Главная страница
qrcode

Вяткин-+Карма. Аркадий Вяткин Таинственная карма


НазваниеАркадий Вяткин Таинственная карма
АнкорВяткин-+Карма.doc
Дата23.10.2017
Размер80.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВяткин-+Карма.doc
ТипЗакон
#44061
Каталогid83923492

С этим файлом связано 56 файл(ов). Среди них: и ещё 46 файл(а).
Показать все связанные файлы




Аркадий Вяткин

Таинственная карма



***Примечательно, что закон всеобщей причинности может вызывать иногда впечатление заблаговременного наказания за еще несвершившееся преступление. Так, к примеру, этот закон предполагает не только суровые преследования за провинности в прошлой жизни, но и физического исполнителя этого приговора, без которого он, естественно, не мог бы быть реализован.

Так, согласно индийским верованиям, убийца или бандит в своей будущей жизни сам станет жертвой аналогичного преступления. Тем самым всякий лиходей выполняет и позитивные функции "санитара леса".

Очевидно, что в природе не бывает ненужных или случайных воплощений. Все души и все физические жизни оказываются связанными воедино описываемой причинной связью. Каждая душа, каждая жизнь занимает свое законное место в ячейке мироздания, - будь то палач, его, якобы, невинная жертва или человек, мучающийся от неведения - все это имеется в силу всеобщего закона причинности. Эта позиция отнюдь не оправдывает патологию или преступность, а просто лишь констатирует факт наличия предопределенности как таковой, которая может по-разному оцениваться в разные времена и по отношению к различным системам. Как уже сказано, роль всякого злодеяния противоречива. С одной стороны преступник творит заведомый вред, с другой стороны - этот вред направлен исключительно на тех, кто сам запачкал руки в аналогичных преступлениях.

Точно так же, к примеру, "порча", "сглаз" или иные проявления черной магии наиболее опасны только для порочных людей. В этом случае наиболее защищенными от магических ударов оказываются не ведьмы, чародеи и колдуны, а лица кармически наиболее чистые и неотягощенные активно действующей информацией из своего прошлого, прошлого своего духа - подвижники, святые, бодхисаттвы. Признавая тот факт, что кармическое преступление никогда не появляется "из ничего", а имеет предпосылки в прошлом или в своем сегодняшнем окружении, мы можем говорить о своеобразной цепочке или преемственности, как своеобразной "эстафете" кармических влияний.
***Вспомним и спецификацию кармы, когда какое-то одно нарушение высшей космической нравственности порождает претерпевание и боль быть может даже в следующей физической жизни, но уже в качестве жертвы. Как говорится: "Что посеешь, то и пожнешь". Специфический вид аномалии вновь побуждает к повторению ситуации, но уже полярно измененной для духа. Тем самым утверждается непреложный закон: кармическое преступление опасно не только само по себе, - оно "заражает" своими эманациями окружающих людей и всю природу в целом. Тем самым карма никогда не проявляется в чистом, рафинированном виде, а имеет ту или иную степень распространения, резонанса для всей природы, казалось бы вовсе непричастной к вашим причудам. Иными словами, каждый человек соединяется не только физически и не только своим непосредственным окружением, но и ассоциативно - со всем миром. Он неизбежно передает, излучает, индуцирует в окружающий мир всю присущую ему активную информацию, которую приходится изживать также всем миром…

Возникает несколько вопросов и относительно личностного наследования при инкарнациях. К примеру, хорошо известно, что физический организм полностью обновляется каждые 6-7 лет. Означает ли это, что через 7 лет перед нами вместо родственника или знакомого предстанет совершенно другая, неизвестная нам личность? - Вопрос, разумеется, риторический и праздный. Но пример очень нагляден, поскольку при инкарнациях дух аналогичным образом получает различные тела, но остается тем же самым, хотя обычно и более развитым духом.

В литературе, посвященной феномену реинкарнации, описываются поразительные случаи "припоминания" своих прошлых воплощений. Тем не менее, эти факты еще ни о чем не говорят и не доказывают, что здесь была именно реинкарнация, а не, допустим, спонтанное ясновидение или одержимость. Истинное воплощение по индийским традициям означает преемственность одних лишь духовных ориентаций, характера, склонности к моральным или аморальным действиям, но отнюдь не наследование интеллекта, профессиональных навыков или памяти на детали прошлой жизни. Информация, содержащая подробности прежних воплощений, оказывается заблокированной для мозга, тем более что она уже не является собственностью личности, а принадлежит всему коллективному бессознательному, этносу или ноосфере. Именно поэтому вопрос истинности или ложности этих "припоминаний" и в особенности их категорическое утверждение в качестве "своих" оказывается с некоторых пор столь же схоластическим спором, как и попытки доказательств, что вперед появилось - курица или яйцо. Такого рода информация имеет для физического мира столь же умозрительный характер, как и, допустим, получение убедительных сведений о том, что некоторые атомы вашего тела некогда принадлежали телу Наполеона или даже самого Иисуса Христа…

Редкостные и удивительные случаи воспоминания эпизодов из своей прошлой жизни, несмотря на их информативную достоверность, могут не в меньшей степени свидетельствовать об одержимости, ликантропии, спонтанном ясновидении, истерическом раздвоении личности или иной форме бредового психоза. Достаточно вспомнить, к примеру, рассказ Р.Л.Стивенсона "Необыкновенная история доктора Джекила и мистера Хайда".

Механизм наложения или временного замещения личности в одном и том же физическом теле оказывается возможным не только с умершей, но и с ныне здравствующей или вообще несуществующей, фантастической личностью. Это осуществляется, например, в гипнозе, а также в психотерапевтической практике ребефинга или голотропного дыхания, когда человек получает доступ к коллективному бессознательному, отождествляясь не только с личностями из различных исторических эпох, но и также с животными, растениями или даже с органами и клетками собственного тела. Известны также "перевоплощения" во время спиритических сеансов, столь популярных в прошлом столетии, а ныне вышедших из моды.

*** Каждая ступень эволюции, и физической, и духовной, достигается жертвой. Н.К.Рерих призывал благословлять трудности, поскольку ими человек растет.

Кармическая зависимость обычно не фатальна, а имеет больший или меньший вероятностный характер, оставляя возможность и для инициативы, активности, воли, которые могут быть направлены против личной или даже родовой кармы, полученной через индукцию и инкарнацию. В конечном счете, даже, несмотря на плохое наследство, человек своим собственным трудом создает для себя положительную или отрицательную карму, строит свою собственную судьбу.

Предопределение действует там, где слаба воля и где карма имеет чрезвычайно сильную тенденцию, равняющуюся силе физического закона, противостоять которому человек не всегда может.

Свободная воля, следовательно, не всегда свободна. В биографии любого человека имеются критические или узловые моменты, когда можно расшибиться в лепешку, но ни на йоту не изменить рок или судьбу. Индусы различают, поэтому, зрелую карму, которая неизбежна и возникает непосредственно, скрытую карму, которая осуществляется опосредованно и не сразу и зарождающуюся карму - тот посев, который мы будем пожинать в будущем.
***Первой и наиболее могучей кармической причиной считается мысль. Мысль, говоря нашим языком, это информация в активной форме, которая может быть облечена в слова, знаки, звуки, быть "привязанной" к предметам и ассоциироваться практически с чем угодно, в то же время, дополняясь другими мыслями, чувствами, страстями, действиями.

Но мысль может существовать и в свободной форме. Разумеется, это будет не физическое ее существование, хотя и "подвешенная" в свободном пространстве мысль может воздействовать на любого восприимчивого человека в соответствии с ее характером.

Важной задачей, поэтому, является укрепление собственного контроля над мыслями. Но столь же действенным оказывается и невысказанное слово. Это очень нелегкое дело, но без него невозможно двигаться дальше по пути эволюции потому, что эгоистические и враждебные мысли не только завладевают душой своего творца, но и являются основной причиной его негативной кармы.
*** Всякую мысль, приходящую в голову без ведома и сознания внутреннего хозяина, надо удалять как заразу, как мусор, возвращая все свое внимание к первоначальному объекту размышления. В противном случае эта чуждая вам мысль завладеет всем вашим существом, порождая цепочку сопряженных с нею фантазий, грез, вплоть до болезненных проявлений в виде обманов восприятия, навязчивости, галлюцинаций и бреда.

Ответственность за силу и качество мысли целиком ложится на ее обладателя, поскольку даже невысказанная, но эмоционально чрезвычайно наполненная мысль крайне опасна не только для ее творца, но и для окружающих людей. Освобожденная мысль витает в астральной и ментальной плоскости, представляя угрозу остальным людям своим внезапным вторжением под маской их собственного творения. Закрепляясь в качестве стереотипа, мысль формирует характер и побуждает к аналогичным действиям. Исключительной задачей поэтому является экология мышления: не засорять злобными, эгоистичными мыслями тонкой пространство нашей планеты, ее ауру или ноосферу.

Второй тенденцией, порождающей карму, являются эмоции и чувства, которые соединяют человека с предметами его вожделений и устремляют его туда, где эти вожделения могут быть удовлетворены.

Третьей причиной, вызывающей карму, являются поступки.
***Мысли и чувства влияют на план физической материи только опосредованно, через тонкие миры, а поэтому последствия этих воздействий проявляются чаще всего не сразу, а через много лет или даже поколений, в следующей жизни.

Мысли порождают мысли, страсти индуцируют вожделения, злонамеренные или альтруистические поступки порождают в ответ такое же поведение.

***Любая накопившаяся кармическая энергия не может быть передаваемой или подавляемой. Сколько бы человек ни защищался, прибегая к различного рода хитростям, но если он отягощен плохой кармой, и в особенности, если он продолжает ее наращивать, - прорыв этой демонической силы неизбежен.

Кармическая причинность реализуется в кризисных ситуациях, когда одно и противоположное ему событие находятся в фазе неустойчивого равновесия. Именно здесь карма и выполняет роль подчас необъяснимого, но очень весомого толчка, перевешивая баланс сил в свою сторону, Однако даже "зрелая" карма, действующая по принципу физического закона и зачатую сливающаяся с ним, никогда не идет вопреки природе.
***Постоянно свершающиеся на наших глазах трагедии, войны, природные и технические катастрофы, приводящие к мучительной гибели сотен и тысяч людей, могут привести к мысли, что для высших многомерных миров, куда в конечном итоге устремляется развитый дух, ценности физической жизни ничего не значат.

В условиях нашей планеты невозможно создать идеальные условия, где не было бы болезней и смертей, размолвок и обид, любви и недоброжелательства. К подобным мыслям пришел, как известно Гаутама Будда, которого очень тщательно оберегали от подобных негативных сторон нашей действительности.
Однако безразличие высших миров к земным сокровищам кажущееся. Страдание, понимаемое как изменение, претерпевание или даже как познание, взято в плане нашего мира вовсе не случайно. Ведь известно, что в тонком мире этого ничего нет. Освобожденный дух не может не только страдать, но он не может и развиваться, а поэтому физический план оказывается хорошей школой для всякого воплощенного духа. Страдание является, следовательно, симптомом и самим источником всей физической жизни. Даже имея все видимые признаки тщетности и самой сильной обиды, переживание в такой же степени содействует сжиганию негативного груза кармы. В такой же степени иллюзорное торжество зла, упомянутой выше, свидетельствует только лишь о дальнейшем спускании духа в грубый материализм со всеми вытекающими отсюда последствиями.
***Так называемая несправедливость никогда не бывает абстрактной и, тем более, беспричинной. Как говорилось, она есть чисто земное, антропоморфное определение тех или иных оснований, касающихся самого человека. "Несправедливость" в самом общем смысле лишена каких-либо моральных подоплек по той причине, что она всегда имеет кармический характер, и в этом смысле она всегда законна. Тем не менее, природа человека такова, что он постоянно сопротивляется невзгодам, трудностям вне зависимости от того, как они оцениваются с иных позиций.

Сам же эффект купирования негативной кармы зависит не столько от ее умаления, игнорирования отдельным человеком, и не столько от его ума и способностей, сколько от внешних обстоятельств. Так, например, если человек рождается в невежественной или преступной среде, то реализовать ему какие-либо альтруистические импульсы в духе космической морали окажется очень непросто - они просто не придут ему в голову. С другой стороны, если человек родится в культурной и утонченной среде, то ему, напротив, будет нелегко проявить мизантропию. Получается, что если первый при колоссальных личных усилиях получит мизерные результаты, то у второго кармический груз будет убывать как бы сам собой?

Однако в этом случае надо помнить, что изживание негативной кармы осуществляется не столько в соответствии с физическим или моральным результатом, сколько в пропорции к затрачиваемому волевому усилию личности.

Согласно индийским воззрениям многомерная реальность, на разных планах которой находятся развоплощенные духи "в ожидании" новых инкарнаций, является своего рода "домом отдыха", в котором можно только отдыхать, но невозможно работать. Для этого потребуется плотное тело, чтобы посредством страданий, претерпеваний, обуздываемых страстей направить свое развитие в сторону духовного прогресса. Именно поэтому до некоторых пор считается справедливым: чем жестче материальные условия, тем больше они дают возможности для изживания негативной кармы.

В этом случае практически все сторонники эзотерических учений заявляют, что давать отпор неправедным действиям мы должны, но без злобы в сердце, как, к примеру, мы противимся стихиям, поскольку по закону кармы зло имеет обратное действие.

Столь же нелегким и неоднозначным оказывается ответ на вопрос: "А следует ли помогать человеку, имеющему кармические страдания?"

Нужно всемерно противиться злу и оказывать помощь без всяких предварительных условий, - утверждали обе Елены - Писарева и Рерих, - человек не должен брать на себя обязанности кармического закона возмездия. Прощая врагам своим и отвращая их удар без злобы в сердце, мы не только не будем увеличивать количество зла в пространстве, но и сами сделаемся непроницаемыми для многих ударов. Однако, - тут же оговаривается Е.И.Рерих, - это не всегда возможно в реальной жизни, в особенности, если сила встречного зла такова, что она не устраняется прощением или пассивной защитой. Последователь современного герметизма Джон Бейнс (Дарио Салас) в одной из своих книг написал, что существует непреложный закон, по которому тот, кто оказывает помощь человеку с отрицательной кармой, принимает на себя ее удар. Поэтому не следует помогать, кому попало, не тратить зря сил, чтобы "не заразиться" отрицательной кармой. Образ милого самаритянина, - продолжает Д.Бейнс, - не может не волновать своей добротой, но такой человек становится жертвой своего бескорыстия: он поглощает несчастья тех, кому помогает. Самоотверженность не была бы столь вредной, если бы те, кому делают добро, гарантированно превращались бы в хороших людей. Но в жизни чаще все получается наоборот: освобожденные от страданий и жизненных тягот не делают для себя никаких положительных выводов и продолжают свои безнравственные действия, всякий раз, надеясь, что им помогут в беде те же бескорыстные доброхоты…

***

По аналогии с преступлениями и болезнями можно различать карму легкой, средней и крайней тяжести.

Легкая карма может быть исправлена усилиями самого неудачника.

К карме средней тяжести можно отнести проступки, которые с трудом устраняются самим индивидом, но могут быть в значительной степени облегчены помощью со стороны. Тяжелая карма, как правило, не подлежит радикальному переустройству, но при ней возможна частичная, паллиативная помощь. В последнем случае карма, действительно, выступает как рок или судьба.

Случается, что даже приложением максимальных усилий, запретов и ограничений, самих по себе причиняющих немалые страдания, человек не избавляется от тяжелой, "наследственной" кармы, но как бы спускает ее "на тормозах". В результате карма реализуется не каким-то шоковым, трагическим результатом, - например, остро текущей и заведомо смертельной болезнью, а только лишь годами длящимся хроническим страданием, чередой мелких нескладух и постоянным невезением в жизни.

Действие растянутого во времени закона кармы напоминает своеобразную вакцинацию, когда болезнь не излечивается полностью, но протекает хотя и в затяжной, но в более легкой форме. В конечном итоге ведь и вся наша жизнь идет под знаком кармы. Какие бы методы оздоровления, диеты, режимы, включая самые экзотические и радикальные, человек ни применял, в лучшем случае он только оттягивает свой смертный час, но не устраняет его полностью.

С другой стороны отмечены случаи очень здоровых и вполне благополучных людей, умирающих в расцвете сил и карьеры от какого-нибудь зряшного заболевания или нелепой причины. Именно здесь нарабатывающаяся карма, не находя своего естественного выхода в болезнях или в житейских трудностях, дает прорыв или экзогенизацию в виде "необъяснимого" сердечного приступа или несчастного случая.

Бывает, что негативная карма не проявляется на протяжении целой жизни, но весьма необычным образом обнаруживается при умирании.

Исследователи сообщают, что агония черных магов имеет не просто более длительный, но и качественно измененный характер, зачастую сопровождаясь феноменами типа полтергейста, спонтанной левитации или так называемого НЛО. Все это воспроизводит энергия неотработанной кармы, тщательно задерживаемая прежде методами психологической защиты, в которой колдун при жизни оказывался большим специалистом, но при умирании утрачивал над собою контроль. Также известно, что агония деревенских магов обычно быстро прекращается, если так называемая "колдовская сила" - а вместе с нею и карма - передается его более молодому преемнику. Все это еще лишний раз доказывает, что каждый из нас далеко не во всех случаях обязывается самостоятельно "нести свой крест". Карма, действительно, представляет тяжелую ношу, которую можно передать, но нельзя уничтожить.

Другое дело, когда вы не в форме или беретесь не за свое дело, - тогда вы действительно рискуете "заразиться" отрицательной биоэнергией и получаете удары вполне заслуженно. Известно также, что даже именитые биоэнерготерапевты способны лечить одних, но бессильны помочь другим с тем же диагнозом, корма которых оказывается более тяжелой.

Очевидно, когда один человек спасает другого в трудной или, казалось бы, в безвыходной ситуации, то это засчитывается ему как кармически благой поступок. Дело здесь, по-видимому, не в абстрактно понимаемом гуманизме, поскольку принимается в расчет и жизнь спасаемых преступников. С позиций космической нравственности физическая смерть оказывается отнюдь не самым страшным несчастьем, а, скорее, избавлением от всех предполагаемых несчастий. Физически спасая чью-то жизнь, вы спасаете себя, поскольку даете спасенному еще один шанс справиться со своими неурядицами самостоятельно. В этом смысле лишение себя или кого-то другого физической жизни, напротив, есть преступление не только против человеческих законов, но и против высшей этики…

Прежде уже говорилось о спецификации кармы, когда частная причинность действует не произвольно, а преимущественно в той же области природных и человеческих отношений, Так, к примеру, если в прошлой жизни человек был жуликом или скрягой, то в этой жизни он сам станет жертвой какого-либо бессердечия или обмана.

В природе имеется закон сохранения не только физической, но и психической энергии, причем обе эти энергии имеют непременную реализацию в физическом мире, какие бы препятствия человек ни ставил. В основе кармы лежит, следовательно, представление о недифференцированной космической энергии или пране, которая, эманируя через предметы и тело человека, становится причинной энергией.

Так называемые психосоматические болезни - язвенная болезнь желудка, гипертоническая болезнь, стенокардия, бронхиальная астма и многие другие болезни адаптации вызываются, как сказали бы индусы, "раджасом" или "гуной страсти" - искусственно вызванными и неутоленными желаниями. Говоря европейским языком, в основе психосоматических болезней лежит неотреагированный стресс: шоковые или затяжные переживания, психотравмы, неудовлетворенные амбиции, разочарования, потери, скорбь, зависть, обида и тому подобная эгоистическая и конечном счете отрицательно действующая информация в относительно свободной и активной форме. Причиной вожделений, как и препятствием к их реализации могут быть не только физиологические потребности или их усложненные варианты, но и целиком социальная среда.

*** если реакция гнева оказывается заторможенной социальными обстоятельствами или так называемыми правилами "воспитанного человека", то за это расплачиваются внутренние органы: возбуждение распространяется по неконтролируемым сознанием, волей вегетативным путям, дезорганизуя работу внутренних органов. Поскольку любую энергию нельзя уничтожить - в качестве профилактики психосоматических болезней предлагается нахождение окольных, социально приемлемых и безопасных путей оттока.

Кармическая информация сама по себе никогда не образуется и не уничтожается. Карма создается самим человеком в процессе его жизнедеятельности из аморфной, бескачественной космической энергии и в известной степени является причиной всей физической жизни. Если бы закон кармы перестал действовать, - жизнь на Земле немедленно прекратилась бы.

***Карма записана, если можно так выразиться, на абсолютно прочном и неуничтожимом материале, каким является тонкая или астральная материя. Карма прорывается через любые замки и запреты, неизбежно воплощаясь в физическом действии. Даже смерть не является защитой от кармы. Самоубийцы получают дополнительный "заряд" негативной информации, которая приносит подчас более сильные душевные страдания для духа, нежели те, что привели к суициду. Уйти от этих мук посредством повторного лишения себя жизни невоплощенный дух уже не может, и поэтому он вынужден претерпевать то, что он получает.

Карма неотступно следует за человеком вне зависимости от того, находится ли он на дне моря или движется в межзвездном пространстве, поскольку карма - это сам человек, его душа, его мысли и его действия. Карма - самый идеальный внутренний прокурор, судья и палач одновременно, неотвратимость наказания в которой сочетается с ее абсолютной беспристрастностью. Если человек пытается обойти карму, к примеру, получая незаслуженные награды или культивируя наслаждения, то удовольствие превращается в страдание, а сокровища - в песок. Последнее хорошо заметно на примере черной магии, алкоголизма и наркоманий…

То, что называется личной кармой есть своеобразный "аванс", программа и стимул развития духа на несколько воплощений вперед. Если бы не было кармической неотвратимости - всякое развитие остановилось бы.

Однако даже самый высокий дух не в состоянии простить или отменить грехи, чью-то карму, поскольку и сам он подчиняется закону космической причинности.

Аналогичным образом шаман или колдун привязывает злое, болезненное начало к посторонним предметам, животным и даже людям ассоциативной формой связи, что приводит к выздоровлению "донора" и к заболеванию или смерти "реципиента".

***Согласно воззрениям швейцарского психиатра К.Г.Юнга огромную роль в жизни каждого человека приобретают так называемые "комплексы" психических элементов: нереализованные желания, мнения, отношения, страсти, имеющие в основном неосознаваемый характер и обладающие огромной мотивационной силой. Будучи постоянно подавляемыми воспитанием и социальной средой как аморальная, вредная и активно-разрушительная информация, комплексы постоянно угрожают сознанию своим стихийным вторжением. Поэтому сознанию всегда приходится быть настороже.
Опасность комплексов и в том, что они могут проникнуть в сознание под разными масками, имеющими внешне привлекательный характер, тем самым, усыпляя бдительность человека. Такой автономный комплекс, имеющий черты самостоятельного существа, включая потребность размножения и "инстинкт" самосохранения, имеет настоятельную тенденцию к материализации в физическом теле посредством его внедрения в сознание и подсознание чувствительного, кармически предрасположенного человека, производя впечатление его собственных побуждений, а в некоторых случаях вызывая галлюцинации, депрессию, бред.

Иногда эти комплексы получают прямое физическое выражение в виде перемещения, деформации, материализации или разрушения предметов, звуков, вспышек, известных более под именованием полтергейста или НЛО.

В плане настоящей работы комплексы, безусловно, опасная и агрессивная информация, порожденная неуемной психической деятельностью самого человека. По сути дела комплексы, описываемые К.Г.Юнгом, - это карма, индивидуальная в случае фобий и коллективная в случае архетипов.


перейти в каталог файлов


связь с админом