Главная страница
qrcode

Аллан Кардек Книга медиумов.. Содержит особые наставления, данные духами, по поводу теории всех родов спиритических явлений


НазваниеСодержит особые наставления, данные духами, по поводу теории всех родов спиритических явлений
АнкорАллан Кардек Книга медиумов..pdf
Дата12.12.2017
Размер1,53 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAllan_Kardek_Kniga_mediumov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипАнализ
#51221
страница8 из 27
Каталогid22398330

С этим файлом связано 37 файл(ов). Среди них: Allan_Kardek_Kniga_dukhov.pdf и ещё 27 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   27
Почему вы заставляете ожидать так долго приноса предметов и для чего возбуждаете желание медиума получить обещанный предмет?
- "Это время нужно мне для того, чтобы приготовить токи, необходимые для произведения явления. Что же касается до возбуждения желания медиума, то это часто с целью позабавить присутствующих и сомнамбулу."

Примечание Эраста. "Отвечавший дух недостаточно понимает эти явления. Он не даёт себе отчёта в причине, по которой он инстинктивно возбуждает желание медиума, он думает, что забавляет присутствующих, а между тем в действительности он производит, не подозревая этого, большее выделение токов. Это следствие затруднения, представляемого феноменом, затруднения всегда значительного, когда явление несамопроизвольно, в особенности с некоторыми медиумами."

Производство этого феномена зависит ли от особенной натуры медиумов и может ли производиться другими медиумами легче и скорее?
- "Производство феномена зависит от натуры медиума и не может производиться иначе как с соответствующими натурами. Относительно же скорости, привычка, которую мы приобретаем,
часто сообщаясь с одним и тем же медиумом, много помогает нам."

Влияние присутствующих особ играет ли здесь какую-нибудь роль?
"Когда есть неверие, сопротивление, то это может нас значительно стеснять. Мы больше любим давать доказательства верующим и особам, знакомым со Спиритизмом, но я не думаю сказать этим, что нежелание может совершенно лишать нас возможности действовать."

Где взяли вы цветы и конфеты, которые принесли?
- "Цветы я беру в садах, где они и растут."
А конфеты? Торговец должен был заметить, что их недостаёт.
- "Я беру их, где хочу. Торговец этого вовсе не заметил, потому что на их место я положил другие."

Но кольца-то - вещь ценная. Где вы достали их? Разве это не принесло вреда тому, у кого вы их взяли?
- "Я взял их в местах никому не известных и таким образом, чтобы от этого никто не понёс убытка."
Примечание Эраста. "Мне кажется, что факт объяснён не вполне удовлетворительно вследствие недостаточного развития отвечавшего духа. Да, здесь мог быть действительный вред кому- нибудь, но дух не хотел сказать, что он украл что бы то ни было. Предмет может быть заменён только таким же точно предметом, такой же формы, такого же достоинства. Следовательно, если б дух мог заменять один предмет другим, совершенно одинаковым, то не было бы цели и брать его. Он мог бы отдать тот, который употребил для замещения."

Можно ли принести цветы с другой планеты?
- "Нет, этого я не могу сделать."

(К Эрасту.) Другие духи могут ли сделать это?
- "Нет, это невозможно вследствие различия окружающей среды."


Можете ли вы принести цветы из другого полушария; из тропиков, например?
- "Если это на Земле, то могу."

Можете ли вы сделать, чтобы предметы, принесённые вами, исчезли? Можете ли снова унести их?
- "Я могу унести их по своему желанию точно так же, как принёс."

Произведение этого феномена причиняет ли вам какую-нибудь тягость, затруднение?
- "Оно не причиняет нам никакой тягости, когда нам позволено сделать это, но могло бы иметь для нас весьма тягостные последствия, если б мы вздумали производить его без позволения."
Примечание Эраста. "Он не хочет признаться в своём затруднении, хотя оно действительно существует, потому что он принуждён к действиям, так сказать, почти матерьяльным."

Какого рода затруднения встречаете вы?
- "Никакого, кроме дурного расположения токов, которые могут быть нам неблагоприятны."

Каким образом приносите вы предмет; держите ли вы его руками?
- "Нет, мы завёртываем его в себя."
Примечание Эраста. "Он неясно выражает своё действие; потому что он обёртывает предмет своею личностью; но так как его личный ток расширяем и проницаем, то он соединяет часть этого тока с частью оживотворённого тока медиума, и в этом-то соединении он скрывает предмет и переносит его. Стало быть, нельзя сказать, что бы он завёртывал его в себя."
С одинаковой ли лёгкостью принесли бы вы предмет значительной тяжести, пуда в три,

например?
- "Вес для нас ничего не значит. Мы приносим цветы, потому что это, может быть, приятнее, чем какой-то тяжёлый предмет."
Примечание Эраста. "Это справедливо, он может принести предмет и в десять пудов, потому что тяжесть, существующая для вас, не существует для него, но и здесь он не даёт себе отчёта в том,
что происходит. Сила соединённых токов должна быть пропорциональна массе приносимого предмета; короче говоря, сила должна соответствовать сопротивлению. Отсюда следует, что если дух приносит цветок или другой лёгкий предмет, то часто лишь потому, что он не находит в медиуме или в самом себе необходимых элементов для усилий более значительных."

Когда исчезают предметы, так что причина исчезновения их неизвестна, то не бывает ли это иногда действием духов?
- "Это случается очень часто, чаще, чем вы думаете, и можно помочь этому, прося духа возвратить унесённый предмет."

Примечание Эраста. "И это правда; но то, что исчезает, иногда бывает унесено совершенно,
потому что предметы, которых не находят, часто бывают унесены очень далеко. Впрочем, так как унос предметов требует почти тех же условий, что и принос, то он может совершаться не иначе как с помощью медиума, одарённого специальной способностью. Вот почему, когда что-нибудь исчезает, то больше вероятия думать, что это дело вашей рассеянности, чем действие духов."

Есть ли явления, которые считаются естественными и которые были бы действиями духов?
- "Ваши дни наполнены такими фактами, но вы не понимаете их, потому что не думали об этом."
Примечание Эраста. "Не приписывайте духам того, что есть дело рук человеческих. Но верьте их тайному и постоянному влиянию, которое рождает вокруг вас тысячи обстоятельств, тысячи случаев, необходимых для исполнения ваших поступков и поддержания вашего существования."
Между приносимыми предметами не могут ли некоторые быть сделаны самими духами, т.е.

образовавшимися внезапно посредством изменений, которые дух может произвести в токе или всемирном элементе?
- "Во всяком случае, не мною, потому что я не имею на то позволения. Только Высший Дух может произвести это."

Каким образом вы внесли тогда эти предметы? Ведь дверь комнаты была заперта?
- "Я внёс их вместе с собой, завёрнутыми, так сказать, в существо моё. Что же касается до больших подробностей, то это необъяснимо."

Как поступили вы, чтобы сделать видимыми предметы, которые минуту назад были невидимы?
- "Я снял материю, в которую они были завёрнуты."
Примечание Эраста. "Собственно говоря, завёрнуты они не в материю, а в ток, почёрпнутый частью из перисприта медиума, частью из перисприта духа, производящего явление."
(К Эрасту) Может ли предмет быть внесён в место совершенно запертое? Другими словами,

может ли дух сделать предмет полуматерьяльным, так, чтобы он мог проникать сквозь материю?
- "Это вопрос сложный. Чтобы принести предмет, дух может сделать его невидимым, но не проницаемым. Он не может нарушить сцепление материи, что было бы разрушением предмета.
Сделав предмет невидимым, он может принести его, когда хочет, и освободить его от покрова в ту минуту только, когда он должен явиться. Совершенно иначе бывает с теми предметами,
которые мы составляем сами. Так как мы вносим только элементы материи, и элементы эти проницаемы по существу своему, так как мы сами проходим сквозь тела самые плотные с такой же лёгкостью, как луч света сквозь стекло, то мы можем сказать, что мы внесли предмет в место совершенно запертое; но только в этом случае."

(См. дальше теорию внезапного образования предметов. Глава: Лаборатория невидимого мира).
1 Здесь и далее описывается спиритическое явление, носящее название "полтергейста". (Й.Р.)
2 Некоторые подробности этой истории будут дальше. (Асгарта)
3 Иногда духи лишали некоторых жизни. Но, конечно, это было сделано по разрешению свыше.
(Асгарта)
4 Разговор с полтергейстом. Под "полтергейстом" мы понимаем здесь не феномен, а буквальное значение этого немецкого слова - дух-проказник, домовой. Этот дух был причиной одного из случаев полтергейста, который и разбирается здесь. (Й.Р.)
5 Имеется в виду король Людовик XVI. Это один из Высших Духов, сотрудничавших с А.Кардеком в написании его книг. (Й.Р.)
6 Можно видеть, что когда надо выразить новую идею, для которой в языке нашем нет слов, то духи превосходно умеют создавать неологизмы. Слова "электромедиумический",
"периспритический" не идут от нас. Те, кто критиковал нас за создание слов "спирит",
"спиритизм", "перисприт", не имевших своих соответствий, могут также порицать за это и духов.
(А.К.)
7 Эраст возвещает появление трансовых медиумов. Действительно, медиумическая практика показала, что для интенсивных явлений медиум должен впадать в транс, в сомнамбулический сон. Не следует забывать, что настоящее сообщение было сделано в конце пятидесятых годов прошлого века. (Асгарта)
Глава Шестая
ЯВЛЕНИЯ ВИДИМЫЕ
Вопросы, относящиеся к видениям
§100. Из всех спиритических явлений самые любопытные, без сомнения, те, посредством которых духи могут делаться видимыми для нас. Из объяснения этого феномена увидят, что он так же естествен, как и другие. Мы представим прежде всего ответы, данные нам по этому предмету духами.

Могут ли духи делаться видимыми?
- "Да, в особенности во время сна. Впрочем, некоторые особы видят их и наяву, но это реже."
Примечание. Когда тело покоится, дух освобождается от уз материи, делается более свободным и легче может видеть других духов, с которыми вступает в сношения. Сновидение есть
воспоминание этого состояния. Когда ничего не помнят, то говорят, что не видели никакого сна.
Но душа тем не менее видела и наслаждалась свободою. Здесь мы займёмся преимущественно видениями, являющимися во время бодрствования.1

Духи, которые делаются видимыми, принадлежат ли преимущественно к какому-либо одному разряду?
- "Нет, они могут принадлежать ко всем разрядам, к самым высшим и к самым низшим."

Всем ли духам дана возможность являться нам видимыми?
- "Все могут, но не всегда имеют на это позволение и желание."

Какая цель духов являться нам видимыми?
- "Различная. Смотря по их натуре, цель может быть хорошая или дурная."

Каким же образом это позволение может быть дано, когда цель дурная?
- "Тогда это делается для того, чтобы испытать тех, кому дух является. Намерение духа может быть дурно, но последствия могут быть хороши."

Какая может быть цель духов, являющихся с дурным намерением?
- "Испугать и часто отмстить."

- А тех духов, которые являются с хорошим намерением?
- "Утешить особ, которые грустят о них, дать доказательство своего существования и показать,
что они находятся рядом, подать советы, а иногда испросить помощи для самих себя."
Что препятствует возможности видеть духов всегда и всем? Не было ли бы это верным средством уничтожить все сомнения самых упорных скептиков?
- "Так как человек бывает постоянно окружён духами, то беспрестанный вид их смущал бы его,
стеснял бы его в действиях и во многих случаях отнял бы у него волю, тогда как, воображая, что он один, он действует свободнее. Что же касается до неверующих, то они и без этого имеют довольно средств, чтобы увериться, если бы пожелали ими воспользоваться и не были бы ослеплены гордостью. Вы очень хорошо знаете, что многие видели явления, но не сделались от этого верующими, говоря, что это одна только иллюзия. Не беспокойтесь об этих людях. Бог о них позаботится."
Примечание. Видеть постоянно перед собой духов было бы таким же неудобством, как видеть окружающий нас воздух или мириады микроскопических бактерий, которые находятся вокруг нас и над нами. Из этого мы должны заключить, что всё, что делает Бог, хорошо и что Он лучше знает,
что полезно для нас."2

Если вид духов представляет неудобства, то для чего в некоторых случаях им дозволяется являться?

- "Для того чтобы доказать, что с телом не всё умирает в вас и что душа сохраняет свою индивидуальность и после смерти. Эти временные явления достаточны для доказательства и для того, чтобы засвидетельствовать, что друзья ваши находятся подле вас. Именно поэтому вам нет надобности видеть духов пред собой постоянно."

В мирах более совершенных, чем наш, чаще ли наблюдаются явления духов?
- "Чем больше человек приближается к духовной натуре, тем легче он входит в сношения с духами. Только грубость вашей оболочки затрудняет и делает редкою возможность видеть существ эфирных."

Основательно ли пугаться появления духов?
- "Кто рассуждает, тот должен понять, что дух, какой бы он ни был, менее опасен, чем живой человек. Впрочем, духи находятся везде, и нет надобности их видеть, чтобы знать, что они могут находиться подле вас. Дух, желающий вредить, может сделать это и не показываясь, что для него даже удобнее. Он опасен не потому, что он дух, но потому, что влиянием своим он может действовать на мысль, отклоняя её от добра и направляя ко злу."
Примечание. Люди, боящиеся оставаться в уединении или в темноте, редко отдают себе отчёт в причине своего страха. Они не могут сказать, чего они боятся; но они должны бы более опасаться людей, чем духов, потому что злонамеренный человек опаснее живой, чем мёртвый. Одна знакомая нам дама однажды вечером увидела в своей комнате видение столь ясное, что было приняла его за человека и поначалу испугалась. Уверившись же, что в комнате никого нет, она сказала себе: а, это дух, стало быть, я могу спать спокойно.

Тот, кому дух является, может ли завести с ним разговор?
- "Конечно, и даже нужно сделать это. В таком случае надо спросить его, кто он, чего желает и что нужно сделать, чтобы быть ему полезным. Если дух несчастен и страдает, то выраженное ему участие облегчит его; если же это добрый дух, то он может прийти с намерением дать добрые советы."

- Каким образом в этом случае дух может отвечать?
- "Иногда он отвечает словами, как бы отвечал живой человек, а чаще всего через передачу мыслей."

Духи, являющиеся с крыльями, действительно ли имеют их или эти крылья символический знак?
- "У духов нет крыльев. Они не имеют в них надобности, потому что как духи они могут переноситься, куда пожелают. Они являются смотря по тому, какое впечатление хотят произвести:
одни в обыкновенном костюме, другие в широкой одежде, желая этим обозначить категорию духов, которую они представляют."

Особы, которых видят во сне, всегда ли бывают те, которых имеют вид?
- "Почти всегда те самые, к которым дух ваш направляется или которые сами являются к вам."


Духи-насмешники не могут ли принять на себя вид особ, которые для нас дороги, чтобы ввести нас в заблуждение?
- "Они принимают фантастический вид только для того, чтобы позабавиться на ваш счёт, но есть вещи, которыми шутить им не дозволено."
Мысль есть некоторого рода вызывание. Поэтому понятно, что ею вызывается явление духов. Но от чего же происходит, что особы, о которых думаешь более всего, которых сильно желаешь видеть, никогда не представляются нам во сне, тогда как видишь людей совершенно посторонних,

о которых вовсе не думаешь?
- "Духи не всегда имеют возможность являться зримо даже во сне, пусть бы вам и очень хотелось их видеть. Причины, не зависящие от их воли, могут помешать им в этом. Иногда также это бывает испытание, от которого вас не может освободить и самое сильное желание. Что же касается до посторонних особ, то очень может быть, что если вы о них не думаете, то оне думают о вас. Впрочем, вы не можете себе составить идею об отношениях в мире духов. Вы встречаете там целую толпу старых и новых знакомых, о которых в бодрствующем состоянии вы не имеете никакого понятия."
Примечание. Когда нет никаких средств контролировать видения, тогда, без сомнения, вы можете отнести их к игре воображения, но когда они подтверждаются реальными событиями, тогда нельзя приписать их обману чувств. Таковы, например, явления особ в минуту их смерти, во сне или наяву, особ, о которых вы вовсе не думали и которые посредством различных знаков открывают вам обстоятельства совершенно неожиданные, сопровождавшие их смерть. Часто случалось, что лошади упирались и отказывались итти вперёд, встречая видения, которые пугали и того, кто управлял лошадьми. Воображение может действовать на людей, но, во всяком случае,
не на животных. Впрочем, если б образы, которые видишь во сне, были всегда следствием дневных занятий, то ничто не объясняло бы, почему часто не видишь во сне того, о чём больше всего думаешь.

Почему некоторые видения чаще являются во время болезненного состояния?
- "Они также являются и во время здравого состояния; но во время болезни матерьяльные узы ослабевают. Слабость тела даёт больше свободы духу, который легче входит в сношения с другими духами."
Самопроизвольные видения, повидимому, обнаруживаются чаще в одних странах, чем в других.

Разве одни народы более одарены способностью иметь подобные явления, чем другие?
- "Известны ли вам все случаи видений? Видения, шум и, наконец, все проявления равно распределены по всей Земле, но они представляют различный характер, смотря по народам, у которых происходят. У тех, например, у которых письменность мало распространена, нет медиумов пишущих, у других они в изобилии. В ином месте более шума и движения, чем разумных проявлений, потому что там они менее уважаются."

Почему видения случаются чаще ночью? Не есть ли это действие тишины и мрака на воображение?

- "Это та же причина, по которой вы ночью видите звёзды, невидимые для вас днём. Яркость света может затмить лёгкое видение. Но заблуждение думать, что для видения необходима ночь.
Спросите тех, которым представлялись видения, и вы убедитесь, что большею частью они являются днём."
Примечание. Случаи видений более часты и более общи, чем думают. Но многие не признаются в этом, боясь насмешек; другие относят их к обману чувств. Если видения повторяются,
повидимому, чаще у некоторых народов, то это потому, что там с большим старанием сохраняют предания о случаях действительных или ложных, предания, почти всегда украшенные суеверием,
чему более или менее способствует вид местностей. Легковерие заставляет тогда видеть сверхъестественное в явлениях самых обыкновенных: тишина уединения, крутизна обрывов, шум леса, завывание бури, эхо гор, фантастическая форма облаков, тени, миражи - словом, всё
содействует иллюзии для воображения простых и наивных людей, которые рассказывают с чистым убеждением то, что они видели или что им казалось видимым. Но рядом с вымыслом уживается действительность. Внимательное изучение Спиритизма ведёт к очищению истины от смешных прибавлений суеверия.

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   27

перейти в каталог файлов


связь с админом