Главная страница
qrcode

Как_стать_дизайнером не продав душу дьяволу. Зрение первично по отношению к речи. Джон Бергер, Искусство видеть


НазваниеЗрение первично по отношению к речи. Джон Бергер, Искусство видеть
АнкорКак стать дизайнером не продав душу дьяволу.pdf
Дата26.10.2017
Размер8.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKak_stat_dizaynerom_ne_prodav_dushu_dyavolu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#44615
страница22 из 23
Каталогtatianarichy

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Esquire_UK_-_June_2016.pdf, Kak_stat_dizaynerom_ne_prodav_dushu_dyavolu.pdf, steel_arch_2015.pdf.
Показать все связанные файлы
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
ДмитриСигельовеб-дизайне
Проект
Блог Urban Outfitters
Заказчик
Urban Outfitters
Арт-директор
Дмитри Сигель
Дизайнеры
Дмитри Сигель
Питер Тресслер
Энди Бич
Дэн Кинан
Веб
Иван Бражкин
Год
2007
Проект
Russian Art in Translation
Заказчик
Ante Projects/DAP
Арт-директор
Дмитри Сигель
Дизайнеры
Дмитри Сигель
Питер Тресслер
Графика
Иван Бражкин
Иллюстратор
Дрю Моррисон (вверху)
Шрифт
Тагир Сафаев
Год
2007

196
Интервью
Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу старых сайтов, а не на сканировании книг. Заархивированному сайту не страшны ни пожары, ни наводнения, и он общедоступен
Как юзабилити влияет на дизайн и архитектуру сайтов?
Я считаю, это определяет весь дизайнерский процесс. Первым делом сформулируйте требования. Определитесь, чего вы хо- тите (или чего хочет клиент)
. Совершенно очевидно, что вы хотите, чтобы сайтом было удобно пользоваться. По-настоящему дизайнерский процесс начинается с каркасных моделей и экранов интерфейса. Это его львиная доля, и она невероятно творческая. Очень важно, чтобы экранами интерфейса занимался графический дизайнер, а не разработчик или информационной архитектор.
Многие дизайнеры набивают руку, конструируя, а не «дизайнеря» сайт, и результат получается безликим. Нужно стимулировать постоянное взаимодействие и сотрудничество между дизайне- рами и разработчиками. Они многому могут друг у друга научиться. Этот процесс естественным образом перетекает в визуальный дизайнерский процесс. Если у вас хорошие каркасные модели,
Проект
Torched by Mystics Poster
Заказчик
Галерея Ditch Projects/куратор Кен Миллер
Арт-директор
Дмитри Сигель
Дизайнеры
Дмитри Сигель
Питер Тресслер
Художники
Трейси Накаяма
Шана Моултон
Майк Паре
Тимоти Марвел Халл
Год
2009

197
ДмитриСигельовеб-дизайне
Адриан Шонесси это раскрепощает графических дизайнеров, они знают, что взаимодействие с пользователем просчитано, и у них появляется больше свободы для работы с представлением и аспектами этого взаимодействия.
Вы много пишете о дизайне, как это сказывается на вашей работе?
Чаще наоборот, статьи пишутся на основе опыта или пришедшего вдохновения. Как-то в Urban мы решили прекратить производство холщовых сумок, и это подтолкнуло меня к написанию материала Paper, Plastic
or Canvas? («Бумага, пластик или холст?») на более широкую тему хозяйственных сумок
. Или однажды я работал над титрами к документальному фильму об Эмануэле Броннере, в результате чего в Dot Dot Dot была напечатана моя статья об этикетке мыла Dr. Bronner’s
Но главное, писательство сохраняет мой интерес к дизайну. Думаю, что это одна из самых больших проблем для нас
— оставаться заинтересованным. Когда я пишу, то критически переос- мысливаю свои работы. Это побуждает меня строже посмотреть на свое каждодневное творчество и поразмышлять над ролью дизайна в экономике. Это учит меня не бояться рисковать и браться за проекты с тем же энтузиазмом, что и в студенческие годы
Вы творческий директор журналов Ante, в котором публикуются работы начинающих ху- дожников и писателей, и Anathema, посвященном реализации невероятных идей. Расскажите об этих проектах.
Это печатные журналы, своего рода свободное пространство для меня. Я люблю дизайн за то, что он позволяет совершать разные открытия, пока ты занят оформлением книг на разные темы. До пенсии моя мама была редактором журнала National Geographic, и из месяца в месяц она становилась абсолютным экспертом по всем темам, вошедшим в номер. Меня это приводило в неописуемый восторг. Ante и Anathema дали мне возможность погрузиться в со- временное искусство и фотографию и научиться куче всего. Это не дает мне потерять интерес.
Ante научил меня много экспериментировать и продвигать свои идеи.
Оба проекта
— это сотрудничество с моими дорогими друзьями, с Кеном Миллером, редактором Anathema, и блестящим художником Ником Херманом из Ante Projects. Они меня по-настоящему вдохновляют, и я многому учусь у них. Я всегда в чем-нибудь участвовал
— играл в музыкальных коллективах, выпускал любительские журналы
... Ante и Anathema — продолжение начатого мной в молодости.
Вы еще и преподаете. Как это влияет на вашу профессиональную деятельность?
Я преподаю по тем же причинам, что и другие: это отличный способ отыскивать таланты и оставаться в кон- такте с новым поколением и не терять форму. Но есть кое-что еще. Думаю, преподавание — это лучшая подготовка, какая только есть для управленцев. Закончив колледж, я работал учителем рисования и живописи в нью-йоркской средней школе. Тут не до кнутов и пряников: вы должны мотивировать тридцать человек, которые предпочли бы сейчас оказаться в другом месте и считают ваш предмет бестолковым. У вас всего неделя, чтобы завоевать их уважение и доверие, иначе вас ждет адский год. По сравнению с этим руководство сотней человек в офисе
— пара пустяков!
Ведь большинство ваших работников, как правило, хотят остаться в вашей фирме, и, вероятно, вы сами их выбрали. Если они будут хорошо работать, вы можете предложить им больше денег и лучшую должность. Опыт преподавания очень помогает мне при найме сотрудников, поскольку учитель проходит такие проверки, какие менеджеру не снились. Хорошие преподаватели дизайна становятся отличными арт-директорами.

198
Интервью
Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу
СофиТомасографическомдизайнеиобэкологическойответственности
Софи Томас
— коммуникационный дизайнер и «зеленый» активист, основатель thomas.matthews, дизайнерского агентства, заботящегося об охране окружающей среды. На сайте студии можно про- читать следующее: «В своей деятельности мы всегда принимаем во внимание этические аспекты, и почти вся наша продукция пригодна для повторной переработки. Мы задействуем безвредные для окружающей среды материалы и процессы и стремимся использовать материалы только местного производства». Софи Томас является соучредителем агитационной группы Three Trees
Don’t Make a Forest, цель которой — «способствовать становлению дизайнерской индустрии, не выбрасывающей в атмосферу углекислый газ».
thomasmatthews.com
Проект
Кампания No Shop Day
Заказчик
Friends of the Earth
Дизайнер
thomas.matthews
Год
2008

199
СофиТомасографическомдизайнеиобэкологическойответственности
Адриан Шонесси
Когда вы поняли, что хотите стать графическим дизайнером?
Такого не было. Он сам нашел меня. Получив среднее образование, я решила учиться в Центральном колледже искусства и ди- зайна имени Св
. Мартина. Абитуриенты, чьи работы не укладывались в традиционные представ- ления о графическом дизайне, приезжали сюда на три года, чтобы учиться и экспериментировать.
В то время курс графического дизайна изменил свое название на «коммуникационный дизайн»
Лет с восьми я сделалась очень активной. Я наваяла кучу плакатов для демонстраций дви- жения за ядерное разоружение под влиянием графики Джона Хартфилда. Движение за ядерное разоружение с толком использовало графический дизайн, например в борьбе с Тэтчер.
Вы работали в Body Shop. Необходим ли период штатной работы в компании для дизайнера, который собирается начать собственное дело?
Да. Все стажировки дают опыт в любых сферах, даже если длятся всего две недели. Работа в крупной организации наделяет вас уверенностью, необходи- мой для рискованных экспериментов. Вам повстречаются люди, у которых есть чему поучиться, и у вас будет представление об устройстве компании к моменту, когда вы начнете свой бизнес,
— вы уже будете знать, что такое трудовой договор и проектный портфель. В колледже этому не научат.
Не уверена, что готова защищать нашу бизнес-модель. У нас были отличные деловые вза- имоотношения, мы получали крупные заказы, мы оба оставили работу в штате, чтобы основать студию, которая первоначально располагалась в моей гостиной. Все прекрасно. Но два дизайнера, начинающих бизнес с нуля, — далекий от идеала вариант. Нужен еще человек с опытом, тот, кто будет думать о новых заказах, искать возможности, поддерживать бизнес на плаву, пока дизайнеры заняты реализацией замечательных проектов. Большая часть бизнеса
— это документооборот, к которому мы не привыкли.
Расскажите о thomas.matthews.
История thomasmatthews началась в сто- ловой Королевского художественного колледжа. Кристин Мэтьюс и я попивали кофе и сетовали на пропасть между хоро- шим дизайном, который преподают в вузе, и теми одноразовыми стаканчиками, в ко- торые разливали этот самый кофе. Семья
Кристин живет в Юджине, штат Вашингтон, где все что можно собирается и сдается на вторичную переработку. В детстве я часто ходила на демонстрации вместе со своими политически активными родителями. По- этому мы обе были хорошо подготовлены к «бунтарским» изменениям.
Неделю мы изучали записи столо- вой, подсчитывая расходы на одноразовую посуду. Цифры поражали. В год закупалось
300 тысяч чашек. Неделю мы работали вместе с персоналом и собрали 5400 чашек и 1600 алюминиевых банок. Мы помыли их
Проект
Айдентика и фирменная канцелярия
Клиент
Useful Simple Trust
Дизайнер
thomas.matthews
Год
2009

200
Интервью
Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу и развесили в коридоре как инсталляцию. Это возымело действие. Мы изготовили свои круж- ки и продавали их по £2, а за их использование возвращали 3 пенса (стоимость одноразового стаканчика). На выручку мы купили для колледжа мусорные контейнеры под жестяные банки, стекло и бумагу. Затем мы уговорили компанию, занимающуюся утилизацией отходов колледжа добавить отдельный контейнер для картона. Это позволило колледжу сэкономить £50 в неделю.
Так было тринадцать лет назад. После того как мы показали свою систему, события стали развиваться, и мы наконец поняли, что пора уже открывать счет в банке.
В своем дизайне вы учитываете экологическую ответственность, это прописано в документах компании. Как все работает на практике?
Многие обращаются к нам, не зная о нашей программе, и в этом нет ничего страшного. thomas.matthews не только заботится об окружающей среде. Каждый сотрудник студии заинтересован в создании хорошего
— а значит, этичного и умного — дизайна.
К тому же не всегда нужно кричать об экологической ответственности. Иногда она есте- ственно интегрирована в процесс: например, дизайн выполнен на хорошей бумаге из вторсырья; эффективно и экономно. Эти решения принимает дизайнер, они не требуют участия заказчика
С другой стороны, клиенты, которым нужен дизайнер для рекламы нового внедорожника, редко стучатся в нашу дверь.
Вы откажетесь от заказа, если клиент не придерживается принципов экологической ответственности?
Возможно, хотя и не без колебаний. Сначала я захотела бы узнать, чем вызвана такая позиция. Возможно, окажется, что модель бизнеса клиента кра- ткосрочна, и я откажу на том основании, что клиент ненадежен.
Если клиент изъявляет желание соблюдать экологические нормы, а затем нарушает соглашение, откажетесь ли вы от работы?
Опять же, я сперва узнаю, почему клиент повернулся к нам спиной. Мы проводим много времени с клиентами и уста- навливаем крепкие рабочие взаимоотношения с ними. Хочется надеяться, что истинные намерения клиента прояснятся до подобного поворота. Всегда есть о чем поразмыслить, прежде чем отказать клиенту.
Некоторые общественные и частные проекты уже требуют от дизайнеров предоставить «зеленые» рекомендации. Вы за- мечаете рост этой тенденции?
Да. Мнение, что правила ограни- чивают творческий потенциал, — это отговорка, а не аргумент.
Чрезмерные возможности могут дать обратный эффект, могут убить вдохновение и творчество. Если закрыть некоторые две- ри, проявляются другие альтернативы и нужны более глубокие размышления.
Вопрос в том, какие именно рекомендации требуются, поскольку они должны иметь значение. Например, почему до сих пор мы допускаем в дизайне такое расточительство? Поду- майте, сколько прослужит функциональная и красивая зубная щетка, для производства которой было использовано четыре
Проект
Me cans for Museum of me.
Аудитории предложили сложить разные мелочи в консервные банки, которые затем были запечатаны и отправлены в архив
Клиент
The Sirat Trust
Дизайнер
thomas.matthews
Годы
1998–2000

СофиТомасографическомдизайнеиобэкологическойответственности
Проект
Кампания Get on Board (отправившиеся на автобусе из Йоханнесбурга активисты движения по пути собирали послания, чтобы вручить их политикам на встрече
«Большой восьмерки» в Глениглсе)
Заказчик
ActionAid
Дизайнер
thomas
.matthews
Год
2005
Проект
Книга для подсчета выбрасываемого в атмосферу углекислого газа
Заказчик
Ministry of Trying To Do
Something About It
Дизайнер
thomas
.matthews
Год
2009

202
Интервью
Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу вида пластмассы. Она приносит пользу около двух месяцев (в зависимости от ваших гигиениче- ских привычек), но ее не переработаешь, и она оканчивает жизнь на свалке, где не разлагается
400 лет. Это точно неправильно.
Что вы посоветуете дизайнерам, которые стремятся к экологической ответственности, но опускают руки, сталкиваясь со сложными клиентами?
Как все в сфере услуг, мы нуждаемся в заказчиках и хорошо умеем перекладывать ответственность. Как следует изучите запросы своих потенциальных клиентов. Нет сомнений, что эта проблема снова вернется, и вы должны быть готовы. Вам не хватает знаний, а знания — это сила. Осознайте проблему и представьте возможные решения, проявите гибкость в общении с клиентом. Многие состоявшиеся дизайнеры подозрительно относятся к «экологически ответственному дизайну», но в реальности большую часть его составляют профессиональная практика и хорошие коммуникативные навыки.
Когда речь заходит об экологической ответственности, часто говорят, что клиенты на шаг впереди дизайнеров. Как вы считаете, дизайнеры соответствуют требованию быть экологически ответственными?
Вы правы. Дизайн отстает по многим фронтам, где мы должны лидировать.
Мы должны сформировать:
– новую культуру дизайна — область для вдохновения, таланта, ученичества, конкуренции;
– новую культуру обращения с клиентами
— предпосылки для следующей волны дизай- нерского успеха;
– новую культуру потребления
— грамотный и заинтересованный потребитель.
Когда около 80% выбросов в атмосферу обусловлены дизайнерской концепцией, понят- но, что делать дальше. Как выразилась Кейт Креббс, исполнительный директор Национальной коалиции переработки мусора США: «Недостаток дизайна
— расточительность». Мы прекрасно научились придавать благопристойный облик вредной продукции, но пора с этим завязывать
Назовите три-четыре приоритета ответственного дизайнера.
Образование, образование, образование. Берите все, что сможете. Читайте не только обязательную литературу, осознайте силу своего влияния. Дизайнеры могут формировать спрос на товары или услуги, могут влиять на клиентов и таким образом улучшать проекты.
Осознавайте, что делаете, и тщательно все изучайте. Смотрите назад (изучите цепочку поста- вок необходимых вам материалов, получите информацию о них, соблюдайте нормы и стандарты) и вперед (подумайте, что будет с вашей услугой или вашим продуктом, когда они перестанут быть нужными; можете ли вы повлиять на исход?)
Разобравшись в этом, поделитесь знаниями с другими. Многие хорошие решения, касаю- щиеся экологической ответственности, неочевидны. Честно расскажите клиентам о дизайнерском процессе, не утаивая, чего вы не сможете достичь. Подробный подход сделает экологическую ответственность более реальной и, возможно, вдохновит людей.
Влияйте на коллег! Безусловно, если наша цель — сократить выброс углекислого газа в Великобритании на 80% к 2050 году, изменения в поведении в обществе будут приживаться болезненно. С чего начать? Мы должны изменить плохую практику и общественное восприятие дизайна, это в свою очередь заблокирует вредоносный дизайн.

203
СофиТомасографическомдизайнеиобэкологическойответственности
Адриан Шонесси
Каковы цели сайта Three Trees Don’t Make a Forest?
Все вышеперечисленное. Я всегда удивляюсь, когда коммуникационные дизайнеры говорят, что не обладают влиянием. Они же разрабатывают только одну открытку формата А6. Они не видят весь двухсоттысячный тираж.
А это существенное влияние, потому что ежегодно в Великобритании в мусорную корзину от- правляется 550 тысяч тонн почты.
На нашем сайте многое сказано об этом. Когда вы сидите за компьютером, может казаться, что вы работаете в одиночестве, но подумайте о коллегах, о своих клиентах, поставщиках, о тех, с кем связаны они, и тех, с кем связаны те, с кем они связаны. Мы не островки в море, мы
— узлы в системе, которой сегодня необходимо функционировать экологически эффективно.
Проект
Павильон Британского Совета в Гластонбери, совместно с инженерами Structure Workshop
Заказчик
Британский Совет
Дизайнер
thomas.matthews
Год
2005

204
Интервью
Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу
МагнусФольМатиассенографическомдизайнеиобоснованиистудии
Магнус Фоль Матиассен
— соучредитель ультрамодной норвежской студии дизайна Grandpeople.
Для работ компании характерна визуальная выразительность, основанная на иллюстрации.
Компания работала на ведущие молодежные бренды и звукозаписывающие студии, о ней много упоминали в международной дизайнерской прессе. В 2009 году Матиассен покинул Grandpeople и запустил новый индивидуальный проект, MVM. Он живет в Драммене, Норвегия, и выполняет заказы клиентов со всего мира.
themvm.com
Проект
Стиан Вестехюз, Galore: LP плюс фэнзин
Заказчик
The Last Record Company
Дизайнер
Магнус Фоль Матиассен
Год
2009

1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

перейти в каталог файлов


связь с админом