Главная страница
qrcode

О ТВОРЕНИИ. Е. П. Блаватская Т. Д., т. 2, стр. 114


Скачать 135.39 Kb.
НазваниеЕ. П. Блаватская Т. Д., т. 2, стр. 114
АнкорО ТВОРЕНИИ.rtf
Дата21.11.2016
Размер135.39 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файлаO_TVORENII.rtf
ТипДокументы
#7249
Каталогtopic70547601_29935852

С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: Morimura_Seyiti_Kukhnya_dyavola.doc, Rudzitis_R_Ya_Iskusstvo_tvorit_vzaimootnoshenia.docx, Rikhard_Rudzitis_Soznanie_Krasoty_spaset.pdf, SVOBODA_DUKhA.doc, Kryzhanovskaya_-_Pentalogia__39__39_Magi_39__39_-_1_-_Elixir_zhi, Zhenschina_Uchebnik_dlya_muzhchin_Oleg_Novosyolov.doc, Streltsova_Lyudmila_Velikiy_putnik_obraz_Iisusa_Khrista_v_svete_, Russkaya_Blavatskaya_Vladimirov_A_V.pdf и ещё 26 файл(а).
Показать все связанные файлы

Русская эзотерическая

школа теософии им. Е.П. Блаватской

г. Кемерово

О ТВОРЕНИИ

«Мудрый поймёт, что мы подразумеваем под этим, с немудрого это не требуется».

Е.П. Блаватская Т.Д., т. 2, стр. 114

Что такое творение? Существует два понятия: порождение и творение. Порождение - это явление форм: форма являет форму, а творение - это создание без порождения, т.е. определение каких-то принципов, выявление их из непроявленного состояния, в проявленное. Этот процесс творения происходит постоянно: мы творим мыслью своей, боги творят эманацией своей силы, духовные существа творят эманацией своей духовной природы. И возникают один феномен за другим. В конце концов, что мы имеем в результате творения? Объективный мир, Космос, природу, человека - завершающие феномены творения. В человеке мы определяем то, ради чего создавалась форма, которая постоянно меняется, в зависимости от эволюционного пути - это его высшая четверица, высшая природа. Изучая семеричную природу человека и некий восьмой скрытый принцип, мы видим, что высшая природа человека находится в сфере его Сознания. Это Монада, которая состоит из Атмы - Духа; Будхи - Души Духа, или эманации Духа и Манаса, который выявляет природу Монады и имеет двойственный аспект: высший Манас воспринимает высшую природу Мира, низший Манас - низшую.

Высшая четверица - предел творения человека.

Рассмотрим феномен творения с первых сил, которые могут нечто создавать. Это категория Логосов, потому что первое, что было сотворено - это Планы Бытия, на которых в разной форме проявлялась эманация Абсолютности, т.е. первое проявление свойств Пространства. Единственное, что существует и будет всегда существовать - это Пространство. Всё остальное находится в его поле. Пространство вечно, бесконечно и в нём всегда есть, потенциально, некое движение. Субстанция этого Пространства - Пустота, которая наполнена Абсолютным Светом. Определяем верхнюю точку, как вершину творения, но, реально, творение никогда не останавливается и не прекращается. На одном из этапов Вечной Протяжённости возникает первая потенциальность, которая, проявляясь, отделяет Пространство Абсолютное от Пространства Относительного, в котором будет феномен какого-то отрезка творения. Дальнейшую эманацию этого движения мы определяем как появление Планов Бытия и вершину иллюстрируем феноменом треугольника. Следующие Планы Бытия определяем так: четыре низших и самый низший из них - будущий План нашего материального творения, План нашей Вселенной.

Мы различаем три Логоса, последовательно производящих феномен творения: один План за другим.

Первый Логос имеет свою непроявленную потенциальность и некие пределы, соответственно, на Планах Бытия. Его феномены проявления — совокупность трёх принципов в четвёртой точке (см. рис. №1). Так первый Логос, который называется непроявленным, на четвёртом Плане Бытия, из семи, становится феноменом проявленного. Но потенциал зарождения его силы - на Плане Абсолютности, Так появился первый феномен творения — Логос Непроявленный, который в пределах четырёх низших Планов Бытия создаст наш будущий мир, постигаемый человеческим Сознанием.

Второй Логос есть эманация первого и называется: Творящий Логос. Вот когда только, как бы, определяется феномен творения, но оно уже идёт. Зарождение силы Творящего Логоса - второй План сверху из семи. На соответствующем из Планов у него есть две проявляющие силы, которые определяют совокупную силу второго Логоса и на нижележащем Плане есть феномен его проявления. Это План Богов, План Дхиан Коганов - самая главная побуждающая сила в эволюции человеческого Сознания. В основании этой силы лежит Логос Творящий, его проявление.

Зарождение силы третьего Логоса определяется на Плане Бытия, который
замыкает три высших Плана и имеет представление двумя другими


принципами на Плане Разума и Творчества, где Логос Творящий. Совокупное представление третьего Логоса в четвёртой точке - на Плане Вещественном, состоящим из пяти элементов. Последовательное творение эманации этого плана — есть результат проявления третьего Логоса, который называется Логосом Проявленным.

Мы рассмотрели создание Планов Бытия через три Логоса. Логос - это Слово. «В начале было Слово...»- говорит Библия, а теософия говорит, что в начале был Свет, а до Света была Вечность, где никогда не было начала. Мы от этой Вечности и продвигаемся.

В исследовании феномена Логосов важно понять их зарождение, представление двух сил на нижележащих планах и феномен проявления в пределах трёх тонких Планов Бытия. Объективный мир находится внизу, на Материальном Плане, а Логосы располагаются на тонких планах проявления.


В теме о творении важно заметить ключевой момент о феномене первичного и вторичного творения.

Е.П. Блаватская в «Тайной Доктрине», т. 2, стр. 77, говорит: «Все древние теогонии без исключения - от арийской и египетской вплоть до теогонии Гезиода - помещают в порядке Космогонической эволюции Ночь раньше Дня; даже книга Бытия, где «Тьма лежит над поверхностью бездны перед «первым днём». Причина этому та, что каждая Космогония,- исключая Сокровенное Учение, начинается с так называемого «Вторичного Творения»: а именно Проявленной Вселенной, генезис которой должен начаться определённой дифференциацией между вечным Светом «Первичного Творения», тайна которого должна навсегда остаться «Тьмою для нескромного, ограниченного представления и интеллекта непосвящённого, и Второстепенной эволюцией, проявленной видимой Природы».

Мы замечаем, что сначала была представлена «Тьма», на самом деле - это Абсолютный Свет. Принципы этого Мира мы не различаем, поэтому воспринимаем Абсолютный Свет как «Тьму». Дальше эта «Тьма» начинает последовательно дифференцироваться до тех пор, пока не появятся некие силы для проявления материальной Вселенной.

Делаем акцент, что теософия рассматривает процесс творения с творения «Тьмы». Сначала были некие процессы, которые предшествовали появлению материального Мира. Этот момент очень важен: на нём строится разногласие многих религиозных доктрин. Например, патриархи иудейской культуры говорят, что их Адам с Евой были сотворены в Раю Богом, как первые люди. А потом Бог их отправил в страну каких-то других людей, а те люди кто такие? Выходит, что Адам с Евой далеко не первые люди. А далее была Земля, которая не заселена людьми, а её кто сотворил? А до появления Земли были другие миры, а их кто сотворил? И так далее. В конце концов, мы приходим к тому, что до появления объективного мира был процесс, который называется «Первичным Творением»- это творение «Тьмы». «В Пуранах говорится: «Он Господь (Бог, имеющий форму Брамы), когда мир стал океаном, придя к заключению, что в глубине вод лежит земля и, желая поднять её (отделить её), создал себя в иной форме. Как в предыдущей Кальпе (Манвантаре) он принял образ черепахи, так в этой он принял образ вепря...» (Т.Д., т. 2, стр. 96).

Так мы приходим к феномену вторичного творения,- это творение нашей Земли. Мы знаем, что Земля имеет 7 кругов: в Первом из них проявился феномен огня - это наша будущая Земля; во Втором Круге проявился воздух; в Третьем Круге проявилась вода и на грани между Третьим и Четвёртым Кругом Брама, или наша Вселенная, как сила, принял другой образ. Мы спим - у нас один образ, проснулись - у нас другой образ. Так и Брама из черепахи (символ существования Брамы в предыдущем Круге), превращается в кабана или вепря, поднимая из глубин вод Землю.

Так в начале Четвёртого Круга Брама обрёл новую форму.

В Т.Д., т.2, стр. 75,76 говорится, каким образом это происходит:

«В Вишну Пуране, являющейся, несомненно, наиболее ранней из всех писаний, мы находим, как и во всех остальных, Браму в виде Бога мужского начала, принимающего для целей творения «четыре Тела, одарённые тремя качествами». Сказано: «Таким образом Майтрейя, Джиотсна (Заря), Ратри (Ночь), Ахан (День) и Сандхья (вечер-сумерки), являются четырьмя телами Брамы». «.. .когда Брама желает творить Мир заново и создать потомство посредством своей воли в четверичном состоянии, или же Четыре Степени Существ, называемых: Богами (Дхиан-Коганами) Демонами (более материальные Дэва), Прародителями (Питри) и Людьми, «он сосредотачивает (посредством Йоги) свой разум в разуме самом», т.е., практически, импульсом изменения формы творения является коллективная воля Вселенной или Брама».


Итак, Ночь была создана раньше Дня, качество «Тьмы» распространилось в теле Брамы и были созданы Демоны раньше Богов, т.к. Боги не могут начать творение Мира материи без посредства класса Духовных существ, Духов, или Демонов, или Питри, или как гласят комментарии: «Днём особенно могущественны Боги, Ночью - Демоны. Обратим внимание, что в классе разумных существ - Боги, само Сознание, Разум; дальше идут Демоны, одаряющие человечество чувствами и сами они есть феномены проявления чувственного мира, из элементов этого мира состоящие. И дальше - человек, способный мыслить.

Брама сначала выявляет из Пространства Духов, Лунных Богов, Дэвов, которые не являются Богами. Итак, из «Тьмы» появляется класс Духовных существ, и они начинают творить будущего человека. Только после того, как они выделят из своих тел эманации, Брама выделяет из своего Сознания Богов. Итак, Демоны появляются раньше Богов. Эта мысль очень интересна в любом духовном поиске. Сначала мы психуем, нервничаем, расстраиваемся, наконец-то начинаем соображать - это значит Боги начинают нас касаться, а до этого - Демоны. Мы, не познав Учение, кричим, что наше - самое лучшее, а когда к нам приходят и просят рассказать, объяснить, то мы, порой, не можем, потому что не знаем. Значит, Боги ещё не коснулись нашего Сознания.

Почему именно класс Духовных существ, Демонов начинает феномен творения? Потому, что Богам опоры нет. Поэтому сначала Демоны создадут низшую психическую природу человека, только после этого приходят Боги озарить её.

Феномен творения или дифференциации материального Мира ещё более груб и более тупиковый. Без воздействия Дхиан-Коганической, или божественной воли дифференциация материи может уйти в бесконечность, в самые разнообразные формы, которые не являются потенциальными носителями Разума. Можно придумать всё, что угодно - это всевозможная воля чистой материи. И только божественная сила даёт возможность дифференцировать материю так, чтобы она потом имела способность мыслить.


Т.Д., т. 2., стр. 77. «Продолжая создавать, Брама принимает форму Дня и создаёт из своего Дыхания Богов, одарённых качеством Доброты (Пассивности). В его следующем теле Качество великой Пассивности явилось преобладающим, что есть также (отрицательная) доброта, и из этого Облика произошли Питри, Прародители людей».


Таинственной Йогической Силой Крийя-Шакти Брама преобразует своё тело в Сандхья, Вечерние Сумерки - промежуток между Днём и Ночью. Есть Сумерки Утренние, когда нарастает День и Сумерки Вечерние, когда нарастает Ночь.

«Наконец, Брама принял свою последнюю форму, преисполненную качеством скверны. «И от этого произошли Люди...» это тело, будучи сброшенным, стало Зарёю или Утренними Сумерками - Сумерками Человечества».

«Сумерки Человечества»- это Заря человеческой эволюции. День Брамы (Брама - это Мир) является Утренними Сумерками для Человечества. День человечества только наступает.

Теперь о феномене творения, как о начале возможностей этого процесса уже на Плане материальном.

«Святой град ещё не был готов». Что же есть «Святой град»? Ma-gom -Сокровенное Место или Святилище - на Земле, другими словами, человеческая утроба, микроскопическое повторение и отображение Небесной Утробы, женственное Пространство или Предвечный Хаос, в котором Мужское начало, Дух, оплодотворяет зародыш». (Т.Д., т. 2, стр. 108).

Итак, Абсолютное Пространство Абсолютного света; Относительное Пространство и Брама, как Пространство объективной жизни - феномены Семи Планов Бытия.

Теперь это всё сжимается до того, чтобы сначала в зародышевых клетках определить эту потенциальность, потом разделить человека на мужчину и женщину, потом оформить женский организм, чтобы в нём было отражение Космической Утробы, тех же сфер, принципов и начинается творение человеком. Человек делает сейчас то, что делали Пространство и Мир. Так на Земле появляется новое место творения, и мы дошли до феномена творящей мощи человеческой.

Продолжаем дальше это определять. Несмотря на то, что мы в предыдущем исследовании нашли только место творения, само творение продолжается и творчество Манвантары от её Зари постоянно нарастает. Приходят Боги и подключаются к этому феномену. «Имена божеств, принадлежащих к известной мистической категории, изменяются с каждой Манвантарой. Таким образом, двенадцать Великих Богов, Джая, созданные Брамой, чтобы помочь ему в трудах Творения в самом начале Кальпы, и которые, погрузившись в Самадхи, пренебрегли трудом творения,- за что они и были прокляты и осуждены повторно рождаться в каждой Манвантаре до седьмой - соответственно называются Аджита, Тушита, Сатья, Хари, Вайкунтха, Садхья и Адитья. Они именуются Тушита во второй Кальпе и Адитья в наш Вайвасвата Период». (Т.Д. 2 т., стр. 115, Адьяр, 1991 г.).


Адитья - главное божество данной Манвантары, которое являет Вайвасвата Ману, проводника своей Воли, а Вайвасвата Ману - Учитель Пятого Человечества, нашей цивилизации. Первая эманация этой силы проявилась на глобусе «А» первого Круга планеты Земля и весь дальнейший процесс проходит под его Волей. Он адаптируется к феномену этого мира, он его творит,- это его мир. Вайвасвата Ману приходит и в начале четвёртого Круга, когда человеческая волна непосредственно начинает двигаться по Земле, и он приходил 18 000 000 лет назад, когда человечество материализовалось в 3 расе, 3 подрассе. Вот три явления Вайвасвата Ману поэтапно. Этот Учитель, давший нам Заповеди, представлен в разных религиях как творение Закона и каждый, по-своему, пытается его реализововать.


Упомянутые 7 классов Богов, «тождественны с Манаса или Раджаса, так же как эти тождественны нашим воплощающимся Дхиан-Коганам» (Т.Д., т. 2, стр. 115). То есть, Иерархия божественных существ имеет чёткую преемственность. Если сначала воплощение божества, то дальше в каждом классе - эманация этих божественных существ. Адитья - это Пространство. Так в нашей Манвантаре, в Вайвасвата Период, наш Бог - Пространство. Символ Пространства - фиолетовая энергия, символ фиолетовой энергии -Луна. Символ творящей мощи первого человека через астральный прообраз Питри - Луна. Лунная ветвь человечества представлена на семиконечной звезде ОЕАОНОО, как одна из семи ветвей человеческой Эволюции.

Теперь о Прародителях наших форм, нашего Сознания и принципах, которые непосредственно участвуют в творении человека.

В «Тайной Доктрине», т. 2, стр., 3 шл. 13, мы находим: «Оккультизм разделяет «Создателей» на Двенадцать Классов, из которых четыре достигли «Освобождения» до конца «Великого Века», пятый готов достичь его, но, всё ещё остаётся деятельным на умственных планах...».

На Калачакре мы находим в секторах четырёх Знаков Зодиака (Овен, Телец, Близнецы, Рак) группы сознаний (1987-2006 г.г.), в основании которых находятся первые из высочайших классов Богов.

С 2007 года, в секторе Созвездия Льва, мы входим в силу Богов, когда деятельность должна возникать на умственном плане, потому что Дух побуждает нас к этому деланию. От абстрактных символов каких-то творений миллионы лет тому назад, мы приходим непосредственно в наше время, когда это будет происходить, «... тогда, как семь классов остальных Создателей ещё находятся под непосредственным Кармическим Законом. Эти последние действуют на обитаемых Мирах нашей Цепи». Это отдельный вопрос о Зодиаке, который был рассмотрен раньше. Итак, мы нашли три группы божественных творящих сил.

Далее в Станце: «Экзотерические индусские книги упоминают Семь Классов Питри и среди них два определённых вида Прародителей или Предков: Бархишады и Агнишватта; или одни, обладающие «священным огнём», и другие, лишённые его.


Агнишватта Питри лишены «огня», т.е. творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землёю, стали Элохимами, творцами форм или Адама из праха».


Агнишватта присутствуют, но у них нет желания творить. Это поле, в котором происходит творение. Бархишады обладают огнём страсти, они хотят творить и являются творящими формы принципами.

Агнишватта лишены более грубого творческого огня и поэтому не способны создать физического человека и также не имеют Двойника или Астрального Тела, чтобы выявить это физическое тело, а значит, не могут отразить свои принципы на будущем теле человечества. Это существа без формы. Они везде - в каждой точке Пространства - и никогда не будут собраны в одном принципе. Агнишватта - чистый Манас. Бархишады, хотя и обладают творческим огнём, но они лишены высшего элемента - Манаса. Бархишады готовы творить, но лишены Разума. Это есть результат нашей низшей четверицы, низшей человеческой природы,- начало неразумности мира материи.

Дальше говорится о том, что: «Пламена»- Агнишватта, которые «остались позади», вместо того, чтобы последовать за другими для создания людей на Земле... большинство из них было предназначено к воплощению, как будущее Эго грядущего посева Человечества», т.е. в начале творения Агнишватта не участвовали в процессе создания человека, но они обязательно будут участвовать в череде будущих эволюций. Конец 5 расы, 6 раса, 7 раса - это время, когда Агнишватта начинают творить, т.е. они отказались только в начале творения.

Прародители человека, «... кого в Индии называют Кумарами, Агнишватта и Бархишадами ... суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами, как первичные личности, и мы есть они». Т. Д. т.2, стр 112.

В этой цитате мы находим ещё один из принципов, который является участником творения - это Кумары. Кумары, Агнишватта и Бархишады -отдельные силы, различные творческие потенциальности. Кумары - это есть не что иное, как Сознание, пережившее Пралайю, т.е. это Манасы, в отличие от Агнишватта, имеющие Самосознание и это Самосознание даёт им индивидуальное существование или оболочку, в отличие от Агнишватта -Манаса, в потоке которого идёт Эволюция этой Манвантары.

Бархишады являются «Питри Демонов», или же Телесными Существами, теми, кто первыми участвуют в творении, тогда, как Агнишватта считаются «Питри Богов», Прародители Богов и они, высочайшие, вступают в творение вторыми.

Вайю и Матсья-Пурана отождествляют Агнишватта с временами года, а Бархишадов с месяцами. Таким образом, мы можем увидеть на Калачакре значение принципа года и месяца. Сейчас Бог представлен в виде Петуха синего - это Агнишватта, а лунный месяц чёрной Змеи - феномен проявления Бархишадов, которые создают форму. Так нас приводят к феномену календарей, где эти силы могут быть представлены.

Ещё участники творения - Вайраджи, или семь степеней Питри, или Первичные Боги. Сокровенное Учение отождествляет Вайраджей со Старейшими Агнишватта, существующими на протяжении длительного периода времени, которые стали Богами в предыдущей Манвантаре и растворились в Пространстве. Вот предел слияния с Пространством - стать этим Пространством. Вайраджи, будучи Старейшими Агнишватта, есть та сила, через которую воплощается Вишну - творческая мощь нашей Вселенной.

Теперь переходим к девяти периодам творения Мира. Елена Петровна говорит, что человек должен был родиться на девятый период творения. Она об этом говорит потому, что так и будет. Только на девятый период творения человек становится человеком, т.е. родиться на физическом Плане - это ещё не стать человеком, воспитать свою личность или низшую свою природу - это тоже ещё не стать человеком. Нужно проявить свою божественную природу, т.е. реализовать свою индивидуальность через феномен творчества. Так как никто до нас этого не делал - никто нас не научит, только мы сами можем это сделать через феномен творчества, а это возникает, как раз, на девятый период творения. Вот когда мы рождаемся как человек и только после этого за нами записывают статус человека.

Девятый период творения возникает на восходящей ветви; на Калачакре это второй принцип после принципа нашего года рождения - иллюстрация силы, которая провоцирует нас на проявление индивидуальности.

Уже одна фаза - творение Планов, прошла. Теперь начинаются девять периодов творения, которые заканчиваются созданием Человека.

Первый период творения начинается на Плане Разума и Творчества, где находится второй Логос - Творящий и называется Махат-таттва, или Вселенская Душа, Беспредельный Разум, или Божественный Ум. Вот та сила, которая, произведя первую эманацию, становится первым периодом творения.

Второй период творения проходит на Плане дифференцированной Акаши, Плане пяти Элементов - наших будущих чувств. Второй период творения называется Танматра, или Бхута, или Бхута Сарга - творение стихий, первая дифференциация Всемирной Нераздельной Субстанции. Дифференциация этого плана станет нашими органами чувств.

Третий период творения проходит на Материальном Плане и называется — органическая эволюция, развитие нераздельной Природы; вся её потенциальность, в совокупности. Без этого этапа творения дальнейшие формы невозможны, потому что наша физическая оболочка есть феномен этой нераздельной Природы, её субстанции. Теперь на Плане Материальном идёт возрастающий феномен - четвёртый период творения, который называется Мукхья - основное творение познаваемых вещей, сотворение неодушевлённых тел, т.е. неорганической Природы, практически, тверди нашей Земли, на которой мы существуем. Это уже входит в феномен вторичного творения, как блок. Вторичное творение здесь начинает проявляться.

Пятый период творения также на Материальном Плане и называется Таирьягиона, или Тирьяксротас. Это творение животных и зародышей просыпающегося Сознания. Почему животные нужны Природе, почему они нас сопровождают? Потому, что в них зародыш Сознания. Без этой фазы эволюции Сознание не может проявиться сразу в форме. Сначала оно касается формы животной дифференциации материи.

Шестой период творения с Материального Плана переходит на План элементов, где уже был второй период творения, а шестой период творения -уже следующий на этом Плане. Животные - зародыши Сознания, -сотворены; начинается дифференциация на Плане Вещественном и называется Урдхвасротас, или творение божеств - прототипы первых Рас человеческих, или Питри семи классов людей. Питри - астральный прообраз будущих людей. Соответственно, этот План у нас представлен как Тетраграмматон, суть которого: шесть сил Природы. Шесть сил для того, чтобы появилась центральная точка или существование живой жизни на Материальном Плане.

Следующий импульс опять на Материальном Плане и седьмой период проходит на Плане нашей Вселенной. Этот период называется Арваксротас, или творение человека, и он соответствует 3 расе и 3 подрасе - это объективное явление человека, может быть замысловатой формы, но на физической Земле - первый прообраз человека. Так на Материальном Плане создана высшая из дифференцированных форм живой материи, способная размышлять, т.е., человек, и теперь пошёл процесс его творения. Восьмой период - это воспитание и творение его личности,или рождение Христа внутри каждого из нас. А между седьмым и восьмым периодами творения — на страже сила материальной эволюции, или то, что называется Дьяволом. Идёт борьба между Дьяволом и Христом. Всё это происходит на плане нашего индивидуального Сознания, в то время, как мы от своих, чисто материальных принципов начинаем переходить в принцип Души, принцип нашей личности которая находится не на Проявленном плане. Происходит спор между нашими физическим и тонким состоянием Сознания: Сознание материи и Сознание личности. Так мы находим восьмой период творения. Имя ему не даётся, но мы определяем его как организация личности человека. На Калачакре - это следующий год после года нашего рождения. Сила, которую мы можем не только внутри себя ощущать, как потенциал личностный, но и распознавать в других людях, во временах.

Девятый период творения проходит на Плане Разума и Творчества - там, где начинался первый период творения. И если вначале была потенциальность, то девятый период творения - феномен проявления нашей индивидуальности, в которой человек и рождается. Через индивидуальность появляется в этом мире человек.


«И над всеми людьми главенствует определённая группа Сознаний: одна треть из Дхиани, т.е. 3 класса из Арупа Питри (Арупа - не форма), одарённых Разумом, которые были осуждены Законом Кармы и Эволюции на новое рождение. Некоторые их них были Нирманакая, т.е. существа в тонкой форме, достигшие божественного состояния в прошлой Манвантаре, которые пережили Пралайю. Потому во всех Пуранах мы видим их, появляющимися вновь на этой планете». И вот те самые классы: цари, риши - мудрецы и герои; три класса разумных существ, которые выделяются из класса обычных людей. Это феномен идеального творения но не по собственной воле - они сосланы Кармой на новые рождения.

Теперь мы подходим к Кумарам, тем силам, которые проявляют Агнишватта и Бархишадов и делятся Кумары, а их семь, на две группы: первая из трёх называется Эзотерические Кумары, а вторая из четырёх - Экзотерические Кумары.

Эзотерические не имеют объективной формы на Плане Материи, но проявляются, Экзотерические имеют формы, притом из четырёх Экзотерических Кумар, три имеют тонкие формы, но всё равно формы человека (те принципы семеричности, которые в нас есть - отражение этих форм), а четвёртый в этой группе или седьмой вообще, имеет физическое тело. Это, фактически, каждый из нас.

Эти Кумары или Дхиани, разумом рождённые Сыны Брамы, работают на создание человека. Это Сана, Капила и Санатсуджата. Три высших принципа, которые дают нам элемент Духа - Сана; элемент Божественной Мудрости — Капила и элемент нашего Сознания - Санатсуджата. Они элемент дают, а потом их совокупность - ряд из четырёх Экзотерических Кумар, которые называются: Санат Кумара, Сананда, Санака и последний, имеющий форму - Санатана. Санатана, то же самое, что Сатана - противоположность Бога, т.е. форма, т.е. материя. Там - Свет, здесь — кристаллизованная энергия Света в виде формы. Каждая наша частица тела состоит из атомов, что есть Свет. Атомная энергия, прежде всего, - Свет. При взрыве - уничтожение материи. Санат Кумара, как совокупность трёх высших непроявленных Кумар,- это Тело Духа; Сананда - Духовная Душа, следующая сила, которая есть в нас не только как последовательная трансформация сил, но и как отдельная категория со своими принципами. И мы находим Санат Кумара или Тело Духа - за три года до рождения; Духовную Душу или Сананда - за два года до рождения.

Следующий принцип, который оформляет в нас Психическую Душу - Санака. Этот Кумар создаёт нашу индивидуальную Психическую Душу и за год до рождения — его работа в данной форме.

И Санатана - сила, которая становится формой и эта сила сделала то, что можно увидеть в зеркале - наше тело. Отсюда получается, что каждый из нас - маленький Сатана, а все мы вместе - Сатана коллективная: форма до тех пор, пока мы категорией формы живём.

И мы выяснили: физическое тело - седьмое творение, наша личность - восьмое творение и наша индивидуальность - девятое творение. Трёх высших Эзотерических Кумар мы отождествляем с Агнишватта, а четырёх Экзотерических Кумар - с Бархишадами, лунными предками.

Дальше будет посложнее для восприятия, тем не менее, это открывает нам некие принципы этого феномена творения.

Т.Д., т. 2, стр. 352.

«Как гласит Катехизис Эзотерических Школ: Из семи Девственников (Кумар) четверо пожертвовали собою за грехи мира и на обучение невежд, и пребудут до конца настоящей Манвантары в телах. Это суть Голова, Сердце, Душа и Семя бессмертного Знания». Каждый человек есть Семя Бессмертного Знания.

Зачем Сатана творил форму? Затем, что каждый из нас есть те великие знания, которые только в нас существуют, как один из аспектов общемирового Знания. И когда мы невежественны, когда наша личность и Сознание не организованны, мы проявляем низшие принципы, или низший аспект Знания в этом мире, выставляя себя. А когда мы организуемся, мы становимся проводниками высших сил, для чего мы созданы на Земле, для чего творение и происходило.

Мы отождествляем Голову - с Телом Духа; Сердце - с Духовной Душой; Душу - с Психической Душой и Семя - с нашим телом. «Ты никогда не будешь говорить, о Лану, об этих великих перед множествами, называя их по именам. Лишь мудрый поймёт». Эти четверо - суть Экзотерические Кумары. Немудрый подумает, что про Сатану говорили. А Сатана - всего-навсего, форма.

Итак, разрозненные части наших предыдущих знаний входят в некую систему. Высшие принципы нашего Сознания — это наше Сердце и Духовная Душа, соответственно, на Плане Разума и Творчества, на котором существуют Гуань-ши-инь, Дхиан-Коганы, Чит-кала.

Чит - основание неких Знаний, кала - время. В основании Сознания Богов лежит Знание о Законах времени. Какой-то аспект времени зафиксирован в Сознании того или другого Бога.

Т.Д., т. 2, стр 105.

«Элохим или Боги (Владыки)... один из них создаёт земного Адама из Праха, другой вдыхает в него Дыхание Жизни, и третий делает из него Живую Душу». Это ещё раз говорится о трёх высших принципах: о Теле Духа, Духовной Душе и Психической Душе. Теперь о деятельности Санатаны.

Что такое тело и как оно складывается? О феномене кая или тела, а их четыре (физическое, как составляющее, которое сложено из четырёх принципов), в книге Г. Муллина «Практика Калачакры», стр. 158-159, сказано:

«Лобсанг Таянг даёт краткое описание состояния просветления как характеристики двенадцати стадий Калачакры:

Все качества состояния Будды объясняются с точки зрения их принадлежности к четырём кая, или телам Будды.

Первое из них - тело, образуемое природным путём. Это есть опыт капли четвёртой причины (т.е. сексуального экстаза), свободный от всех искажений. Это тело обеспечивает мгновенное просветление и является
изначальной мудростью ваджры. Очищенное пустотой, оно достигает
всеведения и всевидения».


Первое тело определяется как сочетание двух сил.

«Второе - это истинное тело изначальной мудрости. Это есть капля сновидений, очищенная от всех искажений. Оно обеспечивает аспект просветления, характеризующийся пятью аспектами, и оно есть ваджра-ум. Очищенное пребывание в состоянии одиночества, оно даёт знание пути просветления и пребывает в высшем, неизменном блаженстве.

Третье - тело блаженства. Это есть капля состояния сна, очищенная от всех искажений. Оно обеспечивает прохождение двадцати стадий просветления и является ваджра-речью. Очищенное свободой от желаний, оно даёт силу учить Дхарме живых существ в согласии с их собственным уровнем понимания.

Четвёртое - есть тело воплощения. Это - капля состояния бодрствования, очищенная от всех искажений. Оно даёт силы просветления, которые магическим образом распространяются во всём мире, и является ваджра-телом. Очищенное необусловленностью, оно даёт знание всех вещей и способность принимать любую форму по желанию».

Мыслями создаётся форма и то, что рождается - есть четвёртое тело в самом феномене рождения, а ему предшествуют разные фазы творения уже конкретного человека.

«Можно также сказать, что каждое из этих четырёх «тел» состоит из тела, речи, ума и великого блаженства — то есть из четырёх частей... Поэтому в учении Калачакры говорится о шестнадцати кая, или «телах».

Тела, четверичные по сути, на разных уровнях человеческого естества работают, создавая будущего физического человека.

Число 16 мы обнаруживаем, когда один тетрактис огня - белый и другой тетрактис огня - чёрный, в объёме, имеют 8 вершин и эти вершины мы представляем двумя крестами: крест жизни и крест духа. Крест жизни от чёрного тетрактиса, крест духа - от белого.

Два креста составляют восьмеричный крест. Восемь точек есть вершины объёмного Тетраграмматона, потому что два тетрактиса - две пирамидки по четыре вершины, взаимно проникают одна в другую. Каждая пирамида состоит: вверху - один принцип, во втором ряду - три принципа, в третьем ряду - шесть принципов, в четвёртом ряду находятся десять принципов,- это если мы верхнюю пирамиду огня сложим из её составляющих принципов. Единый, трое, шесть, соответственно, по Планам Бытия и десять проявленных принципов - на Проявленном Плане. Один огонь - мужская сила, имеет десять в основании, в совокупности - двадцать и женский огонь имеет в совокупности - двадцать. У мужского огня - четыре силы, дающие феномен креста духа, у женского огня - четыре силы, дающие феномен креста жизни, а внутри у них находится шестнадцать кая, шестнадцать тел. А всего получается 8+16=24 аспекта времени, 24 (составляющих наше биологическое естество) ключевых аспектов ДНК. Время, имея качество, трансформирует молекулу в формы - мы с вами обретаем тело. И завершаем тем, что происходит непосредственно с человеком.

Т.Д.,т 2;4 ст., 17 шл.

«ДЫХАНИЕ (Монада) НУЖДАЛОСЬ В ФОРМЕ; ОТЦЫ ДАЛИ ЕЕ» Лунные Питри. «ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ; ЗЕМЛЯ СФОРМИРОВАЛА ЕГО, ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ДУХЕ ЖИЗНИ; СОЛНЕЧНЫЕ ЛХА ВДОХНУЛИ ЕГО В ФОРМУ ЕЕ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ЗЕРКАЛЕ ТЕЛА СВОЕГО». В астральном теле. «МЫ ДАЛИ ЕМУ НАШЕ СОБСТВЕННОЕ!» - СКАЗАЛИ ДХИАНИ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В НОСИТЕЛЕ ЖЕЛАНИЙ». Кама рупа. «ОНО ИМЕЕТ ЕГО!» - СКАЗАЛ ОСУШИТЕЛЬ ВОД». Или Лунные Боги. В этой фазе Монада попросила то, чем обладала. «НО ДЫХАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗУМЕ, ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ВСЕЛЕННУЮ». Индивидуальное Сознание вмещает в себя весь Мир. Сколько нас, столько и Вселенных, и Вселенные такие, какие мы. «МЫ НЕ МОЖЕМ ДАТЬ ЕГО!» - СКАЗАЛИ ОТЦЫ», т.е. Лунные Боги. Они Разумом не обладали, потому что родились на Земле, хоть и от Лунных Предков, но для нового аспекта Разума. Этим Разумом предыдущее человечество Луны не обладало. «Я НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ЕГО!» - СКАЗАЛ ДУХ ЗЕМЛИ». Мать Земли, материя, потому что она дифференцируется по своей воле; у нее своя история. «ФОРМА СГОРИТ, ЕСЛИ Я ДАМ ЕЙ СВОЙ!» - СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ ОГОНЬ...» Солнечный Лха, или Дух Солнца. «ЧЕЛОВЕК ОСТАЛСЯ ПУСТЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫМ БХУТА». Или форма. «ТАК БЕСКОРЫСТНЫЕ (или сила) ДАЛИ ЖИЗНЬ ТЕМ, КТО СТАЛИ ЛЮДЬМИ, КОСТЯМИ УКРЕПЛЕННЫМИ В ТРЕТЬЕЙ». Расе.

Все силы поработали над сознанием человека. И лунные, и Солнечные, и Земные Боги - всё в рамках нашей Вселенной, потому что человек - продукт этой Вселенной, этой Манвантары.

Мы должны осознать феномен непрерывности творения.

Мы разобрали цепь сил, принципов, которые нас создавали. От начала Манвантары, от самой её Зари вспыхнул Свет — он семеричен, состоит из семи принципов. И началась нить нашего существования до конца Манвантары. Эта нить называется Сутрама, или серебряная нить. На этой нити будут нанизаны феномены наших воплощений. Все предыдущие силы оформили потенциальную нить нашего существования. Почему возникает воплощение? Наши накопления предыдущей жизни иссякли и Манвантара побуждает нас к новым восприятиям. Новое восприятие может быть только в феномене нового воплощения и воплощение неизбежно - общее движение Манвантары. В каждом отдельном человеке возникает сила Танха, или жажда существования - одна из 12 причин Бытия, которая на Калачакре иллюстрируется принципом Лошади. Это первая и основная причина существования, она побуждает нас к воплощению и разделяет нас по Карме на 12 причин Бытия. Всё зависит от того, каких впечатлений нам не хватило от прошлой Манвантары, чтобы сложить впечатление о Сутратме, или о Вечной Жизни. Итак, возникает сила Танха и возбуждает к деятельности группу из трёх Эзотерических Кумар - Агнишватта: Сана, Капила и Санатсуджата, которые, последовательно, начинают оформляться на Круге Времени за 48 лет до рождения, за 33 и за 18. Совокупность трёх Эзотерических побуждает к активности группу из четырёх Экзотерических Кумар - Бархишадов, три из которых тонкие, а четвёртый - физическое тело. В неделю зачатия воплощается Кумар Психической Души; в четвёртый месяц внутриутробного развития воплощается Кумар Духовной Души; в седьмом месяце воплощается в форму, дающий из себя эманацию, высший, из четырёх низших Кумар. И Кумар Санатана, который находился 9 месяцев в утробе женщины (в утробе, что была создана эволюцией как отражение Мировой Утробы, или Пространства), даёт физическое тело. Человек родился!

А дальше наша жизнь через Чертог Неведения, чтобы познать Непознанное, или невоплощающегося Кумара - Сана; далее Чертог Мудрости, чтобы познать ещё одного из невоплощающихся Кумар - Капила и в 42 года мы приходим в Долину Всеведения и пытаемся увидеть ещё одного невоплощающегося Кумара - Санатсуджата. Нас эти силы побуждают к каким-то активным действиям, а мы не знаем ни теософию, ни психологию, проживаем это время как обычно, и теряем возможность воплотить этих Кумар через своё творчество, через свою активность. Так что, кому нет ещё 12- будьте внимательны, кому нет 27 — ждите этот возраст для активного творчества, кому нет 42 - трудитесь, а в 57, 58, 59 и в 60 - мы уже встречаемся лицом к лицу с воплощенными четырьмя Кумарами, которые есть наше естество и мы есть они.

Теперь нарисуем высшую четверицу и восьмой человеческий принцип — Огонь Умолчания. В нём Монада: Атма, которая прикреплена к Буддхи нитью Сутратмы, Фохат усиливает и распространяет эту силу из Пространства, собирая принципы внутри человека. Сутратма притягивает Высший Манас - наше Самосознание, а Высший Манас на Сутратме должен увидеть феномен Божественной Мудрости в состоянии Тайджаси, озарения, к чему мы пытаемся подойти, познав мир. Наш рассудок должен пробудиться и, как можно раньше, реализовать свой высший принцип. Далее Сутратма продолжается, представленная нитью Антахкараны, которая соединяет Высший и Низший Манас - Дух и Материю. Ан - напротив; Аксис -вершина; Ка - дух; Ра - солнце и ещё раз Ан - напротив. Человек напротив Света. Аура облекает высшую четверицу. Джива - энергия жизни, наполняет содержимое нашей четверицы.

У нас есть причинное тело - Карана-Шарира, астральное тело -Линга-Шарира и физическое тело - Стхула-Шарира. Сутратма через Сознание высшего принципа связывает эти три тела. Так Сутратма опустилась в нас, имея связь с общей нашей жизнью. Так происходит существование человека.

И как говорит Апостол Павел: «Первый человек - из Земли, из праха». А мы знаем, что первым было сотворено Атма-Буддхи, но проявился первый из праха - во вторичном творении, который первым не является, но он появился первым, а последний, или высший (Господь с Небес),- внутри нас, или тот, который является на самом деле первым - Атма, Буддхи и Манас. Как говорит Вишну: «От Ману должно произойти все творение: Боги, Асуры и Человек. Им должен быть создан Мир: то, что движется и не движется». И как гласят Комментарии: «Всемирный Генезис получает начало от Единого, разбивается на 3, затем на 5, наконец, завершается семью, чтобы вернуться в 4; 3 и 1.

Рослев В.М. Вечность Время Богов


перейти в каталог файлов


связь с админом