Главная страница

Сабина Шпильрейн. Психоаналитические труды (2008). Сабина Шпильрейн психоаналитические труды перевод с английского, немецкого, и французского Сабина Шпильрейн (1885-1942) Научное наследие психоаналитические труды


Скачать 1,94 Mb.
НазваниеСабина Шпильрейн психоаналитические труды перевод с английского, немецкого, и французского Сабина Шпильрейн (1885-1942) Научное наследие психоаналитические труды
АнкорСабина Шпильрейн. Психоаналитические труды (2008).pdf
Дата01.10.2017
Размер1,94 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSabina_Shpilreyn_Psikhoanaliticheskie_trudy_2008.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39856
страница2 из 29
Каталогpaulinevt

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: Bychkov_V_V_-_Trialog_Zhivaya_estetika_i_sovremennaya_filosofia_, Bychkov_V_V__-_Estetika_pdf.pdf, Tochka_zrenia_2000__4_Krasnodar.pdf, Panika_v_sele__3_2003_Lomovichi_Gomelskoy_obl.pdf, репертуар с 10.07 по 16.07.2017 (1).docx, Tochka_zrenia_2000__1_Krasnodar.pdf, Panika_v_sele__1_2001_Lomovichi_Gomelskoy_obl.pdf, Tochka_zrenia_1999__2_Krasnodar.pdf, Sabina_Shpilreyn_Psikhoanaliticheskie_trudy_2008.pdf и ещё 18 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
8 О психологическом содержании одного из случаев шизофрении как с католиком (который восторгается сексуальной любовью = католической поэзией. От сексуального искусства, это совершенно ясно, происходит искусство поколений (создание новых поколений, которое называется искусством Лао», потому что его символом является Лаокоон
1
. (Производное сикстинское искусство — это искусство Лао или искусство поколений Выбор католической религии, а также религии вообще в качестве символа сексуальности, главным образом, определялся у пациентки тем, что религия, как духовный элемент, образует противопоставление сексуальности, а также физический элемент. Причина этого, кажущегося парадоксальным, утверждения заключается в следующем название сексуального компонента через негатив (духовное) происходит из-за сильнейшего отражения этого компонента, в то время как самое возвышенное, а именно — религия, обозначает сексуальность, сексуальность приобретает значение самого возвышенного. При создании образов пациенткой всегда повторяется выражение какой-либо идеи через негатив или переворачивание. Это подтверждается в следующих примерах намой вопрос, знакома ли она с людьми католического вероисповедания, не проживающими в лечебнице, она приводит в пример семью, в которой муж протестанта жена католичка они все время ссорились и т. п, потом она отмечает, что могло бы быть и наоборот, муж мог бы быть католиком, а жена — протестанткой. Пациентка возмущена тем, что ее муж бил детей вскоре она ссылается на нищету когда мать возможно била детей. Эти люди болели чумой. Она знает это, потому что от женщины пахло нечистоплотностью, проституцией Кроме того, пациентка утверждает, что проституцией она заразилась от своего мужа и была тем самым осквернена, заболела и все в таком роде. Все, что возмущает пациентку в ее муже, в ее примерах совершает женщина.
1
[Лаокоон — персонаж древнегреческой мифологии. По некоторым источникам Аполлон запретил ему, как своему жрецу, жениться и иметь детей. Лаокоон нарушил запрети сошелся со своей женой в храме Аполлона, за что был наказан
9
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении
II. «ПСИХОЛОГО-СИКСТИНСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Когда пациентка сказала, что она могла бы быть неверной своему мужу духовно и физически, так как не уважает ни одну похожую на него душу я спросила ее, встречала ли она более благородную душу. В лечебнице это был профессор Форель, — считает пациентка. — Я нашла много известных в литературе душ, которые показали мне сексуальную любовь. Сексуальная любовь в характере Фореля знакома мне как навитическая
1
(?) обязанность. Где-нибудь должна быть более возвышенная религия, более возвышенная душа ищущие бога ветра, которые веют в поисках воскресенья бабенка (ученица мужа) забрала у меня религию, веру это животная дисцентрия, дисцентрия сексуальности, это связано с доктором
Лаокооном. Существуют психологическая, животная и вегетарианская Mar- mite (французское — сковорода. Вегетариански сковорода связана с презрительным отношением к мясу. Если овощ становится неопрятно сексуали- зированным, то и вегетарианской сковороды недостаточно. Marmite — это сковорода она связана с дарами бога, который посылает пищу. Мы видим, что пациентка, объясняя «дисцентрию»,
заговаривает о трех видах сковороды (при этом она вместо сковороды использует слово «Marmite»).
На некоторое время мы можем уступить психологической сковороде особое место по отношению к анималистической и вегетарианской. Пациентка воспринимается как психолого-сикстинский эксперимент которому одновременно будут соответствовать психологическая и Сикстинская сковороды, при этом последняя снова будет подразделяться на две на вегетарианскую, связанную с презрительным отношением к мясу это отрицание сексуальности, и животную (подтверждение сексуальности. Взаимосвязь сковородок с сексуальностью подтверждает следующее предложение Если овощ становится неопрятно сексуализированным»
и т. д, говоря нашим языком, это значит если отрицание сексуальности (овощ) оскверняется подтверждением, те. становится подтверждением, тов таком случае используется вегетарианская сковорода, соответственно, защита
1
Возможно, производное от лат. слова navitas — ревность, рвение, прилежание или navus — старательный, придающий силы
2
Горшок.
10 О психологическом содержании одного из случаев шизофрении Так она продолжает Овощ может стать грязным, так как крестьяне унавоживают землю человеческими экскрементами, мочой. Люди могут растворяться в пыли ив воде это переходит в животных, как это, например, происходит через землю. Это генетика мифологии или мистики. Я спрашиваю ее Каким образом человек может раствориться вводе Ответ Это связано с анатомией женщины. Камню, образовавшемуся из песка, мы можем дать цвета, связанные с профессором Тино-Форелем
1
. У Фо­
реля есть пластика духа он — пластический художник души, который одолжит душу пыли для создания нового человека. Развитие пыли, которое происходит из пыли человека, привносится в пластическую красоту чистотой цвета. Осквернение пациентка видит в том, что земля наряду с семенем принимает и человеческие экскременты, в особенности мочу. Здесь я должна сделать замечание о том, что мы увидим позже более четко под землей пациентка понимает женщину. Женщина (земля) оскверняется тем, что она наряду со спермой (вовремя сексуального акта) также принимает мочу. Следуя этому, здесь представлены фантазии о возникновении человека. Объяснение того, что человек растворяется вводе, следует искать в следующем замечании пациентки Это связано с анатомией женщины В этом предложении пациентка определенно указывает на то, что способ растворения (мой вопрос таков каким образом человек может раствориться вводе) следует искать в половых органах женщины. Красиво выглядит представление из пыли образуется камень, который потом может быть оживлен. Из человеческой пыли может появиться новый человек, в то время как ему одалживают свою (здесь Фореля) душу. Пластическая красота обусловливается чистотой цвета — крови, как мы поймем это в дальнейшем. При этом мы должны думать о генезисе, согласно которому бог создал человека из пыли и вдохнул в него жизнь. Пациентка продолжает Каменные фигуры должны растворяться мифологически-благочестивым образом также, как и окаменелость души на кресте. Это связано с поэзией Лаокоона и живописью.
Тино-Моральт — это герой романа он художник, стремящийся к красоте, которой он никак не может достичь. Из Тино-Моральта и Фореля образуется Тино-Форель. Возможно, имеется ввиду герой романа Siegfried, Walther.
Tino Moralt. Kampf unci Ende eines Kiinstlers. — 2 Biinde. — 6. Auflage. — Berlin:
Meyer & Jessen, 1911.]
11
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении Все вышесказанное показывает, что творение человека и творение из камня равноценны Каменные фигуры растворяются — параллель к растворению человека вводе, что согласно предложениям выше понимается как создание чего-либо нового. Сточки зрения мифологии связано с созданием нового человека (Выражение пациентки Благочестивый (противоположность к слову грех) — как мы уже увидели, бегство отсек суальности в религию (компенсация, как и утверждение через отражение. Выражение окаменелость души на кресте — это идентификация с Христом, который коченеет, умирая на кресте. Но Христос воскреснет Таки люди (каменные фигуры) воскреснут. Оба предложения могут читаться теперь так камни оживут (создается новый человек, трупное окоченение, происходящее в муках душа Христа или Лаокоона
2
), тем самым растворяется , и это происходит благодаря зачатию, которое исходит от сексуальности сравните «сикстинское искусство — это сексуальное искусство. Производное "сексуальное искусство — это искусство
Лао или искусство поколений.
i Мифологический, те. осуществляемый благодаря действиям волшебника огненной силы, огонь очищает все, он очищает уголь и шлаки. Это предложение тесно связано с вышесказанным волшебник огненной силы — это одновременно поэтическое выражение для небесной и земной любви. Юнг обратил мое внимание на аналогии, имеющиеся в персидских мифах. Солнце (огонь) очищает семя первого человека, семя древнего быка также направляется для очищения на луну (женский свет 1
Сравните с главой «I. Католизирование» С. 7—9.].
2
Юнг указывает на сходство с Лаокооном (мученическая жизнь Христос — с двумя разбойниками, Лаокоон — с двумя сыновьями, кроме того, Митрас Тау- роктонос — с двумя дадофорами (ср. Cumont: Myst. d. Mithra [Cumont. F. V. M.
Les mysteres de Mithra. — Paris: A. Fontemoing, 1902.]).
3
У слова есть специальное значение, которое будет описываться позже.
4
Юнг указывает на очищающее значение небесной мочи у персов. Индусы очищаются коровьей мочой. Небесное море оплодотворения Ворукаша очищается мочой трехногого осла, живущего в этом море.
12 О психологическом содержании одного из случаев шизофрении Пепел может превратиться в человека Непосредственно следующее затем предложение доказывает, что для пациентки огонь также является оплодотворяющей силой. Шлаки и пятна, которые остаются в душе, должны растапливаться благодаря огню воспитания, — говорит пациентка далее. При этом она утверждает, что однажды ее лечили энтузиазмом, но она чувствовала себя недостаточно чистой, поэтому пала ради брата, сестры или подруги. Затем она продолжает говорить о комплексах О комплексах она слышала от профессора Фо-
реля или, возможно, от его брата (обратите внимание на неточность. Его брат, Dr. J.. Dr. J. — это ученик профессора Фореля: он начал со спиритического решения вопроса религии или сик­
стинского вопроса. Здесь мы находим более глубокий смысл, в этот момент сначала совершенно неуверенно вместо Фореля появляется новая личность — Dr. J. Он лечил ее как психологический эксперимент.
«Сикстинское» — сначала отбрасывается второе предложение поправляет ошибку, при этом он придает «сикстинскому»
облачение спиритического (те. духовного решения снова возвращается сначала более поверхностный (негативный) слой вопрос религии затем более глубокий — «сикстинский» вопрос, связанный с альтернативой. Слово вопрос, которое пациентка охотно использует, пожалуй, заимствовано у профессора Фореля из сексуального вопроса, который знаком пациентке, по крайней мере, по названию. Дальше мы слышим «Dr. J., вероятно, поработает над внушением и гипнозом, с целью исследования помешательства это связано с алкоголем духовными силами вина, которые переносятся в душу. Алкоголь используется в медицине в качестве средства очищения. Психическое лечение связано, таким образом, с алкоголем, тес духовными силами вина, которые переносятся в душу.

1
Dr. J., как указано ниже.
2
[Dr. J. — вероятно, КГ. Юнг Однажды с ней проводили ассоциативный эксперимент.
4
Что пациентке известно от профессора Фореля; алкоголь также связан со стремлениями Фореля к умеренности в употреблении спиртных напитков.
13
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении Основываясь на обоих выражениях, подчеркивающих асексуальное значение вина, можно догадываться, что за вином спрятано что- то поистине животное, переносимое во что-то животное. Алкоголь, как и огонь, очищает все, и согласно своей роли, идентифицируется с последним. После очищения огнем, мы видим, что из пепла возникают новые люди. Происходит ли тоже самое после очищения алкоголем Это описание итальянских озер, — объясняет пациентка — они появляются из-за раскола земли из-за этого появляются мифологические сказания итальянских ... или как это сказать Слово итальянский используется пациенткой для выражения красоты, поэзии, искусства и всего подобного (как мы увидели любви итальянское озеро, следовательно, — это красивое или наполненное любовью озеро. Под обозначением земля понимается женщина, что пациентка докажет позже без сомнений. Из-за раскола в теле женщины (в земле) появляется новая вода (озеро. Этот процесс ведет к возникновению мифологических сказаний, те. сказаний, которые связаны с возникновением человека
2
Так вода, приходящая из тела женщины, могла бы уже быть связана с возникновением человека здесь стоит обратить внимание на околоплодные воды Психологическое лечение Dr. J. есть, согласно этому, описание процессов возникновения человека. Давайте на некоторое время допустим, что такое толкование — это неточное определение, а лишь возможное. В качестве предположения здесь также будет упоминаться ступору пациентки, после которого она снова начинает говорить о Dr. J.:
«Dr. J. преследовала любовь, которая дала ему сущность его радости и мистического лечения сексуального вопроса (вопрос об алкоголе, те. о
1
Индийская сома — это с одной стороны оплодотворение, с другой — огненный напиток, дарующий бессмертие. Сома — это излияние семени. (Брихада- раньяка-Упанишада 1, 4). Одновременно это божество. Тоже самое Наота у персов. Ср. Ригведа VI, 47, 57, 59 (Указано мне Юнгом.).
2
Юнг указывает на то, что мифологически вода также, как и мать, богато нагружена один пример из многих Мария почитается как «Pege»
1
*', как источник.
(Ср. Wirth: Etfyyr\aiq nepi ttov ev Перо TipaxuevTCOV. Из восточных хроник)
'"' [Pege (лат) — источник
14 О психологическом содержании одного из случаев шизофрении симпатии, которая может превращаться в антипатию. На меня ПОВЛИЯЛ Базель. Это связано с понятием «шницельбанк», символом которого является карнавал, который хотел бы изгнать сырое состояние, возможно, влажное состояние вина. Вино обладает высокой влажностью. Между тем пациентка говорит о необходимости охранять детей. На карнавале есть тайный суд, так называемый "фемгерихт"
1
. Шницель- банк — это анатомический экзамен, вскрытие или френология. Шницель- банк одновременно может быть и вскрытием души. Мнимый переход сна Базель оправдан пациентка отлично знает, что Dr. J. родом из Базеля. Там ее осудили, притом, как показывают выражения, при содействии Dr. J., потому что шницельбанк
2
для нее является вскрытием "души = анатомическим экзаменом Это тот же самый механизм, как ив предложении спиритическое" решение сикстинского вопроса те. это снова выражение сексуального посредством негатива (вскрытие души соответствующее животному — анатомический экзамен Как мы слышали «сикстинское (сексуальное) связано с женской анатомией Суть френологии будет объясняться позже. Выражение оказал воздействие Базель с одной стороны, относится к институту шницельбанка, с другой стороны — к ассоциативному эксперименту, но это, как мы видели, по сути дела тоже самое, потому что через стихотворную насмешку шницель- банка упрекается все, что относится к людским грехам как известно, тоже самое происходит при ассоциативном эксперименте, что, вероятно, пациентка понимает лучше, чем некоторые критики трудов Юнга. Таким образом, «шницельбанк» — это отлично удавшееся, ироничное выражение для обозначения ассоциативного эксперимента Через шницельбанк прочесывают
1
Тайные судилища в Германии 14—15 вв.]
2
Шницельбанк — это карнавальная традиция, согласно которой народная шутка выражает насмешку и критику знатных персон и общественного устройства в стихах, которые публично декламируются.
3
Как уже упоминалось, Dr. J. проводил с пациенткой ассоциативный эксперимент. Перенос может осуществляться через ассоциативный эксперимент. См Maeder.A.
Sexualitat der Epileptiker // J. — Bd. 1. — 1909.
4
Ср. изображение через противоположность у Фрейда в Толковании сновидений [Freud. S.
Traumdeutung (1900a) // G. W. — Bd. 2—3.].
15
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении весь Базель, нужно наказывать шпицрутенами (бить Так при ассоциативном эксперименте из целого ряда слов отбирается одно привлекательное, при этом водно слово закладывается тот или иной язвительный намек, те. затрагивается какой-либо комплекс. Что создается у пациентки из этих неприятных ситуаций При избиении пациентка сразу же думает о необходимости защиты детей. Мы знаем, что ее муж бил детей, нонам также известно, что в упоминаемых ею примерах (глава I. «Католизирование»
1
) жена бьет детей. Здесь она избивается Dr. J.. Непосредственно за этим следует фантазия о размножении Анатомический экзамен, вскрытие души или френология взаимосвязаны с Иорном Улем и г-жой Заботой. Это значит — получение земли выигрыши, возникающие в результате труда, благословленные деньги умножились так, что они используются дальше и служат дальнейшему размножению. Выражение деньги размножились и особенно благословленные деньги кажется странным. Они скорее подходят для сексуальной сферы, где они к месту при упоминании о благословленных обстоятельствах и благословении детей. Источником умножения денег называется земля, которая раньше также была исходным пунктом для фантазий о размножении и которая, как уже сказано выше, позже прямо называется женщиной Теперь пациентка говорит, что Базель связан с индийским миссионерством, с обращением язычников в христианство. Известно, что Базель — это место известного в разных частях света Базельского миссионерства. Примечательно, что пациентка после фантазии о размножении думает об этом институте это кажется нам естественным, если мы вспомним об упомянутом впервой главе значении религии как сексуальности Обращение в христианство — соответственно, обращение в сексуальную жизнь. Пациентка говорила еще о Dr. J.. Она точно знает, что он уроженец города Базеля. Я спрашиваю ее, знакома ли она с кем-либо
1
Наст. изд. С. 7—9.]
2
[Иорн Уль — персонаж одноименного романа Густава Френсена (1901). Госпожа Забота — персонаж роман Германа Зудермана (1887). Оба романа повествуют о стойкости молодых крестьян — главных героев
3
Почему именно земля избирается символом, выяснится позже.
16 О психологическом содержании одного из случаев шизофрении из Базеля. Мгновенный ответ на это естественно «Dr.].»,
только звучит это иначе
«Г-н Лауэрс из Базеля я не знала, что Dr. J. имеет к этому отношение тут пришел Арнольд Бёклин
1
; все это связано с алкоголем, а нес физической душой ... или всё же Он алкоголик, так как он должен был посвятить себя учению об алкоголе в качестве психиатра и трезвенника. Это должно быть связано с пониманием итальянского искусства, не только с живописью, но также и музыкой. Он, вероятно, неправильно расценил дружбу, в которой истолковал сексуальный вопрос так, что для проверки эксперимента также должна была быть изложена функция, которая связана с сексуальным вопросом, Сикстинским искусством. В трезвом виде он просто не желал бы несчастья детям и женщинам. Она видела сон, что Dr. J. выполняет на ней сексуальную функцию для экспериментального бытия в более низкой атмосфере. Начало имени «Лауэрс» (человек, живущий в Базеле) в звуковом плане сильно походит на Лао=Лаокоон. Как Лао=Лаокоон, у нас также есть Лауэрс=Лао. Как мы видели раньше,
Лаокоон — это символ генезиса Вначале этой главы Лаокоон называется доктором Но здесь вместо ожидаемого Dr. J. пациентка называет Лауэрса (Лаокоона). То, что при этому нее всплывает представление доктор ноне признается, показывает непосредственно следующее предложение Яне знала, что Dr. J. имеет к этому отношение После этой символической замены главного героя представление использует символическое облачение. Называется художники утверждается его связь с алкоголем. Как пациентка приходит к мысли об алкоголике Уже вначале этой главы мы узнали, что алкоголь — это питье, приносящее плодородие. Должен ли был Dr. J. как приносящий плодородие художник подавать ей этот напиток Пациентка не может этого допустить. Следует компромисс все это связано с алкоголем, а нес физической душой, причем физическое — это положительное, а душа — негативное утверждение символа плодородия. Пациентка отмечает, что оба стоящие рядом понятия собственно исключают друг друга. В удачном размышлении она не обращает внимания на сложность «Dr. J. алкоголик, так как он должен был посвятить себя учению об
1
Потому что он определяется как Алкоголик.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

перейти в каталог файлов
связь с админом