Главная страница

Вопрпосы к зачёту. Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине Методология научных исследований


Скачать 43,5 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к зачёту по дисциплине Методология научных исследований
АнкорВопрпосы к зачёту.doc
Дата21.11.2016
Размер43,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаVoprposy_k_zachyotu.doc
ТипЗакон
#7149
Каталогoleg_radaikin

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: 10_3_Kulturologicheskie_obolochki_zhivotnogo_tip.doc, 10_4__Opium_dlya_naroda_psevdoreligii_protiv_i.doc, 10_6_Nauka.doc, 10_9_Kult_porokov.doc, Dragunkin_A_-_5_sensatsiy_Pamfletovidnoe_esse.pdf, razreshenie_na_piket_16_maya.jpg, Ideologia_v_Rossii_-_Delay_dengi.pdf, Koe-chto_o_Rusi_iznachalnoy_i_iznachalnom_russko.doc, 10_2_2_Otsenka_statistiki_raznykh_epokh.doc, 10_5_Egregorialnye_religii_i_bibleyskiy_proek.doc и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы


Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине

«Методология научных исследований»


  1. Место человека в мироздании.

  2. Модель мира как иерархия взаимовложенных колебательных процессов.


  3. Что такое наука?


  4. Что такое методология?


  5. Преимущества современного понимания методологии?

  6. Основания методологии.

  7. Уровни методологического знания.

  8. Структура научного знания.

  9. Характерные признаки любой научной деятельности.

  10. Древо познания.

  11. Характеристика организационных типов культуры.

  12. Толпо-«элиатарная» модель общества. Причины устойчивости.

  13. Научно-технический прогресс как фактор давления среды на психику. Новое информационное состояние общества.

  14. Закон времени. Крушение толпо-«элитаризма».

  15. Технологические уклады общества. Мировоззренческо-методологический уклад.

  16. Человек – мера всех вещей. Его возможности (как биологического вида) по чувственному восприятию объективной реальности.

  17. Метрологическая состоятельность науки.

  18. Понятие. Миропонимание. Мировоззрение. Функция мировоззрения и связанный с этим основной вопрос всякой полезной философии.

  19. Два типа мировоззрения: калейдоскоп, мозаика. Типы мировоззрений от общего к частностям и от частностей к общему. Оценка дееспособности каждого из типов.

  20. Режим психической работы по формированию картины мира

  21. Первичные различения/предельные обобщения. Материя, энергия, пространство, время.

  22. Первичные различения/предельные обобщения. Материя, информация, мера.

  23. Система координат при развёртывании мозаики. Я-центризм, начало от ВСЕобъемлющего процесса (мозаики).

  24. Типы строя психики.

  25. Двухуровневая модель психики.

  26. Алгоритмы выработки управляющего решения.

  27. Алгоритм. Алгоритмика. Нравственность, как система стандартов сравнения, мерил.

  28. Наука и персоналии. Свобода в исследованиях. Концептуальная обусловленность науки.

  29. Эмоции. Эмоционально-смысловой строй.

  30. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление.

  31. Первичная информация. Различение. Вопрос о самодостаточности индивида при выборке первичной информации.

  32. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида.

  33. Знания, умения, навыки. Два подхода от обучения к практике.

  34. Два способа получения нового знания.

  35. Познание и творчество. Два режима познания и творчества.

  36. Диалектика, логика, дьявольская логика.

  37. Освоение метода диалектического познания
    и тандемный принцип деятельности.

  38. Функции и взаимосвязи общественных институтов: семья, государственность, наука, образование.

  39. Вопросы к существующей системе образования и связанные с ними проблемы.

  40. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

  41. Характер образования: текстуально-книжное, чувственно-интуитивное.

  42. Образование в вузе: проблемы, причины и следствия.


  43. Достаточно-общая теория управления. Зачем это надо?

  44. Категории ДОТУ: замкнутые системы.

  45. Категории ДОТУ: вектор целей, вектор состояний, вектор ошибки.

  46. Категории ДОТУ: полная функция управления (ПФУ).



Лектор к.т.н. доцент Радайкин О.В.


перейти в каталог файлов
связь с админом