Главная страница

Мой доклад 31 марта 2017_Меновщиков. Мой доклад 31 марта 2017_Меновщиков.ppt. В. Ю. Меновщиков 31 марта 2017, Екатеринбург


Скачать 1,54 Mb.
НазваниеВ. Ю. Меновщиков 31 марта 2017, Екатеринбург
АнкорМой доклад 31 марта 2017_Меновщиков.ppt
Дата11.01.2018
Размер1,54 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаМой доклад 31 марта 2017_Меновщиков.ppt.ppt
ТипДокументы
#55539
Каталогelena_butakova

С этим файлом связано 26 файл(ов). Среди них: Shkola_semi_gnomov_ot_0_do_1_Kotik_kotok.pdf, Shkola_semi_gnomov_ot_0_do_1_Den_i_noch.pdf, Shkola_semi_gnomov_do_goda_Moya_pervaya_knizhka.pdf, Мой доклад 31 марта 2017_Меновщиков.ppt.ppt, Мифы и реальность интернет психотерапии_Меновщиков.ppt.ppt, Конференция_Екатеринбург_Царева.pptx.pptx и ещё 16 файл(а).
Показать все связанные файлы
IV Всероссийская научно-практическая конференция Телефонов доверия «Организация профилактической деятельности в детской и подростковой среде в практике консультирования на Телефоне Доверия» Интернет-консультирование в службах психологической помощи
  • В.Ю.Меновщиков
  • 31 марта 2017,
  • Екатеринбург

Федерация Психологов-Консультантов Онлайн

  • На сегодня Интернет содержит большое разнообразие психологических средств и услуг.
  • Первая типология использования Интернета в психологических целях, была создана Ази Бараком (США, Израиль) в 1999 году.

Новая классификация интервенций через Интернет

  • В 2009 году Ази Барак (Израиль), Бритт Кляйн и Джудит Праудфут (Австралия), предложили новую классифкацию терапевтических интервенций, поддерживаемых через Интернет.
  • Они выделили 4 категории интервенций, основываясь на их прикладном значении:
  • Веб-интервенции;
  • Онлайн консультирование и терапия;
  • Терапевтическое программное обеспечение, управляемое через Интернет;
  • Другие онлайн интервенции (действия, активности) (Barak и др., 2009).

1. Веб-интервенции

  • Здесь было выделено три подкатегории:
  • а) образовательные веб-интервенции;
  • б) само-управляемые терапевтические веб-интервенции;
  • в) поддерживаемые человеком терапевтические веб-интервенции.

а) образовательные веб-интервенции

  • А. Барак (1999) трактовал образовательные веб-интервенции по целям как чисто информационные ресурсы общего плана; ресурсы, помогающие войти в терапию; и, ресурсы об определенных психологических услугах.
  • . Многочисленные интернет-сайты нацелены на людей нуждающихся в психологической помощи, и они обеспечивают руководство, поясняют, как эти люди могут помочь себе сами.

в) поддерживаемые человеком веб-интервенции.

  • предоставляют клиентам контент, который можно использовать для достижения поведенческих изменений. Однако, эти программы включают в свою работу человека! Обычно это профессионал, но в некоторых случаях кто-то другой, оказывающий поддержку клиенту. Профессионалы дают клиентам руководство, поддержку и обратную связь.

2. Онлайн консультирование и терапия

  • Многочисленные вебсайты предлагают единственную сессию - советы пользователям по личным вопросам и проблемам, на различные психологические темы. Такое обслуживание часто сосредотачивается на одной области проблемы (например, нарушения сна, секс) на некоторых вебсайтах, но может касаться широких и общих вопросов на других (см., например, Колумбийский Университет «Иди Спроси Алису (Go ask Alice), в: http://www.goaskalice.columbia.edu).

(продолжение)

  • Одно из самых распространенных, психологически - связанное применение Интернета - это продолжающееся личное консультирование и терапия через почту.
  • В принципе, этот тип обслуживания обеспечивает терапию через электронную почту без коммуникации лицом к лицу. Процесс вообще подобен очной психотерапевтической сессии, так как включает основные компоненты терапии, природу коммуникации и вербальные обмены (см. . Murphy & Mitchell, 1998, и Polauf, 1998). Есть, однако, несколько основных различий между этим типом терапии и традиционным типом: (a) Никакое взаимодействие лицом к лицу здесь не существует, следовательно, невербальная коммуникация очень ограничена и почти полностью отсутствует (за исключением нюансов, которые могут быть выражены в письме стилем или форматом). (b) В отличие от стандартной терапии, в которой врач (психолог) и пациент (клиент) встречаются периодически (например, один раз в неделю), и едва ли общаются между сессиями, норма коммуникации в терапии через электронную почту может измениться и быть скорее очень частой. Нормальным является или ежедневный контакт или даже контакт не один раз в день, возможен также только разовый контакт или регулярный обмен письмами два раза в неделю – все это отличается среди разных врачей и пациентов в связи с процессом терапии, по согласованию между врачом и пациентом. (c) Терапевтические обмены могут включать цитаты из текущих или предыдущих сообщений. В противоположность традиционной терапии, этот выбор легко доступен, потому что все устные выражения зафиксированы; более ранние сообщения являются также доступными, потому что они были сохранены в компьютерах клиента и консультанта.
  • (d) Сообщение может быть не непосредственным, так как техника задержки корреспонденции позволяет размышлять, планировать, и редактировать любое сообщение.
  • Чаще всего такой процесс асинхронен, то есть клиент и психолог пишут в разное время, но иногда он может быть и синхронен. Последнее, по нашим наблюдениям встречается гораздо реже.

(продолжение)

  • синхронные коммуникации через Интернет:
  • (a) Чат, который позволяет интернет-пользователям общаться (в письменной форме) онлайн, в режиме реального времени, через виртуальную комнату для дискуссий или специфическое программное обеспечение (например, ICQ: дружественное, интернет-программное обеспечение чата, которое позволяет обмен текстами между двумя онлайн пользователями Intemet);
  • (b) телефония Сети, которая делает возможным разговор в реальном времени через Интернет, используя микрофон и наушники; и
  • (c) видеоконференции, которые позволяют в реальном времени взаимодействовать через видеооборудование, установленное у каждой стороны (см. Croweroft, 1997).

3. Терапевтическое программное обеспечение, управляемое через Интернет

  • Роботы, симулирующие диалоговую терапию с пациентами (клиентами)
  • Наиболее ранний пример роботизированного программного обеспечения был назван «Элиза» (https://en.wikipedia.org/wiki/ELIZA).
  • Примеры использования подобных технологий на русском языке также уже известны. Например, это Робот Фроид http://froid.su/ , принципы работы которого описываются Н.С. Стародубовой (2012).

(продолжение)

  • Вторая подгруппа терапевтического программного обеспечения связана с экспертными системами для оценки, выбора стратегии терапии и мониторинга терапевтического прогресса (Barak.,1999; Barak и др., 2009). Например, компьютерная система может создать план выполнения упражнений для пожилых людей, основываясь на информации о их состоянии здоровья, различных клинических факторах и т.п.

(продолжение)

  • Новые игровые программы и 3D виртуальное окружение, составляют другую подгруппу терапевтического программного обеспечения, управляемого через Интернет.
  • Например, популярная Second Life (см. http:/secondlife.com), включала более 15 миллионов, зарегистрированных «резидентов» (по данным на сентябрь 2008 года), которые представляли себя в виде «аватара» для участия в различных публичных взаимодействиях (игры, конференции, вечеринки), а также на дискуссионных форумах, в блогах, группах новостей, совершая покупки, обмен информацией и другие действия.
  • (Second Life – буквально «Вторая жизнь»)

4. Другие онлайн интервенции (действия, активности)

  • Группы Онлайн поддержки могут легко быть найдены и доступны через Интернет поисковые машины, многочисленные интернет-индексы и печатные гиды (например, Grohol, 1998; White и Madara, 1998).

(продолжение)

  • Многие вебсайты включают психологические тесты и анкетные опросы целью которых является психологическая оценка пользователя. Психологическое испытание через компьютеры не ново, но имеет несколько уникальных преимуществ, типа использования адаптированных версий и быстрого, точного подсчета результатов (например, Sampson, 1995).

(продолжение)

  • Личные блоги и твиттер предоставляют индивидуальную возможность публиковать свои мысли и переживания, делиться какими-то событиями и опытом, буквально в онлайн журнале. И получать отклики на все это. Baker and Moore (2008) обнаружили, что пользователи MySpace, использующие блоги часто повышают свою социальную интеграцию, у них появляются друзья, они более удовлетворены по сравнению с теми, кто не имеет блога.

(продолжение)

  • Онлайн активность также может быть дополнением к стандартной терапии.
  • Например, терапевт может просить пациентов пробовать поведенческие упражнения онлайн, используя чат-комнаты, сайты или оборудование, позволяющее посылать мгновенные сообщения. Возможно чтение блога, модерируемого клиницистом или доступ к онлайн информации на сайте или подкастах

Отзывы клиентов 1  

  • «Это первая служба психологической помощи, куда я когда-либо обращалась. Мне нравится грамотная речь специалиста, постановка вопросов и его комментарии».
  • «Если идет речь о выборе помощи, то это очень удобно пообщаться с психологом по чату в определенное время, по чату можно выразить свои эмоции и проблему более правильно».
  • «На данный момент «электронная почта» наиболее удобна, в связи с плотным графиком работы и учебы. Но, если бы время позволило, выбрала бы очную консультацию, т.к. думаю, что быстрее бы пошел процесс».

Отзывы клиентов 2  

  • «Благодарю Вас за эффективную психологическую помощь через Интернет по скайпу. Очень признательна Вам за понимание, поддержку в кризисной ситуации, отзывчивость, доброжелательность и внимательное отношение.
  • Вы очень помогли мне разобраться в своих проблемах, которые мне длительное время казались безвыходными и тупиковыми, найти и пересмотреть ошибочные убеждения, предложили действенные и простые для выполнения методики, благодаря которым я избавилась от многих страхов, тревоги и зависимости, появилась уверенность в себе и своих способностях.
  • Спасибо Вам за Ваш труд и высокий профессионализм!
  • Желаю Вам и всем сотрудникам Московской службы психологической помощи населению здоровья, благополучия и успехов в Вашей нелегкой и нужной работе»!

Федерация Психологов-Консультантов России (ФПКР) открыта для вступления новых членов!

  • По вопросу вступления в Федерацию Психологов-Консультантов России обращайтесь к президенту Федерации Меновщикову Виктору Юрьевичу
  • по адресу:
  • helpletter@ mail.ru

перейти в каталог файлов
связь с админом