Главная страница
qrcode

Сакьонг МипамУправляй своим миром. Древниестратегии для современной жизни


НазваниеСакьонг МипамУправляй своим миром. Древниестратегии для современной жизни
АнкорСакьонг Мипам - Управляй своим миром. Древние с.
Дата02.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаSakiong_Mipam_-_Upravlyay_svoim_mirom_Drevnie_s.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#31958
страница9 из 10
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
22
Управление с мудростью
Пребывая в большом уме, мы в состоянии победить маленький
ум.
Когда я формально принял обязательства как сакьонг, то стал руководить одной из самых больших медитационных общин на Западе и также занял своё место как духовный правитель Тибета. Я увидел две вещи возможности и хаос. Несмотря на то, что я всегда знал, что со временем приму на себя эту роль, только теперь я смог увидеть всю картину полностью. А именно фракционность. Также я был молод. Многие из тех, кем мне предстояло руководить, были учениками моего отца у них было чёткое мнение о том, как именно мне нужно было продолжать его дело. В тоже время новые ученики хотели изменить многое из того, что делалось раньше. Также были и определённые финансовые трудности. В
дополнение к этому люди приходили ко мне со своими личными проблемами и заботами о бизнесе. Также я должен был вести людей по пути медитации. Ещё я был мостом между разными культурами. Тибетцы хотели, чтобы я вёл себя традиционно. Они считали, что я проводил чересчур много времени с людьми Запада. Люди Запада думали, что я уделяю чересчур много внимания тибетцами старым традициям. Было бы неудивительно сломаться под грузом всех этих обязательств. Как тут было установить гармонию?
Будда учил Дава Сангпо, первого царя Шамбалы, как управлять, соединяя небо и землю. Земля – это место, где мы живём, а небо даёт нам возможность наполнить жизнь смыслом. Следуя пути тигра, льва, Гаруды и дракона, мы учимся находить баланс между небом – мудростью и уравновешенностью, и землёй – удовлетворённостью и восторгом от помощи другим. Тогда мы становимся всепобеждающими, способными осуществить всё,
что хотим, управляя своим миром изо дня вдень. Учение Шамбалы говорит нам, что для соединения неба и земли мы должны быть великодушными, правдивыми, подлинными, бесстрашными, искусными и радостными. Это шесть способов управления.
Первые три великодушие, правдивость и подлинность – относятся к небу. Это качества справедливости. Справедливость исходит из мудрости – непоколебимой уверенности в изначальном добре. Это первый шаг в привнесении небес на землю. Мы нашли своё здравомыслие, побеждая невежество. Люди на нас равняются, потому что в нашей жизни есть смысл. Наше присутствие доброжелательное, правдивое и подлинное, как луч света, пробивающийся сквозь облака.
Добродушие коренится в терпимости, его результат – мягкость, отсутствие агрессии.
Наш ум обширный, потому что мы в нём полностью уверены. Это не слепое сострадание или позиция будь что будет. Как правители мы понимаем, что люди страдают, и это связывает нас с землёй. Мы используем усилие тигра, чтобы стоять твёрдо на земле. Земля даёт нам цель. Она нам говорит Поскольку сакьонг является защитником земли, принести мир,
сострадание и мудрость – твоя обязанность».
Если мы хотим выполнить свою миссию, тогда мы не должны воспринимать страдание чересчур личностно. Если мы примем его чересчур близко к сердцу, мы потеряем связь с небом. Мы привяжемся, позволяя любому сценарию увлечь и вовлечь нас. Наш ум превратится в маленький ящик. В результате мы паникуем, так как у нас не остаётся места для манёвра. К примеру, на проект тратится больше времени, чем предполагалось, и наш коллега начинает в этом нас обвинять. Мы сердимся. Наше благодушие убывает. Мы ищем оправдания или, возможно, виним кого-то другого. Мы прижаты к стене, и это наша агрессия туда нас загнала. Наш конь ветров ослабевает, а сомнение усиливается. Изначальное
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
88
добро кажется мифом, мудрость, сострадание и отвага кажутся смутными идеями. В этот момент мы не должны терять мягкость, мы должны становиться ещё более мягкими. Паника уведомляет нас, что мы держимся чересчур крепко. Для нас это время отпустить всё в пространство, подобно Гаруде, тогда мы сможем играть, как дракон, двигаясь со стихиями по мере их возникновения.
В моей ситуации я чувствовал, что вначале мне нужно было прислушиваться ко всем проблемами перспективам. Я смог дать людям возможность себя выразить и старался быть непредвзятым и любознательным. Некоторые люди были дружелюбны, другие агрессивны.
Во всех случаях я смог рассмотреть их ум поближе. Я понял, что когда другие ведут себя исходя из агрессии и спешки, они не могут доверять доброжелательности. Маленький ум не может понять большой ум, поэтому правители мудрости часто сталкиваются с обвинениями и критикой. Другие пытаются узурпировать нашу силу, провоцируя нас потерять мягкость,
оказавшись на крючке негативной эмоции. Но мягкость всегда наилучший хлыст, который все уважают, потому что он всецело посвящён благополучию других.
Доброжелательность требует стойкости слона – иметь доверие к себе и помнить остра- даниях других, ведь нам так легко раздражаться, реагируя на людей. Если мы загнаны в угол раздражением, это становится для нас слишком, и мы, скорее всего, отреагируем агрессивно.
Так как мы заперты не в здании, а в границах нашего ума, мы можем оставаться терпеливыми. Терпение создаёт пространство за пределами логических заключений, негативных эмоций, подобное огромному лугу, на котором наше раздражение может потоптаться вволю.
Через какой-то промежуток времени оно просто начинает выглядеть глупо.
В некоторых ситуациях гнев может выглядеть как наиболее сострадательное действие,
которое можно предпринять. В такие времена мы должны внимательно следить за своим умом и сердцем испросить Настоящее ли это сострадание Или это замаскированная негативность Распознавание оглядывается назад на то, что происходило до того, как мы начали действовать. Дисциплина помнит восторг помощи другим. Уравновешенность высвобождает привязанность и концепции. Мудрость знает, что мы будем часто делать ошибки, – наше обучение управлению непрерывно и никогда не завершится. Если мы хотим знать, сострадателен ли наш гнев, то можем взглянуть на результат, потому что результат сострадания радость и счастье, а результат гнева – подмоченная репутация и обиженные и подавленные люди вокруг.
Доброжелательность проникнута правдивостью, вторым способом правления. Мы честны с собой, продвигаясь по пути добродетели. Ничто не сможет нас удержать. Такая убеждённость основана на уверенности, подобной той мощи, которая движет сильным бризом. Ветер может быть тёплым и приятным, но он в постоянном движении. Преданность стратегиям тигра, льва, Гаруды и дракона основана на доброжелательности. Без непоколебимого качества правдивости доброжелательность становится своего рода протоколом или политикой.
Доброжелательность и преданность идее изначального добра открывает в насесте- ственную дипломатичность. Усердно работая со своим умом, мы знакомимся со сферами гнева, ревности и неведения, а также щедрости и радости. Мы можем видеть, откуда люди приходят, каковы их тактики, и мы знаем, в какие игры они играют.
Даже наши друзья будут иногда стараться нами манипулировать или превратно истолковывать наши намерения в целях сокрытия собственной некомпетентности или нестабильности. Если мы правдивы, то они быстро обнаружат, что их поведение ничего не дат, потому что наша мягкость имеет вес убеждённости. Мы больше не верим, что мы можем заполучить всё, что хотим, негативностью. Мы пользуемся другими стратегиями. Мы понимаем,
как течёт сила пребывая в большом уме, мы в состоянии победить маленький ум
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
89
Если доброжелательность – наша суть, дух правдивости будет усиливаться и развиваться. Это процесс постоянного заострения нашей мудрости на точильном камне переживания. Мы можем чувствовать одиночество. Наша связь с небом даёт нам силу принимать решения без чувства сомнения, но иногда мы должны принять решение, которое не нравится другим. В моей ситуации люди вполне вольны в том, чтобы давать мне советы. Один совет всегда противоречит другому. Довольно легко сломаться подвесом надежд и страхов других. В конечном итоге, несмотря на существующую проблему, я должен быть справедлив.
«Справедливость» означает не отходить от пути добродетели.
С доброжелательностью и правдивостью мы становимся подлинными – третий способ правления. И это даже не наша подлинность, между прочим. Это просто подлинность,
звезда на небе, которая всем видна. Мы все узнаём истину, когда её видим. С умом, возвышенным мудростью и закреплённым в благородном сердце, мы знаем, что то, что мы делаем,
правильно, потому что, невзирая на то, правители мы или нищие, это правильное действие.
Если мы сомневаемся, нам нужно заново связаться с доброжелательностью и правдивостью.
С такими тремя способами управления всё, что мы ни совершим, будет справедливым.
Когда мы справедливы, другие готовы исполнить наши пожелания. Санскритское слово для духовного учителя – гуру – ассоциируется с тяжестью, весомостью, глубоким пониманием. Когда мой учитель говорит, даже самые обычные слова кажутся полными значения и силы. Такого рода сила несёт в себе естественное повеление – пронизывающее влияние, которое не является угрозой или уловкой. Очевидно, что звучит истина, и мы внимательно слушаем
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
90
23
Управление силой
Наша сила приходит не от подавления других, но от их
возвеличивания.
Недавно я спросил Стенли, моего друга сценариста, про киноиндустрию. Он сказал:
«Она так призрачна, так неуловима. Даже если ты и сделал раньше что-то великое, ноне делаешь ничего сейчас, то люди относятся к тебе как к неудачнику. Это истощает – всё
время поддерживать своё влияние, которое так недолговечно. Царь и царица знают, что сила, которая зависит от манипуляции ситуациями, – не подлинная сила. Сила, основанная на том, чтобы бомбардировать других своими амбициями или заставлять подчиняться, не будет длиться долго, потому что требует постоянной поддержки.
Для того чтобы быть подлинно сильным, правитель удерживает баланс следующих трёх методов управления бесстрашия, ловкости и празднования. Они соединяют нас с зем- лёй. Настоящая сила заземлена в бесстрашии – природном выражении нашей уверенности,
знания и понимания. Мы не боимся прыжка в свою собственную мудрость, потому что у нас нет сомнений в изначальном добре. Мы не боимся силы коня ветров, которая приносит мирской и духовный успех. Из-за того, что нет необходимости подтверждать своя, такое бесстрашие обладает мягким качеством, укоренённым в непоколебимом сострадании.
Если мы боимся нашей собственной силы, мы потеряли связь с небом. В результате мы теряем свою связь с землёй и становимся политиками. Затем, как глупцы, мы полагаем, что нам нужно манипулировать другими или красть у них силу, представляя, что кто-то обладает тем, что нам нужно, и, преследуя их, мы можем это заполучить. Но так как традиционная политика коренится в страхе, сила, коренящаяся в политике, крайне недолговечна. Другие видят, что мы не вполне честны, и наше отсутствие стабильности становится нашим слабым местом, через которое они могут нас расшатать.
Если мы боимся силы других, мы потеряли связь с землёй. Попытка управлять единолично на самом деле не управление. Мы сдамся. Мы можем верить, что независимость это знак силы, но нежелание работать с другими – это знак, что мы не преодолели эгоцентризм. Мы говорим Яне хочу работать с другими, потому что меня это злит. Это требует столько терпения. Люди такие тупые. Реальность же такова, что мы не в состоянии справиться со своей злостью, не можем развить терпение и не можем взращивать свою мудрость без взаимодействия с другими. Как мы можем практиковать сдержанность и учиться не кричать в гневе, если рядом нет никого, кто бы нас раздражал?
Мы должны быть бесстрашны в принятии решений. Решение может касаться чего-то,
что влияет на всё общество, к примеру, составление курса обучения или это может касаться чего-то, что повлияет на одного человека, к примеру, решение, в котором часу следует вернуться домой, чтобы наш партнёр смог воспользоваться нашей машиной. Принятие неуверенных решений – особенно ввиду того, что тревога других людей часто проявляется в форме критики, – только порождает ещё больше страха. Наш страх может создать хаос в бизнесе, семье, отношениях или стране. Если наш страх преобразуется в скрытность, то люди не будут обращать внимания на наши слова. Если наш страх превратится в деспотизм и давление, они будут возмущаться и сопротивляться. Нам нужно быть бесстрашными, потому что люди зависят от нашей силы. Эта сила исходит не от подавления других, но от их возвеличивания. Страх – это состояние ума. Бесстрашие – наша природа. Управляя с бесстрашием, мы управляем, исходя из своих корней. Как и страх, бесстрашие может передаваться и распространяться
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
91
Несколько лет назад, когда мы планировали расширить наши площади в горном центре Шамбалы, люди в администрации сомневались. Они находили разнообразные причины,
почему это строительство не является хорошей идеей. Они меня спрашивали Ты уверен,
что это всё получится Страх скрывался за их сомнениями. Я им говорил, что как старшие на позиции власти они должны быть бесстрашными, потому что наше намерение – приносить пользу другим.
Следующий аспект силы – мастерство. Управление – это искусство. Просветлённые царь и царица знают, как создавать баланс между внутренними и внешними аспектами силы,
и они соответственно обустраивают царство своей жизни. Круг людей вокруг нас даёт нам основу, из которой мы порождаем силу. Как правителям нам нужны домашние партнёры и семья, чтобы способствовать порядочности в нашем доме.
Нам нужны министры – административные помощники и друзья, которые содействуют нашим усилиям по установлению гармонии в мире. Нам нужны генералы – бесстрашные защитники в облике друзей и учителей, которые напоминают нам о необходимости сохранять видение изначального добра.
Наш круг друзей, семьи и сотрудников – это наше сокровище, потому что они образуют тот контейнер, в котором мы практикуем добродетель. Если нам предстоит руководить, нам нужны те, кого мы будем защищать и оком будем заботиться. Работа с другими мастерски привлекает все изучаемые нами стратегии пути тигра, льва, Гаруды и дракона. Она оттачивает наше распознавание, увеличивает наше усилие и дисциплину, расширяет нашу радость,
вовлекает наше бесстрашие и обостряет нашу мудрость и мастерство.
Назначение людей вокруг нас на должности подобно надеванию драгоценностей.
Некоторые из них надевают наголову, а другие на запястье. Царь и царица используют распознавание, размышляя над качествами каждой личности, и определяют её или его место.
Мы можем уважать творческие способности нашего друга, который не спит до поздней ночи,
сочиняя шоу для телевидения, но такой вид творчества – не то, что мы ищем, когда выбираем бухгалтера. С некоторыми друзьями мы размышляем о глубоком, доверяя им наши сокровенные чаяния, с другими мы только играем в гольф. Третьих мы безмерно ценим на работе,
но мы никогда не пригласим их к себе домой.
Некоторые люди в нашем кругу будут способны принять на себя больше ответственности, других же это перегрузит. Кто из наших братьев или сестёр может взять ответственность за заботу о наших стареющих родителях Для разных времён и задач будут разные люди. Наш ассистент был превосходным стажёром, когда только пришёл работать после школы, но теперь он явно заскучал. Стоит ли его продвинуть на более ответственную должность Назначение подходящего человека на должность в нужное время приводит к гармонии. Хорошие люди на хороших должностях увеличивают удачу как дерево, исполняющее желания.
Выбирая неподходящего человека на должность, можно принести вред царству в целом. Назначить человека с мелочным умом на влиятельную должность – всё равно что иметь течь, постоянно требующую внимания. Его неспособность взаимодействовать с другими истощит коня ветров всей ситуации. Если наша мать или дочь выйдет замуж за кого- то, кто будет оказывать на неё негативное влияние, конь ветров нашей семьи ослабнет.
Назначение не умеющего себя вести человека на высокую позицию лишь предоставит топливо для дальнейшего плохого поведения. Если мы выберем работодателя, который поощряет ложь или воровство, наш конь ветров придёт в упадок. И тоже самое произойдёт и с конём ветров других людей негативность одного человека способна подорвать коллективное вдохновение и вызвать препятствия. С правильно выбранными людьми и с естественным ростом гармонии все становятся сильными, и наша работа идёт гладко
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
92
Мастерству свойственно паю тигра – распознавание. Мы постоянно проверяем влияние в нашем окружении. Если мы благоволим к людям с деньгами, мы будем искажать свои принципы. Тогда добродетель больше не управляет происходящим – управляют деньги. Также, если мы покровительствуем близким родственниками супругам, начнёт править желание. Когда нами манипулирует собственная привязанность, наш конь ветров нисходит по спирали вниз. Если все в нашем кругу нам льстят или во всём соглашаются, наше самосознание замутится, как тусклое зеркало. Мы потеряем свою способность определять, что поощрять и что отвергать. Если мы слушаем сплетни и клевету, мы начинаем принимать чью-то сторону. Это создаст разногласия, приводящие к агрессивной обстановке.
Искусные действия подразумевают, что мы знаем, что собираемся сказать и что это будет значить для других. Перед тем как произнести что-то, мы спрашиваем себя Как и чему это поможет Мы определяем, следует ли вначале поговорить со своей матерью или же с отцом. Всегда учитывая, кто наш собеседник, мы сообщаем свои пожелания с безукоризненным мастерством и своевременностью. Возможно, у насесть для семьи хорошая новость о бизнесе. Мы собираемся поменять местожительства, на горизонте новый проект.
Если мы буквально наваливаемся на людей со своим вдохновением, оно теряет эффективность. Нам нужно создать достаточно пространства, чтобы они смогли воспринять информацию. Если мы чересчур озабочены вначале или слишком многословны и напористы, люди могут устраниться, уйти от общения. Если мы сомневаемся, сообщать ли новость остальным, они могут обидеться, что им не сказали об этом раньше. Разговоры здесь, разговоры там, как нам кажется, незначительные, как рази создают всеобщую гармонию. Когда мы знаем, что грядут перемены, своевременные слова, сказанные нашим родителям или детям,
нашим соседям, нашему секретарю, нашему боссу, – выражают уважение. Что отличает такой вид общения от манипуляции, так это то, что в нём нет места скрытности. Многие люди боятся изменений. Если мы искусны в проявлении своей силы, они увидят наше бесстрашие и благодаря этому сами будут расти.
Внимание к другим – корень искусности. Такая внимательность основана на старании быть подлинным, а не на страхе кого-то обидеть. Иначе мы правим, исходя не из бесстрашия,
а из страха возмездия. Если мы боимся возмездия, мы что-то прячем. Мы боимся, что будем выставлены напоказ. Это значит, что поведение наше не исходит из подлинного источника силы – пустоты и сострадания, вне привязанности к «я».
Практикуя мастерство, мы ориентируемся на то, как лучше помочь людям, а не на то,
как бы ненароком не обидеть чьи-то чувства. Конечно, мы должны быть внимательными к тому, что чувствуют другие. Пётр Великий переодевался в одежды простолюдина, чтобы прислушаться к нуждам людей с должным вниманием. Аналогично, чем больше у нас уверенности в своей собственной мудрости и сострадании, тем более искусными мы будем,
слушая других и зная, каким помочь. Мы должны задавать вопросы, потому что ответы часто указывают как на хорошие, таки на плохие намерения.
Обладая мастерством, мы скорее вскрываем тяжёлую ситуацию мудростью, а не подавляем и консервируем её своей собственной негативностью. Мы хотим вытянуть из нелюдей, не подавить. Когда кто-то плохо поступил, мы можем спросить Как ты думаешь,
что случилось Привели ли твои действия к желаемому результату Как ты после этого себя чувствуешь Хотелось бы тебе поступить по-другому?» Вместо того чтобы подавлять людей своим мнением, мы стараемся создать пространство, в котором они смогут научиться использовать распознавание и дисциплину для обнаружения своей собственной мудрости.
Вопросы, которые мы задам, также важны, как и предлагаемые нами ответы.
Мы искусны в признании добродетельных усилий других, даже если их работа незаметна. Когда люди хорошо трудятся, мы выражаем благодарность, похвалу, расположение или дарим им подарок. Наше поощрение вызывает восторг, оно придаёт смысл их работе
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
93
Когда люди расхолаживаются, мы привносим вдохновение. Путешествуя по Тибету, люди обыкновенно останавливаются и оборачиваются, чтобы увидеть, сколько они прошли. Пауза и обзор своих достижений усиливает нашу решимость продолжать движение. Иногда мы можем поощрять людей, помогая им увидеть их приоритеты более чётко, стараясь привести их к более позитивному состоянию ума.
Для того чтобы осуществить задуманное, иногда нам нужно идти медленно и иногда продвигаться быстро. Нос мастерством, каким бы ни был темп нашей активности, всё
выглядит цельным. Такого рода сила исходит из нашего подлинного уважения к моменту,
начиная с того, как мы пьём чашку чая и как надеваем свои одежды. В Древней Японии воины самураи владели многими искусствами цветочной композицией, чайной церемонией и ведением беседы. Они были способны сохранять свою силу в самых изысканных действиях. Чашка чая выражала тепло безупречной дружбы, цветочная композиция привносила целый космос в простую вазу. С такой же элегантностью они могли извлекать свой мечи наносить смертельный ударили выпустить стрелу, пронзая сердце врага. Такой совершенный баланс и своевременность привлекают драла. Это застигает людей врасплох до того,
как они это осознают, подобно движению солнца сутра до полудня. Когда люди чувствуют наше тепло, они приходят в восторг. В этом искусство силы.
После многих часов изучения буддийской метафизики и практики дебатов мой учитель Пенор Ринпоче часто приглашал меня на чай. Мы говорили о птицах, погоде или цветах. Он любил говорить о животных. Он балансировал мою интеллектуальную тренировку с искусством разговора, что включало в себя невозмутимость Гаруды – отпускание своих собственных забот и создание пространства для того, чтобы услышать, что говорят другие. Неважно, физическая или интеллектуальная, сила должна быть сбалансирована. Искусность в её выражении создаёт гармонию.
Когда мы передаём силу искусно, каждый чувствует себя включённым, как если бы мы учитывали в своих умах интересы каждой личности. Из-за того, что наша силане подавляет, общение становится здоровыми открытым. Мы чувствуем, что нам повезло с каждым.
Такая любовь приносит восторг снежного льва, потому что добродетель даёт рождение добродетели. Снизу доверху добродетель проявляется как базовое достоинство – уважение к окружению и забота друг о друге. Мы бесстрашно отвергли зацикленность на себе, открыв дорогу веселью и празднику. Это приводит нас к шестому методу правления – радости.
На Шамбалинских медитативных ретритах как учителя, таки участники работают с принципами тигра, льва, Гаруды и дракона. Мы стараемся сохранить свою связь с небом уверенностью в изначальном добре. Мы стараемся укрепить своё видение в земле – нашей повседневной активности. Соединяя небо и землю вместе, мы пробуем породить гармонию и создать просветлённый мир.
В конце таких программ всегда происходит празднование. Неизбежно поднимается ряд тостов. Ученики предлагают тосты за учителей и инструкторов медитации в знак уважения к их руководству инструкторы медитации и учителя поднимают тосты за студентов в знак уважения за проявленное ими дерзновение и самоотверженность. Это не единственные моменты, когда я чувствую радость и празднование в нашей общине, нов эту тёмную эпоху, когда так легко поддаться агрессии, наш взаимообмен чувствуется особенно мощно.
Он отражает то, как тяжело мы вместе работаем.
Когда я вхожу в комнату, в которой сидит один из моих учителей, часто у меня возникает чувство, будто я пропустил какой-то праздник. В воздухе будто витает крещендо. Не в том смысле, что происходит что-то особенное, простоя вошёл в радостное, незагромождён- ное состояние ума – удовлетворённость тигра, восторг льва, беспристрастность Гаруды и безличностность дракона – всё водном. Мой отец источал атмосферу празднования, включая широкую улыбку и ощущение игривости и приглашения. Шарик цампы – обжаренной
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
94
ячменной муки, смешанной с водой, – от моего учителя Кхьенце Ринпоче был для меня более вкусным, чем кусок шоколадного торта.
Естественная энергия празднования, соединяющая небо и землю, может возникнуть где угодно. Достаточно включить музыку и потанцевать или запланировать пикник за городом с сотрудниками по окончании совместного проекта. Когда нам нужно сделать важное сообщение, мы можем собрать своих друзей и семью для особого угощения. Мы можем выразить свою радость, делая что-то, что мы боялись делать раньше, или просто отпроситься после обеда для того, чтобы пойти в кино с другом. Если у нас в жизни не хватает празднования, мы можем воспринять это как знак, что мы не руководим своим миром. Наша любовь и забота заблокированы. Негативность прокралась в нашу жизнь. Мы невидим повода для празднования. Когда такое случается, мы должны вспомнить об изначальном добре.
В Тибете лунный Новый год, обычно празднуемый в феврале, – это как Рождество,
Новый год и день рождения вместе. Я спросил одного старого тибетского ламу, как он себя чувствовал в детстве вовремя празднования. Он сказал Конечно, мы были возбуждены.
Накануне ночью мы не могли уснуть. Проводился не только ласанг – церемония сжигания можжевельника, но и многие другие подношения и ритуалы, а также мы ели вкусную еду».
Я поинтересовался, какую именно, ион сказал, что ели голову яка. Они сидели за столом и ели выдержанные и законсервированные внутренности яка – отнюдь не мороженое и не торт, но тем не менее это был праздник.
Празднование – это отношение. Мы счастливы в своей семье. Мы счастливы на работе.
Мы счастливы в своей стране. Это безоговорочная признательность повседневной жизни.
Мы здесь не только ради самих себя, а ещё и потому, что мы хотим предложить мудрость и сострадание другим, кто чувствует силу нашей любви и заботы. Такой вид отношений с нашим царством создаёт гармонию, среду без разногласий. Когда мы преодолеваем страхи агрессию, становится меньше ссор, ревности и конкуренции. В результате конь ветров нашей группы набирает силу, делая нас всепобеждающими
С. Мипам. Управляй своим миром. Древние стратегии для современной жизни»
95
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом