Главная страница
qrcode

1 озз как наука и предмет


Скачать 452.5 Kb.
Название1 озз как наука и предмет
Анкорozz shporki.doc
Дата26.10.2017
Размер452.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаozz_shporki.doc
ТипДокументы
#44675
страница1 из 7
Каталогid98437079

С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: orda_2013.pdf, ozz_shporki.doc, internatura2013.pdf, С Х Е М А истории болезни.doc.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7

ВВЕДЕНИЕ
1 ОЗЗ КАК НАУКА И ПРЕДМЕТ

задачей являются изучение влияния медико-социальных факторов, условий и образа жизни на здоровье различных групп населения, разработка научно обоснованных рекомендаций по предупреждению и устранению неблагоприятных социальных условий и факторов, а также оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья населения. Основное назначение социальной медицины и управления здравоохранением как науки и учебной дисциплины — оценка критериев общественного здоровья и качества медицинской помощи, их оптимизация. Структура предмета: 1) история здравоохранения; 2) теоретические проблемы здравоохранения; 3) состояние здоровья и методы его изучения; 4) организация медико-социального обеспечения и медицинского страхования; 5) организация медицинской помощи населению; 6) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 7) экономические и планово-организационные формы совершенствования здравоохранения, менеджмент, маркетинг и моделирование медицинских услуг; 8) международное сотрудничество в области медицины и здравоохранения.

2 ВОЗДЕЙСТВ. СОЦ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ НА ЗДОР.Н. ПРОФИЛ.

здоровье человека — это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными свойствами, а болезнь— нарушение этой гармонии. факторы здоровья: Показатели здоровья и заболеваемости Социальные факторы обусловлены социально-экономической структурой общества. «образ жизни», доля влияния которого на здоровье составляет более 50% среди всех факторов. Биологические характеристики человека (пол, возраст, наследственность, конституция, темперамент, адаптационные возможности и др.) составляют в общей доле воздействия факторов на здоровье не более 20% условиях окружающей среды, доля влияния которых составляет от 18 до 22% (8—10%) показателей здоровья определяется уровнем деятельности медицинских учреждений. Профилактика — составная часть медицины. Социально-профилактическое направление в деле охраны и укрепления здоровья народа включает в себя медицинские, санитарно-технические, гигиенические и социально-экономические мероприятия. Создание системы предупреждения заболеваний и устранения факторов риска является важнейшей социально-экономической и медицинской задачей государства. Выделяют индивидуальную и общественную профилактику. В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии у человека рассматривают 3 вида  профилактики. Первичная профилактика (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, оздоровление окружающей среды и др.) Вторичная профилактика (устранение факторов: снижение иммунного статуса, перенапряжение, адаптационный срыв => диспансеризация) третичная профилактика - реабилитации больных.

3 ИСТОРИЯ ОЗЗ

Первым государственным органом управления медицинским делом в России был Аптекарский приказ, созданный в 1620 г. В XVIII столетии, в 1721 г. появилась Медицинская канцелярия, в 1763 г. — Медицинская коллегия. Общественная медицина: общество охранения народного здравия (1878 г.), В 70-е годы прошлого столетия сформировалась отечественная гигиена как самостоятельная дисциплина, создавались первые научные гигиенические школы (А. П. Доброславин, Ф. Ф. Эрисман). . П. Доброславин — основоположник гигиенической школы экспериментального направления . А. Осипов — один из основоположников земской медицины и санитарной статистики. Впервые в России ввел карточную регистрацию заболеваний З. Г. Френкель — один из основоположников социальной гигиены в стране. 1960- Курашев, Г. А. Баткис, С. Я. Фрейдлин, Современный период Ю. П. Лисицына, О. П. Щепина, О. В. Грининой, Э. Д. Грибанова, И. Н. Денисова, К. И. Журавлевой, И. П. Катковой, Ю. М. Комарова В последние годы приоритетными проблемами здравоохранения являются такие, как охрана материнства и детства, становление государственного санитарного надзора и охрана окружающей среды, медицинское обеспечение в условиях нового хозяйственного механизма, рыночной экономики и медицинского страхования, внедрение принципов семейной медицины, совершенствование подготовки медицинских кадров.

4 МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗ В СОЦ. МЕД

Методы медико-социальных исследований: 1) исторический; 2) динамического наблюдения и описания; 3) санитарно-статистический; 4) медико-социологического анализа; 5) экспертных оценок; 6) системного анализа и моделирования; 7) организационного эксперимента; 8) планово-нормативный и др.

5 основные направлен развит охраны здор на соврем. э

сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения. Основными задачами Концепции являются: увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения; повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Главное направление в развитии и совершенствовании здравоохранения на современном этапе — охрана материнства и детства, создание оптимальных социально-экономических, правовых и медико-социальных условий для укрепления здоровья женщин и детей, планирование семьи, решение медико-демографических проблем. приоритетными проблемами здравоохранения являются такие, как охрана материнства и детства, становление государственного санитарного надзора и охрана окружающей среды, медицинское обеспечение в условиях нового хозяйственного механизма, рыночной экономики и медицинского страхования, внедрение принципов семейной медицины, совершенствование подготовки медицинских кадров.

6 ДЕМОПОЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ОЗЗ

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не обязательны для учреждений; функционируют на основе устава).     По финансированию системы подразделяются на: 1) государственные (при государственном законодательстве, управлении и финансировании); 2) страховой медицины (существует 3 основных источника страховых взносов: за счет государства — 30—40%, за счет предприятий — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%); 3) смешанные государственно-страховые; 4) преимущественную систему частной практики; 5) здравоохранение развивающихся стран. К центральным органам относятся министерства здравоохранения, которые несут ответственность за состояние и развитие медицинской помощи. К местным органам относятся комитеты по здравоохранению при областной, городской и районной администрации. Они осуществляют деятельность по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, организации первичной медицинской помощи населению и др. Органы здравоохранения направляют и координируют работу медицинских учреждений, обеспечивают единство методов и организационных принципов. Местные комитеты и органы здравоохранения функционально подчиняются Министерству здравоохранения, а координацию работы по осуществлению медицинской помощи на местах проводят под управлением местной администрации Они осуществляют деятельность по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, организации первичной медицинской помощи населению и др. Органы здравоохранения направляют и координируют работу медицинских учреждений, обеспечивают единство методов и организационных принципов. В структуре местных комитетов по здравоохранению имеются управления и отделы амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, педиатрической, скорой и неотложной помощи, статистические бюро, организационно-методические и информационно-вычислительные центры. В ряде районов созданы районные территориально-медицинские объединения (ТМО), где роль головного центра выполняет одна из поликлиник, работающая в функциональной связи с женскими консультациями, детскими поликлиниками, диспансерами, стоматологическими учреждениями.

7 ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУКЛАДНОСТИ В ОЗЗ

ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не обязательны для учреждений; функционируют на основе устава).     По финансированию системы подразделяются на: 1) государственные (при государственном законодательстве, управлении и финансировании); 2) страховой медицины (существует 3 основных источника страховых взносов: за счет государства — 30—40%, за счет предприятий — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%); 3) смешанные государственно-страховые; 4) преимущественную систему частной практики; 5) здравоохранение развивающихся стран.

8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТ. МЕД ДЕЯТ

Правона занятие медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а на занятие определенными видами деятельности, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, имеющие также сертификат специалиста и лицензию. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Лица, незаконно занимающиеся медицинской или фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: — обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда; — работу по трудовому договору (контракту), в том числе и за рубежом; — защиту своей профессиональной чести и достоинства; — получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; — совершенствование профессиональных знаний; — переподготовку за счет средств бюджетов всех уровней при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций; — страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей; — беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни; — первоочередное получение жилых помещений, установку телефона, предоставление их детям мест в детских дошкольных и санаторно-курортных учреждениях. Выдача лицензий на определенные виды медицинской деятельности проводится лицензионными комиссиями при органах государственного управления или местной администрации на основании сертификата специалиста. Приказ Минздравмедпрома РФ № 148 от 18.04.96 года «О лицензировании медицинской деятельности» устанавливает положения о лицензионных органах в структуре исполнительной власти и о выдаче лицензии, то есть официального документа, разрешающего осуществление указанного в нем вида медицинской деятельности в течение установленного срока. Для получения лицензии в лицензионный орган подается заявление о выдаче лицензии с указанием наименования организации, юридического адреса, номера расчетных счетов, наименование обслуживающего банка, копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), паспортные данные (для физического лица), указывается вид медицинской деятельности, срок действия лицензии, документ, подтверждающий оплату рассматриваемого заявления, данные о профильной подготовке специалистов, данные о нормативно-методическом обеспечении, организационных возможностях и оснащении для выполнения соответствующих видов медицинской деятельности. Решение о выдаче или об отказе принимается в течение 30 дней со дня подачи заявления с документами. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Деятельность на основании лицензии может осуществляться на территории иных субъектов РФ после регистрации органом исполнительной власти. Контроль за соблюдением лицензиатом условий осуществляется лицензионным органом, который может приостанавливать или аннулировать лицензию. Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной территории. Эти же органы осуществляют контроль за качеством оказания медицинской помощи. Запрещение занятия частной медицинской практикой осуществляется по решению выдавших разрешение органов либо судом.

9 ПРАВА ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ОЗЗ

пациент имеет право на: — уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; — выбор врача, в том числе семейного, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; — обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; — проведение по его просьбе консилиума и консультаций у других специалистов; — облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; — сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе, а также иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; — добровольное согласие на медицинское вмешательство; — отказ от медицинского вмешательства; — получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья; — получение медицинских и иных услуг в рамках программ обязательного или добровольного медицинского страхования; — возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; — допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; — допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутреннего распорядка учреждения. ПРАВА Групп населения: 1. Семье предусматриваются бесплатные консультации по медицинским показаниям, по вопросам планирования семьи, медико-генетические, медико-патологические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возникновения возможных наследственных заболеваний у потомства. В период лечения ребенка в стационаре одному из родителей или иному члену семьи предоставляется право нахождения с ним в течение всего времени пребывания в больничном учреждении независимо от возраста ребенка. Этому лицу должен быть выдан листок нетрудоспособности. При карантине, в случае ухода за ребенком в возрасте до 7 лет.. одному из членов семьи выплачивается пособие за весь период карантина или амбулаторного лечения. Пособие по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока. 2. Беременным женщинам и матерям обеспечивается право на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья. В период беременности, во время и после родов каждая женщина обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. В соответствии с законодательством РФ гарантирован оплачиваемый отпуск по беременности и родам. 3. Несовершеннолетним, которые в интересах охраны здоровья имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах, предоставляется медико-социальная помощь и питание на льготных условиях, обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов, бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности, получение информации о состоянии здоровья. 4. Военнослужащим, гражданам, подлежащим призыву на военную службу и поступающим на военную службу по контракту, которые имеют право на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, досрочного увольнения на основании заключения военно-врачебной комиссии. 5. Гражданам пожилого возраста по достижении возраста, установленного законодательством РФ для назначения пенсии по старости. Они имеют право на медико-социальную помощь и на лекарственное обеспечение на льготных условиях. 6. Инвалидам, которые имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, средствами передвижения на льготных условиях.

10 РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАН РФ

Под управлением здравоохранением принято понимать структуры, определяющие условия и формы принятия организационных решений, а также содержащие элементы организации (планирование, координация, анализ) и контроля. Информацию, необходимую для контроля, подразделяют на медико-статистическую (о здоровье, кадрах, материальной базе, деятельности медицинских учреждений), экономическую (финансовую) и научно-медицинскую информацию о материально-техническом и лекарственном обеспечении. Министерство здравоохранения имеет в структуре управления отделы, которые осуществляют организационно-методическую, статистическую и планово-финансовую деятельность, координируют работу по подготовке и усовершенствованию кадров и др.  Местные комитеты и органы здравоохранения функционально подчиняются Министерству здравоохранения, а координацию работы по осуществлению медицинской помощи на местах проводят под управлением местной администрации. В структуре местных комитетов по здравоохранению имеются управления и отделы амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, педиатрической, скорой и неотложной помощи, статистические бюро, организационно-методические и информационно-вычислительные центры. В ряде районов созданы районные территориально-медицинские объединения (ТМО), где роль головного центра выполняет одна из поликлиник, работающая в функциональной связи с женскими консультациями, детскими поликлиниками, диспансерами, стоматологическими учреждениями.

11 ПОЛОЖЕНИЕ ВРАЧА В СТРАНЕ

Медицинские и фармацевтические работники имеют
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом