Главная страница

Композиционные части текста. В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для Проблема представляет большой интерес Комментарий авторской позиции


НазваниеВ тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для Проблема представляет большой интерес Комментарий авторской позиции
АнкорКомпозиционные части текста.pdf
Дата05.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаKompozitsionnye_chasti_texta.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#34941
Каталогid84572203

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: terminy_daty_istoria.pdf, Kvols_Ketrin_Radost_vospitania.docx, 5_Druzhba_i_vrazhda.pdf, 24_zadania.pdf, chest_primer3.pdf, chest_beschestie_tsitaty_temy.pdf, argumenty_chest_beschestie.pdf, suffixy.pdf, Slovnik_orfoepicheskiy.pdf, Kompozitsionnye_chasti_texta.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
Композиционные части текста ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ( типовые конструцции) Формулирование проблемы текста
• В виде вопросно- ответной формы
• Именительный представительный
• Типовые конструкции
• - В тексте, предложенном для рассуждения, в центре внимания ( автора) - актуальная ( какая) проблема ( чего) –
• В предоженном для анализа тексте автор рассматривает ( исследует, поднимает, касается) ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема.
• Проблема ( чего, какая, поставленная автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии ( в самом начале
• В предложенном для рассуждения тексте автор ( кто) ставит вопрос ( чего, а также затрагивается проблема ….
- В тексте автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы
- Автор текста останавливается наследующих проблемах
- Автор касается следующих проблем вопросов, фактов
- Сущность проблемы заключается (состоит) в …
- Вначале текста автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи
- В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для
- Проблема представляет большой интерес Комментарий авторской позиции

- Автор приводит пример (факты, данные
- Автор ссылается на
- Автор аргументирует свою точку зрения с помощью
- Автор подкрепляет свои размышления
- В тексте приводится (дается) пример Автор сообщает, обращает внимание читателя на, причину ( чего) видит в … замечает, подробно комментирует, стремится убеждать читателя

- Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает (сущность, суть, описывает, выдвигает, останавливается, на, касается, отмечает, подчеркивает, утверждает, доказывает
- Автор считает, полагает, придерживается точки зрения, отстаивает точку зрения, разделяет точку зрения
- Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет
- Автор соглашается (согласен, возражает, опровергает, полемизирует, критикует, выдвигает возражения (аргументы, доказательства
- Автор ссылается, опирается, исходит, иллюстрирует, приводит пример, цитирует, обосновывает, имеет ввиду. Видит причину этого в том, что
- Для того чтобы привлечь внимание молодого поколения к исследуемой проблеме
- Чтобы поддержать интерес к предмету разговора, автор использует некоторые изобразительно-выразительные средства языка, помогающие воздействовать не только на разумно и на чувства читателя … Обобщение по проблеме
- Сущность проблемы сводится к тому, чтобы
- Основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том, чтобы
- Важно отметить
- Необходимо подчеркнуть
- Особо следует выделить (следующие положения) Собственное мнение, оценка
- Автор данного текста предстает перед нами
- Заслуга автора состоит (заключается) в том. Что
- Личная позиция автора совпадает ( не совпадает) с.
- Нельзя (не) согласиться с
- Вызывают возражения (сомнения
- Оценивая текст в целом, хочу сказать
- Кто из нас не сталкивался с этой проблемой
- Проблема текста, бесспорно, вызывает интерес
- Совершенно справедливо
- Представляется, что данный текст имеет важное значение для Размышляя над текстом, прежде всего хочется отметить ( сказать, возразить, выразить
восхищение) Рассмотрим проблему подробнее. Её актуальность очевидна ( не вызывает сомнения. Как ни странно, но эта проблема касается каждого из нас Аргумент
• пословицы, поговорки, сказки, афоризмы
• примеры из художественной литературы
• факты из биографии известных людей
Пиведу пример. Сошлюсь, например, на …
Возьмём в качестве примера Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во первых, … во-вторых, … в-третьих… Ярчайшими примерами тому могут служить не только, но и …. В заключение хочу подчеркнуть. В заключении сочинения хочется добавить Обобщая сказанное, можно сделать вывод Итак, … Таким образом, …. При написании сочинения можно воспользоваться подобной памяткой. Рассмотреть предложенный материал сточки зрения современной жизни
• назвать проблемы, остро стоящие перед современным обществом и отдельным человеком
• описать реальную жизненную ситуацию проблема ( чего ) лени, совести, экологии, нравственного выбора, наследственности и воспитания, назначения искусства, нравственной прочности человека, понимания национальных традиций и обычаев, духовного совершенствования человека,
приобщения людей к чтению патриотизма, любви к родине, милосердия, войны
2. Оценить актуальность темы, проблемы
• показать место темы и проблемы среди тематики и проблематики, которые затрагиваются в современном искусстве, в том числе ив литературе проблема ( какая злободневная, важная, серьёзная, научная, общественно значимая, спорная, назревшая, главная, интересная, знакомая всем нам
3. Выдержать основные структурные элементы письменной работы
• указать фамилию автора предложенного текста
уделить значимое место изложению содержания, ноне пересказу, а концептуальному анализу, из которого станут понятными основные идейные линии текста
• обязательно отметить интересные необычные моменты (нетрадиционную манеру изложения, какие-то аспекты стиля и т.д.), те. следует прежде всего остановиться на анализе самых существенных элементов предложенного текста вне зависимости от вашего отношения к ним
• приступить к субъективной оценке текста, составляющей основную часть сочинения, можно только после объективного анализа.
• субъективный взгляд может быть сколь угодно спорным. Но он должен базироваться на понимании сущностных моментов текста. Средства оформления рассуждения ВИДЫ РАССУЖДЕНИЯ СОЮЗЫ ВВОДНЫЕ СЛОВА, НАРЕЧИЯ ЯЗЫКОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Собственно рассуждение если, так как, вследствие чего, так что, в связи с чем таким образом, следовательно,
итак, поэтому из этого следует, что это позволяет предположить, что отсюда заключаем, что Доказательство так как, если, так что потому, отсюда, откуда предположим, что допустим, что отсюда следует Подтверждение ибо, потому что, поскольку например, к примеру это подтверждается тем, что доказательством служит об этом свидетельствует Обоснование чтобы, в связи стем, что в связи с чем для того чтобы поэтому это связано с это обусловлено тем, что нуждается в обосновании Объяснение так как, поскольку, потому что это объясняется тем, что это зависит от это связано стем, что является следствием того, что
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ВИД ОШИБКИ ПРИМЕРЫ Ошибка в образовании слова Рано списывать книгу по беспригодности». Автор выступает против подданнического поведения. Это было время негласности.
«Взятничество», « подскользнуться, заместо, «впоймал». Ошибочное образование формы существительного является кладезью знаний крема, троп (вместо тропов), турков павших солдатов. Ошибочное образование формы прилагательного Это делает жизнь проще, а также наиболее комфортной. У людей появились занятия более увлеченнее, чем чтение книг.
«Хужее»; более лучше самый прекраснейший Ошибочное образование формы числительного Это мнение двух мужчин. В тысячу девятьсотом году двоих девушек Ошибочное образование формы местоимения Нашим родителям читали книги ихние родители.
«Кое-которые из людей так считают. В обоих книгах, кое в каких, всяко. Ошибочное образование формы глагола Так считают многие выдающие люди. Страшно попасть под едящую машину.
«Рассказуется», « воспитует», стрельнул пошли (вместо пойдемте «чисть», убираюсь (вместо убираю. Нарушение согласования
Яне согласен сточкой зрения автора, излагавшуюся в тексте Нарушение управления мало информации получаю с книги и смотрю в компьютер Вместо книги предпочитают более современные искусства. Автор показывает, что происходит благодаря машин, сравнивая это с чудом. Смеются с него согласно мнения автора благодаря скорочтения. Нарушение связи между подлежащими сказуемым Я с моей семьей отмечаем праздники. Много поколений читало эти книги. Нарушение способа выражения сказуемого Люди становятся злые. Он умный, талантливый и удачлив. Ошибки в построении предложения с однородными членами Мы любим и гордимся своей Родиной. Эта книга научила меня смелости, мужеству и помнить павших. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Написанная книга великим писателем производит большое впечатление Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Глядя на книжную, полку, на тебя нахлынут воспоминания. Написав об этом, передо мной встают страницы книги. Смешение прямой и косвенной речи Автор говорит нам, что я очень люблю природу родного края. Нарушение границ предложения В своем рассуждении автор широко использует художественно-выразительные средства. Такие, как ряды однородных членов. А также противопоставление и сравнение. Где автор книгой восхищается как лучшим другом. Я с этим несогласен. Так как мой
личный опыт показывает другое. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения Книга – верный друг человека, которая нуждается в читателе РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ ВИД ОШИБКИ ПРИМЕРЫ Употребление слова в несвойственном ему значении В те времена начала развиваться рукопись.
« Взгляды автора неадекватны тексту.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом Современная цивилизация постепенно приходит к компьютеризации и мобилизации. В ответ он сделал удивительное лицо. Книжки, журналы, газеты, они завлекают. Текст завлекает нас описанием природы.
Неразличение синонимов Я считаю, что книги надои нужно читать. В кратких словах он описал ситуацию. Употребление слов различной стилевой окраски Ты, глотая слово за словом, перелистываешь пожелтевшие от времени, слегка грубые страницы. На праздник устраивали разные мероприятия.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов Итак из поколения в поколение жила книга – ведь это здорово В его словах была огромная силища Неоправданное употребление просторечных слов Я нередко сам становлюсь свидетелем похабного отношения к книгам. Они похожи тютелька в тютельку. Если будешь бояться, тебя просто сожрут. Нарушение лексической сочетаемости Автор помогает понять общественный мир. Автор показывает невежество к книгам. Не играет значения, что он думал при этом Употребление лишних слов плеоназм) Я лично сама так не думаю. Автор выразил всю ту ненависть к войне. Неоправданное употребление однокоренных слов Книга, написанная писателем много лет назад, до сих пор волнует читателей. В наше современное время Неоправданное повторение слов Автор использует характерные для публицистического стиля средства выразительности, выражает свою позицию открыто, эмоционально. Для более яркого выражения своих чувств и воздействия на читателя автор использует ряды однородных членов.
Автор использует много выразительных средств. Вспомним эпитеты и метафоры, которые использует автор в тексте. Однообразие синтаксических конструкций. В тексте есть риторические вопросы. Также в тексте есть и восклицания. Нарушение правил употребления видовременных форм глагола. Он искал ответ и находит его в жизни
«Д.Гранин вспоминает об отце, и его охватила нежность Отсутствие связи между предложениями
« В тексте рассказывается о природе. Автор использует различные художественные средства. В сочинении-рассуждении вы должны

• четко определить тему (проблему) предлагаемого текста
• показать актуальность темы (проблемы, ее злободневность
• понять и полно отразить основные мысли предложенного текста
• указать авторскую позицию в исходном тексте
• сделать общую обоснованную оценку предложенного текста
• выразить и аргументировать личностную позицию
• соблюсти последовательность изложения
• отразить богатство своей речи (по мере необходимости использовать изобразительно- выразительные и эмоционально-экспрессивные возможности языка
• продемонстрировать безупречную грамотность. Чтобы работа получилась логически стройной, необходимо тщательно продумать первые предложения, в которых вы формулируете проблему. Помните, что автором может быть поставлено сразу несколько проблемно одна из них является центральной, поэтому она должна стать лейтмотивом вашего размышления. Как правило, писатели-публицисты в своих произведениях ставят такие проблемы, которые волнуют абсолютно всех людей.
Трудность может составить написание начала и концовки сочинения. Приводим таблицы, которые помогут справиться с этими трудностями. НАЧАЛО СОЧИНЕНИЯ Определяется тема текста Для определения темы текста нужно попытаться найти ключевые фразы, которые ее отражают Формулируется проблема, которую затрагивает автор Так можно построить рассуждение по проблемному тексту. Излагается собственная позиция пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста. Не следует отдаляться от текста. Нужно помнить, что излагать собственную точку зрения нужно, опираясь на исходный текст. Приводится краткая справка описателе, являющемся автором текста об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества. Сведения описателе нужно дать очень кратко и только в том случае, если вы уверены в том, что эти сведения точны Вступительная часть начинается с лирического отступления. Сложность написания такого вступления состоит в том, что требует языкового чутья, умелого использования языковых средств.
Одним из возможных элементов вступления любого типа может быть цитата, взятая из текста или из других источников. Цитата должна быть краткой, выразительной и точной. Вывод. Каким бы ни было вступление по форме и содержанию, нужно помнить о необходимости смысловой и грамматической связи вступительной части с последующими. КОНЦОВКА СОЧИНЕНИЯ В заключительной части сочинения можно
• сделать вывод, обобщение
• развернуть мысль, выраженную во вступительной части
• в тексте сочинения- рассуждения отразить точку зрения на поставленную проблему
• высказать собственные мысли в связи с темой, поднятой автором текста
• подвести итог всему сказанному в сочинении.

перейти в каталог файлов
связь с админом