Главная страница

Шшрриихх


Скачать 0,72 Mb.
НазваниеШшрриихх
АнкорShri-Harinama-Chintamani.pdf
Дата02.04.2018
Размер0,72 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаShri-Harinama-Chintamani.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#3510
страница5 из 10
Каталогid152688038

С этим файлом связано 17 файл(ов). Среди них: Society.doc, Kharidev_das_-_Odukhotvorenie_uma_s_pomoschyu_osmys.djvu, Shri-Harinama-Chintamani.pdf, 002_seria.doc, Kir_Gennadiy_-_Uchimsya_chitat_ochen_bystro_s_primeneniem_NLP_me, Shrimad_Bkhagavatam.zip, Bkhakti_Vikasha_Svami_-_Dzhaya_Shrila_Prabkhupada_33.pdf, Bkhakti_Vikasha_Svami_-_Vospominania_o_Shrile_Prab.pdf, Text_i_perevod_108_imyon_Shri_Radkhiki.docx, Radkhanatkha_Svami_Puteshestvie_Domoy.doc и ещё 7 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГЛАВА 5
ВТОРОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ -СЧИТАТЬ ПОЛУБОГОВ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТ КРИШНЫ
шивасья шри вишнор йа иха
гуна намади сакалам
дхийабхиннам пашьет са кхалу
хари намахитакарах

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
16 из
35
Приравнивающий Вишну к Господу Шиве и другим полубогам является оскорбителем Святого Имени.
* * *
Слава, слава Господу Чайтанье, без которого не мыслит Своей жизни Гададхара Пандит!
Слава, слава Господу Нитьянанде, без которого не мыслит Своей жизни Джахнави Деви!
Слава Адвайте Ачарье, супругу Ситы!
Слава всем преданным Господа!
Молитвенно сложив руки, Харидас промолвил: «О Господь вселенной, услышь же о втором оскорблении».
Положение Вишну
Вишну есть высшая абсолютная истина, Он неподвластен двойственности материального мира, Он — воплощение . знания, Он вечно существует за пределами материальной природы и в то же время повелевает ею. Его высшим и изначальным проявлением является Кришна, пребывающий на Голоке. Кришну украшают шестьдесят четыре трансцендентные качества, усиливающие прелесть Его блаженных деяний. Когда Кришна принимает форму
Нараяны, Он проявляет шестьдесят трансцендентных качеств. Столькими же качествами обладают и пуруша-аватары, а также все другие полные аватары свамша*
* Вишну и Нараяна — это виласа-виграхи Кришны. Санкаршана — это первая пуруша-аватара, пребывающая в водах океана
Карана. Частичной экспансией Махавишну является Гарбходакашайи, Господь Вселенной, а в каждую дживу Господь входит как
Кширодакашайи Вишну. Матсья и другие аватары — это экспансии Кширодакашайи Вишну.
Полубоги и обычные живые существа
Кришна распространяет Себя также в форме вибхин-намш, отделенных живых существ. Есть два вида вибхин-
намш: обычные дживы и полубоги. Дживы наделены пятьюдесятью из шестидесяти четырех качеств Господа, да и то в незначительной степени. Полубоги обладают теми же пятьюдесятью качествами, но в гораздо большей степени.
Некоторые полубоги могут иметь до пятидесяти пяти качеств, но лишь частично. Вишну же обладает всеми этими качествами в полной мере и еще пятью, которых нет у других живых существ.
Таким образом, можно видеть, что Вишну есть Всевышний Господь, а Шива и другие полубоги — Его слуги.
Иерархия такова: над обычными живыми существами стоят полубоги, высшим из которых является Господь Шива, а над Господом Шивой стоит Господь Вишну. Итак, Вишну есть Господь как джив, так и полубогов. Поэтому любой, кто считает, что Вишну находится на одном уровне с полубогами, должен считаться в высшей степени невежественным человеком, не имеющим никакого представления об истинном положении вещей. Вишну — трансцендентный Всевышний, полубоги — Его слуги.
Ложные представления
Несмотря на это, находятся философы, заявляющие, что безличный Брахман, лишенный качеств, — превыше всех, а Вишну, Брахма и Шива — проявления гун благости, страсти и невежества. Однако писания заключают, что
Нараяна (Вишну) трансцендентен к материальному творению, тогда как функциями Брахмы и Шивы является сотворение и уничтожение материальной вселенной. Поэтому отвергающий верховное положение Господа Вишну и обращающийся вместо этого к поклонению полубогам лишь продлевает свой срок заключения в мире иллюзии.
Другие утверждают, что, поскольку, согласно писаниям, Вишну пронизывает Собой всю вселенную, Он присутствует также и в полубогах, и потому поклонение полубогам ничем не хуже поклонения Вишну. Однако писания не содержат подобных указаний. Напротив, там говорится, что, поклоняясь Вишну, человек удовлетворяет всех полубогов. Поливая корни дерева, мы приносим благо его ветвям; так и поклоняясь исключительно Вишну, мы удовлетворяем всех полубогов.
Таково заключение Вед, и все-таки глупцы не принимают его. Под влиянием философии люди Кали-юги помещают Вишну на один уровень с полубогами. Каждый конкретный полубог может даровать лишь определенные благословения, тогда как Господь Вишну может дать любые благословения. Если бы материалисты понимали это, они тотчас оставили бы поклонение полубогам и обратились к поклонению Господу Вишну, дарующему полное совершенство.
Ежедневные обязанности грихастхи
Преданный-домохозяин должен поклоняться одному лишь Кришне, оставив всякие опасения на этот счет. Это означает, что совершая всевозможные обряды (самскары), начиная с гарбхадхана-самскары и заканчивая погребальной церемонией антйештхи, он должен произносить ведические мантры как подношение Вишну. И поскольку Веды гласят, что поклоняться следует непосредственно Господу и Его преданным, то полубогам и предкам следует преподносить прасадам, т.е. то, что остается от поклонения Господу Вишну.
Тот, кто поклоняется полубогам или предкам непосредственно, как это делают майавади, совершает второе оскорбление Святого Имени и тем самым кладет конец своей духовной жизни. Считать полубогов независимыми от
Вишну или равными Ему — оскорбление, останавливающее духовное развитие человека. Если кто-то считает, что
Шива (или какой-либо другой полубог) — также Всевышний Господь, или же, что полубоги обладают могуществом, независимым от Господа Вишну, он совершает серьезное оскорбление. Согласно Ведам, полубоги возникают из энергии Вишну, и потому не обладают независимой властью. Брахма, Ганеша, Сурья и другие получают определенную власть над материальным миром лишь по воле Кришны; их власть — не верховная. Однако, если полубогам поклоняться .как могущественным слугам Вишну или же как гуна-аватарам (Брахме и Шиве), это не будет оскорблением.
Итак, вайшнав-грихастха должен сознавать, что есть лишь один Всевышний — Господь Вишну, а полубоги — это подчиненные Ему энергии. Что касается предписываемых социальным положением человека ритуалов и обычаев, следует оставить те из них, что связаны с поклонением полубогам ради удовлетворения чувств. Нужно твердо придерживаться пути бхакти, оставаясь верным Господу во всех обстоятельствах.
Действуя таким образом, грихастха удовлетворяет предков и полубогов, преподнося им вишну-прасадам. и почитая их как преданных Вишну. Преданный должен быть убежден, что он достигнет всех своих целей просто поклоняясь Кришне и вайшнавам. Тогда он будет застрахован от оскорблений и сможет неуклонно продолжать повторение Святого Имени.
Система варнашрамы
Что касается поддержания физического тела, то каждый человек должен следовать обязанностям своей варны, не забывая при этом поклоняться Вишну. Благодаря научному устройству общества, учитывающему индивидуальность

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
17 из
35 человека, основная масса людей сможет обрести материальное удовлетворение и в то же время развить преданность
Кришне. Тем же, кто не входит в систему варнашрамы из-за низкого происхождения или дурных качеств, следует оставить дурные привычки и начать выполнять обязанности шудры. Не определив свою варну и не выполняя соответствующих ей обязанностей, невозможно встать на путь дхармы, т.е. религиозной жизни. Для того, чтобы выполнение семейных обязанностей благоприятствовало преданному служению, нужно действовать в соответствии с правилами своей варны*
При этом нужно помнить, что поклонение Кришне — также неотъемлемая часть системы варнашрамы. Если представители четырех варн живут в соответствии с предписанными правилами, но не поклоняются Кришне, они идут прямой дорогой в ад. Поэтому грихастха, следуя правилам своей варны, касающимся материальной стороны семейной жизни, в то же время должен продолжать поклоняться Кришне.
* Жизнь в соответствии с правилами варнашрамы есть санатана-дхарма. Риши внедрили эту социальную систему в том совершенном виде, в котором она нашла свое воплощение в Индии. Тем не менее, в той или иной форме, эта система существует повсюду. Не следуя своей варне, человек не способен достичь совершенства. Однако даже те, кто не принадлежит ни к какой варне, могут стать преданными Кришны, если оставят греховную деятельность.
За пределами варнашрамы
Преданный должен почтительно относиться к правилам варнашрамы и следовать им до тех пор, пока не достигнет уровня бхавы, когда эти правила станут препятствием в его поклонении Кришне. Повторение Святого
Имени и практика садхана-бхакти постепенно приведут к осознанию истинной цели жизни и достижению стадии, предшествующей бхава-бхакти, когда джива предстает во всем своем великолепии. На этом уровне человек теряет вкус к следованию правилам и обретает право действовать, не ограничивая себя предписаниями. Вайшнав-грихастха, признающий Господа Вишну Всевышним, несомненно достигнет такого уровня.
Материальные представления о Вишну
Существует еще одно оскорбление, проистекающее из того, что человек не признает Вишну высшей абсолютной истиной. Имя, образ и качества Всевышнего Господа неотличны от Него Самого, потому рассматривать их как существующие отдельно — все равно, что считать имя Господа и Его Самого ограниченными материальными объектами. Если по невежеству у человека сохраняются подобные ошибочные представления, он останется на уровне
нама-абхасы и не сможет достичь премы. Однако по милости духовного учителя, направляющего ученика в практике
садханы-бхакти, эта анартха может быть устранена, и чистое имя явит Себя преданному.
Вишну и безличный Брахман
Представления о присутствии в Господе материальной двойственности, основанные на умозрительных построениях, нелегко преодолеть. Майавади утверждают, что безличный Брахман, лишенный разнообразия, качеств и энергий, не имеющий формы и красоты, есть высшая истина. Они считают, что имя и образ Вишну — творение иллюзорной энергии, и когда человек выходит из под власти иллюзии, образ Вишну сливается с Брахманом. Это умозаключение ошибочно, оно продиктовано желанием протащить учение о пустоте. Заявлять, что высшая истина не может обладать качествами и трансцендентными энергиями, — безумие. Брахман, сопровождаемый разнообразными энергиями, — не кто иной, как Вишну. Высшая ступень познания Бога — это восприятие Его как личности, наделенной энергиями. Таково окончательное заключение Вед.
На самом деле, Вишну включает в Себя оба аспекта—и личностный, и безличный. Это становится возможным благодаря непостижимому могуществу Бога. В Нем разрешаются все противоречия, ибо Он способен без труда вместить в Себя противоположности. Благодаря непостижимому могуществу Всевышний несет в Себе разнообразие, красоту и развлечения. Так рушатся все аргументы оппонентов, и теория безличного Брахмана утрачивает свои права на исключительность.
Конечно, крошечный разум дживы не способен понять природу непостижимого могущества Бога. Поэтому, пытаясь создать концепцию Высшей Истины и полагаясь при этом лишь на собственный разум, джива обращается к материальной логике. Так она приходит к представлениям о безличном Брахмане как обители единства и умиротворения и принимает этот второстепенный аспект Господа за Его высшее проявление. Отвергнув лотосные стопы Вишну, которым поклоняются даже полубоги, джива попадает в ловушку Брахмана и лишается возможности обрести высшее благо.
Истинное положение Вишну
Однако понимающий, что Абсолютная Истина обладает чисто духовной формой и разнообразием, способен видеть тождественность Вишну Его имени и качествам. Такое понимание личностной природы Кришны составляет истинное знание. Обладающий им видит в Святом Имени Самого Кришну. Материальные объекты и их названия — не одно и то же, однако Вишну тождественен Своему имени; понимающий это поклоняется Господу в Его удивительной форме Святого Имени.
Таким образом, существует два заблуждения: первое—считать, что Вишну материально обусловлен; и второе — считать, что полубоги существуют отдельно или независимо от Вишну. И то, и другое является серьезным оскорблением.
Как избежать оскорблений по отношению к полубогам
Человек, всецело преданный Святому Имени, не поклоняется никому, кроме Господа. В то же время, он не относится пренебрежительно к полубогам и не критикует писаний, прославляющих превосходство тех или иных полубогов. Он понимает, что для людей разного уровня писания указывают различные пути; однако все эти пути предназначены, в конечном счете, для того, чтобы привести людей к преданному служению, научив их почтительному отношению к Господу. Неуважение по отношению к полубогам и писаниям, прославляющим их, проистекает от склонности материального ума к измышлениям. Преданный избегает подобного умонастроения, так как это также является оскорблением. Напротив, вайшнав почитает полубогов как могущественных слуг Господа
Кришны.
Как выражать почтение полубогам
Поскольку домохозяину предписывается поклоняться полубогам, он делает это, преподнося им прасадам
Кришны; если же преданный видит мурти какого-либо полубога, он выражает ему почтение как возвышенному слуге
Кришны. Однако не следует принимать вишну-прасадам от майавади, ибо майавади — это оскорбители Святого
Имени, и Вишну никогда не принимает их подношений. Оскорбительно также принимать то, что было предложено

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
18 из
35
непосредственно полубогам, — это препятствует прогрессу на пути чистого преданного служения.
Поэтому истинный преданный поклоняется Кришне, а его поклонение полубогам состоит в том, что он подносит им прасадам Господа. Кришна-прасадам, преподнесенный полубогам, преданный может принять, и это не является оскорблением. Таким образом, преданный почитает полубогов, не совершая оскорбления по отношению к Святому
Имени; продолжая повторять Святое Имя, он достигнет любви к Богу.
Лекарство от второй нама-апарадхи
Если кто-то случайно отклоняется от истины о верховном положении Господа Вишну, ему следует раскаяться в своем оскорблении и сосредоточить ум на Господе Вишну. Постоянное памятование о Вишну (путем повторения Его
Святого Имени) — лучший способ освободиться от этого оскорбления, однако нужно быть крайне осторожным, чтобы не совершить его снова. Господь — океан милосердия; Он — океан прощения; Он — наш лучший друг, всегда готовый простить прошлые ошибки.
«Я буду всегда поклоняться только Всевышнему Господу Вишну и сторониться людей, которые поклоняются полубогам как Всевышнему», — этими словами Харидас Тхакур закончил свое повествование о втором оскорблении
Святого Имени.
* * *
Тому, кто служит Господу, укрывшись под сенью стоп Харидаса Тхакура, Святое Имя, подобное философскому
камню, станет дороже, чем сама жизнь.
ГЛАВА 6
ТРЕТЬЕ ОСКОРБЛЕНИЕ -ПРИНИЖАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ГУРУ
Слава, слава Шри Панча-таттве!
Слава, слава Шри Шри Радха-Мадхаве!
Слава, слава Навадвипе, Враджу, Ямуне и вайшнавам!
* * *
Харидас Тхакур продолжал: «О Господь, выслушай же, в чем состоит третье оскорбление Святого Имени.
Повинуясь Твоей воле, я подробно опишу, как непочтительное отношение к гуру может стать источником всевозможных оскорблений».
Роль гуру
После долгих странствий по 8 млн. 400 тыс. видов жизни душа (благодаря агьята-сукрити — неосознанной благочестивой деятельности) обретает наконец человеческое тело. Человеческое тело — редкая возможность для практики преданного служения, ибо полубоги слишком погружены в наслаждения, а животные — в невежество.
Однако человеческая форма жизни предоставляет дживе возможность духовного развития. И поскольку мы находимся в человеческом теле временно, нужно воспользоваться этой возможностью и приложить максимум усилий для достижения высшей цели, в противном случае нас ожидает смерть, а затем новое рождение.
Поэтому, получив человеческое тело, обладающее разумом живое существо примет прибежище у гуру, чистого преданного Кришны, который наилучшим образом займет ученика в служении Господу. Гуру — это рулевой на корабле, пересекающем океан материального существования. Смиренно обратившись к нему за покровительством и получив посвящение, джива преодолеет океан самсары.
И хотя у дживы есть естественная склонность поклоняться Кришне, из-за бессмысленных умствований эта склонность пропадает. Нужно прекратить подобные измышления и со смирением обратиться к духовному учителю,* который даст ученику мантру («то, что освобождает ум»).
* Только гуру может спасти дживу, тонущую в океане материального существования. Те, кто пытаются пересечь этот океан своими силами, — всего лишь глупцы. Даже материального успеха нельзя достичь без наставлений гуру. Так как же можно достичь высшей цели без наставлений духовного учителя? Гуру — это человек, сведущий в духовных вопросах.
Как выбирать гуру
Брахман, являющийся преданным Кришны, может быть принят в качестве духовного учителя представителями всех варн. Однако, если нет возможности принять духовным учителем брахмана, то можно получить посвящение у
гуру, происходящего из другой варны. Грихастхе лучше принять своим гуру преданного более высокой варны, если, конечно, есть выбор. Приняв гуру, следует продолжать выполнение своих обязанностей в соответствии с варной и
ашрамом.
Однако главным критерием в выборе гуру является то, насколько он познал Кришну. Не имеет значения, брахман он, шудра, грихастха или санньяси, способность гуру вызволять учеников из самсары не зависит от этих факторов. И тот, кто хочет развивать чистую любовь к Кришне, при выборе гуру должен обращать внимание на это главное качество. В вопросе выбора гуру соображения варны несущественны.
Тем не менее, не следует обращаться к гуру, имеющему более низкую варну, если есть квалифицированный гуру из высшей варны. Однако, если гуру из высшей варны не является преданным Кришны, ни в коем случае не следует принимать у него инициацию только лишь из соображений престижа. Лучше принять духовным учителем того, кто обладает преданностью Кришне, пусть даже он и из более низкой варны. То, в какой степени гуру обладает сознанием
Кришны, — главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе гуру. Прекрасно, конечно, если в гуру сочетаются оба достоинства — сознание Кришны и высокое происхождение.
Если духовного учителя ищет человек, по каким-либо причинам оставивший семейную жизнь, ему следует избрать своим гуру того, кто живет в отречении. Тому, кто отказался от семейной жизни, нужен ачарьа, который также оставил семейную жизнь. Получив у него посвящение и следуя наставлениям гуру, человек быстро обретет вкус к наслаждению нектаром Святого Имени.
Если же такой человек принял истинного духовного учителя еще тогда, когда вел семейную жизнь, он не должен позже отвергать его или относиться к нему непочтительно; следует почитать гуру всегда, до конца жизни.
Домохозяину же рекомендуется принять духовным учителем того, кто также является семейным человеком, но им может быть и санньяси.
Повторяя Святое Имя под руководством духовного учителя, со временем домохозяин почувствует приближение
бхавы. К этому моменту его влечение к семейной жизни и удовлетворению чувств полностью исчезнет, и он естественным образом оставит дом и примет отреченный образ жизни. Наставлять, как жить в отречении, должен тот, кто сам ведет подобную жизнь, поэтому нужно найти такого вайшнава и предаться его лотосным стопам.

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
19 из
35
Шикша и дикша гуру
Есть два вида гуру — дикша-гуру, дающий мантру Кришны, и шикша-гуру, дающий ценные наставления.
Преданный, желающий быстрого продвижения, оказывает обоим гуру равное почтение. У человека должен быть только один дикша-гуру, однако это требование не относится к шикша-гуру. Всех чистых преданных, распространяющих славу Святого Имени, можно рассматривать как шикша-гуру.
Шикша
Ачарьи — основатели вайшнавских сампрадай (Рамануджа, Мадхва, Нимбарка и Вишнусвами), сформулировавшие философские доктрины этих линий преемственности, являются главными шикша-гуру для всех последователей данной сампрадайи. Среди всех учителей сампрадайи ачарье-основателю должно выражаться особое почтение, ибо он занимает самое высокое положение. Преданные, принадлежащие к той или иной сампрадайе,
должны быть верными учению ачарьи и не обращаться к философиям, противоречащим этому учению. Нужно строго следовать наставлениям и миссии ачарьи-оснотвателя. Дикшу также следует принимать только в данной сампрадайе.
Нужно получать дикшу от духовных наставников своей сапрадайи, а не от кого-то другого, даже если тот и производит впечатление очень знающего человека.
Дикшу нужно принимать у того, кто сведущ в учении ачарьи — основателя, а также отличается идеальным характером и поведением. Бесполезно принимать посвящение у майавади: их неавторитетное учение не позволит человеку достичь высшей цели жизни.
И тот, кто слушает ложные учения, и тот, кто их дает, отправляются в ад. Жизнь человека, отвергнувшего
шуддха-бхакти и заинтересовавшегося какой-либо другой философией, оборачивается катастрофой. Как же может такой человек спасти других из материального мира, если он сам не способен достичь совершенства?
Поэтому писания выносят следующий вердикт: чистый преданный Кришны, каким бы ни был его социальный статус, достоин быть гуру.
Гуру-пуджа
Не следует думать, что духовный учитель — это обычная джива. Как шикша, так и дикша-гуру, — это особо уполномоченные слуги Кришны, им поручена особая роль в играх Кришны. Нужно с огромной преданностью служить
гуру, ибо Кришна лично уполномочил его вести нас в духовной жизни; Гуру — самый дорогой слуга Господа, и искренне служа ему, ученик сможет пересечь океан материального существования.*
Первым поклоняются духовному учителю, и только затем, получив его разрешение, — Кришне. Для гуру устанавливают удобное сидение, ему омывают стопы, подносят одежды и т.п.
Совершив поклонение Господу, нужно предложить кришна-прасадам вначале гуру, а затем — вайшнавам, полубогам и предкам.
Таким образом, поклоняться Кришне следует с разрешения гуру; то же касается повторения имени Кришны — нужно делать это, памятуя о духовном учителе.
* Перед инициацией шастры предписывают гуру и ученику проверить друг друга. Здесь не имеется в виду кула-гуру, семейный
гуру, хотя, конечно, если кула-гуру является преданным Кришны, он также может быть принят в качестве духовного учителя. В противном случае, нужно принять духовным учителем преданного. Достойны сожаления те, кто не удосуживается как следует изучить гуру, прежде чем принять посвящение у него, ведь даже материальные вещи человек тщательно проверяет, прежде чем купить. Выбирая гуру, человек выбирает лучшего друга на всю жизнь. Что же касается кула-гуру, то, выразив ему надлежащее почтение и должным образом вознаградив его, следует покинуть его и отправиться на поиски истинного гуру.
Непочтительное отношение к гуру
Если ученик ослушался гуру или поступил непочтительно по отношению к нему, это станет камнем преткновения для развития бхакти. Такие действия оскорбительны. Гуру, Кришна и вайшнавы всегда должны почитаться, служа им и повторяя имя Господа, человек быстро пересечет океан материального мира. Поэтому для достижения высшей цели нужно непоколебимо верить в духовного учителя, и тогда силой чистого Святого Имени человек обретет прему.
Когда гуру следует отвергнуть
Бывает, что вследствие асат-санги, дурного общения, гуру утрачивает свою квалификацию. Прославленный и возвышенный вначале, он утрачивает способность различать, вследствие совершения нама-апарадхи. Из-за враждебного отношения к истинным вайшнавам, т.е. вследствие совершения первой нама-апарадхи, он утрачивает вкус к Святому Имени и постепенно подпадает под власть жажды богатства и сексуальных наслаждений. Такого гуру следует отвергнуть, и позже, по милости Кришны, ученик такого падшего гуру вновь встретит истинного духовного учителя и продолжит развивать чистое повторение Святого Имени.
Гуру, принимающий в ученики недостойных людей, будет впоследствии страдать; то же относится и к ученику, принявшему неквалифицированного гуру. Если ученик подвергся духовному разложению, гуру должен отвергнуть его; если духовное разложение постигло гуру, то это должен сделать ученик. В противном случае, падение ожидает обоих.
Однако, если и гуру, и ученик обладают должной квалификацией, их отношения не должны разрываться, ибо они вечны.
Поэтому, выбирая гуру, нужно искать истинного преданного Кришны. Следует быть очень внимательным и тщательно проверить, обладает ли гуру чистой бхакти. Это позволит с самого начала избежать страданий, связанных с необходимостью отвергать неквалифицированного гуру. Даже выбирая материальную вещь, человек проверяет ее качество. Если у гуру отсутствует преданность Кришне, ученик также останется без нее. Однако, приняв однажды квалифицированного гуру, нельзя быть непочтительным по отношению к нему, ибо это является серьезным оскорблением. Совершая подобное оскорбление, даже полубоги могут отправиться в ад.
Тот, кто непочтителен по отношению к истинному духовному учителю, — величайший грешник и оскорбитель во всей вселенной.
Служение гуру
Не следует становиться на постель или сидение гуру, наступать на его обувь или на его тень, не следует в присутствии гуру превозносить кого-то другого. Эти действия преуменьшают положение истинного духовного учителя. Нужно относиться к гуру как к своему господину и повелителю, повиноваться каждому его слову и никогда не говорить на темы, неприятные ему. Имя гуру должно произноситься с глубокой преданностью, и следует всегда пользоваться возможностью попробовать остатки его пищи. Со смирением предавшись стопам духовного учителя, нужно всегда стараться доставить ему удовольствие. Продолжая повторять Святое Имя, по милости гуру ученик

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
20 из
35
достигнет совершенства жизни. Так утверждают Веды.
Лекарство от гуру-авагьи
Если из-за дурного общения или чтения неавторитетных книг человек отвергнет истинного духовного учителя
(нама-гуру), раскрывшего ему славу Святого Имени и обучившего его повторению Харе Кришна маха-мантры, ему следует немедленно оставить дурное общество и неавторитетные книги и, скорбно каясь, припасть к лотосным стопам
гуру. Будучи всемилостивым, гуру снова дарует ученику свое покровительство и Святое Имя, исполненное премы*
* * *
Так. автор этой книги, жалкий негодяй, чья единственная надежда — пыль со стоп Харидаса Тхакура,
воспевает славу Святого Имени Господа.
* Нама-гуру сначала объясняет ученику науку о верховном положении Святого Имени; затем он дает ему Святое Имя, либо эквивалентную Святому Имени мантру. Таким образом, дикша-гуру — это не кто иной, как нама-гуру, поскольку мантра считается одной из форм Святого Имени. Если же кто-то проводит различие между мантрой и Святым Именем, считая, что мантра превосходит Святое Имя, такое повторение мантры утрачивает свою силу
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
связь с админом