Главная страница
qrcode

религия. Задание 1 Эссе о помещении музея


Скачать 160,1 Kb.
НазваниеЗадание 1 Эссе о помещении музея
Дата25.10.2019
Размер160,1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларелигия.docx
ТипЛекция
#157929
Каталог

Задание 1 Эссе о помещении музея.


На днях я посетила государственный музей истории религии и я получила положительные эмоции от этого похода. В первую очередь, потому что я очень далека от этой темы и совсем ничего не знала про мировые религии, но благодаря этому заданию ( и лекциям в институте) у меня хотя бы сложилось общее представление о вере в разных стран и разных народов. Чему я, несомненно, очень рада, потому что прекрасно понимаю, что каждый образованный человек должен знать основы религии, а тем более конфликтолог. Это очень важно для нашей профессии, на мой взгляд.

Музей современный, в нем большое количество экспонатов и что очень интересно, каждый зал, относящийся к своей религии, обладает своей атмосферой. Очень красиво и познавательно. Меня очень заинтересовали религии Востока и я в восторге от экспонатов этого зала. Знаю, что есть отельные экскурсии по буддизму, возможно, однажды, мне доведется на ней побывать.

Хорошее задания для провождения культурного досуга и саморазвития, я осталась довольна.
Задание 2.1 Разбор трех отрывков из палийской Типитаки.
Винная питака

Вераньябханавара
Гаутама объясняет брахману этот мир и в одном из отрывках говорит о том, что когда его ум стал сконцентрирован и очищен, он вспомнил всё многообразие своих предыдущих жизней.
Сутта питака

Осознанность дыхания

В этом отрывке речь идет о том, как старшие монахи обучали и тренировали своих учеников практикам осознанности вдыхания и выдыхания и что если постоянно развивать в себе осознанное дыхание, то это приводит к совершенству все четыре основы осознанности. Когда монах тренируется, то он отслеживает тело в теле, чувства в чувствах, ум в уме, умственные качества в умственных качествах пылко, бдительно и осознанно, покорив алчность и огорчение по отношению к миру и это делает его осознанность устойчивой и непрерывной. Так же, описаны семь факторов пробуждения к которым приводит четыре основы осознанности, если их развивать.
Абхидхамма питака

«Вишуддхи-марга»
Это уникальное, полное, детальное описание практики изменения сознания на пути к Нирване, которое многие монахи учили наизусть. Это описание дает понимание двух методов практик и концентрации (углубления) и созерцания. В нем подробно описывается что происходит с физическим, психологическим и умственным состоянием тела во время медитации.


Задание 2.2 Двенадцать частей Символа веры.
1.Вера в Единого Бога-Отца, Творца и Вседержителя всего видимого и
невидимого.
2. Вера в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он извечен, рожден,
а не сотворен и имеет одну сущность с Богом Отцом.
3. Вера в то, что Иисус Христос ради спасения людей сошел на землю и
воплотился от Духа Святого у Девы Марии.
4. Вера в то, что Он страдая, был распят и погребен.
5. Вера в Воскресение Христово на третий день после Распятия.
6. Вера в Его вознесение и пребывание одесную (по правую руку) Отца.
7. Ожидание второго пришествия Иисуса Христа для будущего суда над
живыми и мертвыми, наступление Его вечного царства для праведных.
8. Вера в Духа Святого, третье лицо Святой Троицы, который исходит от
Бога-Отца.
9. Вера в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Признание необходимости единого (одного) крещения для оставления
грехов.
11. Ожидание воскресения умерших.
12. Вера в будущую жизнь (блаженство) для достойных после суда Иисуса
Христа.

Анализ отрывка из книги Иова.
Первый блок — вступление, в котором две части. Первая разъясняет нам кто такой и каков Иов, вторая описывает беседу сатаны с Богом, в которой Бог разрешает сатане испытать Иова. Тот испытывает его по полной программе, что и описывается.  

Богатый и счастливый Иов почему-то подозревает своих богатых и счастливых сыновей в богохульстве.

По ходу повествования герои книги часто высказываются, как бы подразумевая изначальную нелюбовь человека к Богу, нечестивость его, и более того, приписывает ее даже ангелам — «Сынам Божиим» . Да и Богу, как видно из общего смысла высказываний, видимо, важна не любовь к нему, а страх и внешняя покорность.

     

У Бога и у Самого, видимо, уже бывали подобные подозрения, почему Он и соглашается испытать Иова с видимой легкостью. Здесь именно и проявляется сказочный, условный элемент этой истории. Бог здесь выступает в психологическом типе восточного тирана и деспота, желающего проверить лояльность подчиненного.

Бог в этом контексте обладает всеми признаками и ограничениями человека-правителя и деспота, включая и самодурство.
Жена Иова простоватая, видимо, женщина, при виде всех этих ужасов, да и сама, наверное, в ужасе, ведь у нее только что погибли семь сыновей и три дочери, заболел муж и пропало все богатство, попыталась сбить Иова с пути истинного:

«И говорила ему жена его:
«Ты все еще тверд в простоте твоей?
Похули Бога — и умри!»»

     

(Под простотой, по разъяснению переводчика, здесь понимается безупречность.)     

Но Иов был праведником старой закалки, да и в намерения автора повествования не входило, чтобы он взял, вдруг, и сломался. Вот ответ Иова жене:

«Но он сказал ей;
«Словно одна из безумных жен,
так молвила ты!
Приемлем мы от Бога добро —
ужели не примем от Него зло?»

     

При всем этом не погрешил Иов устами своими».

     

Автор подчеркивает «непогрешение устами», как бы вполне допуская и не осуждая возможность в Иове погрешение мыслями. Может быть грешные мысли в мнении писателя, не такой уж и грех, ведь в них человек напрямую не властен, а над словами властен? Сами же слова Иова нарочито благочестивы. Ведь понятно, что имеется в виду не «неприятие зла» в физическом виде, (Принимай его, не принимай, куда от него денешься?), а именно неприятие (осуждение) факта зла и Того, Кто его наслал.
После первых ударов сатаны Иов узнает о потере состояния и гибели детей:

««Сыны твои
и дочери твои
ели и пили вино
в доме брата своего первородного;
и вот великий вихрь
с того края пустыни пришел,
и сотряс он четыре угла
дома того,
и пал дом на юных, и они мертвы;
и спасся я один,
дабы известить тебя!»

     

И тогда встал Иов, и разодрал ризу свою, и обрил главу свою, и повергся на землю, и преклонился, и сказал:

«Наг вышел я из родимых недр
и наг возвращусь назад.
Господь дал, Господь взял —
благословенно имя Господне!»

     

При всем этом не погрешил Иов и не оказал Богу никакого неподобия».

     

Первый блок показывает нам Иова как человека исключительно богобоязненного и выдержанного.

Задание 2.3. Отличие (специфика) текста Корана от Типитаки и Библии.
И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Христианство и ислам считаются мировыми религиями:они распространены на всех (кроме Антарктиды) континентах среди самых разных народов. И христианство, и ислам относятся к авраамическим религиям, то есть к религиозной традиции, восходящей к патриарху древних семитов – Аврааму, жившему около четырех тысяч лет назад.

В понимании мусульман Коран – это прямая речь бога, обращенная к людям, которая должна быть правильным образом «прочитана». Коран разделен на 114 частей, которые называются сурами. Первая сура – аль-Фатиха (Открывающая) – представляет собой семь стихов (аятов) и является самой распространенной молитвой, как «Отче наш» у христиан.

Суры состоят из различных отрывков, рассказов. В них рассказывается о загробной жизни, о пророках, которых Бог посылал к различным народам до Пророка Мухаммада. В других сурах говорится о том, как следует жить людям в мусульманской общине, даются предписания о том, как вести себя в семье, как выполнять религиозные ритуалы. Коран написан на арабском языке. Мусульмане считают, что арабский язык — это язык Аллаха, поэтому долгое время Коран не переводили на другие языки. Сейчас существует много переводов Корана, в том числе и на русский язык, но в богослужебных целях по-прежнему можно использовать только Коран на арабском языке.
То есть, суть Корана – декларация основных идей и принципов ислама.

Структура Библии значительно сложнее. Первая часть, Ветхий Завет, – это легендарное описание сотворения мира и истории еврейского народа до восстановления Второго Иерусалимского Храма. Он состоит из трех частей – «Пятикнижие», «Пророки», «Писания». Новый завет, который является второй частью Библии,представляет собой собрание из 27 христианских книг. В Новом завете рассказывается о рождении Иисуса Христа, его жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Самый древний из дошедших до нас фрагментов Нового Завета был написан по-гречески на папирусе. Также, там есть послания апостолов разным историческим деятелям той эпохи и целым народам и Деяния святых Апостолов. Завершает Новый Завет знаменитый Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова, повествующий о грядущем конце света.

Разумеется, можно много рассуждать на тему: Библия и Коран. Но если говорить вкратце, то христианство четко показывает, что Спаситель является предвечным Богом. Тогда как мусульмане молятся Аллаху и почитают Магомета гораздо больше, чем Христа. 
Библия имеет длительный исторический сюжет и писалась она как история еврейского народа, затем она переросла в христианство, но на ней же базируется и иудаизм, для которого Ветхий завет и писался, а Коран возник позже, он не имеет исторического сюжета о земной истории, это просто стихотворное произведение о том, что Аллах поведал пророку Мохаммеду о жизни и необходимых устоях, разница в том, что в библии в Ветхом завете богом является еврейский племенной бог Иегова, в Новом Завете провозглашается Бог как единый отец всех народов, воплощенный в Посланнике Иисусе Христе, а в Коране бог это единая вселенская сущность, которая не может иметь материальной формы.
Трипи́така —священная книга мировой религии -буддизм. Она долгое время не записывалась, знания передавались устно. Ученики основателя религии – царевича Гаутамы лишь спустя 600 лет записали все собранные сведения о Будде на пальмовых листьях, которые были помещены в 3 корзины. Так появилась Типитака, что в переводе означает «Три корзины мудрости».
Первая корзина (часть) содержит правила для членов общины. В них описывается процесс приема в монахи, исповеди. Кроме того, часть текстов описывает, как следует поступать в тех или иных случаях. К примеру, правила жизни во время сезона дождей, ограничения в одежде и тому подобное.

Вторая часть, корзина поучения, состоит из высказываний учителей. Большую часть в ней занимают слова Будды и его учеников. Называется этот раздел Сутт-питака. Он содержит ценнейшую информацию о традициях Древней Индии, описывает жизнь Будды, его последних дней. Абхидхама-питака – третья часть учения – философская. В ней описывается смысл буддийского учения о мире как порождения сознания человеческого. Считается, что написаны эти тексты значительно позже первых двух частей. Некоторые ветви буддизма не признают их божественными.
перейти в каталог файлов


связь с админом