Главная страница
qrcode

Е. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм


НазваниеЕ. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм
Анкорprakt occult.pdf
Дата14.11.2017
Размер2.75 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаprakt_occult.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#47623
страница6 из 56
Каталогid275403251

С этим файлом связано 34 файл(ов). Среди них: L_S_Freyman_Chto_takoe_vysshaya_matematika_1965.pdf, Staronemetskiy_epos_Pesn_o_Nibelungakh.pdf и ещё 24 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
1
которой также обусловлен любой другой феномен в природе. Поистине, когда стрелка гальвано- или электрометра не может показать никакого отклонения,
обозначающего наличие электрического или магнетического флюида, это ни в малейшей степени не доказывает, что ничего такого не отмечается; но это просто говорит о том, что перейдя на другой, высший уровень действия, электрометр не может больше подвергаться воздействию энергии, проявляющейся на уровне, с которым он совершенно не связан
________
1 В оккультизме слово "атом" имеет особое значение,
отличающееся от того, которое дает ему наука. Подробнее см.
в статье "Психическое и ноэтическое действие".
Вышеизложенное должно быть объяснено для того, чтобы показать, что природа Силы, передаваемой от одного человека или объекта другому человеку или объекту, в гипнотизме,
электричестве, металлотерапии или "колдовстве" — одна и та же по своей сущности, варьируется лишь по своей степени, и видоизменяется в соответствии с тем материальным суб- планом, на котором она действует; таких суб-планов, как это знает каждый оккультист, всего семь на нашем физическом плане, как и на любом другом.
В: Полностью ли ошибается наука в своих определениях гипнотических феноменов?
О: Она до сих пор не имеет определений. Но существует один пункт, по которому оккультизм соглашается (в некоторой степени) с самыми последними открытиями физической науки;
это то, что все тела, наделенные способностью вызывать металлотерапевтические и другие аналогичные феномены,
имеют, несмотря на их огромное разнообразие, одну общую
www.koob.ru характерную черту. Все они являются источниками и генераторами быстрых молекулярных колебаний, которые, или благодаря передающимся силам, или посредством прямого прикосновения, сообщаются с нервной системой, таким образом изменяя ритм нервных колебаний — однако, лишь при одном состоянии бытия, которое называется — в унисон.
"Унисон" не подразумевает здесь тождество природы или сущности, но означает просто сходство по уровню, подобие в отношении притяжения и остроты и равные возможности по силе звука или движения: колокол может быть в унисон со скрипкой, флейта — с органом животного или человека. Кроме того, норма количества вибраций, особенно в органической клетке или органе, изменяется в зависимости от состояния здоровья и общего самочувствия. Поэтому, мозговые центры гипнотика, пребывая в полном унисоне по потенциальному уровню и сущностной первоначальной активности с объектом,
на который он пристально смотрит, могут все же, вследствие некоего органического нарушения, не совпадать в данный момент друг с другом в отношении количества их соответствующих колебаний. В таком случае никакого гипнотического состояния не получается; или же не может существовать вообще никакого унисона между его нервными клетками и клетками кристалла или металла, на который он пристально смотрит, и в этом случае данный объект никогда не сможет оказывать никакого воздействия на этого человека. Это все равно что сказать, что для гарантии успеха в гипнотическом эксперименте необходимо два условия; (а) так как каждое органическое или "неорганическое" тело в природе отличается по своим постоянным молекулярным колебаниям,
необходимо определить, какие существуют тела, которые будут действовать в унисон с нервной системой того или другого человека; и (б) помнить, что молекулярные колебания первых могут оказывать влияние на деятельность нервной системы последних только тогда,
когда ритмы их соответствующих вибраций совпадают,
то есть когда количество их колебаний делается одинаковым, что в случаях гипнотизма, вызываемого благодаря механическим средствам,
достигается через посредство глаз.
Таким образом, хотя разница между гипнозом, Произведенным при помощи механических средств, и тем, который был вызван прямым пристальным взглядом оператора и его волей, зависит от плана, на котором был создан один и тот же феномен, все же "колдовство", или подчиняющее воздействие, создается
www.koob.ru благодаря одной и той же действующей силе. В физическом мире и на его материальных планах она называется
ДВИЖЕНИЕМ; в мирах ментальности и метафизики она известна как ВОЛЯ — многоликий волшебник, пребывающий повсюду в природе.
Поскольку скорость вибраций (молекулярного движения) в металлах, древесине, кристаллах, и т. д. меняется под воздействием тепла, холода, и т. п., то же самое делают и молекулы головного мозга: то есть их скорость возрастает или понижается. И это в действительности наблюдается в феноменах гипнотизма. В случае пристального всматривания,
глаз — главный действующий агент воли оператора, но раб и изменник тогда, когда эта воля дремлет — настраивает
(бессознательно для пациента или субъекта)
уровень колебаний в нервных центрах его головного мозга на уровень вибраций в объекте, на который он пристально смотрит,
посредством восприятия ритма последних и передачи его мозгу человека. Но в случае прямых пассов, воля оператора,
излучающаяся через его глаза, создает требуемый унисон между его волей и волей человека, на которого он воздействует. Ибо вне двух объектов, настроенных в унисон,
— например, как в случае двух струн, — одна воля всегда слабее, чем другая, и таким образом последняя имеет власть над ней и даже возможность разрушения своего более слабого "корреспондента". В этом содержится такая правда, что мы можем призвать для подтверждения этого факта физическую науку. Возьмем такой случай, как "чувствительное пламя".
Наука говорит нам, что если музыкальная нота будет приведена в унисон с тепловыми колебаниями молекул, то пламя будет немедленно отвечать на звук (или удар по клавише) таким образом, что будет танцевать и петь в одном ритме со звуками. Но оккультная наука добавляет, что пламя может также быть потушено, если звук усиливается (см.
"Разоблаченную Изиду", том II). Другое доказательство.
Возьмем стакан для вина или бокал из очень тонкого и прозрачного стекла; легонько ударяя по нему серебряной ложкой, создадим ясно выраженный звук, после чего воспроизведем ту же самую ноту, потирая его ободок влажным пальцем, и если вам удастся, стакан немедленно треснет и разобьется. Будучи невосприимчивым к любому другому звуку, стакан не устоит перед большой мощностью своей собственной основной ноты, ибо эта специфичная вибрация
www.koob.ru вызовет в его частицах такое волнение, что вся ткань распадется на кусочки.
В: Что происходит с болезнями, которые лечат путем гипноза? Действительно ли они вылечиваются, или это временное облегчение, и эти болезни проявятся в другой форме? Если болезни являются кармой, хорошо ли это —
пытаться лечить их?
О: Гипнотическое внушение может излечивать навсегда, но может и не делать этого. Все зависит от степени магнетических отношений между оператором и пациентом.
Если они кармические, то они будут лишь отсрочены и вернутся в какой-либо другой форме, не обязательно в виде болезни, но карающего зла другого рода. Всегда является правильным пытаться облегчить страдание, если мы можем это сделать, прилагая к этому все наши усилия. Когда человек справедливо заслуживает тюремного наказания и,
простудившись в своей камере, страдает, — является ли это причиной, по которой тюремный доктор не должен лечить его?
В: Необходимо ли, чтобы "гипнотические внушения"
оператора были в форме устного высказывания? Не достаточно ли, чтобы он произнес их мысленно; и не может ли даже он не понимать и не осознавать того впечатления,
которое он производит на гипнотизируемого?
О: Конечно, нет, если отношения между обоими раз и навсегда твердо определились. Мысль является более мощной, чем речь,
в случаях действительного порабощения воли пациента волей оператора. Но с другой стороны, если "внушение" делается не для пользы данного человека и не совсем свободно от какого- либо эгоистического мотива, то внушение посредством мысли
— это акт черной магии, еще более чреватой злыми последствиями, чем устное внушение. Ошибочно и незаконно лишать человека его свободной воли, если только не ради его собственной пользы или блага общества; и даже в этом первом случае следует действовать с огромной осторожностью.
Оккультизм рассматривает все такие неразборчивые попытки как черную магию и колдовство, независимо от того, являются ли они сознательными или нет.
В: Влияют ли мотивы и характер оператора на немедленный или отдаленный во времени результат?
О: В той степени, в какой процесс гипноза становится в его руках или белой, или черной магией.
www.koob.ru
В: Разумно ли это — подвергать гипнозу человека не только по причине его заболевания, но и в связи с какой-либо дурной привычкой, такой, как питье спиртного или привычка лгать?
О: Это акт благотворительности и милосердия, и это близко к мудрости. Хотя отказ от пагубных привычек ничего не добавит к его доброй карме (как это было бы, если бы попытки преобразовать себя были личными, исходящими из его собственной воли и требующими огромной ментальной и физической борьбы), все же успешное "внушение" удержит его от создания еще более худшей кармы и будет постоянно прибавляться к прежним записям его перевоплощений.
В: Что это такое — то, что знахарь успешно практикует на самом себе; какие трюки он проделывает со своими принципами и своей кармой?
О: Воображение — это могущественная помощь во всяком событии в нашей жизни. Воображение действует на веру, и обе они являются чертежниками, которые приготовляют наброски для воли, чтобы запечатлеть их, более или менее глубоко, на скалах трудностей и
препятствий,
которыми усыпан жизненный путь.
Парацельс говорит:
"вера должна поддерживать воображение,
ибо вера создает волю,..
Решительная воля — это начало всех магических действий... И
потому, что человек недостаточно совершенно представляет результат и слабо верит в него, это искусство (магия) является ненадежным, в то время как оно могло бы быть абсолютно надежным". В этом весь секрет. Половина, если не две трети наших недомоганий и болезней, являются плодом нашего воображения и страхов. Разрушьте последние и придайте иное направление первому — и природа доделает остальное. Нет ничего греховного или вредного в методах per se. Они обращаются во вред только тогда, когда вера в свою силу становится у знахаря чересчур высокомерной и ярко выраженной, и когда он думает, что может изгнать такие болезни, которые требуют, если они не смертельны,
немедленной помощи профессионального хирурга или терапевта.
_____________________
www.koob.ru
ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА
НЕИЗВЕДАННОГО
I
В одной древней книге по оккультным наукам написано:
"Гупта видья
(тайная наука) — это притягательное, но бурное море, полное подводных скал. Мореплаватель, рискнувший путешествовать в нем, если только он не является мудрым и опытным,
1
будет поглощен им, напоровшись на один из тысяч подводный рифов. Огромные волны цвета сапфира, рубина и изумруда, волны, исполненные красоты и тайны, захватят его,
готовые унести странника в
направлении других,
бесчисленных сигнальных огней маяков, светящих вокруг со всех сторон. Но это ложные огни, блуждающие огоньки,
зажженные сынами Калии,
2
чтобы погубить тех, кто жаждет выжить. Блажен тот, кто остается слеп к этим обманчивым огням, но еще более блажен тот, кто никогда не отвращал своего взора от света единственной истинной Путеводной
Звезды, чье вечное пламя в одиночестве пылает в глубинах вод Священной Науки. Бесчисленны странники, стремящиеся войти в эти воды; но лишь немногие плавают столь хорошо,
что достигают этого Путеводной Звезды. Тот же, кто попадет туда, перестает быть числом и становится всеми числами. Он забывает об иллюзорной обособленности и признает лишь истину коллективной индивиду альности.
3
Он видит ушами,
слышит глазами,
4
понимает язык радуги и сосредотачивает шесть своих чувств в седьмом".
5
________
1 То есть, имеет опыт, приобретенный под руководством гуру
или Учителя.
2 Великий змей, побежденный Кришной и изгнанный из реки
Ямуна в море; там змей Калия взял себе в жены существо,
подобное сирене, и произвел на свет многочисленное потомство.
www.koob.ru
3
Иллюзия
персональности
или обособленного
эго,
выдвигаемого эгоизмом на первый план. Одним словом,
необходимо как бы "усвоить"
или "воспринять"
все человечество, жить им, для него и в нем; другими словами,
перестать быть "одним" и стать "всем", или целым.
4 Ведическое выражение. В оккультизме есть семь чувств,
включая два мистических; однако посвященный отделяет одно из этих чувств от другого не в большей степени, чем он обособляет свое единство от человечества. Каждое из этих чувств содержит в себе все остальные.
5 Символизм цвета. Язык призмы, в которой "каждый из семи материнских цветов имеет семь сыновей", т. е. 49 оттенков,
или "сынов", между семью основными цветами, которые соответствуют такому же количеству букв, или знаков алфавита.
Таким образом,
язык цветов состоит для
посвященного
(не следует путать его с адептом, см. мою статью "Опасный сигнал") из пятидесяти шести букв. Каждая семерка этих букв поглощается материнскими цветами, а сами материнские цвета в конце концов растворяются в белом луче,
Божественном Единстве, символизируемом этими цветами.
"Сигнальный огонь маяка" Истины — это природа без иллюзорного покрова чувств. Ее можно достигнуть лишь тогда, когда адепт становится абсолютным хозяином своей личности, способным контролировать все свои физические и психические чувства при помощи своего "седьмого чувства",
посредством которого он наделяется также истинной мудростью богов — тео-софией.
Нет надобности говорить, что профаны — непосвященные,
стоящие вне храма, или pro-fanes,
— судят о вышеупомянутых "сигнальных огнях"
и "Путеводной
Звезде"
прямо противоположным образом. Для них именно свет Путеводной
Звезды оккультной истины есть ignis fatuus, великий блуждающий огонек людской иллюзии и человеческой глупости; а все остальные, по их мнению, отмечают милосердные песчаные отмели, которые на время задерживают тех, кто в волнении скитается по морю неразумия и суеверия.
"Разве недостаточно того", — говорят наши любезные критики, — "что мир через "измы" пришел к теософизму,
который есть не что иное, как трансцендентальное надувательство (fumisterie), и разве так уж необходимо, чтобы последний предложи и нам еще и réchauffé [подогретое
www.koob.ru кушанье, франц.] средневековой магии, с ее великим шабашем и хронической истерией?"
Погодите, погодите, джентльмены! Неужели же, рассуждая о подобных вещах, вы не знаете, что такое истинная магия или оккультные науки? Вы позволили в ваших школах забить вам головы суждениями доброго отца
Иринея,
чересчур ревностного Феодорита и неизвестного автора "Философумен"
о "дьявольском колдовстве" Симона Мага и его ученика
Менандра. Вы допустили высказывание с одной стороны, что эта магия исходит от дьявола, а с другой — что она является результатом обмана и глупости. Прекрасно. Но что тогда вам известно об истинном характере системы, которой следовали
Аполлоний Тианский, Ямвлих и другие маги? И каково ваше мнение об идентичности теургии Ямвлиха с "магией" Симона и Менандра? Ее истинный характер лишь наполовину был открыт автором "Liber de mysteriis".
1
Тем не менее, его объяснений было достаточно, чтобы обратить Порфирия,
Плотина и других, кто из врагов эзотерической теории стали ее самыми горячими приверженцами. Истинная магия, теургия
Ямвлиха, идентична, в свою очередь, с гнозисом Пифагора, ή
γνόιπις τών όντων, наукой о том, что есть, и с божественным экстазом филалетиан, "любителей истины". Но о дереве стоит судить лишь по его плодам. Кто они, те, кто свидетельствует о божественном характере и реальности того экстатического состояния, которое в Индии называется самадхи?
2
________
1 Сочинение Ямвлиха, использовавшего имя своего учителя,
египетского жреца Аваммона, в качестве псевдонима. На греческом языке оно называется:
Άβάμμωνος διδαοχάλον προς την Πορφυρίον προς Άνεβώ
έπιστολήν άπόκρισις, και των εν αύτήι άπορήμάτων λύσεις.
2 Самадхи — это состояние абстрактного созерцания,
определенное на санскрите терминами, каждый из которых потребовал бы целого предложения для собственного объяснения. Это ментальное, или, точнее, духовное состояние,
не зависящее от какого-либо воспринимаемого органами чувств объекта, во время которого субъект, растворенный в царстве чистого духа, пребывает в Божественности.
Целый ряд людей, которые, будь они христианами, были бы канонизированы — не по решению церкви, имеющей свои пристрастия и предубеждения, но по решению народного большинства и vox populi [гласа народа, лат.], который редко
www.koob.ru ошибается в своих суждениях. Например, Аммоний Саккас,
называемый теодидактом, "богопросвещенным"; великий учитель, чья жизнь была столь строга и чиста, что Плотин, его последователь, не имел ни малейшей надежды когда-либо лицезреть другого смертного, сравнимого с ним. Затем, тот же самый Плотин, который был для Аммония тем же, кем был
Платон для Сократа — учеником, достойным добродетелей своего прославленного учителя.
Далее,
Порфирий,
последователь Плотина,
1
автор биографии Пифагора. Под сенью этого божественного гнозиса, благотворное влияние которого распространяется до наших дней, развивались все прославленные мистики последующих веков, такие как Якоб
Бёме, Эммануэль Сведенборг и многие другие. Женский двойник Ямвлиха — мадам Гийон. Христианские квиетисты,
мусульманские суфии, розенкрейцеры всех стран утоляли свою жажду водами из этого неиссякающего источника —
теософии неоплатонизма первых веков христианской эры.
Однако гнозис существовал и до начала этой эры, ибо он был прямым продолжением гупта видьи ("тайного знания" или "знания Брахмана") древней Индии, переданной через Египет,
точно так же, как теургия филалетиан была продолжением египетских мистерий. В любом случае, точка, от которой отправляется эта
дьявольская
магия

Высшая
Божественность; ее конечная и начальная цель — соединение божественной искры, одушевляющей человека, с породив!
огнем, Божественным Всем.
_______
1 Являясь в течение 28 лет гражданином Рима, он был столь добродетельным человеком, что сироты богатейших патрициев почитали за честь иметь его своим опекуном. Он умер, так и не нажив за эти 28 лет ни одного врага.
Эта цель — ultima Thule [крайний предел, теософов, кто поставил всего себя на службу человечеству. Остальные же, те,
кто еще не готов принести себя и жертву, могут заниматься трансцендентными науками, такими как месмеризм, и всеми видами современных феноменов. Они имеют право делать это в соответствии с пунктом, который определяет как одну из целей Теософского общества "изучение необъясненных законов природы и психических сил, скрытых в человеке".
Первых совсем немного — совершенный альтруизм является
rara avis
[редкой птицей, лат.] даже среди современных теософов. Остальные члены вольны заниматься тем, чем они
www.koob.ru пожелают. Не принимая все это в расчет, и не обращая внимание на тот факт, что наше поведение совершенно открыто, искренне и лишено таинственности, нас постоянно призывают объясниться и удостоверить публику, что мы не проводим знаменитых шабашей ведьм, или не изготовляем метловища для определенного использования теософами.
Иногда дело приобретает почти гротескный характер. Даже если нас и не обвиняют в изобретении нового "изма" —
религии,
возникшей в глубинах больного мозга — или в обмане, то осуждают за то, что, применяя искусство Цирцеи,
мы соблазняем людей и животных. Градом сыплются на
Теософское общество насмешки и издевательства. Тем не менее, оно стоит непоколебимо уже четырнадцать лет, на протяжении которых постоянно происходят такие вещи;
поистине, это — "крепкий орешек".
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

перейти в каталог файлов


связь с админом