Главная страница
qrcode

тесты по экономике культуры. 2. Культурная сфера с точки зрения экономической теории является


Скачать 22.94 Kb.
Название2. Культурная сфера с точки зрения экономической теории является
Анкортесты по экономике культуры.docx
Дата08.01.2018
Размер22.94 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлатесты по экономике культуры.docx
ТипДокументы
#55059
Каталогmilkywaypeople

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: тесты по экономике культуры.docx, Протокол переводной_АС_2014.doc, Tarakanov.pdf, билеты к зачету история и теория исполнительского искусства.docx.
Показать все связанные файлы

1.Основными вопросами экономики являются:

А: Что? Как? Для кого?

Б: Что? Почему? В чьих целях?

В: Почему? Для кого? Как?

Г: В чьих интересах? Как? Зачем?

2.Культурная сфера с точки зрения экономической теории является:

А: разновидностью общественного производства

Б: отраслью народного хозяйства

В: автономной сферой со своими законами функциями и спецификой

Г: сектором экономики

3. Стоимость культурных благ и услуг обычно:

А: неадекватна их рыночной стоимости;

Б: тождественна их рыночной стоимости;

В: определяется выше их рыночной стоимости;

Г: определяется ниже их рыночной стоимости

4.Согласно законам Энгеля, чем ниже в стране среднестатистический уровень доходов домохозяйств, тем:

А: выше расходы на питание и ниже расходы на культурные нужды;

Б: выше расходы на культурные нужды и ниже расходы на питание;

В: ниже расходы на питание и ниже расходы на культурные нужды;

Г: выше расходы на питание и выше расходы на культурные нужды.

5.Чем обуславливается стоимость социальных товаров:

А: количеством средств, вложенных корпоративными бюджетами;

Б: спросом и предложением на рынке товаров и услуг

В: количеством бюджетных средств, вложенных в данный товар

6.К коммерческим видам культурной деятельности можно отнести:

А. Издательская деятельность

Б. Охрана наследия

В: музейную деятельность

7.Индустрия культуры как сложное целое представляет собой:

А: индивидуальное производство культурных благ и услуг, имеющее основную цель – получение прибыли;

Б: серийное, промышленное производство культурных благ и услуг, имеющее основную цель – получение прибыли;

В: индивидуальное производство культурных благ и услуг, не имеющее в качестве основной цели – получение прибыли;

Г: серийное, промышленное производство культурных благ и услуг, не имеющее в качестве основной цели – получение прибыли.

8.Индустрия культуры при производстве благ и услуг ориентируется, прежде всего, на потребительский спрос со стороны:

А: конкретного индивиды;

Б: определенной конкретной группы потребителей;

В: массового потребителя


9.К видам продукции индустрии культуры можно отнести:

А: музыкальные инструменты, репродукции, аппаратуру для съемок кинофильмов, телевизоры, картины, архивные документы, видеокамеры;

Б: CD –записи, DVD-записи и аппаратуру для их просмотра, тексты песен, скульптуру, аудиозаписи, кинопленку и фотопленку, произведения народного творчества;

В: видеомагнитофоны, компьютеры, видеокассеты, трансляцию культурных и развлекательных программ по радио и телевидению, кинофильмы

Г: памятники истории и культуры, музыкальные инструменты, репродукции, журналы

10. «Экономика объема» в индустрии культуры, это ситуация, когда:

А: чем больше количество произведенной культурной продукции, тем ниже стоимость каждой ее единицы;

Б: чем меньше количество произведенной культурной продукции, тем ниже стоимость каждой ее единицы;

В: чем больше количество произведенной культурной продукции, тем выше стоимость каждой ее единицы.

Г: объем, произведенной культурной продукции не влияет на ее стоимость

11.Понятие «культурная индустрия» вводится в научный оборот следующими авторами:

А: О.Шпенглером и А.Тойнби

Б: Г.Риккертом и Э.Кассирером

В: Т.Адорно и М.Хоркхаймером

Г: Г.Маркузе и Ю.Хабермас.

12. Для какой из групп «благ» вмешательство государства признается необязательным:

А: смешанных

Б: индивидуальных

В: социальных

Г: мериторных

13. Какие блага, государство, как субъект рынка финансирует в полном объеме:

А: индивидуальные;

Б: смешанные

В: чисто общественные

Г: мериторные

14.Чем обуславливается стоимость социальных товаров:

А: количеством средств, вложенных корпоративными бюджетами;

Б: спросом и предложением на рынке товаров и услуг

В: количеством бюджетных средств, вложенных в данный товар

15. Выберите наиболее полный перечень видов деятельности, включаемых в сферу культуры

А. Художественное творчество, сохранение культурного наследия, организация отдыха и развлечений, массовое создание , распространение тиражируемых культурных благ

Б. Художественное творчество, музеи, библиотеки, организация отдыха и развлечений

В. Изобразительное искусство, театр, музеи, библиотеки, индустрия развлечений

16. К прямому вкладу сферы культуры в экономику относят:

А.создание рабочих мест

Б.создание базовых ценностей

В.создание условий для профилактики и сокращении девиантного и ассоциативного поведения в обществе

Г. формирование и продвижение привлекательного имиджа региона

17. Верно ли данное утверждение : «Болезнь Баумоля» - это опережающий рост цен на факторы производства по отношению к ценам на культурные услуги.

А.Да

Б. Нет

В. Частично

18. Верно ли утверждение. «Болезнь Баумоля» обосновало невмешательство государства в развитие сферы культуры и искусства.

А.Да

Б. Нет

19. Перечислить организации культуры_______________________________________________________________________________________________________________________

20. Перечислить организации искусства__________________________________________________________

21. Средства труда в сфере культуры и искусства

А. Здания, сооружения, оборудование

Б. Совокупность физических и умственных способностей

В. Взаимодействие человека с природой.

Г. Творческий потенциал, личностный фактор

22. Верно ли утверждение. Процесс труда в сфере культуры и искусства – это взаимодействие человека и природы.

А. Да

Б. Нет

23. Предмет труда в сфере культуры и искусства

А. Вещество природы

Б. Музыкальный инструмент

В. Человек

Г. Культурное благо

24. Что из ниже перечисленного относится к чисто общественному благу

А. Оборона

Б. День города

В. Общественный транспорт

25. Верно ли утверждение. Плавательный бассейн – это смешанное общественное благо.

А.Да

Б. Нет

26. Общественные интересы, которые не проявляются в индивидуальных предпочтениях – это

А. Частные блага

Б. Мериторные блага

В.Общественные блага

Г. Смешанные общественные блага

27. Верно ли утверждение. Услуга в культуре – это культурная деятельность .

А. Да

Б. Не

28. Факторы производства – это

А. труд, земля, финансы, фондовый рынок.

Б. труд, капитал, информация,

В. Труд, земля, капитал, информация, предпринимательство

29. Признаки частного блага

А. может потребляться одним или несколькими субъектами

Б. конкурентно в потреблении

В. не может одновременно потребляться несколькими субъектами

Г. Отсутствует конкуренция в потреблении

30. Верно ли утверждение. Основа теории социодинамики – полное сочетание индивидуальных предпочтений с интересами общества.

А. Да

Б. Нет

31. Во всяком обществе создаются ценности вне зависимости от интересов индивидов. О каких благах идет речь?

А. Общественных

Б. Мериторных

В. Клубных

Г. Частных

32. Верно ли утверждение. Цель социологических исследований – получение картины функционирования сферы культуры

А. Да

Б. Нет

33. Мониторинг культуры – это

А. Изучение культурных запросов и предпочтений индивидов

Б. Изучение информации о явлениях, ранее неизвестных в сфере культуры

В. Процесс постоянного, непрерывного наблюдения за состоянием культуры

Г. Процесс выборочного, периодического наблюдения за состоянием культуры
.
перейти в каталог файлов


связь с админом