Главная страница
qrcode

Е. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм


НазваниеЕ. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм
Анкорprakt occult.pdf
Дата14.11.2017
Размер2.75 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаprakt_occult.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#47623
страница4 из 56
Каталогid275403251

С этим файлом связано 34 файл(ов). Среди них: L_S_Freyman_Chto_takoe_vysshaya_matematika_1965.pdf, Staronemetskiy_epos_Pesn_o_Nibelungakh.pdf и ещё 24 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
1
________
1 Я ухожу к отверженным селеньям. Я ухожу сквозь вековечный стон, Я ухожу к погибшим поколеньям...
www.koob.ru
_____________________
ДУХОВНЫЙ ПРОГРЕСС
Хорошо известные строки Кристины Розетта:
Идет ли эта извилистая дорога все время в гору?
Да, до самого конца. Займет ли это путешествие весь долгий день целиком?
С утра до ночи, мой друг. —
вкратце изображают жизнь тех, кто на самом деле идет по пути, ведущему к высшим целям. Каковы бы ни были различия в облике Эзотерической Доктрины, поскольку она в каждом веке надевает новые одежды,
отличающиеся от предшествующих по цвету и качеству ткани; все же во всех них обнаруживается полное согласие по одному пункту —
пути духовного развития. Лишь одно непоколебимое правило связывает неофитов, как это происходит и сейчас, — полное подчинение низшей природы высшей. От Вед и Упанишад до недавно опубликованного "Света на
Пути",
исследуя священные писания всех народов и религий, мы находим лишь один путь — тяжелый, болезненный, полный трудностей,
благодаря которому человек может достигнуть истинного духовного озарения. И как же могло бы быть иначе, если все религии и все философии являются лишь вариантами первоначальных учений Единой Мудрости, переданных людям в начале цикла Планетарным Духом?
Мы всегда говорили, что истинным адептом, человеком,
развившим высшие способности, нужно стать — его нельзя сотворить. Поэтому этот процесс является одним из процессов эволюционного роста, и это неизбежно влечет за собой определенное количество страданий.
Главная причина страдания заключается в нашем вечном поиске постоянного в непостоянном, и не только поиске, но и в
www.koob.ru том, что мы действуем таким образом, как будто мы уже нашли неизменное, в мире, в котором единственное определенное свойство — это постоянное изменение; и хотя мы все же воображаем, что имеем твердую власть над постоянным, оно изменяется в наших объятиях, и так образуется страдание.
Идея развития, в свою очередь, влечет за собой идею разрушения: внутреннее существо должно все время разрушать свою ограничивающую скорлупу, или оболочку, и это разрушение должно сопровождаться страданием и болью, не физической, но ментальной и интеллектуальной.
И это как раз то, что происходит в процессе нашей жизни.
Трудности, которые нас посещают, мы, как правило,
воспринимаем как тяжелейшее из всего, что могло бы случиться — это всегда то, что, по нашим ощущениям, мы не в состоянии вынести. Если посмотреть на это с более широкой точки зрения, то станет очевидно, что мы пытаемся проломиться через нашу оболочку в ее уязвимом месте; этот наш рост, истинный рост, а не совокупный результат серии нарастаний, должен прогрессировать равномерно, подобно росту детского тела, то есть — не сначала голова, а затем руки,
следующие, в свою очередь, за ногами, но сразу во всех направлениях, регулярно и незаметно. Особенностью человека является склонность к отдельному пестованию конкретной части тела, в то время как развитие остальных пускается на самотек — каждая сильная боль вызвана экспансией какой- либо забытой части тела, и эта экспансия оказывается еще более тяжелой по причине культивирования чего-либо иного.
Зло часто является результатом чрезмерного беспокойства, и люди,
всегда пытающиеся сделать слишком многое,
недовольны, когда остаются одни, но все же делают всегда лишь то, что требуют обстоятельства, и не больше; они преувеличивают значение каждого действия и таким образом создают карму, которая будет сказываться в их последующем рождении.
Одной из самых тонких форм такого зла является надежда и желание вознаграждения. Есть множество таких людей,
которые, пусть даже и бессознательно, перечеркивают все свои попытки, лелея эту идею вознаграждения, и позволяют ей стать доминирующим фактором в своей жизни, и тем самым открывают дверь беспокойству, сомнению, страху, унынию —
то есть неудаче.
www.koob.ru
Целью ищущего духовной мудрости является выход на высший план существования; он становится новым человеком,
более совершенным во всех отношениях, и если он достигает успеха,
его способности и
возможности вырастают соответственно в пределах и силе, подобно тому, как в проявленном мире мы находим, что каждый новый этап в эволюционном очищении отмечен возрастанием умственных способностей. Таков метод, посредством которого адепт наделяется чудесными силами, многократно описанными, но главное, что следует помнить — эти силы являются естественным сопровождением существования на высшем плане эволюции,
также как обычные человеческие способности представляют собой естественное сопровождение существования на обычном человеческом плане.
Многие люди думают, что статус адептства — это преимущественно результат радикального развития человека в качестве некой добавочной конструкции; похоже, что они полагают, будто адепт — это человек, который, следуя четко определенному курсу обучения и тренировки, состоящему в уделении некоторого внимания в отношении произвольных законов, приобретает одну силу за другой; и когда он набирает определенное число таких сил, он немедленно посвящается в адепты.
Руководствуясь этой ошибочной идеей,
они воображают, что первым делом для получения адептства необходимо овладеть "силами": ясновидением и способностью оставлять физическое тело и путешествовать вдали от него, —
являющимися для них наиболее заманчивыми.
Тем, кто хочет обрести эти силы для своей собственной выгоды, нам сказать нечего; они попадают под осуждение всех тех, кто действует ради полного искоренения эгоизма. Но есть и другие, те, кто, путая следствия с причинами, искренне полагают, что приобретение сверхнормальных сил — это единственный путь духовного прогресса. Они рассматривают наше
Общество как наиболее быстрое средство для приобретения знания в этом направлении, понимая его как некий вид оккультной академии,
организации,
предназначенной для того, чтобы научить предполагаемых чародеев. Несмотря на без конца повторяемые протесты и предостережения, все же есть некоторое количество умов, в которых это представление кажется неискоренимым, и которые шумно выражают свое разочарование, обнаружив однажды, что то, что им было сказано с самого начала,
является совершенной правдой; то, что Общество было
www.koob.ru основано не для того, чтобы учить новым или легким путям приобретения "сил"; и что его единственная миссия — это снова зажечь факел истины, угасший на столь долгое время для всех людей, за исключением немногих, и сохранять эту истину живой путем формирования всеобщего братства человечества, на почве которого лишь только и могут прорасти добрые зерна. Теософское общество поистине хочет помочь духовному росту каждого человека, попавшего под его влияние, но его методы те же, какие были у древних Риши, его принципы совпадают с учениями раннего эзотеризма; и это вовсе не фармацевт, предлагающий патентованное лекарство,
составленное из различных препаратов и рекламируемое как средство от всех болезней, которое не отважится продавать ни один честный торговец.
В связи с этим мы бы посоветовали нашим членам и всем, кто ищет духовного знания, остерегаться людей, которые предлагают обучение легким методам приобретения психических способностей; такие способности (лаукика)
действительно легко приобрести с помощью искусственных средств, но они теряют силу вместе с истощением нервно- стимулирующего воздействия. Реальное ясновидение или адептство, которое сопровождается истинным психическим развитием (локотра), будучи однажды достигнутым, никогда не исчезнет.
Так оказалось, что после основания Теософского общества возникли различные общества,
использующие интерес последнего к возрождению психических исследований, и увеличивающие число своих членов, предлагая им легкие пути получения психических сил. В Индии давно известно о существовании множества ложных аскетов всех сортов, и мы боимся, что это является новой опасностью, возникшей и этом направлении, как здесь, так в Европе и Америке. Мы лишь надеемся, что никто из наших членов, ослепленных блестящими предложениями, не позволит обмануть себя "водящим в заблуждение фантазерам, или, быть может,
преднамеренным обманщикам.
Чтобы показать реальную необходимость нашего протеста и предостережения, упомянем о только что виденной нами копии объявления, сделанного так называемым "махатмой",
содержащуюся в письме из Бенареса. Он приглашает "восемь мужчин и женщин, хорошо знающих английский и местный индийский диалект"; и в конце приписывает: "те, кто хочет
www.koob.ru узнать подробности о работе, а также об оплате", должен сообщить об этом по его адресу, вложив в конверт почтовые марки! Перед нами находится переиздание "Божественного
Пэмандра", вышедшее в прошлом году [1884] в Англии, и в нем содержится обращение к "теософам, которые, возможно,
разочаруются в своих ожиданиях относительно того, что
Возвышенная Мудрость будет свободно распределяться
ИНДУССКИМИ МАХАТМАМИ"; сердечно приглашаем их сообщить свои имена редактору, который, рассмотрев их,
"после короткого испытательного срока", примет в Оккультное
Братство,
"обучающее
бесплатно
и
БЕЗ
ВСЯКИХ
ОГРАНИЧЕНИЙ всех, кого оно находит достойными этого".
Как это ни странно, мы находим в том же самом томе высказывание Гермеса Трисмегиста:
"Единственный путь, ведущий к Истине, — тот, которым шли наши предки и на котором они достигли знания Добра. Этот путь прекрасен и ровен; тем не менее, для души столь долго идти по нему, пока она заточена в тюрьме своего тела, совсем не легко... Поэтому отстраняйся от толпы так, чтобы она
держалась внутри определенных границ благодаря страху
неизведанного
".
Действительно, некоторые теософы были сильно разочарованы
(хотя это было исключительно их собственной ошибкой),
потому что мы не дали им краткого изложения йога-видьи, но есть и другие, кто стремится к практической работе. И, что характерно, те, кто меньше всего сделал для Общества, громче всех кричат о его ошибках. Почему эти субъекты и все наши члены, у которых имеется склонность к этому, сразу же не принимаются за серьезное изучение месмеризма? Месмеризм называют ключом к оккультным наукам, и он имеет то преимущество, что он предоставляет особые возможности делать добро человеческому роду. Если бы в каждом из наших отделений мы могли открыть благотворительную гомеопатическую аптеку с месмерическим лечением в придачу, как это уже практикуется с большим успехом в
Бомбее, то мы помогли бы поставить медицинскую науку на здравую основу, что принесло бы неисчислимые блага людям в широком масштабе.
Есть и другие наши отделения, кроме Бомбейского, которые проделали большую работу в этом направлении, но все же им остается сделать много большее, чем они попытались сделать до сих пор. То же касается многих других направлений в работе Общества. Было бы полезно, если бы члены каждого
www.koob.ru отделения объединили свои усилия и серьезно посовещались бы о том, какие ощутимые шаги они могли бы предпринять,
чтобы содействовать выполнению целей Общества. Слишком часто члены Теософского общества удовлетворяются весьма поверхностным изучением издаваемых им книг, не внося никакого реального вклада в его активную работу. Если
Общество должно стать силой для реализации добра в этой и в других странах, то оно может достичь этого только при активном сотрудничестве каждого из его членов, и мы горячо призываем каждого из них тщательно оценить, какие возможности для работы ему но силам, и затем самым
серьезным образом способствовать их претворению в жизнь.
Правильная мысль — это уже хорошо, но мысль сама по себе не стоит многого, пока она не претворена в действие. Нет ни одного члена Общества, который был бы неспособен сделать
что-либо
для того, чтобы помочь делу истины и вселенского братства; только от его собственной воли зависит то, чтобы это
что-либо
превратилось в реальный факт.
Прежде всего, мы хотели бы повторить, что Общество не является питомником для начинающих адептов; у него нет учителей, которые ходили бы кругом и давали консультации по разным вопросам, относящимся к исследовательской работе
Общества; отделения должны проводить исследования своими силами; необходимо изучать книги, и полученные из них знания должны применяться на практике разными его членами: таким образом разовьется уверенность в себе и способность к рассуждению. Мы настоятельно требуем этого,
потому что до нас доходят призывы к тому, чтобы каждый лектор, посылаемый в наши отделения, имел большой опыт в экспериментальной психологии и ясновидении (то есть, он должен смотреть в магические зеркала, читать будущее и т. д.).
Мы же считаем, что такие опыты должны быть организованы самими членами, только в этом случае они помогут развитию личности или позволят ей достигнуть прогресса на его "идущем в гору" пути; поэтому мы вполне серьезно рекомендуем нашим членам пытаться самореализоваться.
_____________________
www.koob.ru
СИГНАЛ ОПАСНОСТИ
Посвященные, безусловно, должны быть причислены к обществу богов.
Сократ: "Федон"
В первой части замечательной лекции нашего брата и коллеги,
эрудированного корреспондента-секретаря из Герметического
теософского общества, опубликованной в первом номере "Revue Théosophique", мы читаем в примечании (прим. 2, стр.
23):
"Мы обозначаем термином посвященный всякого, кто пытается овладеть элементарными принципами оккультной науки. Следует опасаться смешивания этого названия с термином адепт, который показывает высший уровень восхождения, которого может достигнуть посвященный. В
Европе есть много посвященных, но я не знаю, живут ли в ней какие-либо адепты, как на Востоке".
Поскольку мы чужды гению французского языка, и у нас даже нет в руках этимологического словаря, мы не можем сказать,
присуще ли это двойное определение французскому языку вообще, а не только масонской фразеологии. Но в английском языке, в том смысле, который признан теософами и оккультистами в Индии, эти два термина имеют совершенно иное значение чем то, которое вкладывает в них автор. Я имею в виду, что определение, данное м-ром Папюсом слову адепт,
относится к слову посвященный, и vice-versa [наоборот, лат.].
Мне никогда бы не пришло в голову исправлять эту ошибку —
в глазах теософов, по крайней мере, — если бы она не угрожала, по моему мнению, тем, что она может в будущем
www.koob.ru внести в умы подписчиков нашего "Обозрения" весьма прискорбную путаницу.
Поскольку я
была первой,
употребившей эти два прилагательных
(qualificatifs)
в смысле,
полностью противоположном тому значению, которым наделяли их масоны и м-р Папюс, это могло бы, безусловно, привести к некоторым
двусмысленностям
(quiproquos),
которых следовало бы избежать любой ценой. Давайте сначала поймем самих себя, если мы хотим быть понятыми своими читателями.
Дадим же твердые и неизменные определения тем терминам,
которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанированного мира.
Мне неизвестно о тех причинах, которые побудили нашего мудрого брата использовать эти термины так, как он их использовал, и я осуждаю "сыновей вдовы", применяющих их в смысле, полностью противоположном их истинному значению.
Как известно, слово "адепт" происходит от латинского adeptus
[достигший]. Оно образовано из двух слов: ad "of" и apisci, "to pursue" (санскритское ар).
Поэтому адептом можно назвать любого, в той или иной мере сведущего в некоем искусстве или науке. Из этого следует, что данное определение может быть отнесено в равной степени как к адепту в астрономии, так и к адепту в искусстве приготовления pâtés de foies gras [печеночного паштета,
франц
.]; как сапожник, так и парфюмер, поскольку один искусен в искусстве изготовления обуви, а другой опытен в искусстве химии, — оба могут считаться "адептами".
Что же касается термина посвященный, то это совсем другое дело. Каждый посвященный должен быть адептом в оккультизме; он должен стать таковым, прежде чем он будет посвящен в великие мистерии. Но не всякий адепт обязательно является посвященным.
Совершенно справедливо,
что
иллюминаты
,
1
говоря о себе, применяли термин adeptus, но они употребляли его в общем смысле, — e. g. [exempli gratia,
например, лат.], на седьмой ступени в последовательности ритуала Циммендорфа. Таким же образом применялись термины adeptatus, adeptus coronatus на седьмой ступени шведского ритуала; и adeptus exemptus на седьмой ступени у розенкрейцеров.
Это нововведение средневековья.
Но
www.koob.ru никакого истинного посвященного великих (или даже малых)
мистерий не называют в классических работах adeptus, но
initiatus
на латыни, и epopte на греческом языке. Те же самые
иллюминаты
считались посвященными только среди тех братьев, которые более других были сведущи в мистериях своего Общества. И только наименее обученные из них носили имена мистов и адептов ввиду того, что они были допущены всего лишь на низшие ступени.
________
1 "Просветленные", от лат. illuminado, тайный масонский орден, основанный в 1776 г. Адамом Вейсгауптом и организованный по образцу ордена иезуитом. — Прим.
редактора.
Перейдем теперь к термину "посвященный".
Для начала, необходимо сказать, что существует большая разница между глаголом и существительным (substantif) этого слова. Профессор посвящает своих учеников в азы некой науки; науки, в которой студент может стать адептом, то есть,
сведущим в данной специальности. С другой стороны, адепт в оккультизме сначала обучается религиозным мистериям,
после чего, если ему удалось благополучно избежать поражения в ходе ужасных испытаний посвящения, он становится
ПОСВЯЩЕННЫМ.
Лучшие классические переводчики неизменно переводят это с греческого языка такой фразой: "посвященный в великие мистерии", ибо этот термин синонимичен слову иерофант, "тот, кто объясняет
священные мистерии".
У римлян слово initiatus было эквивалентно слову μυσταγογός, и оба они были полностью применимы к тому, кто в храме посвящал других в высшие мистерии. Таким образом, он фигурально представлял
Мирового Творца. Никто не осмеливался произносить это имя перед непосвященным. Место, где восседал "initiatus", было на
Востоке, вокруг его шеи обращался глобус. Масоны пытались подражать иерофанту-initiatus в своих "освященных веками" и
гроссмейстерах
ложах. Но может ли ряса сделать человека монахом? То, что они не удовольствовались исключительно такой профанацией, достойно сожаления.
Французское (и английское) существительное "инициация"
произошло от латинского слова initium, начало. Масоны,
больше уважающие мертвую букву, что убивает, чем дух,
который животворит, применяли термин "инициат" ко всем
www.koob.ru своим неофитам, или кандидатам (к начинающим), во всех масонских степенях — как высших, так и низших.
И все же они лучше, чем кто-либо другой, знали о том, что термин initiatus относился к 5-ой и высшей степени ордена тамплиеров; что титул посвященного в мистерии был 21-ой степенью столичного капитула во Франции; также как титул
посвященного в совершенные мистерии
означал 62-ю степень того же капитула. Зная все это, они, тем не менее, применяли этот титул, сакрализованный и освященный своей древностью,
к своим рядовым кандидатам — младенцам (bambins) среди "сыновей вдовы". Но коль скоро страсть к нововведениям и изменениям, которые восточный оккультист рассматривает как настоящее кощунство, достигло своего завершения у масонов,
есть ли смысл теософам принимать их терминологию?
Мы, последователи Учителей Востока, не имеем ничего общего с
современным масонством.
Истинные тайны символического масонства утрачены, как это прекрасно доказывает Рагон. Краеугольный камень (clef de voûte),
основной камень в арке, воздвигнутой первой царственной династией посвященных — десятикратно доисторической, —
был поколеблен со времени исчезновения последних мистерий.
Работа по разрушению, или скорее подавлению и удушению,
начатая Цезарем, была, в конце концов, завершена отцами церкви. Вновь объявившийся, после долгого перерыва, из убежищ Дальнего Востока, священный камень был расколот и,
в конце концов, разбит на тысячи кусков.
На кого должна пасть ответственность за это преступление?
На масонов и, в особенности, на тамплиеров — которых преследовали, убивали и насильственно лишили их анналов и письменных статутов? На церковь, которая, присвоив догмы и ритуалы раннего масонства и решив задушить последнее,
выдавала их, как и свои собственные искаженные обряды, за единственную ИСТИНУ?
Но как бы то ни было, нет больше масонов, в полном объеме владеющих истиной, объявим ли мы виновным Рим или же насекомое Shermah
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

перейти в каталог файлов


связь с админом