Главная страница
qrcode

тест ТОРРЕНСА «ЗАВЕРШЕНИЯ КАРТИНОК». Торренс, Эллис Пол (Tоrrаnсе, Ellis Paul) Родился


Скачать 106.5 Kb.
НазваниеТорренс, Эллис Пол (Tоrrаnсе, Ellis Paul) Родился
Анкортест ТОРРЕНСА «ЗАВЕРШЕНИЯ КАРТИНОК».doc
Дата20.10.2017
Размер106.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлатест ТОРРЕНСА «ЗАВЕРШЕНИЯ КАРТИНОК».doc
ТипДокументы
#43611
страница1 из 2
Каталогid167014810

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: тест ТОРРЕНСА «ЗАВЕРШЕНИЯ КАРТИНОК».doc, Нейропсихологические исследования.doc, Тест на сенсорные процессы и психомоторику.doc.
Показать все связанные файлы
  1   2

Торренс, Эллис Пол

(Tоrrаnсе, Ellis Paul)

 

Родился: 1915, Милледжвилл, Джорджия, США.

Интересы: креативность, вопросы образования одаренных детей, образовательная психология, футурология, школьная психология.

Образование: бакалавр, Университет Мерсера, 1940; магистр, Миннесотский университет, 1944; доктор, Мичиганский университет, 1951.

Профессиональная деятельность: заслуженный профессор образовательной психологии (в отставке) Университета Джорджии; попечитель Фонда творческого образования; награда "За выдающийся вклад" Центрального исполнительного комитета Ассоциации помощи одаренным детям, 1973; "Выдающийся ученый", Национальной ассоциации в помощь одаренным детям, 1974-; медаль основателя Чрезвычайного фонда помощи детям, 1979; член Национальной академии физического образования, 1979; награда "За вклад в художественное образование" Национальной ассоциации художественного образования, 1980; награда Артура Липпера "За вклад в творческую деятельность", 1982; Зал славы Национальной ассоциации творчества взрослых и детей, 1985; редактор серии "Mentors" (Берли); приглашенный редактор Journal of Research and Development in Education, 4(3), 1971, 12(3), 1979; член редколлегий: Journal of Creative Behavior, Gifted Child Quarterly, Creative Child and Adult Quarterly, Gifted Children Newsletter, Highlights for Children, Journal of Research and Development in Education, La Educacion Hoy, Education Digest, Journal for Humanistic Education, Journal of Group Psychotherapy, Psychodrama, Sociometry.

Основные тесты:

Торренсатесттворческогомышления (Torrance Test of Creative Thinking).

Основные публикации:

1962 Guiding Creative Talent. Prentice Hall.

1963 Education and the Creative Potential. Universityof Minnesota Press.

1965 Constructive Behavior; Stress, Personality and Mental Health. Wads-worth.

1969 Search for Safari and Creativity. CreativeEducation Foundation.

1972 Can we teach children to think creatively? Journal of Creative Behavior, 6, 114-143.

1972 Career patterns and peak creative achievements of creative high school students twelve years later.Gifted Child Quarterly, 16, 75-88.

1975 Sociodrama as a creative problem solving approach to studying the future. Journal of Creative Behavior, 9, 182-195.

1976 Creativity in mental health. In S. Arieti and Chrzanowski (eds), New Dimensions in Psychiatry,vol. 2. Basic Books.

1979 An instructional model for enhancing incubation. Journal of Creative Behavior, 13, 23-35.

1981 Predicting the creativity of elementary school children (1958-1980). Gifted Child Quarterly, 25, 55-62.

1984 Mentor Relationships: How they Aid Creative Achievement, Endure, Change and Die. Bearly.

1984 The role of creativity in the identification of the gifted and talented. Gifted Child Quarterly, 28, 153-156.

1986 Teaching creative and gifted learners. In M. C. Wittrock (ed. ), Handbook of Research on Teaching (3rd edn). Macmillan.

Вначале Торренс интересовался проблемами, связанными со стрессом и выживаемостью, но эта его работа привлекла к себе относительно скромное внимание. Основной его вклад связан с исследованиями креативности. Список его достижений может быть представлен следующим образом.

1.Он развил и усовершенствовал целую серию тестов на креативность мышления, которые получили широкое применение.

2. Он обнаружил, что характеристики развития большинства креативных способностей отличаются от таковых в тестах на интеллект и логическое мышление.

3. Он показал, что творческий кризис может быть преодолен с помощью разумного использования методических материалов.

4. Он продемонстрировал, что тесты на интеллект пропускают около 70% творчески одаренных студентов.

5. Он обнаружил, что творчески одаренные дети, не попадающие в классификацию одаренных по тесту на интеллект (IQ130), будучи взрослыми превосходят тех, кто в соответствии с тестом на интеллект демонстрировал одаренность, но не соответствовал таким же критериям тестов на креативность;

6. Он утверждал, что наличие руководителя значительно влияет на творческие достижения взрослых.

7. По мнению Торренса, на творческие достижения взрослых также существенно влияет детский образ будущей карьеры — "влюбленность во что-либо", — а также усилия ее реализовать.

8. Наличие уверенности педагогов в начальной школе увеличивает шансы творческих достижений взрослых.

9. Тест на креативность демонстрирует отсутствие связи с социоэкономическим и расовым положением.

10. Дети в эмоционально отсталых классах проявляют большие творческие способности по сравнению с нормой.

11. Ряд технологий для выработки более творческого подхода к решению проблем приводит к творческому росту, не влияя на другие виды образовательных достижений.

Кроме этого, Торренс основал «Программу решения проблем будущего», которая переросла в национальную и международную программы. А также Международную сеть одаренных детей и их педагогов. Ему также принадлежит методическая модель повышения творческих способностей, которая получила широкомасштабное применение благодаря программам 360 и 720 Джинна Ридинга.
ТОРРЕНСА «ЗАВЕРШЕНИЯ КАРТИНОК» ТЕСТ

(Torrance Test of Creative Thinking)

(Адаптация А.Н. Воронина)

Тест креативности. Полный вариант методики Э. Торренса представляет собой 12 субтестов, сгруппированных в три батареи. Первая предназначена для диагностики словесного творческого мышления, вторая - невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление) и третья - для словесно-звукового творческого мышления. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году на выборке школьников.

А.Н. Ворониным была предпринята попытка адаптации одного из субтестов полного теста Торренса - субтеста «Завершение картинок» (Complete Figures) - на выборке менеджеров в возрасте от 23 до 35 лет. Тест адаптирован в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук. При адаптации особый акцент ставился на выявление невербальной креативности как некоторой способности к «порождению» нового, оригинального продукта в условиях минимальной вербализации. Другими словами - вербализация материала, с которым работает испытуемый, и средств «порождения» нового продукта не обязательна и вторична. Обозначение испытуемым нарисованного некоторыми словами не является при интерпретации результатов существенным и используется лишь для более полного понимания рисунка.

Прелагаемый вариант теста Торренса представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, выбранных из 10 оригинальных. По мнению А.Н. Воронина, данные картинки не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты.

Диагностические возможности адаптированного варианта методики позволяют оценивать такие 2 показателя креативности как:

1. оригинальность,

2. уникальность.

Показатели «беглости» выполнения, «гибкости», «сложности» изображения, имеющиеся в полной версии теста «Завершения картинок» Торренса, в данной модификации не используются.

В ходе адаптации данной методики были составлены нормы и атлас типичных рисунков для выборки молодых менеджеров, позволяющие оценивать уровень развития креативности у данной категории лиц.

Тест может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Инструкция

Особенности проведения процедуры тестировния:

При проведении теста необходимо учитывать, что креативность проявляется в полной мере только в благоприятных условиях. Неблагоприятные функциональные состояния, сложные условия проведения, недостаточно доброжелательная атмосфера тестирований резко понижают результаты. Данное требование является общим при проведении тестирования любых форм креативности, поэтому перед тестированием креативности всегда пытаются создать благоприятную обстановку, минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, то есть не нужно сообщать о том, что тестируются творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на «оригинальность», возможность выразить себя в непривычном деле и т. д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1-2 мин. При этом обходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят.

Инструкция:

«Перед вами бланк с 6 недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их. Дорисовывать можно что угодно и как угодно. После завершения рисунка необходимо дать ему название и подписать снизу в строке».
Содержание

Стимульный материал:

   

   

   

Анализ
  1   2

перейти в каталог файлов


связь с админом