Главная страница
qrcode

Е. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм


НазваниеЕ. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм
Анкорprakt occult.pdf
Дата14.11.2017
Размер2.75 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаprakt_occult.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#47623
страница2 из 56
Каталогid275403251

С этим файлом связано 34 файл(ов). Среди них: L_S_Freyman_Chto_takoe_vysshaya_matematika_1965.pdf, Staronemetskiy_epos_Pesn_o_Nibelungakh.pdf и ещё 24 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ
ПИСЬМА
Практический оккультизм
"В очень интересной статье в номере журнала за последний месяц, озаглавленной "Практический оккультизм", говорится о том, что с того момента, как "Учитель" начинает обучать "челу", он принимает на себя все грехи челы в соответствии с предписаниями оккультных наук, вплоть до того времени,
когда посвящение превращает челу в учителя и, в свою очередь, делает его ответственным.
Для западного ума, погрязшего в течение многих поколений в
Индивидуализме,
очень трудно признать справедливость и,
следовательно,
истинность этого заявления,
и очень желательно, чтобы были даны некоторые дополнительные разъяснения относительно этого факта, который, возможно,
интуитивно ощущается немногими людьми, но которому они совершенно неспособны дать какое-либо логическое объяснение".
S. E.
ОТВЕТ РЕДАКТОРА. Лучшим логическим объяснением этого является тот факт, что даже в повседневной жизни родители,
няни, учителя и наставники несут ответственность за привычки и будущую нравственность ребенка. Маленький несчастный негодник,
обученный родителями чистить карманы на улице, не ответственен за свой грех, но результаты этого целиком ложатся на тех, кто внушил ему, что надо поступать таким образом. Будем надеяться, что западный разум, хотя и "погрязший в индивидуализме", не стал столь глупым, чтобы не понимать, что если бы положение вещей было иным, в этом не было бы ни логики, ни справедливости.
www.koob.ru
И если те, кто формируют податливый разум еще несознательного ребенка, должны нести ответственность, в этом мире следствий, за грехи его деяний и недеяний в течение всего его детства и за последствия их обучения в дальнейшей жизни, в сколь же большей степени это касается "духовного гуру"? Последний берет ученика за руку, ведет его, и приводит в мир, совершенно незнакомый. Ибо этот мир — невидимой,
но всегда присутствующей в скрытом виде ПРИЧИННОСТИ,
тонкой, но никогда не рвущейся нити, являющейся действием,
проводником и силой кармы, и самой кармой в пространстве божественного разума. Никакой адепт, однажды познавший его, не сможет больше защищать невежество ни при каких обстоятельствах,
хороших или дурных
мотивов
его,
производящих в результате зло; с тех пор, как он познакомился с этим таинственным царством, оккультист приобретает средства предвидеть два пути, открытые перед любым обдуманным или необдуманным действием, и это позволяет ему с определенностью знать, каков будет результат в том или другом случае. Поскольку ученик действует исходя из этого принципа, но слишком мало знает для того, чтобы быть уверенным в своем видении и способности к различению, не является ли естественным, что существует гид, который должен быть ответственен за грехи того, кого он ведет в столь опасные области?
Есть ли надежда?
"После прочтения условий, необходимых для изучения оккультизма,
напечатанных в
апрельском номере "Люцифера", я полагаю, что этого достаточно для того, чтобы читатели этого журнала оставили надежду стать оккультистами. Я думаю, что в Великобритании, за исключением монастырей, вряд ли где-нибудь могут быть достигнуты когда-либо такие условия. В моем будущем положении медика (если боги будут столь милостивы),
восьмое условие будет совершенно невыполнимым; это наиболее неудачно, так как мне кажется, что изучение оккультизма является особенно существенным для успешной практики в профессии медика.1
Я должен задать вам следующий вопрос, и я был бы благодарен получить ответ на него через медиума "Люцифера".
Возможно ли изучать оккультизм в
Великобритании?
www.koob.ru
Прежде чем закончить,
я чувствую необходимость проинформировать вас, что я восхищаюсь вашим журналом как научным изданием, и что я ставлю его наряду "Подражанием Христу" среди моих книг по религии".
Дэвид Кричтон, Мэришальский колледж, Абердин
ОТВЕТ РЕДАКТОРА. Это слишком пессимистичный взгляд,
чтобы его принять. Кто-то может с пользой изучать оккультные науки, не пытаясь проникнуть в высший оккультизм. Особенно в случае с нашим корреспондентом, и в его будущем качестве медика, "оккультное знание простейших организмов и минералов, и целебных сил некоторых вещей в природе", — намного более важно, чем метафизический или психологический оккультизм или теофания. И это он может делать лучше, если будет изучать и пытаться понять
Парацельса и обоих Ван Гельмонтов, чем усваивать
Патанджали или методы раджа-йоги Тараки.
Возможно изучать "оккультизм" (правильнее сказать —
оккультные науки и искусства) в Великобритании, как и в любой другой точке земного шара; хотя по причине исключительно враждебных условий, создаваемых благодаря сильному эгоизму, преобладающему в этой стране, и магнетизму, который препятствует свободному проявлению духовности, — одиночество является лучшим условием для учения.
________
1 Под "успешной практикой" я имею в виду ту, которая является успешной для тех, кому она предназначена.
Необходимое разъяснение
1
Ученичество абсолютно не влияет на средства существования или что-либо подобное, ибо человек может изолировать свой разум от своего тела и его окружения. Ученичество — это скорее состояние ума, чем жизнь в соответствии с суровыми и незыблемыми правилами на физическом плане. Особенно это относится к раннему, испытательному периоду, в то время как правила, данные в апрельском номере "Люцифера", имеют отношение к поздней стадии, стадии действительного
www.koob.ru оккультного обучения и развития оккультных сил и проницательности. Эти правила указывают, однако, на образ жизни, который должны вести все кандидаты настолько,
насколько это возможно,
так как это наиболее полезно для них в их устремлениях.
Никогда не следует забывать, что интерес оккультизма направлен в сторону внутреннего человека, который должен окрепнуть и освободиться от доминирующего физического тела и его окружения, и заставить их служить ему.
Следовательно, первой и главной потребностью ученичества является дух абсолютного бескорыстия и преданности Истине;
после чего идут самопознание и самообладание. Эти условия наиболее важны; в то время как внешнее соблюдение установленных жизненных правил имеет второстепенное значение.
________
1 В "Люцифере" за июнь 1889 года Е. П. Б. опубликовала письмо, в котором содержался вопрос о "целесообразности"
некоторых требований ученичества,
как они были представлены в "Практическом оккультизме". Данное письмо она сопроводила следующим пояснением.

Прим.
редактора.
_____________________
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ЙОГА-
ВИДЬЕ
Индусский джентльмен из округа Мадрас представляет на обсуждение множество вопросов относительно оккультной науки, на которые мы отвечаем на страницах нашего издания,
поскольку нам часто задают вопросы на эту тему, и мы, таким
www.koob.ru образом, рассчитываем удовлетворить большую часть наших читателей.
В. Возьметесь вы, или полковник Олькотт, обучить этой замечательной видье кого-нибудь, кто пожелает изучить ее.
О. Нет; корреспонденту следует обратиться к нашему январскому номеру для более детального объяснения.
В.
Вы предпочли бы предоставить доказательства существования оккультных сил в
человеке любому скептически настроенному человеку, или всякому желающему утвердиться в своей вере, как Вы предоставили их мистеру и миссис ..., а также редактору "The Amrita Bazaar Patrika""?
О. Мы предпочли бы, чтобы такие доказательства получили все желающие, но, учитывая, что мир полон таких людей — в одной только Индии их двадцать четыре крора,
1
— это не реально. Тем не менее, такие доказательства всегда находили те, кто искали их всерьез, с начала времен и поныне. Мы нашли их — в Индии. Но тогда нас не испугали ни время, ни препятствия, ни издержки кругосветного путешествия.
________
1 Крор — 10 миллионов. — Прим. редактора.
В. Не могли бы вы поделиться такими доказательствами с кем- то вроде меня, столь удаленным от вас; или я должен последовать за вами в Бомбей?
О. Ответ уже прозвучал. Мы не взялись бы за это, даже если бы могли, поскольку нас будут осаждать тысячи любопытных,
и наша жизнь станет бременем.
В. Может ли женатый человек обрести видью?
О. Нет, не во время грихаста [семейной жизни, санскр.]. Как известно, необходимым условием для такого обучения было поместить мальчика в чутком возрасте под опеку его гуру; он оставался с ним, пока ему не исполнялось двадцать пять- тридцать лет; после чего он пятнадцать-двадцать лет жил семейной жизнью; в конце концов он удалялся в лес для возобновления своих духовных занятий.
Употребление алкоголя, говядины, как и любой другой мясной пищи, а также известного рода растения и брачные узы препятствуют,
духовному развитию.
В. Являет ли себя Бог через озарение йогу?
О. У каждого человека свое собственное представление о "Боге". Насколько нам известно, йог обнаруживает своего Бога
www.koob.ru в себе самом, в своей ATME. По достижении цели, к нему приходит озарение — он входит в союз с Универсальным,
Божественным Принципом (Парабрахманом). Личный Бог —
Бог, который думает, замышляет, вознаграждает, наказывает и раскаивается - нам не известен. И мы вовсе не думаем, чтобы этот оный когда-либо являлся какому-либо йогу — если не считать за истину заявления миссионера, прозвучавшего на днях после лекции полковника Олькотта в Лахоре, что Моисей,
убивший человека в Египте, и виновный в супружеской неверности убийца (Давид), были христианскими йогами!
В. Если любой адепт имеет власть делать все, что он сочтет нужным, как сказал полковник Олькотт в своей лекции в
Симле, может ли он сделать меня, нетерпеливого и жаждущего в погоне за видьей, таким же полным адептом, как и он сам?
О. Полковник Олькотт никакой не адепт и никогда не хвастался,
что является оным.
Неужели наш друг предполагает, что какой-либо адепт когда-либо стал таковым без того, чтобы сделать себя оным, без ломки при прохождении через каждое препятствие, опираясь на силу
ВОЛИ и СИЛУ ДУХА? Такое адептство было бы просто фарсом. У древних розенкрейцеров был девиз: "АДЕПТОВ НЕ
ДЕЛАЮТ, ИМИ СТАНОВЯТСЯ".
В.
Как получается,
что при наличии таких ясных доказательств, большинство цивилизованных наций все еще остаются скептиками?
О. Эти народы относятся к христианским, и хотя Иисус заявлял, что все уверовавшие в него обретут власть делать всевозможные чудеса (см. Марк, 26:17-18), подобно индусским йогам, христианский мир в напрасном ожидании стать свидетелем их провел уже почти восемнадцать столетий. И
теперь, по большей части укрепившись в своем неверии в возможности таких сиддх, они должны прибыть за их доказательствами в Индию, если это вообще их заботит.
В. Почему полковник Олькотт датирует время происхождения оккультных феноменов 1848 годом?
О. Наш друг должен бы быть более внимательным при чтении и не ставить нас в неловкое положение, когда мы вынуждены отвечать на пустые вопросы. Полковник Олькотт говорил лишь то, что с 1848 года ведет отсчет современный спиритуализм.
www.koob.ru
В. Имеются ли в Индии такие медиумы, как Уильям Эдди, в присутствии которого можно наблюдать материализованные формы?
О. Мы не знаем, но допускаем, что имеется. Мы слышали о случае с
умершей девочкой в
Калькутте,
которая неоднократно, средь бела дня, посещала дом своих родителей и, при различных обстоятельствах, подолгу засиживалась и общалась со своей матерью. Медиумизм запросто может возникнуть где угодно, но мы отказываемся давать инструкции для его развития, поскольку считаем его опасным. Те, кто думает иначе, могут найти то, что согласуется с их пожеланиями, на страницах любого выходящего номера лондонского "Спиритуалиста",
"Медиума и
рассвета",
мельбурнского "Предвестника света", американского "Знамени света",
или любого другого представительного спиритуалистического органа.
В. Как эти медиумы получают свои способности; посредством обучения, или в результате несчастного случая, повлиявшего на их конституцию?
О. Медиумы, в основном, таковы от рождения; это результат их особой психофизиологической конституции. Но кое-кто из наиболее выдающихся медиумов нашего времени развили свои способности, занимаясь в кружках. Там открывается во многих людях скрытый медиумический чар,
который,
при определенных условиях, может быть развит. То же применимо и к адептству. Потенциальные зачатки адептства имеются у всех, но некоторым активировать их гораздо легче, чем остальным.
В.
Полковник
Олькотт отрицает идею относительно посредничества духа при необходимости объяснить сущность явлений, все же я читал, что некий ученый послал пухов посетить планеты и сообщить об увиденном.
О. Возможно, речь идет о профессоре Уильяме Дентоне,
американском геологе, авторе нашумевшей работы: "Душа
Вещей".
Его исследования проводились с
помощью психометрии; его жена — очень интеллигентная леди, хотя и большой скептик в
отношении духов
- является психометристом. Наш корреспондент наверняка читал эту книгу.
В. Что происходит с духами усопших?
www.koob.ru
О. Существует всего лишь один "Дух" — Парабрахма, или, как его предпочитают некоторые называть, Вечный Принцип.
"Души" усопших проходят через многие другие стадии существования после того, как они оставят это бренное тело,
также как они проходили через многие другие стадии до нынешнего своего рождения в плоти мужчины или женщины.
Точная правда относительно этой тайны известна только высшим адептам; но то, что каждый из нас управляет своими будущими возрождениями, улучшая или ухудшая каждое последующее возрождение в зависимости от собственных приложенных усилий и заслуг, может сказать даже самый низший из неофитов.
В. Необходим ли аскетизм для занятия йогой? О. Для занятия йогой настоятельно требуется выполнение некоторых условий,
описание которых можно найти в нашем декабрьском номере на стр. 47. Одним из этих условий является уединение в месте,
где йог свободен от всех внешних воздействий — как в физическом, так и в моральном отношении. Короче говоря, он должен удалиться от безнравственной атмосферы мира. Если кто-либо получит вследствие такого изучения приобретенные силы, он не может остаться на длительный срок в мире без того, чтобы не растерять большую часть своих сил — притом наивысшую и благороднейшую часть. Так что, если любой такой человек был замечен в
течение многих последовательных лет занимающимся общественным трудом,
ни за деньги и ни за славу, это значит, что он жертвует собой на благо своих последователей. В некий день такой человек,
как может показаться, внезапно умирает, и его мнимые останки разлагаются; но все же он не может умереть.
"Внешность обманчива" — гласит пословица.
_____________________
www.koob.ru
ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ
ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ
Я часто слышал, но не верил до настоящего времени,
Что есть люди, способные могущественными чарами
Подчинить своей мрачной воле законы природы.
Мильтон
Некоторые письма, содержащиеся в корреспонденции за этот месяц, свидетельствуют о сильном впечатлении, которое произвела на некоторые умы статья "Практический оккультизм", помещенная в последнем номере. Такие письма еще лучше доказывают и усиливают следующие два йогических вывода:
а)
имеется больше хорошо образованных и вдумчивых людей,
которые верят в существование оккультизма и магии (причем,
совершенно непохожих друг на друга), чем то воображают современные материалисты; и —
б)
большинство верящих (включая многих теософов) не имеют определенной идеи о природе оккультизма и смешивают его с оккультными науками в целом, включая сюда и "черную магию".
Их представления о силах, приобретаемых людьми, и о средствах, используемых для их получения, видоизменяются в зависимости от их фантазий. Некоторые воображают, что мастер искусства, показывающий путь, — это все необходимое для того, чтобы стать Занони. Другие полагают, что лишь переправившись через Суэцкий канал и добравшись до Индии,
они расцветут в дальнейшем подобно Роджеру Бэкону и даже графу Сен-Жермену. Идеалом некоторых является Маргрейв с его вечной молодостью и малой заботой о душе, как о цене,
заплаченной за это. Немало и таких, кто путает примитивный "Аэндорский ведьмизм" с оккультизмом, и кто "через разверзнутую землю из Стигийской тьмы вызывает на свет худых духов", и хочет, чтобы его рассматривали в связи с этим как полностью развитого адепта. "Церемониальная магия", в соответствии с правилами, насмешливо опровергнутыми
www.koob.ru
Элифасом Леви, представляется иным alter ego ["вторым я",
лат.
] философии архатов древности. Коротко говоря, тот спектр, через который проявляется оккультизм для этих младенцев философии, столь многоцветен и разнообразен,
сколь может его сделать таковым людская фантазия.
Почувствуют ли эти претенденты на Мудрость и Силу негодование, если сказать им откровенную правду? Это не только полезно, но это стало сейчас совершенно необходимо,
чтобы вывести из заблуждения многих из них до того, как будет слишком поздно. Эта истина может быть выражена в нескольких словах:
Среди сотен горячих западных поклонников, называющих себя "оккультистами", нет и полудюжины тех, кто имеет даже приблизительно правильное представление об идее природы науки, которой они хотят овладеть. За немногими исключениями, все они идут по проторенной дороге колдовства. Пусть они восстановят какой- нибудь порядок в своих умах, прежде чем они станут протестовать против этого утверждения. Пусть они сначала поймут истинное положение, в котором находятся оккультные науки по отношению к оккультизму, и различие между ними, и тогда проявляют свой гнев, если все еще будут считать себя правыми. Тем не менее, пусть они узнают, что оккультизм отличается от магии и других тайных наук так же, как сияющее солнце отличается от тусклого света свечи, как неизменный и вечный дух человека (отражение абсолютного,
необусловленного и непознаваемого ЕДИНОГО) отличается от смертной плоти — человеческого тела.
В
нашем высокоцивилизованном западном мире,
где формируются современные языки и возникают слова вслед за идеями и мыслями — как это происходит в каждом языке, —
чем больше последние материализуются в холодной атмосфере западного эгоизма и его непрерывной гонки за благами этого мира, тем меньше чувствуется потребность в создании новых терминов, выражающих то, что по умолчанию рассматривается как абсолютное и уже упраздненное "суеверие". Эти слова можно было бы отнести к тем понятиям, которые культурный человек вряд ли сможет представить в своем уме. "Магия",
синоним плутовства; "колдовство", эквивалент полнейшего невежества; и "оккультизм", жалкий пережиток слабоумных пламенных средневековых философов — Якоба Бёме и Сен-
Мартена, — являются выражениями, которых, полагаю, более чем достаточно,
чтобы охватить целую область "профессионального мошенничества".
Они выражают
www.koob.ru презрительное отношение, и используются обычно как намек на отбросы и
дурное наследство темных веков и
предшествовавших им миллиардов лет язычества. Поэтому мы не имеем в английском языке терминов, которые определяют или выявляют разницу между такими сверхнормальными силами или науками, которые приводят к их приобретению, с той точностью, какая существует в восточных языках —
прежде всего в санскрите. Что вызывают слова "чудо" и "волшебство" (слова, идентичные в целом по смыслу, так как оба они выражают идею создания чудесного посредством
нарушения
законов
природы,
(!!)
как это трактуется признанными авторитетами) в умах людей, которые слышат или произносят их? Христиане — вопреки нарушению
"законов природы", — твердо верящие в чудеса, потому что это, как утверждается, было дано Богом через Моисея, все же отрицают волшебство, совершенное магами фараонов, или приписывают его дьяволу. Этого последнего наши набожные противники связывают с оккультизмом, в то время как их нечестивые враги, атеисты, смеются над Моисеем, магами и оккультистами, и покраснели бы от стыда, высказав хотя бы одну серьезную мысль о таких "предрассудках". Так происходит, потому что нет термина, показывающего различие; нет слов, чтобы выразить темное и светлое и провести линию разделения между великим и истинным,
абсурдным и
смехотворным.
Последние являются теологическими интерпретациями, которые учат "нарушению законов природы" людьми, Богом или дьяволом; первые —
научными
"чудесами" и волшебством Моисея и магов в
соответствии с природными законами,
те и другие были обучены всей Священной Мудрости, которой располагают современные "Королевские общества"...
и истинный
ОККУЛЬТИЗМ. Это последнее слово, конечно, вводит в заблуждение, переведенное как производное от сложного слова гупта видья, "тайное знание". Но знание чего? Здесь могут помочь нам некоторые из санскритских терминов.
Для различных видов эзотерического знания или данных учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих других) четыре названия. Это — (1) яджна видья
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

перейти в каталог файлов


связь с админом