Главная страница

Мэтью Фредерик - 101 Полезная Идея Для Архитект... Урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству презентации от как провести линию


Скачать 2,46 Mb.
НазваниеУрок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству презентации от как провести линию
АнкорМэтью Фредерик - 101 Полезная Идея Для Архитект.
Дата20.03.2018
Размер2,46 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetyu_Frederik_-_101_Poleznaya_Ideya_Dlya_Arkhitekt.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#5902
страница1 из 4
Каталогtalas_kai

С этим файлом связано 45 файл(ов). Среди них: Anni_Bezant_-_Sila_mysli_ee_kontrol_i_kultur.doc, Glava_1_Khroniki_Aranii_Nachalo.docx, Tibetskaya_kniga_mertvykh.pdf, 212804_F5BB7_dvorshenko_v_p_test_lichnostnyh_ak.pdf, Shepchuschiy_prud_Putevoditel_po_novomu_videniyu_na.pdf, Bolezn_kak_put_Znachenie_i_prednaznachenie_bol.pdf, Vetvi_persika.doc, mantry.pdf, letters.doc, Vin_Chun_Kung_Fu.doc и ещё 35 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

101 полезная идея для архитекторов
Мэтью Фредерик
Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров и будут хранить
в своей студии, даже когда закончат образование, потому что в ней ясно и доходчиво
изложены те идеи и понятия, которые на лекциях и занятиях кажутся заумными и не-
доступными.
В этой книге представлен 101 урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству презентации — от «как провести линию» до сложностей теории цветосочетания. Здесь конкретно и доступно описаны основы архитектурной грамотности, которые часто остают- ся за кадром в процессе обучения на факультетах архитектуры.
Каждый урок занимает две страницы: на одной — краткое объяснение, на второй — иллюстрация. Книга написана архитектором и преподавателем архитектуры, который прекрасно помнит времена, когда сам был студентом. Она действительно поможет будущим дизайнерам и архитекторам разобраться в тонкостях выбранной ими профессии, а опытные профессионалы смогут почерпнуть здесь вдохновляющие идеи для решения разнообразных задач.

Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров и будут хранить в своей студии, даже когда закончат обра- зование, потому что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях и занятиях кажутся заумными и недоступны- ми. В этой книге представлен 101 урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству презентации — от «как провести линию» до сложностей теории цветосочетания. Здесь конкретно и доступно описаны основы архитектурной грамотности, которые часто остают- ся за кадром в процессе обучения на факультетах архитектуры. Каждый урок занимает две страницы: на одной — краткое объяснение, на второй — иллюстрация. Книга написана архитектором и преподавателем архитектуры, который прекрасно помнит времена, когда сам был сту- дентом. Она действительно поможет будущим архитекторам разобраться в тонкостях выбранной ими профессии, а опытные профессионалы смогут почерпнуть здесь вдохновляющие идеи для решения разнообразных дизайнерских задач.
Фредерик М.
101 полезная идея для архитекторов. — СПб.: Питер, 2009. — 208 с.: ил.

Посвящается Сорхе,
благодаря которой появилась
эта книга и многое другое
Предисловие
В архитектуре мало четких и однозначных фактов. Запутанный и непредсказуемый учеб- ный план включает в себя много часов, насыщенные информацией тексты и зачастую бестолковое преподавание. Хотя занятия интересны, но они наполнены таким количе- ством исключений и предостережений, что встает вопрос, можно ли вообще научиться чему-либо конкретному в архитектуре.
Туманность слов преподавателей обычно вызвана необходимостью. В конце концов, архитектура — это творчество, и преподаватели опасаются конкретизировать планы за- нятий, чтобы не наложить ненужные ограничения на созидательный процесс. Получаю- щаяся в итоге некоторая открытость, незавершенность позволяет студентам идти по мно- гим увлекательным путям, но в то же время у них часто остается впечатление, что в основе архитектуры лежат зыбучие пески, а не надежный фундамент.

Цель данной книги — закрепить базовые принципы архитектурны, обозначив основ- ные идеи, от которых можно отталкиваться при работе над проектом. Приведенные ниже уроки по планированию, черчению, организации творческого процесса и методам проведения презентаций вначале явились мне в виде тусклого света, едва различимого в тумане моего образования. Но в последующие годы моей работы в качестве практика и преподавателя они стали яснее и ярче. А затрагиваемые в этих уроках проблемы оста- ются основными при обучении архитектуре: мои ученики доказывают мне снова и снова, что вопросы, встающие перед начинающими архитекторами, и трудности, с которыми они сталкиваются, являются практически универсальными.
Я рекомендую вам держать эту книгу раскрытой на своем рабочем столе во время работы, в кармане куртки или пальто, чтобы читать ее в транспорте, и часто обращаться к ней, когда вам нужно будет быстро приступить к решению архитектурной проблемы.
Что бы вы ни делали с приведенными ниже уроками, будьте благодарны, что меня нет рядом, чтобы указать на неисчислимые исключения и дополнения к каждому из них.
Мэтью
ФРЕДЕРИК, АРХИТЕКТОР
АВГУСТ2007

Благодарности
Я выражаю огромную признательность Деборе Кантор-Адамс, Джулиан Чанг, Роджеру Ко- новеру, Дереку Джорджу, Ясуо Игучи, Терри Ламоре, Джиму Ларду, Сьюзан Льюис, Марку
Лоуэнталю, Тому Парксу; тем из моих учителей, кто предпочитал простой язык; моим сту- дентам, которые задали и ответили на столько вопросов, которые привели к написанию этой книги, и в наибольшей степени моему партнеру и агенту Сорхе Фэрбенк.

Как начертить линию
1. Для различных целей архитекторы используют разные линии, но наиболее характер- ной из них является линия с отчетливыми началом и концом. Благодаря этому она за- крепляется на странице и придает рисунку уверенность и резкость. Если ваши линии не имеют точных завершений, то рисунки будут выглядеть размытыми. Чтобы приу- чить себя рисовать четкие линии, попробуйте ставить точку или делать росчерк назад в начале и конце каждой из них.
2. При пересечении линий позволяйте им слегка накладываться друг на друга, тогда углы не будут выглядеть слишком сглаженными.
3. При работе над эскизами не рисуйте линию при помощи многочисленных коротких перекрывающихся отрезков. Вместо этого ведите карандаш от начала до конца од- ним выверенным плавным движением. Возможно, будет полезно нарисовать мало- заметную вспомогательную линию перед нанесением окончательной. Не стирайте вспомогательные линии после завершения работы, они придадут рисунку живость и характер.

Фигура - это элемент или форма, нанесенная
на лист, холст или другой фон.
Земля - это пространство листа
Фигура также может называться объектом, формой, элементом или положительной фор мой. Земля иначе называется пространством, остаточным пространством, белым про странством или полем.

В результате случайного расположения 4 фигур появляется отрицательное пространство
Те же 4 фигуры расположены таким образом, чтобы создать положительное пространство (треугольник)
Те же 4 фигуры расположены таким образом, чтобы создать положительное пространство (букву А)

Согласно теории фигуры и фона пространству,
возникшему в результате размещения
фигур, следует уделять не меньше внимания,
чем самим фигурам
Пространство называется отрицательным, если оно не приобретает форму после размещения фигур. Если форма появляется, то это положительное пространство.

Невидимые, но, тем не менее, явно присутствующие
элементы или пространства (мы замечаем их,
хотя и
не можем увидеть) называются
подразумеваемыми

Теория полного и полого является трехмерным
вариантом теории фигур и фона. Согласно этой
теории объемные пространства, образованные
или подразумеваемые расположением полных
объектов, важны в той же или даже большей
степени, что и сами объекты
Трехмерное пространство считается положительным, если у него есть определенная форма или ощущаемая граница между внешним и внутренним. Положительные про- странства могут образовываться бесконечным количеством способов: точками, линия-
ми, плоскостями, объемными фигурами, деревьями, краями зданий, колоннами, стенами, земельными откосами и многими другими элементами.

Положительное пространство
(здание)
Отрицательное
пространство
(движение)
Четырехугольная площадь в кампусе обычно является любимым местом встреч и общения

Мы движемся через отрицательные пространства,
а живем в положительных
Формы и свойства архитектурных пространств оказывают значительное влияние на че- ловеческую жизнь и поведение, так как мы обитаем в пространстве нашей построенной окружающей среды, а не в стенах, крышах и колоннах, которые ее образуют. Люди почти всегда предпочитают положительные пространства для отдыха и общения. Отрицатель- ные пространства часто располагают к движению, а не пребыванию в них.

План современного пригорода План средневекового города в виде фигур и фона в виде фигур и фона

Здания в пригороде являются свободностоящими
в пространстве объектами, а городские
часто формируют
само пространство
В наши дни, проектируя здания, мы часто концентрируемся на их форме, в то время как форма внешнего пространства ускользает из нашего внимания. Эти пространства, часто встречающиеся в пригородах, являются отрицательными, так как постройки не расстав- лены таким образом, чтобы организовывать пространство между собой.
При проектировании городских зданий часто исходят из прямо противоположных предпосылок: форма здания может быть до такой степени вторична к форме обществен- ного пространства, что некоторые городские комплексы практически буквально «де- формируются», чтобы граничащие с ними площади и дворы получили положительную форму.

«Архитектура - это продуманная организация
пространства»
ЛУИС КАНН

Военный мемориал ветеранов Вьетнамской войны,
Вашингтон, США, 1982
Архитектор Майя Лин

Чувство места
Genius loci
переводится с латинского как «гений места». Это выражение используется для
описания мест, которые надолго остаются в памяти благодаря своей архитектуре и про-
изводимому впечатлению.

Восприятие архитектурного пространства сильно
зависит от того, как мы к нему приближаемся
Высокое светлое пространство покажется выше и светлее, если с ним будет контрасти- ровать залитое мягким светом низкое помещение. Монументальные или сакральные пространства будут казаться еще значительней, если их расположить в конце последо- вательности из нескольких меньших пространств. Комната с окнами на юг окажет бо- лее сильное воздействие, если люди будут попадать в нее через несколько помещений с окнами на север.

Чтобы произвести более сильное впечатление
на людей, двигающихся по созданному
вами маршруту, используйте метод «отказа
и вознаграждения»
Когда мы перемещаемся по зданиям и городам, то мысленно сравниваем предстающую перед нами картину с нашими потребностями и ожиданиями. Сила и богатство наших впе- чатлений в основном являются результатом того, как именно происходят эти сравнения.
Метод «отказа и вознаграждения» поможет оставить у людей сильные впечатления.
При проектировании путей подхода попробуйте сделать так, чтобы люди вначале видели объект, к которому они направляются (лестницу, вход в здание, памятник или что-либо другое), а затем, по мере продвижения, теряли его из поля зрения. Потом еще раз открой- те вид на объект, но уже с другого угла или с добавлением новой интересной детали. Про- ведите людей по неожиданному маршруту, чтобы создать дополнительную интригу или даже вызвать у них чувство временного замешательства, а в качестве вознаграждения преподнесите им другие интересные впечатления или новые виды на этот объект. Этот дополнительный «труд» сделает дорогу более интересной, а прибытие на место более желанным.

Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1959
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт

Проектируемое архитектурное пространство должно
включать в себя
специфическую программу,
впечатление или намерение
Не чертите прямоугольник или какую-либо другую абстрактную фигуру на этажном пла- не, чтобы затем дать ей название и считать, что это место подойдет для намеченного ис- пользования. Лучше вначале подробно изучить требования к проекту, чтобы определить специфику деятельности, для которой предназначена эта часть здания. Представьте себе реальные ситуации, которые будут происходить в этих помещениях, и создайте план, ко- торый будет соответствовать этим задачам и способствовать их выполнению.

Планирование пространства - это организация
его в соответствии с функциональными
требованиями
Планирование пространства — это важнейший навык архитектора, но проектирование в соответствии с функциональными требованиями является лишь малой частью его рабо- ты. Перед планировщиком пространств встает задача разместить здание на предостав- ленном месте; архитектор также задумывается о значении места и зданий. Планировщик пространства создает квадратные метры для офисных работников; архитектор учитыва- ет суть работы, выполняемой в помещениях, ее значимость для сотрудников и ценность для общества. Планировщик пространства предоставляет место для игры в баскетбол, проведения лабораторных экспериментов, создания различных инструментов или по- становки спектаклей; архитектор создает пространство, насыщенное остротами, богат- ством, весельем, красотой и иронией.

Архитектура начинается с
идеи
Хорошие решения не просто кажутся интересными, в их основе лежит некая идея.
Идея — это особая психологическая структура, с помощью которой мы организуем, по- нимаем и придаем значение внешней информации и впечатлениям. Архитектор являет- ся всего лишь планировщиком пространства, если в основе его здания не лежит идея.
Планирование пространства с декоративными элементами нельзя назвать архитектурой; архитектура — это генетическая основа здания, особая аура, наполняющая его.

Странные фигуры, вторгающиеся в «чистое пространство»
K 4 J .
Незавершенная коробка
игра.
una
Клин, вторгающийся в лес
Конфликтующие буквы Г
Радиальная схема с отсутствующей осью
С е р д ц е в и н а разделяет общественную и частную половины

Базовая схема - центральная идея здания
Базовая схема может быть выражена разными способами, но обычно это рисунок, пока- зывающий общий этажный план здания и его художественные и эстетические качества.
Эта схема может включать общий план, вход в здание, отражать пространственную ие- рархию, привязку к месту, распределение базовых функций, показывать основные по- токи движения внутри здания, общественные и частные зоны, прозрачность/непрозрач- ность и многое другое. Степень внимания, уделяемая каждому фактору, зависит от кон- кретного проекта.
Схемы, приведенные здесь, взяты из подготовленных ранее проектов. Успешно пере- нести схему из старого проекта в новый практически невозможно. Задачей процесса пла- нирования является создание схем, оптимальных именно для данного проекта.
Некоторые люди полагают, что идеальные схемы включают в себя все характеристики здания: от общей конфигурации и структуры помещений до формы дверных ручек. Дру- гие считают, что такие схемы невозможно создать и к этому не нужно стремиться.

Схемы основываются на внеархитектурных явлениях
и должны быть продуманы до появления собственно
архитектурных форм
В идеале базовые схемы основываются на вещах более глубоких, чем просто архитектура.
Например, «конфликтующие Г» могут подходить для нового правительственного здания страны, в которой объединились две некогда враждовавшие территории. «Клин, втор- гающийся в лес» может основываться на экологических представлениях о взаимосвязи поля и леса. «Отсутствующая» ось может иллюстрировать идею о том, что потеря предо- ставляет новые возможности.

Чем более нестандартна идея проекта, тем выше
вероятность, что он будет производить сильное
впечатление
Отсутствие нестандартных решений из-за стремления угодить каждому обычно заканчи- вается тем, что постройка не нравится никому. Основываясь при работе над проектом на конкретном наблюдении, остром высказывании, ироническом замечании, остроумном соображении, интеллектуальной ассоциации, политической позиции или особом мне- нии, вы можете создать среду, которую другие будут интерпретировать по-своему.
Создайте лестничный пролет с расчетом на то, что однажды по нему пройдет нерв- ничающая невеста. Оформите окно таким образом, чтобы оно обрамляло некое дерево в погожий осенний день. Спроектируйте балкон, с которого худший в мире диктатор мог бы распекать своих подданных. Оформите зону отдыха для угрюмых подростков, где они могли бы жаловаться друг другу на своих родителей и учителей.
Проектирование, основанное на какой-либо конкретной идее, не будет ограничивать людей в использовании и восприятии ваших зданий, а вызовет у них собственные интер- претации и ассоциации.

Любые архитектурные решения должны служить
как минимум двум целям
Главной функцией лестницы является обеспечение перемещения с этажа на этаж, но при удачном планировании она также может служить местом сбора, декоративным элемен- том или помогать ориентироваться в здании. Окно может обрамлять вид, освещать стену, давать людям ориентацию во внешнем пространстве, показывать толщину стен и под- черкивать расположение на одной оси с другим архитектурным элементом. Ряд колонн может поддерживать здание, указывать на маршрут движения, выступать в качестве про- водника и служить ритмическим контрапунктом архитектурным элементам, не имеющим столь регулярного расположения.
Почти все элементы здания могут служить нескольким целям. Чем больше функций будет у созданных вами элементов архитектуры, тем лучше.

  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом