Главная страница
qrcode

Темпераменты


Скачать 33.79 Kb.
НазваниеТемпераменты
АнкорТемпераменты.docx
Дата03.12.2017
Размер33.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТемпераменты.docx
ТипДокументы
#50091
Каталогalex_shakin

С этим файлом связано 13 файл(ов). Среди них: 20Христианский социализм.docx, Перечень контрольных вопросов.docx, Мои высказывания.docx, Темпераменты.docx, Перечень контрольных вопросов - копия.doc, Толпа.docx, Компенсаторика.docx, Классические темпераменты.docx, Шакин А. С. - интеллектуальное развитие молодеж...docx, Суть черного и белого списка.doc и ещё 3 файл(а).
Показать все связанные файлы

Темпераменты

Хотелось бы сказать, что темпераменты будут рассматриваться не в классическом их понимании, но в своеобразном видоизменении, которое, как я считаю, более точное или реальное, чем классическое.


Зачем нужно использовать темпераменты, когда есть соционика с социотипами? Что нам дают темпераменты, чего не дают социотипы?

Темпераменты позволяют рассматривать человека в его эмоциональности, то есть направленность эмоций, их характер и уровень интенсивности. Темпераменты характеризуют формы регуляции отрицательных и положительных эмоций, которые являются реакцией социальных отношений (социальная энергия) и внутренних процессов взаимовлияния сознания и подсознания (психологическая энергия). И, конечно же, темпераменты – это лучший пример компенсации, что есть стремление психики к освобождению от аффектов (крайностей), так крайность не приводит ни к чему хорошему. Например, если соответствовать на сто процентов одному из форм темпераментов, то человек будет несчастен, он не сможет взаимодействовать, как с внешним, так и с внутренним миром, и произойдет психологическое отклонение.

Описание будет в виде синтеза темпераментов с психологическими типами и психологическими функциями. Итак, всего 4 темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик. Четыре функции по Юнгу, которую сопоставляются с темпераментами: интуитивная – меланхолик, мыслительная (логическая) – флегматик, сенсорная (ощущающая) – сангвиник, этическая (чувственная) – холерик. Экстраверты: холерик и сангвиник. Интроверты: меланхолик и флегматик. Сопоставляя принадлежащие темпераментам функции, получаем, что рациональные: флегматик и холерик, а иррациональные: меланхолик и сангвиник.
Меланхолик. 1. Свои цвета: синий и сиреневый. Компенсируется желтым, оранжевым, золотым и белым. Синий цвет холодный и насыщенный, сиреневый добавляет эмоциональности и сменчивости настроения. Компенсируется теплыми цветами сангвиника (солнца) и белый, как желания быть открытым перед людьми, так как меланхолик почти всегда закрыт. 2. Символизмы. Меланхолика символизирует грустная осень, дождь среди многоцветной листвы, депрессия, интуиция, сострадание, слабость, романтика, слезы, мечтания, наивность. 3. Эмоциональность. Сентиментальный интроверт. Нередко встречается высокий уровень невроза. Сменчивость в настроении. Углубленность в себя и отвлеченность от внешнего мира – зачастую не реагируют на происходящее во вне, однако обидчивы, но не на долго. Чувственны – могут преувеличивать проблему или радость. Эмоции могут выходить во вне от стимула подсознания, проходящего через «Эго», то есть эмоция сознательно не направлена вовне, а направлена на «Я», но воспринимается другими, как, направленное на них. 4. Внешний вид. Движения в большей степени инертны, руки опущены, глаза опущены, создают ощущение не включенности в этот мир. Взгляд в неопределенность. Иногда округленные (сенсоры) и чаще овальные (интуитивные) формы тела и лица. Большие глаза. Обычно психика слабая, но только если плохая компенсация, тогда и получается меланхолия (депрессия), как форма заболевания. 5. Функции. Собственная функция интуитивная, нередко встречаются сенсоры, и не на последнем мести этическая функция. Их можно отнести в соционике к пассивным (иррациональным) типам, что и приводит их к автоматическому подчинению и не стремлению к лидерству, что не скажешь о холериках. 6. Защита от негативной энергии происходит либо не восприятием мира, не внимательностью к отрицательным посылам, пропусканием мимо; либо закидыванием негатива в подсознание, что и сделало их меланхоликами и повысило невроз, соответственно, с этим можно бороться, например фантазией, которая развита у меланхолика. Слабый щит, то есть психика некрепкая по отношению к невзгодам. Однако вся эта мягкость и создает их доброе отношение к внешнему миру, что всегда видно вовне, но не является истиной внутри. 7. Отношения. Хотя они и добры, но друзей у них не много из-за того, что они интроверты и из-за того, что часто ходят с расстроенным лицом, а это отталкивает людей. И даже здоровые меланхолики с полной компенсацией не стремятся к большому кругу друзей. Лучшие друзья и хорошие супруги для них сангвиники, они их противоположность, однако оба типа пассивны и сенсоры, что дает возможность взаимопонимания. А также нередко внешне трудно отличить сангвиника от компенсированного меланхолика, что сближает их по Эго схожести. 8. Маски. Их не много, но больше, чем у флегматика. 9. Сферы деятельности. Творчество, поэзия, литература, театр, художество, любое преображение внешнего мира.



Данные символы обозначает меланхолика в его первичном значении. Поэтому ему будет нравиться все то, что похоже на волнообразную сменяемость, а не на резкую, как у холерика. А каждая отдельная волна похожа на сангвиническую округленность.
Флегматик. 1. Цвета. Свои: зеленый и бирюзовый. Компенсационные: красный, розовый и фиолетовый. Свои цвета говорят о спокойствии и устойчивость, компенсационные о яркости, резкости и сменчивости, розовый цвет обозначает игривость, которой не хватает флегматику. Чаще носят черную одежду, если только не желают открыться. 2. Символизмы. Холодная зима, лёд, бесчувственность, робот, логичность, формализм, педантизм, система, определенность, планирование, стратегичность, устойчивость, рационализм, правила. 3. Эмоциональность. Не сентиментальны. Обычно низкий уровень невроза. Настроение устойчивое: долго отходит и долго приходит к тому или иному состоянию. Углубленность в себя – интроверт. Плохо чувствует внешние отношения, как между людьми, так и к себе, только логика иногда помогает. Средней обидчивости, однако, если обиделись, то помнят долго (злопамятны и добропамятны). Нередко встречаются гордые и самоуверенные. Эмоции долго остаются на Эго, не выходя наружу, и не заходя в подсознание. 4. Внешний вид. Движения либо инертны, либо подобны роботу, то есть четкие, определенные и ровные. Голова и туловище часто приподняты. Взгляд либо в точку, в которой он что-то нашел, либо похож на то, что можно назвать: «мне пофиг на всё». Угловатость или квадратность формы лица, чаще худые, ярко видны кости. Сенсоры больше к квадратности стремятся и не такие худые, а интуитивы и этики к угловатости. 5. Функция. Собственная функция мыслительная. Рациональны. Логическая функция может соседствовать со всеми остальными. Сенсорный будет естествоиспытателем, интуитивный будет аналитиком с гипотетическими высказываниями, а этик педантом. 6. Защита. Крепкий щит, который и приводит к злопамятству и добропамятству, так как попасть энергии в психику тяжело, то выйти из нее нелегко. То есть все остается на Эго, в сознании. Это также из-за мыслительной функции, которая по привычке все оставляет в сознательной памяти, чтобы правильно логизировать отношения Эго к двум мирам. 7. Отношения. Друзей немного, только узкий круг, которому можно доверять, так как всем остальным они не сильно доверяют и долго присматриваются. Они многое скрывают и не рассказывают, в том числе и свои чувства, которые где-то в психе закопаны. Когда люди смотрят на типичного флегматика, то не могут понять, чего он хочет и, как относится к ним. Видно только какое-то безразличие. Поэтому и флегматики не могут понять, что от них хотят, им нужна определенность и точность в общении, что не соответствует эмоциональности. Лучшими друзьями и супругами для них являются холерики, которые не редко вполне логичны, хотя и плещут эмоциями – они друг друга компенсируют. 8. Маски. Мало масок. Они четко отделяют свое Эго от всех остальных миров, поэтому для них унизительно иметь кучу масок. У них самое маленькое количество масок. 9. Сферы деятельности. Науки в зависимости от сочетания функций: сенсор – естественные (эмпирика), интуитив – гуманитарные, этик – право. Могут быть хорошими судьями, могут заниматься однотипной инертной работой. Исполнительны и добросовестны. Целеустремленны – могут слепо идти за целью или системой, которую они придумали или приняли. Однако из-за компенсации некоторые признаки могут не присутствовать.




Данные фигуры символизируют флегматика в его первичности от формализма (квадрата) до стремления к лидерству или цели (равнобедренного треугольника). Все рисунки имеют характерную черту закрытости, начало линии заканчивается на своем начале, то есть замкнутый треугольник. И резкость холерика в треугольниках (меньше 90 градусов угол), но здесь без сменчивости.
Сангвиник. 1. Цвета. Свои: желтый, оранжевый, золотой, светло-коричневый. Компенсационные: синий, фиолетовый. Свои цвета говорят о теплоте и активности, противоположные о холоде и неустойчивости. Носят яркие одежды, хотя нередко и компенсационные холодные. 2. Символизмы. Красивая весна, ощущение, движение, солнце, золото, сексуальность, коммуникабельность, непринужденность, радость, естественность, природа, земля. 3. Эмоциональность. Достаточно сентиментальны, хотя они больше любят настоящее, чем приукрашенное, поэтому этика у них даже на втором месте не стоит. Экстраверты. Не высокий уровень невроза. Открыты перед людьми. Эмоции часто неосознанно выходят наружу, особенно через мимику и движения. Хорошо чувствует отношение между людьми и к себе. Обиды быстро забывают. Негатив сублимируют в позитив или высмеивание, хотя иногда могут меланхолизироваться в подсознании. 4. Внешний вид. Движения мягкие и эластичные. Их походка, как танец. Взгляд привлекающий. Округленные формы лица и тела, остальное зависит от вторичных функций. Среди них могут встречаться полные люди чаще, чем среди других типов, что говорит о нарушении психических процессов, а вследствие обмена веществ. Типичный сангвиник имеет привлекательность и сексуальность – они неосознанно создают нужные для этого движения, так как они сенсоры (ощущающие), хотя в статичном (обездвиженном) состоянии они в минусе, так как не выполняется их преимущество в красоте подвижности. 5. Функции. Преобладающая и первичная – сенсорная. В главных функциях отсутствует этическая функция. Сенсор может соседствовать с интуицией и логикой (сенсорно-интуитивный, сенсорно-логический экстраверт). 6. Защита. Щит достаточно крепкий, но слабее, чем у флегматика. Компенсирует негатив переносом в позитив и высмеивание, если, конечно, использует основную способность, так как иногда может уподобиться холерику и перенести на других или в подсознание, как меланхолик. 7. Отношения. У них друзей больше, чем у всех остальных. Они хорошо ощущают, как свое тело, так и всех окружающих. Они не конфликтны и не обидчивы, а если обижаются, то ненадолго. Их чувства и мысли часто неосознанно вылетают, как через слова, так и через движения. Лучшими друзьями и супругами для них являются меланхолики, они дают им недостающей романтики. Невроз сангвиника повышается при неиспользовании их основных функций. 8. Маски. Масок много, но меньше, чем у холерика. Надевают для улучшения коммуникабельности в той или иной обстановки. 9. Сферы деятельности. Конечно же, это прекрасные танцоры. Выступления перед публикой. Спорт. Если наука, то чаще естественная и техническая. Хорошие переговорщики и миротворцы. Повар.




Данные фигуры символизируют сангвиника в его первичности, особенно справа. Слева на право: логико-сенсар, сенсарно-логический, сенсорно-интуитивный и сенсорный. Округленность символизирует открытость и доброту жизнь и рождение.
Холерик. 1. Цвета. Свои: красный, розовый, фиолетовый. Компенсационные: зеленый, голубой, бирюзовый, болотный. Красный символизирует активность, лидерство и агрессию. Розовый – детское веселье и сменяемость настроения. Фиолетовый – сменяемость и неопределенность. 2. Символизмы. Жаркое лето с неожиданным дождем, веселье, агрессия, сменчивость, неопределенность, эмоциональность, активность, возбужденность, целеустремленность, украшение, огонь, вспышка, этика, эстетика. 3. Эмоциональность. Очень сентиментальны. Экстраверты. Обычно уровнем невроза выше, чем у всех остальных темпераментов. Они защитники и создатели всякой моды, этики и эстетики, что заставляет их активно приучать всех остальных к коллективным нормам. Они часто не осознают, что делают – сначала делают, а потом думают. Они выражают или определяют мнение своей группы, они как измеритель социального состояния. Своими эмоциями они могут не заметить, как обидят или даже унизят другого человека. Легко распространяют или создают слухи. Эмоции постоянно направлены на объект, хотя и нужны субъекту. Инициаторы всякого действия. Короче, холерики крайне эмоциональны. 4. Внешний вид. Так как они сменчивы, то и одежда их непостоянно, любят разнообразие, однотипность их раздражает. Могут быть, как в скрытых формах одежды, так и в ярких вызывающих, второе чаще. Любят различные украшения и побрякушки. Угловатые формы лица и тела, часто бывают худыми, разные части тела могут иметь разные формы, например, где-то слишком худые, а где-то слишком толстые, но чаще всё бывает вполне компактно построено. Движения быстрые и резкие – им трудно спокойно сидеть или стоять в общественном месте. Если кто-то нарушил социальную норму, то они первые будут карать нарушителя. Они всегда и везде активисты и инициаторы. 5. Функции. Основная их функция этическая (чувственная), а этика, особенно в современном обществе неустойчива, вот и холерики такие же. Может находится рядом со всеми остальными функциями. 6. Защита. Защита не сильная, поэтому и невроз легко повышается, однако есть свои компенсации. Совершает перенос негативной энергии на различные объекты, в том числе, и на человека, причем в неосознанном состоянии, поэтому им ни перед чем извинятся. 7. Отношения. Стремятся дружить со всеми, если их кто-то обидел, то они легко настроят весь коллектив против обидчика. Со стороны, кажется, что у них много друзей, но большая часть потенциальные предатели, потому что они боятся что-нибудь плохое высказать холерику, который резко отреагирует. Поэтому, в конечном счете, холерики создают узкий круг друзей. Нередко описывают свое «Эго», желающее в то же время солидарности, согласии с коллективом, поэтому часто приписывает другим себя (в своих возможностях и грехах), хотя это присуще всем, но у холериков это ярко выражено. Борьба со всеми несогласными, если они близки, то либо вы с ним согласитесь, либо он с вами, другое не дано. Лучшими друзьями и супругами для них являются флегматики, которые их выслушают, примут на щит поток эмоций и помогут определиться. 8. Маски. Много масок, из-за чего трудно определить собственное «Эго», им приходится переходит из одной этики в другую, что им конечно же не нравится, потому что это также повышает невроз. Поэтому компенсируются определенностью флегматика. 9. Сферы деятельности. Театр, кинематограф, режиссеры, шоу, политика, общественная деятельность, адвокаты.
Данные фигуры символизируют холерика в его первичности. Луна – сенсорно-этический, линия – логико-этический, звезда – этико-сенсарный, молния – этико-логический, и последняя – невротический этик. Бывают и интуитивные холерики. Так как в соционике не совмещаются этика и логика, то холерика там нет. А вместо этики обычно стоит сенсор.
перейти в каталог файлов


связь с админом