Главная страница
qrcode

АСАНА-ПРАНА-МУЛА-БАНДХА. Асана пранаяма мудра бандха


НазваниеАсана пранаяма мудра бандха
АнкорАСАНА-ПРАНА- МУЛА-БАНДХА.doc
Дата08.10.2017
Размер2.56 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАСАНА-ПРАНА-МУЛА-БАНДХА.doc
ТипКнига
#41327
страница1 из 80
Каталогlilavati_dd

С этим файлом связано 47 файл(ов). Среди них: МУЛАБАНДХА.doc, АСАНА-ПРАНА-МУЛА-БАНДХА.doc, Бублик Б.А. - Меланжевый огород.doc, Govinda_Lilamrita.doc, Shri_Krishna_Bkhavanamrita_Makhakavya.pdf, books_Inddish.pdf, Dzhon_Grey_-_Mars_i_Venera_na_svidanii.doc и ещё 37 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80


Свами Сатьянанда Сарасвати

АСАНА ПРАНАЯМА МУДРА БАНДХА


Редакция

И. Старых

Обложка

О. Куклина
Свами Сатьянанда Сарасвати. АСАНА ПРАНАЯМА МУДРА БАНДХА.
Пер. с англ. Евгения Леонтовского. — К.: «София», 2000. — 272 с.
В течение тысячелетий адепты йоги искали и оттачивали практики, кото­рые могли бы помочь человеку в его внутреннем путешествии. Результатом их деятельности стала стройная, научно выверенная система совершенствования тела, ума и духа.

Одним из хранителей древней мудрости йоги является орден Свами Са­расвати, руководимый ныне Свами Сатьянандой Сарасвати. Именно его кни­гу — результат многолетней работы автора по систематизации и приданию древним техникам индийских риши и йогов современного звучания — мы и хотим представить нашим читателям.

В эту книгу вошли только стопроцент­но работающие техники, эффективность которых проверена поколениями искателей высших истин. Став частью вашей жизни, они непостижимым образом изменят ее тональность. Вы обнаружите, что неизлечимых болезней нет и хорошее здоровье — это не дар свыше, а результат правильного образа жизни; что стрессы и негативные эмоции имеют место в вашей жизни лишь в той степени, в какой вы их культивируете.
Книга выдержала более семи изданий, и наконец русскоязычный читатель тоже имеет возможность ознакомиться с этой замечательной практической системой классической йоги.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Об авторе

Бихарская Школа Йоги

Предисловие

Введение к разделу об асанах

Асаны йоги и другие системы оздоровления

Общая польза

Йогасаны для современного человека

История и мифология

Классификация асам

Указания и предупреждения

Группа асан для начинающих

Серия паванмуктасаны

Антиревматические упражнения

Упражнение 1: Сгибание пальцев ног

Упражнение 2: Сгибание ног в голеностопных суставах

Упражнение 3: Вращение ступней в голеностопных суставах

Упражнение 4: Принудительное вращение ступней

Упражнение 5: Сгибание и разгибание ног в коленях

Упражнение 6: Динамические повороты спины

Упражнение 7: Полубабочка

Упражнение 8: Вращение колена

Упражнение 9: Полная бабочка

Упражнение 10: Походка вороны

Упражнение 11: Сжимание рук

Упражнение 12: Сгибание рук в запястьях

Упражнение 13: Вращение рук в суставах запястий

Упражнение 14: Сгибание рук в локтях

Упражнение 15: Вращение рук в плечевых суставах

Упражнение 16: Наклоны головы и шеи

Антигастритные упражнения

Упражнение 17: Вращение ног

Упражнение 18: Вращение педалей велосипеда

Упражнение 19: Поза ножного замка

Упражнение 20: Перекатывания из стороны в сторону

Упражнение 21 :Ноукасана (поза гребца в лодке)

Асаны ишкти-бандхи

(упражнения, устраняющие энергетические блоки)

Упражнение 1: Ноука-санчалана (гребля веслами)

Упражнение 2: Чакки-чалана (вращение жернова)

Упражнение 3: Вытягивание каната

Упражнение 4: Колка дров

Упражнение 5: Намаскара (приветствие)

Упражнение 6: Вайю-нишкасана (поза, удаляющая газы)

Упражнение 7: Ударакаршанасана

Упражнения для глаз

Упражнение 1: Прикладывание к глазам нагретых ладоней

Упражнение 2: Фокусирование глаз в разных направлениях

Упражнение 3: Фокусирование глаз перед собой и в стороны

Упражнение 4: Вращение глаз

Упражнение 5: Перемещение взгляда вверх и вниз

Упражнение 6: Фокусировка глаз на близких и далеких объектах

Асаны для расслабления

Шавасана

Адвасана

Джестикасана

Макарасана (поза крокодила)

Матсья-кридасана (поза плывущей рыбы)

Предмедитативные асаны

Упражнение 1: Полубабочка

Упражнение 2: Полная бабочка

Упражнение 3: Походка вороны

Упражнение 4: Поза расслабления у животных

Упражнение 5: Намаскара, части 1 и 2

Асаны для медитации

Падмасана (поза лотоса)

Сиддхасана (совершенная поза)

Сиддха-йони-асана (совершенная поза для женщин)

Свастикасана (благодатная поза)

Сукхасана (легкая поза)

Ардха-падмасана (поза полулотоса)

Баддха-йони-асана (поза ключа)

Асаны, выполняемые на основе ваджрасаны

Ваджрасана (поза молнии)

Симхасана (поза льва)

Вирасана (поза героя)

Ананда-мадирасана (поза опьяняющего блаженства)

Пададирасана (поза уравновешенного дыхания)

Бхадрасана (вежливая поза)

Супта-ваджрасана (поза спящей молнии)

Шашанкасана (лунная поза или поза зайца)

Марджариасана (поза потягивающегося кота)

Шашанк-бхуджангасана (поза сражающейся кобры)

Пранамасана (поза поклона)

Уштрасана (поза верблюда)

Шумеру-асана (поза башни)

Вьяграсана (поза тигра)

Асаны, выполняемые стоя и в наклоне

Хаста-уттанасана (поза вытянутых рук)

Акарна-дханурасана (поза лука и стрелы)

Кати-чакрасана (вращение талии)

Тадасана (поза сильного потягивания)

Тирьяка-тадасана (поза дерева, гнущегося под напором ветра)

Уттхита-лоласана (наклоны в положении стоя)

Меру-приштхасана (поза для спины и позвоночника)

Уттханасана (поза приседа на корточках)

Самаконасана (поза прямого угла)

Двиконасана (поза двойного угла)

Триконасана (поза треугольника)

Доласана (поза маятника)

Сурья-намаскара (приветствие солнцу)

Позиция 1. Пранамасана (поза молящегося)

Позиция 2. Хаста-уттанасана (поза с поднятыми руками)

Позиция 3. Пада-хастасана (поза — руки к ногам)

Позиция 4. Ашва-санчаланасана (поза наездника)

Позиция 5. Парватасана (поза горы)

Позиция 6. Аштанга-намаскара (приветствие 8-ю частями)

Позиция 7. Бхуджангасана (поза змеи)

Позиция 8. Парватасана (поза горы)

Позиция 9. Ашва-санчаланасана (поза наездника)

Позиция 10. Пада-хастасана (поза — руки к ногам)

Позиция 11. Хаста-уттанасана (поза с поднятыми руками)

Позиция 12. Пранамасана (поза молящегося)

Позиции 13—24. Биджа-мантры

Группа асам средней сложности

Асаны, выполняемые на основе падмасаны

Йога-мудра (поза психического единения)

Матсиасана (поза рыбы)

Гупта-падмасана (поза скрытого лотоса)

Бадцха-падмасана (поза сомкнутого лотоса)

Лоласана (поза качелей)

Куккутасана (поза петуха)

Гарбхасана (поза эмбриона)

Толангуласана (поза весовой шкалы)

Асаны с прогибом назад

Бхуджангасана (поза кобры)

Тирьяка-бхуджангасана (поза кобры с поворотом головы)

Пурна-бхуджангасана (полная поза кобры)

Шалабхасана (поза саранчи)

Ардха-шалабхасана (полу-шалабхасана)

Пурна-шалабхасана (полная поза саранчи)

Дханурасана (поза лука)

Сарал-дханурасана (облегченная поза лука)

Пурна-дханурасана (полная поза лука)

Гривасана (поза для шеи)

Кандхарасана (поза для плеч)

Сетуасана (мост)

Ширша-падасана (поза для головы и ног)

Ардха-чандрасана (поза лунного серпа)

Уттхан-приштхасана (поза ящерицы)

Чакрасана (поза колеса)

Приштхасана (поза для спины)

Гомукхасана (поза коровьей головы)

Асаны с наклоном вперед

Пашчимоттанасана (поза растягивания спины)

Пада-прасар-пашчимоттанасана (поза для растягивания задней поверхности тела с

ногами, разведенными в стороны)

Джану-ширшасана (поза — голова к колену)

Ардха-падма-пашчимоттанасана (поза растягивания спины в полулотосе)

Ширша-ангуштха-йогасана (поза — голова к ступне)

Пада-хастасана (наклон вперед)

Хаста-пада-ангуштхасана (подтягивание пальцев рук к ногам)

Меру-акаршанасана (поза с изгибом позвоночника)

Уттхита-джану-ширшасана (поза — голова между коленями)

Эка-пада-падмоттанасана (поза — одна нога к голове)

Асаны с поворотом спины

Ардха-матсиендрасана (полу-матсиендрасана)

Паривритти-джану-ширшасана (поза — голова к колену со скрученным телом)

Меру-вакрасана (поза — поворот спины)

Бхунаманасана (поза поворота спины)

Перевернутые асаны

Бхумипада-мастакасана (полустойка на голове)

Мурдхасана (поза с опорой на макушку)

Ширшасана (стойка на голове)

Саламба-ширшасана (стойка на голове с поддержкой)

Нираламба-ширшасана (стойка на голове без поддержки)

Падма-нираламба-ширшасана(неподдерживаемая стойка на голове с ногами в позе лотоса)

Урдхва-падмасана (стойка на голове с ногами в позе лотоса)

Капалиасана (стойка на голове с опорой на лоб)

Сарвангасана (стойка на плечах)

Випарита-карани-мудра

Падма-сарвангасана (стойка на плечах с ногами в лотосе)

Пурва-халасана (предварительная поза плуга)

Халасана (поза плуга)

Друта-халасана (динамическая поза плута)

Ардха-падма-халасана (поза плуга в полулотосе)

Стамбхан-асана

Дви-пада-кандхарасана (поза для ног и плеч)

Асаны с балансированием

Эка-пада-пранамасана (поза молящегося на одной ноге)

Гарудасана (поза орла)

Бакасана (поза подъемного крана)

Эка-падасана (стойка на одной ноге)

Бака-дхьянасана (поза журавля)

Эка-пада-бака-дхьянасана (поза журавля на одной ноге)

Ардха-падма-падоттанасана (поза полулотоса с поднятой ногой)

Ардха-баддха-падмоттанасана (поза полулотоса стоя на одной ноге)

Сантулана-парватасана (поза балансирования на коленях)

Мерудандасана (поза позвоночного столба)

Васиштхасана (поза прямо вытянутых рук)

Ватаянасана

Натавара-асана (поза Кришны)

Натараджа-асана (поза Шивы [подготовительная форма])

Натараджа-асана (позаШивы [полная форма])

Уттхита-хаста-падангушгхасана

(поза вытянутой руки и большого пальца ноги)

Дви-хаста-бхуджангасана (поза змеи на двух руках)

Эка-хаста-бхуджангасана Сантоланасана (поза на балансирование)

Пада-ангуштхасана (поза на цыпочках)

Нираламба-пашчимоттанасана (поза растягивания спины без поддержки)

Хамсасана (поза лебедя)

Группа асан повышенной сложности

Пурна-матсиендрасана (поза полного поворота спины)

Курмасана (поза черепахи)

Дханур-акаршан-асана (поза стрелка из лука)

Вришчикасана (поза скорпиона)

Маюрасана (поза павлина)

Падма-маюрасана (поза павлина с лотосом)

Хануманасана (поза бога Ханумана)

Брахмачариасана (поза целибатов)

Мулабандхасана (поза сдавливания промежности)

Горакшасана (поза йога Горакхнатха)

Аштавакрасана (поза восьми дуг)

Эка-пада-ширашсана (поза —нога за головой)

Уттхан-эка-пада-ширшасана (поза — нога за головой стоя)

Дви-пада-ширшасана (поза — две ноги за головой)

Введение в пранаяму

Прана Апана Самана Удана Вьяна Упа-праны Вайю

Дыхание и жизненные процессы

Свара-йога

Связующая роль праны

Духовная практика и пранаяма

Правильное дыхание

Йоговское дыхание

Предварительные упражнения

Нади-шодхан-пранаяма (система психического очищения)

Шитали-пранаяма (охлаждающее дыхание)

Шиткари-пранаяма (дыхание с шипением)

Бхрамари-пранаяма (дыхание жужжащей пчелы)

Бхастрика-пранаяма (дыхание кузнечных мехов)

Капалабхати-пранаяма (очищение носовых проходов)

Уджджайи-пранаяма

Сурьябхеда-пранаяма (техника, пробуждающая жизненную энергию)

Мурчха-пранаяма (расслабляющая пранаяма)

Бандхи

Введение

Бандхи в сочетании с другими техниками йоги

Кумбхака (задержка дыхания)

Джаландхара-бандха (подбородочный замок)

Джаландхара-бандха в положении стоя

Мула-бандха (промежностный замок)

Уддияна-бандха (брюшной замок)

Уддияна-бандха в положении стоя

Маха-бандха (большая бандха)

Мудры

Введение

Гьяна-мудра (жест мудрости)

Чин-мудра (жест сознания)

Шамбхави-мудра (сосредоточение взгляда на точке между бровями)

Агочари-мудра или насикагра-дришти (сосредоточение взгляда на кончике носа)

Мандуки-мудра (мудра лягушки)

Бхучари-мудра (смотрение в пустоту)

Акаши-мудра (познание своего Я)

Тадаги-мудра (тренировка живота)

Бхуджангини-мудра (дыхание кобры)

Каки-мудра (клюв вороны)

Ашвини-мудра (мудра лошади)

Кхечари-мудра (языковый замок)

Йога-мудра (мудра духовного единства)

Прана-мудра (или шанти-мудра)

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе)

Маха-мудра (большая мудра)

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений)

Ваджроли-мудра (удар молнии)

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника)

Ноумукхи-мудра (закрывание девяти врат)

Пашини-мудра (согнутая мудра)

Тадан-крийя (пробуждение кундалини)

Введение в хатха-йогу

Джала-нети (промывание носа водой)

Сутра-нети (очищение носа жгутом)

Дхаути

Лагху-шанкхапракшалана (облегченный вариант)

Агнисара-крийя

Хрида-дхаути

Данда-дхаути (очищение с помощью стержня)

Вастра-дхаути (очищение с помощью матерчатого бинта)

Ваман-дхаути

Кунджал-крийя (процесс с использованием воды)

Вьягра-крийя (упражнение тигра)

Наули-крийя (массаж живота)

Джала-басти

Стхал-басти

Мула-глодхан (очищение корнем)

Капалабхати

Тратака (сосредоточение взгляда)

Психическая физиология йоги

Муладхара-чакра

Свадхтитхана-чакра

Манипура-чакра

Анахата-чакра

Вишуддха-чакра

Аджня-чакра

Бинду-висарга

Сахасрара

Нади

Заключение

Внутренняя среда человека

Эндокринная система

Оздоровление эндокринной системы посредством йоги

Система пищеварения

Дыхательная система

Сердце и кровеносная система

Кровообращение

Нервная система и мозг

Нервные каналы

Рекомендуемые программы занятий йогой

Выздоравливающие, инвалиды и пожилые люди Курсы для начинающих Общие курсы среднего уровня Курсы повышенной сложности

Алфавитный указатель болезней

Об авторе
Свами Сатьянанда Сарасвати родился 26 июля 1923 года в небольшом городке у подножия Гималаев, неподалеку от Алморы. Еще будучи ребен­ком, он демонстрировал экстраординарные способности, а первое духовное переживание случилось у него в шестилетнем возрасте.

Он получил благословение многих святых и садху, проходивших мимо его дома по пути в высокогорные районы Гималаев. Они пробудили в нем необык­новенно сильное стремление (чрезвычайно редкое в столь юном возрасте) к духовной самореализации.

В девятнадцать лет Свами Сатьянанда окончил среднее педагогическое учи­лище и, покинув дом, отправился на поиски своего гуру. В Ришикеше он встретился со Свами Шиванандой, который и стал его духовным учителем.

В течение 12 лет, проведенных Свами Сатьянандой в ашраме своего гуру, он проявлял такую невероятную активность в карма-йоге, что Свами Шивананда говорил о нем: «Этот чела (ученик) делает работу четверых». Свами Сатьянанда трудился как образцовый ученик — с раннего утра и до поздней ночи, — не гнушаясь никакой работы, будь то заготовка воды или исполнение обязан­ностей управляющего ашрамом. Служение своему гуру было его страстью и его радостью.

Хотя Свами Сатьянанда обладал необыкновенно острым интеллектом и был, по словам Свами Шивананды, разносторонним гением, его познания не были результатом наставлений и инструкций или прилежного посещения уро­ков в ашраме — они добывались напряженным трудом, постоянной и упорной работой над собой. В период своего ученичества он всегда следовал указанию, сделанному однажды его гуру: «Работай упорно — и ты очистишься. Не пы­тайся привнести свет извне; однажды он возгорится внутри тебя». Именно так и случилось: Свами Сатьянанда достиг просветления сознания, постиг великие тайны духовной жизни и сам стал великим авторитетом в области тантры, хатха-поги, кундалини-йоги и крипя-йоги.

Покинув ашрам своего гуру, Свами Сатьянанда принял жизнь паривраджа-ки (странника) и в течение последующих восьми лет обошел всю Индию, Афганистан, Бирму, Непал и побывал на Цейлоне. В этот период своей жизни он встречался со многими великими святыми и йогами, посвящая все свое время формулированию и совершенствованию техник йоги, которые могли бы облегчить страдания человечества.

В 1963 году его планы получили зримые очертания: в этот год он основал Бихарскую Школу Йоги с целью помочь как можно большему количеству людей на пути духовного развития. Но задолго до этого события желающие изучать йогу прибывали в Мунгер со всех концов Индии и из-за границы.

В1968 году Свами Сатьянандапредпринял большое путешествие по разным странам с целью популяризации древнего учения йоги и ее практических методов среди людей разных каст, верований, религий и национальностей. После этого он стал хорошо известен на всех континентах как выдающийся мастер йоги и тантры, наставник многочисленных духовных искателей, вдох­новитель многих ашрамов и центров йоги как в самой Индии, так и во многих других странах.

Многие просветленные души не обладают способностью действовать эф­фективно на материальном плане — в миру. Свами Сатьянанда не относится к ним: он с одинаковым успехом действует как в духовной сфере, так и в быту. Свою миссию он видит в том, чтобы сеять по всему миру семена духовности. Это основная цель его жизни, и поэтому Свами Сатьянанда так активно участ­вует в руководстве ашрамами и обучении учеников всевозможных рас и наций.

И хотя Свами Сатьянанда уже достиг космического сознания, он охотно обсуждает любые темы как обычный человек. Он обладает тонким понимани­ем древних текстов и имеет глубокие познания в современной науке, но не относится к тем мастерам, которые обучают своих учеников посредством фор­мальных методик и инструкций. Его метод обучения — прямая передача зна­ний и непосредственный контакт. В точности как когда-то он сам был исполнен мудрости своего гуру, Свами Сатьянанда готов передавать полученные им вселенские знания тем ученикам, которые в достаточной степени очистили свой разум, чтобы воспринять их.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80

перейти в каталог файлов


связь с админом