Главная страница
qrcode

Экономика потребителя


Скачать 450.5 Kb.
НазваниеЭкономика потребителя
АнкорЭкономика потребителя.ppt
Дата30.10.2017
Размер450.5 Kb.
Формат файлаppt
Имя файлаЭкономика потребителя.ppt.ppt
ТипДокументы
#45184
Каталогid11724795

С этим файлом связано 49 файл(ов). Среди них: и ещё 39 файл(а).
Показать все связанные файлы

Экономика потребителя


§11


Рациональное поведение
потребителя


поведение потребителя


структура потребностей потребителя


рациональное принятие потребительских решений


Экономика потребителя


Потребители в экономике:


домохозяйства и индивиды как потребители товаров и услуг


фирмы (производители)
как потребители инвестиционных товаров


государство как потребитель товаров и услуг с целью удовлетворения общественных потребностей


Личное
потребление


Производственное
потребление


Общественное
потребление


Подумайте, в чем разница в поведении потребителей в рыночной и командно-административной системах экономики?


В условиях рынка выбор потребителя состоит в максимизации полезности от потребления благ и услуг.


Какие еще факторы, влияющие на потребительский выбор вы можете назвать?


Полезность благ


Ограниченность ресурсов


Мода и динамика социального спроса


Период потребления
(товары кратко- временного и длительного
Потребления)


Выбор потребителя


Вспомните определения понятий:
«благо»
«свободные блага»
«экономические блага»


благо


Все то, что человек использует для удовлетворения своих потребностей.


свободные блага


Блага, которые доступны любому потребителю и не требуют отказа от других благ, т.е. могут потребляться в неограниченном количестве.


экономичес кие блага


Блага, доступный объем которых меньше потребностей в них. Эти блага создаются человеком и нигде в природе не встречаются.


Соотнесите иллюстрации с видами благ:


Только то благо, которое обладает для потребителя полезностью, может удовлетворить его потребности.


Полезность


Удовлетворение, которое получает человек от потребления товара, услуги.


Субъективная оценка продукта, которая зависит от характера, привычек, вкуса, настроения потребителя и условий, в которых он находится.


Полезность


общая


предельная


Совокупная полезность от всего объема потребляемых благ. Чем больше количества блага потреблено, тем больше его полезность. В то же время каждая последующая единица блага становится менее ценной по мере насыщения потребителя.


Дополнительная полезность, получаемая в результате потребления еще одной единицы блага.


Закон предельной
полезности:


Документ


MU = DU/Х


MU - предельная полезность;
U - полезность;
X - количество товара;
D-малое изменение


Фридрих фон Визер, экономист, представитель австрийской школы в политической экономии.


2. Доходы и расходы потребителя


Доход – средства в денежной или натуральной форме, полученные в результате хозяйственной и финансовой деятельности отдельных лиц, предприятий и государства.


Номинальный доход


Реальный доход


Располагаемый доход


количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода


количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальный доход с учетом изменения уровня цен


Номинальный доход минус налоги и обязательные платежи


Источники формирования номинальных доходов


Доход от профессиональной деятельности или зарплата


Трансфертные платежи – безвозмездные платежи государства (пенсии, пособия)


Доходы, получаемые через кредитно- финансовую систему (гос. страхование, проценты по банковским депозитам, банковские ссуды на ИЖС, доходы от акций, облигаций, выигрыши по лотереям, выплаты компенсаций по ущербу)


Источники формирования номинальных доходов


Факторные доходы (рента, процент, …)


Доходы от личного подсобного хозяйства


Доходы от предпринимательской деятельности


В условиях рыночной экономики особое значение имеет защита доходов от инфляции.


Индексация – увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен


Количество и качество благ, которые можно приобрести на доходы, зависят не только от величины доходов, но и от рациональности расходов.


Расходы


потребление


сбережения


продовольственные товары непродовольственные товары услуги налоги


счета в банке ценные бумаги (акции)
недвижимость страхование


Расходы


минимально необходимые


произвольные


на питание на одежду на транспорт на коммунальные услуги и т.п.


на туристическую поездку на покупку книг на покупку машины и т.п.


Закон
Энгеля


С увеличением доходов доля, расходуемая на товары первой необходимости уменьшается, а доля расходов на предметы роскоши увеличивается.


факторы, влияющие на


доходы населения


расходы населения


уровень квалификации размеры зарплаты динамика розничных цен насыщенность потребительского рынка товарами масштабы и эффективность предпринимательской деятельности


инфляционный рост цен насыщенность потребительского рынка товарами уровень доверия населения банкам уровень доходов


Готовимся к экзамену:


1. Типичной чертой потребительского поведения является
1) возрастание внимания к количеству товаров, а не к их качеству при увеличении доходов
2) отказ от покупки дорогостоящих вещей при росте доходов
3) рост расходов на дорогостоящие товары при уменьшении доходов
4) трата большей части дохода бедных семей на одежду
2. Какой из приведенных примеров является иллюстрацией рационального поведения потребителя?
1) поиск информации о продукте
2) поиск наиболее популярного продукта
3) оценка качества продукта по его цене
4) следование рекламе


3. Что из перечисленного является примером нарушения прав потребителя?
1) отсутствие возможности покупки в кредит
2) отсутствие рекламы товара
3) высокая цена товара
4) отсутствие достоверной информации о товаре
4. Нарушением гарантированных законом прав потребителя является
1) товарный дефицит
2) рыночная цена товаров массового потребления
3) отсутствие информации о товарах
4) недостаточное количество товаров на складе


5. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?
1) снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении доходов
2) при любом росте доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание
3) возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода
4) при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров
6. К типичным чертам потребительского поведения относят
1) трату большей части дохода бедных семей на еду, одежду, жилье
2) повышение роста расходов на дорогостоящие предметы в большей пропорции, чем доход
3) уменьшение внимания к качеству товаров при увеличении дохода
4) увеличение расходов на дорогостоящие товары при снижении дохода


7. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним:
1) дивиденды по акциям
2) налог на наследство
3) собственность
4) пособие по безработице
8. К доходам семейного бюджета относится
1) выплата процентов по кредиту
2) приобретение продуктов питания
3) пособие по безработице
4) оплата коммунальных услуг
9. Что необходимо, чтобы сбережения потребителей росли?
1) наличие системы кредитования населения
2) рост прожиточного минимума
3) снижение качества товаров
4) рост доходов


10. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может
1) передать их часть в благотворительный фонд
2) открыть счет в банке
3) осуществить покупку в кредит
4) отдать часть доходов в долг друзьям


12. На увеличение потребительских расходов влияет
1) увеличение подоходного налога
2) снижение социальных выплат
3) увеличение потребительских доходов снижение производительности труда
13. Что является обязательным расходом потребителя?
1) транспортные расходы
2) приобретение ценных бумаг
3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры
4) страхование имущества


перейти в каталог файлов


связь с админом