Главная страница
qrcode

Режиссерско-постановочный план пьесы Метерлинка... Выпускная квалификационная


НазваниеВыпускная квалификационная
АнкорРежиссерско- постановочный план пьесы Метерлинка.
Дата18.12.2016
Размер2.87 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаRezhissersko-postanovochny_plan_pyesy_Meterlinka.rtf
ТипДиплом
#13283
страница4 из 6
Каталогid100110336

С этим файлом связано 48 файл(ов). Среди них: Martens_-_Zapreschennyy_Stalin.pdf, Kak_zaschititsya_ot_khamstva_7_prostykh_pravil.txt, Kak_zaschititsya_ot_khamstva_7_prostykh_pravil.doc, Pravila_forumnogo_trollya.docx, O_trollyakh.docx, Zhan-Zhak_Russo_Emil_ili_O_vospitanii.fb2, Dzhonatan_Svift_Puteshestvia_Gullivera.fb2 и ещё 38 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6

Липа – в европейской культуре олицетворяет женскую грацию, красоту, счастье. У греков является эмблемой Бавкиды и супружеской любви.

Медведь – символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом.

Молоко – является пищей богов, божественным пропитанием. Являясь пищей для новорожденных, молоко широко используется в обрядах инициации, как символ возрождения. Означает также семейные кровные узы и является символом материнства. В ритуалах означает напиток жизни.

Ночь – как и темнота, ночь означает докосмическую и предродовую тьму, предшествующую возрождению или инициации и просветлению. Это также хаос, смерть, безумие, разрушение, возвращение к утробному состоянию мира. режиссерский постановка синий птица

Огонь – символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного состояния на другое, либо переход в него, способ передачи сообщений или приношений Небесам. Пламя олицетворяет духовную силу, трансцендентность и озарение, свидетельствует о наличии божества или души, пневмы, вздоха жизни; воодушевление и просвещение. Огонь пожирает все созданное и возвращает его к первоначальному единству, олицетворяют истину и знание, поглощающие ложь, невежество, иллюзии и смерть и выжигающие нечистоту. Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных.

Осел – означает покорность, терпение, мир, глупость, упрямство, плодовитость, похоть. Ослиная голова рассматривалась как источник плодородия. Как скотина, вечно тащащая воз, осел, олицетворяет бедняка.

Петух – солярная птица, атрибут солнечных богов, за исключением скандинавского и кельтского символизма. Мужской принцип, Птица Славы, означающая превосходство, смелость, бдительность, рассвет. Два бьющихся петуха означают битву жизни. Черный петух – служитель дьявола. У буддистов петух вместе со свиньей и змеей стоят в центре колеса сансары, где петух означает плотскую страсть и гордость.

Плющ – означает бессмертие и вечную жизнь. Кроме того, он символизирует соперничество, привязанность, зависимость, дружбу, постоянное расположение. У христиан символизирует жизнь вечную, смерть и бессмертие, верность.

Свет – символизирует проявление божества, космическое творение, логос, универсальный принцип, содержащийся в явлении, изначальный интеллект, жизнь, истину, просветление, прямое знание, бестелесное, nous, источник блага. Излучение света олицетворяет новую жизнь, даруемую божеством. Первое творение. Имеет власть разгонять зло и силы тьмы. Он – слава, радость, блеск, озарение, является результатом сверхъестественных сил, либо передает их.

Собака – олицетворяет верность, бдительность, знатность. Говорят, что собаки символизируют консервативное, бдительное, философское начало в жизни, поднимающее свою грубую шею, с мордой поочередно то черной, то золотой, означает посланника, снующего туда–сюда между высшими и подземными силами. Она охраняет границы между тем миром и этим, страж этого перехода, страж мира подземного, прислужница мертвых.

Сосна – символизирует прямоту, жизненную силу, плодовитость, силу характера, молчание, уединение, фаллический символ. Будучи вечнозеленой, символизирует бессмертие. Считалось, что она предохраняет тело от гниения, отсюда изготовление из нее гробов и присутствие ее на кладбищах; отвращает зло. Благодаря своей форме, шишка сосны – одновременно огненный и фаллический символ, олицетворяющий мужскую творческую силу, плодовитость и удачу.

Смерть – означает невидимый аспект жизни, всезнание, поскольку мертвые все видят. Для живущих на земле, предшествует духовному возрождению. В обрядах инициации тьма смертная испытывается прежде, чем родится новый человек, произойдет воскресение и реинтеграция. также является заменой одного способа существования на другой, воссоединением тела с землей, а души с духом.

Тополь – дерево вод. В Китае его листья, верхняя и нижняя стороны которых имеют разный цвет, символизируют инь и ян, лунное и солнечное, а также все прочие дуалистические пары.

Тьма – означает первоначальный хаос, источник существующего дуализма, зародышевое состояние мира. В сущности, не зло, поскольку в ней основа света, который возникает из нее, и в этом смысле она просто неявленный свет, прекосмическая, до рождения существовавшая тьма предстоит как рождению, так и инициации. Связана с состояниями перехода при смерти или при инициации.

Фея – существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека – под видом добрых намерений, нередко причиняя вред. Образ феи как изысканно–привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху. В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще – лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям – прежде всего, младенцев.
3. РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ И ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ПЬЕСЫ М. МЕТЕРЛИНКА «СИНЯЯ ПТИЦА»
3.1 Сверхзадача
Убедить зрителя в том, что мечта является главной ценностью для человека, и ради мечты необходимо преодолеть все преграды и соблазны, возникающие на жизненном пути. Каждый человек хозяин своей судьбы, и только ему решать, какой будет его жизнь.
3.2 Сквозное действие
Осознание человеком всей прелести и ценности жизни через душевные боли, конфликты, ссоры и невзгоды.
3.3 Событийный ряд


  1. Болезнь внучки Берилюны

  2. Появление феи Берилюны в доме дровосека.

  3. Оповещение детей Феей о предстоящем путешествии.

  4. Отправление детей на поиски Синей птицы.

  5. Посещение страны воспоминаний.

  6. Встреча с Ночью у нее во дворце.

  7. Предательство Кошки.

  8. Знакомство Тильтиль с болезнями, ужасами и нечестью

  9. Добыча Синей птицы.

  10. Смерть всех пойманных птиц.

  11. Появление Тильтиля в Царстве Леса.

  12. Появление одушевленных предметов и детей в Садах Блаженств.

  13. Появление Души Света и Тильтиля в Царстве Будущего.

  14. Пробуждение детей ото сна.

  15. Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы.

  16. Побег горлицы из рук девочки.


3.4 Основные события постановки
Исходное событие – Болезнь внучки Берилюны.

Основное событие – Появление феи Берилюны в доме дровосека.

Центральное событие – Появление Души Света и Тильтиля в Царстве Будущего.

Финальное событие – Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы.

Главное событие – Побег горлицы из рук девочки.
3.5 Система образов


Действующие лица

сверхзадача

Сквозное действие

Отношение к конфликту

Зерно образа

Фея

Помочь Тильтилю найти синюю птицу, чтобы помочь девочке

Забота и внимание

Ведёт действие

Корова

Тильтиль

Найти синюю птицу

Самопожертвование, взаимопомощь

Ведёт действие

Рыцарь

Митиль

Найти синюю птицу

Самопожертвование, взаимопомощь

Ведёт действие

Принцесса

Душа Света

Помочь Тильтилю найти синюю птицу

Поддержка, внимание и забота

Ведет действие

Ангел

Ночь

Не дать Тильтилю найти синюю птицу

Хитрость и ложь

Ведёт контр – действие

Змея

Кошка

Остаться в настоящем мире навсегда

Хитрость и ложь

Ведёт контр –действие

Кошка

Собака

Защищать Тильтиля на протяжении всего путешествия

Поддержка, внимание и забота

Ведёт действие

Собака

Сахар

Помогать найти синюю птицу

Самопожертвование, взаимопомощь

Ведёт действие

Сахар

3.6 Жанр спектакля
Феерия
3.7 Зерно спектакля
Алмаз
3.8 Досье


Персонаж

Что говорит автор об этом герое

Что говорит герой сам о себе

Что говорям о нём другие

Тильтиль







Бабушка Тиль. А ты, Тильтиль, вырос, поздоровел!..

Митиль







Дедушка Тиль (гладит Митиль по головке). А Митиль!.. Посмотри-ка на нее!.. Какие у нее волосики, какие глазки!.. И как приятно от нее пахнет!

Фея

Дверь приотворяется и пропускает старушонку в зеленом платье и в красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Сразу видно, что это – Фея.

Фея (вдруг вспылив). А я, говорю, что ты ничего не видишь!.. Вот, например, какою я тебе представляюсь?.. Какая я, по-твоему?..

Что же ты? Отвечай!.. Вот я сейчас проверю, как ты хорошо видишь!.. Красива я или уродлива?..

Почему же ты не отвечаешь?.. Молода я или стара? Румяна или бледна?.. Может быть, у меня горб?..

Тильтиль. Вы немного похожи на нашу соседку, госпожу Берленго...

Душа света

Со стола падает лампа, из нее мгновенно вымахивает пламя и превращается в светозарную девушку несравненной красоты. На девушке длинное прозрачное ослепительно яркое покрывало. Она стоит неподвижно, как бы в экстазе.




Тильтиль. Это королева!

Митиль. Это богородица!..

Фея. Нет, дети, это Душа Света.

Ночь

При поднятии занавеса Ночь в образе прекрасной женщины в длинном черном одеянии.

Ночь. Нет, дружок, пойми: как я могу отдать ключи первому встречному?.. Я – хранительница всех Тайн Природы, я за них отвечаю, мне строго-настрого запрещено открывать их кому бы то ни было, а в особенности – ребенку.




Кошка

Маленькая женщина с маской кошки мы будем называть ее просто Кошка, – прежде чем подойти к Митиль, умывается.

Кошка (в изнеможении опускается на мраморные ступени). Это я, матушка Ночь!.. Я совсем без сил!

Митиль. Здравствуйте, сударыня... (Фее) Кто это?..

Фея. Нетрудно догадаться – тебе протягивает руку Душа Тилетты... Поцелуй ее!..

Собака

В ту же минуту человечек с маской бульдога – впредь мы будем именовать его Псом – бросается к Тильтилю, душит его в объятиях, осыпает бурными и шумными ласками.

Пес (отталкивает Кошку). И я!.. Я тоже хочу поцеловать мое маленькое божество!.. Я хочу поцеловать девочку!.. Я хочу расцеловать всех!.. Давайте веселиться!

Тильтиль (Фее). Кто этот господин с собачьей головой?..

Фея. Разве ты его не узнал?.. Это Душа Тило, - ты ее освободил...

Сахар

Сахарная голова, стоявшая около шкафа, растет, ширится и разрывает обертку. Из обертки выходит слащавое, фальшивое существо

Сахар. (суетится вокруг обертки). Я прорвал свою обертку!

Фея. Да ведь это Душа Сахара.

Митиль. А у него есть леденцы?..

Фея. У него все карманы полны леденцов, каждый его палец - это тоже леденец.

Вода

В обличье плаксивой девушки с распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах

Вода. (тщетно пытается войти в кран). Я не могу войти в кран!

Тильтиль. Кто эта мокрая дама?..

Фея. Не бойся – это Вода вышла из крана.

4. ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ПОСТАНОВКИ
4.1 Пластическое решение и мизансценирование спектакля
Мизансцена – есть некий элемент в режиссуре, который в целом является возможной метафорой в художественной реализации задумок творца.

Феерия – особый жанр, один из немногих, что позволяет творить, фантазировать и создавать сверхъестественное, чудесное на сцене. Для этого жанра характерно обличие во всевозможные сценические формы. Нельзя также забывать и о законах, которые диктует жанр, так как от него зависит характер построения и манера исполнения, игра актера в пространстве.

Важно, чтобы пластическое решение помогало режиссеру донести до зрителя проблемы, заложенные в произведении, и тем самым находило способы их решения.

Отрывок, выбранный нами для постановки, состоит из массовой сцены. Подобные сцены решаются более сложно, нежели одиночные. Такие мизансцены носят более емкий характер и требуют использовать площадку так, чтобы было видно и слышно, что происходит в событии. Массовое не должно быть безликим. Режиссер должен ухитриться видеть всех сразу и уметь в полной мере использовать сценическую площадку. В массах должно быть больше статичности без нарушения композиционного строя.

«…в массовых сценах должно быть все конкретно и заранее спланировано», – утверждал Мейерхольд.

В первой части прослеживается атмосфера беспокойности, когда маленькая соседская девочка заболевает и ей нужна Синяя птица.

Атмосфера становится тревожной, когда в дом дровосека приходит Фея и просит Тильтиля и Митиль отправится за синей птицей.

В сцене Появление Души Света и Тильтиля в Царстве Будущего атмосфера становится благоприятной, радужной.

В финальной сцене, когда девочка обретает Синюю птицу, царит атмосфера легкости, добра, понимания.

И в главной сцене прослеживается атмосфера грусти и печали, когда птица-горлица улетает из рук девочки.

Правильное решение мизансценического рисунка позволит акцентировать внимание на символичности декоративно – художественного оформления, придать лиричность, создать картину перевернутой реальности и иллюзорности, которой владеет театр.

Многие сцены в спектакле будут решаться в виде танца, сценического боя и ретроспективе, что позволит более зрелищно подчеркнуть их содержание. Мизансцены диагональные и круговые по построению будут преобладать в спектакле, а по характеру быстро меняющиеся. Пьеса довольно разнообразна по своему содержанию, а потому способ мизансценирования будет повышенной сложности. Большое значение играет работа с музыкой, именно она позволит создать сказочность и фантастичность действию, помогать актерам в предлагаемых обстоятельствах.

Пластическое решение спектакля требует точного расчета и несомненно логического объяснения, чтобы искушенный зритель верил в эффекты чуда и осознавал значение символизма в театре сегодня.

Большое значение играет работа с музыкой, именно она позволит создать сказочность и фантастичность действию, помогать актерам в предлагаемых обстоятельствах.

Пластическое решение спектакля требует точного расчета и, несомненно, логического объяснения, чтобы искушенный зритель верил в эффекты чуда и осознавал значение символизма в театре сегодня.
4.2 Атмосфера и темпо-ритм спектакля


событие

темп

ритм

атмосфера

Появление феи Берилюны в доме дровосека.

нарастающий

беспокойный

замешательства

Знакомство с Тильтиль и Митиль с одушевленными предметами.

учащенный

возбужденный

взволнованности

Встреча с умершими бабушкой и дедушкой.

учащенный

трепещущий

беспокойный

Встреча с Ночью у нее во дворце.

частый

ломанный

тревожная

Добыча Синей птицы.

ускоренный

возбужденный

взволнованности, радости

Смерть всех пойманных птиц.

ускоренный

возбужденный

грусти и подавленности

Сообщение Феей о нахождении Синей птицы.

учащенный

умеренный

надежды и веры в будущее

Появление Души Света и Тильтиля в Царстве Будущего.

частый

возбужденный

беспокойный

Прощание детей с душами предметов и животных.

учащенный

ломанный

безысходности

Появление Соседки в доме дровосека.

нарастающий

Умеренно-напряженный

растерянности

Обретение внучкой птицы Тильтиля– горлицы.

учащенный

умеренно–напряженный

доброжелательная

Побег горлицы из рук девочки.

нарастающий

умеренный

светлой грусти


4.3 Художественное образное решение спектакля
Сценографическое оформление пьесы «Синяя птица» Мориса Метерлинка мы решаем, как сказочный мир, берущий начало от уютного домика до холодного и мрачного будущего. Смена места действия осуществляется при помощи театрального круга, по центу которого установлена чёрная ширма.

На сцене все декорации и реквизит в первой сцене представляют собой маленькую комнату, где стоят две маленькие кроватки и два стульчика, на которые герои складывают одежду, стол с настольной лампой, лавочка и огромное окно. В другом углу стоит корзинка для кошки и будка (домик) для собаки. Вокруг царит уют и спокойствие. Все это создаст ощущение надежности и комфорта.

Поворот алмаза главными героями осуществляется одновременно с поворотом круга, меняется место действия.

Страна воспоминаний представляет собой темное, холодное место. Слева находится табличка с надписью «Страна воспоминаний». Ширма работает, как стена хижины, справа стоят два стула, инвалидная коляска и на стене висит клетка с птицей.

Царство ночи представляет собой темное место, где все усыпано звездами. Посередине сцены перед ширмой стоит огромный трон, перед каждой кулисой стоит страшная дверь. Это создает атмосферу ужаса, здесь герои чувствуют себя не комфортно и стараются быстрее уйти.

Лес – дикое, неопознанное место, где постоянно слышно вой. По всей сцене стоят деревья в темных тонах.

Царство будущего представляет собой огромный замок, где все сделано из бело-голубых тонов, по краям стоят колоны, посередине огромные ворота из позолоченного металла.

Цветовое решение моего спектакля мы решаем так: в Царстве будущего – приглушенные тона, в остальных будут присутствовать такие оттенки, как синий, голубой, коричневый, белый, черный, золотой (желтый), красный, зеленый, оранжевый.

Синий цвет символизирует цвет неба и моря, символ высоты и глубины, постоянства, преданности, правосудия, совершенства и мира. В древнем Египте синий цвет использовался для обозначения правды. В христианстве синий цвет символизирует искренность, благоразумие.

Голубой, как и белый, – это божественный цвет. Голубой ассоциируется с богами. Как и белый, голубой – это цвет истины, верности, целомудрия и правосудия в христианской традиции. Светло-голубой цвет – символ непостижимого и чудесного.

Коричневый цвет – символизирует приземленность и плодородие.

Белый – божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. Это цвет радости и праздника. Противоречивый символ. Сочетающий в себе с одной стороны свет и жизнь, а с другой старость, слепоту и смерть. Белый – цвет очищения от грехов, крещения и причастия, праздников Рождества, Пасхи и Вознесения.

Черный цвет – символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглощает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. В христианской традиции черный цвет символизирует горе, оплакивание и скорбь.

Золотой (желтый) цвет – цвет золота, символ солнца и божественной власти. В греческой мифологии желтый – цвет Аполлона. В Китае желтый – цвет императора.

Красный цвет символизирует кровь, огонь, гнев, войну, революцию, силу и мужество. Кроме того, красный – цвет жизни. Доисторический человек кропил объект, который хотел оживить, кровью. В Древнем Риме красный цвет символизировал божественность.

Зеленый – цвет весны, созревания, нового роста, плодородия, природы, свободы, радости, надежды. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (например, «вечнозеленый»). Зеленый представляет собой смесь желтого и синего цветов. Зеленый связывает природное и сверхъестественное.

В древности оранжевый цвет считался цветом любви земной и небесной. Греческие музы были одеты в оранжевое. Оранжевым было одеяние и римского бога Бахуса. Греческий оракул был накрыт оранжевым покрывалом. Оранжевые цветы часто приносили на могилы, чтобы умиротворить мстительных богов.

Сочетание этих цветов не случайно, они как одно целое и в тоже время они противоположны друг другу, каждый цвет в разных сценах символизирует отношение между героями и местами их обитания.

Тильтиль одет в голубую и синюю одежду, что символизирует его верность, целомудрие и правосудие.

Митиль одета в бежево-коричневую одежду, что символизирует её приземленность и плодородие.

Душа света одета в белые тона, что символизирует божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. Это цвет радости и праздника.

Фея одета в желто-золотые тона и символизирует символ солнца и божественной власти.

Ночь одета в черные тона, что символизирует её отрицание и отчаяние.

Вода одета в светло-голубые тона, что символизирует непостижимое и чудесное.

Кошка одета в черные тона с белыми вставками символизирует отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало, но сочетает в себе свет и жизнь.

Собака одета в оранжевые тона и символизирует любовь земную и небесную.

Сахар одет в красно-белые тона, что символизирует силу и мужество, чистоту и истину.
4.4 Музыкально-шумовое оформление спектакля


Точка отсчёта

трек

Точка отсчёта по перемене

трек

Дополнительно к программе

Набирается свет

№1

Christmas Songs – We wish you a Merry Cristmas

Тильтиль:

«Митиль!»

№1

Трек входит и постепенно затихает.

Стук в дверь.

Тильтиль испугано: «кто это?»

№2

Мертвая тишина – Загадочная музыка

Фея: «Нет ли у вас Поющей Травы или Синей Птицы?»

№2

Трек резко входит и постепенно затихает.

Фея: «теперь поверни алмаз... Один поворот, другой...»

№3

Danny Elfman – Alice's Theme (OST «Alice In Wonderland»)

Фея: «Поверни алмаз!.. Слева направо!..»

№3

Трек входит постепенно и резко обрывается.

Появление Кошки в царстве ночи

№4

Мертвая тишина –

страшная музыка

Кошка: «только Пес против нас, но от него не избавишься!»

№4

Трек постепенно входит и резко обрывается.

Тильтиль поворачивает ключ и осторожно приотворяет дверь. Из-за двери немедленно выскакивают Призраки.

№5

Жан Мишель Жаре – Ethnicolor

Тильтиль (потрясен). «Не знаю, что-то ужасное!.. Там сидели какие-то безглазые чудища...»

№5

Музыка резко входит и обрывается.

Душа Света:

«Смотри – отовсюду сбегаются Дети...»

№6

Детская классика – трек 4

Тильтиль (подходит к Лазоревому Ребенку и протягивает ему руку). «Здравствуй!»

№6

Трек входит постепенно и затихает.

Девочка прижимает к груди горлицу Тильтиля.

№7

Красивая мелодия – Спокойная музыка.

Тильтиль: «Как же здорово, что все получилось».

№7

Трек приглушенный, входит постепенно и затихает.


4.5 Световое оформление спектакля

Точка отсчёта

Программа

Точка отсчёта на перемену

Программа

Дополнительно к программе

Начало спектакля

Высвечивается авансцена, приглушено

Митиль: «Нет, а ты?»

Высвечивается сцена.

Высвечивается вся сцена. Действие происходит на авансцене.

Стук в дверь. Тильтиль испугано: «кто это?»

Приглушается свет, высвечивается лучом вход справа.

Входит Фея

Высвечивается сцена.

Высвечивается вся сцена. Действие происходит на авансцене.

Фея: «теперь поверни алмаз... Один поворот, другой...»

Приглушается свет, лучи начинают играть по всей сцене.

Фея: «Поверни алмаз!.. Слева направо!..»

Лучи перестают играть.

Высвечивается вся сцена.

Тильтиль: – «Вот и дерево!»

Приглушается свет

Тильтиль: – «Гляди, туман поднимается... Сейчас увидим, что там за ним»...

Свет постепенно набирается.

Высвечивается вся сцена.

Тильтиль поворачивает ключ и осторожно приотворяет дверь.

Затемнение.

Из-за двери немедленно выскакивают пять–шесть Призраков.

Свет начинает пульсировать.

Свет остается приглушенным.

Тильтиль вкладывает ключ в замочную скважину. В другом конце залы у беглецов вырывается вопль ужаса.

Затемнение.

Внезапно открывается дивный, бесконечный, неизъяснимо, сказочно прекрасный сад – сад мечты.

Появляется синий свет.

Свет начинает играть лучами.

Тильтиль: «Поймали, поймали!.. Вон сколько!.. Там их тысячи!.. Вот они!.. Гляди!»

Высвечивается вся сцена.

Тильтиль: «Кто же их убил?.. Что я за несчастный!»

Затемнение.

Набирается свет.

Вы слышали?.. Час нашей разлуки пробил... Прощайте!

Высвечивается вся сцена.

Тильтиль поворачивает алмаз, и все души превращаются в предметы.

Затемнение, свет начинает играть лучами.

Набирается свет.

Входит Соседка и ведет за руку белокурую Девочку необыкновенной красоты.

Высвечивается вся сцена.

Птица улетает из рук девочки.

Затемнение.

Выключается свет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Андреев А.Л., Мир искусства и мир политики. – М.: Знание, 1990. – 6 с.

  2. Андреев Л.Г., Сто лет бельгийской литературы. – М.: Издательство Московского университета, 1967. – 344 с.

  3. Аронсон О.В., Неоконченная полемика: биомеханика Мейерхольда или психотехника Станиславского? – Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 4/1. – РГГУ. – М., 2007. – 423 с.

  4. Арто А., Театр и его двойник / А. Арто; пер. с фр. и коммент. С. Исаева. – М., 1993. – 245 с.

  5. Бахтин М.М., Театральная жизнь, – Москва, Лабиринт, – 1988. – 59 с.

  6. Бахтин М.М., Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986.

  7. Блок А.А., О «Голубой птице» Метерлинка, – Москва, Лабиринт, – 1920.

  8. Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. Т. 28 / гл. ред. A.M. Прохоров. – М.: Совет, энцикл., 1978. – 616 с.

  9. Вахтангов Евгений. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. – М.: Индрик, 2011. Т. 1 – 519 с.; Т. 2 – 686 с.

  10. Гадамер Г.-Г., Актуальность прекрасного. – М., 1991.

  11. ГИТИС: жизнь и судьбы театральной педагогики / сост. В.М. Турчин. – М.: ГИТИС, 2003. – 424с.

  12. Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского / Редактор Волков Н.Д.. – Искусство, 1952. – 574 с.

  13. Гуревич П.С., Культурология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики. 2000. – 280 с.

  14. Дмитриевский В.Н., Основы социологии театра: история, теория, практика: учеб. пособие / В.Н. Дмитриевский; ГИТИС; рец.: Г.Г. Дадамян, Л.А. Городецкая. – М.: ГИТИС, 2004. – 116 с.

  15. Захава Б.Е., Мастерство актера и режиссера, учеб. пособие для институтов культуры, театр, и культ.-просвет уч-щ / Б.Е. Захава. – М.: Просвещение, 1973. – 320 с.

  16. Зингерман Б., Очерки истории драмы XX века. – М., 1979.

  17. Иванов В.В., Библейские сны Станиславского // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима». – М.: «АРТ», 1999. – 147 с.

  18. История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века / Под. ред. проф. Л.Г. Андреева. – М.: Высш. Школа, 1978. – 129 с.

  19. Корман Б.О., Избранные труды по теории и истории литературы. – Ижевск, 1992.

  20. Луков Вл.А., Станиславский Константин Сергеевич. – Электронная энциклопедия «Мир Шекспира».

  21. Метерлинк М., Драмы, стихотворения, прозы. – Самара: Окно. – 2000.

  22. Метерлинк М., Пьесы. – СПб. – 2000. – С. 39.

  23. Метерлинк М., Синяя птица. – Москва, 1988. – 64 с.

  24. Митропольский А., (Ланг) и В.Брюсов: Русские символисты, 1893. – С.318.

  25. Морис Метерлинк в России Серебряного века, – М.: Рудомино, 2001. – 147 с.

  26. Попов А.Д., Спектакль режиссёра. Москва, 1972. – 180 с.

  27. Рагозина К.О., За три сезона до «Синей птицы». Глава кандидатской диссертации. Литературный Институт им. Горького. 1998. – 192 с.

  28. Рагозина К.О., «Смерть Тентажиля» на театре в России. Глава кандидатской диссертации. Литературный Институт им. Горького. 1998. –147с .

  29. Рикёр П., Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. – М., 1995.

  30. Символизм. Под редак. Икарова С.П. – Москва: Феникс. 2000.

  31. Станиславский К.С., Собр. соч.: В 8 т. – М.: Искусство, Т. 1. Моя жизнь в искусстве. 1954. – 133 с.

  32. Соловьев В.Л., Русские символисты. Собрание сочинений. – Т. 6. – СПБ. – 1912. – С. 192.

  33. Сто лет бельгийской литературы. – М.: Издательство Московского университета, 1967.

  34. Столович Л.Н., И.И. Лапшин и К.С. Станиславский. Вопросы философии – № 10.1999. 165–170 с.

  35. Таланов А.В., К.С. Станиславский. – М.: Детская литература, 1965. – 176 с.

  36. Хайдеггер М., Бытие и время. – М., 1997.

  37. Хализев В.Е., Интерпретация и литературная критика // Проблемы теории литературной критики. – М., 1980.

  38. Шейнина Е.Я., Энциклопедия символов. – М., 2002. – С. 211.

  39. Шкунаева И.Д., Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. Очерки. – М.: Искусство, 1973. – 146 с.

  40. Шкунаева И.Д., Ранний театр Мориса Метерлинка // Театр Метерлинка в начале XX века, 1973. – 144 с.

  41. Энциклопедия символизма: живопись, графика и скульптура. Ж. Кассу. – М, – 156 с.

  42. Энциклопедия по психоанализу. Москва Просвещения 1998. – 69 с.

  43. Эфрос Н.Е., Московский Художественный театр. 1898–1923.



1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом