Главная страница
qrcode

Магия в теории и на практике. Бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу слов силы


НазваниеБескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу слов силы
АнкорМагия в теории и на практике.pdf
Дата03.10.2017
Размер3.47 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMagia_v_teorii_i_na_praktike.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИзложение
#40415
страница1 из 23
Каталогartmate

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Guide_to_Economics.pdf, Smit_Risunok_Polny_kurs.pdf, PET_Testbuilder.pdf, Magia_v_teorii_i_na_praktike.pdf, Osnovy_uchebnogo_akademicheskogo_risunka_-_N_Li.pdf, MyGrammarLab_B1_B2.pdf, Magia_v_teorii_i_na_praktike.mobi, ImagineFX_2011-71.pdf, Risuem_50_krutykh_parney.djvu и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Annotation
Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения,
бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы",
путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.
Алистер Кроули
НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
ГИМН ПАНУ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 0. МАГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВСЕЛЕННОЙ
Глава I. ПРИНЦИПЫ РИТУАЛА
Глава II. ФОРМУЛЫ ЭЛЕМЕНТАЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Глава III. ФОРМУЛА ТЕТРАГРАММАТОHА[72]
Глава IV. ФОРМУЛЫ АЛХИМ И АЛИМ
Глава V. ФОРМУЛА I.A.О
Глава VI. ФОРМУЛА HЕОФИТА[122]
Глава VII. ФОРМУЛЫ СВЯЩЕННОГО ГРААЛЯ; АБРАХАДАБРЫ "и некоторых других
Слов". Также о МАГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
Глава VIII. О РАВНОВЕСИИ; ТАКЖЕ ОБЩЕЕ И ЧАСТНОСТИ О МЕТОДЕ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ УБРАНСТВА ХРАМА И ОРУДИЙ ИСКУССТВА
Глава IX. О МОЛЧАНИИ И СЕКРЕТНОСТИ; ТАКЖЕ О ВАРВАРСКИХ ИМЕНАХ
ВЫЗЫВАНИЯ
Глава X. О ЖЕСТАХ
Глава XI. О ГОСПОЖЕ HАШЕЙ БАБАЛОH И О ЗВЕРЕ, КОЕГО ОHА ОСЕДЛАЛА;
ТАКЖЕ О ПРЕВРАЩЕHИЯХ[241]
Глава XII. О КРОВАВОЙ ЖЕРТВЕ И РОДСТВЕННЫХ ЕЙ ПРЕДМЕТАХ
ГЛАВА XIII. ОБ ИЗГНАНИИ; ТАКЖЕ ОБ ОЧИЩЕНИИ
Глава XIV. ОБ ОСВЯЩЕНИЯХ; С ОТЧЕТОМ О СУЩНОСТИ И ПИТАНИИ
МАГИЧЕСКОГО КОНТАКТА
Глава XV. О ВОЗЗВАНИИ
Глава XVI (I). О КЛЯТВЕ
Глава XVI (II). ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ДУХА; С НЕКОТОРЫМИ СВЕДЕНИЯМИ О
МОЛИТВАХ И ПРОКЛЯТИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ В ДАННОМ СЛУЧАЕ
Глава XVII. О ПОЗВОЛЕНИИ УЙТИ
Глава XVIII. О ЯСНОВИДЕНИИ И СВЕТОВОМ ТЕЛЕ, ЕГО СИЛЕ И РАЗВИТИИ;
ТАКЖЕ О ГАДАНИИ
Глава XIX. О ДРАМАТИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ
Глава XX. О ПРИЧАСТИИ; И ОБ ИСКУССТВЕ АЛХИМИИ
Глава
XXI.
О
ЧЕРНОЙ
МАГИИ;
ОБ
ОСНОВНЫХ
ТИПАХ
ОПЕРАЦИЙ
МАГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА; И О СИЛАХ СФИНКСА
Билл ХАЙДРИК
notes
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186

187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233

234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280

281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327

328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374

375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416

Librs.net
Благодарим Вас за использование нашей библиотеки
Librs.net

Алистер Кроули
Магия в теории и на практике

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга, предлагаемая вашему вниманию, по праву считается главным произведением
Алистера Кроули автора, обладающего образцово дурной репутацией в мистических кругах
Запада. Его имя связано с самыми мрачными аспектами магии и мистицизма; его учение сыграло ведущую роль в становлении современного сатанизма и нацистской мистики; его деятельность была прямым вызовом морали и здравому смыслу человеческого общества. Тем не менее, он был последним великим магом европейской традиции, и, возможно, станет одним из тех, кто передаст эту традицию новым, более одаренным и агрессивным поколениям.
Ибо европейская магия это магия воинов. Отсюда проистекают все ее достоинства и все ее недостатки (которые нередко кажутся нам достоинствами). Идеи, воспринятые из воинственной семитской традиции и пропущенные через героическое сознание древних греков,
поразительнейшим образом сплавились здесь с жестокой мифологией полудиких германцев и безумных кельтов и породили систему, с которой на протяжении многих веков сражались все европейские государства и церкви. В мирные времена магия уходит в тень; ее обряды кажутся глупыми и отвратительными, и это действительно так, ибо поколение магов мельчает от покоя и сытости. Если магия поднимает голову значит, в воздухе пахнет бедой, войной или революцией;
а именно таков был воздух эпохи, в которую довелось жить и работать Алистеру Кроули.
"Магия в теории и на практике" в европейской традиции
"Магия в теории и на практике" впервые увидела свет в 1929 году и практически не привлекла к себе внимания общественности. С одной стороны это объяснялось специфическими особенностями книги (о которых будет сказано ниже); с другой стороны тем, что мода на оккультизм пошла на спад. Мистика стала более духовной и бесплотной, более интровертной.
Кумиры нового времени (в первую очередь, Гурджиев и Кришнамурти) поставили во главу угла личное самосовершенствование человека и, таким образом, сняли с повестки дня вопросы о силе, власти и мирских благах. Дорогостоящие реквизиты и сложные теории ритуальной магии казались в ту пору ненужным и бесполезным чудачеством; и никто даже не предполагал, чем обернется это чудачество в столь недалеком будущем.
Ритуальная магия снова сделалась предметом серьезных исследований лишь после того, как продемонстрировала свою эффективность на практическом примере тоталитарных государств.
К тому времени Кроули уже имел столь одиозную репутацию, что ссылаться на его работы было небезопасно; но все же их читали многие, и многие делали из них соответствующие выводы.
Это особенно отчетливо проявилось в культуре "психоделических 60-х", с ее фильмами ужасов, литературой фэнтэзи, тяжелой музыкой и культом галлюциногенных препаратов.
Именно в эту пору Кроули становится культовой фигурой молодежного движения. Его по- прежнему не читают, но охотно (и часто искаженно) цитируют и адаптируют для широкой публики. Внимательный читатель "Магии в теории и на практике" обнаружит прямые и замаскированные цитаты из этой книги не только в "Сатанинской Библии" Ла Вэя, "Колдовстве сегодня" Гарднера и многочисленных работах на темы так называемой "кельтской магии", но и у более респектабельных авторов в частности, у Ричарда Баха (особенно в повести "Иллюзии") и
Карлоса Кастанеды. Поэтому некоторые идеи Кроули могут показаться знакомыми даже тем,
кто никогда не слышал его имени; но его творчество отнюдь не исчерпывается проповедью данных идей.

"Магия в теории и на практике" в творчестве Кроули
"Магия в теории и на практике" завершает собой период активной творческой жизни
Кроули и является наиболее полным и внятным компендиумом его учения о магии. К моменту ее написания Кроули уже успел в значительной степени растратить отцовское наследство,
потерять свою былую популярность и рассориться почти со всеми своими влиятельными сторонниками. Написанием общедоступного руководства по магии он рассчитывал привлечь к себе новых последователей но талант популяризатора не был свойственен ему ни в коей мере.
Поэтому руководство получилось отнюдь не общедоступным и не оправдало возлагавшихся на него надежд.
Таким образом, значение этой работы состоит отнюдь не в общедоступности и не в оригинальности изложенных здесь идей (все они, в той или иной степени, излагались в предыдущих работах Кроули), а в том, что она систематизирует и уплотняет чрезвычайно разветвленное и обширное учение Кроули и, фактически, служит путеводителем в его магическом лабиринте.
Стилистические особенности "Магии в теории и на практике"
Читатель, воспитанный на "популярной мистике" последних лет, при столкновении с данной книгой ощутит некоторое недоумение, а, быть может, и раздражение. Что-то подобное,
должно быть, испытывали наивные иностранцы, глядя на полупустые прилавки советских магазинов. Но не стоит расстраиваться: подобным образом выглядят практически все подлинные руководства по магии. Они рассчитаны на "опытного покупателя", который знает,
что настоящий товар лежит не на прилавке, а под прилавком, и что, несмотря на пустоту витрин,
в подсобках можно найти все, что душе угодно. А "Магия в теории и на практике" дает нам возможность заглянуть не только "под прилавок" (то есть в многочисленные примечания к вызывающим недоумение текстам), но и "в подсобку" (в обширные Приложения", где содержатся подлинные магические тексты и таблицы).
Но это вовсе не значит, что основной текст книги второстепенен, лишен смысла и не содержит в себе ничего ценного. Намеков, полу намеков и оговорок, содержащихся в них,
бывает вполне достаточно для того, чтобы понять остальное. Они не излагают тот или иной магический метод, а демонстрируют его применение на практике. И правильнее всех поступит тот, кто заинтересуется не буквальным смыслом текстов Кроули, а техникой их построения и самим строем мышления автора. Ведь Кроули не исследователь магии, а практический маг. Он видит магию изнутри; он живет и действует по законам безумного мира магии и просто не в состоянии объяснить их с разумной точки зрения.
Итак, "Магия в теории и на практике" не столько руководство по магии, сколько практическая демонстрация ее идей и методик с приложением информации, необходимой для данного случая. Однако не следует думать, что это снижает дидактическую ценность книги.
Здесь уместно напомнить, что целое поколение великих писателей выросло на романах
Толстого и Достоевского; но критические статьи о Толстом и Достоевском покамест не воспитали ни одного великого писателя.
При внимательном чтении "Магии в теории и на практике" возникает впечатление, что основной текст этой книги зашифрован и на самом деле содержит в себе нечто большее, чем просто буквальный смысл. По-видимому, главы этой книги следует читать в обратном порядке
от двадцать первой к нулевой то есть тем же способом, каким, по мнению Кроули, происходит восхождение Мага по лестнице Старших Арканов Таро. Отчасти это подтверждается и тем, что последние главы гораздо проще первых и посвящены более приземленным и практическим темам, а первые нарочито невнятны и пестрят отсылками и недоговорками, но по мере продвижения "от начала к концу" смысл их постепенно проясняется. И, разумеется, это не единственный шифровальный прием, примененный Кроули. Переводчик старался по мере сил и возможностей раскрывать такие приемы и адекватно передавать их в русском тексте, а также составил комментарий, который должен помочь наиболее настойчивым читателям сделать собственные выводы и открытия относительно шифров Кроули а также относительно подлинного смысла его работы.
Понятие магии у Кроули
Кроули чрезвычайно расширяет понятие магии, определяя ее как "Науку и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием". Отсюда следует, что магией можно назвать всю обычную деятельность западного человека, и Кроули не только не отрицает,
но и всячески подчеркивает это. Каждый человек, воплощающий свои желания в действия,
является магом; а следовательно, каждый, кто хочет действовать успешно, должен изучать законы магии. Это не так уж странно и экстравагантно, как может показаться на первый взгляд;
напротив, по некотором размышлении нам, пожалуй, покажется странным, что мы не заметили этого раньше. Ведь всякое действие, не вызванное необходимостью, носит мистический характер, поскольку имеет нематериальную причину (желание) и материальное следствие
(поступок). Известно, что многие религиозные и философские школы утверждают, что всякое действие человека непременно вызвано какой-либо необходимостью, и свобода наших намерений не более чем иллюзия, порождаемая нашим же самомнением. Однако Кроули не затрудняет себя полемикой с этими школами; тезис о свободе человеческой воли принимается им как аксиома и даже не выдвигается в качестве отдельного постулата.
Таким образом, "Магия в теории и на практике" это учение о законах и принципах любого волевого действия. Воля, или Желание (the Will) ключевое понятие философии Кроули; очень часто оно облекается в форму глагола to will хотеть или желать. Поэтому, несмотря на то, что употребление термина Воля послужило бы поводом для весьма интересных аллюзий к работам
Шопенгауэра, Ницше, экзистенциалистов и т.д., переводчик был вынужден отказаться от этого многообещающего варианта и переводить will как желание или "желать".
"Делай, что ты желаешь"
Итак, в основе всякого магического действия лежит индивидуальное Желание человека. Это сближает магию с наукой и отдаляет ее от религиозно-мистических учений, которые либо не признают за человеком права Желать, либо признают его с большими оговорками.
Кроули, провозгласивший принцип "делай, что ты желаешь" краеугольным камнем своего учения, также делает некоторые оговорки. Время от времени он заявляет, что данный принцип касается только Истинного Желания, согласующегося с единым Желанием Вселенной и не осознаваемого большинством из нас. Некоторые не слишком прилежные читатели, осилившее только Ведение к "Магии в теории и на практике", полагают, что понятие Истинного Желания ключ ко всему учению Кроули, и вся работа Мага сводится к тому, чтобы постигнуть это

Желание и следовать ему. Но это далеко не так, поскольку понятия истинности и ложности не имеют для Кроули абсолютно никакого значения: он воспринимает их как риторические фигуры или рабочие гипотезы, которые в любой момент можно отбросить и заменить другими.
Вследствие этого, иррациональная истинность Желания не играет практически никакой роли:
важно лишь, чтобы Желание было достаточно сильным, постоянным и непреклонным.
Итак, сила, постоянство и непреклонность вот абсолютные ценности морали,
проповедуемой Кроули. Нетрудно заметить, что, в основных своих чертах, это мистическое преломление европейской морали, в той или иной степени завоевавшей весь мир. Исходя из культа желания, мы неизбежно приходим к этим ценностям, хотя при этом, как правило,
стараемся утверждать и проповедовать совершенно обратное. Пожалуй, именно поэтому все откровенные апологеты силы, начиная с Ницше и заканчивая Кроули, неизбежно впадали в немилость у истэблишмента европейской культуры как невоспитанные дети, которые во весь голос говорят о том, что взрослые предпочитают скрывать.
Магический мир Алистера Кроули
Маг Алистера Кроули живет и действует в традиционной магической Вселенной: с одной стороны, он является ее отражением, с другой стороны, она является отражением его самого.
Поэтому здесь нет особого различия между внешним и внутренним, и очень трудно сказать, где же в действительности происходит магический акт: внутри или вне мага. В "Магии в теории и на практике" Кроули постоянно и изобретательно уходит от ответа на этот вопрос; в остальных своих работах он, как правило, не касается его вовсе, поскольку данный вопрос для него совершенно не актуален.
Нет никакой разницы, где на самом деле действует маг, если его действия приносят желаемый результат. Если же они не приносят желаемого результата, то это тем более безразлично. Магический ритуал, работа с тонкими энергиями и астральным телом,
вспоминание предыдущих инкарнаций и прочие техники, пропагандируемые Кроули, имеют значение лишь как вспомогательные средства Великого Делания, в ходе которого Маг становится равен Богам.
И неважно, что в действительности представляют собой эти Боги, являются ли они реальными существами, персонификациями сил природы или воплощениями личных качеств самого мага. Маг относится к ним совершенно серьезно, как к последней и высшей реальности,
и такое отношение может быть вознаграждено или сурово наказано в зависимости от того,
насколько правильно он выполняет свой Ритуал.
Многим может показаться, что ориентироваться в таком мире весьма затруднительно, если вообще возможно и это действительно так. Сам Кроули не до конца ориентировался в нем, и его жизнь и творчество служат тому превосходным подтверждением. Инструмент ориентации,
который он предлагает это здравый смысл; но именно его-то и бывает труднее всего сохранить при столь безумных занятиях, как Магический Ритуал и общение с духами. Однако Кроули настаивает на том, чтобы занятия Магией непременно проводились в здравом уме и трезвой памяти, и часто вспоминает о том, к каким неприятным последствиям приводит пренебрежение этой заповедью.
Решение этого мнимого противоречия, предлагаемое Кроули, уже знакомо русскоязычному читателю по "учению дона Хуана". "Я играю всерьез, говорил этот психоделический гуру, но это всего лишь игра, как в театре".
Неизвестно, каким образом старый индеец был осведомлен о специфике театра, но Кроули
был знаком с ней очень хорошо. Его маг актер жестокой сцены, которая воистину "не читки требует с актера, но полной гибели всерьез". Он живет по законам разыгрываемой пьесы но в рамках этих законов он сохраняет здравый рассудок и соблюдает логику образа. Известно, что пьяный актер едва ли сыграет пьяного, а безумец безумца. И священное безумие мага тоже требует недюжинного здравомыслия, иначе он рискует перейти ту тонкую грань, которая отделяет его от обычного психопата или шизофреника. Тот, кто не в силах этого понять, не поймет в работах Кроули ровным счетом ничего. И примерам такого непонимания несть числа возьмите хотя бы современный сатанизм и родственные ему учения.
Ритуальная практика
Ритуал Алистера Кроули также строится по законам театрального действа, и недаром он признает драматизированный ритуал наиболее действенным из всех. С другой стороны, его структура напоминает алхимический процесс: многочисленные и долгие очищения, освящения и посвящения материала, каковым является сам маг и его орудия, завершаются кульминационным пунктом трансмутацией мага в божество, которое изрекает его Желание как свое. Правила ритуала распространяются и на всю жизненную карьеру мага, которую Кроули называет
Великим Деланием. Таким образом, весь магический процесс это алхимия духа; но это алхимия,
не отличающая золота от грязи.
Ибо Кроули не признает никаких моральных критериев для оценки богов, к которым обращается маг, и для оценки действий самого мага. Единственным критерием, как уже говорилось выше, является Желание, которое, в конечном итоге, служит выражением предназначения мага. Таким образом, у каждого алхимика должно быть свое понятие о том, что является золотом для него лично. Неважно, какова цель мага лишь бы эта цель была желаема и достигнута. Кроули весьма проникновенно пишет о том, какие несчастья навлекло на него следование собственному Желанию, но, в действительности, он сожалеет лишь об одном: о том,
что Желание исполняется слишком медленно. С другой стороны, одним из признаков близящегося исполнения Желания он считает первую мировую войну; очевидно, он был того же мнения и о второй мировой. Ведь его Желание заключается в коренном переустройстве всего человеческого общества соответственно заповеди "делай, что ты желаешь".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов


связь с админом