Главная страница
qrcode

Бизнес. 1. Краткий инвестиционный меморандум Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор


Скачать 59.79 Kb.
Название1. Краткий инвестиционный меморандум Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор
Дата08.10.2019
Размер59.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБизнес.docx
ТипДокументы
#157751
Каталог



1. Краткий инвестиционный меморандум

Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.

Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.

Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.

Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.

Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей

Срок окупаемости — 13 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяцев

Рентабельность продаж — 65%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.

В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
Резиновая крошка
  • Текстильный корд
  • Металлический корд
    Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.

    Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.

    Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.

    3. Описание рынка сбыта

    Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
    строительство;
  • производство спортивного инвентаря;
  • изготовление дорожного покрытия;
  • обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
    Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.

    Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.

    Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.

    Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.

    Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:

    Сильные стороны проекта:
    Слабые стороны проекта:
    Небольшая конкуренция;
  • Бесплатное или недорогое сырье;


    Высокие инвестиционные затраты;
  • Вредность производства;
  • Слабый персонал;

  • Возможности проекта:
    Угрозы проекта:
    Открытие заводов в соседних регионах;
  • Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
  • Возможность работать по региональным программам утилизации шин.


    Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
  • Поломка оборудования;
  • Возможная нехватка сырья.



    Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
    Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
  • Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
  • Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
  • Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
  • Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
    5. План производства

    Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.

    Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.

    Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.

    Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.

    6. Организационная структура

    Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.

    Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.

    Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.

    Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.

    Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.

    Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.

    В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.

    Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
  • Постоянные расходы
    Оклад
    Количество сотрудников
    Сумма
    Директор
    45 000
    1
    45 000
    Инженер
    40 000
    1
    40 000
    Рабочий
    30 000
    6
    180 000
    Менеджер по продажам
    20 000
    2
    40 000
    Водитель
    25 000
    1
    25 000
    Бухгалтер
    35 000
    1
    35 000
    Страховые взносы




    109 500
    Итого ФОТ




    474 500
    Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

    7. Финансовый план

    Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей. 

    Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
    Инвестиции на открытие
    Регистрация, включая получение всех разрешений
    50 000
    Рекламные материалы
    40 000
    Аренда на время ремонта
    125 000
    Закупка оборудования
    15 235 000
    Прочее
    30 000
    Итого
    15 480 000
    Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
    Удалитель кольца посадки;
  • Разрезатель шины;
  • Разрезатель полосы;
  • Сепаратор магнитного типа;
  • Сепаратор воздушного типа;
  • Транспортеры;
  • Электрощит;
  • Вибрационное сито;
  • Пневмотранспортер;
  • Дробилка.
    Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.

    Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
  • Ежемесячные затраты
    ФОТ (включая отчисления)
    519 901
    Аренда (500 кв.м.)
    125 000
    Амортизация
    361 111
    Коммунальные услуги
    90 000
    Реклама
    40 000
    Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт )
    100 000
    ГСМ
    100 000
    Закупка сырья
    658 250
    Непредвиденные расходы
    30 000
    Итого
    2 024 262
    План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

    8. Факторы риска

    В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
    Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
  • Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
    Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.

    1. Краткий инвестиционный меморандум

    Х/Б перчатки являются одним из самых ходовых товаров, которые применяются в процессе строительства или работ на дачном участке. Это связано с тем, что это помогает защитить руки от порезов, а также повысить комфортность работы.

    Также необходимо учитывать высокие темпы роста строительной отрасли в последнее время, свидетельствующие о потенциальном увеличении спроса на перчатки. В результате проект по открытию небольшого производства х/б перчаток может оказаться достаточно перспективным бизнесом и выгодным вложением собственных средств. Так, срок окупаемости производства в среднем составляет порядка 18 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.

    Для открытия производства потребуется арендовать соответствующий цех. Минимальная необходимая площадь составляет порядка 80 м2. При этом важным фактором является наличие хороших коммуникаций и сети высокого напряжения, которая позволит установить большое количество оборудования. Помимо технических моментов, в штат потребуется нанять 8 человек.

    Средняя производительность оборудования в месяц составляет 160 000 пар перчаток. Продукцию планируется продавать на 2 рынка: оптовый и розничный. Доля затрат на сырье в общей себестоимости составляет 70%. В результате при данных операционных показателях финансовые будут следующие:
    Сумма первоначальных инвестиций — 2 271 000 рублей;
  • Ежемесячные затраты — 1 993 839 рублей;
  • Ежемесячная прибыль — 146 580 рублей;
  • Срок окупаемости — 18 месяцев;
  • Точка безубыточности — 4 месяца;
  • Рентабельность продаж — 7%.
    2. Описание бизнеса, продукта или услуги

    Производство х/б перчаток является одним из самых рентабельных видов бизнеса среди строительных аксессуаров, так как они активно используются в процессе работ. При этом для начинающего или опытного предпринимателя это будет достаточно рентабельный бизнес и не потребует большого количества сотрудников, так как большинство процессов будут автоматизированы.

    Общая технология производства х/б перчаток следующая:
    Вязка заготовки перчатки
  • Закрепления манжетов перчатки
  • Нанесение ПВХ состава
  • Упаковка
    Данная технология является достаточно простой и полностью управляется автоматикой. Для того, чтобы запустить все производство, потребуется следующее оборудование:
    Перчаточный вязальный автомат
  • Перчаточный оверлок
  • Станок для нанесения ПВХ покрытия
  • Станок для упаковки перчаток
  • Компьютер
  • Принтер
    Это оборудование может осуществлять полный производственный цикл. При этом стоит заметить, что на производстве будет установлено 8 вязальных машин, что поможет существенно увеличить объёмы производства.

    Сырьем для производства является х/б пряжа. Наиболее популярной является смесовая пряжа. Основными поставщика подобной пряжи являются Пакистан, Индия, Узбекистан и некоторые другие страны.

    При выборе поставщика пряжи обязательно уточняйте сертификаты на продукцию и страну производителей. От качества пряжи в целом будет зависеть качество перчаток.

    Следующим важным фактором является наличие хорошего производственного цеха. Минимальная площадь составляет порядка 80 м2. Местоположение производства лучше всего выбирать за пределами города. Это позволит избежать проблем с местными жителями, а также снизить затраты на ремонт. В результате это позволит обеспечить более высокую транспортную доступность.

    Помимо организационных моментов, собственнику бизнеса потребуется получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию после ремонта и установки соответствующего оборудования.

    3. Описание рынка сбыта

    Ключевыми рынками сбыта х/б перчаток являются оптовый и розничный рынки. К оптовому рынку относятся:
    Продажа напрямую строительным и ремонтным организациям
  • Продажа крупным торговым компаниям, занимающиеся строительными материалами
  • Продажа товаров ЖКХ, муниципальным организациям
    К розничному рынку можно отнести продажа перчаток напрямую в розничные магазины: строительные, гипермаркеты и садовые. Также к ним можно отнести мелкие торговые фирмы, которые не выкупают большие объёмы.

    Для того, чтобы начать заключать контракты на поставку продукции, вам потребуется не только подстроить цены на свою продукцию, но и возможно предложить своим контрагентам отсрочку платежа или скидки за выкупленный объем.

    4. Продажи и маркетинг

    Для того, чтобы успешно реализовать стратегию развития своего бизнеса, вам потребуется составить грамотную маркетинговую программу. Она включает в себя продвижение продукции, анализ эффективности каналов.

    Ключевыми каналами продаж/продвижения являются:
    Контекстная реклама
  • Участие в различных строительных форумах
  • Продажи напрямую с помощью холодных звонков или личных встреч
  • Тендерные контракты
    Данный список позволяет максимально охватить целевые рынки и аудиторию. Большое количество клиентов будет приобретаться именно в рамках личного взаимодействия с ними. Помимо этого, необходимо активно вовлекать в работу менеджеров по продажам. Они должны получить первоначальный контакт с клиентом и назначить встречу.

    5. План производства

    Для открытия производства х/б перчаток потребуется:
    Открыть ЮЛ
  • Подобрать помещение (цех)
  • Сделать косметический ремонт
  • Закупить оборудование
  • Подобрать персонал
  • Начать работу
  • Этап/продолжительность, нед.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    Открыть ЮЛ
















    Подобрать помещение


















    Ремонт


















    Закупка оборудования


















    Найм персонала


















    Начало работы

















    На открытие производства потребуется порядка 8 недель. Сперва необходимо будет зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД — 24.13 «Производство трикотажных перчаток»). Далее, когда все документы будут готовы, потребуется открыть счет в банке.

    Когда все юридические процедуры будут пройдены, можно подбирать помещение и заключать договор аренды. Лучшим способом найти хороший цех — обратиться в риэлтору коммерческой недвижимости. Он поможет найти качественное помещение.

    По результатам заключения договора аренды можно приступать к ремонту и наведения порядка в цехе. Далее требуется закупить оборудование и установить всю производственную линию.

    Когда все оборудование будет установлено, помещения убраны необходимо пригласить сотрудников органов государственной власти для того, чтобы получить все необходимые разрешения.

    Далее потребуется нанять производственный и административный персонал. Следующим этапом приступайте к производству и отгрузке продукции.

    6. Организационная структура

    Организационная структура будет включать в себя следующий персонал:
    Директора
  • Менеджера по продажам (2 человека)
  • Швеи (2 человека)
  • Оператор оборудования (1 человек)
  • Упаковщик (2 человека)
    Итого общая численность составит 8 человек. Директор — руководитель и собственник предприятия. Он отвечает за развитие компании, привлечение новых клиентов, ведет работу с бухгалтерией на аутсорсинге и маркетологом. Менеджеры по продажам помогают директору привлекать новых клиентов, осуществляют холодные звонки и пытаются договориться с клиентами на поставки продукции.

    Швеи и оператор оборудования работают непосредственно на производстве. Они отслеживают все технологические процессы, качество продукции и работу оборудования. Упаковщик осуществляет упаковку товара и складирует её.

    Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге.
  • Постоянные расходы
    Оклад
    Количество сотрудников
    Сумма
    Средняя з/п в месяц на сотрудника
    Директор
    50 000
    1
    50 000
    50 000
    Менеджера по продажам
    20 000
    2
    40 000
    30 846
    Швея
    25 000
    2
    50 000
    25 000
    Оператор оборудования
    20 000
    1
    20 000
    20 000
    Упаковщик
    15 000
    2
    30 000
    15 000
    Страховые взносы




    57 000


    Итого ФОТ




    247 000


    Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

    7. Финансовый план

    Затраты на покупку оборудования, руб.
    Наименование
    Количество
    Цена за 1 шт.
    Обшая сумма
    Перчаточный вязальный автомат
    8
    90 000
    720 000
    Перчаточный оверлок
    2
    40 000
    80 000
    Станок для нанесения ПВХ покрытия
    2
    500 000
    1 000 000
    Станок для упаковки перчаток
    2
    25 000
    50 000
    Компьютер
    2
    15 000
    30 000
    Принтер
    1
    8 000
    8 000
    Итого:




    1 888 000
    Общие затраты на покупку оборудования составляют 1 888 000 рублей. Из них самой крупной статьей расходов является покупка 2 станков для нанесения ПВХ покрытия — 1 000 000 рублей. Также 720 000 рублей необходимо потратить 8 вязальных аппаратов.
    Инвестиции на открытие
    Регистрация, включая получение всех разрешений
    30 000
    Ремонт
    120 000
    Вывеска
    25 000
    Рекламные материалы
    40 000
    Аренда на время ремонта
    128 000
    Закупка оборудования
    1 888 000
    Прочее
    40 000
    Итого
    2 271 000
    Суммарные инвестиции на открытие составляют 2 271 000 рублей. 1 888 000 рублей составляет покупка оборудования, ремонт помещения — 120 000 рублей. Еще 128 000 рублей необходимо потратить на первые два месяца аренды.
    Ежемесячные затраты
    ФОТ (включая отчисления)
    268 691
    Аренда (80 кв.м.)
    64 000
    Амортизация
    47 778
    Коммунальные услуги
    10 000
    Реклама
    35 000
    Бухгалтерия (удаленная)
    10 000
    Закупка сырья
    1 518 370
    Непредвиденные расходы
    40 000
    Итого
    1 993 839
    Средние ежемесячные затраты составляют 1 993 839 рублей. Самое крупной статьей расходов является закупка сырья — 1 518 370 рублей. На нее приходится более 70% затрат. Также 268 691 рублей составляет фонд оплаты труда. Сумма ежемесячных арендных платежей равна — 64 000 рублей. Ежемесячная выручка составляет 2 169 100 рублей, чистая прибыль — 146 580 рублей.

    План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

    8. Факторы риска

    Ключевыми рисками при открытии производства перчаток являются:
    Риск некачественной продукции
    Данный риск связан с тем, что пряжа на печатках будет быстро расходиться или изнашиваться, что поможет привести к массовому возврату товара. Для снижения данного риска необходимо закупать качественную пряжу, а также контролировать процесс производства, соблюдать все технологические требования.
    Риск низких продаж
    Данный риск может привести к образованию высоких складских запасов, проблема с оборотным капиталом и кассовым разрывам. Поэтому еще до открытия необходимо начать первые переговоры с клиентам и заключить небольшие контракты на поставку.

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом