Главная страница
qrcode

Экзаменационные билеты для студентов 2-го курса специальности педиатрия по дисциплине нормальная физиология


НазваниеЭкзаменационные билеты для студентов 2-го курса специальности педиатрия по дисциплине нормальная физиология
АнкорBilet pedfak 2012-2013.doc
Дата15.11.2016
Размер114 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBilet_pedfak_2012-2013.doc
ТипЭкзаменационные билеты
#4367
Каталогalkhatov

С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: Bilet_pedfak_2012-2013.doc, filosofia_ekz1.mtx, Ivashkin_Ratsionalnaya_farmakoterapia.pdf, 1Abu_Bakr_as-Syddik_Pervy_pravedny_khalif.pdf, Mukhin_propedevtika_vnutrennikh_bolezney_tom_1.pdf, Ibragimov_-_Intensivny_kurs_arabskogo.rar и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2-ГО КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДИАТРИЯ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ»
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Понятие о функциональных системах организма (П.К. Анохин). Звенья функциональной системы. Свойства функциональных систем и их значение.

2. Структурно-функциональная характеристика эритроцитов. Физиологические свойства и функции эритроцитов, Количество эритроцитов. Скорость оседания эритроцитов и факторы на нее влияющие.Значение определения СОЭ для клиники. Особенности количества эритроцитов и СОЭ у детей.

3. Химические синапсы: холинергические, адренергические, гистаминергические, пуринергические и ГАМК-ергические, их функциональные отличия.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Фазы деятельности сердца, их происхождение и значение. Компоненты систолы и диастолы желудочков. Общая пауза в деятельности сердца.

2. Отрицательное внутриплевральное давление, его происхождение и значение. Динамика внутриплеврального давления в различные фазы дыхания.

3. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Фильтрационно-реабсорбционная теория образования мочи. Клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция и секреция; факторы, их обусловливающие. Состав первичной и конечной мочи.

Особенности строения и функции почек, состава и количества мочи у детей.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Гладкие мышцы, их строение и иннервация, физиологические свойства, функциональные особенности. Функции гладких мышц.

2. Сосудодвигательный центр, его составные части, их локализация и значение. Регуляция активности бульбарного сосудодвигательного центра. Особенности рефлекторной регуляции дыхания у лиц пожилого возраста.

3. Моторная функция желудочно-кишечного тракта и ее регуляция. Особенности моторной функции в ротовой полости. Особенности ротового пищеварения у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

1. Физиологические механизмы познания окружающей действительности. Сенсорные системы (анализаторы), их определение, классификация и строение. Значение отдельных звеньев сенсорных систем. Особенности мозгового (коркового) отдела анализатора (И.П. Павлов).

2. Моторная функция желудочно-кишечного тракта и ее регуляция. Сфинктеры желудочно-кишечного тракта, механизм их открытия и закрытия. Особенности моторной деятельности желудка. Особенности моторной функции пищеварительного тракта у детей.

3. Антигенная система резус. Условия выработки в организме антирезус-агглютининов. Резус-конфликт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

1. Функциональное значение различных областей коры большого мозга (Бродман). Представления И.П. Павлова о локализации функций в коре больших полушарий. Понятие о первичных, вторичных и третичных зонах коры большого мозга. Условно-рефлекторная деятельность новорожденных и детей первого года жизни.

2. Секреторная функция желудочно-кишечного тракта и ее регуляция. Особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике.

3. Тромбоциты, особенности строения. Свойства и функции тромбоцитов. Адгезия и агрегация тромбоцитов, их особенности.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

1. Фазы деятельности сердца, их происхождение и значение. Компоненты систолы и диастолы желудочков. Общая пауза в деятельности сердца.

2. Понятие о системе гемостаза. Функции системы гемостаза. Факторы, обуславливающие жидкое состояние крови в сосудистой системе.

3. Физическая и химическая терморегуляция, их механизмы. Понятие о теплопродукции. Обмен веществ как источник образования тепла. Роль отдельных органов в теплопродукции. Понятие о теплоотдаче. Способы отдачи тепла с поверхности тела: излучение, проведение, испарение. Особенности терморегуляции у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

1. Обмен веществ и жизнь(Ф. Энгельс). Звенья обмена веществ и энергии и факторы, влияющие на них. Основной обмен и факторы, его определяющие. Методы изучения основного обмена. Прямая и непрямая калориметрия. Регуляция обмена веществ.

2. Современные данные о локализации, строении и функционировании дыхательного центра. Нейрогуморальная регуляция активности нейронов бульбарного дыхательного центра.

3. Биоэлектрические явления в сердце, их происхождение и методы регистрации. Анализ электрокардиограммы. Понятие об электрической оси сердца и ее клиническое значение. Определение положения электрической оси сердца. Особенности электрокардиограммы у детей различных возрастных групп.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

1. Основной обмен. Методы изучения основного обмена. Прямая и непрямая калориметрия. Регуляция обмена веществ.

2. Классификация мышц. Физиологические особенности скелетных и гладких мышц. Физиологические особенности мышц детей первого года жизни.

3. Лимфоциты, их морфология и разновидности. Функции разных видов лимфоцитов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

1. Физиологическое значение гипоталамуса. Связь гипоталамуса с гипофизом. Понятие о нейросекреции и нейропептидах. Морфологические и функциональные изменения ядер гипоталамуса при старении.

2. Всасывание, его интенсивность в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Роль ворсинок в процессе всасывания. Механизмы всасывания. Регуляция всасывания.

3. Современное представление о внутренней среде организма. Понятие о системе крови (Ланг). Кровь, ее состав, количество и распределение в организме. Понятие о гематокрите, методы его определения. Особенности форменных элементов крови у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

1. Общее понятие об обмене веществ в организме. Звенья обмена веществ. Понятие об азотистом равновесии. Положительный и отрицательный баланс азота. Калорийная ценность пищевых продуктов.

2. Фазы деятельности сердца, их происхождение и значение. Компоненты систолы и диастолы желудочков. Общая пауза в деятельности сердца. Особенности положения, массы и строения сердца у новорожденных детей.

3. Иммунологические основы групповой принадлежности крови. Понятие о системе АВО. Иммунологический конфликт в системе АВО. Правила переливания крови.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

1. Локализация функций в коре больших полушарий (Бродман, И.П. Павлов). Современные представления о локализации функций в коре полушарий большого мозга. Парность в работе полушарий головного мозга и их функциональная асимметрия. Доминантность высших психических функций (речь).

2. Регуляция деятельности сердца. Характеристика и механизмы влияний симпатических и парасимпатических нервов на деятельность сердца. Возрастные особенности тонуса ядер блуждающих нервов.

3. Структурно-функциональные особенности моноцитов и макрофагов. Фагоцитоз, его фазы, виды, значение.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

1. Торможение в центральной нервной системе (И.М. Сеченов). Виды торможения (первичное, вторичное), их характеристика. Современные представления о механизмах центрального торможения.

2. Рецептивные поля (рефлексогенные зоны) сердечно-сосудистой системы, их локализация и значение. Рефлекторные влияния с каротидных синусов и дуги аорты на деятельность сердца и тонус кровеносных сосудов. Рефлекс Бейнбриджа. Рефлекторные дуги указанных рефлексов. Особенности положения, массы и строения сердца у новорожденных детей.

3. Базофильные лейкоциты, их количество в периферической крови, морфологические особенности и функции.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

1. Понятие о состояниях физиологического покоя и деятельности (активности). Формы возбуждения. Характеристика местного и импульсного возбуждения.

2. Типы кровеносных сосудов, особенности их строения и физиологическая роль Изменения в системе кровообращения после рождения..

3. Гормоны передней доли гипофиза, их роль в регуляции функций периферических желез внутренней секреции. Функциональная связь гипофиза и гипоталамуса. Регуляция образования тропных гормонов гипофиза.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

1. Слуховая сенсорная система (анализатор). Звукоулавливающие и звукопроводящие аппараты. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы слуховой сенсорной системы, их характеристика.

2. Понятие о межтканевой жидкости, ее состав. Проницаемость капилляров и ее физиологическая роль в транскапиллярном обмене. Механизм образования межтканевой жидкости в состоянии физиологического покоя и активности.

3. Коагуляционный механизм гемостаза. Понятие о системе свертывания крови. Плазменные факторы свертывания крови, их характеристика. Фазы процесса свертывания крови и их характеристика. Особенности системы свертывания крови у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

1. Отличие условных рефлексов от безусловных. Условия, необходимые для образования условных рефлексов. Механизм образования временной нервной связи (И.П. Павлов, Э.А. Асратян, П.К. Анохин). Роль подкорковых структур в формировании условных рефлексов. Особенности условных рефлексов у детей первого года жизни.

2. Гуморальная регуляция деятельности сердца (вещества местного и системного характера действия). Особенности и механизмы влияний гуморальных факторов на деятельность сердца.

3. Ингибиторы процесса свертывания крови (антикоагулянты), их характеристика. Понятие о первичных и вторичных антикоагулянтах.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

1. Общие принципы координационной деятельности ЦНС (принцип конвергенции, иррадиации, реципрокности, доминанты, обратной связи, субординации, индукционных взаимоотношений между возбуждением и торможением).

2. Кровяное давление, его виды. Величина кровяного давления в различных отделах кровяного русла. Факторы, обусловливающие величину кровяного давления и методы его определения. Показатели артериального кровяного давления. Особенности артериального давления у детей различных возрастных групп.

3. Эндокринная функция поджелудочной железы (Л.В. Соболев). Регуляция образования гормонов поджелудочной железы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

1. Торможение в ЦНС (И.М. Сеченов). Значение процесса торможения. Взаимоотношения процессов возбуждения и торможения в ЦНС. Последовательная и взаимная (положительная и отрицательная) индукция, их характеристика.

2. Биоэлектрические явления в сердце. Электрокардиография. Отведения ЭКГ. Происхождение зубцов и интервалов, сегментов. Понятие об электрической оси сердца, способы ее определения. Особенности электрокардиограммы у детей.

3. Половые железы. Мужские и женские половые гормоны и их физиологическая роль. Циклические изменения в матке и яичниках. Регуляция образования гормонов половых желез.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

1. Особенности строения спинного мозга. Функции спинного мозга. Рефлекторные центры спинного мозга. Особенности рефлекторной деятельности новорожденного иребенка первых лет жизни.

2. Учение И.П. Павлова о пищевом центре. Пищевая мотивация. Физиологические механизмы возникновения голода, аппетита, насыщения и жажды.

3. Эозинофильные лейкоциты, их количество в периферической крови, морфологические и функциональные особенности.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

1. Одиночное мышечное сокращение и его фазы. Тетанус, его виды. Условия возникновения тетанического сокращения. Изменения мышечной ткани в процессе старения.

2. Сущность процесса дыхания и его значение для организма. Звенья дыхательного процесса, их взаимосвязь и значение каждого звена. Механизм вдоха и выдоха. Механизм первого вдоха новорожденного.

3. Гормоны желудочно-кишечного тракта и их значение.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

1. Понятие о высшей нервной деятельности. Инстинкты. Условные рефлексы. Виды условных рефлексов.

2. Сущность процесса пищеварения и его значение. Понятие о системе пищеварения, ее функции.

3. Физиологические свойства сердечной мышцы. Особенности основных свойств миокарда по сравнению со свойствами скелетной мускулатуры. Особенности положения, строения и массы сердца у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

1. Строение и значение зрительной сенсорной системы (анализатора). Периферический отдел зрительной сенсорной системы его физиологическая роль. Значение вспомогательных образований периферического отдела зрительного анализатора (диоптрические среды глаза, радужная оболочка и ее иннервация).

2. Одиночное мышечное сокращение и его фазы. Тетанус, его виды. Условия возникновения тетанического сокращения.

3. Плазма и сыворотка крови, их характеристика, методы получения. Белки плазмы крови и их физиологическая роль. Белковый коэффициент. Электролитный состав плазмы крови. Понятие об осмотическом и онкотическом давлении плазмы крови, их значение.

Количественные особенности форменных элементов у детей.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

1. Синапсы. Механизм проведения возбуждения в мионевральном синапсе.

2. Нейтрофильные лейкоциты, их количество в периферической крови, морфологические особенности разных видов лейкоцитов, функции.

3. Систолический и минутный объёмы крови, факторы, на них влияющие. Методы определения этих показателей. Особенности систолического и минутного объемов крови у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

1. Виды безусловных рефлексов в зависимости от категории раздражаемых рецепторов. Их особенности, значение и примеры. Особенности рефлекторной деятельности у детей первого года жизни.

2. Механизмы гемостаза, классификация, общая характеристика.

3. Секреторная деятельность желудочно-кишечного тракта и ее регуляция. Пищеварение в 12-перстной кишке.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

1. Понятие о гомеостазе (гомеокинезе). Значение постоянства состава и свойств внутренней среды организма для жизнедеятельности. Биологические константы организма (жесткие и пластичные), механизмы их поддерживающие.

2. Гормоны щитовидной железы. Физиологическое значение тиреоидных гормонов. Регуляция образования гормонов щитовидной железы. Особенности синтеза и выделения гормонов щитовидной железы у лиц пожилого возраста.

3. Секреторная функция желудочно-кишечного тракта и ее регуляция. Пищеварение в желудке. Особенности желудочного сока у детей: рН, ферментный состав, значение протеолитических ферментов и липазы желудочного сока.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

1. Мембранный потенциал. Причины ионной асимметрии в цитоплазме и окружающей клетку среде. Роль сил диффузии и электростатического взаимодействия в формировании мембранного потенциала. Значение активных сил в формировании мембранного потенциала.

2. Лейкоциты, их структурно-функциональная характеристика Лейкоцитарная формула. Индекс регенерации. Сдвиг нейтрофильной формулы влево и вправо. Особенности количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы у детей.

3. Гормоны, их классификация. Свойства гормонов. Типы воздействия гормонов на организм. Транспорт и выведение гормонов из организма. Регуляция образования и секреции гормонов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

1.Паращитовидные железы. Физиологическая роль гормонов паращитовидных желез.

2. Внешние проявления деятельности сердца. Тоны сердца, механизм их возникновения и методы изучения. Места наилучшего выслушивания тонов сердца. Особенности тонов сердца у детей.

3. Иммунологические основы групповой принадлежности крови. Антигенные системы эритроцитов. Антигенная система АВО.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27

1. Анатомические и физиологические особенности вегетативной нервной системы. Особенности вегетативной иннервации органов и тканей. Особенности влияний на функции органов и тканей различных отделов вегетативной нервной системы.

2. Лёгочные дыхательные объёма и методы их определения. Изменение лёгочных дыхательных объёмов в процессе старения.

3. Фазы деятельности сердца, их происхождение и значение. Компоненты систолы и диастолы желудочков. Общая пауза в деятельности сердца. Возрастные особенности сердечного цикла и продолжительность его фаз у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28

1. Потенциал действия: его компоненты, их характеристика и механизм возникновения.

2. Артериальный пульс: определение, происхождение. Скорость распространения пульсовой волны и линейная скорость кровотока, их взаимоотношение с эластичностью артериальной стенки. Методы изучения пульса. Сфигмограмма и ее характеристика. Показатели артериального пульса у лиц пожилого и старческого возраста.

3. Печень как полифункциональный орган. Участие печени в обмене и депонировании веществ, метаболизме и синтезе физиологически активных веществ. Барьерная функция печени. Печень как депо крови. Кроветворная функция печени у плода и детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

1. Определение физиологии и ее задачи. Методы физиологического исследования функций организма. Основы павловского метода изучения функций организма в условиях хронического эксперимента. Понятие о функциональных системах организма (П.К. Анохин), их значение. Свойства функциональных систем.

2. Фазы изменения возбудимости и их соотношение с компонентами потенциала действия. Особенности физиологических свойств нервно-мышечного аппарата у детей.

3. Почка как выделительный орган. Особенности строения, иннервации и кровоснабжения почки. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Типы нефронов. Теория образования мочи. Структурные изменения почек при старении.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

1. Возрастные периоды развития ребенка. Этапы формирования сигнальных систем у детей. Развитие речи.

2. Физиологическая роль симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Понятие о метасимпатическом отделе вегетативной нервной системы, особенности его организации, значение.

3. Гормоны гипофиза, их физиологическое значение. Регуляция гормонопоэза передней доли гипофиза.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №31

1. Типы кровеносных сосудов, особенности их строения и физиологическая роль. Особенности артериального давления у детей.

2. Гормоны коркового и мозгового вещества надпочечников. Гормоны коры надпочечников. Физиологическое значение глюкокортикоидов, регуляция их образования.

3. Гравитационная сенсорная система (вестибулярный анализатор), строение и методы исследования функционального состояния. Роль гравитационной сенсорной системы в восприятии и оценке положения тела в пространстве и его перемещения.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №32

1. Функции спинного мозга: Рефлекторные центры спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга. «Законы» рефлекторной деятельности спинного мозга. Спинальное животное. Изменение рефлекторной деятельности ЦНС в процессе старения.

2. Гемоглобин, его определение. Количество гемоглобина в крови человека. Функции гемоглобина. Типы гемоглобина. Соединения гемоглобина. Физиологическая желтуха новорожденных.

3.Гормоны задней доли гипофиза. Их физиологическая роль, регуляция образования.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №33

1. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности, их классификация и характеристика. Качественные особенности высшей нервной деятельности человека. Методы определения типов высшей нервной деятельности животных и человека.

2. Легочные дыхательные объемы. Факторы, влияющие на их величину. Методы

определения легочных дыхательных объемов (спирометрия, спирография). Характеристика спирограммы. Легочная вентиляция и факторы, влияющие на нее. Особенности легочных объемов у детей.

3. Эритроциты, их морфологические особенности, физиологические свойств. Функции эритроцитов, Количество эритроцитов. Скорость оседания эритроцитов и факторы на нее влияющие. Значение определения СОЭ для клиники.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №34

1. Гладкие мышцы, их строение и иннервация, физиологические свойства, функциональные особенности. Функции гладких мышц. Особенности физиологических свойств мышц у детей.

2. Понятие о железах внутренней секреции и гормонах. Классификация гормонов. Транспорт гормонов. Свойства гормонов. Типы воздействия гормонов. Выведение гормонов из организма.

3. Плазма крови, ее состав и значение основных компонентов. Белки плазмы крови и их физиологическая роль. Белковый коэффициент. Электролитный состав плазмы крови. Понятие об осмотическом и онкотическом давлении плазмы крови, их значение.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №35

1. Простые и сложные отношения организма с внешней средой. Рефлекс, виды рефлексов. Рефлекторная дуга, ее компоненты и значение каждого из них. Простые и сложные рефлекторные дуги. Понятие о рефлекторной дуге как о замкнутом контуре регуляции функций в организме. Значение обратной связи.

2. Гормоны коры надпочечников. Физиологическая роль минералокортикоидов, регуляция их образования.

3. Гуморальная регуляция деятельности сердца (вещества местного и системного характера действия). Особенности влияний гуморальных факторов на деятельность сердца. Возрастные особенности сердечного цикла и продолжительность его фаз у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №36

1. Физиологическое значение гипоталамуса. Связь гипоталамуса и гипофиза. Понятие о нейросекреции и нейропептидах.

2. Секреторная функция желудочно-кишечного тракта и ее регуляция. Особенности пищеварения в желудке.

3.Влияние блуждающих и симпатических нервов на деятельность сердца (хронотропное, инотропное, батмотропное, дромотропное и тонотропное влияния).Особенности тонического влияния центров блуждающих и симпатических нервов на деятельность сердца.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №37

1. Локализация функций в коре больших полушарий (Бродман). Современные представления о локализации функций в коре больших полушарий, характеристика первичных, вторичных и третичных проекционных зон.

2. Клапанный аппарат сердца. Виды клапанов, механизм их работы во время цикла сердечной деятельности. Внутрисердечная гемодинамика.

3. Дыхательная функция крови. Транспорт кислорода кровью. Формы транспорта углекислого газа в плазме крови и эритроцитах. Особенности количества гемоглобина у детей.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №38

1. Значение центральной нервной системы в организме животного и человека. Методы изучения функций ЦНС. Анатомо-гистологическая и физиологическая единицы нервной системы. Функциональная единица нервной деятельности.

2. Автоматия сердца. Современное представление о локализации атипических волокон в сердце человека. Природа автоматии. Электрофизиологические особенности синоатриального узла (пейсмекера). Механизмы автоматии. Градиент автоматии, доказательства его существования. Возрастные особенности местоположения, строения, массы сердца у детей.

3. Гормоны мозгового вещества надпочечников, их физиологическая роль, регуляция их гормонопоэза.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №39

1. Анатомические и физиологические особенности вегетативной нервной системы. Отделы вегетативной нервной системы. Понятие о метасимпатической нервной системе и ее роль в организме.

2. Сердечно-сосудистая система, ее строение и значение. Большой и малый круги кровообращения (М. Сервет, В. Гарвей), их характеристика. Факторы, обеспечивающие непрерывную циркуляцию крови по сосудам (главный и вспомогательный).Изменения в системе кровообращения после рождения.

3. Лимфоциты, их морфологические особенности, виды, физиологическая роль.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №40

1. Биоэлектрические явления в сердце. Электрокардиография. Отведения ЭКГ. Происхождение зубцов, интервалов, сегментов.

2. Современные представления о механизме действия гормонов. Типы гормональной рецепции. Понятие о джи-белке. Роль вторичных посредников (мессенджеров).

3. Виды кишечного пищеварения. Полостное и пристеночное пищеварение в тонком кишечнике. Всасывательная функция тонкого кишечника. Механизмы всасывания. Регуляция всасывания. Всасывательная активность желудочно-кишечного тракта у лиц пожилого возраста. Развитие механизмов регуляции пищеварения у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №41

1. Значение условных рефлексов для организма. Виды торможения условных рефлексов. Механизмы развития внешнего и внутреннего торможения условных рефлексов.

2. Скелетные мышцы, их функции, физиологические свойства. Одиночное мышечное сокращение, его фазы. Тетанус, его виды, условия возникновения. Особенности физиологических свойств нервно-мышечного аппарата у детей.

3. Современные представления о механизме действия гормонов. Джи-белок, его характеристика. Вторичные посредники и их значение в механизме действия гормонов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №42

1. Медиаторы нервной системы, их свойства, классификации. Холинергические структуры и механизмы нервной системы. Особенности вегетативной нервной системы у детей.

2. Система фибринолиза и ее значение в организме. Компоненты фибринолитической системы, их характеристика. Фазы фибринолиза. Неферментативный фибринолиз, его характеристика и значение

3.Регуляция образования гормонов. Местный и системный уровни регуляции. Механизмы системного уровня регуляции синтеза гормонов (нервный, нейроэндокринный, эндокринный, гуморальный неэндокринный).


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №43

1. Периферическое и центральное торможение (И.М. Сеченов). Первичное и вторичное торможение, их виды и значение. Взаимоотношение возбуждения и торможения в ЦНС.

2. Внешние проявления деятельности сердца и методы их определения. Тоны сердца, механизм их возникновения и способы исследования. Возрастные особенности местоположения, строения, роста и функции сердца у детей.

3. Моторная функция пищеварительного тракта и ее регуляция. Особенности моторной функции тонкого кишечника.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №44


1. Виды синапсов, особенности их строения. Механизм передачи возбуждения через синапс. Физиологические свойства синапсов.

2. Спинной мозг, особенности его строения. Виды нейронов. Функциональное различие передних и задних корешков спинного мозга. Закон Белла-Мажанди. Физиологическое значение спинного мозга. «Законы» рефлекторной деятельности спинного мозга.

3. Регуляция сосудистого тонуса. Местная регуляция (ауторегуляция). Нервная регуляция тонуса сосудов (сосудосуживающие и сосудорасширяющие нервы). Гуморальная регуляция сосудистого тонуса. Показатели артериального давления у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №45

1. Клапанный аппарат сердца. Виды клапанов, особенности их функционирования, значение. Работа клапанов во время цикла сердечной деятельности. Возрастные особенности местоположения, строения, роста и функции сердца у детей.

2. Химические синапсы: холинергические, адренергические, гистаминергические, пуринергические и ГАМК-ергические, их характеристика и особенности. Физиологические свойства синапсов.

3. Антигенная система резус. Условия выработки в организме антирезус-агглютининов. Резус-конфликт.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №46

1. Гипоталамус. Роль гипоталамической области в регуляции вегетативных функций организма.

2. Тоны сердца, механизм их возникновения и методы исследования. Места наилучшего выслушивания тонов сердца. Особенности тонов сердца у детей.

3. Иммунологические основы групповой принадлежности крови. Характеристика системы АВО. Иммунологический конфликт в системе АВО. Правила переливания крови.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №47

1. Понятие о сигнальных системах организма (И.П. Павлов). Характеристика первой сигнальной системы, ее морфологический субстрат. Условия, необходимые для формирования второй сигнальной системы. Особенности второй сигнальной системы, ее морфологический субстрат. Взаимоотношения между сигнальными системами. Этапы формирования сигнальных систем у детей.

2. Физиологические свойства возбудимых тканей. Особенности рефрактерного периода скелетной, гладкой и сердечной мышцы.

3. Морфологическая и функциональная характеристика сосудов микроциркуляторного русла. Особенности строения и функциональное значение капилляров. Виды капилляров.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №48

1. Медиаторы нервной системы, их свойства, классификации. Адренергические структуры и механизмы нервной системы.

2. Нервная регуляция деятельности почек. Гуморальная регуляция деятельности почек. Роль вазопрессина, альдостерона и других гормонов в регуляции диуреза.

3. Ротовое пищеварение и его компоненты, их характеристика. Состав и пищеварительное действие слюны. Механизм слюноотделения. Приспособительный характер слюноотделения к пищевым и отвергаемым веществам. Особенности слюноотделения у детей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №49

1. Особенности влияния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на функции органов и физиологических систем. Адаптационно-трофическая функция симпатической нервной системы.

2. Давление в плевральной полости, его происхождение и роль в механизме внешнего дыхания. Эластическая тяга легких, ее происхождение и значение. Сурфактант, его природа и физиологическая роль. Изменение внутриплеврального давления в разные фазы дыхательного цикла. Особенности внутриплеврального давления у новорожденных детей.

3. Механизм регуляции секреторной деятельности желудочно-кишечного тракта.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №50

1. Безусловные рефлексы, их значение. Классификация безусловных рефлексов (по биологическому значению, по категории раздражаемых рецепторов, по характеру ответной реакции, по локализации рефлекторного центра), их значение и примеры. Особенности рефлекторной деятельности новорожденных детей и детей первого года жизни.

2. Гормоны задней доли гипофиза, место их образования и пути поступления в нейрогипофиз. Физиологическая роль гормонов нейрогипофиза, регуляция их образования.

3. Механизмы регуляции моторной функции желудочно-кишечного тракта

Экзаменационные билеты утверждены на учебно-методической конференции кафедры нормальной физиологии 12 марта 2013 г. (протокол № 20) и на заседании методического совета по естественнонаучным и медико-биологическим дисциплинам 13 марта 2013 года (протокол № ).

Зав. кафедрой нормальной физиологии им. И.А.Чуевского

Засл.деятель науки РФ, академик МАНВШ, РАМТН

д.м.н., профессор В.Ф.Киричук

Председатель методического совета по естественнонаучным и

медико-биологическим дисциплинам

д.м.н. профессор В.В.Моррисон



перейти в каталог файлов


связь с админом