Главная страница
qrcode

Философия, 2 семестр, 2 зачет. Сенсуализ Дж. Беркли и Д. Юма


Скачать 15.54 Kb.
НазваниеСенсуализ Дж. Беркли и Д. Юма
Родительский файлFilosofia 2 semestr 2 zachet.rar
АнкорФилософия, 2 семестр, 2 зачет.rar
Дата24.04.2014
Размер15.54 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФилософия, 2 семестр, 2 зачет - Сенсуализм.docx
ТипДокументы
#20380
Каталогekrylevsky
Полное содержание архива Философия, 2 семестр, 2 зачет.rar:
1. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Моральная и политическая философия Дж. Локка.docx
15.51 Кб.
Моральная философия или этика Джона Локка
2. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Моральная и политическая философия Дж. Локка - копия.docx
16.05 Кб.
Моральная философия или этика Джона Локка
3. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Сенсуализм.docx
15.54 Кб.
Сенсуализ Дж. Беркли и Д. Юма
4. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Сенсуализм - копия.docx
16 Кб.
Сенсуализ Дж. Беркли и Д. Юма
5. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Философия Иманнуила Канта.docx
14.86 Кб.
Философия Иманнуила Канта
6. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Философия Иманнуила Канта - копия.docx
15.33 Кб.
Философия Иманнуила Канта
7. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Философия эпохи Просвещения.docx
15.71 Кб.
Теисты мир создан Богом (деизм)
8. Философия, 2 семестр, 2 зачет - Философия эпохи Просвещения - копия.docx
16.29 Кб.
Теисты мир создан Богом (деизм)

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Samouchitel_igry_na_akkordeone_Dvilyanskiy.pdf, Философия Ницше.docx, Экзистенциональная философия С. Кьеркегора.docx, Hal_Leonard-Vol_51-Up-Tempo_Jazz.pdf, Gotkovski_-_Pateticheskie_variatsii__6.pdf, Polozhenie_Festivalya-Konkursa_Volshebnye_zvuki_sa.doc, Polozhenie_Vserossiyskogo_okrytogo_konkursa_ispo.docx и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы

Сенсуализ Дж. Беркли и Д. Юма

Приходят к выводу, что познание наше крайне проблематично и иллюзорно.

Феноменализм Беркли. Феноменализм – активное конструирование субъектом предмета, формы и содержания знания. Беркли был христианином и служителем церкви, это важный факт для понимания мотивов создания его философии. Он считает, что религию надо защищать. Беркли создает философию, которая показывает, что материализм и атеизм – ложные направления. Опыт для Беркли знание, получаемое посредство чувственного восприятия.

Джордж Беркли берет вторичные качества (для предмета) Локка и использует эту теорию для обоснования тщетности и иллюзорности такого познания. Приходит к тому что «существовать значит быть воспринимаемым».

На примере «стола» который может существует, а может быть мы его воспринимаем (что тоже может быть не объективно) мы приходим к тому что имеем лишь относительно соответствующее восприятия. Следовательно, существование есть восприятие. Материя – плод нашего разума, следовательно дух от материи еще больший абсурд. Вся теория построена на ощущениях, которые носят принудительный хар-ер. Каждый пример (вещь) – это целый комплекс ощущений. Такой комплекс сенсуалисты называют феномен (явление). Всю совокупность феноменов мы называем мир. Откуда берутся связи между ощущениями: 1) задаются чем-то внешним 2) идут изнутри нас (бессознательное порождение нашего творческого Я) – Солипсизм, таким образом солипсизм – это позиция рассматривающая все существующее как плод бессознательного творч. воображения солипсиста.

Беркли движется по первому пути – внешняя сила это Бог. Мерцающих вещей не бывает так как все находится в восприятии Бога.

Дэвид Юм доводит до крайности феноменализм и приобретает характер скептицизма. Впечатления – это чувств. восприятия, в конечном счете – ощущения. Идеи этот отпечаток, который впечатления оставили в наших памяти и уме. Чтобы проверить убедительность идеи, нужно указать соответствующее впечатление. Таким образом Юм признает внешний источник порождает ощущения – этот источник «вещь в себе» (какие существуют на самом деле). Но нет оснований что это Бог. Так как же проверить данный комплекс ощущений? Все суждения о внешних вещах не имеют никакого основания. Вне нас нечто существует. Нечто воздействует на нас и дает нам ощущения. Насколько ощущения соответствуют этому нечто нам неизвестно. Идея снимается так как согласно Юму должна доказываться и подтверждаться. Впечатлений Бога, материи у нас нет, поэтому идеи пусты.

Связи привносятся самим субъектом. Феномен – этот результат взаимодействия субъекта и вещи в себе.

Два закона человеческой психики – ассоциации и привычка. Ассоциация связывает, а привычка подтверждает, мы начинаем верить в это и вера – цементирует феноменальный мир.

Юм пытается ликвидировать такую субстанцию как человеческое Я, Я это лишь последовательное течение идей.

Божественной силы не существует. Нет никаких оснований.

«Полный скептицизм», таким образом солипсизм и полный скептицизм – это одно и то же. Он подвиг систему скептицизма критике и называл себя умеренным скептиком. Философские изыскания должны согласовывать с опытом жизни. В своей позиции отчасти признает способность отражать положение вещей.
перейти в каталог файлов


связь с админом