Главная страница
qrcode

Двенадцать техник работыпометаллу


НазваниеДвенадцать техник работыпометаллу
Анкор12 техник работы по металлу.pdf
Дата28.09.2017
Размер6.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12_tekhnik_raboty_po_metallu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39431
страница7 из 11
Каталогid187134627

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: Zubrilina_S_N_-_Spravochnik_po_yuvelirnomu_delu_Spravochnik_-_20, Russkiy_graficheskiy_diazayn_-_1880-1917.pdf и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
:

бинокулярные очки (Optivisor)

треногу

круглые и фасонные пробойники, чтобы вырезать повторяющиеся формы

стальную или латунную щетку
КУМ-БУ: АППЛИКАЦИИ ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА НА СЕРЕБРЕ

109
Подготовка фольгиизчистогозолота (24К)
Приобретите чистое листовое золото (24К) минимальной возможной толщины. При необходимости, оптимальную толщину 0,03-0,05 мм можно получить методом прокатки в вальцах.
Предпочтительно использовать электрические вальцы, но подойдут и ручные. Если золото прилипает к вальцам, положите его между листами бумаги или окислившейся меди и пропустите через вальцы, как обычно.
После каждых двух-трех прокаток золото надо отжигать. Легче всего сделать это на плитке, установленной на максимальную мощность. Если вы предпочитаете пользоваться горелкой, положите золото на лист меди, латуни или стали, чтобы равномернее распределить тепло. Работайте при приглушенном свете и нагревайте до красного каления, затем остудите на воздухе в течение нескольких секунд и охладите в воде.
Помните, если вы пользуетесь золотой фольгой Томсон, ограничьте количество одновременно используемых слоев до 5-6.
Поскольку фольга очень тонкая, длительный нагрев, необходимый для изготовления больших аппликаций, может вызвать диффузию золота в серебряный сплав, где оно почти полностью исчезнет.
Ход работы
1.
Полностью выполните всю пайку и чистовую обработку. Патинирование, установка камней и холодные соединения могут быть выполнены после Кум-Бу. Любая другая процедура должна быть проведена до начала процесса.
2.
Нарисуйте узор на кальке.
Сложите пополам, чтобы получилось что-то вроде конверта, в который можно вложить золотую фольгу.
Отрежьте лишние куски ножом или острыми ножницами. Оставьте золото в бумаге до момента использования.
Поместите тонкое золото в сложенный лист бумаги и нарисуйте на бумаге нужный узор.
Острыми ножницами вырежьте узор, прорезая одновременно бумагу и золото.
Чтобы правильно отжечь золото, поместите его на лист стали и воспользуйтесь горелкой или плиткой.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

110 3.
Маркером нарисуйте на изделии контур, делая его немного шире, чем напаиваемый кусок фольги. Этот контур позволит вам правильно разместить накладку.
4.
Поместите кусочки золота на изделие с помощью влажной кисточки или гладилки. Просто окуните кисть в емкость с водой и стряхните излишек воды перед тем, как кисточкой подхватить золотую фольгу. Если аппликация большая или состоит из нескольких частей, воспользуйтесь очень слабым раствором траганта вместо воды. Не следует применять Klear Fire, который часто используют вместо траганта при нанесении эмали. Я предпочитаю сама готовить раствор из порошка, а не пользоваться уже готовым имеющимся в продаже жидким трагантом.
5.
Расположите изделие на холодной плитке или горелке и выставьте максимальную температуру. Чтобы поверхность была ровной, вам может потребоваться положить на горелку лист стали или металлический экран чтобы он распределял тепло.
Высыхая, вода или трагант зафиксируют фольгу на поверхности.
Когда изделие разогреется до 260-
370°С (500-700°F) , слегка прижмите фольгу гладилкой, чтобы зафиксировать ее на месте.
6.
Когда все фрагменты аппликации будут зафиксированы, понизьте температуру и быстро прогладьте всю накладку. Важно, чтобы диффундируемая деталь была неподвижна. Для этого может потребоваться еще одна гладилка или пинцет. Помните, что вы работаете прямо на горячей плитке. Обычно я надеваю перчатки, чтобы защитить свои руки от жара.
7.
Если гладилка становится слишком горячей, золотая фольга может к ней приклеиться. Чтобы не допустить этого, имейте под рукой чашку с холодной водой и периодически окунайте в нее гладилку во время работы.
8.
Когда аппликация будет выполнена полностью, тщательно проверьте, хорошо ли прикреплены все края. В этом вам поможет лупа или оптивизор. Если диффузия завершена, изделие помещают в горячий отбел до тех пор, пока металл не станет полностью белым, и не исчезнут все следы нагревания. Теперь изделие можно патинировать или полировать, используя для этого грубую материю или щетку, смоченную мыльным раствором.
Используйте одну гладилку, чтобы удерживать золото на месте, в то время как другая будет приглаживать лист к серебру. Этот процесс происходит при высокой температуре, поэтому вам может потребоваться надеть перчатки.
КУМ-БУ: АППЛИКАЦИИ ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА НА СЕРЕБРЕ

111
Варианты
A. Пользуясь описанной выше техникой Кум-Бу, можно накладывать слои фольги один на другой. Золото очень тонкое, почти прозрачное, и по мере накладывания слоев цвет изделия будет меняться. Работая на плоских или почти плоских предметах, эффективнее всего накладывать кусочки фольги непосредственно на горячее изделие.
Чтобы сделать это, поднимите приготовленный кусок фольги влажной гладилкой и аккуратно уложите его.
Слегка прижимайте фольгу до тех пор, пока не прекратится шипение воды. Затем начните легко приглаживать фольгу. Когда она будет зафиксирована на месте, увеличьте давление и проглаживайте быстрее. Не забывайте остужать гладилку в воде, когда она нагреется, и менять гладилки в зависимости от формы узора.
B. Иногда бывает трудно расположить фольгу на изделии, потому что узор слишком сложный или имеет необычные очертания. В этом случае воспользуйтесь слабым раствором воды и траганта, чтобы зафиксировать фрагменты. Тонкой кистью для рисования покройте участки «клеем», которые будут покрываться фольгой, и этой же
Для работы с большим предметом вам может потребоваться горелка в дополнение к плитке. При работе со сложными формами используйте трагант, чтобы «приклеить» золото перед диффузией. кистью поднимайте накладываемый кусочек.
Когда все кусочки уложены на место, оставьте изделие до полной просушки.
После высыхания, поместите изделие на плитку, установите максимальную температуру и выборочно пригладьте узор так, чтобы каждый фрагмент аппликации был зафиксирован.
Поверните переключатель плитки в среднее положение и закончите приглаживание всех частей узора. Не забывайте периодически остужать гладилку. По завершению приглаживания, оставьте изделие остывать и проверьте, как прикреплены все края узора. Если диффузия полная, поместите изделие в горячий отбел.
С. При работе с большим изделием, плитка не обеспечивает достаточного нагрева. Диффузия не произойдет, если металл-основа не будет достаточно разогрет. В этом случае накладываемые кусочки приклеиваются на место с помощью траганта так, как описано выше.
Используйте горелку, как показано на рисунке.
Зачастую ее применяют вместе с плиткой. Без сомнения, будет легче работать, если вам будет кто-нибудь помогать.
Реставрация
Кум-Бу
Плохое соединение обычно можно отличить по мелким «пузырькам» на золоте. Чтобы исправить это, вновь нагрейте изделие в этом месте мягким пламенем горелки, быстро отведите пламя в сторону и пригладьте, прикладывая усилие. Если пузырьков много, проколите каждый тонкой иглой, нагрейте участок и пригладьте, быстро и сильно.
Комелиа Оким мастер-профессионал по работе с металлом, чьи изделия можно встретить на выставках в США, Корее и других странах. Она училась в Корее как студентка по обмену от
Fulbright и преподавала в Гонконгском
Университете в Сеуле в 1982-1983 гг. Она - профессор Колледжа Монтгомери в Мериленд.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

112

113
Крис Патцлаф
Золочение методом травления на сплавах Тумбага
В качестве средства получения обогащенной золотом поверхности, золочение сплавов
Тумбага методом травления представляет реальную альтернативу традиционным способам золочения с использованием ртути, сусального золота и гальваническим покрытиям. В этом случае тепло используется для разделения компонентов сплава через их оксиды на драгоценный и основной металлы. Кислоты, называемые отбелами, часто используются для растворения оксидов металла-основы. После такой обработки на поверхности остается слой чистого драгоценного металла. Золочение методом травления на сплавах Тумбага менее опасно, чем амальгамное золочение, и более долговечно, чем сусальное золото. Этот способ также менее опасен, чем нанесение гальванического покрытия, и может легко применяться в мастерской без использования какого-либо специального оборудования. Тумбага
- это решение проблемы для того мастера, который хочет получить на изделии цвет золота или серебра без больших затрат. Сплав Тумбага дешевле сплавов, которые можно приобрести в магазине, и золочение методом травления может обеспечить достижение того же цвета, но гораздо дешевле.
Золочение методом травления можно применять на золоте 500-ой (12К), 583-ей (14К) и 750-ой (18К) пробы и на стерлинговом серебре, чтобы обогатить цвет поверхности. В дополнение к этому, золочение методом травления может быть использовано для скрытия внутреннего окисления
(чешуи на металле).
Историческая справка
Термин Тумбага (Tumbaga) имеет испанское происхождение. Так назывались сплавы золота и меди, серебра и меди или золота, серебра и меди.
Хотя эти сплавы сильно отличаются по составу, термин Тумбага относится ко всем. Мастера по работе с металлом доколумбовой эпохи разработали Тумбага и методы его обработки, результатом которой являлась золотая или серебряная поверхность готового изделия. Процесс получения такой поверхность известен как золочение или серебрение методом травления или miseen-couleur. Процесс травления использует тепло и кислотные ванны или пасты, чтобы вытравить или удалить металл-основу с поверхности, в то время как драгоценный металл остается. Таким способом мастера доколумбовой эпохи могли получить дорогую золотую поверхность на сплаве, который содержит всего лишь 12% золота по весу (Lechtman)
По меньшей мере, за тысячелетие до расцвета культуры Инков, жители Анд создали сплавы
Тумбага. Наиболее изобретательны в отношении металлообработки были мастера культур Чавин,
Мохе и Чиму. Эти культуры существовали на территории нынешнего Перу. И хотя технологии развивались очень изолированно, металлургия народов Анд была широко известна как на юге, так и на севере континента. Уже развитая технология попала в Эквадор, Колумбию, Венесуэлу, Панаму,
Коста-Рику на юге и в Оаксаку и Мексику на севере.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

114
Декоративная фляжка. Сидящая фигурка. 22 см (8 1/2 дюйма). Литье.
Тумбага. Стиль Кюмбайа (Quimbaya
Style). Музей Пенсильванского
Университета. Филадельфия.
ЗОЛОЧЕНИЕ МЕТОДОМ ТРАВЛЕНИЯ НА СПЛАВАХ ТУМБАГА

115
Ювелиры из Колумбии и других северных областей Латинской Америки отдавали предпочтение литым изделиям из сплавов
Тумбага. Различные Индейские культуры, которые занимаются литьем, используют метод литья по выплавляемым моделям. Также использовались формы для литья, вырезанные прямо в природном черном камне. Мастера из Анд работали преимущественно с листовым металлом. Из листового металла методом ковки изготавливались сосуды, нагрудные украшения, маски, головные уборы, ювелирные изделия и другие украшения для церемоний и личного пользования. Их технология выколотки металла очень похожа на современную. Наковальни и стойки вырезались из твердых пород дерева и часто имели замысловатый дизайн, чтобы получить декоративный рельеф на законченном изделии.
Обработка листового металла могла привести к открытию золочения методом травления
(Lechtman). Как большинству из нас известно, металл нагартовывается, когда его проковывают, и чтобы восстановить ковкость, его надо отжечь.
Нагреваясь, медь в сплаве вступает в реакцию с кислородом, образуя слой медных оксидов.
Серебро и золото менее подвержены окислению.
После повторного отжига, удаления окалины и проковки, которые необходимы, чтобы отформовать металл, большая часть меди удаляется с поверхности, оставляя после себя слой с повышенным содержанием серебра или золота.
Чистые кислоты, такие, которые сейчас используются, были недоступны для мастеров из
Анд. Они могли удалять оксидный слой, используя в качестве отбелов урину или уксусную кислоту, либо фруктовые и растительные соки, либо природные минеральные окислители.
Значительное количество азотнокислого калия, сернокислого калия, меди, железа и солей можно было добыть из почвы. Смеси нитрата калия и соли, или сульфата железа и соли так же эффективны, как серная кислота (Tushingham). В испанских источниках упоминается об использовании в металлургических производствах растения - «лекарства для золота».
Считается, что речь идет о запрещенном растении
-кислице. Изделия натирались растением и становились позолоченными (Emmerich)
Золочение сплавов Тумбага методом травления являлось доминирующей технологией в
Новом Свете на протяжении двух столетий.
Поклонение цветам золота и серебра появилось около 1000 лет до н.э. с распространением религиозного культа Чавен (Lechtman). Особое внимание, уделявшееся технологиям металлообработки, объяснялось культурными традициями. В отличие от техник металлообработки Старого Света, индейская технология не замыкалась на производстве оружия или чеканке монет из драгоценных металлов.
Высоко ценящиеся серебро и золото использовались не как средство расчетов, а скорее как знак социального положения или религиозных верований. Металлы служили символами, и их цвет имел первостепенное значение.
И золото, и серебро часто упоминаются в мифологии. Самые передовые технологии металлообработки у жителей Анд возникли в стремлении добиться у изделий цвета чистого золота и серебра (Lechtman). Инки верили, что золото - это «пот солнца», а серебро - «слезы луны» Одно из свидетельств церемониального значения золота - это легенда об Эль Дорадо из
Колумбии. Ранние испанские источники повествуют:
«Они раздели наследника донага, и намазали его липкой землей, на которую они нанесли золотую пыль, так, что он полностью покрылся металлом. Они поместили его на большой плот... и около его ног они положили много золота и изумрудов, чтобы он преподнес это в дар своему богу... когда плот отчалил, заиграла музыка, трубы и флейты... когда плот достиг середины Озера Гуатавита, было поднято знамя как сигнал к тишине. Золоченый человек преподнес свои дары, выбросив груду золота прямо в середину озера... После этой церемонии новый правитель был признан богом и королем.»
- Хуан Родригес Фрейли (Брей)
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

116
Отливка слитковТумбага
Отливка слитков Тумбага проводится в соответствии с теми же основными принципами, что и отливка слитков из любого цветного металла.
Оборудование и техника одни и те же. За дополнительной информацией обратитесь к обычным учебникам, если вы не знакомы с этим процессом. При изготовлении сплава Тумбага важно, чтобы в окружающем его воздухе содержалось как можно меньше кислорода. Это достигается путем создания восстановительной газовой среды, в которой источник тепла обогащен топливом. Оно будет соединяться со всем свободным кислородом и предотвратит его реакцию с металлом. После того как слиток был отлит и охлажден, его извлекают из формы, затем его прокатывают в пластины или тянут проволоку.
Как упоминалось выше, термин Тумбага относится к группе сплавов, а не к особому составу. Эксперименты приветствуются, но существуют основные правила. Сплавы золота и меди, в которых доля золота составляет от 25% до
40% (6-9К) гарантируют успешные результаты. А сплавы, содержащие всего лишь 12% золота (ЗК) не дадут чистого желтого цвета, но могут окраситься в красно-золотой цвет (цвет красного золота) методом травления. Сплавы серебра и меди, содержащие от 25% до 50% благородного металла приемлемы для получения удовлетворительных результатов.
Процесс золоченияметодомтравления
Процесс золочения методом травления включает в себя нагрев, отбеливание и выглаживание. Эти три процедуры всегда осуществляются в особой последовательности (рисунок справа), и мы будем называть их циклом.
Нагрев
Используя печь или горелку, разогрейте изделие из
Тумбага, чтобы окислить медь, содержащуюся в сплаве. В первые два - три цикла нагрева металл доводится до температуры отжига, а при всех последующих циклах нагрева металл разогревается до появления цветов побежалости. Сплавам с высоким содержанием золота или серебра потребуется меньше циклов нагрева, чем тем, которые содержат меньшую долю драгоценных металлов.
Отбеливание
Металл отбеливается после каждого нагрева, чтобы удалить только что образовавшиеся оксиды. Когда медь вытравливается из сплава, в поверхностном слое повышается доля золота или серебра. Отбеливание производится в насыщеном горячем растворе готового отбела. Те, кто хочет наиболее полно следовать древним рецептам жителей Анд, могут испробовать какую-нибудь из следующих смесей, но я считаю, что, кроме исторического интереса, они не дают никаких преимуществ.

50% щавелевой кислоты и 50% соли добавляется в воду, чтобы получилась негустая паста.

50% квасцов и 50% соли добавляют в воду, чтобы получилась негустая паста.

60% нитрата калия, 20% квасцов и
20% соли добавляют в воду, чтобы получилась негустая паста.
Изделие оставляют в отбеле до тех пор, пока его поверхность не освободится от оксидов. Затем его ополаскивают чистой водой. Чтобы не поцарапать поверхность металла, доставая его из ванны с отбелом, воспользуйтесь пластмассовым пинцетом.
Выглаживание
После каждого отбеливания и споласкивания поверхность металла нужно выгладить. Вез выглаживания связь между поверхностным слоем и основной частью сплава слабая, и золото или серебро может отслоиться или соскоблиться.
Выглаживание обычно производится с помощью мягкой щетки из латунной проволоки (не такой латунной щетки, которая встречается в бакалейных лавках) , стальной или агатовой гладилки или
ЗОЛОЧЕНИЕ МЕТОДОМ ТРАВЛЕНИЯ НА СПЛАВАХ ТУМБАГА

117 стальной ваты (0000). Пользуясь стальной или агатовой гладилкой, вы получите ровную законченную поверхность, а после щетки из латунной проволоки поверхность приобретает некоторую текстуру. То, чем обрабатывать поверхность зависит от изделия. Стальной гладилкой трудно обрабатывать изделие с мелким орнаментом, а вот латунная щетка вполне с этим справится. То же справедливо и для сильно текстурированных поверхностей, и, конечно, для обработки можно применять несколько выглаживающих инструментов одновременно.
Использование стальной ваты после стальной гладилки или латунной щетки сгладит возникшие полосы.
Количество циклов
Количество циклов, необходимое для получения золотой или серебряной поверхности, меняется в зависимости от процентного содержания золота или серебра в сплаве. Сплавы с большим содержанием золота или серебра требуют меньшего количества циклов, чем более «бедные» сплавы. Серебряные сплавы Тумбага нуждаются в меньшем количестве обработок, чем золотые. Для образца состоящего из 50% серебра и 50% меди достаточно всего трех нагревов, чтобы добиться серебряной поверхности. Образец, содержащий
40% золота и 60% меди, нуждается в пяти циклах обработки, чтобы приобрести цвет чистого золота. Сплавам, содержащим 25% серебра или золота, требуется пять и более циклов обработки.
Количество циклов определяется также тем, какой цвет надо получить. Регулируя количество циклов, вы можете добиться различных цветов поверхности, поскольку не вся медь будет удалена из поверхностного слоя. Как упоминалось раньше, сплав с 12% золота может приобрести цвет красного золота. Вообще, цвета красного золота
583-ей пробы можно добиться всего за несколько циклов.
Золочение методомтравлениядлясплавов золота
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом