Главная страница
qrcode

местное самоуправление украины. Закон Украины О местном самоуправлении на Украине


Скачать 15,73 Kb.
НазваниеЗакон Украины О местном самоуправлении на Украине
Дата28.10.2019
Размер15,73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламестное самоуправление украины.docx
ТипЗакон
#157962
Каталог

Правовой основой местного самоуправления на Украине является Конституция Украины, Закон Украины «О местном самоуправлении на Украине», законы и подзаконные нормативно-правовые акты, которые принимаются на их основе, а также акты органов местного самоуправления, принимаемых в рамках их компетенции.

Местное самоуправление на Украине — это право территориальной общины — жителей села, посёлка и города — самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины.
Местное самоуправление осуществляется территориальными обществами сёл, посёлков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, которые представляют общие интересы территориальных общин сёл, посёлков, городов.

Система местного самоуправления включает:
• территориальную общину;
• сельский, поселковый, городской совет;
• сельского, поселкового, городского голову;
• старосту;
исполнительные органы сельского, поселкового, городского совета;
• районные и областные советы
• органы самоорганизации населения.
Сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, представляющими соответствующие территориальные общины и осуществляющими от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определённые Конституцией Украины, законами.
Исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских, районных в городах советов являются подконтрольными и подотчётными соответствующим советам, а по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти — также подконтрольными соответствующим органам исполнительной власти.
Сельский, поселковый, городской голова является главным должностным лицом территориальной общины соответственно села (либо добровольного объединения в одну территориальную общину жителей нескольких сёл), посёлка, города, избирается соответствующей территориальной общиной на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет в порядке, определенном законом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Сельский, поселковый, городской голова возглавляет исполнительный комитет соответствующего сельского, поселкового, городского совета, председательствует на его заседаниях.
Староста является должностным лицом местного самоуправления в селе или посёлке, которые вместе с другими населенными пунктами добровольно объединяются в одну территориальную общину. Староста избирается жителями села или посёлка на срок полномочий местного совета объединенной территориальной общины. Староста по должности входит в состав исполнительного комитета объединённой территориальной общины. Полномочия старосты определяются законом и Положением о старосте.

Органам местного самоуправления законом могут предоставляться отдельные полномочия органов исполнительной власти, в осуществлении которых они являются подконтрольными соответствующим органам исполнительной власти.
Полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов касаются следующих сфер деятельности:
• социально-экономического и культурного развития, планирования и учета;
• бюджета, финансов и цен;
• управления коммунальной собственностью;
• жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи;
• строительства;
• образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
• регулирования земельных отношений и охраны окружающей природной среды;
• социальной защиты населения;
• внешнеэкономической деятельности;
• оборонной работы;
• решения вопросов административно-территориального устройства;
• обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан.

Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальных общин сёл, посёлков, городов, районов в городах, а также объекты их общей собственности, находящиеся в управлении районных и областных советов.
Территориальные общины сёл, посёлков и городов могут объединять на договорных началах объекты коммунальной собственности, а также средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений, создавать для этого соответствующие органы и службы.
Государство принимает участие в формировании доходов бюджетов местного самоуправления, финансово поддерживает местное самоуправление. Расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.
Органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины или путем отнесения к местному бюджету в установленном законом порядке отдельных общегосударственных налогов, передаёт органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

Вывод



перейти в каталог файлов


связь с админом