Главная страница
qrcode

Задание


НазваниеЗадание
Дата11.06.2020
Размер22.6 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГусева.docx
ТипДокументы
#159285
Каталог
Задание
Баллы
1.
Раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.

(110 слов, по К. Паустовскому)


2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
фонетический разбор слова;

Транскрипция слова: [п’ищ’аный’э]
П- [п’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)

Е- [и] — гласный, безударный

С- [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий

Ч- не образует звука в данном слове

А- [а] — гласный, ударный

Н- [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

Ы- [ы] — гласный, безударный

Е- [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[э] — гласный, безударный

В слове 8 букв и 8 звуков.



(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
Неподвижно-наречие

образовалось от слова - подвижный,

приставочно - суффиксальным способом

не-приставка

по-приставка

движ-корень

н-суффикс

ые-окончание

оcнoвoй являeтcя-нeпoдвижн


Определите падеж, где это возможно. Просклоняйте слово ПРОСТЫНЯ
Корабельные сосны(И.п), поваленные ветром(Т.п), лежали через реку(В.п) над прозрачной водой(Т.п), как будто медные литые мосты(В.п).

И.п. простыня

Р.п. простыни

Д.п. простыне

В.п. простыню

Т.п. простынёй

П.п. о простыне


Проспрягайте глагол ЗАТЕЯТЬ, выделите окончания



Единственное число


Множественное число

затею

затеем

затеешь

затеете

затеет

затеют




(3) — морфологический разбор слова;

никакого – прилагательное

Постоянные признаки: относительное
  • Непостоянные признаки: единственное число, средний род, родительный падеж
  • Синтаксическая функция: зависит от контекста предложения.



    (4) — синтаксический разбор предложения.

    Характеристика предложения:

    (повеств.,невоскл.,двусоставн.,распр.,осложнено.,)



    3.
    Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, отметьте предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

    1) Невзирая на свои успехи, он продолжал упорно заниматься.

    2) Вследствие роста цен покупку пришлось отложить.

    3) (Не)смотря по сторонам он шёл напролом.

    4) О дальнейшей судьбе героев режиссёр собирается рассказать (в)продолжени.. фильма.


    4.
    Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, отметьте предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

    1) (За)тем перевалом нас ждут настоящие альпийские луга.

    2) Спектакль был тоже премьерный.

    3) Чтобы всё успеть, нужно чётко спланировать свой день.

    4) Я так(же), как и моя мама, очень люблю музыку Бетховена.


    5.
    Поставьте знак ударения в следующих словах.

     

    мЕльком, намЕрение, Избранный, сОздан.



    6.
    Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

    1) Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими.

    2) Благодаря терпению Максим справился с задачей.

    3) Он всегда поступал наперекор советам.

    4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.




    7.
    Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
    1) На его фасаде интересные часы.

    2) На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.

    3) «Как здесь красиво!» - говорят ребята. (Т.к. прямая речь, «П»-а.)

    4) В водоеме плещутся рыбки.




    8.
    Отметьте предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

    Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
    1) Я умудрился выскользнуть в другую сторону. (Знаки препинания не нужны)

    2) Зайдите, Иван Николаевич, в кабинет директора. (Запятые ставятся при обращении)

    3) Далеко за лесом вспыхивает зарница.(Знаки препинания не нужны)

    4) Когда собираешься в лес, бери кузовок побольше.(Запятая между основами в сложном предложении)




    9.
    Определите и запишите основную мысль текста.

    Текст 2

    (1)Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». (2)Ни много ни мало — «света»! (3)Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

    (4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

    (9)И Человек, к счастью, это понял.

    (10)Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11)Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. (12)А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! (13)То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

    (14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

    (17)Каждый вид без исключения!

    (18)Представляете — два миллиона чудес сразу!

    (19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

    (И. Акимушкин)
    Основная мысль текста: в природе много прекрасного и восхитительного, и эта красота природы нуждается в нашем бережном отношении.




    10.
    Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19-22. Аргументируйте ответ.

    Тип речи

    1.Рассуждение

    Т.к. автор данного текста в предложениях 19-22 рассуждает о чуде, сделанном природой и человек и познает к чему нужно относиться бережнее.


    11.
    Почему автор призывает нас беречь природу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
    Автор призывает нас бережно относиться к природе, чтобы сберечь восхитительный и прекрасный мир, по-другому он имеет возможность быть утерян

    1. уничтоженное чудо Природы

    2.обязан помнить

    3.нельзя восстановить


    12.
    Определите и запишите лексическое значение слова «соорудил» из предложения 1.
    Соорудил — создал, построил.


    13.
    Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово.
    Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
    1. Стилистически окрашенного слова: видов.
    2. Вид — группа, класс.



    14.
    Объясните значение пословицы «Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое», запишите Ваше объяснение.
    Я понимаю эту пословицу так;

    Что порой люди не подумав могут сказать то, чего им не стоило говорить и в этих случаях молчание цениться больше чем слова.




    15.
    Напишите отзыв к тексту 2 (5-8 предложений)

    Я согласна с автором данного произведения. Ведь природа — это целый мир. В котором каждый день происходит что-то невероятное. Грустно лишь то, что о сохранности нашей природы авторы произведений задумывались еще давно, а воплотить в жизнь ее защиту не удалось до сих пор. Ведь когда как не сейчас очень остро стоит проблема экологии. Я очень верю, что люди населяющие нашу планету одумаются и начнут беречь все то, что сделала для нас прир,ода. Ну а пока нужно начинать с самого себя. __________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________



  • перейти в каталог файлов


    связь с админом