Главная страница
qrcode

Блогинг как форма современных сми


НазваниеБлогинг как форма современных сми
АнкорEM-Savosin Denis-Bloging kak forma sovremennykh.pdf
Дата16.10.2017
Размер1.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаEM-Savosin_Denis-Bloging_kak_forma_sovremennykh.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42820
Каталогpolitev

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: Informatsionno-psikhologicheskie_metody_vozdeystvi.pdf, Dvizhenie_Reformatsii_i_protestantizm_v_slavyanskikh_stranakh.pd, Os_Parizh-Berlin-Varshava-Moskva.pdf, Moravia__rodina_slavyanskoy_propovedi.pdf, Sila_Sibiri_kak_instrument_v_bolshoy_politike.pdf, Yugoslavizm.pdf, EM-Savosin_Denis-Bloging_kak_forma_sovremennykh.pdf, Umerla_li_ideya_vseslavyanskogo_edinstva.pdf, Izyskannye_blyuda_polskoy_kukhni.pdf, Obizhennaya_Imperia.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы


Блогинг как форма современных СМИ.
В 21 веке в обществе формируется новое восприятие информации, которое требует новых форм подачи, так как старые не выдерживают конкуренции, не справляются с возложенными на них ожиданиями и не соответствуют требованиям эпохи постмодерна.
Изобретение в прошлом веке электронных средств коммуникации превратило мир в
“глобальную деревню”. Этот термин ввел в использование Маршалл Маклюэн в начале
60-х годов прошлого века. Новейшие на тот момент средства коммуникации, такие как
факс, телефон, радио и телевидение, позволяют мгновенно обмениваться информацией и моментально распространять ее по всему миру. По мнению канадского теоретика, это заставляет людей быть причастными к процессам, происходящим на других континентах, как их непосредственные участники и быть вовлеченными в дела друг друга, как в свои собственные. Таким образом, стираются пространство и время, а земной шар превращает в одну большую “глобальную деревню”.
Появление и распространение Интернета лишь усугубило ситуацию. Открытый доступ к любым мировым СМИ, всеобъемлющим электронным библиотекам, базам данных, огромному количеству новостных, информационных и тематических изданий и ресурсов ведет к избытку медиа-контента. Это, в свою очередь, стало следствием пресыщения цифровой информацией и ее дальнейшего обесценивая. Самые разные интернет издания представлены в широком ассортименте на просторах сети и у читателей больше нет нужды цепляться за определенный ресурс. Иными словами, реципиент больше не зависит от источника информации, в свою очередь источники все больше зависят от конечных потребителей. Это порождает ожесточенную конкуренцию, заставляет издания повышать качество и количество контента. Если говорить языком метафор, то читатель в такой ситуации выглядит словно европеец на восточном рынке, окруженный навязчивыми торгашами, каждый из которых расхваливает и пытается “впарить” свой уникальный товар. Логичным желанием в такой ситуации будет незамедлительно покинуть рынок без единой покупки.
Такая обстановка приводит к информационному хаосу, в котором большинство чувствуют себя не очень комфортно.
Поэтому в третьем тысячелетие юзеры все больше стремятся получать необходимую цифровую информацию через узкотематические и персонализированные каналы. Во- первых, что бы оградить себя от информационного хлама, во-вторых, из-за нехватки времени. Зачастую, когда у людей есть лишь пара десятков минут в метро или утренней пробке для того, что бы прочитать все свежие новости, они не хотят тратить дополнительное время на мониторинг СМИ, поиск нужной и отсеивание ненужной информации.
Здесь сделаем небольшое отступление, касающееся печатных СМИ:
В наш век, когда у людей нет времени даже пролистать новости на планшете, у них тем более нет его, чтобы стоять в очереди в ларек за газетой и пролистывать бесконечные полосы с рекламой. Бытует мнение, что скоро печатные газеты исчезнут из нашей жизни.
Сторонники прессы на бумажных носителях в ответ заявляют, что когда изобрели телевидение, говорили, что исчезнут театры, однако этого не произошло. Тем самым утверждая, что у газет всегда будет своя аудитория. Это мнение и верно и ошибочно.
Осмелюсь предположить, что печатные СМИ действительно останутся в нашей жизни, но год от года их положение все больше будет откатываться в архаику. Аудитория уменьшается, штаты сокращают, реклама не окупает редакционных расходов, издания закрываются. С течением времени желание взять бумажную газету в руки, отложив в сторону электронные гаджеты, и откинувшись на спинку кресла, прочитать воскресные
новости все больше напоминает фетиш. С учетом того, что в XXI веке дети быстрее учатся управляться со смартфонами и планшетами, чем ходить, то аудитория печатных
СМИ если и сохраниться, то значительно поредеет.
Так вот, такими каналами и достойной альтернативой традиционным СМИ приходятся блоги и социальные сети. Блоги позволяют выработать индивидуальный подход к аудитории, структурировать информацию и избавиться от информационного хаоса.
Юзер может выбрать себе аккаунт по душе и получать только ту информацию, которая его интересует. Будь то политические новости, сборники стихов, статьи о самолетостроении или генной инженерии.
Для начала давайте немного поковыряемся в пыльных определениях. Итак, блог – это онлайн(веб)-дневник, который представляет собой поток записей в обратном хронологическом порядке. Посты в блоге, как правило, сопровождаются графической и видеоинформацией, музыкальными треками и фото. По одной из самых, на мой взгляд,
достоверных и логичных теорий генезиса блогов, слово blog является сокращением от web log, что дословно переводится как веб журнал.
Блогинг – обширное понятие включающие в себя как процесс ведения блога, так и любую деятельность связанную с ним. В последнее время это явления все больше и больше набирает популярность. Преимущественно количество блогеров растет в развитых странах, где люди не обременены тяжелым бытом, а уровень жизни постоянно растет.
Вместе с этим возрастает и образованность граждан, заодно с которой они получают некий багаж социальной ответственности. В совокупности эти факторы пробуждают желание почувствовать себя причастным к политической и общественной жизни страны.
В среднем по миру рост числа блогеров пропорционален распространению интернета.
Бум популярности блогинга в России пришелся на середину 2000-х. С тех времен и до нынешнего дня пальму первенства в российской блогосфере удерживает платформа
Livejournal. Это самое популярное сообщество среди блогеров рунета, основанное в 1999 году.
Пространство мировой блогосферы условно фрагментировано на политическую, общественную, личную, просветительскую и другие составляющие. Ранее всё чаще можно было встретить блоги похожие на личные дневники. Их пользователи, как правило, делились своими сугубо личными переживаниями, эмоциями, подробностями интимной жизни, целями и достижениями. Но с 2000 года ситуация изменилась и блогами стала овладевать политика. Российская блогосфера не долго отставала от мировой.
Помимо политики блогеры поднимают многие другие важные вопросы. Занимаются морализаторством, касаются тем смертной казни, экологических проблем, ограничения свободы слова и многих других.
Несмотря на общую популярность блогов, в России принято недооценивать их значение и возможности. Хотя блогинг буквально сросся воедино с социально-политической жизнью страны. Начиная с середины 2000-х в блогах не только активно обсуждают, но и влияют на социальные и политические процессы. Блоги наряду с остальными соцмедиа являются важным механизмом в организации протестов и политических акций. Как известно, начало Арабской весне положил Фейсбук и Твиттер.
В последнее время все чаще можно услышать споры о том, являются ли блоги аналогами
СМИ и смогут ли заменить их в будущем. На мой взгляд, не стоит спешить ставить знак равенства между профессиональной журналистикой и журналистикой блогов или как ее еще называют - гражданской журналистикой. Между ними существует ряд различий и у каждого есть свои недостатки и преимущества. Сравнивать яблоко и апельсин бессмысленно и бесполезно.
Совершенно очевидно, что в современном обществе должна существовать гражданская журналистика. Во-первых, она является инструментом демократии, во-вторых, это дает шанс молодым талантам проявить себя. Но у нее имеются существенные недостатки.
Один из них непрофессионализм. Зачастую блоги ведут люди, не имеющие журналистского образования, а вместе с тем, не имеющие представления об этике журналиста, негласных правилах и нюансах работы. Так же в одиночку блогер физически
не может справиться с тем объемом работы, который выполняет целая редакция традиционного СМИ. Это затрудняет соперничество с интернет-изданиями и новостными агентствами, что делает маловероятным развитие новостной ветви в блогинге, а ее перспективы туманными.
Однако и недооценивать блоги не стоит. Среди блогеров попадаются и профессиональные журналисты, такие например как
Соколов
-Митрич и
Кашин
. Зачастую блогеры ведут аккаунты в нескольких сообществах, синхронизируя их, тем самым увеличивая охват
аудитории. Так, например, тот самый Кашин имеет микроблог в твиттере, в котором он собирает все hot stories и выкладывает ссылки с материалами со своего личного сайта.
Личные веб-ресурсы по сути и по форме так же являются блогами. Перед личными сайтами открываются большие возможности. Так, например, аккаунт в Livejournal читателям представляется чем-то сугубо личным, ассоциируется с одним автором, о котором складывается определенное представление, а впоследствии и симпатии. Здесь в игру вступает интерактив. Читатели заходят на страничку блогера чтобы узнать именно его взгляд на какое-либо событие, здесь привлекает возможность отправлять личные сообщения, оставить комментарий или даже развить ветвь дискуссии под постом.
Согласитесь, комментировать безликие новости на сайте онлайн-СМИ и вести беседу с любимым блогером, высказывая свое мнение по о его последнем материале немножко разные вещи. На личные же сайты можно привлечь других профессиональных авторов, дизайнеров и собрать целую команду. Как правило, такие блоги освещают новости через призму политической позиции и идеологии автора, таким образом привлекая сторонников и постепенно формируя свою аудиторию. Либо автор ведет узкоспециализированный блог и отбирает только тематические новости, что очень удобно для читателей таких блогов.
Вершиной мастерства является умение найти уникальную независимую информацию, непредставленную до этого в СМИ. Блогеры знающие толк в своем деле, то и дело ведут скандальные журналистские расследования, поднимают остросоциальные темы, ведут репортажи с мест уличных протестов, столкновений с полицией или вовсе с передовой.
Такая информация очень цениться читателями. В большинстве случаев, такие блогеры посвящают гражданской журналистике все свободное время и живут на доход от нее.
Таким образом, некоторая часть блогов по качеству, стилю подачи материала и прочим параметрам не уступает традиционным интернет-СМИ. Хотя главным козырем современных блогеров по прежнему остается публицистика и аналитика, а не новостная журналистика.
По данным онлайн-опроса MASMI Russia 13% респондентов заявили, что блоги заменяют им основной источник информации, в том числе политической, экономической и общественной. В свете этих событий становится понятна недавняя инициатива правительства законодательно приравнять блоги к СМИ.

перейти в каталог файлов


связь с админом