Главная страница
qrcode

Магия в теории и на практике. Бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу слов силы


НазваниеБескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу слов силы
АнкорМагия в теории и на практике.pdf
Дата03.10.2017
Размер3.47 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMagia_v_teorii_i_na_praktike.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИзложение
#40415
страница9 из 23
Каталогartmate

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Guide_to_Economics.pdf, Smit_Risunok_Polny_kurs.pdf, PET_Testbuilder.pdf, Magia_v_teorii_i_na_praktike.pdf, Osnovy_uchebnogo_akademicheskogo_risunka_-_N_Li.pdf, MyGrammarLab_B1_B2.pdf, Magia_v_teorii_i_na_praktike.mobi, ImagineFX_2011-71.pdf, Risuem_50_krutykh_parney.djvu и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   23
Глава XII. О КРОВАВОЙ ЖЕРТВЕ И
РОДСТВЕННЫХ ЕЙ ПРЕДМЕТАХ
מ
I
Проблемы, связанные с кровавым жертвоприношением, заслуживают весьма тщательного обсуждения, поскольку традиционно имеют очень большое значение для Магии. Почти все древние Магии вращаются вокруг этого предмета. В частности, о нем напоминают все
Осирианские религии
[249]
ритуалы Умирающего Бога. Убийство Осириса и Адониса,
[250]
увечье
Аттиса,
[251]
мексиканские и перуанские культы, история Геракла и Мелькарта,
[252]
легенды о
Дионисе
[253]
и Митре
[254]
все они связаны с идеей кровавой жертвы. Ту же самую идею мы обнаруживаем и в недрах древнееврейской традиции. Первый этический урок Библии заключается в том, что Господу угодна только кровавая жертва. Авель, принесший такую жертву, заслужил милость у Господа, тогда как Каин, пожертвовавший капусту с морковкой,
вполне естественно оказался "плохим парнем". И эта мысль повторяется снова и снова. История о том, как Аврааму было приказано принести в жертву собственного сына, заканчивается гибелью барашка намек на то, что жизнь животного заменяет жизнь человека. Та же самая идея доминирует в истории об Есфири, Мардохее и Амане,
[255]
и, наконец, она же представлена в форме пасхального жертвоприношения, известного тем, что в один достопамятный год (о котором мы знаем все, кроме даты) в роли барашков здесь выступили Иисус и двое разбойников.
Впрочем, об этом и других подобных вопросах следует справиться в "Золотой ветви" д-ра
Дж. Дж. Фрэзера, где они даны в наилучшем научном освещении. Приведенных здесь фактов
будет вполне достаточно, чтобы доказать, что кровавая жертва является важнейшей частью
Магии с незапамятных времен. Причем этическая сторона этого явления никого не волнует да и не должна волновать. "Без пролития крови не бывает прощения" так учит нас Апостол Павел;
[256]
а кто мы такие, чтоб спорить с Апостолом? Впрочем, и после всех вышеприведенных аргументов каждый из нас вправе иметь какое угодно мнение о том, что ему нравится, а что не нравится.
Ради Бога! Однако, если уж мы коснулись данного предмета, то пойдем дальше. Итак, наша этика естественным образом зависит от нашей теории вселенной. Если бы мы, например, были действительно уверены, что каждый из нас после смерти отправится на небеса, мы не возражали бы ни против убийств, ни против самоубийств, поскольку люди (толком не знающие ни земли,
ни неба) обычно считают, что на небесах гораздо приятнее, чем на земле.
Однако в теории кровавого жертвоприношения содержится тайна, настолько важная для каждого ученика, что мы должны прекратить оправдания и перейти к делу. Все наши оправдания оправдываются лишь озабоченным отношением одного весьма благочестивого и строгого молодого товарища, который утверждал, что в противном случае та часть главы,
которая последует дальше и которая была написана вначале может быть неверно понята. А этого нельзя допускать.
Кровь это жизнь. Индусы объясняют это утверждение тем, что кровь является основной средой для движения жизненной праны.
[257]
Это дает некоторые основания полагать, что в крови есть определенное вещество,
[258]
наличие которого отличает живое тело от мертвого. Отбросим в сторону псевдонаучные эксперименты американских шарлатанов, установивших, что в момент смерти тело теряет в весе; не будем обращать внимания и на утверждения так называемых ясновидцев о том, что душа покидает тело в виде облачка пара, выходящего изо рта умирающего.
Мастер Терион сам неоднократно бывал свидетелем подобных явлений; он установил, что мясо теряет значительную часть своей пищевой ценности всего лишь за несколько минут после смерти животного, и что этот процесс со временем не прекращается, а продолжается в несколько более замедленном темпе.
[259]
Но подобные лабораторные исследования пищевой ценности продуктов практически лишены смысла (в силу ряда причин, о которых нет смысла упоминать); гораздо более надежным указателем пути здесь представляется общий опыт человечества.
Глупо называть неразумной боевую традицию дикарей, которые поедают теплое сердце и печень, вырванные у поверженного врага. Теория древних Магов гласит, что всякое живое существо это хранилище энергии, объем которой зависит от размера и состояния здоровья данного существа, а также от качеств, присущих его духовному и моральному характеру. Но в момент смерти существа эта энергия очень быстро покидает тело.
Поэтому животное следует убить
[260]
в Круге или Треугольнике, чтобы его энергия не смогла ускользнуть. Следует подбирать такое животное, природные свойства которого соответствуют характеру проводимой церемонии. В частности, принося в жертву маленькую овечку, мы не получим достаточного количества яростной энергии, необходимой для воззвания к Марсу. В этом случае более пригоден взрослый баран.
[261]
И этот баран должен быть девственником полный потенциал его изначальной энергии не должен быть уменьшен никоим образом.
[262]
Для высшей духовной работы всегда следует выбирать жертву, обладающую величайшей и чистейшей силой. Наиболее подходящим объектом в этом случае является невинный и умственно развитый ребенок мужского пола.
[263]
Для вызова духа гораздо удобнее поместить кровь жертвы в Треугольнике чтобы дух мог получить из крови то тонкое, но вполне физическое вещество, которое составляло СУЩНОСТЬ
ее ЖИЗНИ. Это позволит ему затем принять зримый и осязаемый облик.
[264]

Маги, которые брезгуют использовать кровь, пытаются заменить ее благовониями. Для этой цели можно в большом количестве сжигать благовоние Абрамелина. Полезно также использовать критский бадьян.
[265]
Оба имеют чрезвычайно разносторонний характер и пригодны для материализаций любого рода.
Однако кровавая жертва гораздо более эффективна, хотя и связана с большими опасностями; и почти для любой цели наилучшим является человеческое жертвоприношение. Но действительно великий Маг должен также уметь использовать собственную кровь и, быть может, кровь своего ученика таким образом, чтобы избежать необратимого жертвоприношения жизни.
[266]
Пример такого жертвоприношения приведен в Liber 333 (гл.44). Месса, описанная здесь, может быть рекомендована для повседневной практики.
И, наконец, последнее замечание на эту тему. Важнейшая изо всех Магических операций это Посвящение Нового Эона. Когда возникнет необходимость произнести Слово, вся Планета должна быть омыта в крови. Прежде, чем человек сможет принять Закон Телемы, должна произойти Великая Война.
Это Кровавое Жертвоприношение будет критическим пунктом Всемирной Церемонии
Провозглашения Гора Коронованного и Побеждающего Ребенка Владыкой Эона.
[267]
Обо всем этом пророчествует "Книга Закона"; пусть же ученик будет внимателен и выступит на стороне Духа Солнца.
II
Следует сказать и о еще одном жертвоприношении, которое Адепты окружают как можно более глубокой тайной. Это высшая мистерия практической Магии. Она называется "формулой
Розы-Креста". В данном случае в жертву (в определенном смысле) приносится сам Маг, и жертвоприношение должно совпасть с произнесением самого возвышенного и тайного имени
Бога, к которому он желает воззвать.
При правильном проведении этот ритуал всегда достигает своей цели. Начинающему магу бывает трудно провести его даже удовлетворительно, поскольку постоянная сосредоточенность на цели данной церемонии требует огромных духовных усилий. Но, преодолев эти трудности,
маг получит ни с чем не сравнимую помощь.
Однако неразумно браться за это дело, пока вы не получили правильного посвящения в истинный орден Розы-Креста, и не принесли соответствующей клятвы, в полной мере осознав и постигнув ее значение на личном опыте.
[268]
Кроме того, чрезвычайно желательно достигнуть полного морального освобождения
[269]
и чистоты духа, проистекающей из превосходного понимания всех различий и гармоний планов,
расположенных вдоль Древа Жизни.
Вот почему БРАТ ПЕРДУРАБО почти никогда не осмеливался использовать эту формулу в виде полной церемонии (исключение было сделано лишь один раз, в чрезвычайно важной ситуации; причем предложение исходило не от Него, а от ЕДИНОГО в Нем). Причиной для такой нерешительности служил некий недостаток его личного характера, легко преодолимый на интеллектуальном плане, но гораздо более стойкий на высших планах. Однако он рассчитывает провести данную церемонию еще до завершения этой книги.
[270]
Практические подробности Кровавого Жертвоприношения можно изучить по различным этнологическим исследованиям; однако все основные заключения по этому вопросу суммированы в "Золотой ветви" Дж. Дж. Фрэзера книге, настоятельно рекомендуемой нашему
читателю. Кроме того, многие важные детали церемонии можно выяснить экспериментальным путем.
Метод умерщвления во всех случаях практически одинаков. Животное закалывают ударом в сердце, или же ему перерезают горло; и то, и другое делается ножом. Все прочие методы умерщвления менее эффективны; и даже при Распятии смерть должна наступать в результате закалывания.
[271]
Можно заметить, что в качестве жертв, как правило, используются только теплокровные животные; но здесь существует два главных исключения. Первое это змея, используемая только в очень специфическом ритуале;
[272]
второе магические жуки из "Книги Закона" (см. Часть IV).
Однако начинающего следует кое о чем предупредить. Животное, предназначенное в жертву, должно быть совершенно здоровым иначе его энергия будет испорчена. Оно не должно быть слишком большим:
[273]
даже в этом случае объем высвобождаемой энергии невообразимо велик и его соотношение с реальной силой умерщвляемого животного превосходит пределы всяких ожиданий. Вследствие этого сила, которую маг не успел задействовать, способна смять его и овладеть им; в этом случае она, вероятнее всего, проявится в своей самой низшей и неприятной форме. Для личной безопасности мага абсолютно необходимо, чтобы цель его была чисто духовной.
[274]
При воззваниях опасность не столь велика, поскольку круг образует защиту; но и сам круг в данном случае тоже должен быть защищен не только именами Бога и Воззванием,
используемым одновременно с ними, но и навыком повседневной защиты.
[275]
Если же вы легко впадаете в беспокойство или тревогу, или если ваш разум еще не преодолел свою склонность к бесцельным блужданиям постарайтесь обойтись без "Кровавого
Жертвоприношения".
[276]
Но не забывайте, что и это, и другое искусство, на которые мы здесь осмелились лишь слегка намекнуть, являются высшими формулами Практической Магии.
Содержание данной главы может вас всерьез обеспокоить но лишь в том случае, если вы не поняли ее истинного смысла.
[277]

ГЛАВА XIII. ОБ ИЗГНАНИИ; ТАКЖЕ ОБ
ОЧИЩЕНИИ
נ
Чистота близка к Божественности; и лучше, если она предшествует божественности.
Чистота значит единственность. Бог един. Магический Жезл не может быть магическим
Жезлом, если к нему прилипло нечто, ему не принадлежащее. Вызывая Венеру, вы никогда не добьетесь успеха, если в вашей работе присутствуют следы Сатурна. Но это всего лишь общее место; в Магии же следует двигаться дальше. Для сравнения возьмем электричество: если изоляция несовершенна, весь ток вернется в землю. Повреждение в изоляции может не составлять и одной сотой дюйма, но в результате весь многомильный кабель окажется обесточен.
Точно так же и корабль нельзя назвать хорошо построенным, если в его днище есть хотя бы одна маленькая дырочка, сквозь которую может просочиться вода. Вследствие этого, первейшая задача Мага при любой магической церемонии заключается в том, чтобы сделать свой круг как можно более неуязвимым.
[278]
Какой бы мелкой ни была мысль, проникшая в ум сосредоточенного мага сосредоточение тут же рассыпается в прах, и сознание Мага остается на том же уровне, что и сознание Биржевого Маклера. Каким бы маленьким ни был ребенок мать его уже не девственница. Каким бы мелким ни был дух, оставшийся в кругу он полностью поглотит весь эффект заклинаний.
[279]
Поэтому маг должен уделять особое внимание очищению во-первых, самого себя, во- вторых, своих орудий, и, в-третьих, своего рабочего места. Древние Маги рекомендовали производить предварительное очищение, которое занимает от трех дней до нескольких месяцев.
В течение этого тренировочного периода они соблюдали особо строгую диету. Они избегали животной пищи, чтобы элементальные духи животных не входили в их атмосферу. Они практиковали половое воздержание, чтобы избежать всяких влияний со стороны женских духов.

Они проявляли особую заботу даже в отношении отходов собственной жизнедеятельности: так,
после стрижки волос и ногтей они церемониально уничтожали
[280]
остриженные остатки. Они голодали, чтобы позволить своему организму уничтожить все, что выходит за пределы чистых потребностей его существования. Они очищали свой разум специальными молитвами и защитными приемами. Они избегали общественных связей, в особенности супружеских, и брали себе в помощники учеников, специально избранных и освященных для этой работы.
В настоящее время мы превосходно понимаем сущность данного процесса, и это позволяет нам отказаться от некоторых внешних ограничений; но внутреннее очищение мы должны проводить еще более тщательно. Например, мы можем есть мясо если мы провозглашаем, что мы делаем это намеренно, дабы укрепить себя для особых нужд намеченного ритуала воззвания.
[281]
Таким образом, избегая действий, которые могут вызвать нарекания соседей, мы избегаем тем самым и гораздо большей опасности опасности впасть в духовную гордыню.
Мы постигли смысл изречения: "Для того, кто чист, всякая вещь чиста", и мы научились действовать согласно этому изречению. Мы проанализировали собственный разум гораздо тоньше, чем древние, а посему способны отличить подлинные и правильные чувства от их имитаций. Человек может есть мясо из чревоугоднических побуждений но может делать это и для того, чтобы избежать опасностей аскетизма. Мы должны постоянно исследовать самих себя и убеждать самих себя, что всякое наше действие действительно подчинено достижению Единой
Цели.
С точки зрения церемониала весьма желательно запечатлевать и провозглашать эту духовную чистоту посредством Ритуала. В соответствии с этим первой операцией каждого церемониала является омовение и облачение, сопровождаемые соответствующими словами.
Омовение символизирует устранение всего излишнего и враждебного Единой Мысли.
Облачение в одежды положительную сторону той же самой операции. Это обретение умонастроения, созвучного данной Единой Мысли.
Аналогичные операции совершаются при подготовке каждого магического орудия, как уже было сказано в главе, посвященной данному предмету. Те же соображения применимы и к подготовке рабочего места. Сначала мы убираем с этого места все предметы; затем мы вносим туда те, и только те, которые здесь необходимы. Процесс очищения и освящения занимает несколько дней, и затем закрепляется в ходе самой церемонии.
Очищенный и освященный Маг вносит свои очищенные и освященные орудия в очищенное и освященное место, и здесь повторяет двойной предварительный церемониал в рамках самой церемонии, воспроизводящей те же два ритуальных действия. Первая часть всякой церемонии изгнание; вторая воззвание. Та же самая формула повторяется и в самой церемонии изгнания,
поскольку изгоняющий ритуал пентаграммы не только повелевает демонам уйти, но и призывает Архангелов и их духов стать стражами Круга, пока мы будем заняты самой церемонией.
В более сложных церемониях принято изгонять все, называя его поименно. Каждый элемент, каждая планета, каждый знак и даже сами Сефиры все они удаляются, за исключением того единственного, что мы желаем вызвать, ибо Природные формы всех этих сил всегда нечисты. Но этот процесс длителен и скучен, а потому не рекомендуется для практической работы. Обычно бывает достаточно выполнить общее изгнание и положиться на защиту вызванных стражей. Поэтому пусть изгнание будет кратким но ни в коем случае не произносится скороговоркой, ибо оно необходимо для того, чтобы создать надлежащее расположение духа для воззвания. Этим требованиям наилучшим образом соответствует "Ритуал
Пентаграммы Изгнания" (см. Liber О в Приложении VII, а также Liber 333, гл. XXV). В нем
упоминаются лишь четыре элемента; но они содержат в себе и планеты, и знаки.
[282]
Четыре элемента это Тетраграмматон, а Тетраграмматон это Вселенная. Однако здесь необходима одна особая предосторожность: прежде, чем приступить к ритуалу, убедитесь, что изгнание произошло! Будьте бдительны и берегитесь! Прежде, чем начать молитву осмотритесь! При успешном изгнании у человека возникает чувство, которое невозможно спутать ни с каким другим.
И, наконец, очень важно сделать небольшую паузу и удостовериться, что каждая вещь,
необходимая для церемонии, находится на своем месте. После этого Маг может переходить к окончательному освящению убранства Храма.
[283]

Глава XIV. ОБ ОСВЯЩЕНИЯХ; С ОТЧЕТОМ О
СУЩНОСТИ И ПИТАНИИ МАГИЧЕСКОГО
КОНТАКТА
ס
I
Освятить некий предмет значит активно посвятить его какой-либо одной определенной цели. Совершая изгнание, мы предотвращаем использование данного предмета для посторонних целей но он остается инертным до тех пор, пока не будет освящен. Очищение совершается водой; изгнание воздухом, орудием которого служит Меч. Освящение совершается огнем,
который обычно символически представлен ритуальным светильником.
[284]
В большинстве дошедших до нас магических ритуалов обе операции выполняются одновременно; иногда изгнание может занимать гораздо более важное место и требовать больших стараний но, по мере того, как ученик продвигается к уровню Адепта, изгнание постепенно утрачивает свою ведущую роль, поскольку уже не является необходимым.
Приобретение навыка в Магической работе совершенствует Круг мага; и он уже никогда в жизни не выйдет за пределы своего Круга в самом прямом смысле этих слов. Но освящение это применение положительной силы, и потому оно всегда позволяет плотнее приблизиться к совершенству. Преуспеть в изгнании можно очень и очень скоро; но в восхождении к святости полное совершенство не может быть достигнуто никогда.
Метод освящения очень прост. Возьмите магический жезл или освященное масло и нанесите на освящаемый предмет верховный символ той силы, которой вы его посвящаете.

Подтвердите это посвящение в словесной форме, призвав соответствующего Бога поселиться в том чистом храме, который вы для него приготовили. Совершайте это с пылом и любовью: эти чувства своего рода противовес той холодной отстраненности духа, которая свойственна ритуалам изгнания.
[285]
Слова очищения: Asperges me, Therion, hyssopo, et mundabor; lavabis me, et super nivem dealbabor.
[286]
Слова освящения: Accendar in nobis Therion ignem sui amoris et flammam aeternae caritatis.
[287][288]
Посвященные Седьмой Степени O.T.O. знают, что эти слова содержат в себе гораздо больше, чем может показаться.
II
В силу довольно странного стечения обстоятельств ни один из Магических авторов до сих пор не рассматривал чрезвычайно важную тему Магического Контакта, который можно также назвать Утерянным Контактом. Она всегда считалась чем-то само собой разумеющимся, и только исследователи, не имеющие прямого отношения к Магии (в частности, Дж. Дж. Фрэзер),
уделяли внимание подлинному значению данного предмета.
Давайте же попытаемся взглянуть на Магию со строго научной точки зрения, по возможности отстранившись от наставлений древних Магов.
Что такое Магическая Операция? Ее можно определить как природное явление,
осуществляемое Желанием. Под данное определение, конечно же, должны подпадать и такие операции, как выращивание картофеля или банковское дело.
Приведем весьма простой пример Магического Акта: человек сморкается. Какие условия необходимы для успешного завершения данной Операции? Во-первых, у человека должно быть
Желание высморкать нос; во-вторых, он должен иметь нос, пригодный для высмаркивания; в- третьих, он должен управлять аппаратом, способным выразить его духовное Желание на языке материальных сил и применить эти силы к предмету, на который он желает воздействовать. Но пусть его желание сильно, как воля Юпитера, и нос совершенно неспособен оказать сопротивление если мышцы и нервы не будет иметь между собой должного контакта,
соответствующего законам психологии, физиологии и физики, то он не высморкается до скончания вечности.
Работы о Магии изобилуют советами по подготовке собственного Желания; однако их авторы как будто считают, что для этого не нужны никакие предварительные условия. Можно привести общеизвестный, но, тем не менее, поразительный пример эпидемического распространения подобной ошибки я имею в виду "Христианскую Науку" и родственные ей учения о "духовном исцелении".
Если оставить в стороне всевозможные догматические выкрутасы, то данные теории выглядят как превосходный пример определенной разновидности Магии негроидной Магии. В
их основе лежит достаточно здравая мысль: материя есть иллюзия, которую Желание порождает с помощью разума, вследствие чего она должна изменяться в соответствии с повелениями своего создателя. Однако всем этим теориям недостает практики. Деятели "Христианской Науки" не разработали научных техник применения Желания; вместо того, чтобы изобрести локомотив,
они сидят сложа руки и ждут, что паровой котел перевезет их с места на место.
Теперь применим те же самые соображения к Магии в более ограниченном смысле этого слова, то есть в том смысле, который придавался данному термину до тех пор, пока Мастер

Терион не распространил его на всякое манипулирование Природой.
Какая теория лежит в основе ее ритуалов (в частности, ритуалов Черной Магии)? Что делает заклинатель духов? Он использует себя для того, чтобы воззвать к Богу, а Бог вызывает соответствующего духа и повелевает ему выполнить Желание заклинателя. Причем последний обходится безо всякого оборудования и практически не готовит никакой материальной основы для воплощаемого духа он лишь связывает духа с его знаком.
Обычно считается, что дух уже обладает всеми средствами, необходимыми для материальных действий: как будто дух это дворецкий, Бог его барин, а сам маг молодой барчук,
который хочет, чтобы папочка приказать дворецкому сделать для него то-то и то-то. Другими словами, здесь мы имеем дело с вульгарной анимистической теорией. Даже магические теории дикарей, описанные Фрэзером, выглядят гораздо более научно.
То же самое можно сказать и о ведьмах и колдунах: и они выглядят гораздо умнее, нежели зазнавшиеся тауматурги,
[289]
которые глядят на них с насмешкой и презрением. Ведьма лепит фигурку из воска, а затем посредством крещения отождествляет ее с человеком, которым она хочет управлять.
Она использует кровь и прочие носители животной силы, а также свойства многих растений и трав все эти средства, по крайней мере, представляют собой благоприятную основу для Магических проявлений. Кроме того, ведьма заботится о том, чтобы создать действительный контакт (материальный или астральный) между своим околдованным произведением и своей жертвой. Классический же заклинатель духов, напротив, в силу самого своего учения не заботится об этом важнейшем условии, тем самым уподобляясь человеку, который пишет деловые письма, но забывает их отправлять.
И не будет преувеличением сказать, что именно это неумение понять условия, необходимые для успеха, стало основной причиной всеобщего недоверия к Магии, которое поколебалось лишь два поколения тому назад, когда Элифас Леви взял на себя задачу ее реабилитации. Но даже он
(столь глубоко исследовавший и столь проницательно разъяснивший сущность Магии как всеобщей формулы) не уделил никакого внимания вопросу о Магическом Контакте, хотя всегда подразумевал, что таковой необходим для работы. Он просто обошел этот вопрос, приписав
Астральному Свету
[290]
свойство передавать любые вибрации; и он никогда не вникал в механику эффектов, производимых этим Светом и не сказал ни слова о его количественных и качественных законах.
(Ученик, имеющий естественнонаучное образование, обнаружит, что все утверждения Леви о светящемся эфире весьма близки к соответствующим теориям обыкновенной науки.)
Весьма прискорбно, что наши исследования Астрального Света никогда не записывались в систематической форме. Мы не имеем отчетов ни о его свойствах, ни о законах, существующих в его сфере. Но эти законы достаточно заметны.
Здесь мы можем, в частности, упомянуть о том, что в Астральном Свете несколько объектов могут одновременно занимать одно и то же место, не пересекаясь между собой и не теряя своих очертаний. Здесь предметы могут полностью изменять свой внешний вид, не меняя своей природы. Одна и та же вещь проявляется здесь в бесконечном множестве различных аспектов точно так же, как талант писателя или художника проявляется в разнообразных романах или картинах. Каждое проявление это сама вещь, и ничто иное; она совершенно отличается от соседних вещей, но отличается и от самой себя, существовавшей в предыдущих условиях. В этом
Свете о нас можно сказать: "нету ног, а бегут, нету крыльев, а летают"; мы путешествуем, не делая ни единого движения, и общаемся, не применяя обычных средств выражения. Мы не ощущаем жары, холода, боли и прочих явлений подобного рода по крайней мере, в тех формах ощущений, которые знакомы нам по жизни в телесной оболочке.

Они существуют, но воспринимаются и воздействуют на нас совсем иначе. В Астральном
Свете нас связывают законы, которые, на первый взгляд, относятся к совершенно иному порядку. Мы встречаемся со странными и тонкими препятствиями и преодолеваем их с помощью энергии и ловкости совсем иного рода, нежели та, что обслуживает нас в земной жизни.
В этом Свете символы являются не условностью, но реальностью, а существа, которых мы встречаем всего лишь символами реальности нашей собственной природы. Наши действия в этом Свете на самом деле представляют собой приключения наших олицетворенных мыслей.
Вся Вселенная это проекция нас самих: подобно зеркальному отражению, она представляет собой абсолютно нереальный образ, который, тем не менее, тщательно воспроизводит наш собственный облик и изменяется лишь по мере того, как изменяемся мы сами. Это зеркало может быть кривым, тусклым, туманным или расколотым; и, соответственно этому, наше отражение самих себя может быть неверным даже в смысле своего символического представления. Но в Астральном Свете все наши поступки это открытие самих себя с помощью последовательности иероглифов; а все изменения, которые якобы происходят с нами объективно иллюзорны.
[291]
И Астральный Свет служит нам именно таким образом. Он позволяет нам увидеть самих себя, а следовательно, помогает нам совершить самопосвящение, ибо демонстрирует нам наши собственные поступки. Так же точно лупа служит часовщику: она увеличивает, то есть искажает изображение системы шестеренок, которую он налаживает. Точно так же писатель использует вымышленных персонажей и бессмысленные условности, чтобы читатель дешифровал этот код и как можно теснее приблизился к мысли, лежащей в основе произведения.
Таковы некоторые из основных характеристик Астрального Света. Его количественные законы отличаются от законов материальной физики еще сильнее. Маги слишком часто и довольно наивно полагают, что все классы Магических Операций одинаково легки. Они как бы предполагают, что "всемогущая сила Бога" существует в неограниченном количестве, рядом с которым все ограниченное равно незначимо. "У Господа один день как тысяча лет"
[292]
таков первый закон их Механики. Они говорят: "Вера горами движет", тем самым выказывая свое пренебрежение не то горам, не то вере. Если Магическим усилием мы можем убить цыпленка,
то почему бы не уничтожить таким же усилием целую армию? Ведь "Богу же все возможно"!
[293]
Такие абсурдные понятия принадлежат к ошибкам того же класса, что и вышеупомянутые заблуждения "Христианской науки".
[294]
Они полностью опровергаются фактами. Два плюс два равняется четырем и в Астральном Свете, и где бы то ни было. Расстояние до Магической мишени и точность боя Магического ружья влияют на успех Магического выстрела точно так же, как и на обыкновенном стрельбище. Закон Магического тяготения так же неизменен, как и законы Ньютона. Здесь может не действовать закон Обратной Пропорциональности;
[295]
но здесь действует некий другой закон. И так повсюду.
Никто не сможет вызвать грозу, если в воздухе не будет присутствовать достаточное количество необходимого материала; и Маг, который успешно вызывает дождь в Камберленде,
потерпит фиаско в Сахаре. Один и тот же самодельный талисман поможет нам завоевать сердце продавщицы, но окажется бессильным перед графиней (или наоборот). Мы можем диктовать свое Желание хутору, но потерпеть неудачу с городом (здесь также возможно и обратное). И сам
МАСТЕР ТЕРИОН, при всех своих успехах в области Магии, иногда оказывается неспособен сделать то, что может даже любитель. Так происходит и в тех случаях, когда Он противопоставляет свое Желание желанию всего мира, предпринимая Магическое Делание,
дабы установить слово Своего Закона во всем человечестве. Он, несомненно, победит; но Он
очень хочет еще при этой жизни увидеть нечто большее, нежели простое собрание Своих произведений. И Он отказывается тратить остатки Своих сил на поступки, не имеющие отношения к Его ДЕЛАНИЮ, вроде превращения камней в хлебы и тому подобных пустяков хотя они не стоят Ему никакого труда и, с точки зрения стороннего наблюдателя, могут показаться Его основными подвигами. Если вы хорошо поняли эти рассуждения вернемся к вопросу о создании Магического Контакта.
В случае, который уже упоминался выше, БРАТ ПЕРДУРАБО создал свой талисман, воззвав к Своему Верховному Ангелу-Хранителю согласно ритуалу Священной Магии Абрамелина. И
Ангел записал на скрижалях Слово Эона. Так была создана "Книга Закона". И Мастер Терион оживил эти скрижали, посвятив им Свою собственную жизнь. Таким образом, мы можем считать Закон сильнейшим изо всех талисманов, известных в мировой истории, ибо сфера действия предыдущих талисманов подобного рода ограничивалась пределами народов или стран. Аллах Талисман Мухаммеда имеет силу лишь от Персии до Гибралтара. Анатта
[296]
Талисман Будды действует только на юге и востоке Азии. Новый же Талисман Телема повелевает всей планетой.
Но смотрите, как встает вопрос Магического Контакта! Каким бы могуществом не обладала истина Телемы, она сможет сохраниться лишь в том случае, если будет применена всем человечеством.
Пока "Книга Закона" была рукописью, она могла воздействовать лишь на узкий круг людей,
внутри которого циркулировала. Затем она была приведена в действие посредством Магической
Операции опубликования. Но это было сделано без должного совершенства, ибо ее указания о том, как должна выполняться данная работа, не были соблюдены в полной мере. В душе БРАТА
ПЕРДУРАБО еще сохранялись сомнения и отвращение, и это помешало его работе. Он проявил малодушие. Однако и в этом случае сила, присущая истине Закона, повлияла на судьбу книги.
Одной публикации оказалось достаточно, чтобы потрясти мир и вызвать ожесточенные нападки;
неким таинственным способом она затронула души многих людей. Второй удар был нанесен при переиздании книги в 1913г., и на этот раз мощь ее Магии выплеснулась в полной мере и вызвала катастрофу цивилизации. В настоящий момент МАСТЕР ТЕРИОН скрывается, накапливая силы для последнего удара. Если "Книга Закона" и Комментарии к ней будут опубликованы в полную силу Его Желания и в совершенном соответствии с инструкциями, которые прежде были неверно поняты или недооценены это вызовет непредсказуемые последствия. Это событие сделает Увенчанное и Побеждающее Дитя царем всей земли, и все склонятся перед Законом,
который есть "любовь направляемая волей".
Конечно, этот случай чрезвычаен; но и в нем проявляется единый закон, управляющий всеми событиями как малыми, так и великими. Один и тот же закон описывает и измеряет движение муравьев и движение звезд. Свет звезды движется с той же скоростью, что и свет уголька. И в каждой Магической Операции мы должны создавать надлежащий Магический
Контакт.
Первейшая предпосылка всякой Работы заключается в обретении силы именно того рода,
который необходим для достижения цели. Если мы хотим разогреть завтрак на электроплитке,
мы должны иметь достаточное количество электрической энергии, обладающей определенным потенциалом. Для того, чтобы осветить город, необходим гораздо более сильный ток и в гораздо большем количестве; и несравненно меньше количество более слабого тока потребуется для того, чтобы питать телефон. Но для всех этих случаев пригодна только электрическая энергия и никакая другая. Сила пара не годится для того, чтобы двигать самолеты или опьянять людей; как и всякая сила, она должна использоваться надлежащим образом и в надлежащем объеме.
Поэтому нет никакого смысла взывать к духу Венеры, чтобы он подарил нам любовь
императрицы, если мы предварительно не приняли должных мер, чтобы перенести воздействие нашей работы на эту даму. Для этого мы можем, к примеру, освятить письмо, выражающее наше
Желание, или же (если мы знаем способ) использовать некий предмет, связанный с данной персоной в частности, прядь волос или носовой платок, некогда принадлежавший ей и находящийся в тонком контакте с ее аурой. Но для достижения материальных целей лучше всего пользоваться материальными средствами.
Отправляясь удить форель, не стоит полагаться на тонкую леску; а если мы желаем убить тигра, то заряд дроби, выпущенный с расстояния в сотню метров, едва ли выразит это желание наилучшим способом. Поэтому талисманом должен служит предмет, соответствующий характеру нашей Операции; и мы должны располагать определенными средствами, которые позволят нам применить данную силу к той части Природы, которую мы пытаемся изменить, и тем же самым способом, каким Желание обычно заставляет ее повиноваться себе.
Если мы желаем, чтобы провинившийся умер, для этого недостаточно одной лишь ненависти, даже если вибрации нашей мысли достаточно чисты и сильны, чтобы в должной степени изменить Астральный Свет и запечатлеть наше намерение на достаточно чувствительных людях. Гораздо надежнее воспользоваться услугами своего ума и своих мышц и изготовить кинжал, а затем применить его непосредственно к сердцу врага. Мы должны облечь свое желание в телесную форму подобную той, в которой проявлен наш противник.
Наш дух сможет войти с ним в контакт только при посредстве магического изготовления материальных фантомов; так же точно мы можем (хотя бы отчасти) соразмерить свой ум с умом другого человека только в том случае, если выразим его в какой-либо форме например, в шахматной игре. Но таким образом мы сможем сопоставить шахматиста только с тем человеком, который согласится помериться с ним согласно правилам этой игры.
Шахматная доска порождает Магический Контакт между игроками; используя данный
Контакт, один из них может доказать свою силу и заставить другого капитулировать. И вот проигравший сдается и кладет своего короля набок; это мышечное действие навязано ему волей победителя, хотя последний может весить вдвое меньше и быть вдвое слабее первого.
Вышеизложенные общие принципы должны помочь ученику понять сущность работы по налаживанию Магического Контакта. Более подробные инструкции просто невозможны, ибо каждый отдельный случай требует особых соображений. И найти нужные средства иногда бывает очень и очень сложно.
Помните о том, что Магия включает в себя любое действие. И любая вещь может служить магическим оружием. Например, для того, чтобы навязать свою волю нации, талисманом может служить газета, Треугольником церковь, а Кругом собрание богачей. При завоевании сердца женщины пантаклем может служить ожерелье; при поиске сокровищ бойкое перо драматурга сыграет роль магического жезла, а популярная песенка роль заклинания.
Сколько целей столько и средств: важно лишь не забывать о сути операции, то есть желать ее успеха с достаточной и чистой интенсивностью и воплощать это желание в тело, способное его выразить в тело, способное столкнуться с телесным воплощением идеи, которую мы желаем изменить, и заставить ее измениться. Скажем, если бы я захотел стать знаменитым врачом, я изгнал бы из своего круга (клиники) всех "враждебных духов" лень, чужеродные интересы и вредоносные удовольствия; затем я посвятил бы свое оружие (то есть свои разнообразные способности) изучению медицинских наук; я взывал бы к Богам (медицинским светилам),
изучая и соблюдая законы, изложенные в их книгах. Затем я воплотил бы их Формулы (способы воздействия на различные болезни) в Ритуале (своем личном стиле подчинения болезней своему желанию). И я повторял бы этот ритуал год за годом, совершая Магические Жесты исцеления страждущих и, наконец, заставил бы Дух Времени явиться передо мной в зримом облике и
признать меня своим повелителем. И все это произошло бы благодаря тому, что я использовал средства надлежащего рода в должной мере и применял их способом, соответствующим моей цели, проецируя нематериальную идею своего честолюбия в виде серии действий, которые возбуждали бы в других людях столь же нематериальную идею удовлетворить мое честолюбие.
Я проявил свое Желание в чувствах; чувства поколебали Желания моих ближних; и разум при посредстве материи оказал воздействие на иной разум.
И не верьте средневековым бредням нынешних торговцев чудесами, которые взахлеб уверяют вас, будто всего можно достигнуть без малейших усилий стоит лишь хорошенько пожелать этого, или совершить "акт веры", или помолиться Богу "о смягчении сердца фараонова". По крайней мере, ни одно из "светил медицины" никогда не восходило с помощью столь смехотворных средств.
Исследования на тему Магического Контакта немногочисленны и, как правило, носят общий характер; но это не значит, что они недостойны внимания. Каждая заколдованная пещера открывается особым волшебным словом и составить "Справочник соблазнителя", который содержал бы полный перечень ключей к сердцу каждой женщины столь же невозможно, как снабдить взломщика полным списком кодов всех существующих сейфов. Однако мы можем указать на значительное различие между женщинами, которые очаровываются лестью,
красноречием, красотой, чинами, богатством, настойчивостью или властью. Мы никогда не сможем исчерпать всех комбинаций Любовной Игры, но мы без труда перечислим ее основные гамбиты: букет цветов, шоколадка, ужин вдвоем, чековая книжка, стихи, автомобиль в лунную ночь, поцелуй, пощечина и притворное бегство.
Магические Контакты можно классифицировать по трем основным категориям. Это
Контакты:
1)на одном и том же плане внутри одного и того же лица, 2) на одном и том же плане между несколькими лицами и более лиц и 3) между двумя планами.
Механизм Магии может применяться уже в первой категории Магических Связей.
Например, я могу пожелать исцелить свое тело, повысить свою энергию, развить свои духовные способности или подстегнуть свое воображение. В данном случае Заклинатель и Демон соединены между собой, сознательно или бессознательно, посредством совершенной системы символов.
Сама Природа обеспечивает Желание аппаратом, приспособленным для передачи и исполнения его приказов. И все, что здесь нужно, это разжечь Желание достаточно сильно,
чтобы оно отдало приказ. И он будет немедленно выполнен если только аппарат желания не поврежден до такой степени, что природа уже не в силах починить его.
Последнее может иметь место, если организм тяжело болен; в этом случае нам предстоит помочь своим внутренним духам произвести очищение (с помощью лекарств) и изгнание (с помощью диеты или других специальных средств). Но в первой категории Магических Связей мы не нуждаемся ни в каких специальных средствах для налаживания контакта между Кругом и
Треугольником.
[297]
Поэтому операции данной категории чаще всего бывают успешными, даже если Маг имеет очень мало специальных Магических познаний либо не имеет их вовсе. Любой тупица может собраться, посвятить себя учебе, избавиться от дурной привычки или преодолеть свой страх.
Однако, несмотря на свою простоту, данная категория работ является наиболее важной,
поскольку включает в себя самопосвящение в самом высшем смысле этого слова. Она распространяется к Абсолюту во всех измерениях; она содержит в себе самый углубленный анализ и самый всеобъемлющий синтез. В некотором смысле, это единственный тип Магии,
необходимый и достаточный для Адепта, поскольку в него входит также и Достижение Знания и

Собеседование с Высшим Ангелом-Хранителем, и Событие Бездны.
[298]
Вторая категория включает в себя все операции, посредством которых Маг стремится навязать свое Желание предметам, находящимся вне сферы его власти, но в сфере власти чужих
Желаний, символически выражаемых посредством системы, которая подобна его собственной и,
вследствие этого, может подчиниться приказам родственного сознания.
Например, вы желаете получить знания, изложенные в данной книге. При этом вы не знаете о том, что такая книга существует; но вот кто-то рассказывает вам о ней, и вы уговариваете его достать для вас один экземпляр. Таким образом, операция может состоять в том, чтобы разжечь свое Желание знаний до такой степени, когда для его выполнения не жалко пожертвовать жизнью; затем выразить его посредством поиска людей, которые знают то, что вам нужно и навязать им свое Желание, продемонстрировав свой нешуточный энтузиазм. В результате они,
несомненно, скажут вам, что в этой книге вы найдете все, что вам нужно. Но не слишком ли это просто? спросите вы. Неужели этот примитивный житейский расчет и есть та самая сказочная магия, которой страшатся народы? Да; и такая банальность способна служить примером действия Магии. Но вышеописанная программа может потерпеть фиаско.
В этом случае вам придется прибегнуть к Магии в более традиционном смысле этого слова то есть изготовить и зарядить Пантакль, соответствующий вашей цели. Затем данный Пантакль должен вызвать в Астральном Свете такое напряжение, чтобы его вибрации могли заставить чужое сознание восстановить равновесие, отдав вам эту книгу.
Предположим, что моя цель более серьезна: я хочу расположить к себе женщину, которая любит не меня, а кого-то другого. В этом случае мое Желание должно победить не только ее
Желание, но и Желание ее возлюбленного.
Я не имею непосредственной власти ни над ним, ни над нею. Однако мое Желание соприкасается с этой женщиной по мере того, как соприкасаются наши умы; и все, что я должен сделать это заставить свой ум применить все существующие средства коммуникации и овладеть ее умом. После этого ее ум откажется выполнять ее Желание, Желание отменит свое распоряжение, и ее тело будет отдано мне в знак капитуляции.
Ибо здесь тоже существует Магический Контакт, хотя и более сложный, чем в Первой
Категории.
Перенос своего Желания на другой предмет процесс, чреватый множеством ошибок. Вся работа может быть расстроена каким-нибудь недоразумением, дурным настроением или вмешательством случайных событий. Мой соперник может оказаться более сильным Магом; и,
наконец, вся Операция может быть насилием над природой, если, к примеру, между мной и этой женщиной существует подсознательная психологическая несовместимость, и, когда я думаю, что желаю ее я лишь обманываю самого себя. В таком случае вся Операция сведется к нулю, ибо никакое Желание не заставит масло смешаться с водой.
Конечно же, я могу добиваться своей цели путем естественного ухаживания. Но с помощью
Магии я могу произвести астральную атаку и сделать ее ауру непроницаемой для воздействий соперника. Если они не смогут вовремя распознать суть происходящего, они рассорятся навсегда, и тогда смущенное и голодное Световое Тело женщины в своей печали обратится к
Световому Телу Мага, который овладел ею.
И еще один пример Магической Связи второй категории. Допустим, что я хочу возвратить свои часы, которые были украдены в толпе. Здесь я не имею средств для прямого воздействия ни на руку, которая должна вернуть мне часы. ни на ум, который движет этой рукой. Я не могу даже информировать этот ум о своем Желании, поскольку не знаю, где он находится. Но я знаю,
что этот ум, в основе своей, похож на мой собственный, и я пытаюсь наладить Магическую
Связь с ним, публикуя объявление о пропаже в надежде, что оно дойдет до него. Я успокаиваю
его обещанием безопасности и взываю к его личному интересу, предлагая вознаграждение.
Кроме того, я пытаюсь использовать противоположную формулу: добраться до него через "дружественных духов", то есть полицию, и угрозой склонить его к повиновению.
[299]
Впрочем, маг тоже может завладеть какой-либо вещью, принадлежащей богатому человеку
(например, компрометирующим письмом), которая в действительности является столь же неотъемлемой частью его организма, как печень или почки. В таком случае он может овладеть
Волей данного человека, запугивая его разум. Его способность придать письмо огласке обладает столь же сильным действием, как и угроза прямых телесных повреждений.
Эти естественные случаи могут быть перенесены в сферу более тонких понятий. Например,
мы можем овладеть другим человеком (даже иностранцем) с помощью тонкой концентрации своего Желания, доведенного до необходимого потенциала с помощью церемонии или каким- либо иным путем. Но в любом случае это Желание должно каким-либо образом соприкоснуться с данным человеком либо путем естественного контакта (если это возможно), либо посредством нажатия на некоторые чувствительные точки его подсознания. Ибо, сколько бы не махали спиннингом, мы не выловим ни одной рыбешки, пока не привяжем к удилищу леску, блесну и крючок. Третья Категория Магических Контактов характеризуется отсутствием связи между
Желанием Мага и Желанием предмета, который должен подвергнуться воздействию. (Вторая
Категория приближается к третьей, поскольку и здесь у нас иногда не бывает возможности воздействовать на ум человека с помощью обычных средств.) Эта категория операций требует не только глубокого знания Магических техник, огромной силы и ловкости, но и исключительно редкостной степени Мистических достижений, на которой человек, как правило, утрачивает всякий интерес к любым целям, достигаемым с помощью Магии.
Предположим, что я хочу вызвать грозу. Это событие неподвластно мне, как и всякому другому человеку. Природа не зависит от наших поступков и безразлична к ним. Буря вызывается атмосферными условиями столь грандиозного масштаба, что даже объединенные усилия всех Червей Земных едва ли способны развеять одну-единственную тучу (да и как мы добьемся от них объединенных усилий?). Так зачем же Маг, который прежде всего является знатоком Природы, совершает этот нелепый ритуал с Молотом Тора? Если он в своем уме, он должен быть посвящен в Истину, превосходящую все кажущиеся факты. Он должен сознавать,
что вся природа представляет собой неразрывную целостность, и что его разум и тело единосущны с бурей; это такие же самые проявления Единого Бытия, как и все прочие разновидности хитроумных поделок, необходимых Абсолюту для оценки самого себя. Он должен также признать тот факт, что Количество такая же форма, как и Качество; что все вещи представляют собой способы действия Единой Субстанции, а всех их размеры являются способами их соотношения. Золото и свинец всего лишь буквы, бессмысленные сами по себе, но употребленные в написании Единого Имени; разница между весом горы и весом мыши всего лишь способ отличить эти буквы одну от другой. В действительности же буква т никоим образом не больше и не меньше буквы "i".
[300]
Вооружившись всеми этими знаниями, наш Маг, скорей всего, оставит грозу в покое.
Однако, если после всего этого он все же захочет на досуге побаловаться дождиком, он должен будет действовать следующим образом:
Во-первых, какие элементы необходимы для грозы?
Нужны определенные запасы электроэнергии и тучи, способные сохранять ее в себе. Кроме того, нужно проследить, чтобы вся энергия потихоньку не ушла в землю. Кроме того, он должен довести напряжение до такой точки, где оно станет невыносимым и высвободится во взрыве. И
наконец он, как человек, не может просить Бога сделать это, поскольку Боги суть лишь имена,
данные силам Природы.

Но, "как Мистик", он знает, что все вещи не более чем фантомы Единственной Вещи, и что каждая вещь может удалиться Туда и явиться Оттуда в другом наряде. Он знает, что все вещи заключены в нем самом, а сам он Всееедин со Всем.
Поэтому с теоретической точки зрения совсем несложно превратить иллюзию безоблачного неба в иллюзию грозы. С другой стороны, "как Маг", он осознает, что все иллюзии подчиняются законам собственной природы. Он знает, что дважды два четыре, но и два, и четыре не более чем свойства, присущие Единице.
Таким образом, он может использовать мистическое единство вещей лишь в строго научном смысле. Он видит ясное небо и видит грозовые тучи; отсюда следует правильный вывод, что небо содержит в себе элементы, родственные обоим состояниям. Если бы это было не так, он не мог бы воздействовать на него. Он Микрокосм своего собственного Макрокосма, даже если оба эти предмета значительно обширнее, нежели его знания о них.
А посему он должен возбудить в себе идеи, родственные Грозе, собрать возможно большее количество родственных ей предметов в качестве талисманов и довести все это до крайнего возбуждения в ходе магической церемонии. Если он будет провозглашать божественность своих идей достаточно настойчиво, они вспыхнут в нем и вокруг него и оживят талисманы. Таким образом в определенной группе симпатических субстанций и сил возникнет живая вибрация с высоким потенциалом и разойдется во все стороны, расширяясь и ослабевая подобно кольцевым волнам от камня, брошенного в воду, пока волнение не уляжется. Подобно тому, как некая сверхценная идея, исходящая от горстки фанатиков, воспламеняет умы их соседей и постепенно заражает целую страну, действия Мага порождают волнение, поскольку нарушают равновесие сил. Он передает свою личную вибрацию, как радиопередатчик свою волну: и приемник,
настроенный на его частоту, непременно примет его сигнал.
На практике Маг должен "вызывать духа бури", отождествляя себя с идеями, выражением которых служат атмосферные явления точно так же, как сам он служит выражением идеи человека. Достигнув этого, он должен навязать им свое Желание, пользуясь тем превосходством,
которое дает ему наличие разума, и внедряя свою цель в неуправляемые импульсы и бессознательное взаимодействие стихий.
Практическое выполнение подобной Магии требует чрезвычайной точности. Конечно же,
все лучшие ритуалы дают нам инструкции по выбору соответствующих средств или сил. В Liber
777 можно найти соответствия между многочисленными классами существ и различными типами операций; отсюда можно узнать, какие орудия, украшения, фигуры, снадобья,
благовония, имена и т.д. следует задействовать для любой конкретной работы. Однако в любом случае предполагается, что сила, к которой мы взываем, достаточно разумна и компетентна, и применение метода симпатических вибраций приводит к тому, что далее она сама, без лишних хлопот со стороны мага, направляет себя должным образом.
Необходимость настройки силы при этом игнорируется. Поэтому большинство подобных операций даже воззвания, исполненные по всем правилам столь же бесполезны, как поджигание рассыпанного пороха.
Но даже если мы предполагаем, что Желание само по себе способно определить направление и предотвратить рассеяние силы, мы едва ли можем быть уверены в том, что оно подействует на соответствующий предмет, если последний не будет должным образом подготовлен к тому, чтобы принять его воздействие. Поэтому Контакт должен быть доведен до совершенства. Предмет должен содержать в себе достаточно материала, симпатического нашей работе. Мы не сможем внушить любовь кирпичам или превратить дуб в мальчика на побегушках.
Таким образом, становится очевидным, что, оказывая воздействие на любой внешний предмет, мы не можем избежать аналогичного воздействия внутри самих себя. Все, что я делаю
другому, я делаю и себе. Если я убиваю человека, я одновременно уничтожаю и свою собственную жизнь. Таков магический смысл так называемого "Золотого Правила" ("Не делай другому того, чего не желаешь себе"), которое, однако, должно формулироваться не как заповедь, а как констатация факта. Ибо всякая вибрация пробуждает все остальные вибрации своего диапазона.
В свете всего вышесказанного, мнение предыдущих исследователей Магии о том, что
Контакт это нечто само собой разумеющееся и не требующее отдельного рассмотрения,
выглядит в некоторой степени оправданным. Ведь, фактически, сильнее всего мы уверенны именно в том, что должны утвердить свое Желание с помощью всех возможных действий на всех возможных планах. И эта церемония не должна сводиться к формальному магическому акту.
Ради своей цели мы не побрезгуем никакими средствами; если нам это понадобится, мы наплюем на собственный здравый смысл и отбросим в сторону собственную сокровенную мудрость.
Когда в 1899г. опасность смерти нависла над Братом I.A., Братья V.N. и ПЕРДУРАБО
вызвали зримое проявление духа Буэра,
[301]
чтобы тот исцелил их Брата; кроме того, один из них снабдил Брата I.A. деньгами для переселения в более мягкий климат. Этот человек жив до сих пор;
[302]
и какая разница, что помогло ему в этом духи или деньги? В любом случае, Желание
Магов исполнилось.
Так пусть же Магический Контакт будет прочным! Он есть "любовь во власти желания"; он обеспечивает тождественность обеих частей Уравнения Делания; он обрекает нас на Успех.

1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   23

перейти в каталог файлов


связь с админом