Главная страница
qrcode

Двенадцать техник работыпометаллу


НазваниеДвенадцать техник работыпометаллу
Анкор12 техник работы по металлу.pdf
Дата28.09.2017
Размер6.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12_tekhnik_raboty_po_metallu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39431
страница8 из 11
Каталогid187134627

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: Zubrilina_S_N_-_Spravochnik_po_yuvelirnomu_delu_Spravochnik_-_20, Russkiy_graficheskiy_diazayn_-_1880-1917.pdf и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
, серебраимеди
Процесс золочения методом травления сплавов, состоящих из золота, серебра и меди, практически повторяет процесс золочения остальных вариантов
Тумбага, за исключением одной дополнительной процедуры. После изготовления, лист или проволока из трехкомпонентного сплава имеют цвет серебра с желтоватым оттенком. Процесс травления проходит, как описывалось выше, вытравливая медь с поверхности и оставляя слой с повышенным содержанием золота и серебра.
Чтобы поверхность была золотой, необходимо вытравить серебро. Изготавливается паста из 80% сульфата железа, 20% соли и воды и накладывается на изделие. Время от времени изделие очищается, чтобы проверить, какой цвет приобрела поверхность. Этот процесс может растянуться на 10 дней, прежде чем поверхность станет золотой.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

118
Толщина золотогоилисеребряного поверхностного слоя
Толщину золотого или серебряного поверхностного слоя трудно определить без помощи сложного лабораторного оборудования.
После процесса, описанного выше, слой золота на поверхности будет очень тонким, подходящим для изделий, с которыми будут очень осторожно обращаться. Образцы, которые нагревались до невысоких температур окисляются медленно, и требуется до 20 циклов обработки, но похоже, что слой золота на поверхности при этом получается более толстым.
Литье изделийизсплавовТумбагас последующим золочением
Из сплавов Тумбага можно отливать различные изделия. Компоненты смешиваются в плавильном тигле, когда все готово к литью. Как и в процессе отливки слитка, используйте необходимое количество флюса и размешивайте расплавленный металл графитовым стержнем. После удаления литников и очистки изделия, процесс золочения проводится, как описано выше.
Приемы обработки
Тумбага поддается большинству приемов художественной обработки: пайке, чеканке, формовке или текстурированию и ведет себя при этом, как стерлинговое серебро. Конечно, температура плавления каждого образца будет зависеть от состава сплава, поэтому при отжиге и пайке соблюдайте осторожность. Рекомендуется проводить тесты, чтобы определить подходящую температуру плавления.
Пайка
Пайка выполняется до начала процесса травления. Флюс наносится только на места пайки, незащищенные флюсом поверхности окисляются, а это именно то, что нам нужно.
Если изделие требует неоднократной пайки, оно нагревается и отбеливается несколько раз, что является началом процесса травления меди.
Неплохо было бы выглаживать изделие между пайками. Чтобы защитить места пайки при последующем нагреве, ограничьтесь невысокой температурой, нагревая металл только до тех пор, пока не появятся цвета побежалости. Помните, что в этом случае потребуется большее количество циклов, чтобы получить поверхность, обогащенную драгоценным металлом.
ЗОЛОЧЕНИЕ МЕТОДОМ ТРАВЛЕНИЯ НА СПЛАВАХ ТУМБАГА

119
Отделочные операции
Волнующие возможности приходят на ум, если рассматривать Тумбага как металл с многослойной структурой. Научившись комбинировать участки обогащенной поверхности с поверхностью сплава
- основы, можно легко добиться игры тонов.
Следующий пример позволит вам лучше понять, что имеется в виду. Подготовьте лист из сплава Тумбага, затем создайте поверхность из чистого металла методом травления, как описано выше. Для этого примера мы используем сплав из
25% серебра и 75% меди (shibuichi - шибуичи).
После 5-6 циклов нагрева -отбеливания - выглаживания вы получите лист металла, похожий на серебряный. Но внутри он розового цвета.
Теперь следует текстурировать его, пропустив через вальцы обычным способом. В нашем случае мы используем трафарет, изготовленный из жесткой бумаги (слева). В результате получится рельеф того же серебряного цвета.
Чтобы получить двухцветный рисунок, изделие надо обработать мелкозернистой шкуркой, закрепленной на жесткой основе. Это не позволит абразиву достать до углублений, полученных при текстурировании (внизу). После шлифовки обогащенной поверхности, открывается розовый металл -основа. Изделие можно оставить в таком виде или подвергнуть химической обработке, чтобы получить патинированную поверхность. В нашем примере очень слабый раствор серной печени окрасит только приподнятые ошлифованные участки в фиолетовый цвет.
Пескоструйная обработка также может быть использована для достижения двухцветного эффекта, но в этом случае трудно контролировать количество удаляемого металла. Получаемая методом пескоструйной обработки текстура затрудняет определение цвета сплава, но при нагреве зачищенная поверхность окислится и изменит цвет, а обогащенная - нет. Получится интересный контраст. Результат окрашивания нагреванием трудно предсказать, а сам процесс трудно контролировать. Но надо сказать слово и в защиту спонтанности. Состав сплавов Тумбага близок по составу к японским сплавам куроми-до
(kuromi-do) и шибуичи (shibuichi), если не полностью идентичен им, за исключением, некоторых нюансов. Отсюда следует, что патина рокушо, традиционно применяемая на этих сплавах, сработает и здесь. Поскольку рокушо имеет тенденцию по-разному окрашивать различные сплавы, надо стараться равномерно открыть поверхность сплава в процессе шлифовки для патинирования. Хотя невооруженному глазу может показаться, что очистка произведена равномерно, рокушо быстро выявит неточности несовпадением цвета.
Дополнительная литература
1.
Bray, Warwick; 1979. Gold of El
Dorado. Harry N. Abrahms, Inc. New
York. стр. 60 2.
Emmerich, Andre; 1984. Sweat of the Sun and Tears of the Moon.
Univ. Washington Press. Seattle,
Wash. стр. 187 .
3.
Lechtman, Heather; 1984. "Pre-
Columbian Metallurgy", Scientific
American. 250:56-63.
4.
Tushngham, I.D.; 1976.
"Metallurgy"; Gold for the Gods.
Royal Ontario Museum Exhibition
Catalogue, стр. 58-59.
Крис Патцлаф - независимый ювелир и специалист по художественной обработке металлов, имеющий степень Магистра
Изящных Искусств Южно Иллинойского
Университета в Карбондейле. Представленный в этой книге материал - результат исследовательской работы, спонсированной
NEA (Национальная Образовательная
Ассоциация) и SNAG (Общество Ювелиров
Северной Америки).
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

120

121
Клэр Сэнфорд
Патинирование
Химические патины, описанные ниже, потенциально опасны, если не соблюдать меры безопасности в обращении с ними и не применять необходимые средства защиты. На всех страницах имеются замечания, содержащие информацию о том, какие минимально необходимые средства защиты требуется применять при работе с каждым раствором и при каждой процедуре. Кроме этого, запомните несколько общих правил работы с патинами:

Никогда не работайте с химикатами без перчаток: всегда надевайте перчатки.

Всегда работайте в хорошо вентилируемом помещении.

Никогда не работайте там, где готовится или принимается пища.

Работайте только с известными химикатами, никогда не пользуйтесь «таинственными ингредиентами»
За некоторым исключением, формулы и приемы, описанные здесь, могут иметь множество вариаций. Я верю в случайные открытия и поддерживаю стремление экспериментировать.
Здесь я попыталась осветить возможные проблемы и рассказать о том, что определенно не сработает. Не смущайтесь, многие рецепты патинирования требуют от мастера повышенного внимания и некоторых навыков.
Хотя в большинстве случаев патинирование проводится на уже готовом изделии, некоторые рецепты лучше применять до окончательной обработки. Поскольку обработанные патиной участки чувствительны к нагреву, любая сборка после окрашивания должна производиться холодным способом. Очень важно заранее продумать все этапы до начала работы, особенно если на изделии есть элементы, которые вам бы не хотелось окрашивать (стержни булавок или швензы серег, например).
Pat-i-na (pat'е-пе) n. Also pa-tine; paten.
1. A thin layer of corrosion, usually brown or green that appears on copper or copper alloys such as bronze, as a result of natural or artificial oxidation. The sheen produced by age and use on any antique surface. from The American Heritage Dictionary
ПАТИНА (ит. patina) - тончайшая пленка зеленого, бурого или синего цвета, образующаяся с течением времени под влиянием влажности воздуха либо в результате спец. обработки на предметах из меди, бронзы, латуни; иногда патиной называют окраску «под бронзу» немедных (напр, гипсовых) изделий.
Словарь иностранных слов
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

122
Серная печень перчатки, хорошая вентиляция
Применяется на:
Медь, стерлинговое серебро, и бронза или латунь
(легкий оттенок). Не действует на нейзильбер.
Цвета
:
На меди и серебре - разброс оттенков от пурпурного / голубого
(трудно получить) до коричнево-серого, серого, черного. На латуни и бронзе - только нежно- золотистый. Патина представляет собой очень тонкий слой сульфида и подходит для обработки текстуриро-ванных поверхностей. Поскольку раствор по-разному действует на латунь и бронзу по сравнению с медью и серебром, его можно использовать для пятнистого
(контрастного) окрашивания сплавов серебра с латунью или меди с латунью.
Инструкции
:
В 2-4 кружки горячей воды добавьте кусочек серной печени размером с горошину. Растворите полностью, проверьте и откорректируйте крепость раствора. Она будет зависеть от того, старый или новый химикат вы используете и от того, какой цвет вы хотите получить. Убедитесь, что металл, который вы собираетесь окрасить, абсолютно чистый, и на нем нет следов жира.
Наденьте перчатки и возьмите изделие за края или подвесьте его на проволоке и погрузите в теплый раствор до достижения необходимого цвета. Темный цвет лучше всего получать постепенно, чередуя погружение в раствор и споласкивание теплой проточной водой. Если поверхность окрашивается слегка неравномерно, попробуйте легко потереть ее абразивным материалом Scotch-Brite, промыть и опять погрузить в раствор. Это срабатывает особенно на текстурированных металлических поверхностях. На небольшие участки раствор можно нанести кисточкой. Но будьте осторожны, когда начнете его смывать, следите, чтобы не появились подтеки.
Для окрашивания латуни и бронзы используйте очень-очень-очень слабый раствор и повторите процесс, как описано выше.
Результатом будет легкое окрашивание. Если изменения цвета не происходит, продолжайте разбавлять раствор теплой водой. Как бы нелогично это не звучало, но это часто срабатывает.
Примечания
:
Если раствор слишком крепок, цвет изменится почти мгновенно, и на поверхности образуется слой, который•легко сотрется и оставит после себя неровную поверхность. Если металл был плохо очищен, возможно, пятнистое окрашивание.
Я предпочитаю пользоваться кусковой серной печенью, а не концентрированными растворами. Но это мое личное предпочтение. И в том и в другом виде серная печень после распечатывания быстро разлагается и должна все время храниться в сухом темном месте.
Приготовленный раствор годен в течение очень короткого времени, поэтому лучше всего избавиться от него, если только вы не собираетесь использовать его в ближайшие день- два. Храните в светонепроницаемом контейнере в темном месте. Если вы заметите на поверхности куска серной печени белую порошкообразную корку, это значит, что химикат старый и теряет свою эффективность,
Используйте большее количество такого химиката для приготовления раствора.
Родственные химикаты, например, сернистый барий и сульфид аммония, работают по тому же принципу, но обработанные поверхности будут иметь другие оттенки.
Окончательная обработка:
Когда желаемый цвет получен, тщательно высушите изделие и обработайте его воском.
Небольшое количество воска разотрите по поверхности и отполируйте мягкой тканью. Если поверхность металла сильно текстурирована, воспользуйтесь матовым акриловым спреем (см.
Материалы).
ПАТИНИРОВАНИЕ

123
Сульфат медизеленаяпатина»)
перчатки, хорошая вентиляция
Применяется на:
Медь, латунь и бронза (разница в результатах небольшая). Используйте этот химикат, когда необходимо получить зеленый цвет, но изделие нельзя нагревать.
Цвета
:
Бледно-зеленый. Пятнистый, неравномерный зеленый цвет. В результате патинирования этим составом получается довольно толстый и непрозрачный слой, так что текстура поверхности часто теряется.
Инструкции
:
Проведя множество экспериментов, я выяснила, что имеющиеся в продаже готовые растворы
«зеленой патины» более эффективны, чем чистый сульфат меди. В промышленных растворах, похоже, присутствует «секретный ингредиент», и растворы разных производителей имеют свои особенности. В целом, этот процесс протекает лучше, если подлежащее окрашиванию изделие было обезжирено и ошкурено так, чтобы создать слегка шероховатую поверхность. Окуните, нанесите кисточкой или набрызгайте раствор тонкими слоями. Полностью высушивайте каждый слой перед нанесением следующего. Я выяснила, что при работе с некоторыми растворами, высушивание на солнце способствует получению лучшего цвета. По достижению желаемого цвета, оставьте изделие для просушки на пару дней перед окончательной обработкой.
Примечания
:
Одним из существенных недостатков этой патины является склонность к отслоению. Поэтому она не слишком подходит для ювелирных изделий и предметов, к которым будут часто прикасаться.
Если это начнет происходить во время патинирования, смахните кистью то, что отслоится, и продолжите окрашивание.
Окончательная обработка:
После полной просушки изделия, аккуратно обработайте воском или матовым акриловым спреем (см. Материалы) Если патина склонна к отслоению, то обработать ее воском будет трудно.
Акриловый спрей поможет приклеить слабо держащиеся кусочки, но такая поверхность потребует аккуратного обращения.
Слева, вверху
Серная печень (вокруг) и горячее патинирование
(в середине)
(обработано по отдельности и затем собрано вместе)
Слева, внизу
Слабый раствор серной печени на томпаке со стерлинговым серебром (инкрустация ламинированием)
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

124
Нитрат медидвухвалентной перчатки, защитные очки, вытяжной шкаф (или работайте на улице), респиратор
Применяется на:
Медь, латунь и бронза (разницы в результатах нет)
Цвета
:
Голубой / зеленый с гладкой или коркоподобной текстурой.
Несмотря на то, что вытяжной шкаф, изготовленный из картонной коробки, прост, он очень эффективен. После использования его можно хранить в собранном виде.
Как ненавредитьздоровью:
Если этот процесс проводить не надлежащим образом, он может представлять большую опасность для здоровья. Строго обязательно производить работу в перчатках и респираторе.
Также требуется надевать защитные очки, потому что слизистая оболочка глаза весьма чувствительна к газам: В респираторе должны стоять картриджи для обезвреживания кислых газов, и он должен точно подходить вам по размеру. Помещение, где вы работаете, также должно быть защищено от загрязнения газами.
Все огнеупорные кирпичи, на которых вы работаете, должны быть изолированы, и
НИКОГДА больше не используйте их для пайки.
В самом крайнем случае можно положить большой кусок тонкой фанеры на рабочую поверхность. ВСЕГДА проводите тщательную очистку рабочего места по окончанию процесса.
Пользуйтесь пульверизаторами для распыления химикатов, не наносите их больше, чем необходимо и не разбрызгивайте в стороны - это может быть опасным. Я пользуюсь картонной коробкой, которую сама изготовила, чтобы предотвратить разбрызгивание химикатов и обеспечить принудительную вентиляцию. Размер такой коробки будет зависеть от ваших потребностей. Ее можно сделать из плотного тяжелого картона или из дешевых досок, проклеив щели парой слоев широкого скотча. На рисунках показано несколько способов установки такой коробки с вентилятором так, чтобы газы выводились из помещения наружу. Для изготовления этой системы не требуется детальной разработки, и ее установка займет несколько минут, что с лихвой окупится впоследствии. Невозможно описать словами, насколько важно использовать хорошие средства защиты и обеспечить надежную вентиляцию.
ПОЖАЛУЙСТА, следуйте этим инструкциям!
ПАТИНИРОВАНИЕ

125
Инструкции
:
Растворите 150-200 грамм кристаллического нитрата меди двухвалентной в 1 кварте (0.95л в
Америке) теплой воды до полного растворения.
Патинирование осуществляется путем одновременного нагревания металла горелкой и нанесения пульверизатором или кистью химиката.
Процедура повторяется до получения желаемого цвета.
Вот три способа устройства вытяжного шкафа.
Руководствуйтесь здравым смыслом и испробуйте несколько вариантов, пользуясь дымящей подожженной тряпкой, чтобы выяснить, какая конструкция больше всего вам подходит.
Выбор способа нанесения химиката зависит главным образом от размера окрашиваемого изделия. Маленькие или тонкие предметы лучше окрашивать кистью, в то время как большие и объемные изделия прокрашиваются равномернее, если нитрат меди (II) распыляется пульверизатором. Очень маленькие изделия или изделия, имеющие глубоко текстурированную поверхность трудно окрасить равномерно, потому что их трудно равномерно нагреть. Пользуясь большим наконечником и мягким пламенем (я обычно устанавливаю наконечник №5 или №6 на инжекторную ацетиленовую горелку Prestolite), аккуратно и, как можно более равномерно, нагрейте изделие. Кисточкой или пульверизатором нанесите тонкий слой нитрата меди (II) и очень осторожно нагревайте, до тех пор, пока вся жидкость не испарится. Повторите процедуру несколько раз до получения желаемого цвета.
Перед тем как закончить, убедитесь, что не осталось ни одного влажного участка.
Предостережение: не останавливайтесь на середине процесса окрашивания. Почти невозможно возобновить обработку и нанести дополнительные слои или разогреть отдельные участки после того, как изделие остынет. Будьте осторожны и не начинайте наносить раствор до тех пор, пока металл не разогреется до необходимой температуры. Чтобы определить, когда металл достаточно разогрет, и когда он еще слишком холодный, необходим ОПЫТ. Если металл слишком холодный, раствор будет мутнеть и образовывать лужицы на поверхности. Не допускайте этого. Иначе окрашенная поверхность будет крошиться и осыпаться. Промокните поверхность бумажным полотенцем, затем слегка подсушите горелкой. Если металл слишком горячий, раствор будет шипеть, разбрызгиваться и мгновенно чернеть. Пусть изделие слегка остынет, и потом вы продолжите работу, как описано.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

126
Вы можете «поиграть» с цветом, изменяя его от привычного ярко-голубого до зеленых тонов. Наложив плотный слой химиката, аккуратно нагрейте изделие, чтобы проявить зеленые и коричнево-зеленые пятна. Будьте предусмотрительны и не сожгите поверхность.
Ведь вы всегда можете нанести кистью или распылить дополнительное количество химиката, если вас не удовлетворяет имеющийся цвет. Если же патина почернеет (что может ОЧЕНЬ легко произойти), изделие придется обработать при помощи влажной шлифовки или очистить любым другим способом до появления чистого металла, а затем начать все заново.
Чтобы окрасить большой предмет, нагревайте и прокрашивайте отдельные перекрывающиеся участки площадью 10-12 см
2
(4-5 дюймов) (грубо говоря, участки, размером с пятно, которое наносит пульверизатор). И, если вы не можете поддерживать температуру всего предмета одновременно, старайтесь добиваться полного окрашивания каждого перекрывающегося участка, прежде чем переходить к следующему. Когда необходимый цвет получен, охладите изделие, а затем слегка сполосните его, смахивая мягкой зубной щеткой или руками все излишки химиката или отстающие кусочки. Высушите изделие мягким полотенцем насколько возможно и оставьте на сутки для полного высыхания. Покройте воском или матовым акриловым спреем (см.
Материалы).
Примечания
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом