Главная страница
qrcode

Двенадцать техник работыпометаллу


НазваниеДвенадцать техник работыпометаллу
Анкор12 техник работы по металлу.pdf
Дата28.09.2017
Размер6.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12_tekhnik_raboty_po_metallu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39431
страница3 из 11
Каталогid187134627

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: Zubrilina_S_N_-_Spravochnik_po_yuvelirnomu_delu_Spravochnik_-_20, Russkiy_graficheskiy_diazayn_-_1880-1917.pdf и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
/ Способрешения
Раковины в готовом изделии
Капли флюса остались под слоем черни
В черни появляются комки серебра
Дендриты проявляются на поверхности во время чистовой обработки
Чернь выглядит бледной и имеет металлический блеск
После отливки, в черневом стержне появляется серебряное ядро, окруженное чернью хорошего качества
После отливки чернь становится серой и тусклой, особенно хорошо это заметно на отдаленном конце черневого стержня
При ближайшем рассмотрении нижняя поверхность черневого стержня покрыта тонким слоем серебряных гранул
После полировки чернь отказывается становиться чистой и блестящей
При отливке чернь не образует ровный стержень
В идеальном варианте все оксиды должны быть удалены при помощи флюса и быстрого нагревания изделия при нанесении черни. Продолжительное нагревание или повторное сплавление могут существенно ухудшить условия. При помощи очень тонкого сверла удалите окалину, офлюсуйте поверхность и снова расплавьте чернь.
Изделие с самого начала не нагрето до необходимой температуры, в связи с чем флюс остается слишком твердым и для расплавленной черни.
Недостаточное количество серы в черни или серьезный перегрев.
Длительный перегрев изделия во время нанесения черни, который мешает соединении черни с металлом.
Близко к условиям, описанным выше, но в данном случае дендриты более мелкие и более размыты по поверхности.
Ошибка в формуле при приготовлении, недостаточное количество серы или перегрев в процессе приготовления, либо расплав отливался при слишком высокой температуре.
Недостаточное количество серы при приготовлении расплава, слишком высокая температура при отливке, ошибка в формуле при приготовлении, превышение времени приготовления.
Это не является серьезной проблемой, поскольку серебро не содержится внутри самого стержня. Просто осторожно соскоблите серебряную пленку.
Для полировки черни могут идеально подходить одни составы и совершенно не подходить другие. Попробуйте другое средство.
Это не совсем проблема качества, а скорее она заключается в неуверенности при отливке. Либо угол наклона изложницы слишком мал.
ЧЕРНЬ

33
Рабочее место, готовое для приготовления черни.
Тщательность при его подготовке составляет разницу между успешной работой и неудачей.
Филипп Файк - Профессор Вейнского Государственного
Университета в Детройте проводит семинары по всем
Соединенным Штатам. Именно он в основном возрождает традиционные методы изготовления ювелирных изделий и является ведущим специалистом в технике чернения.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

34

35
Майкл Гуд
Антикластическая выколотка
Долгое время формообразование листового металла представляло собой в основном синкластическое формообразование, при котором основные оси искривляются в одном направлении. Это логическая форма (так, например, вы сгибаете ладони, образуя пригоршню), а поскольку она имеет преимущества в практическом использовании, синкластика очень широко распространена.
Альтернативный способ выколотки, при котором основные оси изгибаются в противоположных направлениях, используется ограниченно, например, при изготовлении желобков, горлышек или рукояток. Только совсем недавно ювелиры обратили свое внимание на технику под названием
«антикластическая выколотка», начав раскрывать широкий круг возможностей, которые она предоставляет.
Здесь я описываю и иллюстрирую только те формы, которые можно изготовить из одного листа металла. Для более полного представления о терминологии и технике антикластической выколотки я рекомендую изучить "Form Emphasis for Metalsmiths" автор
Heikki Seppa (1978, Kent State University Press) .
История
Впервые я начал работать с тонколистовым металлом в 1968 году, пытаясь заняться изготовлением ювелирных изделий для, что называется, «поддержания штанов». В своих ранних работах я пытался использовать каждую технику, которую видел или о которой читал, экспериментируя в десятках различных направлений одновременно. Очевидно, что работы страдали от недостатка единой концепции. После неудачных попыток занять свою нишу на рынке я переплавил все свои изделия в лист металла. Получился рулон из листового золота 585 пробы
(14 К) толщиной 0,36 мм (27 B&S). В этом есть своя доля иронии, но металл именно этой толщины я до сих пор использую в своих работах. Первоначально изделия того периода имели вид плоских объектов, вырезанных из этого листа и прокованных для придания формы и жесткости. Затем я начал экспериментировать, пытаясь одновременно придать жесткость и объем металлу.
Методом проб и ошибок я преуспел в технике по формированию полых форм из металла и создал на эту тему ряд ювелирных изделий.
Именно в тот период времени знакомый ювелир рассказал мне о Хайки Сеппа, профессиональном ювелире и преподавателе, чья книга об образовании выпуклых форм готовилась к печати. Все следующее лето я провел в мастерской Хайки Сеппа
(Haystack School, Maine), обучаясь мастерству и начиная строить дружеские отношения и профессиональное сотрудничество, которые продолжают оставаться наиболее важными аспектами моей карьеры.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

36
Глоссарий
Синкластика
Процесс формообразования металла, при котором плоскому листу придается форма путем осадки краев и вытягивания центральной части. Основные оси данной формы изгибаются в одном направлении и образуют между собой равные углы. Лист металла, таким образом, принимает форму купола, полусферы.
Антикластика
Процесс формообразования металла, при котором центр листа металла осаживается, а края вытягиваются. Основные оси данной формы изгибаются в разных направлениях, образуя между собой равные углы.
Осевая дуга
Термин, используемый для описания воображаемой линии, которая проходит вдоль наковальни в процессе антикластической выколотки.
Формирующая дуга
Другая воображаемая линия, описывающая окружность вокруг наковальни.
Синусоидальная наковальня
Инструмент, обычно изготовленный из стали, дерева или пластика, используемый для поддержки металла в процессе формообразования. Ее можно купить, либо сделать самому. Термин происходит от латинского корня «волнистый, извилистый».
Хвостовой молоток
Молоток или киянка с клиновидным бойком.
АНТИКЛАСТИЧЕСКАЯ ВЫКОЛОТКА

37
Инструменты иматериалы
Антикластическая выколотка производится на синусоидальной наковальне, сделанной из дерева, твердого пластика или стали. Обычно пластиковая или деревянная киянка используется при работе на стальной наковальне и наоборот - стальной молоток используется при работе на деревянной или пластиковой наковальне. Стальная наковальня способствует быстрой деформации металла, но этот процесс сложнее контролировать. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изделие при окончательной обработке требует дополнительной рихтовки (правки). Другими словами: экономия времени на формообразовании компенсируется потерей времени на дополнительной окончательной обработке. Соответственно, использование деревянной и пластиковой наковальни приводит к более медленному деформированию, но в то же время процесс выколотки легче контролировать, в некоторых случаях практически полностью избавляясь от необходимости править готовое изделие.
Инструмент подбирается в соответствии с размером заготовки. Размеры наковальни определяют пределы, до которых металл может деформироваться. Поперечный участок
(поперечное сечение) наковальни в любой точке будет определять максимальный изгиб осевой дуги. Подобным образом, каждая синусоидальная впадина будет определять максимальный изгиб формирующей дуги. Ширина заготовки не должна превышать расстояния между двумя соседними вершинами синусоидальной наковальни. В любом случае радиус закругления киянки должен быть немного меньше радиуса соответствующей впадины синусоидальной наковальни. Это продемонстрировано на рисунках (см. верхний рисунок на стр. 35) .
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ
Синусоидальную наковальню можно изготовить из круглого стального прута или бородка.

38
Сторона клетки должна равняться 1,27 см (1/2 дюйма) - увеличьте рисунок на 33%, чтобы получить лекало.

39
Киянка на рисунке слева и две верхние формы этой странице изготовлены из прочного пластика, например Delrin или нейлон. Молоток и синусоидальная наковальня - из стали.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

40
Ход работы
В качестве примера я описываю процесс изготовления веретенообразной конусной трубки с открытым швом («спикулум»), подобной той, что показана на рисунке. При изготовлении этой формы применяется все многообразие приемов формообразования и окончательной обработки, используемых в антикластике. Когда вы научитесь изготавливать спикулум, вы сможете экспериментировать с любыми другими формами и техниками. Для примера я описываю изделие по приведенной ниже развертке, которое изготавливается из металла толщиной 0,36 мм (27
B&S). Приводимый мною пример предложен в качестве руководства к действию, но я надеюсь, что наиболее дерзкие мастера пожелают работать с произвольными формами. В любом случае, вам не помешает отслеживать и записывать изменения формы первого изделия. Таким образом, вы сможете его дублировать, если оно изготовлено правильно, и избежать повторения ошибок, если нет.
Вырежьте заготовку и обработайте края напильником, пока они не станут ровными и гладкими. Это важно, поскольку вы можете порезаться во время работы, и от этого будет зависеть внешний вид изделия. Симметрия не является необходимым параметром в антикластике, но мы начнем работу с симметричной фигуры. Отожгите, отбелите и высушите заготовку. Теперь вы готовы к началу работы.
Рабочее название данной формы - антикластический спикулум с открытым швом.
В этой главе описывается изготовление этого изделия.
Развертка для спикулума в натуральную величину.
АНТИКЛАСТИЧЕСКАЯ ВЫКОЛОТКА

41
Заготовка располагается на наковальне таким образом, что между поверхностями образуется пустота. Начинайте работу с верхнего края.
Зажмите синусоидальную наковальню в тиски. Обогните наковальню отожженной заготовкой и уложите ее в углубление, так чтобы ее края плотно прилегали к уклонам. Крепко удерживайте заготовку за концы, чтобы она не распрямлялась при проковке. Удары киянки должны быть направлены в точку, расположенную немного ниже точки соприкосновения металла с наковальней. Таким образом, при ударе деформируется лишь небольшой участок заготовки. Постепенно перемещая заготовку вокруг наковальни, вы получите ровную канавку вдоль края. Начинайте работать от края изделия по направлению к середине.
За редким исключением, когда этого требует дизайн изделия, необходимо внимательно следить за тем, чтобы удары киянки приходились под одним и тем же углом к наковальне. Если это условие не соблюдено, изделие будет выгибаться либо вправо, либо влево в зависимости от угла удара. Если изделие, подобное описываемому, имеет веретенообразную форму, то самые широкие его участки необходимо дольше подвергать обработке. Делайте столько проходов, сколько необходимо для получения ровного изгиба вдоль края изделия.
Во время работы важно удерживать концы заготовки.
В процессе работы изделие перемещается вокруг наковальни, при этом удары киянки должны приходиться в одну и ту же точку наковальни.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

42
Поверните заготовку на наковальне на 180°. Теперь непрокованный край изделия находится ближе к тискам. Повторяйте процесс формирования изгиба. Таким образом, вы завершаете первый этап формирования изделия.
Поместите заготовку на наковальню так, чтобы между ней и наковальней было пустое пространство, как показано на среднем рисунке. Направляйте следующую серию ударов слегка ниже точки контакта, поворачивая изделие, чтобы каждый последующий удар слегка перекрывал предыдущий. Проведите серию ударов, вращая изделие и создавая второй изгиб внутри первого.
Снова поверните заготовку на 180° и повторите процесс на противоположном краю. Как и в начале, работайте по направлению к центру. Поскольку металл имеет свойство осаживаться, в процессе работы посередине заготовки будет образовываться выступ. При: попытке ускорить процесс проковки путем быстрого перемещения заготовки по наковальне с появляющимся выступом и образующейся складкой будет тяжело справляться. Если это все же происходит, отожгите изделие и возобновите работу, делая удары более мягкими и частыми.
Продолжайте выколотку по этой схеме, постоянно направляя удары к центру, пока не завершите первый этап антикластическои выколотки. Помните, что удары молотка должны идти внахлест, перекрывая один другой. Осторожно отожгите ставшую жесткой в процессе работы форму. Температуру выбирайте в соответствии со сплавом, с которым вы работаете.
В процессе работы над вторым краем изделия по центру будет образовываться округлый выступ. Его необходимо выровнять и смягчить перед следующими этапами работы.
После первого прохода по одному краю по всей длине формы снимите ее с наковальни, переверните, поместите на наковальню в нужную позицию и повторите процесс.
АНТИКЛАСТИЧЕСКАЯ ВЫКОЛОТКА

43
Чтобы начать второй этап работ, форму размещают на наковальне, как это было в начале.
Если сжимать изделие по осевой дуге, формирующая дуга будет распрямляться. Поэтому получится так, что ваша красиво сомкнутая форма разомкнулась. Да, это случилось, но не стоит отчаиваться! Если исчерпаны возможности по формовке на данном изгибе наковальни, возможно, есть необходимость переместиться на более узкую/крутую впадину. За исключением особых случаев, обычно требуется два прохода молотком по каждому краю заготовки прежде, чем перейти к следующему изгибу на наковальне. Вы можете продолжать работать на стальной наковальне или перейти на пластиковую. Попробуйте оба варианта, чтобы определиться, что вам подходит.
Продолжайте работу до тех пор, пока заготовка не приобретет желаемую форму.
Простучите хвостовым молотком внутри образовавшейся впадины, всегда удерживая концы сомкнутыми для того, чтобы предотвратить распрямление металла. Поместите заготовку на наковальню, чтобы под ней в месте нанесения удара молотком было свободное пространство.
Помните, что синусоидальную наковальню можно перевернуть и использовать изгибы с другими радиусами.
Прокованное изделие имеет несколько замечательных свойств. Его конструкция достаточно прочна, но изделие, тем не менее, можно легко растянуть в двух направлениях, и оно свободно скручивается вокруг своей оси. При
«скручивании» и «раскручивании» изделия по осевой дуге оно раскрывается, а по формирующей
-закрывается.
Продолжайте поочередно работать по каждому краю, перемещая удары от края по направлению к центральной линии.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ
От направления концов заготовки зависит форма готового изделия.

44
Методично скручивая и сгибая заготовку, синусоидальную форму можно поворачивать практически в любом направлении. Вогнутая сторона спикулума всегда останется с внешней стороны дуги, придавая форме устойчивость и определенность. Если антикластическую форму сгибать вдоль оси, ось укорачивается, а формирующая дуга распрямляется.
Если выбрано конкретное направление, обычно после первого этапа работы, заготовка возвращается на наковальню для последующей проковки. Не забывайте поддерживать заготовку до тех пор, пока не получена желаемая форма.
Если изделие в процессе работы принимает нежелательную форму, снимите его с наковальни и руками придайте желаемую форму. Очень важно внимательно следить за процессом формообразования, чтобы вовремя остановить и исправить отклонения от желаемой формы.
Процесс может быстро выйти из-под контроля!
Наиболее частая проблема, возникающая у людей, которые изучают антикластическую выколотку, состоит в том, что в процессе работы изделие слишком быстро перемещается. Я не могу переоценить важность достижения гладкой равномерной и плавной кривизны в нижней части впадины, прежде чем переходить к окончательному формованию краев. В антикластике просто не существует быстрых способов получения гладких линий и аккуратно выполненных изделий, равно как нет способов скрыть небрежную работу. Не торопитесь, делайте все очень аккуратно, прежде
А
Перед началом заключительной стадии обработки поперечное сечение в центральной части должно иметь форму овала
(А). Если в этот момент оно имеет форму круга (В), то после смыкания краев спикулум приобретет овальную форму. чем перейти к окончательной обработке.
При выглаживании металлическая поверхность становится ровной и гладкой. В нашем случае это означает, что изделие находится между пластиковой наковальней и стальным молотком, при этом молоток выполняет роль гладилки. Само собой разумеется, что для достижения желаемого результата рабочие поверхности молотка и наковальни должны быть тщательнейшим образом отполированы.
Когда изделие готово к заключительной стадии обработки, в самой широкой его части сечение имеет форму незамкнутого овала, а края изделия смыкаются строго над центром. В процессе придания формы края изделия закругляются и смыкаются, а сечение принимает форму окружности. Если после первичной проковки сечение имело форму разомкнутой окружности, в процессе окончательного придания формы оно примет форму овала.
Зажмите в тисках кольцевой ригель или хорошо отполированный бородок в горизонтальном положении. Если вы хотите, чтобы все, кто на него напорется, вспоминали вас добрым словом, после окончания работы оставьте ригель в тисках. Поместите изделие на ригель так, чтобы в месте соприкосновения между поверхностями ригеля и формы не было зазоров. Расположение изделия на ригеле очень важно, поскольку зона соприкосновения очень мала. Правильное положение формы на ригеле показано на следующей странице, как раз в момент окончательной обработки изгиба.
Чувствуйте металл и действуйте по наитию.
Центральные участки спикулума правьте у основания ригеля, где диаметр наибольший, постепенно перемещаясь к его концу для правки суживающихся частей. Не забывайте вращать изделие вокруг ригеля во время работы.
Продолжайте работу, продвигаясь очень медленно, до тех пор, пока края спикулума не сомкнутся, образуя аккуратный ровный гладкий симметричный шов по всей длине изделия.
АНТИКЛАСТИЧЕСКАЯ ВЫКОЛОТКА
В

45
В связи с тем, что для придания изделию окончательной формы, где края должны быть плотно сомкнуты, площадь контакта изделия с опорой должна быть минимальной. Поскольку изделие касается боковой поверхности ригеля, в процессе обработки его форма сохраняется только благодаря естественной жесткости и упругости металла. Любой неосторожный удар по отожженному спикулуму может привести к плачевному результату. Огромное внимание необходимо уделять тому, чтобы удар направлялся в точку, которая располагается именно над местом соприкосновения поверхности изделия и ригеля.
Теперь вам практически ничего не стоит от антикластики перейти к синкластике, где металлический лист проковывается вдоль осевых линий, которые изгибаются в одном направлении, или в целом к процессу, который называется «свободная выколотка».
Резюме
Работая на стандартном кольцевом ригеле, сжимайте края спикулума, чтобы «закрыть» форму.
Округлые поверхности молотка и ригеля создают минимальную зону контакта со спикулумом. Необходимо нанести удар по касательной именно в ту точку, которая
«закроет» шов.
Частично красота изделия, выполненного в технике антикластической выколотки, зависит от способности мастера из небольшого количества материала создать жесткую конструкцию. Это означает, что в выколотке можно использовать не только благородные, но и другие цветные металлы. Принципы антикластического формообразования могут быть применимы как к большим, так и к малым формам, поэтому размеры ваших изделий могут ограничиваться лишь размерами инструментов и вашей сноровкой при работе с материалом. Сочетание антикластической и синкластической выколоток создает огромный простор для творчества в создании моноформ.
Майкл Гуд - профессиональный ювелир, занимается дизайном и производством ювелирных изделий из золота и платины, которые выставляются к продаже в США и Европе. Его дом находится в Камдене, Мэн, где он живет в перерывах между путешествиями.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

46

47
Сьюзен Кинсли
Одночастные пресс
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом