Главная страница
qrcode

Тест 1 от 19. 09. 2015 По яс не ние


НазваниеТест 1 от 19. 09. 2015 По яс не ние
АнкорТест 1 от 19.09.15.docx
Дата03.02.2017
Формат файлаdocx
Имя файлаTest_1_ot_19_09_15.docx
ТипДокументы
#33347
Каталогid133773654

С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: Ответы на КРсоциалка.docx, Istor_11kl_ch_2.pdf, обществознание ГИА.docx, chelovek.ppt.ppt, Vserossiyskaya_proverochnaya_rabota.pdf, VARIANT_10.docx, econom.ppt, LYuBVI_VAM.jpg, Ot_menya_S_Dnem_rozhdenia_33.jpg и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы

Тест № 1 от 19.09.2015

Пояснение.

Оба верны. Это определения культуры в более широком смысле (А) и в менее широком (Б).

Ответ: 3.

Ответ: 3

6225

3

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа 19.03.2015 Вариант ОБ10902.

1. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

Пояснение.

В данном случае необходимо исключить то, что не может относится к признакам научного познания.

Это варианты 2346.

Ответ: 2346

3431

2346

Предметная область: Человек и общество. НаукаИсточник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 11.03.2013 вариант ОБ1501.

2. Одной из задач экономической науки является исследование

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

597

3

Предметная область: Экономика. Экономика и экономическая наука

3. В связи с финансовым кризисом в области Н. руководство региона приняло решение о снятии доплат учителям и сокращении стимулирующей части фонда заработной платы. Какое изменение произойдет на рынке труда в сфере образования данной области?

1) уровень конкуренции на рынке труда возрастет

2) в массовом порядке начнется приток педагогов из соседних, более богатых, регионов

3) предложение рабочей силы возрастет

4) из отрасли начнется отток рабочей силы

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

1634

4

Предметная область: Экономика. Рынок труда, безработица

4. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.

http://soc.reshuege.ru/get_file?id=7234

(P – цена товара, Q – объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

4) освоением новых технологий производства компьютеров

Пояснение.

На графике мы видим изменение спроса, его снижение. Что могло повлиять на то что, покупатели стали приобретать меньше стационарных компьютеров, цена на которые снизилась?

Зная неценовые факторы спроса (цены на сопряженные товары, число покупателей, потребительские предпочтения, ожидания изменения цены, доход), можно сделать вывод, что на снижение спроса повлиял переход многих пользователей на ноутбуки и нетбуки , которые являются товарами-заменителями стационарных компьютеров.

Правильный ответ 2

Ответ: 2

3523

2

Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжениеИсточник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 13.02.2013 вариант ОБ1402.

5. Верны ли следующие суждения об экономическом развитии?

А. Развитие рыночной экономики носит циклический характер.

Б. Среднесрочные экономические циклы могут быть связаны с сезонными колебаниями спроса.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Пояснение.

Этапы развития рыночной экономики:

-Классический капитализм

-Смешанная экономика (современный капитализм)

-Социальная рыночная экономика

-Социальная рыночная экономика

Среднесрочные экономические циклы называются также циклами Жугляра по фамилии французского экономиста Клемента Жугляра, описавшего некоторые закономерности, действующие в этом цикле. Длительность среднесрочного цикла составляет в среднем 8 – 12 лет. Хотя цикл назван именем К. Жугляра, пожалуй, наибольший вклад в его исследование внес Карл. Маркс, который описал процессы, происходящие в различных фазах цикла. Графически цикл можно представить в виде кривой.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Ответ: 1

1378

1

Предметная область: Экономика. Экономический рост и развитие, понятие ВВП

6. Найдите в приведённом ниже списке факторы интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) освоение целинных и залежных земель

2) повышение квалификации работников

3) внедрение новых технологий

4) увеличение капиталовложений

5) привлечение дополнительной рабочей силы

6) рациональное распределение ресурсов


Пояснение.

Интенсивный экономический рост обусловлен повышением качества используемых ресурсов.

Факторы интенсивного экономического роста, указанные в данном случае:

−повышение квалификации работников

−внедрение новых технологий

−рациональное распределение ресурсов.

Ответ: 236

5272

236

Предметная область: Экономика. Экономический рост и развитие, понятие ВВПИсточник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 05.05.2014 вариант ОБ10901.

7. В ходе социологического опроса, проводившегося в 2005 г., предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте начинается старость?». Полученные данные представлены в таблице.

Старость начинается в возрасте

Число выбравших это мнение (в %)




мужчин

женщин

25—39 лет

1

1

40—49 лет

10

7

50—54 лет

20

17

55—59 лет

13

13

60—64 лет

29

30

65—90 лет

21

25

Затрудняюсь ответить

6

7

Среднее значение возраста старости

57 лет

59 лет

Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.

1) Четвертая часть опрошенных женщин считает, что старость наступает в возрасте 65—90 лет.

2) Средние оценки возраста наступления старости у мужчин и женщин существенно расходятся.

3) Менее трети опрошенных мужчин считают, что старость наступает в диапазоне 40—59 лет.

4) Большинство опрошенных (независимо от пола) оценивают наступление старости в диапазоне 65—90 лет.

Пояснение.

Средние оценки возраста наступления старости у мужчин и женщин расходятся на два года, что не является существенным расхождением. 43% опрошенных мужчин считают, что старость наступает в диапазоне 40—59 лет. Почти большинство опрошенных (независимо от пола) оценивают наступление старости в диапазоне 65—90 лет, диапазон, который набрал большее количество ответов, — 60—64 года.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

1417

1

Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы

8. Верны ли следующие суждения о социальных статусах?

А. В современном обществе превалируют достигаемые статусы личности.

Б. Заданные, наследуемые статусы утратили полностью свою роль и значение, не оказывая влияния на занимаемые человеком позиции в обществе.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Пояснение.

Социальный статус — положение человека, занимаемое в обществе, в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

Утверждение А верно. В современном обществе действительно превалируют достигаемые статусы (человек своими усилиями достигает определенного положения).

Но сказать, что наследуемые, заданные статусы полностью утратили свою роль нельзя. Пол, национальность до сих пор влияют на занижаемые позиции в обществе. Хотя превалируют достигаемые статусы.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

3263

1

Предметная область: Социальные отношения. Социальная роль
Источник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 19.11.2012 вариант 1.

9. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга




Пояснение.

Экономическая функция семьи выражается в материальной поддержке членов семьи.

обучение детей трудовым навыкам — социализирующая функция.

наделение наследственным статусом — социально-статусная функция.

организация досуга — досуговая функция.

Кроме того выделяют еще некоторые функции:

−репродуктивная;

−хозяйственно-бытовая;

−эмоциональная;

−защитная;

−духовно-нравственная.

Ответ: 23

764

23

Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак

Пояснение.

Признаки пропорциональной избирательной системы:

1.Партийные списки в многомандатных избирательных округах.

2.Система выборов по партийным спискам с дополнительными одномандатными округами.

3.Один «передаваемый» голос за нескольких кандидатов в многомандатных избирательных округах.

При пропорциональной системе места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов. При использовании пропорциональной системы с порогом в парламент не проходят партии, набравшие менее определённого процента голосов. В России на данный момент порог составляет 7 %. Голоса, отданные за партии, не прошедшие в парламент, пропорционально распределяются между другими партиями.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

1273

1

Предметная область: Политика. Политический процесс, избирательный процесс

10. Верны ли следующие суждения о политической системе общества?

А. В состав политической системы общества могут входить общественные организации.

Б. В политическую систему общества входят органы государственной власти.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Пояснение.

Политическая система − многофункциональный механизм, включающий государственные и негосударственные социальные институты, которые осуществляют политические функции.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Ответ: 3

3720

3

Предметная область: Политика. Политическая система
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

11. Любой гражданин государства Z, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право участвовать в выборах президента страны и быть избранным в органы государственной власти. Выборы проводятся на альтернативной основе.

Найдите в приведённом ниже списке принципы избирательного права страны Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принцип равенства

2) многоступенчатость выборов

3) принцип всеобщности

4) принцип открытого голосования

5) принцип тайного голосования

6) обязательность имущественного ценза

Пояснение.

Единственно возможным правильным ответом является 1, 3, 5.

Ответ: 135.

Ответ: 135

6130

135

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа 19.02.2015 Вариант ОБ10401.

12. Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ




ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) получение водительского удостоверения




1) административное право

2) гражданское право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д
















Пояснение.

Администрати́вное пра́во — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций

Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки.

Единственно верным ответом является:21211

Ответ: 21211

6388

21211

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по обществознанию.

13. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданский кодекс РФ закрепляет наличие и объём дееспособности в зависимости от возраста.

Б. С момента рождения и до шести лет ребёнок считается полностью недееспособным.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Пояснение.

Дееспособность это способность лица своими действиями приобретать субъективные права, реализовывать их, исполнять юридические обязанности.

Полностью недееспособными считаются дети в возрасте до 6 лет.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Ответ: 3

4540

3

Предметная область: Право. Субъекты гражданского права
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Пояснение.

Дисциплинарные правонарушения направлены против трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, наносят вред нормальному функционированию различных государственных, хозяйственных, учебных и других учреждений и предприятий.

К дисциплинарным проступкам относятся прогул, опоздание на работу, невыполнение приказов и распоряжений начальников.

Основные черты дисциплинарных правонарушений:

1. Они совершаются физическими лицами — работниками предприятий и учреждений.

2. Субъекты этих правонарушений состоят в трудовых правоотношениях с юридическими лицами или предпринимателями без образования юридического лица, права которых нарушаются.

3. Объектом трудовых правонарушений является нормальная деятельность юридических лиц, или соответственно предпринимателей без образования юридического лица.

Уголовное правонарушение — определяется Уголовным кодексом.

Объект административного правонарушения совпадает с объектом уголовных правонарушений. Однако само деяние менее опасно, поскольку причиняет меньший вред общественным отношениям и социальным ценностям. Так, например, нарушение правил пожарной безопасности может быть и уголовным, и административным правонарушением. Уголовным оно является в том случае, если повлекло причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, или его смерть. К административным относятся правонарушения, не повлекшие названных последствий.

Гражданские правонарушения — это незаконные деяния в области договорных и недоговорных имущественных и связанных с ними неимущественных отношений. Они характеризуются следующими чертами.

1. Гражданские правонарушения выражаются, как правило, в невыполнении договорных обязательств, причинении имущественного вреда, заключении сделок, противоречащих закону

2. Вред, причиняемый гражданским правонарушением, носит имущественный характер и наносится конкретному юридическому или физическому лицу. Он представляет собой уменьшение количества его материальных ценностей. Как правило, он выражается в порче имущества, неоплате поставленных по договору товаров, невозврата долга и т.п.

3. Гражданским правонарушением признается также причинение нематериального, морального вреда, например распространение не соответствующих действительности сведений, унижающих честь и достоинство человека, порочащих деловую репутацию хозяйствующего юридического лица, или частного предпринимателя.

Здесь речь идет о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи, поскольку товар должен предоставляться соответствующего качества.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

537

4

Предметная область: Право. Понятие и виды юридической ответственности

14. Конституцию от всех других федеральных законов отличает


1) высшая юридическая сила

2) обязательность для всех граждан

3) государственная обеспеченность

4) нормативно-правовой характер


Пояснение.

Конституция — основной закон государства, поэтому только он может иметь высшую юридическую силу.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

17

1

Предметная область: Право. Конституция Российской Федерации, основы конституционного строя

15. Напишите слово, пропущенное на схеме

http://soc.reshuege.ru/get_file?id=15896

Пояснение.

Правоотношение — общественные отношения, права и обязанности участников которых определены юридическими нормами и обеспечиваются возможностью государственного принуждения.

Ответ: правоотношения

3612

правоотношения

Предметная область: Право. Право в системе социальных норм
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 26.04.2013 вариант ОБ1602.

16. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) демократический режим

2) политический режим

3) охлократия

4) аристократия

5) тоталитарный режим




Пояснение.

1, 3, 4 и 5 — являются видами политического режима.

Охлократия — власть толпы, вырожденная форма демократии, основанная на прихотях толпы.

Аристократия — власть лучших.

Политический режим — совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.

Ответ: 2

Ответ: 2

768

2

Предметная область: Политика. Типология политических режимов

17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения.

1) мода

2) уровень налогов

3) цены на сырье и комплектующие

4) количество продавцов на рынке

5) доходы потребителей

6) уровень технологий

7) рост производительности труда




Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Предложение отражает готовность продавца продать товар или услугу по тем или иным ценам в определенном количестве за определенный промежуток времени.

Факторы предложения:

−налоги и дотации;

−цены на сырье;

−цены на другие товары;

−технологии производства;

−число продавцов на рынке;

−ожидание изменения цен.

Мода и доходы потребителей — факторы, формирующие спрос.

Ответ: 15

1650

15

Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение

18. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

А) назначает выборы Президента РФ

Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в международных отношениях




1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д
















Пояснение.

В России принято следующее распределение функций между государственными институтами и президентом: издает указы и распоряжения; возглавляет государство; представляет государство в международных отношениях.

Распределение функций между государственными институтами и Советом Федерации: назначает выборы Президента РФ.

Распределение функций между государственными институтами и Государственной Думой РФ: решает вопрос о доверии Правительству.

Ответ: 21311

23

21311

Предметная область: Политика. Органы государственной власти Российской Федерации

19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д
















Пояснение.

Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Теоретическое утверждение — утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.

Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

Предложения, носящие фактические характеры: АБ

Предложения носящие оценочный характер: ВГ

Предложения, носящие характер теоретических утверждений: Д

Ответ: 11223

2641

11223

Предметная область: Экономика. Ценные бумаги
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) дети

2) брак

3) социализация

4) коллектив

5) обязанности

6) институт

7) отношения

8) группа

9) любовь

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е



















Пояснение.

Исходя из контекста, последовательность 285631 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Ответ: 285631

Ответ: 285631

618

285631

Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак

21.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

Прочитайте текст и выполните задания.

Образование в обществе

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования...

Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования...

Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

Н. Смелзер

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны следующие изменения:

- демократическая революция;

- промышленная революция;

- становление самого института образования.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества, Человек и общество. Основные институты общества

22. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.
Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны следующие задачи:

- повысить грамотность будущих избирателей;

- обеспечить равенство социальных возможностей;

- подготовить квалифицированных работников.

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества, Человек и общество. Основные институты общества

23. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?
24. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной группе.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

смысл понятия, например

- совокупность людей, объединенных общими интересами, видами деятельности.

два предложения

- один человек является членом сразу нескольких социальных групп;

- в зависимости от количества людей социологи выделяют большие и малые социальные группы, а в зависимости от организации - неформальные и формальные.

Могут быть приведены любые другие предложения, содержащие информацию о социальных группах.

26. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.
Пояснение.

Естественный потребности: потребности в пище, отдыхе, жилище, воспроизводстве рода, одежде. Без их удовлетворения человек (человечество) погибнет.

Примерами удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида могут быть: поиск новых съедобных растений; изобретение разных способов приготовления пищи; изготовление теплой одежды в холодном климате и т.д.

Культурные потребности - потребности, связанные с общением между людьми, духовной жизнью человека. Примеры: удовлетворяя свою потребность в самореализации писатель написал роман; для нормального общения в современном обществе человеку необходимо научиться хорошо читать и писать; обучение правилам этикета позволяет человеку уютно чувствовать себя за столом и т.д.

27. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе указано, что понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. В качестве аргументов приводятся следующие положения:

- именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата);

- лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты — орудия труда.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности государственной экономической политики в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Государственная экономическая политика, её сущность и основные направления.

2. Экономические цели государства:

а) обеспечение экономического роста;

б) обеспечение экономической безопасности;

в) обеспечение полной занятости;

г) оказание социальной помощи нуждающимся;

д) достижение экономической эффективности;

е) создание условий экономической свободы.

3. Важнейшие функции государства в условиях рыночной экономики.

4. Основные экономические задачи государства:

а) защита основ рыночной экономики;

б) производство общественных благ;

в) учёт побочных последствий внешних эффектов производства и потребления;

г) разработка программ и финансирование помощи нуждающимся.

5. Постепенный переход от административных к экономическим методам регулирования рынка:

а) особенности монетарной (денежно-кредитной) политики;

б) особенности фискальной (бюджетно-налоговой) политики.

6. Дискуссии о способах и масштабах вмешательства государства в экономику:

а) либеральная (классическая) школа А. Смита;

б) кейнсианское направление.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 05.05.2014 вариант ОБ10901.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С9.1 Философия: «Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).

С9.2 Экономика: «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления к координации» (П.Т. Хайне).

С9.3 Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).

С9.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" — мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше» (И.В. Гёте).

С9.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Пояснение.

При написании эссе можно пользоваться следующим примерным планом.

1. Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос; содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста.

2. Основная часть: представляет собой развернутый анализ высказывания. В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса - положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста.

3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных эмоциональных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

перейти в каталог файлов


связь с админом