Главная страница
qrcode

Сакьонг МипамУправляй своим миром. Древниестратегии для современной жизни


НазваниеСакьонг МипамУправляй своим миром. Древниестратегии для современной жизни
АнкорСакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние с.
Дата02.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаSakiong_Mipam_-_Upravlyay_svoim_mirom_Drevnie_s.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#31958
страница10 из 10
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
24
Управляй своим миром
Когда мы создаём правильные условия для успеха, конь ветров непросто скачет, он летит.
Традиция правителей говорит нам, что мы все призваны править своим миром. Необязательно управлять всем миром, но если мы управляем своим собственным умом и соответственно нашим окружением, наш покой и силана самом деле начинают распространяться на остальной мир. Это энергия лунгта, конь ветров – духовный и мирской успех.
Учения Шамбалы подчёркивают реальность того, что все мы обладаем изначальным добром и что мир, в котором мы живём, обладает изначальным добром. Однако этой тём- ной эпохе присуще постоянное чувство страха и неудовлетворённости. Их негативность настолько нас поглощает, что мы не можем привести в порядок даже свой собственный ум,
не говоря уже о своей семье или обществе. Когда все мы стараемся оставить последний кусок пирога для себя, мы постоянно сводим на нет возможность построения стабильности и счастья. Если мы применяем такой же подход по отношению к нашей планете, то это значит,
что мир управляется мелочным умом. Бизнесы и правительства искалечены и неизбежно потерпят неудачу, потому что каждый придерживается своего плана я. Жизнь на поводу у эмоций дестабилизирует наш ум, наш день, нашу жизнь ив конечном счёте благополучие нашей планеты. Именно это и называется страданием.
Правитель смотрит на страдание с намерением что-то поэтому поводу сделать. В Шам- бале мы даём обет создать «просветлённый мир. Эта клятва отражает наше вдохновенное желание облегчить страдание путём пробуждения в мире его собственного потенциала.
После того как царь Дава Сангпо получил передачу этих учений от Будды, он понял,
так же как и все цари Ригдены, что если общество хочет быть по-настоящему гармоничным, оно не может основываться на ревности, жадности и гневе. Оно должно зиждиться на более исконном и фундаментальном принципе, а не нач м-то, что может быть продано или куплено. Дава Сангпо начал пропагандировать учение, которое было передано ему Буддой об изначальном добре – пробуждённой природе всех и вся. Он учил своих подданных медитировать и размышлять, учил их четырём стратегиям, способствующим привнесению смысла в их жизнь. Люди становились более миролюбивыми, добрыми и счастливыми. Их уверенность возрастала. Вскоре они спали, ели, ходили и работали в соответствии с пониманием своей неразрушимой природы. Таким образом, жители Шамбалы обнаружили своё
собственное просветление.
Так же как ив буддийском контексте, здесь мы уже Будды – «пробуждённые» – мир уже является Шамбалой. Но так как мы скитаемся в царстве сомнений и злости, ревности и гордости, мы не можем этого увидеть прямо сейчас. Когда мы начинаем видеть сквозь свою непрекращающуюся озабоченность и расслабляемся в изначальном добре, просветлённый мир Шамбалы начинает проявляться. Просветление – это вещи как они есть, перед тем как мы окрашиваем их своими проекциями. Когда мы принимаем клятву правителя, чтобы помогать создавать просветлённый мир, мы говорим, что мы будем работать в этой жизни, прямо сейчас развивать уверенность в изначальном добре, чтобы мы стали способны жить в этом сакральном мире, где бы ни находились.
В царстве Шамбалы нет каст. Мы все Ригдены – держатели родовой линии – потому что мы уже всецело обладаем нашей собственной осознанностью. Чтобы увидеть это на индивидуальном уровне, мы должны пробудить природную энергию своего ума. Практикуя медитацию и созерцательно размышляя, мы очищаем свой ум точно также, как мы выти-
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
96
раем хрустальный шар, чтобы реально видеть полный спектр проявлений. Понимая всё как изначальное добро, мы воспринимаем эту жизнь как возможность быть уверенными и сво- бодными.
Как мирской путь Шамбала основывается на том, чтобы делать всё лучшее для общества. Самая лучшая вещь для общества даже в каждодневной ситуации – это полная реализация и счастье отдельного человека. Если мы хотим, чтобы мир порождал любовь и счастье,
мы должны начать поливать семена мира и стабильности в своём собственном уме. Управляя своим миром и используя его для порождения сострадания, мы можем управлять своей экономикой и своим будущим. Просветлённые царь и царица относятся к богатству как к мере успеха, но к этому они добавляют основу реального счастья. Они знают, что счастье никогда не наступит лишь благодаря физическим формам, потому что счастье – это состояние ума. С
исполняющей желание драгоценностью мудрости и сострадания в качестве основы нашей жизни мы можем развить это сознание счастья.
Просветлённые цари и царицы прошлого, а также отшельники, медитирующие в пещерах, в один голос утверждают, что секрет создания стабильности кроется в том, чтобы ставить интересы других существ выше собственных. Некоторые люди могут воспринимать такой подход как нереалистичный. Но правитель знает, что выход из плана я – наиболее целесообразный и практичный элемент в любой экономической системе. Экономика,
основанная на сострадании, пронизанном мудростью, никогда не будет саморазрушитель- ной. Попытка создать стабильность без фундамента из таких качеств только обречёт нас на постоянные разногласия, и мы продолжим загрязнять наш мир токсичными парами эгоизма.
Исполняющая желания драгоценность – наилучшее средство контроля загрязнения, потому что она создаёт пространство в уме, что позволяет пробудиться коню ветров.
Езда верхом на коне ветров – вот как мы используем нашу мирскую жизнь в качестве духовного пути. Мы питаем небо, развивая уверенность в изначальном добре. Мы опускаем небо на землю, имея смелость действовать исходя из сострадания. Тогда мы можем жить в мире как правитель, вне зависимости оттого, что мы делаем. Мы можем быть обручены,
иметь детей и владеть домом. То, как мы используем свой ум и как живём свою жизнь, определяет, растёт конь ветров или убывает. Управлять своим миром значит жить таким образом,
чтобы ветер-конь постоянно усиливался.
Конь ветров приносит духовный и мирской успех – личную силу, взаимную гармонию,
мощную жизненную энергию и материальное процветание. Понять эту связь поможет знание принципа взаимозависимости. Словно хороший повар, мы знаем, что один ингредиент не рождает вкусное блюдо, но для его появления многие компоненты должны соединиться совершенно правильным способом. Ингредиенты коня ветров – это внимательность, осознанность и добродетель, а также мудрость и навыки, которые позволяют нам соединить их вместе. Тогда жизнь хороша на вкус, потому что мы сонастроены с красотой нашего существа. Так как мы свободны от эгоизма, мы обладаем подлинным присутствием и уверенностью, излучаем поле силы. Мы развиваем ауру, которая делает нас больше и красивее в глазах других. Это привлекает энергию драла.
Чтобы управлять своим миром, нам нужно сделать эти учения Шамбалы своим личным переживанием. Иногда люди записывают крупицы мудрости и прикрепляют их к холодильнику. Это очень милый жест, но если мы не усваиваем и не применяем эти слова в своей жизни, они останутся простыми украшениями интерьера. Даже если мы глубоко вдохновлены этой книгой, если мы не следуем инструкциям по медитативному размышлению остра- тегиях управления, наше вдохновение будет недолговечным. Когда мы попытаемся применить их в своей жизни, то придём в уныние, потому что это покажется нам практически невозможным. Необходимо их усвоить. В этом сила созерцательного размышления. Это как смешивать воду с мукой – мы должны неустанно продолжать работу по смешиванию. Иначе
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
97
мы можем слышать истину, но вероятнее всего она не прилипнет. Мы просто вернёмся к прежним действиям. Учиться, как править миром, нелегко, но помогает то, что каждая про- светлённая личность проходила через процесс изучения этих принципов и применяла их в своей жизни. Если и мы станем размышлять над этими принципами вовремя формальной практики медитации и на протяжении всего дня, то каждый из нас, без сомнения, сможет извлечь из этого пользу.
Если достаточное количество людей научится управлять своим миром, в конце концов мы обретём способность управлять нашей планетой так, чтобы она отражала наше внутреннее здравомыслие подлинных человеческих существ. Когда мы создаём правильные условия для успеха, конь ветров непросто скачет, он летит во весь опор.
И хотя эффект может быть постепенным, но даже 10 % усилий немногих из нас могут сделать мир просветлённым гораздо быстрее, чем мы думаем. Добродетель имеет силу ста тысяч солнц. Даже если некоторые из нас в течение 10 % своего времени будут обращать ум к добродетели, мы будем очень скоро жить на планете, освещённой силой нескольких миллиардов солнц. Учения Шамбалы говорят нам, что, когда этот свет просияет, счастье всех чувствующих существ будет осуществлено и наступит новая золотая эпоха.
Несколько лет назад мой друг Грег сказал мне, что его брат отправляется в экспедицию на Эверест. Он спросил меня, хочу ли я, чтобы он что-то с собой взял. Я дал ему флаг
Шамбалы. Флаг Шамбалы имеет белый фон, означающий изначальное добро. Посередине жёлтый круг, представляющий Солнце Великого Востока – врождённую мудрость всех существ. А также четыре полосы оранжевую, белую, красную и синюю, представляющие четыре вида уверенности – тигра, льва, Гаруды и дракона. Они означают удовлетворённость,
радость, уравновешенность и мудрость, необходимые, чтобы править нашим миром.
В Тибете, когда путники достигают вершины горы, они разворачивают флаги идея в том, что ветер будет разносить уверенность коня ветров и изначального добра во всех направлениях. Они сопровождают это кличем воина «Лха Гьял-ло!» – Небо всепобежда- юще!»
Когда брат Грега приблизился к вершине горы, погода изменилась ион не смог продолжать восхождение. Один из проводников-шерпов взял флаги отнёс его на вершину. Наступившее затишье позволило ему развернуть флаг в полную ширину и поднять его вверх. Учения о глубоком, сияющем, справедливом и всепобеждающем пути правителя давались и практиковались в Тибете и Центральной Азии на протяжении столетий. Теперь огромный нейлоновый флаг с Запада излучает уверенность коня ветров с крыши мира. Пусть это благословение вдохновляет всех нас управлять своим миром, даря всем живущим подлинное богатство, свободу, счастье и умиротворённость золотого века.
Благодаря этой заслуге пусть все существа достигнут всеведения,
Пусть будет побеждён враг – неблагие деяния.
Из бурных волн рождения, старости, болезни и смерти,
Из океана сансары пусть я освобожу всех существ.
Силой веры в Золотое Солнце Великого Востока,
Пусть лотосовый сад мудрости Ригдена расцветает,
Пусть тьма неведения чувствующих существ будет рассеяна,
Пусть все живущие наслаждаются глубоким, сияющим великолепием
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
98
Приложения
А. Поза в медитации. Спина выпрямлена, с естественными изгибами. Кисти рук покоятся наб драх.3. Руки и плечи расслаблены. Задняя часть шеи расслаблена, что позволяет подбородку чуть опуститься. Взгляд направлен вниз, веки наполовину закрыты. Лицо и челюсть в естественном состоянии и расслаблены. Если высидите на подушке, свободно скрестите ноги. Если высидите на стуле, ваши ступни должны крепко покоиться на полу
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
99
Б. Инструкции по медитации на дыхании. Примите позу для медитации. Обозначьте ясно и точно начало своей практики Сейчас я начну работать со своим умом и развивать спокойствие. Поместите своё внимание на дыхание. Оставайтесь сего течением – это успокаивает ум, способствует стабильности и расслаблению, уменьшает дискурсивность ума. Это обычное дыхание, ненужно ничего форсировать и преувеличивать. Если вам сложно удерживать внимание на дыхании, вы можете считать циклы дыхания вдохи выдох – один, вдохи выдох – два. Если вы используете этот метод, насчитайте семь или двадцать один цикли продолжайте. Если отвлекаетесь и теряете счёт, начинайте считать сначала. Как только станете более сосредоточенными, можете прекратить счёт.
4. Если замечаете, что вовлеклись в размышления, тотчас осознайте это. Назовите это
«мысли», если желаете. Распознание и признание мысли позволяет ей рассеяться, ивы возвращаетесь к дыханию Теперь я помещаю моё внимание на дыхание. Существенной поддержкой может оказаться обсуждение вашей практики медитации с кем-то ещё и тот факт, что вы являетесь членом группы людей, также практикующих медитацию С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
100
В. Инструкции по созерцательному
размышлению (контемпляции)
1. Успокойте ум, следя задыханием. Когда почувствуете, что готовы, обратитесь к определённой мысли или вербализованному намерению. Используйте эти слова как объект медитации, постоянно возвращаясь к ним, когда внимание отвлекается. Для того чтобы появилось искреннее переживание значения этих слов, размышляйте над ними. Подключите идеи и образы, чтобы пробудить смысл. Когда значение слов начнёт проникать в сердце, отпустите слова и оставайтесь в этом. Закончите вашу сессию и выйдите из медитации с этим значением в сердце. Значение это прямой опыт, свободный от слов. Теперь войдите в мир со стремлением вести себя в соответствии с видением вашей медитации. Например, если объектом вашей контемпляции была ценность человеческого рождения, то видение будет связанно с благодарностью
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
101
Словарь
Изначальное добро – необусловленная чистота и уверенность, существующая во всём.
Бодхичитта – исполняющая желание драгоценность мудрости, сострадания и отваги.
Ум Просветления.
Дхарма – в буддизме истина о том, каковы вещи на самом деле также учения, выражающие истину.
Драла – буквально над врагом. Энергия благословения, которая возникает, когда мы преодолеваем свою агрессию.
Дриб – загрязнение и помрачение, возникающее из-за негативных эмоций и эгоизма.
Карма – омрачённые действия, основанные на ошибочной вере в я и «других».
Намеренное действие тела, речи или ума, порождённое взаимозависимостью причини усло- вий.
Клеша – омрачённая эмоция, коренящаяся в невежестве.
Лунгта – ветер-конь, или конь ветров, внутренняя способность к достижению успеха,
возникающая в результате благих действий.
Ньингдже – буквально благородное сердце. Сострадание, желание, чтобы страдание всех существ прекратилось.
Паю – распознавание.
Праджня – лучшее знание, инсайт, прозрение, озарение. В тибетской иконографии символизируется мечом.
Ригден – держатель родовой линии, воплощение изначального добра. Имя, данное двадцати пяти просветлённым правителям легендарного царства Шамбалы.
Ринпоче – тибетское почтительное обращение, означающее драгоценность или
«драгоценный».
Сакьонг – защитник земли, титул царя Шамбалы. Царицу называют сакьонг вангмо
– защитница земли, могущественная госпожа. Представители Ригденов, царь и царица
Шамбалы являются великодушными правителями, соединяющими небо и землю, чтобы создать просветлённый мир.
Сансара – круговорот. Непрекращающийся цикл страдания и неудовлетворённости,
возникающий из-за неведения.
Таши тендрел – благоприятствование, благое стечение обстоятельств.
Вангтанг – поле силы, качество подлинного присутствия, которое растёт в результате нашей тесной связи с добродетелью.
Конь ветров, ветер-конь – см. лунгта.
Зиджи – сияющая уверенность
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
102
Благодарность
Я хотел бы выразить уважение и любовь Друк Сакьонгу, Чогьяму Трунгпе Ринпоче,
моему отцу, кто лично воплощал все качества, описанные в этой книге, и был достаточно храбр, чтобы произнести слова изначальное добро, сострадание и мудрость, давая возможность многим людям поднять свой взгляд и увидеть Солнце Великого Востока, и таким образом принёс настоящую радость в жизнь людей, и моей матери, госпоже Кончок
Палден, за её любящую поддержку и интерес ко всему, что я делаю.
Я также благодарен за мудрость и дружбу Кхенпо Намдролу, Ламе Пегьялу, Ламе
Чонаму и Кхенпо Гавангу. Особенно я благодарен Кхенпо Гавангу за его энтузиазм, поддержку и потрясающую глубину прозрения.
Я хотел бы выразить свою любовь и восхищение Эми Херц из «Морган Роуд Букс»
за помощь мне и многим другим, старающимся привнести мудрость в этот мир. Спасибо также Марку Херингеру из «Морган Роуд Букс за его точность и отдачу и моему агенту
Риду Боутсу за нашу благоприятную встречу и последующую дружбу.
За щедрость я хотел бы поблагодарить Марка Батлера, Джейн Карпентер Кон, Джефа
Кона, Кассел Гросс, Карла Гросса, Джеймса Хогланда, Шарон Хогланд, Джефа Волчера и всех сотрудников горного центра Шамбалы и Бена Вебстера.
За всестороннюю поддержку и дружбу спасибо Ричарду Риоку, Дэвиду Брауну, Дайне
Браун, Алье Канепе, Дайане Черч, Майклу Фраунду, Мэтту Харрису, Кевину Хогланду,
Адаму Лобелю, Иану Маклафлину, Бену Медрано, Питеру Мейнигу, Джону Пратту, Джа- стину Роббинсу, Марвину Робинсону, Джону Роквеллу, Стефану Ротеру, Дэвиду Селлу,
Джону Селлу, Джошу Силберстайну, Нику Траутсу, Майклу Вайсу и Дениз Вунш.
Более всех я хочу поблагодарить Эмили Хилбурн Селл за готовность посвятить свою жизнь рождению этой книги. Это было настоящей радостью – работать с ней, для того чтобы эти драгоценные учения смогли появиться в мире
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
103
Об авторе
Сакьонг Мипам Ринпоче, духовный наследник своего отца, Видьядхары Чогьяма
Трунгпы Ринпоче, родился в Индии в 1962 году. Ныне он здравствующий держатель линии буддизма Шамбалы, которая передаётся по родовой линии клана Мукпо. Эта традиция под- чёркивает присутствие изначального добра во всех существах и учит искусству отважного воинства, основанного на мудрости и сострадании. Сакьонг является инкарнацией Мипама
Джамьянга Гьяцо (1846–1912), одного из наиболее почитаемых учёных и мастеров медитации в Тибете. Получив образование, включающее обучение буддийской медитации, философии и ритуалам, а также каллиграфию, поэзию и стрельбу из лука, Сакьонг Мипам Рин- поче был воспитан в двух великих мировых традициях, восточной и западной. Он является держателем линий Ньингма и Кагью тибетского буддизма и даёт учения по всему миру.
Более детальную информацию можно найти на сайте Сакьонга Мипама www.mipham.com
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
104
Дополнительная информация
Учение Сакьонга Мипама Ринпоче и его отца, Чогьяма Трунгпы Ринпоче, которое получило название буддизма Шамбалы, сегодня распространено во всём мире. Медитацион- ные центры и группы практикующих этой традиции существуют также в России и на Украине. Еженедельно проходят групповые занятия, на которых мы медитируем, изучаем тексты,
общаемся и дискутируем. К нам регулярно приезжают учителя нашей линии, мы организуем программы и тренинги. Если вы желаете участвовать в наших программах, получить индивидуальные инструкции по медитации или просто узнать больше – обращайтесь к нам:
Москва
Тел.: +7 926 215 1543; +7 926 702 4765
russia@shambhala.info http://russia.shambhala.info
Киев
Тел.: +380 44 362 01 00; +380 67 595 98 60;
kiev@shambhala.info http://shambhala.org.ua
Львов
Тел.: +380 93 728 23 32; +380 95 427 68 97
shambhala.lviv@gmail.com http://shambhala.org.ua/index.php?id=1100
Ивано-Франковск
Тел.: +380 66 7156411; +380 98 2569002;
shambhala.if@gmail.com
Одесса
Тел. +380 50 Более подробную информацию о Чогьяме Трунгпе Ринпоче, его учении, медитацион- ных центрах буддизма Шамбалы и учебных программах вы также можете получить на сайтах
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом