Главная страница
qrcode

Е. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм


НазваниеЕ. П. Блаватскаяпрактическийоккультизм
Анкорprakt occult.pdf
Дата14.11.2017
Размер2.75 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаprakt_occult.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#47623
страница8 из 56
Каталогid275403251

С этим файлом связано 34 файл(ов). Среди них: L_S_Freyman_Chto_takoe_vysshaya_matematika_1965.pdf, Staronemetskiy_epos_Pesn_o_Nibelungakh.pdf и ещё 24 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   56
1
Однако вы должны помнить, что древо познания прививается к древу жизни; что тот плод, который вы объявляете "запретным", и который вы уже восемнадцать веков провозглашаете причиной первородного греха, принесшего смерть в этот мир, что этот плод, цветок которого распустился на бессмертной ветви, питался тем же самым стволом, и что это единственный плод,
способный обеспечить нам бессмертие. А вы, господа каббалисты, либо просто не знаете,
либо намеренно отрицаете тот факт, что аллегория о земном рае столь же стара, как мир, и что это древо, этот плод и грех имели некогда намного более глубокое и философское значение, чем они имеют сегодня, поскольку тайны посвящения утрачены.
________
1 Сторонники абсолютного авторитета римского папы. Прим.
редактора.
Протестантизм и ультрамонтаны выступают против теософии,
как и против всего того, что не исходит от них самих; так
www.koob.ru кальвинизм противостоит замене двух своих фетишей,
еврейской Библии и субботы, Евангелием и христианским воскресеньем;
так
Рим выступает против светского образования и масонства. Однако век буквального понимания и теократии прошел. Мир должен продвигаться вперед под страхом стагнации и смерти. Ментальная эволюция протекает
pari passu
[соревнуясь, франц.] с эволюцией физической, и обе они стремятся к ЕДИНОЙ ИСТИНЕ, которая является сердцем, как эволюция — кровью, организма человечества.
Пусть кровообращение на мгновение прекратится — сердце остановится,
и человеческая машина прекратит свое существование! И именно слуги Христовы хотят убить, или, по крайней мере,
парализовать
Истину ударом дубинки,
именуемой "буквой, которая убивает"! То, что Колридж сказал о политическом деспотизме, еще в большей степени приложимо к деспотизму религиозному. Если церковь не уберет свою тяжелую длань, nolens-volens [волей-неволей,
лат.
] давящую подобно ночному кошмару на угнетенные души миллионов верующих, чей разум парализован в тисках суеверия, то эта ритуалистическая церковь осуждена уступить
свое место религии
и — умереть. Скоро она должна будет сделать выбор. Ибо как только люди узнают об истине,
которую она столь тщательно скрывает, произойдет одно из двух: либо церковь погибнет от рук народа; либо, если массы останутся в невежестве и рабстве у мертвой буквы, она погибнет вместе с народом. Проявят ли слуги вечной истины,
из которой они сделали белку, крутящуюся в церковном колесе, достаточно альтруизма, чтобы выбрать первую из двух этих неизбежных альтернатив? Кто знает?
Я повторяю: лишь правильно понятая теософия может уберечь мир от отчаяния, еще раз проведя социальную и религиозную реформу, осуществленную некогда Гаутамой Буддой; мирную реформу, без единой пролитой капли крови, позволяющую каждому сохранить веру своих отцов, если он того пожелает.
Делая это, человеку следует лишь устранить паразитические ростки человеческих подделок, которые душат сегодня все религии и культы во всем мире. Пусть он признает лишь сущность, одинаковую во всех религиях, а именно — тот дух,
который дарует жизнь человеку, в коем он обитает, и наделяет его бессмертием. Пусть каждый человек, устремленный к добру, найдет свой идеал — свою указующую звезду. Пусть он следует ей, не уклоняясь от своего пути, и, вне всякого сомнения, он достигнет "света Путеводной Звезды" жизни —
www.koob.ru
ИСТИНЫ; неважно, ищет и находит ли он его в колыбели или на дне колодца.
IV
Смейтесь же над наукой наук, не зная даже ее первого слова!
Нам скажут, что это право наших критиков. Я рада это слышать. Действительно, если бы люди всегда говорили только о том, что они понимают, они говорили бы одну лишь правду, и это не было бы столь забавно. Когда я читаю написанную в последнее время критику теософии — пахнущие дурным вкусом банальности и шутки в адрес самой величественной и возвышенной философии во всем мире,
лишь один из аспектов которой содержится в благородной этике филалетиан, — я задаюсь вопросом, понимали ли когда- либо академии какой-либо страны теософию александрийских философов лучше, чем они понимают сегодня нас? Что им известно, что может быть им известно об универсальной теософии, если они не прошли обучение у Учителей
Мудрости? И обладая столь слабым познанием Ямвлиха,
Плотина и даже Прокла, то есть теософии третьего и четвертого веков, эти люди все же с гордостью за себя высказывают суждения о
неотеософии девятнадцатого столетия.
Мы утверждаем, что теософия, так же как теософия Плотина и
Ямвлиха, включая мистерии древнего Египта, пришла к нам с дальнего Востока. Действительно, разве не говорят нам Гомер и Гесиод, что древние египтяне, согласно их описаниям, были "восточными эфиопами", пришедшими с Ланки, или Цейлона"?
Ибо является общепризнанным фактом, что люди, которых оба эти автора называют восточными эфиопами, были никем иными, как колонией весьма темнокожих арийцев, дравидов
Южной Индии, которые принесли с собой в Египет уже существовавшую тогда цивилизацию. Это происходило в те доисторические времена, которые барон Бунзен называет pre-
Menite
(до Менесовыми),
1
однако они имели свою собственную историю, которую можно найти в древних Анналах Куллука-
Бхатта. Кроме того, и без эзотерических учений, закрытых от насмехающейся публики,
исторические исследования полковника Вэнса Кеннеди, главного соперника-санскритолога в Индии д-ра Уилсона, показывают нам, что доассирийская
Вавилония была родиной брахманизма, а санскрит —
www.koob.ru жреческим языком.
2
Мы знаем также, если верить книге Исход,
что задолго до времени Моисея в Египте были свои священники, свое иерофанты и маги; так сказать, еще до XIX- ой династии. Наконец, Бругш-бей видит во многих египетских богах иммигрантов из земель, расположенных за Красным морем и бескрайними водами Индийского океана.
________
1 Менее, древнеегипетский царь, правивший в третьем тысячелетии до Р. X. — Прим. редактора.
2 Очевидно, имеются в виду две работы Вэнса Кеннеди:
"Исследование происхождения и близости основных языков
Азии и Европы", 1828 г.; и "Исследования характера и близости античной и индийской мифологии", 1831 г. — Прим.
редактора.
Так или иначе, теософия — это прямой потомок великого древа универсального ГНОЗИСА, древа, густые ветви которого,
раскинувшись вокруг всей земли подобно огромному балдахину, в течение долгого времени — которое библейская хронология предпочитает называть допотопным —
укрывали своей тенью все храмы и все народы земли. Этот
Гнозис представляет собой совокупность всех наук, вобравших в себя знание всех богов и полубогов, воплотившихся на земле в прежние времена. Кое-кто склонен видеть в них падших ангелов и врагов рода человеческого; это те сыны Божьи, кто,
увидев красоту дочерей человеческих, взяли их себе в жены и одарили их всеми тайными неба и земли. Пусть так. Мы верим в аватары и в божественные династии, в существование эпохи,
когда действительно были "гиганты на земле", но мы решительно отвергаем идею о "падших ангелах", о Сатане и его воинстве.
"Какова же тогда ваша религия или ваша вера?" —
спрашивают нас. — "Какому учению вы оказываете предпочтение?"
"ИСТИНЕ", — отвечаем мы. Истине, везде, где мы ее находим;
ибо, подобно Аммонию Саккасу, наша главная цель —
примирить друг с другом разные религиозные системы,
помочь каждому человеку отыскать истину, как в своей собственной религии, так и в религии своего ближнего. Какая разница как назвать вещь, если речь идет об одном и том же?
Плотин, Ямвлих и Аполлоний Тианский, все они, по свидетельству современников, обладали чудесным даром пророчества, ясновидения и исцеления, хотя и принадлежали к
www.koob.ru трем разным школам.
Пророчество было искусством,
культивируемым ессеями и беним навим у евреев, так же как и жрецами языческих оракулов. Ученики Плотина приписывали своему учителю владение чудотворными силами. Филострат пишет то же самое про Аполлония, также и Ямвлих имел репутацию превзошедшего всех остальных эклектиков в области теософской теургии. Аммоний заявлял, что вся нравственная и практическая мудрость содержится в книгах
Тота, или Гермеса Трисмегиста. Но слово "Тот" означает "коллегию", школу или собрание, и сочинения с подобным названием,
согласно
теодидакту,
были идентичны с
доктринами мудрецов дальнего Востока. Если Пифагор получил свои знания в Индии (где он по сей день упоминается в древних манускриптах под именем Яваначарья,
1
"греческий
Учитель"), Платон извлек его из "книг Тота-Гермеса. Каким же образом юный Гермес — пастушеский божок, прозванный "добрым пастырем", — покровитель гадания и ясновидения,
отождествился с Тотом, обожествленным мудрецом и автором "Книги мертвых"? Лишь эзотерическая доктрина может объяснить это ориенталистам.
________
1 Термин, который происходит от слов: явана, или "иониец", и
ачарья,
"преподаватель или учитель".
В каждой стране есть свой Спаситель. Тот, кто факелом знания рассеял тьму неведения, тем самым открыв для нас истину,
заслуживает этого титула, как знака нашей благодарности, не меньше, чем тот, кто спасает нас от смерти, исцеляя наши тела.
Он пробуждает в наших оцепеневших душах способность отличать правду от лжи, зажигая в ней до сих пор отсутствовавший там божественный огонь, и он имеет полное право на благодарное почитание с нашей стороны, ибо он становится нашим творцом. Не все ли равно, что за имя или символ персонифицирует абстрактную идею, если эта идея при всех обстоятельствах неизменна и истинна? Носит ли данный конкретный символ одно имя или другое, имеет ли Спаситель,
в которого мы верим, земное имя: Кришна, Будда, Иисус или
Эскулап (также называемый "Спасителем-Богом", Σωτήρ), мы должны помнить лишь об одном — символы божественной истины были изобретены не для насмешек невежд; они суть
альфа и омега
философской мысли.
Теософия — это путь, который ведет к Истине, во всякой религии и во всякой науке; оккультизм — это, так сказать,
www.koob.ru пробный камень и универсальный растворитель. Это нить
Ариадны, даваемая учителем ученику, который отважно вступает в лабиринт таинств бытия; факел, светящий ему во всех опасных перипетиях жизни, этой вечной загадки Сфинкса.
Но свет, испускаемый этим факелом, может различить лишь глаз пробужденной души, наши духовные чувства; он слепит глаза материалиста, как солнце ослепляет сову.
Не имея ни догмы, ни ритуала — ибо это всего лишь путы,
материальное тело, в котором задыхается душа, — мы не практикуем "церемониальную магию" западных каббалистов;
мы слишком хорошо осведомлены о ее опасностях, чтобы иметь с ней какое-либо дело. В Теософском обществе каждый член волен изучать то, что он пожелает, при условии, что он не будет безрассудно идти неведомыми путями, которые неизбежно приведут его к черной магии, колдовству, от чего столь настойчиво предостерегал общественность Элифас Леви.
Оккультные науки опасны для того, кто неправильно их понимает. Любой, кто занимается этими практиками в одиночку, подвергает себя риску сойти с ума, и тем, кто их изучает, полезно объединиться в небольшие группы от трех до семи человек. Таких групп должно быть нечетное число, чтобы они имели большую силу; группа, сколь бы слабо сплоченной она ни была, образует единое тело, в котором чувства и восприятия отдельных его членов дополняют и взаимно помогают друг другу, причем один член предоставляет другому то качество, в котором тот нуждается, — такая группа всегда становится в результате совершенным и непобедимым телом. "Единство — это сила". Нравоучительная история о старике, завещавшем своим сыновьям неделимую связку прутьев, — это истина, которая всегда останется аксиомой.
V
"Ученики (лану) закона Алмазного Сердца (магии) помогут друг другу в своих уроках. Грамматик поможет тому, кто ищет душу металлов (химику)", и т. д., и т. д.
1
Невежды посмеются, если им сказать, что в оккультных науках алхимик может быть полезен филологу и наоборот. Возможно,
они поняли бы это лучше, если уточнить, что этим существительным (грамматик, или филолог) мы обозначаем того, кто занимается изучением универсального языка, или соответствующих символов, хотя лишь члены Эзотерической
www.koob.ru секции Теософского общества могут понять с достаточной ясностью, что же именно означает термин "филолог" в данном контексте. Все в природе взаимосвязано друг с другом. В
абстрактном смысле, теософия — это белый луч, из которого возникают семь цветов солнечного спектра, причем каждое человеческое существо усваивает один из этих лучей сильнее,
чем остальные шесть. Отсюда следует, что семь человек,
каждый из которых "окрашен" своим особым лучом, могут взаимно помочь друг другу. Имея у себя на службе септенарный пучок лучей, они управляют семью силами природы. Но отсюда также вытекает, что для достижения этой цели выбор таких семи людей, которые должны сформировать группу, должен быть предоставлен эксперту — посвященному в науку оккультных лучей.
________
1 Катехизис гупта видья [эзотерического знания].
Но здесь мы вступает на весьма опасную почву, где сфинкс эзотеризма идет на риск оказаться обвиненным в
мистификации. И все же ортодоксальная наука предоставляет доказательство истинности наших слов, и мы находим поддержку в физической и материалистической астрономии.
Солнце одно, и его свет освещает каждого; оно греет невежду так же, как и опытного астронома. Что же касается гипотез о нашем светиле, его строении и природе, то имя им — легион.
Ни одна из этих гипотез не содержит всей истины и даже не приближается к ней. Часто они являются всего лишь фикцией,
вскоре заменяемой другой; именно к научным теориям более чем к чему-то еще приложимы такие строки Малерба:
".. .а роза, как все розы, Живет лишь до утра".
1
Каждая из этих теорий, украшает она алтарь науки или нет,
может, тем не менее, содержать некий фрагмент истины.
Отсортированные, сопоставленные, проанализированные и соединенные воедино, все эти гипотезы могут однажды дать нам некую астрономическую аксиому, природное явление,
вместо химер научного разума.
________
1 Франсуа де Малерб: "Утешение обманщицы", 1599 г. —
Прим. редактора.
Все это вовсе не означает, что мы считаем "приращением"
истины всякую аксиому, признанную академиями. Примерами здесь могут служить эволюция и современная теория Нэсмита
www.koob.ru
— фантасмагорическая трансформация солнечных пятен.
Сначала сэр Уильям Гершель видел в них обитателей солнца,
прекрасных и гигантских ангелов. Сэр Джон Гершель,
сохраняя благоразумное молчание об этих небесных саламандрах, разделил мнение старшего Гершеля, что солнечный шар это не более чем прекрасная метафора, майя,
— провозглашая таким образом оккультную аксиому.
Солнечные пятна нашли своего Дарвина среди астрономов самого разного уровня. Их с равным успехом принимали за планетарных духов,
солнечных человечков,
столбы вулканического дыма (зародившегося, вероятно, в мозгах академиков), непроницаемые облака и, наконец, тени в форме листьев ивы (теория ивового листа). В настоящее время бог
Соль
деградирует. Если послушать людей науки, он окажется ничем иным, как гигантским скоплением углей, все еще раскаленным, но угасающим в очаге нашей маленькой планетарной системы.
То же самое происходит и с теориями, публикуемыми членами
Теософского общества, когда их авторы, хотя они и принадлежат к теософскому братству, никогда не изучали истинных эзотерических доктрин. Такие теории никогда не могут быть ничем иным, кроме как просто гипотезами; они лишь окрашены лучом истины, но в остальном погружены в хаос фантазии, а зачастую и бессмыслицы. Тем не менее,
выуживая их из общей массы и сравнивая друг с другом,
можно с успехом извлекать философскую истину даже из этих идей. Ибо следует хорошо усвоить, что помимо того, что делает обычная наука, теософия исследует обратную сторону любой возможной истины. Она тестирует и анализирует каждый факт, полученный физической наукой, отыскивая самую суть и конечное, оккультное строение в любой космической или физической манифестации, будь она в сфере этики, разума или материи. Одним словом, теософия начинает свое исследование там, где материалисты его заканчивают.
"Значит, то, что вы нам предлагаете — это метафизика?" —
вероятно последует возражение. — "Почему же вы не сказали этого сразу?"
Нет; это не метафизика в общепринятом смысле этого слова,
хотя она и играет иногда эту роль. Концепции Канта, Лейбница и Шопенгауэра принадлежат к области метафизики, как и теории Герберта Спенсера. И все же при изучении последней не помогут воздыхания о Даме Метафизике, танцующей на
www.koob.ru
бал-маскараде
академических наук,
украсившей себя фальшивым носом. Метафизические системы Канта и
Лейбница — о чем свидетельствуют его монады — намного выше метафизики наших дней, подобно тому, как воздушный шар в облаках выше тыквы на лежащем внизу поле. Тем не менее, этот шар, сколь бы он ни был выше тыквы, все же является слишком искусственным, чтобы служить носителем
Истины оккультных наук. Последнюю можно уподобить богине,
слишком откровенно декольтированной,
чтобы соответствовать вкусам наших скромных, и благопристойных ученых. Метафизика Канта научила ее автора, без малейшей помощи со стороны современных методов или совершенных инструментов, идентичности по строению и сущности между солнцем и планетами; и Кант утверждал это, тогда как даже лучшие астрономы на протяжении первой половины этого века продолжали это отрицать. Но та же самая метафизика не смогла открыть ему истинную природу этой сущности, оказав ему помощь не больше, чем современная физика, несмотря на яркие гипотезы последней.
Таким образом, теософия, или, скорее, оккультные науки,
которые она изучает, это нечто большее, чем просто метафизика. Она является, если позволительно использовать здесь удвоение термина, мета-метафизикой, мета-геометрией,
и т. д., и т. д., или универсальным трансцендентализмом.
Теософия целиком отвергает свидетельство физических органов чувств, если последние не основываются на данных,
предоставленных психическим и духовным восприятиями.
Даже в случае наиболее высокоразвитого ясновидения и яснослышания, их конечное свидетельство должно быть отвергнуто, если под этими терминами не имеется в виду
φωτός Ямвлиха, или экстатическое просветление, αγωγή
μαντεία Плотина и Порфирия. То же самое верно и в отношении физических наук; свидетельство разума о земном плане, как и в случае пяти наших чувств, должно получить
imprimatur
[одобрение, лат.] шестого и седьмого чувств божественного эго, прежде чем этот факт будет принят подлинным оккультистом.
Официальная наука слышит наши слова и — смеется над ними. Мы читаем ее отчеты, мы видим апофеоз мнимого прогресса, ее великие открытия, — многие из которых, еще больше обогащая ограниченное количество тех, кто и без того богат, повергают миллионы бедных в еще более ужасающую нищету, — и предоставляем ее самой себе. Но, понимая, что
www.koob.ru физические науки ни на шаг не приблизились к познанию подлинной природы первичной материи со времен Анаксимена и ионийской школы, мы смеемся в ответ.
В этом направлении лучшую работу и наиболее ценные научные открытия этого столетия совершил, без сомнения,
великий химик сэр Уильям Крукс.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   56

перейти в каталог файлов


связь с админом