Главная страница

поурочные ООМ 2 класс с УУД. Урок Письмо экологов школьникам


Скачать 2,17 Mb.
НазваниеУрок Письмо экологов школьникам
Анкорпоурочные ООМ 2 класс с УУД.doc
Дата18.12.2016
Размер2,17 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpourochnye_OOM_2_klass_s_UUD.doc
ТипУрок
#13482
страница1 из 18
Каталогid167949132

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

У р о к 1.
Письмо экологов школьникам


Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.

Предметные: Знать героев книги, условные обозначения книги. Увидеть начало интриги предмета – почему улетели аисты?

Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности (знакомство с героями интриги, способом вхождения в урок). Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.

Познавательные УУД : Познакомить со знаково-символическими средствами для поиска необходимой информации в учебнике.

Регулятивные УУД: Следование точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Коммуникативные: Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: как обращаться к учителю, одноклассникам, родителям

Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает?

– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу.

– Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.)

– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)

– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.

– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.)

II. Формирование новых знаний.

Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.

– Отгадайте, кто это?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?

– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.)

– Что произойдет дальше? (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы – аисты.)



Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.

– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?

– Как люди помогают природе нашего края?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы кидали мяч друг дружке.

Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.

Мячик прыгал, как лягушка.

Прыгают на месте.

Ускакал он вдруг куда-то.

Делают прыжки вправо, влево.

Не найдут его ребята.

Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.


III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?

– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы.

Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).

– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.

Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.

– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?

– Почему жизнь одних зависит от жизни других?

– Почему нужно помогать животным и птицам?

ПДД №1. Движение Транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

IV. Итог урока.

– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?

У р о к 2.
Урок-экскурсия .Мир живой и неживой природы
Цели: научить находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных данной местности.

Предметные: Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

Личностные: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.

Познавательные: Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.


Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: Следовать инструкциям и правилам при проведении экскурсии.

КРУ. Память

Ход урока

I. Организационный момент.

– Какие книги вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?

II. Экскурсия.

– Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает!

– Перечислите все, что относится к природе. (Дерево, куст, трава, ворона, камень, солнце.)

– Вы много назвали предметов. Природа – это все, что не сделано руками человека. Все, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)

– Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.)

– Подставьте щечки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)

– А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому было жарко.)

– Посмотрите на небо. Что вы там видите?

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(Облака.)

Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)

– Какие облака вы видите осенью? (Серые.)

– Что это?

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер.)

– Ветер стал дуть сильнее, сгибает деревья.

– Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится прохладнее.)

– Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)

– А почему вы не видите звезды? (Солнце яркое, поэтому звезд не видно.)

– Что придет на смену солнцу? (Луна или месяц.)

– Что происходит в природе с наступлением ночи?

– Что бы произошло, если бы всегда был день или всегда была ночь?

– Очень много вопросов, на которые мы ответим на следующих уроках. А вы сможете ответить на Мишины вопросы?

У р о к 3.
Где и как найти ответы на вопросы.

Советы старших

Цель: расширять знания учащихся о научно-познавательных книгах.

Предметные: Поиск информации в хрестоматии, словарях, тетради №1.

Личностные: Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта. Умение идентифицировать себя с героями интриги.

Познавательные: Изучить содержание учебника, хрестоматии для поиска нужной информации..Проведение простейшей классификации изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Регулятивные: Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игры «Помоги Мише»

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками (игра).

КРУ. Внимание.

Оборудование: выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Отгадайте:

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

II. Формирование новых знаний.

– Чтобы ответить на Мишины вопросы, необходимо поискать ответы в книгах. Рассмотрите внимательно ваши учебники, тетради, хрестоматию, атлас. Обратите внимание на выставку книг, которые тоже помогут ответить на вопросы Миши, – это энциклопедии, словари-справочники.

– Книги – наши помощники. Какие пословицы о книгах вы знаете?

 Книга – твой друг, береги ее.

 Кто много читает, тот много знает.

 С книгой жить – век не тужить.

 Книга поможет в труде, выручит в беде.

 Хорошая книга – мой спутник, мой друг, с тобой интересней досуг.

 Чтение – лучшее ученье.

– Очень трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги. На свете существует множество книг – и маленьких, и больших. Каждая из них открывает нам путь в мир знаний.

Но невозможно иметь все книги. Есть специальное место, где хранятся тысячи, а может, миллионы книг. Как называется это место? (Библиотека.)

О сколько в этом доме книг!

Внимательней всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой,

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг.

Увидишь древние костры,

Что скифы разожгли,

Увидишь дальние миры,

Невидные с Земли.

Во все, во все проникнешь ты, –

В столетия вперед,

И человеческой мечты

Увидишь ты полет.

И глубь небес, и ширь полей

Ты сможешь ощутить…

Ну как, скажи, таких друзей

Навек не полюбить?

Ю. Леонов

– Книга – это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно. Чтобы книги, которыми мы пользуемся, не были на нас
в обиде, прочитаем, как надо обращаться с ними.

1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

4. Не перегибай книгу по корешку.

5. Не пиши и не рисуй в книге.

6. Не вырывай листы.

7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунки на с. 12. Маша нашла ответ на первый вопрос Миши: «Что такое ось вращения?». Прочитайте, как Маша показала ось вращения.

– Сделайте ось вращения.

Осуществляется работа с подручным материалом по изготовлению оси вращения.

IV. Итог урока.

– Очень важно для человека – знать дорогу в библиотеку.

У р о к 4.
Осенние работы на пришкольном участке
(
экскурсия)


Цель: научить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Предметные:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:
Ход урока

– Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других устанавливал сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.

Такие наблюдения за явлениями живой и неживой природы, позволяющие составлять прогнозы, важные для хозяйственной деятельности людей, стали основой науки фенологии. Может, кому-то покажется странным, что в наше время – в век компьютеров, космических кораблей, сложной и точной техники – люди обращаются за прогнозами к растениям. Но ничего удивительного в этом нет. Достаточно вспомнить, что кроме очень сложной медицинской техники и большого количества искусственно приготовленных лекарств, незаменимыми для лечения человека остаются лекарственные травы, целебные воды природных источников и исцеляющий воздух курортов. Так и фенология – наука, основанная на наблюдениях за явлениями природы, – остается незаменимым подспорьем для человека.

На чем же основываются предсказания по природным приметам? Дело в том, что в природе очень многие явления связаны между собой: от холода или жары меняются сроки цветения растений, от развития растений зависит жизнь многих животных и т. д. Например, с изменениями погоды становится иным давление воздуха. Это чувствуют насекомые, и у них изменяется высота полета. Вслед за ними поднимаются или опускаются птицы, питающиеся насекомыми. Человек, наблюдая за полетом птиц, может предсказать погоду.

– Какие приметы вы знаете?

 Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

 Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

 Листопад проходит скоро – зима будет холодная.

 Пока лист с вишен не опал, выпавший снег растает.

 Большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.

 Несколько дней кряду видны белые облака – к похолоданию, тёмные и чёрные – к дождю.

– Рассмотрите, какие деревья вокруг вас?

– Какие кустарники вы видите и знаете?

– Как нужно охранять растения? (Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.)

– Нельзя рвать красивые травянистые растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые человек выращивает специально для этого.

– Изменились ли листья деревьев и кустарников с приходом осени? (Пожелтели листья, начали опадать; стало меньше травы, многие растения увядают.)

– Почему мы мало видим животных? (Растения живут на одном месте, а животные подвижны, к тому же часто очень ловко прячутся. Деревья, кустарники, травы образуют как бы дом для животных. Кроме того, для многих животных растения служат кормом.)

– Как нужно вести себя в лесу, парке?

– Посмотрите, стая птиц. Куда они летят? (На юг.) Почему они улетают? (Мало стало пищи.)

– Отлёт птиц – один из характерных признаков осени.

– В какое время года насекомых больше? (Насекомых много весной, а летом и осенью меньше.)

– Сейчас мы будем собирать опавшие листья. Посмотрите на их окраску, форму, на выемки по краям, пластинки. Постарайтесь выбрать, на ваш взгляд, самые красивые из них. Мы листья положим в газеты, а затем в гербарную папку и засушим. На уроках будем играть в игру «С какого растения эти листочки?

У р о к 4

Книги – наши друзья.
Ищем ответы на вопросы в учебнике


Цель: уметь работать с книгой как с источником информации.

Оборудование: выставка книг.

Предметные: Поиск информации в хрестоматии, словарях, тетради №1.

Личностные: Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта. Умение идентифицировать себя с героями интриги.

Познавательные: Изучить содержание учебника, хрестоматии для поиска нужной информации.Проведение простейшей классификации изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия).

Регулятивные: Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игры «Помоги Мише»

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками (игра).

ПДД №2. История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

II. Формирование новых знаний.

– Книга – это верный друг и помощник. Но нужно уметь пользоваться книгой, уметь найти ответы на вопросы.

– Рассмотрим, как пользоваться учебником. Что размещено на с. 3? (Оглавление.)

– Что такое оглавление? (Содержание учебника с номерами страниц.)

– Как называется тема на с. 13? Найдите ответы на вопросы в учебнике.

– Это наша сегодняшняя тема урока.

– На какой странице рассматривается тема «Как связаны неживая и живая природа?» (На с. 35.)

– На какой странице обозначена тема «Условия жизни на планете Земля»? (На с. 41.)

– Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Вспомните, что обозначают эти условные обозначения.

– Что означает знак, нарисованный на с. 13? (Повторение пройденного.)

– На какой странице помещен Словарик? (На с. 122.)

– Что содержится в Словарике? (Слова с пояснениями, толкованиями.)

– Как расположены слова в Словарике? (В алфавитном порядке.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

перейти в каталог файлов
связь с админом