Главная страница

Сборник аргументов для эссе.. Сборник аргументов к егэ по обществознанию!Вступай в группу vk com repetitor naumov


Скачать 0,49 Mb.
НазваниеСборник аргументов к егэ по обществознанию!Вступай в группу vk com repetitor naumov
АнкорСборник аргументов для эссе..pdf
Дата04.02.2018
Размер0,49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSbornik_argumentov_dlya_esse.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10914
страница1 из 2
Каталогid149466963

С этим файлом связано 34 файл(ов). Среди них: 04_ORFOGRAFIYa_kurs_teorii__praktika.pdf, 23_Zadanie_23_EGE_2017_po_RUSSKOMU.pdf, Ch_2_Sakharov_A_N_Istoria_Rossii_10kl_XVII_-_XIXv.pdf, Algoritm_vypolnenia_zadania_S9.pdf, 03_SLOVOOBRAZOVANIE_kurs_teorii__praktika.pdf, 22_Zadanie_22_EGE_2017_po_RUSSKOMU.pdf, Ch_1_Sakharov_A_N_Istoria_Rossii_10kl_s_drevneyshikh_vremen_do_k, Anisimov_E_-_Istoria_Rossii_ot_Ryurika_do_Putina_Lyudi_Sobytia_D, Algoritm_vypolnenia_zadania_S8.pdf и ещё 24 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2

1
Сборник аргументов к ЕГЭ по обществознанию!
Вступай в группу
vk.com/repetitor_naumov
и получай сюрпризы и подарки!
Бесплатно и на 100 баллов!;)
Ребята, спасибо за то, что пользуетесь моими наработками! Все пожелания, замечания и
исправления направляйте по адресу
vk.com/victor_naumov
ПРОБЛЕМА
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Возможные аргументы
Проблема добра и зла
Добро — это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни. (Альберт Швейцер)
Добро по указу — не добро. (И.С. Тургенев)
1) Философия Огюста Конта «Альтруизм» – жизнь во благо других.
2) Антисоциальные поступки диктаторов (А.
Гитлера) приводили к ухудшению уровня жизни населения групп стран, выливались во всеобщий хаос и страдания миллионов людей.
Просоциальные
(на пользу обществу) реформы, наоборот, устраняли противоречия между социальными группами, повышали нацеленность на сотрудничество и мотивировали государства на поиск компромисса как пути решения значимых проблем. Примером

2 таких реформ может послужить отмена кастовой структуры в Индии (1950), создание международных организаций
(ООН).
Проблема активной жизненной позиции
« Назначение человека в разумной деятельности». Аристотель.
1) Удовлетворение всего спектра потребностей человека (от биологических до духовных) невозможно без активной деятельности индивида. Например, для написания повести человек должен продумать сюжет произведения, написать основную часть и кропотливо ее довести до совершенства.
Например,
Некрасов работал над некоторыми стихотворениями несколько лет.
2) Отсутствие трудовой активности может стать причиной «болезни цивилизации» - гиподинамии. Данный диагноз опасен для сердца и сосудов индивида, так как без физической и умственной активности у человека меняется состав крови и сердце работает намного хуже Исследованием гиподинамии занимался российский ученый Ужегов.

3 3) Важна не только физическая, но и умственная активность. Учеными доказан тот факт, что при интенсивной мозговой активности организм теряет количество калорий, сопоставимое с физической тренировкой.
Следует добавить, что человеку как биосоциальному существу не достаточно удовлетворять только физиологические потребности. А для потребностей, занявших место на вершине пирамиды А. Маслоу, нужна также и работа высших центров головного мозга.
Проблема истинных ценностей
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодарялюбви и преданности людям и объективным реалиям этого мира. А Энштейн.
1) Ценности неразрывно связаны с тем, как их оценивает индивид.
К примеру, представители аскетизма
(например, старец
Капитон) не признают вещественные ценности в качестве главных. Сторонники утилитаризма (И.
Бентам) занимают несколько иную позицию, и стремятся извлекать пользу из всех предметов внешнего мира. Это дополнительный аргумент, подчеркивающий истинность ценностей

4 для определенной социальной группы.
2) К сожалению, не все ценности возникают в связи с действительной потребностью в каком-либо благе. Существуют «мнимые»,
«навязанные» ценности. Чаще всего их навязывает современные медиа с помощью рекламы. Это потребность в постоянном потреблении.
Например, индивид может не нуждаться в супербыстрой машине, которая развивает скорость, намного выше разрешенной.
Однако реклама может инициировать по сути ненужную для деятельности покупку.
Такие «мнимые» ценности были описаны в романе Рэя Брэдбери «451 градус по
Фаренгейту».
Проблема выбора, который приходится делать человеку.
«Человек должен быть нравственным свободно, а это значит, что ему должна быть предоставлена и некоторая свобода быть безнравственным»
В.О.
Ключевский
1) Проблема выбора стоит перед человеком практически ежесекундно.
При этом выбор может оказаться роковым (определяющим ход событий) для большой социальной группы. Например, это выбор стратегии наступления армии. Или же данный выбор может быть незаметным для общества, внутриличностным (признаться в любви либо сообщить о готовящемся преступлении). Таким образом, человек, осуществляя деятельность, непрерывно сопоставляет несколько

5 вариантов событий, выбирая самый выгодный. Данную теорию разрабатывал Д. Цебелис.
2) В то же время личность при избрании того или иного варианта поведения не всегда руководствуется понятием выгодности. К примеру, ваш друг может не совершать выгодную сделку, если она может навредить вам. Еще одним примером могут послужить солдаты, продолжающие безнадежный бой при полученном предложении сдаться в плен. Данные ситуации заставляют нас задуматься о важности выбора человека, о важнейшем критерии выбора – нравственности.
Лишь чувствуя ответственность за свое поведение, индивид способен предпочесть просоциальный (полезный обществу) вариант поведения. О нравственном выборе писал Лоуренс Колберг.

Проблема человеческ ой памяти

«Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать» (Б. Рассел)
1) Иногда исторические деятели выстраивают стратегию, не обращая внимание на то, что подобные действия не увенчались успехом в прошлом. Одним из таких примеров может послужить план Гитлера по захвату СССР, который не увенчался успехом. Немецкий диктатор не учел печальный опыт Наполеона и других горе-завоевателей. К счастью, самонадеянность диктатора и самоотверженность защитников привела к капитуляции фашистской армии.
2) Дополнительные аргументы следует поискать в экономической сфере жизнедеятельности. Цикличное развитие экономики, несомненно, бесспорный факт. Однако причины глобальных финансовых кризисов всегда кроются в неэффективных действиях правительств крупных

6 государств. Ведущие экономисты (например, Сергей Гуриев) с периодичностью 5-10 лет предупреждают о появлении опасных тенденциях, но кризисы повторяются все чаще и чаще.

Проблема места человека в мире
«Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В.
Жемчужников)
1) Каждая личность обладает способностью к созиданию и разрушению.
Созидательные шаги (например, строительство электростанций) являются первоосновой прогресса, а разрушительные действия
(ликвидация лесных насаждений и загрязнение вод) ведет к появлению проблем, ставших глобальными в современности.
Теорию рационального выбора индивида разрабатывал Д. Цебелис.
2) Место человека в мире должно осознаваться индивидом самостоятельно при помощи системы общественных ценностей, усвоенной в результате социализации.
Система ценностей сформировалась постепенно, с ходом истории, и видоизменяется по сей день. Девиантное поведение личности нередко приводит к существенным проблемам для всего общества. Герой романа
«Преступление и наказание» Родион Раскольников не смог соблюсти систему социальных норм и совершил преступление – убил человека.
Если бы Раскольниковпонимал свое место в мире и сохранил бы крепкую связь с его системой норм, то никогда бы не совершил данного преступления.
Проблема силы человеческого
«Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого
1) Жизнедеятельность всего общества порою зависит от нравственной силы малой группы или одного индивида. Легендарный подвиг панфиловцев, в ходе которого 28 солдат уничтожили 18 вражеских

7 духа доходит человек» И.В. Бердяев танков, сыграл весомую роль в защите г. Москвы и всего Отечества.
2) Порою личность для осуществления своей цели не только прилагает значительную силу духа, но еще и идет наперекор стереотипам.
Известный российский пловец Александр Попов после ножевого ранения и тяжелой операции вернулся в спорт несмотря на неблагоприятные прогнозы врачебного сообщества, и принес сборной
России золотую медаль на чемпионате мира.
Проблема смысла жизни
Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить
И.
Бергман
1) Обществоведы знакомы со многими концепциями смысла жизни.
Утилитаристы (Д. Бентам), например, в качестве главной цели жизни выделяют извлечение пользы из каждой ситуации. Фаталисты
(исследователь фатализма Пиотровский М.Б.) верят в предрешенность бытия и судьбу, независимую от усилий личности. Различные теории порой предлагают совершенно разные категории в качестве основных. Научная дискуссия по этому поводу не утихает, и это лишнее подтверждение тому, что каждая личность наполняет свою жизнь уникальным для нее смыслом.
2) Смысл жизни всякого индивида, несомненно, претерпевает изменения в процессе социализации. На начальном этапе большинство индивидов выбирает для себя ориентиры. И от лидеров мнений зачастую зависят дальнейшие постулаты общества, заложенные в сознании молодежи. СССР активно пропагандировал массовый спорт и карьеру в области инженерии
(пропагандой руководило Министерство просвещения СССР). Именно эти идеи были взяты за основу подрастающим поколением. С появлением рыночной экономики и ослаблением государственных институтов

8 сменились агенты социализации и некоторые индивиды поменяли смысл жизни с позиции человека патриархальных взглядов на капиталистические мотивы. Вместе с «ломкой» сознания произошла перемена в понимании смысла жизни.
Проблема роли искусства
(формирования гармонического мировосприятия)
«Искусство должно учить добродете ли и ненавидеть порок» (Д. Дидро)
1) Воспитательная функция искусства играет важную роль в процессе социализации. Кинематографическое искусство играло важную роль в воспитании молодежи в советские времена. СССР (посредством
Министерства просвещения) тратил значительные ресурсы на поддержание системы пропаганды, воспитывающей сплоченное общество патриотов
2) Недаром ученые выделяют мировоззренческую функцию искусства
(например, Л. Выготский). Оно формирует мировосприятие посредством художественных образов. Искусство фотографии позволило взглянуть на всю биосферу по-другому. Любой индивид, имеющий доступ в
Интернет, может познакомиться с практически всеми уголками планеты
Земля. Образное восприятие всего мира позволяет человеку построить прочную систему взглядов на свое место в мире.

9
Проблема определения жизненных приоритетов

Познание и жизнь неотделимы»
(Л.Фейхтвангер).
1) По словам французского писателя Д.Дидро, лучше «изнашиваться, чем ржаветь». Это высказывание прекрасно дополняет мысль Фейхтвангера.
Раскрывая задатки, совершенствуя себя, человек становится личностью
2) Пирамида А. Маслоу в качестве самых сложных потребностей признает потребность в самореализации и саморазвитии. Без крепких жизненных приоритетов индивид не сможет удовлетворить данные потребности, и вся его деятельность будет направлена на удовлетворение физиологических и,отчасти, социальных потребностей.
Проблема взаимоотношений человека и мира
«Мир ‐ это зеркало, и оно возвращае т каждому его собственное изображ ение» У. Теккерей
1) Большинство поступков личности имеют непосредственное воздействие на общество. Если данный поступок направлен на улучшение уровня жизни общества (помощь нуждающимся, озеленение района), то социум поощрит поведение данной личности с помощью позитивных санкций. В то же время антисоциальные поступки (убийство, грабеж) вызовут негодование в обществе, и индивид будет наказан на основании санкций, указанных в
Уголовном кодексе России.
2) Деятельность индивида находится в постоянной кооперации с природой.

10
Неразумное, разрушительное воздействие (интенсивная вырубка лесов в долине Амазонки была признана ООН экологической катастрофой) приведет к глобальным экологическим проблемам, а созидательные действия будут способствовать «диалогу» между обществом и природой и повысят качество жизни человечества.
Проблема манипуляции общечеловечески ми ценностями
Умеющие
манипулировать
общественным мнением знают, как ловить рыбу в мутной воде.
©Вильгельм Швебель.
1) Манипуляция общественными ценностями производится социальными группами – лидерами общественного мнения. С помощью различных механизмов (СМИ, проведении социальных опросов) данные лидеры изменяют социальное сознание в выгодную для себя сторону. Зачастую задача манипуляторов – «подготовить» социум к грядущим реформам, чтобы избежать негативной реакции общества. Задачи, поставленные перед лидерами мнений, чрезвычайно сложны, поэтому умение манипулировать сознанием социальных групп высоко ценится в наше время. Например, перед повышением штрафов за нарушение правил дорожного движения, государственные СМИ включают в сетку вещания больше программ, показывающих общественный вред от слишком быстрой езды.
2) Манипулирование ценностями часто связано с политическим курсом государства. Например, перед введением «сухого закона» в СССР (1985) значительно выросла антиалкогольная пропаганда, чтобы данное ограничение не воспринималось обществом болезненно.
Проблема памяти
«Мы не должны дозволить никому п еределывать историческую истину» (
1) Исторические ценности нередко оказываются средством достижения геополитических целей. Подменяя объективные факты выгодными

11
Н. Пирогов). суждениями, политики могут добиться изменения общественного сознания (например, в период Осетинского конфликта 2008 года некоторые СМИ намеренно искажали действия российской армии, стремясь показать Россию в качестве агрессора)
2) Государству следует также следить за отношением своего населения к истории страны. Известное высказывание советского писателя В.
Пикуля «будущее имеют страны, у которых есть прошлое» доказывает, что подмена истории государства грозит разрушением патриотической мысли и приводит к его гибели.
Проблема истины в современном мире
Река истины протекает через каналы заблуждений. Тагор Р.
1) Обществоведы выделяют несколько разновидности истин. Среди них
– абсолютная и относительная истина. Первый вид – это идеальная
(утопичная) категория, информация, которая никогда не может быть опровергнута. Относительная же истина зависит от внешних факторов (например, высказывание «карамель сладкая» будет зависеть от предпочтений человека, который ее попробует).
Высказывание Белинского В. Г. «Истина выше людей и не должна бояться их» подтверждает, что наука должна стремиться к абсолютной истине. Именно это стремление является причиной прогресса общества.
2) Абсолютная истина зачастую недостижимая категория. Например, казалось бы, бесспорное высказывание «вода закипает при 100 градусах по Цельсию» оказывается ложным, если проводить эксперимент на высоте 5 километров от уровня моря (вода закипит

12 при 85 градусах). Данное утверждение доказывает, насколько высока ценность абсолютно истинного суждения.
Проблема свободы и ответственности
Свобода - это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности.Камю А.
1) Изречение Б. Спинозы «Свобода – есть познанная необходимость» подчеркивает осознанный характер данного понятия. Философы разграничивают понятие свободы (способности делать выбор) и анархии
(хаоса и отсутствия социальных регуляторов). Можно утверждать, что обществоведы проводят крепкую связь между такими понятиями, как
«свобода», «ответственность» и «выбор»
2) Индивиды не всегда испытывали на себе тяжесть социальных норм.
Догосударственное состояние общества, названное Т. Гоббсом «война всех против всех» означало отсутствие каких-либо правил. При данной ситуации слабые от рождения индивиды не имели возможности выжить, что в нашем обществе неприемлемо. Таким образом, для поддержания целостного и прогрессивного общества мы должны выставить адекватные ограничения для индивидов.
Проблема соответствия желаний возможностям
Наши желания всегда ограничены чьими-то возможностями.
И.Климович
1) Потребности индивида и социальной группы могут быть удовлетворены должным образом, если они соответствуют возможностям. Например, масштабные пятилетки Советского Союза были бы не осуществимы, если бы не сильный командно-административный элемент экономики и широкий потенциал рабочей силы.
2) Порой проблема соответствия желаний возможностям возникает не только у отдельной личности, но и у политических структур.
Правительство Украины нередко задерживало оплату за поставки газа,

13 подвергая население угрозе топливного кризиса. На уровне управления страной данная проблема становится более важной.
Проблема развития и регресса
«Без борьбы нет прогресса»
Ф.Дуглас
«Регресс имел место так же часто, ка к и прогресс» (Г. Спенсер).
1) Понятие прогресса в одной сфере нередко оборачивается регрессом в другой. Например, успешное испытание американской атомной бомбы в
1945 году в штате Нью-Мексико – это прогресс в использовании атомной энергии и регресс в области международной безопасности, так как безопасность планеты может оказаться под угрозой в случае, если террористы завладеют ядерным оружием.
2) Следует помнить, что к некоторым областям деятельности понятие прогресса практически неприменимо. Например, дружественные отношения не претерпели существенных изменений за последнее время. Данное понятие носит название «относительность прогресса, оно было исследовано российским философом Г. Киселевым.
Проблема получения знаний и роли знаний в современном мире;
Проблема образования;
«Природа не терпит пустоты: там, гд е люди не знают правды, они заполн яют пробелы домыслом» (Б.Шоу)
«Познание и жизнь неотделимы» (Л.
Фейхтвангер).
1) Знания являются основой для выполнения той или иной экономической деятельности. Без необходимой информации общество не смогло бы наладить сложное производство и не получило бы современных экономических благ. Примером необходимости массивного количества научной информации для производства благ может служить открытие первой в мире АЭС в 1954 году в Обнинске.
2) Выражение Квинта Флакка гласит «Никто не знает всего». Таким образом, невозможно сконцентрировать все знания у одной личности.
Для этого существует система образования, являющаяся одним из

14 главных агентов социализации.
Проблема роли образования проблема качества образования
«Всякое настоящее образование доб ывается только путем самообразова ния» (Н.Рубакин)
«Знание‐
орудие, а не цель» (Л.Толстой).
1) В пьесе Д.И. Фонфизина «Недоросль» Митрофанушка не обладает тягой к знаниям и в связи с этим не заслуживает уважения среди окружающих, становится объектом для насмешек.
2) Законы Российской Федерации требуют наличия высшего юридического образования для будущих судей. Государство закрепляет данное требование как обязательное. Получается, что в данном случае образование – это не вспомогательный институт для обучения профессии, а обязанность.
  1   2

перейти в каталог файлов
связь с админом