Главная страница
qrcode

Генеральный план Ост. Генеральный план ост


НазваниеГенеральный план ост
АнкорГенеральный план Ост.pdf
Дата03.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаGeneralny_plan_Ost.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#33144
страница1 из 3
Каталогid163816952

С этим файлом связано 39 файл(ов). Среди них: Gazeta_02.pdf, Generalny_plan_Ost.pdf, Obrashenie_protiv_YuYu.doc, Podpisi_protiv_YuYu.doc, Konstitutsia_kommuny_imeni_Dzerzhinskogo.doc, Gazeta_3.pdf, Lezvie_britvy.fb2, 4_Pyat_kartin_1970.fb2, 1269380009_b1.jpg, Razgovor_s_obyvatelem_o_YuYu.doc и ещё 29 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН «ОСТ»
ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОБУСТРОЙСТВА НА ВОСТОКЕ
Представлен оберфюрером СС проф. др. Конрадом Мейером
(Берлин-Далем, 28 мая 1942 г.)
Реконструкция и электронная публикация документа осуществлена в рамках проекта
«Генеральный план Ост» (http://gplanost.x-berg.de). Координатор — Маттиас Бурхард.
Перевод выполнен переводческой артелью «Северная Коза»(
http://eot.su/node/3112
), электронная почта: northgoat@yandex.ru
Свободное распространение перевода или его частей, любое некоммерческое использование приветствуется при условии ссылки на коллектив переводчиков.
Полная или частичная перепечатка перевода, любое использование в коммерческих целях без разрешения коллектива переводчиков запрещается.

СОДЕРЖАНИЕ
Часть А (Требования к будущему порядку заселения)
I. Сельские поселения
II. Поселение в городах
III. Создание поселенческих марок
Часть Б (Обзор расходов на обустройство присоединенных Восточных областей и их финансирование)
I. Расходы на обустройство
1. Таблица: «Структура расходов на обустройство»
2. Пояснения к таблице «Структура расходов на обустройство»
II. Финансирование
1. Изложение возможностей финансирования
2. Таблица: Распределение расходов на обустройство по отдельным источникам средств
3. Пояснения к таблице «Распределение расходов на обустройство по отдельным источникам средств»
III. Программа обустройства
1. Таблица: Расписание задействования рабочей силы на стройках по пятилеткам
2. Таблица: Календарный план привлечения необходимых денежных средств
3. Пояснения к таблицам
Дополнение: Человеческий ресурс для онемечивания присоединённых Восточных территорий
Часть В (Разграничение заселяемых территорий в оккупированных Восточных областях)
I. Карта: Заселяемые области и опорные пункты на Восточном пространстве
II. Таблица: Потребность в поселенцах и расходы на обустройство Восточных областей и опорных пунктов на Восточном пространстве
(без учета полиции и вермахта)
III. Пояснения к I и II
Краткое содержание докладной записки (Генеральный план «Ост»)

ЧАСТЬ А
ТРЕБОВАНИЯ К БУДУЩЕМУ ПОРЯДКУ ЗАСЕЛЕНИЯ
I. СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ
Общие положения
Остававшиеся в течение столетий спорными Восточные области окончательно присоединены к Рейху силой немецкого оружия. Отныне, первостепенной задачей Рейха становится превращение этих территорий в кратчайший срок в полноценные рейхсгау
(имперские округа). Первой предпосылкой к этому является заселение сельской местности и создание здорового крестьянства.
Порядок немецкого поселения должен следовать следующим требованиям общего характера:
a) Для осуществления этой величайшей поселенческой задачи необходимо установить посильные для народа границы заселяемых областей. Предложения по этому пункту содержатся в части В, страница 71.
б) Исходя из имеющегося опыта, успех поселения будет в решающей степени зависеть от создания на территории всех заселяемых областей единой командной власти.
В уже присоединенных Восточных областях управление и контроль над проведением их заселения возлагается на рейхскомиссара по укреплению немецкой народности.
Остальные подлежащие заселению области в качестве [поселенческих] марок Рейха надлежит вывести из состава их нынешних государственно-правовых и территориальных образований и на время их обустройства перевести в подчинение рейхсфюрера СС.
Предложения по этому пункту содержатся в части А, разделе III. Для опорных пунктов, выполняющих функции связующего звена между [поселенческими] марками (см. часть В), действуют вышеназванные положения для присоединенных Восточных областей.
в) Данные основные положения по проведению поселения опираются на предположение, что Рейх, представленный рейхскомиссаром по укреплению немецкой народности, получает безраздельное право распоряжаться всеми подлежащими заселению землями.
г) В отношении поселенцев действуют принципы отбора крестьян-переселенцев с учетом опыта, полученного СС при русской и наследственно-биологической селекции.
д) Земля может быть получена во владение на правах собственности с особым статусом.
Наделение поселенцев поместьями производится в форме выделения им временных держаний, которые затем переходят во владение с правом наследования и, наконец, в собственность с особым статусом.
е) Собственность в поселениях попадает под действие общих ограничений, основанных на немецком земельном праве. Этим предотвращаются спекуляция землей, чрезмерная задолженность и нежелательное дробление крестьянских владений.
Для вновь обустраиваемых областей важно, чтобы правовое регулирование вопросов наследования, налогоспособности и отчуждения собственности в поселениях было, в первую очередь, направлено на быструю разработку аграрного законодательства в целях укрепления немецкой народности. Введение в заселяемых областях формы собственности с особым статусом представляется, таким образом, насущно необходимым в интересах дальнейшего хода заселения и отвечает соответствующим немецким историческим традициям.

Действующий в границах старых земель Рейха закон о наследовании крестьянского двора направлен, прежде всего, на сохранение уже существующей крестьянской собственности и вследствие этого исключается как правовая норма при колонизации новых земель.
В частности, будущий порядок заселения должен отвечать следующим требованиям:
1. Право распоряжаться землей
Право распоряжаться землей принадлежит Рейху, представленному рейхсфюрером СС, рейхскомиссаром по укреплению немецкой народности.
а) Рейх может оставить право распоряжаться землей за собой, он может пускать поместья в обращение на определенных условиях или без них.
Право распоряжаться касается как всех земель и лесов, находящихся в государственной собственности, так и всех угодий общественного назначения.
б) Земля может пускаться в дальнейшее обращение при подтверждении прав собственности бывших владельцев, в случае переселения, или при заселении вновь полученного поместья. в) Конечной целью предоставления Рейхом поместий является создание новой собственности с особым статусом, что будет при содействии Рейха достигнуто как посредством привлечения необходимой рабочей силы, так и благодаря исполнению личных обязательств и повинностей держателем поместья и его семьей.
2. Выделение земли под поместья
a) Рейх, представленный рейхсфюрером СС, рейхскомиссаром по вопросам укрепления немецкой народности, берет на себя или поручает уполномоченным лицам обустройство поместных усадеб и приусадебных хозяйств, которые оснащает необходимыми постройками, инвентарем, скотом и запасами.
б) Необходимые при этом расходы должны, по возможности, покрываться из доступных
Рейху средств образовавшейся на территории новых Восточных областей имущественной массы. Возможности изыскания средств изложены ниже в части Б.
в) Держатель поместья (крестьянин, ремесленник, собственник домов для сельскохозяйственных рабочих) получает его при поддержке Рейха. В качестве ответного обязательства он берет на себя погашение поселенческого долга, общий размер которого определяется доходностью поместья из расчета на семью с четырьмя детьми, и который принципиально должен быть погашен при жизни одного поколения (33 года). На размер ежегодных выплат по поселенческому долгу влияют изменения в доходности поместья и количество детей в соответствии с особыми правилами, которые предстоит разработать.
3. Формы наделения поместьем
Осуществляемое путем наделения поместьем поселение предусматривает три этапа, а именно: получение поместья во временное держание, в наследственное владение и в собственность с особым статусом.
Временное держание
a) Лицо, претендующее на получение поместья, должно быть способным держать его, то есть обладать соответствующими, подлежащими подробному определению,
индивидуальными и деловыми качествами. Требования возрастают с увеличением размера держания. Особые условия распространяются на определенные зоны, обеспечивающие безопасность границ (области т.н. «Крестьянской обороны»; нем.
Wehrbauergebiete, т.е. сельскохозяйственные области, обороняемые самими
-поселенцами, военизированными крестьянами, жарг. СС, бытовавший в окружении
Гиммлера – прим перев.).
б) Претендовать на получение поместья может, принципиально, каждый способный быть держателем поместья, независимо от того, обладает он собственным состоянием или нет. Претенденты, обладающие собственным состоянием, вносят задаток, сумма которого определяется величиной и добротностью поместья. Соответствующие соглашения скрепляются поместной грамотой.
в) Срок временного держания составляет семь лет. По истечении этого срока держание переходит либо в наследственное владение, либо соглашение обоюдно расторгается в течение года к 1 июля следующего календарного года. (Этим Рейх оставляет за собой возможность отказать в наследственном владении поместьем в тех случаях, когда семьи показали свою непригодность к решению задач по обустройству на Востоке).
г) Первые три года долг не погашается. Период с 4-го по 7-й считаются временем становления хозяйства, в течение которого проводятся умеренные выплаты в счет погашения долга.
д) В случаях ненадлежащего хозяйствования, личной ненадежности, или неоднократного проявления небрежности в исполнении принятых обязательств и повинностей, временное держание может быть прекращено досрочно.
Наследственное владение
а) Договор о владении с правом наследования не может быть расторгнут ни одной из сторон.
б) Держатель поместья с правом наследования может лишиться его – в пользу подходящего члена семьи – лишь в случае, если он утратил способность к владению или повинен в грубых нарушениях обязательств по поместному договору.
в) Размер долговых платежей подлежит перерасчету через не слишком короткие промежутки времени в соответствии с текущей доходностью и количеством детей в семье, вплоть до окончательного погашения долга. г) Поместная усадьба освобождается от всех государственных налогов на срок в 20 лет.
Через 20 лет, или после успешного погашения как минимум половины общей задолженности поселенца, поместье с правом наследования переходит в собственность крестьянина. При наличии особых заслуг перед народом и Рейхом поместье может быть передано в собственность досрочно.
Собственность с особым статусом
a) Налогоспособность
1. Чтобы способствовать быстрейшему возведению поселений при участии всего народного хозяйства, вновь возводимые усадьбы и подворья – помимо соответствующей помощи со стороны Рейха – могут брать дополнительные кредитные займы в размере, определяемом пределом налогоспособности.
2. Предел налогоспособности находящихся в собственности поместий определяется их
доходностью.
3. Получение поместья в полную собственность допустимо только с разрешения поместного суда согласно его специальному определению в каждом случае.
б) Отчуждаемость
1. Многие опытные поселенцы находят удовлетворение и неоднократно подтверждают свои умения в деле обустройства. Утеря приобретенного ими опыта непозволительна для успеха в создании поселений. Поэтому не следует лишать их возможности начинать обустройство еще больших, при необходимости, усадеб в других местах. А так же и тем переселенцам, которые по каким-либо причинам не могут самостоятельно справиться с трудной задачей обустройства подворной усадьбы, должна быть предоставлена возможность приобрести дворы, где уже заложена основа строительства.
Поэтому право собственности на поместье может продаваться способным к владению лицам по соответствующему разрешению и с соблюдением условий, отвечающих интересам обустройства Восточных областей.
2. Если имеются прямые наследники, способные к владению поместьем, то разрешение на продажу или обмен собственности возможно лишь тогда, когда доказано, что передача собственности служит для приобретения другой, как минимум равной по размеру поместной усадьбы на территории Восточных областей.
3. Процесс получения разрешения включает одновременно и урегулирование допустимой продажной цены. При этом следует учесть и общественный вклад в обустройство усадьбы, приведший к увеличению ее стоимости и обложить прирост стоимости соразмерным налогом.
4. Находящиеся в собственности поместья принципиально неделимы.
в) Наследование
1. Поместье может быть унаследовано лишь способным к владению.
2. За владельцем крестьянского поместья признается право передачи по наследству собственности, полученной им в результате привлечения к обустройству на Востоке, в первую очередь, своим прямым потомкам. По этой причине право собственности на поместье может быть унаследовано не только способным к владению сыном, но, при отсутствии сыновей, способной к владению дочерью. В зонах обеспечения безопасности границ, в которых непосредственно аграрным законодательством предусматриваются и оборонительные функции (в областях «Крестьянской обороны») дочери, при отсутствии сыновей, могут наследовать собственность только тогда, когда исполнение необходимых подворных повинностей будет гарантировано замужеством с мужчиной, способным к участию в «Крестьянской обороне».
3. Если в случае открытия наследства не окажется подходящих наследников, то в течение года право собственности на поместье должно перейти к способным держателям. В ином случае усадьба переходит Рейху, выплачивающему наследникам ее справедливую стоимость за вычетом все еще числящихся за ней обязательств.
4. Если собранные за время обустройства накопления оказываются недостаточными для обеспечения капиталом братьев и сестер наследника, то допустимо привлечение дополнительных кредитных средств в соответствующих налогоспособности рамках и при условии, что использованные средства способствуют дальнейшему ходу заселения.
г) Конфискация поместья

Владение поместьем возлагает на собственника обязательства перед народом и Рейхом.
Тот, кто не выполняет этих обязательств, теряет способность к владению поместьем.
Решение о способности владения поместьем выносит поместный суд. Рейх решением поместного суда может изымать из собственности поместье, если его владелец утрачивает способность к владению. Вместо конфискации судом может быть назначен опекун для управления поместьем.
4. Поместные суды
a) На заселяемых территориях учреждаются поместные и высшие поместные суды. б) Суды выносят решения под председательством представителей Рейха, как верховной власти.
II. ПОСЕЛЕНИЕ В ГОРОДАХ
Общие положения
Привлечение немецкого человека для онемечивания и обустройства городов на Востоке предполагает создание для него привлекательных жизненных условии и возможностей развития.
Поэтому нельзя отдавать предпочтение лишь таким обязательствам городских поселенцев, которые ограничивают соответствующую самой природе городов свободу передвижения, и с этой точки зрения, ей следует уделять большее внимание.
Однако, надежное онемечивание городов невозможно без гарантий оседлости в них большей части экономически самостоятельного городского населения, большинства рабочих и служащих. Поэтому и горожане должны всемерно стремиться к установлению прочной связи с землей, с самой почвой; выполнение этого требования жителями городов такое же важное условие колонизации, как и привлечение их к поселению в городах.
Онемечивание городов невозможно, если осуществлять его только служебными приказами, нарядами на работы или экономическими спекуляциями мигрирующего городского населения. Именно городское население должно найти на Востоке постоянную родину.
Для разрешения противоречия между мобильностью и свободой передвижения горожан, их карьерным рвением и готовностью к продвижению и росту, с одной стороны, и целями колонизации, с другой, при поселении в городах предлагается следовать особым правилам:
Особые требования
1. В городах также должна быть установлена монополия Рейха на землю, чтобы исключить всякую спекуляцию земельными участками и обеспечить свободу планирования. Прежде всего, это относится к поселенческим маркам
2. Лица чуждых народностей не могут быть владельцами городских земельных участков.
3. Особо благоприятную возможность установления тесной связи с Востоком предоставляет поощрение частного домовладения.
В качестве особо целесообразного представляется здесь принятие правила, положенного в основу Имперского закона о домашнем очаге (нем. Reichsheimstättengesetz, закон о
доступном жилье принят в 1920 г., в соответствии с положениями 155 ст.

Веймарской конституции о праве каждого немца на домашний очаг и работу – прим.
перев.), предусматривающего определенные ограничения и обязательства в отношении отчуждения и наследования жилых и хозяйственных помещений и участков под ними, а также повышенную правовую защиту такого жилья в экстренных случаях (например, против неправомерного наложения ареста на имущество за долги).
Такая форма домовладения подходит и для воплощения замыслов о наследственном ремесле.
4. В городах также должно быть возможно получение в собственность земли под постройку собственного дома или под промышленное предприятие, принципиально, без внесения денежного задатка.
5. Решающее значение имеет предпочтительное привлечение средств, предусмотренных для строительства социального жилья в заселяемых Восточных областях.
Обеспечивающее потребности в нем, широкомасштабное и образцовое решение жилищной проблемы является важнейшим вкладом в увеличение притягательной силы восточных городов.
6. Дополнительные ограничения на свободное получение в собственность земельных участков, их свободное обращение на рынке и на свободу застройки, выходящие за рамки установленных или ожидаемых положений действующего строительного и земельного права, являются нежелательными. Напротив, для свободного развития стоит подумать над послаблением этих предписаний в новых городских поселениях.
7. Поскольку для привлечения поселенцев на Восток предусмотрены определенные финансовые льготы (например, налоговые льготы, облегченные процедуры погашения долгов, надбавки к заработной плате), то руководящим принципом здесь должен стать ценз оседлости на Востоке.
8. При лицензировании ремесленных и мелких торговых предприятий, следует стремиться к такому ограничению их числа, которое позволит избежать переизбытка этих специальностей. С другой стороны, подобные ограничения, несомненно, уравновешивались бы преимуществами гарантированного уровня жизни.
III. ОСНОВАНИЕ ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ МАРОК
Заселение и управление
Присоединение Восточных областей проводилось до настоящего времени следующим образом: после сравнительно непродолжительного времени военного управления в них вводилось общее гражданское управление: либо через полное включение новой единицы как регулярной в территориальную структуру Рейха (рейхсгау), либо через назначение главы гражданской администрации (Белосток). В обоих случаях в самом скором времени создавался административный аппарат внутреннего и особого управления, перенимавший соответствующие остальным территориям рейха задачи и методы управления.
В этих областях, вопрос их заселения, в русле политики укрепления народности, является лишь частью задач общего управления. Задача онемечивания и удержания
[территорий] стоит наряду с другими управленческими задачами. Поэтому, полномочия рейхскомиссара по укреплению немецкой народности в вопросах заселения этих территорий и его планирования всегда будут осуществляться наряду с полномочиями
рейхсштатгалтеров в вопросах общего управления (оберпрезидента, главы гражданской администрации). Практически это будет означать пересечение полномочий, делающее выполнение задач рейхскомиссара возможным только в ходе переговоров, зачастую приводящих с существенным компромиссам. Такая ситуация наблюдается наиболее сильно в генерал-губернаторстве и в занятых Восточных областях в силу их особого государственно-правового положения.
Марки Рейха
На переднем крае борьбы немецкой народности с русачеством и азиатчиной можно выделить ряд территорий, играющих особую роль в решении задач Рейха. На этих территориях должны привлекаться не только средства государственной власти и ее организация, но в первую очередь, сам немецкий человек в качестве коренного населения для обеспечения жизнеспособности Рейха. В этом совершенно чуждом окружении немецкую народность следует укоренить в самую почву и обеспечить ее биологическое существование на долгий срок. Этими территориями являются в первую очередь Готенгау и Ингерманландия. Кроме того, предлагается рассматривать и
Мемельско-Наревскую область в качестве таковой.
В этих областях задача заселения и онемечивания, как и вопрос охраны границ, настолько первостепенны, что общее управление территорией является частью задачи заселения. Все административные задачи должны определяться заселением этих областей. Поэтому, развивая уже представленную в Генеральном плане «Ост» мысль, вносится предложение по основанию на Востоке особых поселенческих марок.
Верховная власть рейхсфюрера СС в марках
Поселенческую марку надлежит вывести из прежнего государственно-правового территориального образования и на время обустройства подчинить непосредственно верховной власти фюрера в лице рейхсфюрера СС как рейхскомиссара по укреплению немецкой народности. Рейхсфюрер СС несет перед фюрером ответственность за онемечивание и обустройство территорий в соответствии с особой целью укрепления
Рейха. После выполнения задачи поселенческие марки будут введены в состав регулярных территорий Рейха и переведены, с поправкой на некоторые особенности, в подчинение общей администрации.
Верховная власть рейхсфюрера СС в границах поселенческих марок включает законодательные, судебные и исполнительные функции. В силу того, что круг задач рейхсфюрера СС в отношении Рейха, германской народности и СС выходит далеко за рамки управления поселенческими марками, исполнение последних осуществляется одним из фюреров СС, который в рамках рейхскомиссариата является начальником центральной административной инстанции по следующим направлениям:
1. Политика заселения и его планирование
2. Отбор и привлечение поселенцев
3. Проведение заселения
4. Управление и финансирование
Организация поселенческих марок
а) В каждой поселенческой марке назначается гауптман марки (нем. Markhauptmann), ответственный перед рейхсфюрером СС за ход заселения.
б) Поселение делится на округа (нем. Kreis – прим. перев.) и районы (нем. Amt – прим. перев.). Гауптману марки подчинены
В округах: гауптман округа (нем. Kreishauptmann – прим. перев.)
В районах: амтман (нем. Amtmann – прим. перев.)
в) Задачи администрации гауптмана марки являются идентичными задачам центральной администрации.
г) Округа и районы не занимаются вопросами политики заселения и отбора поселенцев.
Направления деятельности
По пункту 1.
В вопросах политики заселения и планирования центральной администрации и администрации марки вменяется в обязанность разработка основных принципов политики заселения и основных положений плана заселения. В рамках этих политических установок, гауптманами округов проводится разработка планов для округов и согласование представленных амтманами планов по деревням.
По пункту 2.
Задачу по отбору и привлечению поселенцев надлежит проводить в тесном сотрудничестве с округамина родине [в коренных территориях Рейха].
По пункту 3.
Руководство проведением заселения включает в себя организационные и технические вопросы заселения и обработки земель. Их техническая реализация может быть доверена физическим или юридическим лицам.
По пункту 4.
Администрации вменяется в обязанность обеспечение порядка и организация народно- общественной, экономической и культурной жизни на территориях поселенческих марок и их административных единиц; регулирование вопросов жизни и привлечения к работе народно-чуждых сил; вопросы общей безопасности, посредничество в товарообмене между марками и Рейхом, а так же между самими занятыми Восточными областями; создание и поддержание общинных и прочих общественных учреждений, не основанных в ходе заселения (см. 3), а также все финансовые вопросы, включая выдачу грамот на право владения поместьем и контроль за соблюдением этих прав.
Все подчиняется принципу передачи ответственности сверху вниз.
На уровне Рейха, марки и округа отсутствует разделение власти на законодательную и исполнительную. Функции районной администрации (амтманы) имеют исключительно исполнительный характер.

Ход заселения
а) Заселение проводится с учетом изначального места проживания переселенцев. Как правило, добровольцы-переселенцы из одного округа на родине образуют сельскую общину. Каждая такая сельская община возглавляется предводителем общины поселенцев (нем. Siedlungsführer – прим. перев.).
б) Предводитель обеспечивает сплоченность свой поселенческой общины, является ответственным за начало хозяйственного использования доверенных в его ведение обустраиваемых деревень и исполняет все необходимые административные задачи. Из числа предводителей поселенцев назначаются амтманы. Перед ним предводители отвечают за четкое выполнение задач.
в) Предводители поселенческих общин, амтманы районов, и гауптманы округов должны быть держателями поместий.
г) При соответствующей пригодности предводителю общины может быть доверено проведение заселения в качестве независимого предпринимателя.
Судопроизводство
При гауптмане марки, округа, амтмане района образуются суды, под председательством соответствующего представителя власти и состоящие из определенного количества проживающих на территории мужчин в качестве заседателей.
Судебные решения выносятся в соответствии с основными законами СС и действующим на территории марок правом.
Гауптманы марок подсудны суду СС и полиции.
Участие Рейха
Обустройство территорий требует идейного и материального участия коренных областей
Рейха. Каждой области на родине следует взять шефство над, как минимум, одним восточным округом.

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом