Главная страница
qrcode

Сакьонг МипамУправляй своим миром. Древниестратегии для современной жизни


НазваниеСакьонг МипамУправляй своим миром. Древниестратегии для современной жизни
АнкорСакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние с.
Дата02.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаSakiong_Mipam_-_Upravlyay_svoim_mirom_Drevnie_s.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#31958
страница8 из 10
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
19
Уверенность мудрости
Ум дракона разговаривает на ином языке, чем ум, пойманный
надеждой и страхом.
Сидя в горной пещере в Тибете и созерцая бескрайние долины, я понимаю, почему эта страна известна как крыша мира. Ниже подомной животные и деревенские жители медленно движутся на протяжении дня, их видение ограничено краями долины и ежедневными заботами. У меня нет таких препятствий, так как ум мой с горной вершины простирается до самого горизонта. Мой ум ощущается огромными свободным, отражением неба во всей его необъятности. В этом обширном пространстве, где небо встречается с землёй,
играя, резвится дракон.
Когда я приехал на Запад и услышал про рыцарей, убивающих драконов, я был в шоке.
В Тибете дракон символизирует непостижимую глубину. Это глубина нашего необъятного и бездонного ума. Зная глубину, знаешь изначальное добро. Оно самосущее, без начала или конца. Оно не обусловлено. Оно победоносно в любой ситуации, потому что оно никем и ничем не сотворено. Оно отсекает все концепции. С такой глубиной мы можем смотреть на людей и видеть все их игры, словно их манипуляции – это костюм, который они надевают,
чтобы скрыть своё изначальное добро. Если мы понимаем реальность, мы уже не такие лег- коверные.
Ум дракона говорит на ином языке, чем маленький ум, пойманный в силки надежды и страха. Ум, страдающий клаустрофобией, неспособен читать знаки такой глубокой мудрости, потому что он верит в я, он говорит на языке агрессии. Когда мы сердимся или ревнуем, а кто-то полон сострадания, мы просто не можем понять его доброжелательность и любовь. Он восседает на блестящем уме дракона, а нас мучает дриб тёмного века. Когда мы наконец расслабляемся, то понимаем, что гнев наш был попросту ничем. Когда появляется дистанция, мы даже можем увидеть в этом определённый юмор. Теперь наш ум набирает высоту. Он приближается к принципу дракона. Мы чувствуем необъятность ума и не можем поверить, как это мы умудрились опуститься так низко в долину.
Мудрость дракона преодолевает двойственность. Видеть сквозь иллюзию дуальности
– значит подружиться с миром. Мы больше не делим мирна это и то или я хочу»
и я не хочу. Мы видим мудрость в том, какие мы есть и каковы другие люди вокруг. Если кто-то заходит в комнату, мы не чувствуем угрозу – нам любопытно. Используя стратегии тигра, льва и Гаруды, мы развили точность в том, как мы работаем с нашим умом, и мы более открыты миру. Теперь, с умом дракона, мы открыты всему, что преподносит нам мир,
интересуясь каждой деталью. Такая открытость и точность – компоненты бесстрашия. Вместо того чтобы защищаться, мы становимся любознательны. Как они говорят Как они себя ведут?
Так как мы работали со своим умом, мы знаем, что у нас всех есть маленькая махинация, маленький трюк под названием я. Теперь мы видим это чётко в других. Она чересчур собранная, чересчур совершенная. Или в воздухе чувствуется принуждённая раскованность.
Возможно, она хочет помочь, но слишком нерешительна. Она не откровенна, что-то недоговаривает. Нужна ли ей власть, подтверждение или же она просто хочет, чтобы её оставили в покое Мы используем относительную праджню, чтобы видеть, что происходит вокруг.
Когда мы видим чьи-то игры, нам это тоже любопытно. Мы не уплотняем это. Наша мудрость исходит из знания, что мы можем чему-то поучиться у этого человека и, следовательно
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
80
помочь ему. Работая с другими, мы работаем с самими собой. Это пустота и сострадание.
Больше нет меня против тебя. Границы размыты.
Такое небо ума – результат удовлетворённости тигра, радости льва и равновесия
Гаруды. Мы живём в очень просторном месте. Всё возможно, потому что мы используем усилие, дисциплину и щедрость, чтобы продолжать перешагивать через сомнение, называемое я. Мы уважаем всех и вся. С отсутствием я – этим качеством дракона, мы можем использовать всё, что мы переживаем, для продвижения по пути уверенности, как будто мысами ветер для собственного паруса. Мы излучаем уверенность также естественно, как сияет солнце. Мы не цепляемся за концепцию о том, что наступит следом, тона что мы надеемся, или то, чего мы боимся.
Будда говорит Теперь размышляйте о том, что мы все Будды – абсолютно просвет- лённые существа. Слово «будда» означает «пробуждённый». Будда пробуждается и видит,
что всё пробуждено. Это как пробудиться от глубокого сна – мир выглядит по-другому. Это наивысшая степень ясного видения. Мы заключаем, что, дамы пробуждены, мы – просвет- лённые царь или царица. Эта уверенность в своём величии является умом мудрости дракона,
сияющей разумностью Солнца Великого Востока.
Когда мы обладаем мудрым умом дракона, наша жизнь сама по себе становится источником энергии. Чем больше мы вовлечены в свою жизнь, тем больше получаем энергии. Мы фактически становимся моложе, так как мы меньше озабочены, меньше измучены. Когда мы начинаем новый проект или встречаем нового друга, мы не думаем Ну вот, начинается.
Я через это всё проходил миллионы раз. Наш ум открыт, искренне и постоянно вовлечён без всяких предубеждений.
Дракон танцует со стихиями в каждой ситуации. Когда люди раздражаются, нам смешно, потому что понимаем то, что нас раздражает, – это наше личное раздражение, текучее и пустое. Другие не могут понять, как кто-то может быть таким простыми жизнерадостным. Они сидят затем же столом, воспринимают тоже, что воспринимаем мы, но они пойманы умом самозащиты, они воспринимают мир как тяжёлый и недружелюбный. Их умы кажутся скованными, а не просторными, потому что им больно.
Другие могут даже счесть непостижимость правителя довольно странной, оторванной от реальности. Ум я не может понять глубинную реальность дракона. Но дракон понимает страдание ума я. Для людей, умы которых мучимы сомнением, реальность лишена стабильности, потому что она меняется изо дня вдень. Сточки зрения дракона, они выглядят как дети то счастливые, то грустные из-за незначительных вещей словно люди, потерявшие рассудок в поисках миража, желающие выразить свою любовь, но вместо этого страдающие без нужды. Поэтому мы должны быть милосердны и стараться пробудить в них простор.
Ум дракона чувствует единство с окружением, которое позволяет нам воспринимать мир элементарным образом. Как и стихии, уверенность дракона не должна искусственно создаваться или поддерживаться. Такая мудрость видит воду как воду, огонь как огонь, ветер как ветер. Мы не удивляемся изменениями, когда это происходит, мы можем течь, подобно воде. Когда приходит время быть твёрдым, как земля, мы можем становиться непоколебимыми. Когда необходим жар энтузиазма, мы – пламя, дышащее жаром. Мы можем дуть ветром добродетели, возвышая и проясняя любую ситуацию. В этом сила царя или царицы воина всех воинов.
Когда мы подключены к ресурсу своего стихийного богатства, мы чувствуем неизмеримые возможности. Мы заряжены зиджи – славой и величием нашего бытия. Мы можем делать всё, что хотим, не потому, что мы разобрались, как доминировать над всеми вокруг,
но потому, что мы бесстрашные. Наш конь ветров полностью освобождён. С такой уверенностью мы держим будущее в своих руках
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
81
Иногда дракона изображают держащим благоприятствующую драгоценность. Это просветлённое сердце и ум царя и царицы. С мудростью дракона мы обнаруживаем, что
Ригден и мы – одно и тоже. Наша мудрость, сострадание и отвага уже больше не миф. Как только мы заполучили драгоценность, наша жизнь благословлена. Так как мы открыты и точны, причины и следствия естественно встречаются, как стихии, для обретения успеха и достижений
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
82
20
Привлечение благоприятствования
Ум, знающий свою собственную глубину, способен видеть
сияющую стихийную магию мира.
С отсутствием я и мудростью дракона мы пребываем в стабильном, открытом пространстве, не сбитые более столку иллюзией двойственности. Мы становимся чувствительными к тончайшим энергиям окружения, и они становятся чувствительными к нам, так как наши чувства открыты всем сферам. Когда мы вбираем в себя страдание других, мы присоединяемся к интуитивной мудрости праджни с практичностью сострадания. Наш конь ветров силён, мы пьём зиджи на завтрак. Теперь мы способны правильно оценивать внешние условия и принимать своевременные решения для того, чтобы придать новому начинанию наибольшие преимущества, стем чтобы преуспеть в нм. Так как мы в гармонии с окружением, оно начинает отражать принимаемые нами решения, захлопывая перед нашим носом двери или обеспечивая всё, что необходимо для продвижения вперёд. Как однажды сказал знаменитый игрок в гольф Бен Хоган: Чем больше я тренируюсь, тем более удачливым становлюсь. В Тибете такая удача известна как таши тендрел – благоприятное стечение обстоятельств.
Во время моей поездки в Тибет люди постоянно подносили мне подарки – это традиционный способ создать кармическую связь с ламой. Так как я считаюсь перерождением
Мипама Ринпоче, одним из наиболее почитаемых учителей Тибета, многие люди хотели установить эту связь. Мне дарили лошадей, стадо яков, ткани, зерно и землю. Я неустанно говорил им, что я очень ценю их жесты, ново время этой поездки, я – просто гостьи наблюдатель. Время для принятия больших подарков было неподходящее.
В конце путешествия мы прибыли в долину Магьял Помра, где жили правил легендарный воин-царь Гесар, один из моих предков. Нужно добавить, что когда предыдущий Мипам
Ринпоче посещал эту местность, он сказал людям, что обязательно вернётся. Принимая моё
прибытие как исполнение его обещания, местные жители предложили мне гору и долину,
чтобы построить монастырь. Они были такими пылкими и настойчивыми в своих просьбах, и я пообещал им, что взберусь на вершину горы и если увижу благоприятные знаки, то это убедит меня принять их подарок. Так я и сделал. Когда я достиг вершины горы, в небе появились три радуги, что поставило меня в неловкое положение. Все монахи и собравшиеся миряне широко улыбались, и мне ничего не оставалось, как согласиться.
Будда учил, что все вещи взаимосвязаны, ничего не приходит само по себе, независимо.
Чем мудрее и сострадательнее мы становимся, тем более благоприятной становится наша жизнь. Как будто драла подносят нам подарок. Поступая добродетельно, прилагая усилия для служения другим, мы благословлены в награду гармонией и везением.
Благоприятное совпадение ведёт нас к радости и свободе, предлагая нам ситуации,
которые будут способствовать нашей реализации и пониманию. Они могут привести нас к духовному учителю, который изменит нашу жизнь. Например, Ален Гинзбург встретил моего отца, который стал его учителем, в тот момент, когда они оба пытались остановить одно и тоже такси на улице в Манхэттене.
По мере продолжения нашего обучения в качестве правителей таши тендрел – благоприятное стечение обстоятельств – увеличивается. Ум, который знает свою собственную глубину, способен видеть сияющую стихийную магию мира. Мир общается снами, потому что мы доступны, как цветок весной. Условия созрели, и цветок открывается. Мудрость и сострадание сонастраивают нас с жизнью, делают созвучными, и окружение откликается
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
83
Каждая ситуация, которая приходит вместе с таким благоприятствованием, показывает нам, как мы можем продвигаться вперёд – не назад или в сторону, а в беспредельный свет
Солнца Великого Востока. Причины и следствия сошлись воедино таким образом, что мы знаем, когда время предпринять действия, а когда воздержаться. Когда мы достаточно пробуждены, чтобы видеть, что преподносит нам мир, обстоятельства сами могут указать нам на подходящее время, чтобы начать постройку дома, получить образование или расширить бизнес.
В Тибете, перед тем как начать медитационный ретрит, люди учитывают все знаки,
которые могут указывать на тов какой день ретрит должен начаться и где он должен проходить. Если мы рассматриваем какое-то определённое место и кто-то дарит нам цветы или же мы неожиданно встречаем друга – это тендрел. Или, возможно, кто-то неожиданно скажет что-то поощряющее или положительное. Эти знаки могут указывать на подходящее время для ретрита в этой местности. Также, если в этом месте перегорает лампочка или слышно,
как кто-то ругается, мы можем заключить, что это место неподходящее. Продвинутый практик, чья медитация глубоко укоренилась, будет менее подвластен влиянию среды и может даже специально выбрать для медитации трудную местность, таким образом становясь сильнее. Но большинству из нас важна благоприятная ситуация, потому что мы итак обладаем достаточным количеством трудностей и препятствий, которые нужно преодолеть.
Когда мы подходим к нашим трудностям агрессивно, думая, что если мы просто нажмём сильнее, то что-то обязано поддастся, мы становимся гордыми и упрямыми. Дриб
искажает наше видение, и становится трудно воспринять сигналы, которые посылает мир.
Мы так порабощены внутренней скоростью или волнением, что всё ещё держим открытым наш зонтик, когда дождь уже закончился. В такие времена мы просто не присутствуем, чтобы услышать, что говорит нам мир.
Однажды я возвращался на Запад, после того как провёл несколько месяцев с моим учителем Кхьенце Ринпоче. В тот день, когда я поехал в аэропорт в Катманду, всё время возникали какие-то трудности. Сначала у меня были проблемы в пути, и затем, когда я уже был в аэропорту, возникла неразбериха по поводу моего паспорта и багажа. Но из-за того,
что я пообещал провести несколько семинаров по медитации, я продолжал пробивать себе дорогу. Из-за того, что я спешил вернуться к своим обязанностям, я не присматривался внимательно к тому, что говорило мне моё окружение.
Я почувствовал огромное облегчение, когда в конце концов оказался в самолёте.
Однако в Непале и Индии ты никогда на самом деле не там, покаты реально не оказываешься там. В тот момент, когда мы выруливали на взлётную полосу, мы услышали громкий взрыв – один из звуков, который никогда не хочешь услышать в самолёте. Пилот со скрежетом остановил самолёт в трёх метрах от конца взлётной полосы – в Катманду она заканчивается высоким обрывом. Один из моторов взорвался. В полном молчании мы вернулись обратно к терминалу, и нам повезло, что никто не пострадал.
Без промедления я послал сообщение Ринпоче, известив его о случившемся. Он ответил, что я должен немедленно вернуться в монастырь. Препятствия возникли прежде всего потому, что это был конец лунного года, что считается временем перемен. Мои учения о мудрости и сострадании также привлекли бы препятствия, как это уже произошло с Буддой.
Ринпоче хотел, чтобы я отложил мою поездку натри дня. За это время мы провели медитации и ритуалы, и Ринпоче даровал мне посвящения, чтобы помочь усилить моего коня ветров, очистить моё видение и преодолеть препятствия. Мы сделали несколько раз ласанг церемонию воскурения можжевельника. С расслабленным умом и активизированным конём ветров, я с энтузиазмом шагнул в новый год.
Происходящие благоприятные ситуации указывают, что наш ум начинает расслабляться в настоящем моменте. Когда мы способны расслабиться, мы понимаем, что настоя
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
84
щий момент – это всё, что есть. Всё, что мы думаем о прошлом, и то, что мы думаем о будущем это проекции настоящего. Мудрость дракона говорит нам замедлиться, отпустить и присутствовать в настоящем моменте, так как именно там пребывает вся сила и магия.
Меня всегда поражает удивительная сила, исходящая от моих учителей. Такое подлинное присутствие – вангтанг – привлекает благоприятствование. Это необычная харизма,
которая приходит и уходит, сопровождаемая условными успехами и провалами. Порой оно мягкое и глубокое, в другие времена оно как жар, излучаемый дремлющим вулканом. Они непохожи на других ВИП-персон. Их присутствие величественное и стабильное. Иногда просто смотреть на них – всё равно что смотреть на солнце, их яркость ошеломляет. Источник их силы – это глубокое понимание своего ума. Так как они преданы благополучию всех чувствующих существ, я уверен, что в какой-то степени такие люди привлекают таши тендрел
для всех нас.
Когда Джеральд Красный Лось, целитель индейского племени сиу, пришёл встретиться с моим отцом, была середина медитационной программы в горном центре Шамбалы, где мы жили в палатках. Это была встреча двух великих линий мудрости, и всё разворачивалось весьма драматично. Сначала началась невероятная гроза, которая очистила воздух. Она была настолько интенсивная, что все знали происходит что-то важное. В ту минуту, когда Дже- ральд Красный Лось прибыл, гроза прекратилась. Исчезли все облака. Когда эти два воина в приветствии соприкоснулись лбами под совершенно голубым небом, это было как новый день. Мы знали, что возникла связь, иона была прекрасной. Каждый из этих правителей стоял в силовом поле добродетели, и их встреча озарила всё вокруг молниями и солнцем
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
85
21
Управлять снизу вверх
Всем телом я чувствую необычайную уверенность –
удовлетворённость, радость, уравновешенность и мудрость.
Эта простая медитация-размышление о четырёх типах уверенности родилась одним утром, когда я делал свои ежедневные упражнения. До меня дошло, что тигр, лев, Гаруда и дракон непросто идеи, которые вдохновляют нас править. Их энергии отражаются в нашем теле, где начинается соединение неба и земли. Это упражнение называется «лунгта земли»,
потому что мы делаем ел жа, расслабившись с закрытыми глазами. Мы можем использовать её для поднятия коня ветров, перед тем как начинаем свой день.
Мы начинаем с ног, представляя себе, что ноги – тигр, оранжевый, выражающий уверенность удовлетворённости. Удовлетворённость возникает от распознавания и благодарности. Тигр движется сквозь джунгли по земле, потраве на больших лапах с мягкими подушечками. Он движется с осторожностью не потому, что боится. Он присутствует в каждом шаге, потому что он уважает своё окружение. Как правители мы полностью уважаем то, что добродетель движет нас вперёд, а отсутствие добродетели – назад. Мы знаем, что управление, основанное на уме а как же я, не приносит счастья.
Иногда мы понимаем, что не должны делать это, и всё равно делаем. Иногда мы знаем,
что должны сделать, и не можем этого сделать. Усилие – это ключ к подключению добродетели и движению вперёд. Представляя наши ступни и ноги в виде тигра, мы соединяемся с землёй нашего дня, помня о нашей драгоценной жизни, принимая решения правильное мы поднимаем нашу осознанность вышек области внутри нашего тела, прямо ниже пупка. Это место – источник тепла. Это белый лев, который воплощает дисциплину,
восторг и энергию. Лев обладает потрясающей радостью, потому что он уже больше не обременён замешательством. Он знает, что добродетель приносит теплоту Солнца Великого
Востока и что отсутствие добродетели приносит тяжесть заходящего солнца. Добродетель возвышает нас над замешательством и тяжестью ум освобождён от сомнений. Мы способны радостно резвиться в высокогорных долинах, потому что у насесть уверенность в том, что помощь другим ведёт к счастью. Когда мы подносим огонь этой дисциплины и радости, мир отражает их обратно на нас. Распространение сострадания на других усиливает коня ветров.
Теперь мы помещаем нашу осознанность на грудь и руки. Это область красной Гаруды
– уверенность уравновешенности, ум, не имеющий границ.
Гаруда неистова, потому что она вышла за пределы обусловленного метода взаимодействия с вещами, что значит абсолютную фиксированность и привязанность. Наиболее неистовая вещь, которую мы можем совершить в этом мире, – это принять то, что происходит, и устремиться с этим в полёт.
Мы часто живём в страхе. Когда мы начинаем день, мы не знаем, будем ли мы падать или парить. Гаруда знает, что страх – проекция фиксированного ума. Пространство не имеет границ. Когда мы свободны от фиксированного ума, словно только что вылупившаяся из яйца Гаруды, мы можем расправить наши крылья – наши руки – и обнять настоящий момент.
Так мы привлекаем благословение драла.
В эту тёмную эпоху нам всем нужна энергия драла, насколько это возможно. Иногда просто убрать комнату, наш рабочий стол или помыть машину – является путём привлечения драла. Когда мы устраняем хаос в своём окружении, заставляя его сверкать, мы приободряемся. Даже такая ординарная ситуация может привлечь драла. С обычной точки зрения
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
86
это кажется неистовым. Но правитель знает, что обогащая мир с заботой и уважением, мы живём жизнь, в которой всегда движемся вперёд.
Наконец мы переносим нашу осознанность к голове и плечам. Они представляют безличную уверенность синего дракона. Уверенность дракона – это мудрость, преодолевающая концепции. С праджней мы больше не обманываемся проявлениями. Мы покинули маленький ум, который, пользуясь негативными эмоциями, стремится заполучить то, что ему хочется, пытаясь манипулировать миром в своём уголке ради ума Солнца Великого
Востока. Великий значит, что мы постигли обширную глубину нашего ума и сердца.
«Восток» значит, что наша мудрость постоянно доступна – всегда восходит и пробуждает нас. Солнце означает яркость, отсутствие невежества. Солнце Великого Востока – это то,
чем все мы обладаем, нона дуалистическом и концептуальном уровне ум Солнца Великого
Востока не может быть познан, поэтому для других наша мудрость остаётся непостижимой.
На этой стадии мы помещаем наше сознание обратно на наши ноги и говорим себе мягко и медленно «Ки-ки». Затем мы движем наше сознание к области ниже пупка и говорим «Со-со». Затем к груди и рукам – «Ки-ки». И наконец к голове и плечам – «Со-со».
Эти очень древние слоги, которые воины Шамбалы использовали для призывания драла.
Когда мы их произносим, конь ветров начинает пробиваться и восходить. Мы визуализируем оранжевого тигра, белого льва, красную Гаруду и синего дракона, растворяющихся в нашем сердечном центре – в Солнце Великого Востока. Мы открываем глаза и представляем тепло
Солнца Великого Востока, распространяющееся на всё вокруг.
Мы заканчиваем кличем воина «Аше, Лха Гьял-ло». Аше – это воплощение бесстрашия, изначальной уверенности, которая отсекает сомнение. Лха – подразумевает что-то свыше, божественное. Гьял означает победоносное. Когда мы говорим Пусть небеса будут победоносными, мы увеличиваем свою способность возвышаться над негативностью. Мы говорим В своём теле я обладаю потрясающей уверенностью – удовлетворён- ностью, радостью, уравновешенностью и мудростью. Это абсолютно победоносно и восхитительно Мы также можем сказать Ох, но это же всего лишь ноги, кровь, кости, кишки, голова и мозг. Это правда, это всё совершенно плотское и материальное. Нос внутренней перспективы в смысле коня ветров мы размышляем о конкретных частях тела для пробуждения драла. Так Миларепа, тибетский йогин и святой, мог летать. Мы, вероятнее всего, нескоро овладеем этой способностью, не считая самолёта, но, пользуясь тем самым принципом, мы привносим коня ветров – энергию пробуждённого ума – в каждую молекулу своего существа. Так мы приглашаем драла войти в наш день.
Закончив практикумы встаём и включаемся в жизнь. Мы можем медитировать, приготовить латте, принять душ, поцеловать супруга или партнёра, сказать доброе утро нашим детям или включить новости. Конечно, мы можем делать эту практику в любое время, даже сидя или гуляя. Обладая уверенностью Солнца Великого Востока – неважно в котором часу, мы будем возвышаться и сиять
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
87
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом