Главная страница

Сабина Шпильрейн. Психоаналитические труды (2008). Сабина Шпильрейн психоаналитические труды перевод с английского, немецкого, и французского Сабина Шпильрейн (1885-1942) Научное наследие психоаналитические труды


Скачать 1,94 Mb.
НазваниеСабина Шпильрейн психоаналитические труды перевод с английского, немецкого, и французского Сабина Шпильрейн (1885-1942) Научное наследие психоаналитические труды
АнкорСабина Шпильрейн. Психоаналитические труды (2008).pdf
Дата01.10.2017
Размер1,94 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSabina_Shpilreyn_Psikhoanaliticheskie_trudy_2008.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39856
страница7 из 29
Каталогpaulinevt

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: Bychkov_V_V_-_Trialog_Zhivaya_estetika_i_sovremennaya_filosofia_, Bychkov_V_V__-_Estetika_pdf.pdf, Tochka_zrenia_2000__4_Krasnodar.pdf, Panika_v_sele__3_2003_Lomovichi_Gomelskoy_obl.pdf, репертуар с 10.07 по 16.07.2017 (1).docx, Tochka_zrenia_2000__1_Krasnodar.pdf, Panika_v_sele__1_2001_Lomovichi_Gomelskoy_obl.pdf, Tochka_zrenia_1999__2_Krasnodar.pdf, Sabina_Shpilreyn_Psikhoanaliticheskie_trudy_2008.pdf и ещё 18 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   29
70
() психологическом содержании одного из случаев шизофрении проституцию, он стремился к Зевсу, Dr. J. друг мормонов, который каждый год хотел вступать в новый брак Однажды она также видит отца в качестве искусителя. Отец внушает cii уважение конским духом большой, сильный, чистоплотный in же самое она ценит в людях, на которых совершает перенос.
< на видит бога, Иисуса Христа и Фореля, идущими к ней в об- pase лошадей. Однажды она видит, как отца захватывают трое мужчин.
15 значении вышеупомянутой символики (дух лошади объяснение этой версии, вероятно, звучит так, что в этом пациентка ныражает потребность видеть мощь отца побежденной тремя мужчинами У пациентки был такой период, когда она стремилась к освобождению от родителей. Перед поступлением в заведение (сейчас она указывает время) она мечтала, чтобы родительский домик сгорел Вскоре после iioro она видит сон местность превратилась в пустыню она боль- iiir не видела выхода. Тогда она прошла цветочные ворота там она нашла серебряную ложку. Вопрос Что означает пустыня Ответ Плохая ситуация. Вопрос Что означают цветочные ворота Ответ Триумфальную арку. Вопрос А серебряная ложка Ответ Ее значение — это право управлять на кухне. Что означает кухня нам ненужно спрашивать мы знаем, ЧТО это символ создания человека чтобы суметь создать «приго- i пиление пищи»=новых людей, необходимо то, что соответствует мужскому органу это ложка. Толкование соответствует тому, что пациентка сразу рассказывает о своем муже и раздевается, потому что устала и хочет спать. Эти вышеупомянутые мечты приводит ее в местность В, где она 16—17-летнией девушкой тосковала о любви Она хотела освободиться от родителей. Это желание
()ыло настолько сильным, что она разместила в газете объявление
< i бракосочетании. О себе дал знать лейтенант, который спросил '
1 1исло три знаменательно, исторически оно обладает мужским значением (пенис и два яичка.
71
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении ее о приданом и закончил письмо словами Поэтому проверяю, кто связывает себя обещанием навечно Тогда пациентка очень сильно испугалась, что родители могли узнать что-нибудь. Или я уже была тогда знакома с моим другом — вдруг спрашивает она. Под другом она имеет ввиду мужа сестры, которого она, по ее словам, любила он должен был быть старше ее на два года, и поэтому не ответил на ее любовь позже он влюбился в ее сестру. О нем мы узнаем следующее Молодой человек был другом моего брата. Он был в гостях у моей бабушки мой брат позволил ему спать на сундуке укладывая вещи, он взял жакет бабушки. Потому молодого человека случилась гистология, порок меланхолии, потому что был повод к нечистым подозрениям среди прислуги ходили сплетни, потому что молодой человек провожал меня. Теперь на меня клевещут из-за общения с ним меня называют потаскухой. Я встретилась с молодым человеком в ванной. Это мистика святой воды умерших в духе обязанности, которая связана с ваннами, мифологическими (Оговорка балами затем пациентка поправляется ваннами Тогда мне было 16 лет, — продолжает она — знакомство длилось два года, пока он жил в Цюрихе. Это была чистая дружба. Бабенке нечего здесь разнюхивать»
2
Когда я спросила пациентку, как долго женаты сестра и молодой человек, она рассказывает мне, что она видела свою сестру плывущей в корзине Моисея. Как мы узнали в главе Символика воды , пациентка объясняет это явление как опасность для сестры. Теперь мы также понимаем, почему пациентка вспоминает об уничтожении сестры в своих видениях и одновременно о превращении в собственную желаемую личность. Если она выйдет замуж за молодого человека, она вступит на место устраненной сестры. Также целесообразно устранение родителей. Пациентка видит отца, побежденного тремя мужчинами. Одного из этих мужчин она называет «Dr. W., другом мужа, учителем ее сестры Муж пациентки был учителем (профессором. Но учитель также обладает значением врачи наоборот. В поэзии по дороге в школу с Карлом Великим мы
1
В немецком языке слова «Ballen» (балами) и «Badem» (ваннами) схожи в произношении. — Прим. пер
2
Едва ли здесь необходимо отмечать, что предположения бабенки — это тайные желания пациентки. Наст. изд. С. 42—49.]
4
См. главу Символика воды. СО психологическом содержании одного из случаев шизофрении увидели, что последний — это учитель, желающий иметь с сестрой пациентки сексуальные отношения. Одновременно этот учитель ока-
1.1\ся Dr. J.. В фантазиях молодой человек по отношению к сестре играет такую же роль, что и учитель (муж пациентки, и Dr. J.. Вместо того, чтобы назвать молодого человека, о котором она только что говорила, победителем, пациентка называет учителя=врача, но нашим предположениям это Dr. J.. В действительности у насесть
.кчоциативные связи между молодым человеком (также называемым другом) и Dr. J.. Я обратила внимание на оговорку балами

пместо ваннами Что же последует дальше Голоса подвергали сомнению мою порядочность еще в те годы, когда я жила во французской Швейцарии. Там был молодежный праздник. Я была в семье сапожника. Танцы длились до 9 часов вечера. Днем работали карусели и балаганы. Люди видели, как меня пригласил на танец один знакомый. Семья общалась с Dr. J.. (Пациентка встает на колени Мне там не нравилось, потому что я всегда была там уставшей. Оговорка балами указывает нам на связь, существующую в бессознательном. Вытесняемое из глубины наружу представление сначала отклоняется бессознательным как неподходящее пациентка поправляется ваннами и продолжает говорить о молодом человеке все же недолго, и подавляемое представление одержи- мает вверх. Пациентка вспоминает и говорит о каруселях, балаганах, которые переходят в карнавальные фантазии. Как нам покапала глава «Психолого-сикстинские эксперименты, к моменту карнавала она осуждена, избита Dr. J., что является для нее сексуальным действием. Здесь она также, в конце концов, думает о Dr. J.. При этом она встает на колени, как если бы она молилась небесному судье. В чем же теперь состоит общее, связующий мост между содержанием представлений ваннами и балами, которое дало право бессознательному заменить одно слово другим Как мифологические (те. связанные с возникновением человека) ванны, таки карнавальные игры являются для пациентки символами, которые реализуют ее желание иметь сексуальные отношения с Dr. J.. Интересно то, что новый объект любви, Dr. J., м результате общей символики совершенно сгущается со старым Наст. изд. СО психологическом содержании одного из случаев шизофрении новое событие втискивается в русло старого комплекса, так что пациентка борется с равными противодействиями, которые занимали ее раньше новый возлюбленный, как и прежний, борется с мощью родителей, оба поддерживают отношения с сестрой пациентки. У насесть еще подобные примеры в раннем детстве у пациентки было две любимых лошади, принадлежавших отцу. Коричневую лошадь — Дорри — она сравнивала с собой, белую — Фрица — со своим братом. Что же делает с этими любимцами бессознательное Все люди, которых пациентка любит, сравниваются с лошадями. Было бы хорошо, — считает пациентка — если бы в людях можно было обнаружить животное, которое является их духом-хранителем. Я всегда любила лошадей. Одна лошадь выловила в моей квартире всех мышей (Не знаю, относится ли это к действительности или к сновидению Но если такой дух какого-либо такого животного имеет внутри любовь, то нужно много страдать у меня раскалывалась голова, в меня вошел духи свирепствовал. Если сжигают кости покойников, а потом размельчают, растворяют вводе и удобряют землю, то это распространяется в воздухе. Вопрос Это как Ответ «Из-за испарения. Потом можно увидеть на дереве голову упомянутого животного. Сначала пациентка подчеркивает духовное животное называется духом-хранителем. Любовь — это дух, который проникает в пациентку через расколотую голову (месторасположения души. Затем следует телесное кости покойников При обсуждении новозоона пациентка наставляла, что это — мертвое вещество, происходящее от головы и сперматических образований в животном В главе Гистология и ее лечение мы видели, что из-за онанизма пациентка страдала недостаточной молочной секрецией. Причиной обызвествления костей она считала искусственное молоко, содержащее много извести. Эту болезнь происходящую по причине нечистоплотности, пациентка также воспринимает как нечистую, а стало быть как сексуальную дисцентрию» (так как пациентке известен лишь один вид нечистоплотности — сексуальный) Загрязненный предмет, кос-
1
[Наст. изд. С. 23—33.]
74
< ) психологическом содержании одного из случаев шизофрении и 1 получают значение грязного и одновременно с этим оплодот- пориющего сексуального продукта. Его необходимо сжечь (пламя любви, потому что холодность ведет к онанизму, растворить
II моде (как растворенную в сперматической воде Иисуса детскую непосредственность) и использовать для «ыспарения»=оплодотво рения земли . Как известно, под землей пациентка понимает женщину. Пациентка ранее описала процесс человеческого генезиса она представила содержащиеся в половых органах женщины околоплодные воды в форме итальянских озер которые по- ииляются в результате раскола земли (тела. Здесь из мер- mux костей (мертвая ткань=сперма) происходит новое живот- нос, оно приходит в результате его водянистого растворения (из гела женщины=земли, которая выделяет это испарение) в мир. Как мы видели раньше, что Иисус освобождается (оплодотворяет через воздух своей земли (тело, при этом воздух (пси- чическое) превращается в «сперматическую воду (физическое, так, здесь мы обнаруживаем обратный процесс. Вода пропитанная животными элементами, выделяет испарения, и одновременно в воздухе животные элементы кристаллизируются и новых животных. В соответствующем переходе от физического к психическому голове животного, оплодотворяющая духовная любовь пришла к пациентке через голову. Для этого ее голова должна была расколоться как если бы в нее проникло что-то телесное, у чего есть пространственное растяжение. Здесь я хочу отметить, что этот раскол головы пациентка называет френологией Как наука, занимающаяся изучением формы головы, френология является противопоставлением анатомии которая, как мы знаем, изучает женские половые органы. В главе «Психоло­
го-сикстинские эксперименты пациентка говорила о вскрытии

ii/iuu, анатомической проверке или френологии С двумя пер- ными выражениями мы познакомились там как с символами сексуальной агрессии (со стороны Dr. J.) по отношению к пациентке. Мы видели, что при испарении земля наряду с семенем также получает другие
11|>одукты. Таким образом, это значит, что испарение пациентка воспринимает как оплодотворение.
' | Наст. изд. СО психологическом содержании одного из случаев шизофрении Согласно всему вышесказанному мы также должны принять тоже самое значение для френологии. Также, как пациентка превращается в маленькую Форель, таким же образом, как она рассказывала, что посредством мифологического (сексуального) лечения превращалась в лошадь, визу чении науки Меня наркотизировали, и я проснулась в образе лошади В другой раз ее убили, иона проснулась в образе лошади. Лошадиная physe превращается в человеческую, — говорит пациентка — животное убивают, и из него образуется человек. Это относится к мифологии военных событий. Профессор Форель прошел ступень лошади Вопрос Что происходит в случае смерти Ответ Смерть является освобождением лишь тогда, если она физически разлагается. Меня наркотизировали
2
, и когда я проснулась, у меня было такое чувство, что я животное это учение профессора Хэкеля, исследование теории Дарвина. Здесь смерть также связана с сексуальными представлениями. Мысли о превращении (имеющиеся в мифологии каждого народа) ищут очень логичный для бессознательного способ, поддержку теории Дарвина. Однажды ночью пациентка видит приближающиеся к ней лошадиные головы (духовное, которые говорят ей, что в горной местности Цюриха опасно, и они потерялись, их нужно лечить мифологическим способом для генезиса, они погибнут, если они не будут использованы в научных целях. Горная местность Цюриха — это местность, где с пациенткой случилась первая любовная история Лошадь коричневого окраса, символизировала меня, а белую звали Фритц»,
— говорит пациентка. Белую лошадь звали «Фритц»,
которую, как было упомянуто раньше, пациентка сравнивала с братом. Из этого следует, что она и ее брат, соответственно, в дальнейшем — возлюбленные, занимающие место брата, должны лечиться мифологическим способом, переводя на наш язык, иметь сексуальные отношения.
1
Как известно наука — это сексуальная наука, связанная с осуществлением функции.

2
Вовремя родов.
76
<' психологическом содержании одного из случаев шизофрении Когда я была замужем, перед квартирой стояла белая лошадь и ела
Кех мышей рассказывает пациентка — это была роскошная голо- и, длинная шея, тяжелое тело. В заведении у меня было видение это был пмд лошадиных бегов. У лошади был большой живот. Вопрос Когда бывает большой живот Ответ (улыбаясь Может быть, кобыла вынашивала (плод. Затем следовали вопросы о детях. Как во втором видении лошадь с большим животом символи-
1Ирует беременность, также, вероятно, ив первом тяжелое тело и 1начает тоже самое. Она заставляет лошадь есть мышей. До этого момента еда обозначала для пациентки сексуальный акт, и, может быть, здесь будет означать также оплодотворение, после которого
• гановятся тяжелыми, те. беременеют
1
Следующее сновидение Лошади устремились в горы. Они закусали насмерть присутствие духа людей, которые управляли ими. Пациентка объясняет История это связано с войной. Войны заканчиваются в тех местах, где много лошадей, потому что лошадь носит наездни-
Ка, Это войны 1870 года (Война с турками Турки — это азиаты. Одно блюдо называют у нас турки. Кукуруза называется турки. Это вой-
1ротив плода. У турков тоже будут семена, как и у других животных это ни рматические плоды. Семена попадают в землю, из этого образуется плод.
' bin не могут оплодотворить, но могут вылечить, если они сами здоровы. Уход в горы напоминает о комплексе аборта. Уход лошадей вы- н.шает представление о войне (которая приснилась пациентке приведении наркоза вовремя аборта, а именно о турецкой войне. Нет п мнений в том, что турки — это сексуальные символы, потому Что пациентка говорит, что турки означают кукурузу, и что войны ведутся против «сперматических плодов Она также ссылается на фантазию оплодотворения земли. Пациентка импонирует гуркам из-за их сверхзачатия в сексуальных связях, поэтому пациентка выбирает их символами. Однажды пациентка сказала, что i и 1.1 не Турция, недружественная по отношению к мормонам страна
((р|авните]: «Dr.]. друг мормонов, который каждый год всту-
' И греческой и германской мифологии мышь является символом души. Бессознательное пациентки может избрать в качестве негативного для телесного, сим- иплом оплодотворяющего органа.
77

0 психологическом содержании одного из случаев шизофрении
пает в новый брак Странным кажется предложение Войны заканчиваются в тех местах, потому что лошадь носит наездника Я вспоминаю работу Юнга О конфликтах детской души в которой маленькая Анна в сновидении осуществляет ее желания по отношению к отцу так, что скачет на животе у дяди. У пациентки, кажется, наездники также находятся в похожих отношениях. Послушаем далее Убитые лошади потом разыскиваются. В связи с этим находится долина Мариазель. Лошади относятся к мифологии. Лошади, сожравшие человеческие головы, используются в научных целях. Лошади пожирают человеческие головы, и это относится к мифологии которая, как мы знаем, связана с генезисом человека. Мы не удивляемся, потому что не упускаем из виду, что голова — это духовное, о котором пациентка говорит вместо физического из головы и сперматических образований в животном появляется новое поколение Итаку нас на самом деле есть сексуальная связь между лошадями и их правителями. Они закусали насмерть присутствие духа людей, которые управляли ими. Вопрос Как вы понимаете поедание голов Ответ Это эксперименты лошадей кормили выкопанными трупами. В одноименной главе мы познакомились с «психолого-сикс­
тинскими экспериментами Dr. J.; поедание голов пациентка сравнивает с поеданием трупов, потому что происходящий из головы «новозоон» (сперма) — это мертвая ткань. Пациентка продолжает Освобождение от католицизма может произойти посредством мисрологии, потому что помешательство возникает из-за мифологии. Это связано с промышленностью. Промышленность связана с бедными классами рабочих. Муж-католик, который довел пациентку до помешательства, предпочел ей богатую девушку.

«Загрызание насмерть — значит освободиться от жизни или проверить характер человека те. перенос человечности в животное Есть животные радостные, которые потом уходят в небо они становятся потом
1
Ежегодник 1910.[/ung, C.C.OberKonfliktedur kindeichen Seele // J. — 1910. —
Bd. 2. — S. 33—58.]
2
Наст. изд. С. 10—22.]
78
<) психологическом содержании одного из случаев шизофрении п \.1ми-хранителями. Если животное кусает человека, человечность пере- ится в животное. Процесс загрызания насмерть — это суровый божий Приговор. Это могут вынести лишь те, у кого чистая совесть. Символика смертельного загрызания не чужда нам. В гла-
И Поэзия тропов»^ мы видели, что пациентка бросается животными узнали, что пожирание — это сексуальный акт в символике смерти «Загрызание насмерть пациентка называет божьим
пршовором». Также известно и значение приговора (сексуальной Победы. Вовремя полового акта с животным, само собой разуме-
1ГСЯ, человечность, а стало быть продукт, содержащий зародыш Человека, из которого, соответственно, появляется человек, перено- i и и я в животное. Животные могут быть символами человека и бога, если любовь бога ривляется в животное, и если бог предоставляет животным приговор. Здесь пациентка сама совершенно правильно объясняет, что кое символ это такой предмет, в который помещается собственная сущность (любовь, который действует так, как действует она бог предоставляет свои действия животным. Мы увидели достаточное количество примеров, как лошади,
Мобимцы ребенка, становятся сексуальными символами взрослой Женщины. При этом белая лошадь, Фриц, соответствует ее бра- i v. Гип брата играет большую роль для пациентки. Мы проанали- шронали сновидение, в котором брат непосредственным образом in "средством своей змеи устанавливает мир. Пациентка расска- ила мне еще несколько подобных сновидений. Любимые ее люди п,1:!1)шаются братом сексуального объекта (как, например, брат профессора Фореля). Ее друг был другом брата. Брата,
.|.спатого во второй раз, пациентка называет «врачом-психиат­

ром» из-за его жен, потому что одна страдала преувеличенной прелостью, другая — атеизмом Благодаря называнию «вра­
чом-психиатром» осуществляется связь идентификации брата с последующим любовным объектом, Dr. J., со всеми последствиями, которые ей предоставляет понятие врач Брат должен быть
1
Наст. изд. С. 42—49.]
< р. с главой Железо, огонь, война. СО психологическом содержании одного из случаев шизофрении музыкальным, обладать более высокими требованиями к искусству наряду с этим пожеланию пациентки он страдает атонией мочевого пузыря «из-за простуды или грубого лечения Он также бесплоден, как и пациентка, и поэтому должен лечиться. Пациентка рассказывает, улыбаясь, что бабенка сомневается в отношении пациентки к брату как сестры, она подозревает другие отношения Они научились этому у родителей. Эти грязные предположения должны стать правдой, потому что они существуют, — считает пациентка — Брат сказал, что я ненастоящая его сестра. Предположения которые могут стать действительностью у пациентки, заставляют брата пациентки вступить на место отца, при этом она сама занимает место матери. В судьбе пациентки мать играет важную роль, поскольку она постоянно идентифицирует себя с матерью и переживает те же события, что и мать. Пациентка также говорит, что ей передались манеры и характер матери. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Яне хочу льстить себе мыслью, что должна подготовить здесь систематический и исчерпывающий анализ этого случая. В истории с подобного рода диссоциированной больной, у которой нет ни малейшего интереса дать настоящие объяснения ее внутреннего мира или, наоборот, остановиться на исходном материале и уступить его слушателю на его самостоятельное изучение, глубокий анализ при наших сегодняшних средствах невозможен. Я ограничиваюсь тем, что представляю этот богатый и многослойный материал, обнаруженный в результате наблюдения за больной, определенными группами. Опытный в области психоанализа читатель может сам составить мнение и достичь определенных выводов посредством наиболее точно приведенных слов пациентки
Ср.: Предположение могло бы стать действительностью, чтобы пока
затъего право на существование — это и есть объяснение.
80 О психологическом содержании одного из случаев шизофрении о многих местах я пыталась объяснить читателям, неквалифицированным в этой области, так сказать, сами собой выявляющие- i и толкования символов, а также показать их рациональную взаимосвязь.
Фрейд и Юнг показали нам, что бредовая система больных НИ в коей мере не является бессмысленной, а следует тем же за­
мшам, что и сновидение, которое всегда раскрывается как разум- или комплексная обработка. Фрейд, Риклин, Ранк, Абрахам об­
минали внимание на сходство настоящих механизмов сновидения
I мифологическим образом мыслей. Это подобие также отмеча- мн) исследователями, незнакомыми с новой психиатрией. Отто Мок, например, (в своем труде Германская мифология) пытает- i )i объяснить картины сновидения, которые наивный человек воспринимает за действительность. Сравнение с мифологическим об- раяом мыслей указывает на особое родство механизма сновидений
• архаическим мышлением. Вовремя обследования этой больной у меня действительно сложилось такое впечатление. Если Фрейд и И )нг главным образом сначала сравнили феномены невроза и сно- мидения с проявлениями шизофрении, то я считаю, что при помощи филогенетического способа рассмотрения можно дополнить су- ик ч гвенную часть точки зрении Фрейда и Юнга. У человека двоякое переживание сознательное и бессознательное бессознательному переживанию подходит важная функция создания чувственных тонов. (Ср.: Юнг, Diagnost. Assoz.-Stud., IV.
Beitr.,
1
und Psych, d. Dem. praec, S. 42 ff.
2
) Лишь благодаря при- госдинению бессознательного к сознательному переживанию пос­
ле/шее становится действительным переживанием. Бессознательное дополняет весь сложившийся соответствующим образом материал воспоминаний. Если мы, например, радуемся какой-либо сказке или стиху, то i и i происходит потому, что в бессознательном возникает отмеченное рпдостью представление, которое мы теперь переживаем, поскольку новое содержание представления вступает в связь со старыми рем самым принимает участие в общем чувстве радости. При этом
1
| lung, С.С. Diagnostische Assoziationsstudien. — Leipzig, 1906.]
| Jung. C.G. fiber die Psychologie der Dementia praecox. — Halle, 1907.]
81
О психологическом содержании одного из случаев шизофрении нам кажется, что чувство радости относится к новому содержанию представления, что мы в соответствии с этим радуемся в настоящем, в то время как в действительности наша радость все же относится к предшествующим переживаниям, а именно не только нашим личным, поскольку мы также унаследовали результаты переживаний наших прародительниц. Мой материал предоставит многочисленные подтверждения ученым, исследующим подобие между сновидением, психозом и мифом. Подобная взаимосвязь кажется мне возможной лишь благодаря гипотезе современной эффективности давно ушедшего образа мыслей. Яне могу не сообщить о парадоксальном впечатлении, которое сложилось у меня вовремя работы неоднократно у меня возникала иллюзия, что больные просто стали жертвами царящего в народе суеверия. Давайте, например, возьмем мысли о превращении у нашей пациентки или послушаем другую пациентку, рассказывающую о дьявольских влияниях со стороны ее мужа. Когда я подробно спрашиваю ее, как он это осуществляет, она отвечает, что он помещает свою натуру в бутылочку итог да может делать с ней все, что захочет натура — это его «вода»
г Разве в народе не существуют многочисленные примеры этого суеверия в форме различных дьявольских бутылочек, при помощи которых можно принудить, например, к любви, подвергнуть омоложению, соответственно, гибели и т. п Также и наша пациентка обладает богатой символикой воды, которая неоднократно проявляет внутреннее родство с мифологическим суеверием. Итак, давайте вспомним о пропитанной детской непосредственностью воде Иисуса причем в соответствии с христианской верой хлеб превращается в тело (ребенка) и одновременно имеющееся вводе вино •
1
В своей работе Значение отца в судьбе (этот ежегодник, 1909. [Jung,
С.С. Die Bedeutung des Vaters fur das Schicksal des Einzelnen / / J . — 1909. —
Bd. 1.]) Юнг указал, что у детей есть тенденция переживать судьбу своих родителей. В качестве сравнения я хотела бы упомянуть драму Грилльпарцера Прародительница там представляется судьба одной девочки, которой предопределено пережить страшную судьбу прародительницы. Иона переживает ее несмотря на все противостояния мер предостережения ее отца.
2
Сперма.
3
Шизофренический эвфемизм для спермы.
'*' Grillparzer. F. Die ahnfrau. Ein trauerspiel in fiinf aufziigen. Von F. Grillparzer. •
2. aufl. — Wien: J. В. Wallishausser, 1819. — 153 s.
82
() 11сихологическом содержании одного из случаев шизофрении и кровь. Или о «сперматических ваннах представление которых in Iмет определенную роль в персидской мифологии. Семя Заратус- рры хранится в озере. Каждые 1000 лет купающаяся в этом озере и псшенница беременеет и, таким образом, становится родительницей спасителя (Сообщение Юнга. Пациентка при этом исходит из своих конфликтов она не пы- г.к'гся решить их при помощи бессознательных размышлений в и пствительности. Давайте воспользуемся конкретным примером Пациентке противны сексуальные отношения с ее мужем. Созна- ц\1>ное размышление при этом берет в расчет различные возмож-
:ти реального мира, которые могли бы помочь ей освободиться
• г щекотливого положения после того, как она взвесила все за и против, она могла бы решиться на разводили найти другой под- м»лящий выход. Как главным образом показал Юнг, шизофрения цействует противоположным образом — в сновидении она заменя- i i реальный внешний мир внутренним миром с ценностями реальности. Теперь мой материал показывает, что эти глубины Я отчасти состоят из представлений которые, кажется, принадлежат прошлому, простирающемуся над индивидуумом. В это прошлое пациентка приносит свое настоящее переживание. Она больше не говорит Я стала грязной вовремя полового акта Нет, одно- п|именно она растворяет свою боль среди многочисленных подобных представлений в общей мировой боли, которую мы заключаем и себе в качестве наследственной части наших предков. Поэтому она также говорит на языке мифологического образа мыслей неона как единство, нет, загрязняется женщина вообще, потому что и прошлом из многих женщин есть лишь она единственная загрязняется земля потому что предки усматривают в земле особенно могущественную женщину, одновременно итог понятия женщина, «mater genetrix»
1
. Как известно, шизофрения вообще охотно пользуется неясными, абстрактными понятиями, и это является обоснованным абстрактное понятие — это экстракт из многочисленных отдельных конкретных представлений, приобретенных в результате длительного накопления опыта поэтому оно (понятие) гообщает больше, чем конкретное, четкое обозначение. При точ-
' [Mater genetrix (лат) — мать-прародительница]
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   29

перейти в каталог файлов
связь с админом