Главная страница

Сперанский1. Сперанский Михаил Михайлович


Скачать 32,5 Kb.
НазваниеСперанский Михаил Михайлович
АнкорСперанский1.doc
Дата19.10.2017
Размер32,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСперанский1.doc
ТипДокументы
#43526
Каталогid135611684

С этим файлом связано 35 файл(ов). Среди них: монополии.docx, Сперанский2.doc, культура вся.xls, Никон3.doc, культура 18 в..doc, Меншиков2.doc, культура 17 в.doc, Энциклопедия аргументов.doc, menshikov_2.doc, Столыпин1.doc и ещё 25 файл(а).
Показать все связанные файлы

Сперанский Михаил Михайлович

Даты жизни 1772-1839, активный деятель при Александре I- примерно с 1807 по 1812 годы, при Николае I – во второй половине 20-х-30-е годы.

Родился в семье священника, окончил семинарию, где за выдающиеся способности получил фамилию Сперанский, что в переводе с латинского означает «надеяться». Оставлен в семинарии качестве профессора математики, физики, затем стал начальником семинарии. Однако, отказавшись от карьеры, вступил на государственную службу.

Сперанский обратил на себя внимание императора Александра I громадной работоспособностью, широким кругозором, блестящей образованностью,умением оригинально мыслить, коротко и ясно формулировать сложные проблемы. Назначенный статс-секретарем, Сперанский стал по существу вторым человеком после императора.

Основные направления деятельности:

1.Разработка проекта реформ системы государственной власти ( идея некоторого ограничения самодержавной власти императора, внедрение принципа разделения властей, выборности распорядительных и исполнительных органов власти. Сутью проекта Сперанского, подготовленного к 1809 году, стала идея привлечения к участию в законодательстве, суде и управлении народных представителей на различных уровнях, создании Государственной Думы, высшего представительного органа)

4.Ослабление роли придворной знати и усиление требований к чиновничеству.

3.Попытка разработки реформы по изменению сословной структуры.

2.Проект Сперанского предполагал введение в стране широкого избирательного права ( кроме крепостных крестьян и работных людей)

5.Кодификация (систематизация) законодательства (работа во втором отделении имперской канцелярии при Николае I)

Основные результаты деятельности:

1.Указ императора о создании в 1810 году Государственного совета, высшего законосовещательного органа (это единственное, что было реализовано Александром I на практике из предложенного Сперанским проекта преобразований).

Дальше этого указа дело не пошло, т.к. на императора оказывало давление дворянство, недовольное проектом Сперанского, и император отступил под давлением консервативных кругов. Сперанского объявили французским шпионом и отправили в ссылку. Сначала в Н.Новгород, позднее – в Пермь. В 1819 году назначен генерал-губернатором Сибири, в 1821 году возвращен из ссылки.

2.По распоряжению Николая I Сперанский собрал в 45 томах все законы со времен Соборного уложения 1649 года в «Полное собрание законов Российской империи». Затем из действующего законодательства были удалены все разночтения, взаимоисключающие постановления, и в 1833 году создан «Свод законов Российской империи» в 15 томах. За этот огромный труд Сперанский был удостоен звания кавалера ордена Андрея Первозванного.

Вывод: М.М.Сперанский сыграл огромную роль в разработке либерального проекта реформ в период царствования Александра 1. Если бы его принципы государственного устройства были реализованы, то Россия превратилась бы в конституционную монархию со строгим разделением властей. При Николае 1 Сперанский кодифицировал законы Российской империи, и этот свод законов стал основой судопроизводства, а также он ограничивал произвол чиновников.

Если бы это была работа на ЕГЭ, я бы просмотрела, и не особенно заморачиваясь критериями поставила 6 баллов. Но, во-первых, мы так не договаривались, я обещала проанализировать. А во-вторых, и здесь небезупречно, есть недочеты, с которыми можно побороться.

Критерий 1 – время жизни, указано точно, 1 балл
Критерий2 – направления деятельности:

По оформлению все грамотно: есть заголовок (направления деятельности, направления выделены нумерованным списком. Грамотно даны формулировки (тоже по образцу заголовков: разработка, ослабление и т.д.) Это показывает, что автор знаком с «правилами игры и стилистикой аналитического текста. Несомненный плюс.

Направления названы «с запасом». Поэтому два – точно засчитают.

Что можно улучшить? При внимательном чтении обнаруживается, что направления 4, 3 и 2 (кстати, шиворот навыворот) – это не направления. Это факты и положения. Лучше было бы оставить только три направления:

– разработка проекта реформ…

– государственная деятельность (если помните должность – то деятельность государственного секретаря)

– кодификация законодательства

Тогда факты становятся на место как характеристика его гос. деятельности.
В существующем виде: при адекватной экспертизе – безусловно 3 балла, чрезмерно строгий эксперт может снизить балл за то, что не различаются факты и направления деятельности. Тогда 2 балла.
Критерий 3 – подведение итогов:

Как раз итоги четко соответствуют двум правильно сформулированным направлениям. Есть заголовок (результаты). Вывод – отличная страховка, там прописано все, что не влезает в план, но усиливает положительное впечатление эксперта. 2 балла
Итого: при нормальном эксперте – 6 баллов, при запредельно строгом – 2-3 балла.
Как улучшить работу:

  1. Следить за логикой формулировок направлений, не допускать перемешивания направлений и фактов.

  2. Учить биографии дальше, двигаясь в том же направлении с точки зрения оформления.

Отличная работа!
перейти в каталог файлов
связь с админом