Главная страница
qrcode

Флюссер_За философию фотографии_точка зрения. Виллем Флюссер. За философию фотографии. С. 68-69


Скачать 177.37 Kb.
НазваниеВиллем Флюссер. За философию фотографии. С. 68-69
АнкорФлюссер За философию фотографии точка зрения.pdf
Дата03.01.2018
Размер177.37 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаFlyusser_Za_filosofiyu_fotografii_tochka_zrenia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#54348
Каталогev_kit

С этим файлом связано 24 файл(ов). Среди них: Iokhannes_Itten-iskusstvo_formy.pdf, ?art=20831390&format=a4.pdf&lfrom=241867179 и ещё 14 файл(а).
Показать все связанные файлы

Камера требует от своих обладателей (от того, кто ею одержим) постоянного щелканья, постоянного производства избыточных образов. Это фотомания повторения того же самого (или подобного) ведет в конце концов к состоянию, когда человек, привыкший щелкать фотоаппаратом. чувствует себя без камеры как слепой: началось наркотическое привыкание. Такой человек может видеть мир только через аппарат и в категориях фотографии. Он не стоит "над" фотографированием, совершенно поглощен алчностью своего аппарата, стал продолжением автоспуска своего аппарата. Его образ действия - автоматическое функционирование фотокамеры.
Следствием становится постоянный поток бессознательно созданных картинок. Они образуют память аппарата, запоминающее устройство автоматического функционирования. Тот, кто полистает альбом фотографа-любителя, обнаружит там не запечатленные переживания, познания или ценности человека, а автоматически осуществленные возможности аппарата. Задокументированное подобным образом путешествие по Италии хранит места и время, где и когда человек был соблазнен нажать кнопку затвора, и показывает, где был аппарат и что он там делал. Это верно для любой документальной фотографии. Документалист так же, как любитель пощелкать фотоаппаратом, интересуется все новыми сценами, не меняя способа видения. Фотограф
... напротив (подобно) шахматисту заинтересован в том, чтобы увидеть по-новому, т.е. создавать все новые, информативные положения вещей. Развитие фотографирования от начала и до сего дня - это процесс растущего осознания информационных понятий: от постоянной тяги к новому все тем же методом до интереса к новым методам. Но любители пощелкать и документалисты не поняли "информации". Они создают аппаратную память, а не информацию, и чем лучше они это делают, тем больше укрепляют победу аппарата над человеком.
(Виллем Флюссер. За философию фотографии. С.68-69)
Каждый раз натыкаясь на барьеры, фотограф обнаруживает, что занятая им точка зрения сконцентрирована на "объекте" и что аппарат позволяет бесчисленное множество других точек зрения. Он обнаруживает множество и равноценность других точек зрения на свой "объект". Он обнаруживает, что дело не в том, чтобы занять преимущественную точку зрения, а в том, чтобы реализовать как можно больше точек зрения. Таким образом его выбор не качественный, а количественный.
(Виллем Флюссер. За философию фотографии. С.43)

перейти в каталог файлов


связь с админом