Главная страница
qrcode

Двенадцать техник работыпометаллу


НазваниеДвенадцать техник работыпометаллу
Анкор12 техник работы по металлу.pdf
Дата28.09.2017
Размер6.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12_tekhnik_raboty_po_metallu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39431
страница9 из 11
Каталогid187134627

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: Zubrilina_S_N_-_Spravochnik_po_yuvelirnomu_delu_Spravochnik_-_20, Russkiy_graficheskiy_diazayn_-_1880-1917.pdf и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
:
Применяя данный способ патинирования, вы встретите много подводных камней, но не стоит расстраиваться. За чем необходимо следить: перегрев, который легко распознать • недостаточный нагрев, который
• (особенно если первые слои были недостаточно просушены) приведет к тому, что патина будет отслаиваться, когда вы попытаетесь разогреть металл избыток раствора, нанесенный на
• поверхность, что приведет к коркообразным черным пятнам на изделии поверхность изделия будет
• пятнистой, если пульверизатор не будет отрегулирован на максимальную дисперсность раствора очень важно убедиться, что весь • нанесенный раствор высушен горелкой: влажные пятна останутся на поверхности и никогда полностью не исчезнут
Варианты
:
Прежде чем наносить воск или проводить окончательную обработку, с цветом можно поэкспериментировать, окунув изделие на мгновение в раствор серной печени, чтобы добиться темно-оливкового тона. Чем длительнее погружение, тем глубже цвет. Будьте осторожны и не сделайте его слишком темным! Тщательно промойте, чтобы остановить процесс окрашивания, высушите и выполните окончательную обработку, как описывалось выше.
Приготовленный раствор нитрата меди (II) может храниться неограниченное время в темном, холодном месте.
ПАТИНИРОВАНИЕ
Патинирование меди нитратом меди двухвалентной
(полосы в центре: патина, сошлифованная наждачной бумагой)

127
Патинирование латуни перчатки, хорошая вентиляция, противогаз
Применяется на:
Только латунь. Не работает на меди, серебре, никеле или золоте. Особенно эффектно смотрится на латунных изделиях, инкрустированных серебром.
Цвета
:
Глубокий, насыщенный черный
Инструкции
:

1/2 чашки немыльного бытового аммиака

1/2 чашки порошка карбоната меди

1 чашка воды
Смешайте все в чашке из стекла Ругех или в подобном сосуде из жаропрочного стекла, который можно поставить на плитку. Подойдет и глиняный сосуд, но такой, которым вы никогда больше не будете пользоваться на кухне. Карбонат меди не растворяется и образует глинистый осадок на дне емкости. Нагрейте почти до кипения, но НИ
В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КИПЯТИТЕ.
Поддерживайте такую температуру на протяжении окрашивания. Чтобы процедура прошла, как положено, поверхность латуни должна быть безукоризненно чистой и очищенной от «медной чешуи». Погрузите металл в емкость, либо подвесив его в растворе, либо положив на дно лицевой стороной вверх. Если вы положили изделие на дно, взбалтывайте раствор, слегка покачивая емкость, чтобы обеспечить равномерное окрашивание. Примерно через минуту проверьте, изменился ли цвет. Повторите, если необходимо, чтобы получить ровный глубокий черный цвет. Сполосните, аккуратно вытрите мягкой тканью досуха и покройте воском.
Примечания
:
Этот процесс немедленно выявит все следы жира или окисления на поверхности металла. Если появятся пятна, не прокрашенные патиной, поверхность надо заново ошкурить. Время окрашивания зависит от свежести и температуры раствора. Если спустя 2-3 минуты цвет остается темно-оливковым, раствор или слишком холодный, или выработанный. Попробуйте добавить немного аммиака и порошка карбоната меди, особенно если до этого раствором много пользовались. Это патинирование не очень хорошо работает на сложно текстурированных поверхностях или на таких поверхностях, которые невозможно полностью ошкурить перед окрашиванием. Вы, однако, можете обыграть разницу в цвете между свежезачищенными участками и теми, на которых остались следы меди.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ
Черная патина на латуни
(инкрустированной серебром).

128
Патинирование впарахнашатырногоспирта перчатки, хорошая вентиляция
Применяется на:
Лучше всего подходит медь, также окрашиваются латунь и бронза
Цвета
:
Темно-коричневый, оливковый, если использовать соль, пятнистый ярко-голубой с вкраплениями чистого цвета металла (менее заметны на латуни и бронзе)
Инструкции
:
Закрепите проволоку в пластиковом контейнере с крышкой, который по размеру лишь немного больше окрашиваемого предмета. Это можно сделать, просверлив маленькие отверстия недалеко от его верхнего края и пропустив через них толстую проволоку.
Из пластикового контейнера с крышкой получится хорошая камера для обработки парами.
Немыльный бытовой аммиак покрывает дно цилиндра.
Подвесьте на проволоку окрашиваемый предмет так, чтобы он не касался дна контейнера. Металл должен быть тщательно очищен, и его поверхность должна иметь шершавую текстуру
(чем грубее, тем лучше). Налейте маленькую лужицу немыльного бытового аммиака на дно контейнера и плотно закройте крышку. Пары нашатырного спирта сами окрасят медь в темно- оливковый цвет. Получить вкрапления ярко- и темно-голубого цвета можно, намочив поверхность изделия и посыпав ее солью перед окрашиванием. Через пару часов проверьте, как идет процесс, сполосните и вновь «посолите».
Окончательную обработку проводите одним аммиаком, если необходимо получить более темный фон. Промойте, высушите полностью и покройте воском или спреем, содержащим матовый Krylon.
Если предмет, который надо окрасить, невозможно подвесить, положите его на какую- нибудь подставку, чтобы он не лежал в луже нашатырного спирта (хорошо подойдет для этого перевернутая пластиковая крышка) или поместите нашатырный спирт в какую-нибудь низкую емкость. Для больших изделий можно соорудить временный пластиковый тент, пользуясь палочками или штырьками и мешком для мусора.
Ваши потребности и возможности определят, какой вариант наиболее подходит. Для тента используйте прозрачный материал, чтобы иметь возможность наблюдать за процессом.
Примечания
:
Настоящий ярко-голубой цвет станет виден только после окончательной просушки изделия.
Поэтому, чтобы проверить, какой цвет получается, может потребоваться высушить изделие перед тем, как вернуть его обратно в контейнер.
Результаты применения этого вида патины во многом зависят от времени обработки и способа нанесения соли и могут быть различными. Можно добиться действительно прекрасного результата, который оправдает потраченное вами время.
ПАТИНИРОВАНИЕ

129
Альтернативное устройство для обработки парами. Тент используется для обработки больших или неровных изделий. По возможности используйте прозрачный пластик, чтобы вы видели, что происходит, не открывая контейнер.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

130
Патинирование вопилках
Инструкции
:
перчатки, хорошая вентиляция
Применяется на:
Латунь или медь. Также легкий оттенок можно получить на бронзе и никеле, каждый из них окрашивается по-своему.
16 грамм хлористого аммония (не обязательно)
16 грамм поваренной соли
300 мл немыльного бытового нашатырного спирта (удвойте количество при окрашивании меди)
700 мл воды
Цвета
:
Крапчатый золотой, зеленый / голубой, коричневый и черный - на латуни. Крапчатый светло-розовый, ярко-голубой и черный - на меди. Слегка крапчатый на бронзе и очень слабый крапчатый на никеле. Возможно появление эффекта травления на изделиях из латуни и меди.
Примечание
:
Здесь приводится лишь один из многочисленных растворов, которые можно применять с опилками. Другие рецепты вы найдете в книге
Colouring, Bronzing and Patination of Metals, авторы Hughes и Rowe. Приведенный ниже состав разработан на основе формулы Хьюга-
Роува.
Патинирование в опилках, медь со стерлинговым серебром (заклепочное соединение), короткая выдержка, грубые опилки.
Смешайте все ингредиенты до полного растворения. В герметично закрытой емкости в темном прохладном месте раствор может храниться сколь угодно долго.
Раствор можно использовать не только с опилками, но и со многими другими носителями.
Я могу предложить сухую листву, измельченную траву и наполнитель для кошачьего туалета.
Стоит попытаться использовать все, что способно удерживать влагу и не растворится во время патинирования. Результаты могут быть очень различными и удивительно непредсказуемыми, поэтому потратьте немного времени на эксперименты. Пользуясь опилками, помните, что именно степень их грубости определяет рисунок полученной патины. Не пользуйтесь опилками от клееной фанеры или прессованного картона, содержащийся в них клей может повлиять на окрашивание.
Обработайте опилки раствором так, чтобы они были влажными, но не сырыми. Поместите их в воздухонепроницаемый пластиковый контейнер и полностью погрузите в них изделие, подлежащее окрашиванию. Несколько кусочков того же металла, который вы окрашиваете, положите туда же, но неглубоко, чтобы вы могли с их помощью контролировать ход процесса, не тревожа само изделие. Как правило, чем мельче опилки, тем меньше хочется тревожить изделие во время окрашивания.
ПАТИНИРОВАНИЕ

131
При патинировании с помощью опилок изделие закапывается в опилки или другой подобный материал. Можно использовать любой плотно закрывающийся контейнер.
Время окрашивания сильно различается в зависимости от того, какой металл и с помощью какого носителя окрашивается. Для латуни нужно от 12 до 24 часов (чем мельче опилки, тем дольше).
Медь окрашивается быстрее, обычно бывает достаточно от 4 до 6 часов, но можно оставить изделие и на более долгий срок.
Мелко нарезанная трава или листья не так хорошо абсорбируют влагу, как опилки. Поэтому для окрашивания с их помощью требуется больше раствора. Чтобы обеспечить запас влажности в глубине контейнера, подготовьте большое количество такого носителя. Поместите изделие ближе к поверхности. Так оно лучше окрасится и его будет удобнее проверять и переворачивать каждый час, чтобы окрашивание было более равномерным.
Когда окрашивание закончится, промойте и оставьте для просушки на ночь. Окончательную доработку проводите воском или матовым акриловым спреем (см. Материалы). Раствор, смешанный с опилками, годен лишь в течение нескольких дней. Лучше всего каждый раз готовить свежую смесь.
Примечания
:
Это очень «гибкий» способ патинирования, поэтому не бойтесь экспериментировать, добавляя разное количество нашатырного спирта или соли и оставляя изделие в опилках на разное время. Если опилки увлажнены недостаточно, то окрашивание будет слабым. Если опилки слишком сырые, крапчатой окраски не получится, и поверхность металла просто стравится. И помните: материалы с более мелкой текстурой нельзя тревожить, тогда как изделие, погруженное в более грубые материалы, такие как листья, требуется чаще поворачивать для равномерного окрашивания.
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!
Патинирование в опилках, медь со стерлинговым серебром (заклепочное соединение) Длительная выдержка, мелкие опилки.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

132
Материалы
Средства для окончательной обработки:
Renaissance Wax подходит для любых патинированных поверхностей, кроме, возможно, некоторых промышленно производимых видов «зеленой патины». Будучи довольно хрупкими, они могут осыпаться, так как при обработке воском требуется натирать поверхность. Другие виды воска (такие как
Butcher's Wax) могут быть использованы при условии, что они не содержат абразивных или антиокислительных компонентов. Берите очень небольшое количество воска, снимая его излишки мягкой тканью. Полируйте слегка, особенно те патины, которые имеют гладкую поверхность.
Renaissance Wax можно приобрести:
Light Impression, Inc. Rochester, NY (800)
828-6216
Матовый акриловый спрей Крилон для чистовой обработки (Krylon Acrylic Spray Matt Finish
№1311) хорошая альтернатива воску. Его можно приобрести в большинстве магазинов для художников и у некоторых поставщиков инструментов и оборудования. Не спутайте его с
Crystal Clear Krylon и Workable Fixative! Наносите тонкими, ровными слоями (двух слоев должно хватить, держа баллончик на расстоянии 30 см
(12 дюймов) от изделия). Работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Химикаты:
Bryant Lab 1101 Fifth St. Berkeley, CA
94710 (510) 526 3141
Bryant Labs предлагает большой выбор химикатов по хорошим ценам. У них в продаже также имеется литература по патинированию.
Закажите прайс-лист.
Респираторы
:
Я не имею в виду доступную всем одноразовую бумажную маску. Они предназначены для защиты от пыли и неэффективны при загрязнении газами. Убедитесь, что ваш респиратор подходит вам по размеру и имеет необходимые картриджи. Женщинам следует быть особенно внимательными, потому что большинство респираторов, продающихся в хозяйственных магазинах, среднего или большого размера и не подойдут для маленького лица. Респираторы меньшего размера можно приобрести по каталогу защитного оборудования
Выбору средств защиты надо уделять особое внимание. Это предотвратит возможное нанесение серьезного ущерба вашему здоровью.
Выбирайте картриджи, предназначенные для защиты от КИСЛОТНЫХ ГАЗОВ. Не думайте, что респираторы, защищающие от запаха краски или растворителя, подойдут. Часто меняйте картриджи, большинство из них обеспечивает надежную защиту лишь в течение нескольких часов активного использования. Очень важно хранить респиратор плотно завернутым и упакованным в пластиковый пакет, когда вы им не пользуетесь.
ПАТИНИРОВАНИЕ

133
Рекомендуемая литература
The Colouring, Bronzing and Patination of Metals,
Richard Hughes and Michael Rowe, 1982 & 1991.
Watson-Guptill Publications, New York
Contemporary Patination, Roland Young, 1989. Sculpt-
Nouveau, San Rafael, CA
The Art of Patinas for Bronze, Michael S.Edge, 1990.
Michael S.Edge, Springfield, OR
Клэр Сэнфорд - независимый ювелир и мастер по художественной обработке металлов, чьи работы входят во многие коллекции. Она живет под
Бостоном и является партнером Тор Dog Studios.
Вам стоит потратить деньги на покупку качественного респиратора. Убедитесь, что он снабжен необходимыми фильтрами.
Когда вы ими не пользуетесь, храните их в герметичной пластиковой упаковке.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

134

135
Мзри Энн Шер
«Моментальное» травление»
Художники склонны считать, что их работа во многом зависит от вдохновения. Многие художники верят, что талант может все, и что усилия, которые они вкладывают в свою работу, способствуют развитию этого таланта. Знаменитое изречение
Эдисона, что изобретение - это 10% вдохновения и
90% тяжкого труда кажется разумным, но, возможно, не всегда применимым к труду художника.
В течение многих лет я занималась графическим декорированием поверхностей. И в течение тех же долгих лет я считала, что разочарование, труд и специальное оборудование - неотъемлемые компоненты процесса шелкографического фототравления. Метод компьютерной графики, по которому я работаю сейчас, вывел меня на новый уровень достижения большей утонченности, изысканности и целостности процесса. Не совсем веря в свои силы, я начинала развивать систему, которая вывела скромный процесс шелкографического травления на новый качественный уровень. Эта система позволила не только работать гораздо быстрее, но и научила меня тому, как рождаются идеи, и продемонстрировала ценность сотрудничества.
Случайное посещение выставки-продажи фирм-поставщиков напомнило мне изречение
Эдисона. Наблюдая за демонстрацией, я совершенно неожиданно, интуитивно пришла к решению, которое искала так долго. А наблюдала я за демонстрацией цветного принтера, устройства для печатания узоров на визитках и канцелярских и почтовых бланках. Работая с несколькими поставщиками и студентами, я начала растянувшееся на три с половиной года исследование и разработку метода, позволившего приспособить этот аппарат к серийному воспроизводству изображений на металле при помощи кислотоупорных резистов. Принтеру требуются минуты на то, что уносило часы или дни. Именно столько времени требовалось, чтобы выполнить фототравление с использованием фоточувствительных веществ традиционным способом. Я очень обязана многим студентам университета Дыока и школы Пенланд за их желание помочь мне в моих попытках добиться качественного результата и отобрать нетоксичные резисты и растворители.
Теперь методику и оборудование можно купить. Я верю, что все это еще будет развиваться и совершенствоваться, и что этим будут пользоваться для того, что я и вообразить не могу.
Этот процесс всего лишь крохотный винтик в мельнице жизни, но он помог мне увидеть, как реализуются проекты, вырастая из мелких идей путем проб и ошибок.
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

136
Краткий обзор
Ход работы
Процесс «моментального» травления с использованием шелкографической формы для единичного или серийного воспроизведения изображения на металле отличается от большинства современных методов использования шелкографических форм. Для его реализации требуется очень мало оборудования и времени.
Кроме того, пользуясь нетоксичными веществами можно нанести изящные, четкие и сложные изображения на поверхность практически любого металла.
Используя для работы напечатанные на стандартном ксероксе картинки, можно воспроизвести оригинальное штриховое изображение, обработанную точечным растром фотографию, узоры, текстуру и рисунки для декорирования поверхности металла. Изображение переносится на шелкографическую форму, через которую резист наносится на металл. После высыхания резиста, изделие протравливается кислотой или каким-либо другим коррозионным агентом. Весь процесс занимает обычно меньше часа от рисунка на бумаге до изображения на металле, в зависимости от времени, необходимого для травления.
Поскольку используемый очиститель для экрана не токсичен, шелкографическим фильтром можно пользоваться несколько раз для изготовления дубликатов. При аккуратном использовании формы выдерживают до 20 отпечатков. Я пользуюсь моделью Print Gocco Вб, выпускаемой Riso Kaguku Corporation. (См. список поставщиков в конце статьи). Я знаю, что другие компании производят такое же оборудование, а предприимчивый мастер может сам изготовить рамку и экспонирующую камеру. Следующее далее описание относится именно к такому оборудованию, но информация применима к различным конфигурациям.
Изготовьте копию нужного изображения на обычном ксероксе. Изображение может быть нарисовано тушью или скопировано из книги.
Помните о возможных запретах на копирование. В этом случае необходимо получить разрешение. Копируя фотографию, накройте ее точечным растром (напр.
Letracopy®). Это преобразует серые тона в точечный узор.
Копия должна быть напечатана черным тонером средней интенсивности. Слишком интенсивное воспроизведение (блестящий черный цвет) приведет к тому, что тонер будет прилипать к форме. Размер рисунка должен быть таким, чтобы он помещался в окне пресса, и вокруг него оставалась кромка шириной, по крайней мере, 6 мм (1/4 дюйма). Прессы могут быть двух размеров: 10x15 см и 15x23 см (4x6 и
6x9 дюймов). Как показано, прикрепите пресс к крышке стола скотчем. Если оборудование будет смещаться, это осложнит работу.
Приготовьтесь воспроизвести изображение: установите АА батареи в гнезда, а экспонирующие лампы на свои места.
Поместите на окна ультрафиолетовые фильтры, чтобы защитить поверхность стекла от яркой вспышки. Грязное или поцарапанное стекло может отрицательно повлиять на качество изображения. Как и при копировании графических изображений, отметки, сделанные голубым цветом, не воспроизведутся и поэтому могут использоваться для исправления или пометок. Такие ручки и цветные карандаши можно приобрести во многих магазинах канцелярских и художественных товаров. Они продаются как «некопируемый голубой».
«МОМЕНТАЛЬНОЕ» ТРАВЛЕНИЕ

137
Принтер Riso и дополнительное оборудование
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

138
Для каждого отпечатка вам понадобится шелкографическая форма (Master Silk Screen), которая представляет собой отрез материи, закрепленный в картонную рамку. Несколько таких форм входят в комплект оборудования при покупке, при необходимости их можно купить отдельно. Чтобы защитить тонкую материю, форма покрыта тонкой пленкой. Снимите ее непосредственно перед использованием. Слегка согните форму и установите ее в пазы окна, направив стрелку вниз и на себя. Прикрепите шелкографическую форму скотчем к крышке, чтобы она не смещалась.
Установите отсек с лампами на принтер.
Поместите изображение в пресс и прикрепите его скотчем со всех сторон (сверху, снизу и по бокам).
Следите, чтобы скотч не перекрывал рисунок, и не нарушайте подвижности подушки. Подготовленная к печатанию конструкция состоит из слоев, показанных на рисунке.
Сильно нажмите на ручку, чтобы включить экспонирующие лампы. Если вы хотите, чтобы вам стало плохо или вы временно ослепли, обязательно смотрите прямо на лампы. Немедленно быстрым и ровным движением поднимите ручку, неуверенное движение отразится на четкости изображения.
Следы угля, оставшиеся на экране можно удалить тампоном, смоченным в скипидаре. Отсоедините отсек с лампами и вытащите лампы.
Правильная последовательность слоев при изготовлении контрольной копии.
«МОМЕНТАЛЬНОЕ» ТРАВЛЕНИЕ

139
Чтобы экспонировать шелкографическую форму, быстро и с силой прижмите крышку.

140
Нанесение изображениянаметалл
Примечание:
Хотя процесс и не представляет большой опасности, вы можете надеть резиновые перчатки, чтобы защитить и не запачкать руки. Убедитесь, что мастерская хорошо проветривается, особенно если она довольно маленькая.
1.
Металлические поверхности должны быть зачищены немаслянистой порошковой пемзой. Не применяйте промышленных абразивов, стальной ваты и повреждающих поверхность средств. Вода при споласкивании должна растекаться по поверхности металла сплошной пленкой. Вытрите досуха чистым бумажным полотенцем и не прикасайтесь к поверхности.
Чистота играет решающую роль в успехе дела.
2.
Поместите металл на неподвижную поверхность и зафиксируйте его скотчем, хорошо подходит для этого двусторонний скотч. Не закрепляйте скотч так, чтобы он перекрывал изображение.
3.
Расположите шелкографическую форму над металлом белой стороной вверх и сделайте из скотча шарнирное соединение, чтобы экран поднимался и опускался на металл.
Чтобы избежать смещения экрана, прикрепите маленькую полоску скотча на основание формы перед нанесением резиста.
4.
Нанесите ложкой на форму такое количество резиста, чтобы он покрыл все изображение. Лопаточкой или другим инструментом с прямым твердым краем (прямоугольная пластина, например) распределите резист по экрану, как показано на рисунке (стр. 135). Обычно достаточно провести один раз, но, возможно, резист будет необходимо разровнять по поверхности, чтобы добиться покрытия всего изображения.
«МОМЕНТАЛЬНОЕ» ТРАВЛЕНИЕ
Прикрепите скотчем очищенный металл к поверхности стола, затем зафиксируйте форму, сделав из скотча подобие шарниров.

141 5. Уберите маленькую полоску скотча и аккуратно и ровно поднимите экран. Уберите металл в сторону и немедленно очистите форму, поместив ее в поддон с растворителем для красок.
Поскольку растворитель имеет неприятный запах, я рекомендую закрывать его крышкой и проветривать помещение. Оставьте форму в растворителе на несколько минут, чтобы разбавить резист, затем удалите его мягкой кистью. Если легкого нажатия недостаточно для очистки, подержите форму в растворителе немного дольше.
Если предполагается использовать форму еще раз, удалите остатки растворителя и высушите форму перед повторным использованием.
6. Когда битумный лак станет сухим на ощупь, исправьте дефекты ручкой «PILOT» (только золотого цвета) или тем же битумным лаком.
Ненужные участки можно удалить металлическим скребком.
Теперь металл готов к травлению! На все ушло около 15 минут.
Положите полную ложку резиста на форму и разровняйте его по окну лопаточкой, стараясь добиться ровного покрытия одним движением.
Воспользуйтесь битумным лаком, чтобы защитить участки металла, не подлежащие травлению. Не забудьте также защитить обратную сторону
ДВЕНАДЦАТЬ ТЕХНИК РАБОТЫ ПО МЕТАЛЛУ

142
Техника безопасностипритравлении
В процессе травления принимают участие сильно окисляющие вещества - кислоты. Либо относитесь к этому серьезно, либо вообще не начинайте работать. Художники занимались травлением сотни лет, поэтому совершенно ясно, что можно сделать все, не причинив себе вреда.
Но помните, что никто специально не планирует навредить себе. Несчастные случаи обычно результат недостаточной подготовки, работы в неподходящем месте или поспешных действий.
Зная о возможной опасности и заранее планируя, как ее избежать, вы безопасно и успешно проведете процесс травления.
Травление всегда должно производиться в хорошо проветриваемом помещении. Идеально подходит для этого закрывающийся вытяжной шкаф. Окно опускается вниз, чтобы отгородить место проведения травления и не допустить проникновения испарений в мастерскую. Если у вас не столь современная система вентиляции, с вашей стороны было бы разумным запастись респиратором с подходящими фильтрами.
Избегайте больших паровытяжных колпаков, поскольку они скорее поднимут испарения прямо к вашему лицу, нежели защитят от них.
Работая с кислотами, всегда надевайте резиновые перчатки и резиновый фартук.
Защищайте глаза водонепроницаемыми очками и всегда держите наготове пищевую соду, чтобы нейтрализовать пролитую кислоту. Кислоты и другие травильные растворы должны храниться в специальных емкостях, предназначенных для лабораторного использования. Хранение кислоты в банке из-под ореховой пасты - это навлечение неприятностей на свою голову.
Крышки должны быть пластиковыми или стеклянными, иначе они заржавеют. Всегда тщательно подписывайте каждый контейнер, указывая название и состав смеси и дату ее изготовления. Никогда не ставьте емкости с кислотами на высокие полки, с которых кто- нибудь может по неосторожности их столкнуть.
И всегда принимайте дополнительные меры безопасности, когда рядом дети или животные.
Лабораторный вытяжной шкаф защищает окружающее пространство, отгораживая его опускающимся окном.
«МОМЕНТАЛЬНОЕ» ТРАВЛЕНИЕ

143
Травильные растворыирезисты
Термин травильный раствор относится к любому раствору, используемому для травления металла. И хотя некоторые кислоты травят почти все, для каждого металла есть один - два таких травильных раствора, которые будут действовать только на него. Резисты - это такие кислотоупорные покрытия, которые защищают отдельные участки металлического изделия, и это позволяет осуществить декорирование. И опять же, некоторые резисты могут противостоять почти любому травильному раствору, но все же для каждого раствора имеются свои резисты. То, какое изображение и каким способом вы хотите получить, часто определяет, каким резистом вы должны воспользоваться. Иногда необходим фоторезист, такой как применялся в описанной выше технике. Другие резисты применяются художниками, а есть и такие, которые особенно удобно наносить на неровную поверхность. Чтобы определить, какими травильными растворами и резистами будете пользоваться вы, нужно поэкспериментировать.
Азотная кислота
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом