Главная страница
qrcode

1. Полиграфия (понятие)


Скачать 351.97 Kb.
Название1. Полиграфия (понятие)
Дата24.05.2020
Размер351.97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлатехнологии полиграфии-1.docx
ТипДокументы
#159179
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

1.Полиграфия (понятие)
Это многократное получение одного и того же изображения, осуществляемое каким-либо способом печати, состоящем в переносе красочного слоя изображения давлением, струйной, лазерной печатью на запечатываемый материал.

Полиграфия — это отрасль промышленности, занимающаяся тиражированием различной печатной продукции (книжно-журнальной, деловой, рекламной, этикеточной и упаковочной продукции.)

Тиражирование - это размножение печатной продукции. Благодаря полиграфии, мы получаем печатную продукцию в тысячах экземплярах, что сделало полиграфическую продукция доступной практически каждому.

Процесс полиграфии - это печатание, включая основные процессы, без которых процесс печатания был бы невозможен, то есть изготовление
Если дать коротко определение полиграфии - это отрасль промышленности для размножения печатной продукции.

Если рассматривать несколько менее глобально, то задачи полиграфии можно подразделить:

- рекламная

- обучающая

- художественная

- СМИ

- оперативная

2.Изда́тельство


Издательство – типография
Типография — полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. п.).

Типографии могут быть универсальными или специализироваться на отдельных способах печати и видах печатной продукции. Весь цикл полиграфических работ типографий обычно делится на три этапа: допечатная подготовка (препресс), печать и послепечатная обработка.

Изготавливает рекламную продукцию, без которой невозможно представить успешный бизнес; используется интерьерными дизайнерами для создания креативных фотоальбомов и других элементов; фотографами-художниками для реализации своего творчества; обычными обывателями для создания окружающей эстетики, красивых подарочных упаковок, или же с практической точки зрения – для удобства перевозок и хранения чего-либо, буклеты, воблеры, визитки, листовки, флайеры, магниты, фирменные папки, конверты, приглашения, календари, наклейки, пакеты, ежедневники, каталоги и многое другое.

3. Книга в твердом переплете, в мягкой обложке. Журналы, брошюры, газеты, изобразительная продукция
Книга — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт.

Переплёт — совокупность элементов бумажного издания, предназначенных для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений и наружного художественного оформления при помощи обложки. Также переплётом называют деятельность по его созданию, точнее переплётным делом.

Обложка — мягкое бумажное покрытие книги, а также элемент её художественного оформления.

Книги в твердом переплете

7БЦ - книга в твердом переплете, для изготовления обложки, которой используется бумага с печатью и последующим нанесением ламинации.

– книга в твердом переплете. Для обложки такого вида твердого переплета используют материал (различные кожзаменители, тканевые материалы и пр.). Название книги, автор и прочие элементы наносятся с применением тиснения или шелкографии.

Сроки изготовления книги в твердом переплете: в зависимости от тиража, книга в твердом переплете изготавливается
Как правило, книга в мягкой обложке

Журнал - печатное периодическое издание. Является одним из основных средств массовой информации. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

Журналы по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;
  • по формату;
  • по тематике;
  • по характеру подачи информации (стиль).
    Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

    Брошюра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — небольшая книга, обычно без твёрдого переплёта, в обложке. Впервые брошюры появились в книжных отделах Франции в XVIII веке

    Брошюра – это один из видов (материалов) рекламной печатной продукции. Обычно брошюра состоит не менее чем из 8-ми страниц, что позволяет включать в брошюру больше рекламной информации, чем в ту же листовку. Страницы соединяются между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом. Соединения скобкой могут быть нескольких видов, например, обычное соединение с двумя отверстиями в корешке для каждой скобки; с тремя отверстиями для каждой скобки.

    По структуре брошюра обычно разделяется не следующие компоненты:
  • Брошюра как средство эффективной рекламы

    В любом городе брошюры имеют очень широкое распространение. Практически каждый мало-мальски развитый магазин имеет распечатанные брошюры в качестве рекламных буклетов. Брошюры можно встретить и в магазинах, и в подземных переходах, и даже раздаются специально нанятыми распространителями на улицах. Что неудивительно, так как тиражность данного вида рекламных материалов сравнима с тиражами очень крупных печатных изданий, а стоимость изготовления достаточно низкая.

    Газета
    Газета в современном смысле отличается от прочих печатных изданий четырьмя критериями:
    актуальностью;
  • периодичностью;
  • публичностью — рассчитана на возможно более широкую публику;
  • универсальностью — широкий спектр тем, всё, что могло бы интересовать читателей.
    Особенностями данного вида изданий является:
    Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;
  • Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
  • Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты, выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;
  • Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.
    по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации), многотиражные, профессиональные;
  • по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
  • по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и т. д.;
  • по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные;
  • по типу — бумажные и интернет издания;
  • по формату — A4, Берлинер, A3, A2;
  • по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
  • по качеству: солидные, популярные, «жёлтые»;
  • по стоимости — платные и бесплатные;
    Информационные жанры —
    Аналитические жанры —
  • Художественно-публицистические жанры - Изобразительная продукцияФирменные бланки
  • Дипломы
  • Грамоты
  • Блоки для записей
  • Календари карманные, настольные, настенные, перекидные, декадные
  • Карточки с вырубкой
  • Адресные папки
  • Папки для документов
  • Архивные папки
  • Ценники с вырубкой
  • Евровешалки
  • Газеты
  • Журналы
  • Ежедневники
  • Карты
  • Атласы
  • Рекламные листовки
  • Плакаты
  • Этикетка
    Книга в твердом переплете состоит из двух основных составляющих:

    1. Обложка – покрытие издания, которое является элементом декоративного оформления издания, а также содержит основную информацию об авторе, названии книги, год издания и другие выходные сведения.

    2. Книжный блок – внутренняя часть книги. Основной элемент, состоящий из набора листов, которые расположены в определенной последовательности и скреплены между собой одним из двух способов (склейка с обложкой книги либо прошивка и последующая склейка с обложкой).

    Скрепление книжного блока:

    1. Шитье блока нитками.

    При таком способе скрепления отпечатанные листы сгибаются, собираются в тетради, которые далее сшиваются.

    В нашей типографии мы используем современные итальянские ниткошвейные машины.

    2. Склейка книжного блока на клей.

    Данный вид скрепления используется для удешевления конечной стоимости изделия.

    Обложка — переплетная крышка:

    Основой для крышки служит переплетный картон, который подрезается под нужный формат.

    Далее он обклеивается материалом (им могут служить как бумага с печатью и ламинацией, так и переплетный материал).

    После изготовления переплетной крышки и скрепления книжного блока следует процедура сборки твердого переплета.

    Для соединения блока с крышкой служат форзацы, предварительно проклеенные с книжным блоком.

    После проклейки и подрезки на корешок сверху и снизу приклеивается каптал, служащий декоративным оформлением.

    Терминология:

    7БЦ — книга в твердом переплете, для изготовления обложки которой используется бумага с печатью и последующим нанесением ламинации.

    7Б – книга в твердом переплете. Для обложки такого вида твердого переплета используют материал (различные кожзаменители, тканевые материалы и пр.) Название книги, автор и прочие элементы наносятся с применением тиснения или шелкографии.

    Лайнер – лист бумаги, на котором выполняется печать обложки, после чего он ламинируется и наклеивается на переплетный картон обложки.

    Форзац – плотная бумага, в стандартном исполнении офсетная, которая может быть как с печатью, так и без нее. Также в качестве форзацев может использоваться любая дизайнерская бумага подходящей плотности и качества.

    Каптал – элемент переплета, который крепится к верхней и нижней части корешка книги.

    В стандартном варианте – в белом цвете.

    Каптал также может быть в различных цветовых решениях. На нашем производстве мы используем только капталы европейских производителей.

    Ляссе – тканевая лента, которая служит закладкой в книге. Может быть подобрана любого цвета.

    Тиснение – декоративная отделка крышки в переплете с использованием фольги различных цветов. Также возможно тиснение без фольги – блинтовое тиснение. Тиснение может быть выполнено как на лицевой стороне крышки, так и на корешке, и обороте. Возможно комбинирование разных цветовых решений.

    Выборочная УФ-лакировка – вариант отделки обложки 7БЦ, при котором некоторые элементы выделяются. После печати лайнер ламинируется матовой пленкой, а далее по специальному шаблону выборочно наносится глянцевый лак. Таким образом достигается эффект выделенных изображений или букв.

    Шелкография – технология нанесения краски, используется для нанесения краски одного или нескольких цветов на различные материалы (кожзаменители, дизайнерскую бумагу и т. д.). Используется как альтернатива тиснению при изготовлении переплета 7Б.

    Переплетный картон с паралоном – используется при изготовлении переплетных крышек, для придания обложке книги «мягкости».

    Крепление на болты – также твердая обложка может быть скреплена с внутренним блоком с помощью болтов, об этой технологии более подробно можно знать в разделе Другие виды переплетов.

    Сроки изготовления книги в твердом переплете:

    В зависимости от тиража, книга в мягком переплете изготавливается от 5 до 30 дней.

    4.Способы печати

    1. Офсетная печать – это вид печати, при которой краска передается с печатной формы на промежуточный цилиндр, покрытый резиной, а с него на бумагу. При помощи офсетной печати производится большинство полиграфической продукции тиражом более 500 экземпляров. Это бланки, буклеты, визитки, листовки, плакаты и т.д.

    2. Цифровая печать – самый оперативный вид печати. Имеется возможность печатать макеты напрямую с компьютера, без промежуточных процессов, что идеально подходит нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов. Преимущества цифровой печати:

    - оперативное выполнение заказа - срочные заказы могут печататься в течение часа;

    - изготовление минимальных тиражей при большом ассортименте;

    - предоставление эксклюзивных услуг – персонализация, нумерация;

    - благодаря высокой температуре запекания краска не смазывается и не растирается;

    - сразу после печати тиража можно осущесвлять послепечатные процессы (резка, биговка, фальцовка, подборка, сшивка и т.д.).

    3. Сольвентная печать.

    4. Шелкография (трафаретная печать) - печать специальными красками на изделиях из бумаги, картона, пластика, металла, дерева, стекла с использованием специальной трафаретной формы. Шелкография имеет возможность печатать изображения на поверхностях различной геометрической формы. Часто применяется в такой печати, которая должна быть наиболее устойчивой к внешним воздействиям (постеры наружной рекламы, дорожные знаки, растяжки, вывески и т.д.).

    5. Тампопечать - самый универсальный способ нанесения логотипа, использование которого возможно на любой сувенирной продукции. Также важно отметить, что стоимость тампопечати довольно низкая, что делает ее самым привлекательным способом печати, особенно если необходимо срочно изготовить сувениры к выставке или презентации. В процессе тампопечати краска с формы переносится на изделие с помощью упруго-эластичного носителя - силиконового тампона. Данный тип печати позволяет изобразить желаемый рисунок или текст на предмете абсолютно любой формы и практически любой фактуры.

    6. Лазерная гравировка. Данный вид печати исключает использование ручного труда, так как весь процесс полностью автоматизирован и максимально точен. В основе самого процесса лежит распыление внешнего слоя поверхности изделия с помощью лазерного луча. При этом вся работа по переносу изображения с эскиза на поверхность сувенирной продукции настолько безошибочна, что возможность брака абсолютно исключена.

    7. Термопечать – самая быстрая и качественная технология, позволяющая за самые краткие сроки выполнить срочную печать на футболках, а также нанести логотип почти на любую ткань. Футболки, на которых изображение нанесено с помощью термопечати, прослужат минимум 2-3 года без потери качества нанесенного логотипа или изображения.

    8. Машинная вышивка. При производстве рекламной одежды машинная вышивка на футболках, бейсболках и других изделиях применяется очень часто. Вышивка логотипа всегда смотрится "дорого", поэтому многие выбирают именно эту технологию.

    9. Флексопечать – это вид печати с применением эластичных флексоформ и красок с низкой вязкостью. Данный метод позволяет осуществлять качественную печать на самых разных материалах, даже на полимерных плёнках. Технология флексопечати довольно проста по сравнению с другими видами печати. Флексопечать отличается довольно низкими затратами, не требует работы множества специалистов и при этом имеет большую производительность.

    10. Деколь – это технология, действующая по принципу переводной картинки. Сначала производится печать на бумаге, затем бумага покрывается лаком, потом отмачивается в воде и переносится на керамическую или стеклянную поверхность, после чего изделие обжигается в печи для закрепления изображения. С помощью деколи изображения наносят на кружки, стаканы, бокалы, тарелки, чашки и т.д.

    11. Широкоформатная печать. Один из самых распространенных видов городской рекламы. Широкоформатная печать для наружного и интерьерного применения – это простой способ получить качественные изображения большого размера и использовать их в любую погоду, в любое время года.

    12. Высокая печать – это вид печати, при котором изображение переносится на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие элементы расположены выше пробельных элементов.

    13. Глубокая печать - это процесс, когда печатные элементы, в отличие от пробельных, находятся в углублениях. В глубокой печати используется печатная форма для того, чтобы перенести краску на бумагу. Чтобы снять краску с пробельных элементов, используется ракель (тонкий металлический лист). Саму форму, изображение на которой зеркально отражено, делают на меди формного цилиндра (вал глубокой печати). Все объекты при данной печати растрируются. Глубокий способ печати часто используется при выпуске неиздательских материалов, к примеру, упаковок или обоев с различными имитациями текстур. Огромное преимущество глубокой печати состоит в быстроте получения оттисков: особые краски быстро закрепляются. При глубокой печати изображения идеально отображают все цветовые характеристики исходного объекта.

    Печатная форма — скомплектованный типографский набор; пластина, цилиндр и т. п. формы, поверхность которых содержит печатающие и пробельные элементы. Предназначена для многократного получения печатных оттисков. Взаимное расположение печатающих и пробельных элементов определяет способ печати. В зависимости от способа печати, вида печатных машин, характера используемых материалов различают следующие печатные формы:
    при высокой печати — набор, клише, стереотип; печатающие элементы располагаются выше пробельных.
  • при плоской печати — форма на монометалле (алюминий, цинк), биметалле и триметалле (например, сталь, медь, хром), на стекле; печатающие элементы располагаются в одной плоскости с пробельными.
  • при глубокой печати — медные или хромированные цилиндры. Печатающие элементы углублены.
    Печатные и пробельные элементы

    Печатные или печатающие элементы. Правильно печатающие. В советских учебниках употребляется, именно, термин печатающий элемент, а сам процесс называется печатанием. Однако на современном этапе чаще употребляется слово печать, а не печатание и, соответственно, элементы называют печатными.

    Наименьшим элементом печатной формы является пиксель (pixel). Печатная форма способна воспроизводить цвет по бинарной технологии. В этом смысле она соответствует цветовой палитре bitmap. Точки отображающие информацию называются печатными элементами. Пустые точки – пробельными элементами печатной формы. Можно сказать, что печатная форма состоит из множества печатных и пробельных элементов.

    Фактический физический размер печатного и/или пробельного элемента (пикселя) зависит от разрешения лазерной головки и зернистости печатной пластины. Используемое в печатающей головке ("голова" на проф. сленге) разрешение связано, в первую очередь, с линиатурой печати. Для рулонных журнальных машин она обычно 150 lpi (line per inch), значит разрешение головки должно быть 150×16=2400 ppi (pixel per inch). Для листовых машин типичным является линиатура печати 175 lpi, максимально из того с чем мне приходилось сталкиваться – 200 lpi, значит разрешение головки 2800–3200 ppi. Откуда взялась цифра 16? Дело в том, что в полиграфии для передачи градаций цвета используется цветовая матрица. В зависимости от степени её заполнения получаются оттенки цветов различной интенсивности. Считается что 256 уровней интенсивности цвета достаточно чтобы передать различимые глазом степени (ступени) оттенков. 256 уровней создаётся матрицей 16×16.

    На печатной форме печатные элементы обладают свойством гидрофобности, т.е. отталкивают увлажнитель и притягивают краску. А, напротив, пробельные элементы обладают свойством гидрофильности, т.е. притягивают увлажнитель и отталкивают краску. В полноцветной полиграфии печатные элементы печатной формы отвечают строго за свой цвет. В результате последовательного наложения красок, печатные элементы создают полноцветную полиграфическую продукцию.

    5.Материалы для полиграфии
    Бумага
    Плотность бумаги

    Определяет вес листа бумаги в граммах, имеющей площадь 1 м2. Основные типы бумаг, применяющиеся в офсетной полиграфии, имеют плотность от 60 до 300 г/м2. Газетная бумага имеет плотность от 45 до 60 г/ м2, лист обычной бумаги для ксерокса имеет плотность 80 г/м2, для изготовления визиток применяется бумага порядка200-250 г/м2,для листовок, буклетов - 100 - 170 г/м2, для плакатов и календарей - 135 - 200 г/м2

    Белизна

    Характеризует способность бумаги отражать свет . Количественно белизна выражается коэффициентом отражения, т.е. отношением интенсивности отраженного света к падающему. Белизна бумаг колеблется от 60% до 98%. Отпечатанное изображение воспринимается тем лучше, чем больше контраст между печатными элементами и фоном.

    Прозрачность

    Пропускание света через бумагу без рассеяния. Прозрачность в большинстве случаев является недостатком бумаги, т.к. делает видимым отпечаток на оборотной стороне листа.

    Глянцевость (противоположная характеристика - матовость)

    Любая бумага отражает падающий свет как диффузно (рассеянно), так и зеркально. Глянцевость характеризует долю зеркального отражения в общем количестве отраженного света. У глянцевых бумаг на фоне рассеянного отражения наблюдается его максимум в направлении угла отражения, равного углу падения, т.е. возникает блик. У матовых сортов такой блик отсутствует. Печать на глянцевых бумагах дает эффект большей насыщенности красок изображения и рекомендуется для воспроизведения цветных иллюстраций. С другой стороны, воспроизводить большое количество мелкого текста лучше на матовой бумаге, так как на глянцевой из-за высокого контраста и бликов будет быстрее утомляться зрение.

    Печать на каждом виде бумаги (газетная, офсетная, мелованная матовая или мелованная глянцевая, невпитывающая) требует применения соответствующих специальных красок или по крайней мере адаптации свойств краски с помощью присадок. К сожалению, не существует универсальной краски для всех видов бумаг. Применение для разных бумаг одной и той же серии красок является частой причиной проблем в печати и возврата заказов.

    Виды бумаг, наиболее широко применяющихся в полиграфии

    Мелованная

    Это один из наиболее популярных в полиграфии (особенно в рекламной) тип бумаг. Имеет поверхность, покрытую специальной пастой, чтобы скрыть волокна. Бумага при этом получается гладкой, с ровной поверхностью для печатания и с очень высоким показателем белизны. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности.

    С покрытием

    Бумага, имеющая на поверхности специальную полимерную пленку различных цветов. Обладает высокой отражательной способностью (блеском). Используется для производства визиток, папок и обложек.

    С тиснением

    Бумаги, при изготовлении которых используется специальный способ обработки поверхности, с нанесением рельефного рисунка. Существует большое разнообразие видов этого рисунка на поверхности: лен, мороз, яичная скорлупа, изморозь и т.д.

    Самоклеющаяся

    Имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя: легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent). Некоторые фирмы поставляют такую бумагу с предварительной просечкой, когда оборотный защитный слой - целый, а клеящийся лицевой слой разделен на отдельные фрагменты определенной формы. Использование такой бумаги в некоторых случаях позволяет избавиться от дорогой и сложной операции высечки.

    Наиболее известные применения самоклеящихся бумаг - реклама в транспорте, этикетки на пластиковую и стеклянную тару, наклейки на корпуса приборов.

    Самокопирующая

    Особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал при письме ручкой либо на пишущей машинке (матричном принтере) без использования копировальной бумаги. В таких документах используется бумага разного цвета на каждый последующий лист. Важно расположение и порядок следования этих листов.

    Эта бумага имеет очень маленькую плотность (обычно 45 г/м2), что приводит к ряду проблем при печати, особенно при низкой влажности. Кроме того, разрезка такой бумаги тоже должна выполняться очень аккуратно: под действием большого давления в зоне прижима и реза может произойти копирование, и края листов станут черными.

    Специальные сорта бумаги

    Разнообразные сорта бумаги с микровключениями (фланель, тенгрис), специальной структурой поверхности (кашемир) и т.д. Применяются для получения специальных художественных эффектов.

    Картон — самая толстая бумага, толще сахарной и обёрточной.

    Обладает большей толщиной, весом и жесткостью. Границу раздела условно проводят на толщине листа материала 0.3-0.4 мм или весе 250-300 г/м2. Кроме этого, в отличие от бумаги, структура картона может быть многослойной.

    В упаковке сейчас очень широко применяется картон одностороннего мелования. Важно знать, что из-за несимметричной структуры он очень сильно подвержен короблению при колебаниях влажности, поэтому к условиям его хранения и акклиматизации предъявляются повышенные требования.

    Виды картона

    упаковочные;
  • полиграфические;
  • дизайнерские.
    Упаковочный картон применяется для изготовления тары и упаковки, что определяет основные требования к материалу: высокая жёсткость, каркасность, барьерные свойства, прочность.

    Структура упаковочного картона включает несколько слоев:
    нижний — производится из качественного сырья (беленая целлюлоза, небеленая целлюлоза, древесная масса, макулатура).
  • средний — толстый слой, производится из дешёвого сырья (макулатура, механическая масса, небеленая целлюлоза, отходы производства);
  • верхний — производится из качественного сырья;
  • мелованный — в основном один или два слоя мелования.
    Использование более дешёвого сырья в среднем слое позволяет сохранить требуемые барьерные свойства картона, снизив его стоимость.

    Полиграфический картон используется для производства многоцветной продукции, требующей высокого качества печати: папки, брошюры, дорогая подарочная упаковка и т. д. Этот тип картона не должен обладать такой жёсткостью, как упаковочный. В первую очередь он отличается высоким качеством печати, благодаря наружному мелованному слою или двустороннему мелованию.

    Дизайнерский картон применяется для создания имиджевой и презентационной продукции, элитной упаковки, каталогов, книг и журналов, поэтому для его производства используют самые дорогие сорта сырья. Такой картон отличается разнообразием фактуры и широкой цветовой палитрой.


    SBB (SBS) — чистоцеллюлозный мелованный картон из белёной целлюлозы. Состоит из 2-4 слоев. Как правило и «лицевая» и оборотная стороны — мелованные. Такой картон обладает средним удельным весом и наилучшими печатными свойствами. SBB-картон применяют для изготовления упаковки дорогой парфюмерной, табачной и пищевой продукции.

    SUB — чистоцеллюлозный мелованный картон из небелёной целлюлозы. Оборотная сторона этого вида картона также именуется «крафт-оборотом», так как имеет коричневой окрас. Основная область применения: упаковка замороженных и охлаждённых продуктов, моющих средств, злаков, обуви, игрушек, кейсы для безалкогольных напитков и т. д.

    FBB —коробочный картон или хром-эрзац, предназначенный для изготовления складной тары. Состоит из 3-4 слоев. Верхний и нижний слои изготавливаются из белёной целлюлозы, средний — из механической массы. Покрытие наносится на верхний слой, нижний в зависимости от толщины и непрозрачности имеет цвет от кремового до белого. Материал обладает низким удельным весом и высокой жёсткостью. Чаще всего применяется в индустрии здоровья и красоты, кондитерской, фармацевтической и табачной промышленности, а также для упаковки замороженных или охлаждённых продуктов.

    WLC состоит из 3-4 слоев, содержащих не менее 60 % макулатурной массы. Верхний слой как правило состоит из макулатуры высшего качества. Из WLC картона изготавливают упаковку для замороженных или охлаждённых продуктов, злаков, обуви, игрушек и т. д. Но данное сырьё не допускается к непосредственному контакту с пищевыми продуктами.

    Краска типографская
    Печатная краска - — смесь пигментов со связывающим веществом в определенной пропорции, применяемая в полиграфии. К К. т. для изготовления знаков почт, оплаты предъявляются повышенные требования по прочностным свойствам (светостойкости, водостойкости и др.), а также по качеству оттисков (чистота тона, яркость и т.п.).

    В печатных красках пигмент равномерно распределяется в связующем веществе. Пигменты - это окрашенные порошки, не растворимые в воде, органических растворителях и веществах, образующих пленку. При растирании с маслом образуют с дисперсии, которые и называют красками. По происхождению пигменты разделяют на природные и синтетические, по составу - на минеральные и органические, по цвету - на ахроматические и хроматические. Цвет пигмента - это способность к поглощению и отражению света видимой части спектра. Основной цветовой тон пигмента напрямую зависит от того, в какой из частей спектра находится максимум отраженного света. Еще цвет пигмента характеризуется яркостью и насыщенностью. Чем большую часть света пигмент отражает, тем он ярче. Яркость пигмента, или его светлота, характеризуется коэффициентом отражения.

    Связующие вещества являются самым основным компонентом красок и представляют собой жидкость, роль которой состоит в смачивании частиц пигмента и создании единой дисперсной системы. Связующее удерживает пигмент во взвешенном состоянии, что не дает краске расслаиваться. Для офсетной печати применяются различные увлажняющие растворы с различной величиной кислотно-щелочного баланса. Они прозрачные, слабо окрашенные для цветных красок и обеспечивают прочное закрепление пигмента на оттисках.

    Прочное сцепление краски с бумагой происходит в первую очередь за счет адгезионных сил (прилипания).

    Краски для печати должны отвечать ряду технологических требований и обладать необходимыми печатными свойствами:

    1) иметь высокую интенсивность, что позволяет печатать тонким слоем;

    2) раскатываться, накатываться и переходить на печатную форму, а затем на бумагу равномерным тонким слоем;

    3) обеспечивать надлежащую четкость изображения на оттиске, не расплываясь на бумаге;

    4) иметь достаточную липкость для переноса краски на оттиск, но нe вызывать выщипывания поверхности бумаги;

    5) иметь гидрофобные свойства, которые могут обеспечить минимальное эмульгирование краски с увлажняющим раствором;

    6) прочно закрепляться на оттиске.

    Металл
    Имитация металла в полиграфии

    Металлический блеск притягивает взгляд и завораживает. Блеск — это престижно, современно, прогрессивно и перспективно. Поэтому большинство клиентов типографий желают иметь металлизированные эффекты в своей продукции. Рассмотрим применение металлизированного эффекта
    Металлизированная самоклеящаяся бумага.

    Металлизированная бумага используется в полиграфии достаточно часто. При изготовлении такой бумаги на ее поверхность наносится тончайшая металлическая фольга. В результате получается материал, внешне похожий на лист металла. Причем его поверхность может быть, как глянцевой, почти зеркальной, так и матовой, словно лист алюминия.

    На таком материале можно воплощать разнообразные дизайнерские идеи, так как печать получается яркой, отлично передаются растровые изображения. Если в дизайн-макете присутствуют небольшие детали, то печать на таком материале возможна с изображение тонких линий и мелких элементов. Печать на металлизированной самоклеящейся бумаге проходит на высоких скоростях, что позволяет изготавливать большие тиражи в короткие сроки. Если грамотно работать с металлизированной бумагой, то имитация металла получается полная — и цвет, и глянец, и зеркальный эффект.

    Тиснение фольгой

    Второй известный способ имитации металла на этикетке — тиснение. Существует два способа
    Горячее тиснение фольгой. Пожалуй, это один из самых старых способов создания металлизированных эффектов. В процессе горячего тиснения с металлического нагретого до высокой температуры клише (гравированного латунного цилиндра) фольга под давлением переносится на запечатываемый материал.

    В отличие от горячего тиснения в холодном используется специальный клей или лак, который наносится на запечатываемый материал посредством флексоформы. Далее к этому материалу припрессовывается фольга.

    Горячее тиснение более эффективно на небольших площадях, поскольку в противном случае трудно обеспечить равномерность давления и температуры. Для холодного тиснения совершенно не важно какая площадь «металлизации» требуется.

    При тиснении необходимо тщательно подбирать запечатываемый материал, клей и фольгу, так как при использовании несовместимых друг с другом материалов могут появиться проблемы с адгезией. В этом случае фольга не закрепится на материале. При тиснении не получается достичь высокой скорости печати, что снижает производительность. Любой вид тиснения требует дополнительного оснащения печатной линии, либо отдельное оборудование, что усложняет технологический процесс. Также важно отметить, что при транспортировке тисненная фольга может поцарапаться или осыпаться, с металлизированной бумагой такого не произойдет.

    Пластмасса
    В полиграфии (или если быть более точным - традиционной офсетной или трафаретной печати) наиболее часто применяются следующие пластики:

    Полистирол (ПС). Прозрачный жесткий материал. Выпускается как полностью прозрачным, так и тонированным. Хрупкий, поэтому не используется для изделий, подвергаемых нагрузкам.

    Поливинилхлорид (ПВХ). Листовой материал с гладкой поверхностью, выпускается матовым или глянцевым. При дополнительной обработке поверхности коронным разрядом может запечатываться офсетной печатью. Легко гнется, формуется, деформируется. Часто применяется для печати пластиковых или игральных карт.

    Полипропилен (ПП). Листовой материал, выпускается прозрачным и тонированным в массе (существует большое разнообразие цветов). Достоинство этого материала в том, что его легко обрабатывать на том же оборудовании, на котором изготавливают картонную упаковку.

    Полиэтилентерефталатгликоль (ПЭТГ). Листовой материал с гладкой или матовой поверхностью, прозрачный, тонированный или цветной. Отличается высокой прочностью и высокой химической стойкостью. Обрабатывать несколько сложнее, чем ПП. Хорошо использовать для изделий, предназначенных для эксплуатации на улице, так как хорошо переносит температурные колебания. Существует также полимер полиэтилентерефталат (ПЭТ), во многом похожий на ПЭТГ, но его обычно используют только как прозрачный полимер. Иногда благодаря хорошим оптическим свойствам из него делают линзорастровые пленки. Кроме того, на ПЭТ несколько сложнее печатать линзорастровые пленки.

    Полиэтилен (ПЭ). Один из самых привычных для всех полимеров (из него делают полиэтиленовые пакеты). В полиграфии чаще всего используется версия полиэтилена компании DuPont под названием Tyvek - как бы сплетенного из отдельных тонких полиэтиленовых нитей, в дальнейшем определенным образом обработанных. Материал становится ярко- белым, непрозрачным и достаточно прочным, позволяющим использовать его в печатной машине.

    Акрилонитрилбутадиенстирол (АБС). Белые листы, выпускаются с разной характеристикой поверхности. Материал хорошо подходит для запечатки разными способами. Из него также часто делают пластиковые карточки, особенно если они сложной конструкции (например, с вплавляемыми чипами).

    Поликарбонат (ПК). Прочный листовой материал, выпускается с разной структурой поверхности. Может быть как прозрачным, так и непрозрачным, различных цветов. Сплошной тонкий листовой материал встречается редко, чаще можно встретить сотовый поликарбонат, который представляет собой что-то похожее на гофрокартон, но только из полимера.

    Фотополимерные материалы
    Применении фотополимерных материалов и фоторезиста. Эти материалы выпускаются в сравнительно больших количествах, но являются узкоспециализированными.

    Фотополимерные материалы применяются в основном в полиграфии для изготовления печатных форм. В одном из вариантов на фотополимерный слой, нанесенный на жесткую подложку, экспонируется негатив изображения, например, текста. В освещенных участках происходит полимеризация слоя, и он становится нерастворим в жидкости, растворяющей неэкспонированные. После промывки слоя такой жидкостью и сушки получается рельефная печатная форма, заменяющая свинцовый печатный набор.

    Фоторезист (материал, который под действием света изменяет свою сопротивляемость другим воздействиям) применяется в микроэлектронике для изготовления печатных схем. Технология получения и применения фоторезиста имеет много общего с технологией фотополимерных материалов. В пленке фоторезиста, нанесенной на металлическую или полупроводниковую подложку, в результате экспонирования через шаблон и последующей обработки растворителем образуются «окна», соответствующие рисунку шаблона. Через эти «окна» производится травление подложки и удаление металла или полупроводника. На подложке получается рисунок печатной схемы.

    Бессеребряные фотоматериалы позволяют по-новому решать задачи, возникающие на современном этапе развития народного хозяйства. Например, создают технико-экономические предпосылки для массового применения микрофильмирования.

    Электронные методы фотосъемки и получения изображений

    Только на базе бессеребряных фотоматериалов микрофильмирование может получить действительно массовое применение, поскольку на этих фотоматериалах оно во много раз дешевле и быстрее, чем на галоидосеребряных. В данном случае именно бессеребряные фотоматериалы отвечают основным требованиям сегодняшнего дня в отношении оперативности обработки информации и ее объема, т. е. открывают качественно новые возможности информационного обмена.

    Переплетный картон
    Переплётный (обложечный) картон — это вид картона, предназначенный для изготовления переплетных крышек изданий художественной литературы, словарей, справочных изданий, энциклопедий, учебных изданий, а также бумажно-беловых изделий и товаров культурно- бытового назначения, футляров, прокладок, настольных игр, репродукций картин, упаковывания книг и других промышленных товаров. Также переплётный картон используется в мебельной промышленности, в производстве детских игрушек, в том числе и пазлов.

    Высокая плоскостность картона в сочетании с идеальной толщиной и размерами листов обеспечивают исключительную легкость и высокую скорость обработки машинами. Поверхность картона обладает необходимой абсорбционной способностью для быстрой клейки при всех видах переплетных работ. Благодаря отличной гладкости снижается количество потребляемого клея. Картон легко режется, штампуется, сверлится, фальцуется и компостируется.

    Технические ткани
    Обычно натуральные материалы не применяются в работе с печатью. В текстильной полиграфии, чаще всего используются ткани, выполненные из полиэстеровых материалов.

    Применение печати на ткани

    1.При использовании в наружной рекламе, для изготовления флагов, баннеров, растяжек, знамен, вымпелов, для оформления съемочных площадок;

    2.При оформлении интерьера: нанесение изображений на текстиль, шторы, скатерти, жалюзи, подушки, покрывала. Для изготовления репродукций картин, фотопортретов. Для оформления кафе, клубов и ресторанов и любых рекламных целях, телевизионных декораций.

    3.Для изготовления корпоративной одежды и различных аксессуаров – печать на майках (футболках), шарфы, платки, кепки, косынки, галстуки, жилеты, спортивная или фирменная одежда;

    В зависимости от вариантов использования, применяются различные способы нанесения изображения: сублимационная печать, термоперенос, прямая печать на ткани.

    Используются такие ткани:
    Коленкор - пропитанная плотная хлопчатобумажная ткань, используемая в полиграфическом производстве. Используется для книжных переплетов
  • Ледерин - переплетный материал на тканевой основе, для производства которого используется хлопчатобумажная ткань. Используется для изготовления документов
  • Бумвинил - ПВХ покрытие, нанесенное на бумажную основу. Используется для изготовления переплетов для широкого спектра полиграфической продукции: книг, ежедневников, папок.
  • Марля полиграфическая — это редкая ткань, выработанная из суровой пряжи с двухниточной основой и однониточным утком. Применяется при сшивании книг на машинах и при ручном скреплении тетрадей в блок. Шитьё на марле переплетными стежками применяется для увеличения прочности скрепления продукта (книги, альбома) и придания ему необходимых технических параметров для длительного использования.
  • Тканвинил - переплетный материал на тканевой основе с поливинилхлоридным покрытием различных цветов и фактур). Используется при изготовлении переплетных крышек изданий, рассчитанных на длительную эксплуатацию.
    Нитки
    Для целого ряда полиграфической продукции предусмотрено шитье нитками (для блокнотов, тетрадей и т.д.). Для шитья применяют хлопчатобумажные нитки № 30 и капроновые нитки № 18-к, последние обеспечивают более прочное скрепление блока и уменьшают утолщение в корешке. Поэтому капроновые нитки рекомендуется использовать при шитье объемных блоков (свыше 480 стр.), а также для изданий, рассчитанных на длительный срок пользования. Хлопчатобумажные нитки № 30 используют при скреплении брошюрных и книжных блоков массовых изданий среднего объема.

    Проволока
    Полиграфическая проволока предназначена для сшивания полиграфической, беловой и картонажной продукции, для шитья тетради, блокноты, брошюры, альбомы и журналов. Изготавливается двух видов:

    - оцинкованная

    - без покрытия

    Марля
    Марля полиграфическая — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. С целью придания жесткости ткань сильно аппретирована крахмалистыми веществами (около 30%). Марля вырабатывается из суровой пряжи, имеет двухниточную основу и однониточный уток.

    Полиграфическая марля толще и плотнее обычной. Применяется марля при изготовлении полиграфической продукции для скрепления тетрадей книги в блок. Для этого марлей обрабатывается корешок. Операция производится как вручную, так и на ниткошвейных (или проволокошвейных) машинах. В отличие от других переплетных материалов марля является незаменимой в любом издании. Соответственно есть и 2 вида полиграфической марли:

    - НШ – для автоматизированной работы. Марля пришивается для скрепления блока с переплетной крышкой.

    - БО – для ручной работы. Используется, когда блок сшит без марли. В таком случае она клеится на корешок. Также он придает корешку форму.

    Клеящие вещества
    Фольга
    Полиграфическая фольга. Представляет собой многослойный материал, состоящий из 3-5 слоев, в зависимости от вида фольги. Применяется для отделки различных видов продукции. Различают следующие виды фольги: 1) метализированные: а) серебро, золото, б) цветная, в) со специальными эффектами (галографические, дифракционные, перламутровые), 2) пигментная : а) матовая, б) глянцевая. Все виды фольги включают
    Переплетные краски
    Краски для печатания на переплетных крышках и для закраски обрезов книжных блоков.

    Печатание на переплетных крышках П. к. дешевле, чем тиснение фольгой, однако оно не годится для крышек из материалов с нитроцеллюлозным (ледерин, асканит, синтонит) и поливинилхлоридным покрытием (бумвинил и материалы его типа, сканвинил). Для закраски обрезов используются водоразбавляемые синтетические П. к., которые легко наносить на обрезы кистью или пульверизатором: они быстро закрепляются, не вызывая склеивания страниц и не проникая внутрь страниц, не истираются и не осыпаются, не токсичны.

    6.Единицы измерения в полиграфии. Издание, экземпляр, тираж, формат бумаги, доля листа. Объем издания: бумажный лист, печатный лист, авторский лист, учетно-издательский лист
    Единицы измерения, применяемые в полиграфии
    Типографская система измерений (система Фирмена Дидо)

    Французский дюйм (д) = 27,077 мм

    Пункт (п) = 1/72 д = 0,376065 мм

    Цицеро (ц) = 12 п = 1/6 д = 4,51278 мм

    Квадрат (кв) = 4 ц = 48 п = 18,05112 мм

    Англо-американская система измерений

    Английский дюйм (inch, in) = 25,4 мм

    Поинт в DTP (point, pt) = 1/72 in = 0,3528 мм

    Поинт Фурнье (ptf) = 1/72,27 in = 0.3515 мм

    Пика, пайка (pica, pc) = 1/6 in = 4,2336 мм

    Твип, twip [TWenty In Point ?] (tw) = 1/1440 in = 0,01764 мм


    1. Произведение печати, самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.

    2. Процесс выпуска книги, газеты, журнала и прочих произведений печати.


    Каждая отдельная единица тиража издания.


    Суммарное количество экземпляров печатного издания одного названия. Различают г
      1   2   3

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом