Главная страница

Шшрриихх


Скачать 0,72 Mb.
НазваниеШшрриихх
АнкорShri-Harinama-Chintamani.pdf
Дата02.04.2018
Размер0,72 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаShri-Harinama-Chintamani.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#3510
страница9 из 10
Каталогid152688038

С этим файлом связано 17 файл(ов). Среди них: Society.doc, Kharidev_das_-_Odukhotvorenie_uma_s_pomoschyu_osmys.djvu, Shri-Harinama-Chintamani.pdf, 002_seria.doc, Kir_Gennadiy_-_Uchimsya_chitat_ochen_bystro_s_primeneniem_NLP_me, Shrimad_Bkhagavatam.zip, Bkhakti_Vikasha_Svami_-_Dzhaya_Shrila_Prabkhupada_33.pdf, Bkhakti_Vikasha_Svami_-_Vospominania_o_Shrile_Prab.pdf, Text_i_perevod_108_imyon_Shri_Radkhiki.docx, Radkhanatkha_Svami_Puteshestvie_Domoy.doc и ещё 7 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГЛАВА 14
СЕВА-АПАРАДХИ - ОСКОРБЛЕНИЯ ПРИ ПОКЛОНЕНИИ БОЖЕСТВАМ
Слава, слава Господу Гауранге и Гададхаре Пандиту!
Слава, слава Господу Нитьянанде, без которого не мыслит своей жизни Джахнави Деви!
Слава Шри Адвайте, супругу Ситы!
Слава Шривасу и всем преданным Господа!
* * *
Господь Чайтанья сказал: «О Харидас! Данное тобой объяснение оскорблений Святого Имени — великое благо для людей Кали-юги. Воистину, ты — ачарья Святого Имени, ибо ты не только досконально знаешь науку о Святом
Имени, но и следуешь этому учению на практике. Я чрезвычайно счастлив, что Мне довелось услышать эту науку о
Святом Имени из твоих уст, ибо слова твои не расходятся с делом. Драгоценный камень Святого Имени — твое великолепное украшение. Подобно тому, как Рамананда Рай учил Меня науке о трансцендентных расах, ты наставил
Меня в учении о величии Святого Имени.
А теперь, расскажи, пожалуйста, о различных оскорблениях в служении Божеству, сева-апарадхах. Когда живые существа услышат твое объяснение, тьма в их сердцах полностью рассеется!»
Харидас Тхакур ответил: «Этот предмет более знаком тем, кто служит Божеству, я же просто принял прибежище
Святого Имени, что я могу знать? Но Ты просишь меня говорить об этом, и я не могу ослушаться Твоего указания».
* * *
Писания перечисляют множество оскорблений, которые можно совершить при поклонении Божеству. В одних писаниях упоминается тридцать два оскорбления, а в других — пятьдесят. Знатоки писаний подразделяют их на четыре типа:
• оскорбления, которые можно совершить, служа Божеству;
• оскорбления, которые можно совершить при установлении Божества;
• оскорбления, которые можно совершить во время даршана Божества;
• прочие оскорбления.
В «Шримад-Бхагаватам» приводятся следующие оскорбления:
1. Входить в храм в обуви.
2. Пропускать вайшнавские праздники.
3. Въезжать в храм на машине или паланкине.
4. Не кланяться, войдя в храм.
5. Стоять перед Божеством в небрежной позе.
6. Произносить молитвы в оскверненном состоянии.
7. Кланяться на одну руку.
8. Ходить по кругу перед Божеством.
9. Вытягивать ноги перед Божеством.
10. Спать перед Божеством.

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
31 из
35 11. Принимать пищу перед Божеством.
12. Лгать перед Божеством.
13. Громко разговаривать перед Божеством.
14. Сплетничать перед Божеством.
15. Ругать кого-либо перед Божеством.
16. Благодарить кого-либо перед Божеством.
17. Ссориться перед Божеством.
18. Плакать перед Божеством.
19. Выказывать пренебрежение перед Божеством.
20. Произносить жестокие слова перед Божеством.
21. Оскорблять кого-либо перед Божеством.
22. Накрываться одеялом перед Божеством.
23. Восхвалять других перед Божеством.
24. Сквернословить перед Божеством.
25. Испускать газы перед Божеством.
26. Пользоваться второсортными параферналиями.
27. Принимать пищу, преподнесенную вначале полубогам.
28. Забывать предлагать Кришне овощи и фрукты в соответствии с временем года.
29. Предлагать Божеству пищу, которую уже пробовали.
30. Поворачиваться спиной к Божеству.
31. Сидеть прямо перед Божеством.
32. Выражать в присутствии Божества почтение кому-либо другому.
В писаниях упоминаются и другие оскорбления, связанные с поклонением Божеству:
1. Есть пищу, приготовленную материалистами.
2. Касаться Божества в темноте.
3. Поклоняться Божеству в нечистом состоянии.
4. Открывать алтарь без музыкального сопровождения.
5. Предлагать Господу пищу, на которую взглянула собака.
6. Разговаривать без необходимости во время пуджи.
7. Выходить из алтарной во время пуджи.
8. Предлагать благовония, не преподнеся гирлянду или гандху.
9. Предлагать непривлекательные цветы.
10. Начинать пуджу, не прополоскав рот.
11. Поклоняться Божеству сразу после половой близости.
12. Касаться женщины в период менструации.
13. Касаться светильника.
14. Входить в храм после прикосновения к трупу.
15. Входить в храм в оскверненной одежде.
16. Смотреть на труп перед посещением храма.
17. Гневаться, находясь в храме.
18. Входить в храм после посещения крематория.
19. Проводить пуджу с непереваренной пищей в желудке.
20. Жевать орехи бетеля.
21. Касаться Божества, не приняв омовение после масляного массажа.
22. Проводить пуджу в неблагоприятное время.
23. Сидеть на голом полу во время пуджи.
24. Омывая Божество, касаться Его левой рукой.
25. Предлагать увядшие цветы.
26. Хвастаться, проводя пуджу.
27. Сплевывать во время пуджи.
28. Носить горизонтальную тилаку.
29. Поклоняться Божеству, не омыв стопы.
30. Предлагать Божеству пищу, приготовленную непреданным.
31. Проводить пуджу в присутствии непреданных.
32. Омывать Божество водой, которой касались пальцем.
33. Пользоваться водой, в которую капал пот.
34. Клясться перед Божеством.
35. Переступать через то, что было предложено Кришне.
36. Не выражать почтения духовному учителю.
37. Хвалить себя перед Божеством.
38. Критиковать Божество.
39. Забывать перед пуджей выразить почтение Вишваксене (вместо Ганеши).
40. Смотреть на поклоняющихся Шиве или Дурге.
Все перечисленные оскорбления препятствуют развитию бхакти, поэтому поклоняющийся Божеству должен тщательно избегать их. Избегая как оскорблений Святого Имени, так и сева-апарадх, преданные могут наслаждаться нектаром преданного служения. Если же человеку случится совершить какое-либо из этих оскорблений, он должен незамедлительно принять соответствующие меры.
Все вайшнавы должны остерегаться совершения этих оскорблений, хотя для некоторых оскорбления в поклонении мурти могут быть не столь актуальны. Например, находящийся на стадии бхавы и день и ночь

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
32 из
35
практикующий повторение Святого Имени в уединенном месте, вдали от Божества, главным образом озабочен тем, чтобы не допустить оскорблений Святого Имени. Поскольку он поклоняется Господу в уме, что называется манаса-
пуджей, не может быть и речи о сева-апарадхах.
Просто избавившись от нама-апарадх, такой человек достигает ступени бхавы, а на уровне бхавы не может быть и речи об оскорблениях.*
* * *
По милости Кришны джива обретает Святое Имя, а по милости Святого Имени она достигает уровня бхавы и затем — премы. Садхана -бхакти включает в себя много разных видов деятельности, однако цель всех их — привести человека к повторению Святого Имени в состоянии премы. Поэтому живому существу следует просто обратиться к повторению Святого Имени и привязаться к наслаждению его нектаром, забыв обо всем остальном.
* * *
Силой указания Шрилы Харидаса Тхакура, этот самый никчемный человек поет славу философскому камню
Святого Имени.
*3десь уместно привести отрывок из «Чайтанья-чаритамриты», в котором описываются наставления, данные Чайтаньей
Махапрабху Рагхунатхе дасу Госвами относительно поклонения Говардхана-шиле. Эти наставления служат иллюстрацией простоты поклонения в духе бхавы.
ГЛАВА 15
БХАДЖАН-ПРАНАЛИ - ПУТЬ ПОГРУЖЕНИЯ В СВЯТОЕ ИМЯ
Слава, слава Гададхаре Пандиту и Господу Гауранге!
Слава, слава Господу Нитьянанде!
Слава Сите и Адвайте ачарье!
Слава преданным Гауранги!
Слава всем удачливым душам, которые оставили все ради поклонения Святому Имени!
* * *
Господь сказал: «О Харидас, благодаря твоей преданности, ты обрел все знание, какое есть во вселенной. На твоем языке танцуют все Веды, твои слова — итог всего ведического знания. Поэтому поведай о присущем Святому
Имени нектару расы, а также о том, как джива может стать достойной наслаждения этой расой».
Харидас Тхакур ответил: «Вдохновленный Тобой, я, конечно же, расскажу об этом».
* * *
Всевышний Господь, Высшая Личность, именуется в Ведах расой. Эта раса абсолютно чиста. Она непохожа на чувства и эмоции материального мира, которые отдельные ученые также называют расой. Являя собой разнообразие
шуддха-саттвы, духовная раса превосходит двадцать четыре материальных элемента, и потому даже те, кто освободился от материальной энергии, то есть атмарамы, неспособны наслаждаться этой расой. Абсолютная раса — это Всевышний Господь, Парамбрахма. Он — источник безграничного блаженства. Будучи единым, Он, тем не менее, существует в двух аспектах: как шакти (энергия) и Шактиман (источник энергии). Господь недоступен нашему восприятию, но проявляется через Свою энергию. Таким образом, Абсолютная Истина открывает Себя через Свои разнообразные энергии, неотделимые от нее Самой. Действие трех видов энергий Господа разворачивает духовные и материальные вселенные.
Чит-шакти, духовная энергия
Посредством Своей духовной энергии Всевышний являет Свои форму (рупу), имя (наму), обитель (дхаму) и деяния (лилу). Высшая Истина, имя которой — Кришна, обладает телом прекрасного темного цвета; пребывая на
Голоке, Он проводит Свои развлечения в окружении Своих преданных. Имя Господа, Его обитель, форма, качества и развлечения неотделимы от Него Самого, они так же абсолютны, как и Сам Господь. Разнообразие форм и игр Господа
— результат действия духовной энергии, чит-шакти, которая также неотделима от Господа. На уровне Абсолютной
Истины не существует различия между энергией и ее обладателем, и, тем не менее, в духовном мире существует разнообразие форм, качеств и игр.
Ачит-шакти, иллюзорная энергия
Тень духовной энергии Господа зовется Майей. Послушная воле Кришны, Майа создает материальный мир —
Деви-дхаму.
Джива-шакти
Распространяя себя в пограничную энергию, чит-шакти создает бесчисленные души, которые занимают промежуточное положение между духовной и материальной энергий. Качественно джива подобна Кришне, однако количественно — ничтожно мала. Предназначение дживы, как впрочем и всех других энергий, — служить Кришне.
Вследствие своего промежуточного положения, дживы подразделяются на две категории: вечно обусловленные и вечно освобожденные. Вечно освобожденные души всегда служат Кришне в духовном мире, а вечно обусловленные, связанные веревками майи, пребывают в материальном мире, вдали от Кришны. Дживы, обитающие в материальном мире, также подразделяются на тех, кто имеет склонность служить Кришне, и тех, кто отвернулся от Него. Первые, по милости преданных, обращаются к воспеванию Святого Имени и благодаря его могуществу отправляются в полный на
1слаждений духовный мир, вторые же без толку трудятся, пытаясь наслаждаться инертной материей.
Развитие расы
Постепенное развитие расы, содержащейся в Святом Имени, сравнивается с распусканием цветка. Святое Имя, которое проповедуется общей массе людей по всему миру, подобно бутону. Постепенно, по мере того, как бутон
Святого Имени распускается, преданный осознает прекрасную форму Кришны, пребывающего на Голоке Вриндавана.
Продолжение практики бхакти приводит к тому, что бутон Святого Имени начинает источать сладкий аромат в форме шестидесяти четырех качеств Кришны. Затем цветок Святого Имени раскрывается полностью и являет вечные игры
Кришны на Голоке Вриндавана.
Тогда, по милости Святого Имени, сама Бхакти-деви — комбинация хладини и самвит шакти — являет себя крохотной дживе и открывает ей составляющие части расы распустившегося цветка Святого Имени. По ее милости, чистое живое существо обретает духовное тело и начинает испытывать эту расу.

------
This file was downloaded from http://hari-katha.org
страница
33 из
35
Составляющие расы
Есть четыре составляющих расы: вибхава, анубхава, саттвика бхава и вьябхичари бхава. Смесь этих составляющих образует расу.
Вибхава — основа расы, подразделяется на аламбану и уддипану. Аламбана означает коренную причину, на которой зиждется раса. Аламбана, в свою очередь, подразде1ляется на ашрайу и вишайу, которыми, соответственно, являются преданный и Кришна. Уддипана, стимул, состоит из формы и качеств Кришны, которые постигаются путем постоянного повторения. Таким образом, если присутствует аламбана (т.е. преданный и Кришна) и уддипана
(постижение формы и качеств Кришны), то становятся возможными лила и раса.
Когда составляющие вибхавы (аламбана и уддипана) достигают совершенства, появляется анубхава (внешние признаки внутренних эмоций). Все эти признаки суть трансформации чистой духовной любви, премы, и никоим образом не сопоставимы с проявлениями любви в материальном мире.
Постепенно, по мере углубления эмоций, появляются дополнительные признаки — саттвика-бхава и вьябхича-
ри-бхава. Сочетание всех этих составляющих приводит к тому, что стхайи-бхава— главное настроение преданного — преобразуется в расу, в полноценный духовный вкус.
Писания говорят, что эта раса духовного мира — высшее совершенство для дживы и ее высшая цель. Веды указывают на четыре цели человеческой жизни: дхарму, артху, каму и мокшу. Однако их назначение — привести душу к совершенству расы, ибо только тот, кто воистину обрел освобождение, может стать достойным испытать расу.
Стадии достижения расы
Когда живое существо обретает веру в бхакти, оно встречает чистого преданного и принимает его своим гуру. По милости гуру джива получает маха-мантру, состоящую из имен Радхи и Кришны. И хотя живое существо уже обладает верой, вначале оно будет испытывать трудности из-за присутствия материальных желаний. Для того, чтобы ученик мог преодолеть эти трудности и утвердиться в повторении Святого Имени, гуру дает ему определенный метод духовной практики. Это может быть либо джапа на четках из туласи, либо громкое вдохновенное пение Святого
Имени (киртана). Такая практика — источник всех духовных достижений.
Вначале преданный должен практиковать памятование в течение коротких промежутков времени, пребывая в уединенном месте и полностью сосредоточившись на Святом Имени. Постепенно, по мере возрастания вкуса к
Святому Имени, следует увеличивать джапу с 4 кругов, до 192 (64+64+64). Так повторение Святого Имени станет постоянным и все материальные препятствия исчезнут.
В практике бхакти преданные могут различаться по своим наклонностям: одни более расположены к поклонению Божеству, а другие — к памятованию Святого Имени, что более распространено среди беспримесных преданных.
Практикуя памятование Святого Имени (джапу), преданному следует время от времени совершать также и
киртану, ибо киртана наполняет радостью чувства дживы, и они начинают танцевать. Существует девять основных видов преданного служения, и все они пребывают в Святом Имени, но киртана и джапа — лучшие из всех.
Наилучшим же из всех видов преданного служения является киртана, ибо в нем одновременно присутствуют
шравана, киртана и смарана.
По этим причинам те, кого привлекает поклонение Божествам, смогут достичь совершенства только в том случае, если будут заниматься также слушанием и повторением Святого Имени. Тем же, кто способен сосредоточить все свое внимание на Святом Имени, нет необходимости заниматься чем-либо еще, кроме слушания, повторения и памятования
Святого Имени. Общение со Святым Именем автоматически включает в себя служение лотосным стопам (пада-
севанам), дружбу (сакхьям), служение (дасьям) и принесение поклонов (ванданам).
Образ Кришны и Святое Имя
Преданный, достигший уровня мадхьяма-адхикари, убежденный в том, что Кришна неотличен от Своего имени, живущий вдали от материалистов и избегающий десяти оскорблений, очень быстро сможет увидеть Кришну в звуке
Святого Имени.*
Стараясь очень тщательно произносить имя Кришны в постоянной джапе или киртане, преданный достигает уровня устойчивого, чистого, приносящего удовольствие сердцу повторения Святого Имени, тогда он может начать медитировать на образ Кришны в уме. Другим вариантом такой медитации является созерцание своего Божества во время все более глубокого погружения в слушание Святого Имени. Достигнув стабильности в такой практике, человек сможет постоянно воссоздавать этот образ Божества в уме всякий раз, когда он произносит Святое Имя.
* Материалисты — карми и гьяни — отвернулись от Кришны, ибо они стремятся к личному счастью. Все, что нужно материалисту, — это удовлетворять свое тело, карми хотят обрести наслаждения в следующей жизни, а гьяни пытаются избежать страданий. Когда живое существо поднимается над этими представлениями, оно обращает свой взор к Кришне. Такие живые существа подразделяются на три категории: каништха, мадхьяма и уттама. Каништха оставляет поклонение полубогам, однако поклоняется Кришне с материальными желаниями, так как не понимает ни своего истинного положения, ни положения Кришны, ни природы бхакти. Несмотря на невежественность, он не ведет себя оскорбительно, но, поскольку такой человек сосредоточен на себе, его считают полу-вайшнавом, а не чистым преданным. Преданный-мадхьяма считается чистым преданным, и действия его совершенны. Преданный-уттама вообще не имеет никаких желаний, связанных с этим материальным миром. Однако даже
каништха, повторяющий намабхасу, благодаря общению с хорошими преданными очень скоро станет преданным-мадхьяма, и его
анартхи исчезнут; так он обретет необходимую квалификацию для повторения чистого имени и служения вайшнавам. В конечном итоге он станет преданным-уттама.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
связь с админом