Главная страница
qrcode

Автоматическая система управления и контроля двигателя д-336Э


НазваниеАвтоматическая система управления и контроля двигателя д-336Э
Дата04.10.2020
Размер17.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаESPR336E.doc
ТипДокументы
#159707
Каталог

Автоматическая система управления и контроля двигателя Д-336Э

Двигатель Д-336Э оборудуется электронной системой автоматического управления и контроля(САУК), которая разработана на базе стандартных блоков общепромышленного применения. Вывод информации о параметрах работы двигателя и САУК осуществляется на дисплей ПЭВМ промышленного исполнения. САУК двигателя интегрируется с САУК электростанции на уровне стандартных каналов информационного обмена и конструктивно выполняется в виде отдельного блока, расположенного в общей стойке.

В программно-аппаратный комплекс САУК предполагается включить систему контроля роторных вибраций двигателя, которая ранее выполнялась в виде автономной системы специализированной разработки, заимствованной из авиационной промышленности.

САУК двигателя обеспечивает повышение технико-экономических параметров ГТД и электростанции средствами управления, контроля и защиты двигателя путем:

- повышения точности поддержания заданных параметров двигателя, улучшения качества переходных процессов за счет применения эффективных алгоритмов управления и контроля, реализуемых в электронном цифровом регуляторе;

- обеспечения контроля состояния ГТД и САУК, что увеличивает время безотказной работы, уменьшает количество необоснованных выключений двигателя, обеспечивает повышение его ресурса и перехода на эксплуатацию по техническому состоянию;

- размещения агрегатов в отсеке электростанции, а не на двигателе, что обеспечивает работу агрегатов в оптимальных температурных и вибрационных условиях.

САУК двигателя получает входную информацию от своих датчиков и сигнализаторов, а также от САУК электростанции (высшего уровня), обеспечивает обработку этой информации, формирует команды на исполнительные механизмы управления и контрольную информацию о состоянии ГТД и САУК для отображения на пульте электростанции.

САУК двигателя работает как в автоматическом режиме по командам САУК электростанции, так и по командам оператора .

САУК двигателя выполняет следующие функции:

- формирует сигналы управления холодной прокруткой и запуском двигателя (циклограмма запуска);

- формирует команды на подачу топлива к пусковым форсункам;

- управляет подачей газообразного топлива на режимах розжига камеры сгорания, запуска, разгона и сброса режима;

- обеспечивает поддержание мощности при постоянной частоте вращения свободной турбины (n
- обеспечивает ограничение максимальных значений основных параметров работы двигателя ( n
- обеспечивает защиту двигателя от превышения предельно-допустимых значений параметров ( Т
- формирует и выдает сигналы на нормальный и аварийный останов двигателя;

- обеспечивает защиту турбостартера от раскрутки;

- обеспечивает фиксацию дозирующего элемента при отказах САУК;

- ведет подсчет продолжительности выбега ротора высокого давления;

- обеспечивает защиту от перегрузки по электропитанию;

- обеспечивает продувку газовоздушного тракта электростанции;

- осуществляет контроль срабатывания механизации компрессора;

- осуществляет контроль работоспособности системы смазки и суфлирования;

- осуществляет контроль основных параметров двигателя;

- осуществляет контроль уровня роторных вибраций;

- ведет подсчет времени наработки двигателя;

- осуществляет самоконтроль работоспособности электронной части САУК;

- осуществляет контроль утечки газа;

- обеспечивает информационный обмен с САУК электростанции;

Структурная схема САУК представлена на рис.

В состав САУК двигателя входят:

- регулятор электронный управления двигателем (РЭУД);

- дозатор газообразного топлива;

- стопорный клапан;

- блок защиты по предельной частоте вращения свободной турбины;

- блок питания;

- электрожгуты;

- датчики первичной информации;

- блоки виброаппаратуры.

Система топливопитания

В качестве пускового и основного топлива для двигателя Д-336Э используется топливный газ из основной магистрали газопровода. Система подготовки топливного газа обеспечивает его очистку от механических примесей и влаги, а также редуцирование давления до потребного значения 24 кгс/см2 для основных рабочих форсунок и до 2,5 кгс/см2 для пусковых форсунок. Пусковой топливный газ может быть также использован в качестве рабочего тела для раскрутки турбостартера. Дозатор и запорный кран монтируются в одном блоке и устанавливаются в непосредственной близости от двигателя. Дозирующая и запорная газовая аппаратура исключают несанкционированные утечки газа. Все электромеханизмы подбираются во взрыво и искробезопасном исполнении.

Структурная схема системы топливопитания представлена на рис.

Система контроля и диагностики двигателя

Система предназначена для обеспечения эффективного контроля и диагностики двигателя на всех этапах его эксплуатации.

Система контроля и диагностики решает следующие задачи:

- прием и преобразование аналоговых параметров и сигналов типа "разовая команда" от датчиков двигателя и станции;

- фильтрация опрашиваемых значений параметров с целью исключения сбойных (анормальных) значений;

- формирование и выдачу в смежные системы измеренных и расчетных значений аналоговых параметров и сигналов типа "разовая команда";

- проведение допускового контроля измеряемых параметров двигателя по фиксированным и плавающим пределам, формирование сигнала "событие" при достижении заданного предела и выдача этого сигнала в системы индикации и регистрации;

- контроль и анализ тенденции изменения параметров двигателя в процессе его работы;

- анализ и прогнозирование состояния двигателя c формированием сигналов "событие" при неисправности или опасном времени прогноза;

- локализация неисправностей двигателя.

Перечень контролируемых параметров , датчиков и сигнализаторов первичной информации приведены в таблицах
перейти в каталог файлов


связь с админом