Главная страница
qrcode

Способную поглотить вас целиком


НазваниеСпособную поглотить вас целиком
Дата09.09.2019
Размер2.02 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSR5_Pravila_Bystrogo_Starta.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#157482
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8
На дворе 2075 год, и если вы хотите выжить в этом мире, вам придется понять, чем за это придется платить. Мегакорпорации управляют здесь всем,
заставляя большинство обычных граждан плясать под их дудку — или втаптывая их в грязь, если они посмеют вмешаться в их погоню за постоянно растущей прибылью. Большинству людей не хватает духа сражаться, но есть те, кого называют бегущими в тенях, и которые представляют собой последний луч независимости. Вы один из них, и вы боритесь ради выживания и, возможно, процветания. Возможно, вы человек, а может эльф, дварф, орк или тролль, но кем бы вы ни были, вам придется испытать пределы своих возможностей, если конечно вы хотите получить хоть какой-то шанс на успех в этом мире.
Противостоять самым могущественным силам мира совсем не просто, но вы не беззащитны. Этот мир - Пробужденный, но он окутан не только новой магией, но и проводами. Кибер- и биоимпланты превратят вашу мясную тушку во что-то лучшее, чем нетронутая плоть, в то время как беспроводная
Матрица усилит ваше восприятие добавив сверх реалистичные ощущения. Сделки заключаются скорее сталью и свинцом, чем золотом или ньюйенами, а успех и провал разделяет лишь грань бритвы. Вы можете продать часть своей души, чтобы получить за нее покрытый кровью механизм, или вы можете узнать, как изменять и преобразовывать магию,
способную поглотить вас целиком.
Что бы вы ни делали, делайте это быстро,
потому что этот мир опасен. Существа из мифов и легенд бродят по улицам, а магические навыки чародеев пользуются большим спросом. И, конечно же, несгибаемые мегакорпорации выпивают из мира всю кровь, саботируют друг друга в тайном жестоком соревновании, а в крайних случаях, развязывают войну. Но здесь в игру вступаете вы. Они могут вас ненавидеть, они могут желать вашей смерти, но они нуждаются в вас и ваших навыках. Вы можете быть смертоносным уличным самураем или торговцем информацией со множеством связей, метающим чары заклинателем или взламывающим коды декером; не важно чем вы занимаетесь, главное, что вы хороши в своем деле. Надеюсь, достаточно хороши, чтобы получить работу и остаться в живых.
1
ВСЕ ИМЕЕТ СВОЮ ЦЕНУ
Перевели MadArtist и Contriver
Ролевые игры требуют для начала одного или нескольких игроков и ведущего. Игроки контролируют главных персонажей истории.
Ведущий направляет развитие истории и контролирует противников (известных как не игровые персонажи, или НИПы), реквизит, мир,
и все с чем игровые персонажи могут столкнуться. Игроки и ведущие должны работать вместе, чтобы создать напряженное и интересное приключение. В качестве игрока вы контролируете игрового персонажа (ИП) —
бегущего в тенях. Все характеристики персонажа и вся информация о нем записаны на вашем
Листе Персонажа. Во время игры ведущий будет описывать вам события или ситуации. По мере вашего прохождения некоторых ситуаций,
ведущий скорее всего попросит вас бросить несколько кубиков, и результат на них определит завершилось ли действие персонажа успехом или неудачей. Ведущий использует правила игры, чтобы определить результаты бросков и последствия действий вашего персонажа.
В Shadowrun, вы играете в близком будущем,
мире-антиутопии 2075 года, где каждое действие будет влиять на вашу уличную славу и либо превратит вас в живую легенду... либо оставит ваше тело забытым в темном переулке.
Мы специально разработали эти правила быстрого старта (ПБС), чтобы вы смогли окунуться в эти сверхопасные, темные улицы
2075 года уже через несколько минут!
Прочитайте эти правила быстрого старта,
включая столкновение «Фастфуд Бой» (стр.
26), один раз... это не займет много времени.
Затем сразу же начните играть в Фастфуд Бой,
в котором вы сможете использовать на практике то, что прочли, это поможет вам лучше понять и использовать правила.
Дополнительную полезную информацию можно найти на полях каждой страницы, она раскроет полезные подсказки и трюки, как для игроков, так и для ведущих, а также обеспечит вас многочисленными примерами — используя созданных заранее персонажей, которых вы сможете найти в этих правилах быстрого старта
(см. Персонажи, ниже) — примеры покажут,
как правила работают во время игры.
Для того чтобы вам было проще ориентироваться, при первом своем появлении важный термин выделяется жирным шрифтом;
такие слова будут часто использоваться в правилах и во время игры.
Shadowrun использует шестигранники для определения результатов действий — обычно это происходит с помощью проверок (стр. 5).
Обычный игрок, даже играющий по этим быстрым правилам, может использовать до двенадцати кубиков за раз, так что иметь целую кучу под рукой — неплохая идея. Для простоты,
рядом с каждым правилом, для которого требуется бросок кубика, мы поставили значок.
Персонажи Shadowrun похожи на героев романов или фильмов, вот только их действия регулируют игроки. Персонаж — это личность,
состоящая из атрибутов и навыков, которой управляет игрок.
2
ПРАВИЛА БЫСТРОГО
СТАРТА
КОСТИ
ПЕРСОНАЖИ
ЧТО ТАКОЕ РОЛЕВАЯ
ИГРА?
Лист персонажа содержит статистику игры
(числа и информацию), которые позволяют вашему персонажу взаимодействовать в рамках игровой системы Shadowrun с миром. Иными словами, вся необходимая вам информация для таких действий,
как передвижение,
взаимодействие с людьми и драка, записана на листе персонажа. Лист персонажа также отслеживает полученный вашим персонажем урон во время боя.
Для этих правил быстрого старта уже заполнены листы персонажей (в конце этой брошюры), со всеми необходимыми данными для игры, так что игроки могут сразу же перейти к действию. Первая страница листа персонажа включает иллюстрацию и краткое описание, а оборот содержит все игровые данные. Игроки,
читающие эти правила, могут обнаружить, что взглянув на один из листов персонажей, они поймут лучше определенные правила —
например, атрибуты, навыки и так далее.
Персонажи могут быть одной из пяти подгрупп гуманоидов: человек, эльф, дварф, орк и тролль.
Нелюдей называют металюдьми, а пять подгрупп вместе (в том числе и людей), известны как метачеловечество. В 2070-х, люди по-прежнему являются самым многочисленным метатипом.
Атрибуты представляют собой врожденные способности персонажа. В этих правилах
Быстрого старта, каждый персонаж обладает девятью или десятью атрибутами: четырьмя
Физическими, четырьмя Ментальными и,
возможно, двумя Особыми. Все персонажи имеют четыре Физических и четыре Ментальных атрибута. Количество Особых атрибутов может меняться.
Атрибут Тело (Body) определяет сопротивление персонажа к внешним силам: крепость его сердечно-сосудистой системы, иммунную систему, как быстро он выздоравливает, и его мышечное и костное строение. Проворство
(Agility) представляет собой мелкую моторику ловкость, гибкость, равновесие и координацию.
Реакция (Reaction) персонажа представляет его физические рефлексы. Сила (Strength)
определяет то, что мышцы персонажа позволяют сделать, например подъем тяжестей и скорость бега.
Сила воли (Willpower) позволяет персонажу идти вперед тогда, когда он хочет сдаться, или позволяет ему контролировать свои привычки и эмоции, в то время как Логика (Logic)
представляет навыки запоминания и силу интеллекта. Интуиция (Intuition) охватывает "психическую настороженность" — возможность принимать и обрабатывать информацию, читать состояние толпы, оценивать ситуацию, чтобы заметить опасность или скрытые возможности.
Обаяние (Charisma), которое не так просто,
как кажется на первый взгляд, представляет личную ауру персонажа, его образ, Эго,
способность понимать, чего хотят люди, и способность узнавать, что он может и не может получить от этих людей.
3
ЛИСТ ПЕРСОНАЖА
МЕТАТИПЫ
SHADOWRUN (БЕГ В ТЕНЯХ)
Какое-либо действие, или серия таких действий, проведенных для того, чтобы совершить нечто незаконное или полузаконное;
преступление по найму.
ЛИСТ ПЕРСОНАЖА
Эти страницы содержат важную информацию о вашем персонаже — заполненные листы персонажей уже есть в этих Правилах
Быстрого Старта.
ПРИМЕРЫ
В эти ПБС мы добавили различные примеры, которые относятся к одному из четырех персонажей. Эти примеры расскажут вам,
как использовать определенные способности персонажей и помогут объяснить, как работают различные правила во время игры.
МЕТАТИПЫ (METATYPE)
АТРИБУТЫ (ATTRIBUTES)
ФИЗИЧЕСКИЕ АТРИБУТЫ
МЕНТАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ
Вычисляемый атрибут, Инициатива (Initiative)
является суммой Реакции и Интуиции, а также всех Кубиков Инициативы (Initiative Dice),
полученных от имплантатов или магических усилителей рефлексов. Инициатива используется для того, чтобы определить ваше Значение
Инициативы (см. Бросок Инициативы, стр.
9), которое используется в Боевом Ходе.
Только способные к магии персонажи
(например, Уличный Шаман) имеют атрибут
Магия (Magic), который измеряет способность использовать магию и размер хранимой организмом маны (магической энергии), которая пропитывает нашу физическую реальность (см
Пробудившийся Мир, стр. 17).
Стандартный диапазон природных человеческих атрибутов измеряется по шкале от 1 до 6, где 3
— среднее значение. Физические и Ментальные атрибуты имеют максимальное естественное значение 6 плюс или минус модификаторы метатипа.
Увеличенные рейтинги
(кибернетикой и магией), записаны в круглых скобках после естественного значения,
например: 4 (6).
Экран Состояния (Condition Monitor) состоит из двух счетчиков. Счетчик Физического
Урона (Physical Damage Track) показывает уровень полученного урона и то, когда персонаж умирает. Счетчик Оглушающего Урона (Stun
Damage Track) показывает усталость,
оглушающий урон и то, когда персонаж падает без сознания (См. Подсчет Повреждений, стр.
14,
для получения дополнительной информации).
У большинства бегущих в тенях есть определенные особые качества — именно по этому они не стали тем несчастным парнем, что раздает листовки за прилавком. У
представленных здесь персонажей они тоже есть. Игровая механика, на которую они влияют,
4
ОСОБЫЕ АТРИБУТЫ
ЗНАЧЕНИЯ АТРИБУТОВ
ЭКРАНЫ СОСТОЯНИЯ
КАЧЕСТВА (QUALITIES)
МЕТАТИПЫ
Люди:
Стандартная модель.
Эльфы:
Высокие, стройные, со зрением при низком освещении.
Дварфы:
Низкие и крепкие с термографическим зрением.
Орки:
Высокие, как эльфы, но гораздо крепче и со зрением при низком освещении.
Тролли:
2,5 метра в высоту и 300 килограмм, с термографическим зрением.
АТРИБУТЫ
Все атрибуты персонажа перечислены на
его листе персонажа. Иногда вы будете
видеть атрибут, который имеет два числа,
например, вот так: 4 (6) - используйте
числа в скобках (в данном случае, шесть)
для любого броска кубиков в рамках
правил быстрого старта. Цифры в скобках
представляют
атрибуты,
измененные
кибернетикой, магией и прочим.
ИНИЦИАТИВА
Реакция
+
Интуиция
+
Кубики
Инициативы от кибернетики и магических
модификаторов = количеству кубиков,
определяющих инициативу
УВЕЛИЧЕННЫЕ АТРИБУТЫ
В
правилах
быстрого
старта
все
модификаторы от имплантатов или магии
уже подсчитаны и добавлены в ваш лист
персонажа — просто возьмите их и
играйте!
ЭКРАНЫ СОСТОЯНИЯ
Экраны Состояния также уже подсчитаны
специально для вас! Все уже рассчитано!
КАЧЕСТВА
Пока вы не перейдете на Shadowrun
Пятой редакции используйте качества как
совет, как ваш персонаж должен быть
изображен. Если они вам не нравятся,
просто игнорируйте их — когда вы будете
создавать
своего
собственного
персонажа, сможете выбрать их сами.
СВЯЗИ
На листе персонажа приведен список из
нескольких
контактов
для
каждого
игрового персонажа. Они — это те люди, у
которых вы можете попросить помощи,
они
обеспечат
вас
разведкой,
оборудованием, поддержкой или просто
подставят плечо, на котором можно будет
поплакаться.
не описана в этих правилах, но они все равно включены, потому что их названия сразу позволят игрокам почувствовать, что выбранный ими персонаж уникален.
В то время как атрибуты представляют индивидуальные врожденные возможности,
навыки — это способности, которыми каждый овладевает со временем. Каждый навык представляет собой тренировку и методики,
которые персонаж изучил, и которые позволяют использовать его врожденные атрибуты определенным образом. Чтобы отразить это взаимоотношение, каждый навык связан с атрибутом. Навыки разделены на три категории:
Активные (Active), Знания (Knowledge) и
Языки (Language). В этих правилах, Знания и
Языки появляются только в листах персонажей и помогают выразить их уникальность. Для правил быстрого старта и Фастфуд Боя используются только Активные навыки.
Активные навыки — это те навыки, которые персонаж использует во время действий. Такие навыки обычно ценятся выше всего среди бегущих в тенях — это может быть стрельба из пушки, переговоры о новом заказе, управление судном на воздушной подушке, и так далее.
Значение Навыков — это числовое значение,
привязанное к навыку и записанное после его названия. Например, Проникновение 3 означает,
что значение навыка Проникновение персонажа равно 3. Значение навыков добавляется к связанному атрибуту, чтобы определить, сколько кубиков нужно кинуть, когда вы будете использовать этот навык. Например, если персонаж с Проникновением 3 также обладает
Интуицией 4, он должен будет бросить 7 кубиков при Проверке Проникновения. В этих правилах быстрого старта, на листах персонажей уже подсчитано, сколько кубиков вы будете кидать при проверке навыков (см. Наборы Кубиков,
стр. 6)
По мере развития приключения игроки будут использовать навыки и атрибуты своих персонажей, чтобы выполнять задания. Ведущие должны полагаться на собственные размышления при решении, какие навыки нужно использовать для решения задачи, какими будут ситуационные модификаторы и что будет означать результат броска.
Shadowrun наполнен приключениями,
опасностью и риском, и ваши персонажи обычно находятся в центре подобных событий. Вы определяете, что ваш персонаж делает в определенной ситуации и как хорошо он справляется с помощью проверки — броска кубиков и определения результата по тому, как хорошо или плохо вы бросили.
В игре есть множество ситуаций, в которых ведущий будет просить вас пройти проверку,
чтобы определить, как хорошо все исполнено,
будь это обход сигнализации, убийство ассасина или убеждение охранника в том, что ваше присутствие в здании вполне законно. Обычные,
повседневные действия не должны требовать проверки.
5
НАВЫКИ (SKILLS)
АКТИВНЫЕ НАВЫКИ
ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАВЫКОВ
ПРОВЕРКИ (TESTS)
ПРИМЕРЫ НАВЫКОВ
Вот несколько примеров сочетаний Навыков и Атрибутов:
Выстрел из оружия:
Огнестрельное+Проворство
Огреть кого-нибудь битой:
Дубинки+Проворство
Перевести каракули с японского:
Японский+Интуиция
Договориться об оплате получше для работы:
Переговоры+Обаяние
Произнести заклинание, чтобы залечить чужие раны:
Активация Заклинаний + Магия
НАБОР КУБИКОВ:
Навык+Атрибут+/-модификаторы=Набор Кубиков
ЭКРАН ВЕДУЩЕГО:
Экран Ведущего на последней странице поможет и игрокам, распечатайте
несколько экземпляров или сделайте копии так, чтобы на столе было сразу несколько!
ЦЕЛЕВОЕ ЧИСЛО:
Целевое Число (ЦЧ) всегда равно 5. Если вы выбросите 5 или 6 — это успех.
РАЗНОВИДНОСТИ ГЛЮКОВ:
То, как будет выглядеть глюк, зависит от ведущего, однако мы
рекомендуем что-нибудь драматическое или интересное, но не слишком катастрофическое,
особенно если игроки являются новичками в Shadowrun!
Когда ведущий попросит пройти проверку, он опишет вам задание и то, какой навык будет наиболее подходящим для его выполнения.
Когда игрок проходит проверку, он бросает количество кубиков, равное его набору кубиков.
Набор кубиков (dice pool) — это сумма из соответствующего навыка и связанного с ним атрибута. Для этих правил быстрого старта,
число, в квадратных скобках рядом с каждым навыком, записанное в листах уже созданных персонажей, и является уже подсчитанным набором кубиков; то есть, значение навыка и значение
связанного атрибута
(linked
attribute) складываются при подсчете набора кубиков, также на него влияют различные обстоятельства — например, персонаж ранен,
сражается ночью без прибора ночного видения,
пытается совершить что-нибудь очень сложное,
и так далее — в таких случаях ведущий прибавит дополнительные положительные или отрицательные модификаторы
(добавит бонусные кубики или отнимет штрафные), чтобы определить итоговый набор кубиков. Экран
Ведущего (стр. 39-40) содержит несколько таблиц, которые ведущий может использовать во время приключения, чтобы определить, какие модификаторы могут использоваться в конкретной ситуации. Если игроки обнаружат,
что находятся в ситуации, которая не учтена ни в одном модификаторе из таблицы, а ведущий считает, что необходимы дополнительные модификаторы, ведущий может также использовать эти таблицы как примеры, чтобы быстро создать подходящие модификаторы.
После этого игрок бросает количество кубиков,
равное его набору кубиков.
Если у персонажа нет нужного навыка для проверки, он все еще может попытаться осуществить действие, но сделать это будет тяжелее. Такой случай импровизации называется проверкой
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом