Главная страница
qrcode

Молитвенный щит. Http udovichenko ucoz ru


НазваниеHttp udovichenko ucoz ru
АнкорМолитвенный щит.doc
Дата13.11.2017
Размер0.86 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМолитвенный щит.doc
ТипДокументы
#47531
страница1 из 8
Каталогid190579303

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Дерек Принс - Гордость и смирение.docx, Ревекка Браун - Он пришел отпустить измученных на свободу.docx и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8

http://udovichenko.ucoz.ru


Молитвенный щит

Я верю, что из всех написанных мноюкниг эта окажется самой важной для пасторов и других христианских лидеров.

Почему? Потому что это по-настоящему действует! Всякий раз, после того как яв течение многих лет делился информацией о личном ходатайстве, многие пасторы говорили мне, что следование моимсоветам удивительным образом преобразило их служение.

Это — руководство, как для лидеров, так идля обычных верующих. Оно поможет сформироваться новым взаимоотношениям, помазанным Богом для освобождения Своегонарода, чтобы мы стали такими, какими хочет видеть нас Он.



Питер Вагнер

***

То, что мы должны учиться эффективно молиться за наших лидеров — в церквях, организациях и молитвенных движениях — это повеление. Книга «Молитвенный щит» своевременна и точна. Вряд ли какая-либо другая книга построена гак, чтобы экипировать нас для молитвы, несущей Божью защиту служителям Господа. Эта книга должна быть сейчас более читаема, чем когда-либо.

Дэвид Брайант, президент

Международной организации

«Молитвенные Содружества»

«Молитвенный щит» — самая важная книга из тех, которые я читала о ходатайстве.

Сюзетг Хеттинг,

руководитель молитв за Рейнхарда Боннке

В «Молитвенном щите» Питер Вагнер открывает целую новую область в том, что касается молитвы. Читая книгу, я удивлялся, как мы могли пропустить-эту важнейшую сферу. Так очевидно, что тем, кто принимает па себя главный удар служения, нужна духовная поддержка. Но как ее найти?!

Доктор Уолтер Уин к, профессор

Аубурнской теологической семинарии

Я хочу подарить эту книгу каждому члену моей церкви.

Рик Уоррен, пастор,

Церковь общины Садельбек-Вэлли

Оглавление

Введение

1. Сила личных молитвенников

«Из всех источников духовной сит в наших церквях меньше всего используется ходатайство за христианских лидеров».

2. Ходатаи

«Не у многих есть дар ходатайства, но роль ходатая ожидает каждого верного христианина».

3. Почему пасторам нужно ходатайство

«Пасторы нуждаются в помощи — многие из них изранены духовно, эмоционально, а иногда и физически».

4. Тайны молитвенной жизни пасторов

«Прихожанам даже в голову не приходит, что среди священнослужителей существуют люди, для которых личное поклонение (иначе называемое «посвящением» «тихим временем») стоило больших усилий.

5. Принимая личное ходатайство

«Неведение — один из основных виновников того, что мы недостаточно включаемся в личное ходатайство».

6. Три вида личных ходатаев

«Бог использует ходатаев для критических периодов, ходатайственные группы и личных ходатаев. Эти три вида личных ходатаев окружают лидера молитвой».

7. Избрание молитвенных партнеров

«Самая известная формула для того, чтобы найти молитвенников, помещена в Евангелии от Луки (11:9): "..просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам"».

8. Характеристика личных ходатаев

«Две главные характеристики должны соответствовать имеющим дар ходатайства — они должны любить молиться и видеть результаты своих ходатайств».

9. Поддержка вашего ходатая

«Молитвенники всегда с благодарностью принимают дополнительную информацию для того, чтобы молиться сознанием дела, и слова ободрения о там, как ценно их служение».

Введение

Немногие христиане заметили, как в 70-е годы новое Великое молитвенное движение, начало распространяться в христианских церквях по всему миру. В наши дни мало кто об этом не знает. На памяти нынешнего поколения молитва никогда не была таким важным пунктом повестки дня для пасторов, лидеров и простых верующих.

Я был среди тех, кто не был осведомлен об этом в 1970 году. Это (как я еще объясню позже) был самый «без молитвенный» период в моем служении. Затем я начал заново узнавать и переживать силу молитвы в начале 1980-х, когда я организовал класс Воскресной школы в церкви Лэйк-Авсню в Пасадене, штат Калифорния. Вначале все шло медленно, но в 1987-м я вошел в сильную струю.

Начиная с 1980-го, молитва привлекала меня как часть попытки попять духовные критерии роста церкви. Многим я известен как профессор церковного роста при Фуллеровской семинарии. Я посвящаю много времени исследованию причин того, почему получается так, что некоторые церкви растут, тогда, как другие чахнут и умирают. Годами я имел дело в основном с организационными и контекстуальными факторами. Однако с недавнего времени я пытаюсь понять духовные факторы, влияющие на рост церквей В 1987 году я начал уделять большое внимание молитве Я сделал то, что часто делают профессора, и начал собирать личную библиотеку по предмету. Сейчас я прочел множество томов и думаю, что мой взгляд на этот предмет довольно объективен. Одной из причин, почему я пошел именно этим путем, было желание открыть те специфические сферы во всем предмете молитвы, которыми в прошлом несколько пренебрегали. Это помогает мне установить свои личные приоритеты в исследовании.

В литературе возникли три очевидные вакансии: 1) ходатайство стратегического уровня, то есть духовная война с начальствами и властями: 2) ходатайство за христианских лидеров-. 3) взаимоотношения молитвы и роста поместной церкви. Сейчас я работаю над новыми книгами об этих трех вопросах, а также еще одной из серии, посвященной решающей теме в духовном планировании. Книга о стратегическом ходатайстве «Воинствующая молитва» уже издана. «Молитвенный щит» — книга о ходатайстве за лидеров, а третьей и четвертой еще предстоит выйти.

Сам я узнал о личном ходатайстве за лидеров из своего опыта за несколько лет до начала моих исследований. В результате персонально принятого ходатайства мое служение поднялось на более высокий уровень, чем когда-либо. Благодаря этому я с удивлением обнаружил, что немногие из тех, кто учил молитве, говорили о молитвах за пасторов и других лидеров.

Предыдущим поколениям было доступно не очень много учения о ходатайстве за лидеров. Например, более чем сто лет назад Чарльз Г Финней посвятил две страницы своих классических «Лекций о религиозных пробуждениях» обращению к читателям — «Молиться за своих служителей». Помимо прочего, он сказал: «Я знал церковь, которая молилась за своего служителя день за днем и с неописуемым беспокойством следила за тем, чтобы Святой Дух был с ним в его делах!» И позже: «Все складывается совершенно по-другому, когда церковь чувствует, что ее служитель молится, и что их молитвы не нужны».

Е. М. Баундс, человек, который, возможно, написал о молитве больше книг, чем кто бы то ни было, говорит о молитве за пасторов. Глава его книги «Сила через молитву» (1912) называется «Проповедникам нужны молитвы людей»; в книге «Молитвенное оружие» глава названа: «Мольба проповедников "Пожалуйста, молитесь за нас!"». Баундс считает молитву настолько важной, что он заявляет: «Воздух не имеет такого значения для легких, какое имеет молитва для проповедника». Он делает тот же акцент, что и я в этой книге «Проповедник должен молиться; проповедник должен быть "промолен" (его выражение)».

Среди современных авторов, которые писали о молитве, двоим, написавшим о ходатайстве за лидеров, довелось быть партнерами в молитве о моей жене Дорис и обо мне. Один из них, Дик Истман, убеждает нас «защищать тех. кто уже трудится на жалю», и даст нам десять, как он сам называет, «колоссянеких требований» для христианских служителей.

Другая — Синди Джейкобс, написавшая целую главу о «личных молитвенниках». Среди прочего она рассказывает о проблемах, с которыми они с мужем Майком столкнулись в своем служении «Генералы ходатайства». Ситуация с проблемами повернулась на сто восемьдесят градусов, когда они привлекли молитвенных помощников.

Пастор Майкл Тукер (Тиндэйл) — один из тех, кто пишет о ходатайстве за лидеров, в своей книге «Церковь, которая осмелилась измениться».

Джон Максвелл, пастор церкви в Сан-Диего, Калифорния, выпустил отличные видео- и аудиокассеты под названием «Молитвенники пастора». Это отличные исследования. которые я настоятельно рекомендую. Я не знаю никого, кто представил бы эти исследования более квалифицированно, чем мой друг Джон, который привлек сто посвященных человек, чтобы молиться за него на интенсивной и постоянной основе.

Следующее исследование, которое включает в себя одну видео- и шесть аудиокассет, «Как организовать молитвенное служение». Это мое исследование, и оно содержит материалы, которые ни сможете найти в этой книге, и те, которых в книге нет.

Насколько мне известно, это первая книга, полностью посвященная пасторам и их личным молитвенникам. Здесь и использую слово «пастор» в широком смысле, имея в виду христианских лидеров вообще, каким являюсь я сам. Несмотря на то, что такие служители, как Вилли Грэм, Джеймс Добсон, Лорен Канингэм и Питер Вагнер, возможно, и нуждаются в большей молитвенной поддержке, чем пасторы поместных церквей, но для большинства христиан в их повседневной жизни христианскими лидерами являются именно их пасторы. Вот почему я отдаю пасторам предпочтение.

Эта книга не только дли молитвенников. Она также для тех, кто молитвы принимает. Одна из моих главных целей - помочь пасторам и лидерам понять своих ходатаев, а ходатаям помочь понять своих христианских лидеров, за которых они молятся. Я верю, что как только это начнет происходить, огромное количество Божественной силы высвободится через церкви и церковные служения для продвижения Божьего Царства здесь на земле.


Глава 1

Сила личных молитвенников

Причиной для написания этой книги послужило мое личное убеждение в истинности следующего утверждения: наименее востребованный источник духовной силы в наших церквях сегодня — это ходатайственная молитва о христианских лидерах.

Я намеренно не сказал «один из невостребованных источников силы», потому что, я думаю, вряд ли найдется что-либо столь же важное, но и столь же пренебрегаемое. Мы не делаем этого и, как правило, даже не говорим об этом.

Я вовсе не хочу сказать, что ходатайственная молитва за лидеров — единственный источник духовной силы в церквях. Нет. Провозглашение Слова, молитва, хвала и поклонение, исцеление, исповедание, пост, причастие, духовные дары и многие другие важные источники силы используются в церквях достаточно широко. Правда, не все они используются так хорошо и так часто, как бы нам хотелось, но мы к ним обращаемся. Иначе состоит дело с ходатайственными молитвами за лидеров.

Я покажу вам, какие изменения они могут принести.
Духовные «весы» в уэслианской

церкви «Горизонт»

Один из моих лучших друзей - Джон Максвелл, пастор уэслианской церкви. Горизонт, в Сан-Диего. Я буду часто упоминать о нем в этой книге, так как я узнал от него очень много о личных молитвенных партнерах пастора. В его церкви, в отличие от других, ходатайственная молитва за лидеров используется по максимуму. Она вплетена в саму ткань стратегии философии служения церкви.

Максвелл твердо верит, что с помощью ходатайственной молитвы церковь избежала очень серьезной ошибки. Не то чтобы эта ошибка могла привести к тотальному бедствию, но она поставила бы церковь на тот путь, который не позволил бы ей быть такой, какой хо тел Бог.

В течение нескольких лет руководства Джона Максвелла Бог благословлял церковь существенным ростом. Со временем она выросла до трех тысяч человек, и старое помещение, расположенное в обреченном на сны районе города было заполнено до отказа. Три собрания в воскресное утро уже не могли вместить всех желающих попасть на них поэтому, как и следовало ожидать, рост прекратился. Для всех стало очевидным: если церковь хочет достичь всех людей, к которым призвал их Бог, она должна переехать в другое помещение.

Во всем Сан-Диего было непросто найти достаточно большой участок для их дерзкого, Богом данного видения на будущее. Им нужно было сто акров (сорок с половиной гектаров) земли в хорошем месте. Агенты по недвижимости говорили: Сан-Диего так вырос за последнее время, что такого рода земельный участок найти невозможно. Им следовало начать поиски десять или пятнадцать лет назад.

У Джона Максвелла в церкви было сто человек, которые посвятили себя молитве за него. В свое время я объясню, как это получилось, но в настоящий момент достаточно сказать, что в период поисков нового земельного участка эти люди молились, имеете с Джоном и другими лидерами. Проходил месяц за месяцем, одно огорчение сменяло другое, боевой дух начал угасать. Церковь оставалась на прежней ступени роста, хотя потенциал ее был выше, чем когда-либо раньше. Казалось, что агенты по продаже недвижимости были правы.

Затем наступил прорыв. Освободился участок превосходной земли в пятьдесят акров, расположенный прямо у дороги. Люди Джона сразу же взялись за дело, прошли через суровые переговоры, в результате которых сошлись на сумме в два миллиона долларов Джон и весь церковный совет чувствовали себя так, словно они увидели разом всех ангелов, и были убеждены, что это правильное решение. Они назначили собрание на воскресный вечер, чтобы принять и утвердить рекомендации совета о покупке земли для будущего строительства.

Но, несмотря на все многомесячные молитвы, Джон, как это ему свойственно, хотел убедиться, что они молились достаточно. В конце концов, это было одним из самых важных решений, которые церковь когда-либо принимала или еще когда-нибудь будет принимать, и он, а с ним и другие церковные лидеры, хотели быть абсолютно уверены, что это Божья воля. Поэтому Максвелл сказал своим молитвенным партнерам: «Давайте, ребята, убедимся, что мы принимаем правильное решение. На всякий случай пойдем на то место и помолимся еще разок».
«Это не ваш участок!»

В субботу накануне, решающего собрания церкви Джон Максвелл и сто его молитвенников вышли на то место, которое, как они думали, станет будущим участком для строительства уэслианской церкви «Горизонт». Чем дольше они молились, тем больше ими овладевало странное чувство, сначала каждым в отдельности, а потом и всей группой. После мучительных сомнений, которые трудно себе представить, они начали соглашаться друг с другом, что все они слышали, как Бог сказал: «Это не ваш участок!»

На следующий вечер на собрании церкви Джон пересказал все через что они прошли для принятия решения о покупке земли. Все казалось правильным с деловой и финансовой точки зрения, с точки зрения церковного менеджмента и, исходя из советов, которые они получали со всех сторон. Но одно обстоятельство могло перевесить все позитивные доводы - слово от Господа, принятое в результате горячей и эффективной молитвы.

Максвелл знал, многие будут огорчены и разочарованы, но он укрепил свою веру в то, что Божья рука благодаря его молитвенникам, действует в его собственной жизни и в жизни церкви, и стал действовать смело. Он объявил, что церковь «Горизонт» отзывает свой взнос за земельный участок. Он также убедил собравшихся: если Бог сказал им не покупать этот участок земли, то только потому, что у него есть для них нечто намного лучшее. Никто в то время не мог представить, насколько лучшее!

Процесс поисков начался снова. Они обнаружили прекрасный участок в восемьдесят акров и дважды обращались к владельцам с предложением продать его, но им оба раза отказывали. Ходатаи и другие члены церкви продолжали молиться. Затем наступил финансовый кризис, и владельцы земли стали склоняться к тому, чтобы продать ее. Церковь предложила очень низкую цену - 1,8 миллиона долларов за восемьдесят акров, а владельцы были настолько стеснены финансово, что, в конце концов, с неохотой согласились. Но они настаивали на одном условии: если церковь «Горизонт» не сможет использовать землю для своих целей, она не продаст ее, а вернет владельцам, а также выплатит проценты с суммы, которую они предложили.

Церковь, сознавая весь риск, приостановила сделку; только для того чтобы выяснить через независимых экспертов, что истинная стоимость земли была 4;5 миллиона долларов. Риск был больше, чем они думали!
Восемьдесят акров превращаются в сто тридцать

Церковь вынудили заплатить за долю в правах на воду для участка в три раза больше, чем нужно, и это составило сто двадцать тысяч долларов. Но в Южной Калифорнии началась засуха, права на добычу воды стремительно поднялись в цене, и владельцы начали упрашивать церковь продать им обратно две трети акций на воду. К тому времени эти две трети акций стоили двести пятьдесят тысяч долларов, и церковь уговорила владельцев изъять из контракта условие о том, что она должна вернуть владельцам землю, если не сможет использовать ее для строительства церковного здания. В результате Бог дал им землю за ту сумму, которую они предлагали, без штрафных санкций, да еще с дополнительной прибылью в сто тридцать тысяч долларов

Но и это еще не все. После осмотра своих «восьмидесяти акров» члены совета обнаружили, что на самом деле там было сто десять акров! Затем местной организации, по водоснабжению понадобился участок земли в десять акров на плоскогорье в обмен на тридцать акров как раз в том месте, где Максвелл задумал стоянку для автомобилей. Теперь у них стало сто тридцать акров. В завершение всего, им предложили четыре миллиона долларов за участок земли, разработанной под строительство, который им был не нужен.

Теперь уэслианская церковь «Горизонт» имеет прекрасный центр стоимостью, возможно, более десяти миллионов, за который они не заплатили ни цента!

Все это случилось благодаря молитве. Молитвенники пастора после молитвы смогли услышать, как Бог сказал: «Нет». Их духовная зрелость послужила тому, что они осмелились поступить нетрадиционным способом. Однажды послушавшись, они начали слышать от Господа множество ответов «да», которые провели их, пастора, церковный совет и всю церковь через порог в величайшую эру истории для их церкви.

Но вот что я хочу сказать: у церкви «Горизонт» нет особой привилегии в этом виде молитвенной силы. Бог точно так же хочет высвободить ту же силу для вашей церкви, и эта книга поможет вам настроиться на пути и способы, которые помогут вам увидеть, как она будет высвобождаться.

Самые лучшие дни для вас, вашего пастора и вашей церкви могут наступить очень скоро!
Как высвобождается Божья сила

Потрясающая история рассказана в семнадцатой главе Книги Исход, многие вспомнят описание битвы при Рефидиме где Иисус Навин поразил Амалика. Имя Иисуса Навина навсегда вошло в военную историю как имя военачальника, выигравшего Рефидимскую битву.

Но Библия рассказывает нам и еще кое о чем в этой истории.

По стратегическому соглашению, пока Иисус Навин вел войска на поле битвы, Моисей должен был ходатайствовать за него с ближайшего холма. Там, на холме, наблюдая за ходом битвы, Моисей заметил: когда его руки подняты, Иисус побеждает, но когда ею руки опущены - он терпит поражение. Моисей очень быстро уловил это и решил что самое лучшее положение для его рук - оставаться поднятыми. К нему на помощь подошли Аарон и Oр подперли Моисея камнями и делали все, чтобы руки Моисея не опускались. В результате Иисус Навин выиграл битву (Исх.17:8-13).

Это простая история, и в ней заключен великий принцип для нас. Иисус Навин сражался, пока Моисей молился. Иисус получил награду за то, что он выиграл битву, но мы знаем, кто это сделал в действительности. Конечно, если рассуждать до конца, то битву выиграла Божья сила, но человеком, который стал каналом для этой Божественной силы, был ходатай Моисей, а не воин Иисус Навин. Как справедливо сказал мой друг Уолтер Уинк. «история принадлежит ходатаям».

Применительно к реальной жизни я вижу, что Иисус Навин здесь совершал - служение». Так случилось, что Богом в тот момент ему было дано задание сражаться в бою. Мне интересно, сколько времени Иисус Навин молился в тот самый день в долине Рефидим. Возможно, не очень много, сели вообще молился. Но все же, в конце концов, битва была выиграна молитвой, молитвой ходатая, а не служителя. Исто, чтобы Иисус Навин не был важен. Без него тоже боя было не выиграть.

Многие лидеры в христианстве сегодня похожи на Иисуса Навина. Они активны в служении. Они — победители. Они предстают перед людьми как успешные служители Божьи. День за днем они видят Божью силу, действующую через них для благословения других. А откуда приходит эта сила? Она высвобождается с помощью ходатайства.
Пробуждение в Херефорде, штат Техас

Одно из первых случившихся в действительности переживаний силы личного ходатайства, о которых я слышал, рассказал мне мой друг Лэрри Ли. Он только что закончил семинарию и стал молодежным служителем в Баптистской церкви в Бсверли-Хиллз в Далласе. Церковь росла, так же как и его молодежная группа. У него в группе было уже около тысячи подростков, и она была самая большая в их районе. Тогда он получил первое приглашение организовать городскую евангелизационную кампанию. Это должно было произойти в городе Херефорд, штат Техас, с населением 15853 человека. Ли чувствовал, что дар евангелиста — это один из самых сильных даров, данных ему, и у него была огромная вера в то, что Бог даст ему невероятный урожай н этом городе.

Это была такая евангелизационная кампания, в которой евангелист должен был проповедовать каждый вечер в одной из церквей, вовлеченных в это мероприятие. В первый вечер он проповедовал от всего сердца, но никто не ответил на призыв о покаянии. Когда то же самое случилось на следующий день. Лэрри начал беспокоиться: «Что происходит? Я знаю, что все мои служения проходят, как нужна они очень теологично звучат. Евангелие понятно. Что я скажу, когда вернусь в Даллас, и как я отчитаюсь перед своей молодежной группой?»

В третий вечер собрание должно было проходить в методистской церкви. Лэрри приехал туда немного раньше, и к нему сразу же подошли две женщины. Они увидели, что он нервничает, и сказали: «Не беспокойтесь, брат Ли. Мы сегодня восемь часов молились за вас». Они попросили разрешения возложить на него руки и помолиться за него еще раз. После молитвы одна из женщин спросила его: «Значат ли для вас что-нибудь слова "Все закончено"?» Это была ключевая фраза проповеди Лэрри в тот вечер! Он проповедовал, и сто человек откликнулись на его призыв.

На следующий вечер Лэрри сам нашел тех женщин. Они снова помолились за него, и теперь уже вторая женщина спросила, помнит ли он историю о женщине с кровотечением? И опять чудесное совпадение: он выбрал этот текст, для проповеди в тот вечер!

К концу недели пятьсот человек откликнулись на проповедь и сделали выбор в пользу Христа. Лэрри ликовал. По пути в Даллас в самолете он репетировал, как будет делиться со своей молодежной группой хорошими новостями об успешной кампании. Затем, в минуту тишины, Ли отчетливо услышал голос Божий, говорящий ему: «Сын мой, ты не имеешь ничего общего с этим пробуждением. Люди спасались, потому что кто-то заплатил цену молитвой!»

Именно тогда Лэрри Ли узнал о значимости личного ходатайства для лидеров. Он был в этом случае своего рода Иисусом Навином, попавшим в историю евангелистом, увидевшим, как пятьсот человек спаслись в городе Херефорде, в штате Техас. Но сила Божья пришла главным образом через тех двух женщин, которые, подобно Моисею, выполнили дело ходатайства.
Что такое ходатайство?

Часто мы употребляем слово «ходатайство» как синоним слова «молитва». В обычных разговорах можно заменять одно слово другим, но не в том случае, когда дело касается технических терминов. Вообще молитва означает разговор с Богом. Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не каждая молитва является ходатайством.

Латинское слово, переведенное как «ходатайство», состоит из двух слов: «между» и «идти». Таким образом, ходатайство означает «идти между» или «стоять в проломе». Господь говорит устами пророка Иезекииля: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел» (Иез.22:30). Это — ясное определение ходатайства.

Говоря теологическим языком, «ходатайство — это акт прошения того, кто с точки зрения Бога имеет на это право, чтобы получить милость для того, кто в этом нуждается» (P. I. Mahoney). Это приводит к важному заключению о том, что предстояние перед Богом квалифицирует или дисквалифицирует ходатая.
Ходатайство молящегося поступает к Богу в защитукого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не любая молитва является ходатайством.
Книга Есфирь приводит нам мощную библейскую аналогию функции ходатая.

Сама история широко известна. Могущественного царя Персии, правившего за 400 лет до Рождества Христова, звали Артаксерксом. Он правил всем Средним Востоком, от Индии до Эфиопии. Артаксеркс влюбляется в красивую еврейскую девушку Есфирь и делает ее царицей, не зная о том, что она иудейка. Между тем приближенный царя верховный князь Аман приходит в ярость оттого, что дядя Есфири Мардохей отказывается ему поклониться. Узнав, что Мардохей — иудей, Аман в качестве мщения замышляет уничтожить, «убить, погубить и истребить всех Иудеев» по всем областям Персии (Есф.3:13). Мардохей узнает о замысле Амана и просит Есфирь вступиться за свой народ.

Обычаи того времени не разрешали никому, даже царице, быть инициатором свидания с царем. С царем можно было разговаривать только тогда, когда он первый обращался. Нарушение этого обычая влекло за собой смертный приговор. Но Есфирь рискнула своей жизнью и рассказала царю о злых замыслах Амана. Царь отреагировал благосклонно, он казнил Амана и издал указ по всей Персии, благодаря которому иудейский народ был спасен. Каким образом это является аналогией ходатайства.
Ходатайство- это не манипулирование Богом иконкретными Божьими установками.
Во-первых, царь Артаксеркс был, в политическом смысле всемогущим в своем царстве. В злом отношении он представляет Бога. Аман представляет сатану, который пришел украсть, убить и погубить Есфирь — ходатай, тот кто «стоит в проломе.- Мардохей выступает здесь в роли Святого Духа, сообщая Божью волю для Есфири.

В этой книге я назову и опишу многих современных ходатаев. Они полны поразительного сходства с Есфирью. Есфирь была смиренной, а не высокомерной. Она подчинялась власти. Она была обращена к голосу Божьему и хотела быть послушной тому, что слышала, даже с риском для жизни. Она зависела от того, что мы сейчас назвали бы Телом Христа, и просила иудеев поддержать её в молитве и посте. Она три дня постилась и сама. И затем, почувствовав духовный сигнал, она была готова сказать: «Пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есф.4:16).

Когда Есфирь приблизилась к трону царя, она была принята, ибо ее связывали с ним отношения любви. Особая интимность в отношениях с Богом - важная составляющая ходатайства. В результате царь использовал свою силу для того, чтобы освободить народ Божий. Как свидетельствуют сегодняшние ходатаи, самой высокой оценкой служения ходатайства является любовь Отца и возможность видеть, как Божья сила высвобождается в процессе их посредничества.

Насколько сильны эти прошения?

Некоторые могут спросить. «Ты, в самом деле, имеешь в виду, что человеческая просьба может определить действия Всемогущего и Всесильного Бога?»

Да, именно таким образом Всемогущий Бог задумал мир и построил наши отношения с Собой. Правильно будет отметить то, что Есфирь не просила поражения для иудеев. В честь этого дня все евреи отмечают ежегодный праздник Пурим. Сегодняшние ходатаи убеждены, что во многих случаях, если бы не их верное служение Господу; Он не сделал бы того, что Он сделал.

Джон Весли часто цитирует поговорку: «Бог станет что-то делать на земле только в ответ на молитвы верующих». Жан Кальвин говорил в своих «Наставлениях»: «Не хватит слов, чтобы выразить, насколько необходимы молитвы». Он говорит, что Божье провидение не исключает проявлений человеческой веры. Несмотря на то, что Хранитель Израилев, не дремлет и не спит, говорит Кальвин, «Он не действует, словно забыв о нас, лишь тогда, когда Он видит нас ленивыми и безмолвными».

Сегодняшние лидеры от Джека Хэйфорда до Уолтера Уинка говорят то же самое. Хэйфорд говорит: «Мы с тобой можем помочь решить, которая из двух вещей — благословение или проклятие — осуществится на земле. Мы будем определять — высвободится ли в конкретной ситуации Божья благость или восторжествует сила греха и сатаны. Определяющим фактором является молитва».

Уолтер Уинк также отвергает идею о том, что Бог виновен во всем, что происходит на земле. Он Вседержитель, но Он ограничил свою деятельность здесь, на земле, поскольку уважает свободу Своих творений. Утверждая, что молитва изменяет нас, Уинк говорит: «Она воздействует и на то, что может сделать Бог».
Лучшие Сыны Божьи: Моисей и Самуил

Если я не ошибаюсь, двумя самыми великими ходатаями в Ветхом Завете были Моисей и Самуил. Я исхожу из заключения, помещенного в Книге Иеремии (15:1), где Бог говорит: «Хотя бы предстали пред лице Мое: Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему». Смысл этого в том, что ходатаи не манипулируют Богом, и кое-что Бог устанавливает конкретно. Но для того, чтобы усилить этот смысл. Бог упоминает Своих лучших служителей – Моисея и Самуила.

Я уже описывал ходатайство Моисея за Иисуса Павина в битве при Рефидиме (Исх 1:7). Другой, не менее драматичный случай произошел, когда Моисей взошел на гору Синай, чтобы получить скрижали закона, а народ Израиля отвернулся от Бога и обратился в язычество. Бог настолько рассердился, что сказал: «Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» (Исх.32:10). Затем Моисей помолился одной из самых трогательных приведенных в Писании молитв. В результате этого «отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх.32:14).

У Моисея было сердце, характерное для многих знакомых мне ходатаев. Настолько велика его боль за тех людей, о которых он молится, что он говорит: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:32). Неудивительно, что Бог считает Его одним из Своих лучших людей!

Выдающийся пример ходатайства Самуила показан в момент, когда филистимляне напали на Израиль и народ Израиля обезумел от страха. Они сказали Самуилу: «Не переставай взывать о нас к Господу - Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян... И воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Щар.7:8,9). Господь послал на филистимлян гром, они смутились, и израильтяне победили их.

Так же, как и Моисей, Самуил показал свое сердце ходатая, говоря позже: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар.12:23). Мы можем быть благодарными, что это не просто часть древней истории, а то, что Бог дал всем нам, многим Своим детям, сердца которых такие же, как у Моисея и Самуила. Они — драгоценные дары Телу Христа.
Ходатайство в Новом Завете

В Новом Завете ходатаем, которому нет равных, предстает Иисус. Его молитва за Свой народ в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна говорит об огромной любви к людям и желании встать в проломе между - ними и Отцом. До сегодняшнего дня Он продолжает ходатайствовать за нас. «Будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (за Свой народ)» (Евр.7:25).

Тема этой книги не ходатайство вообще, хотя это и очень важно. Иаков говорит. «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иак.5.16). Отличная книга, посвященная этому предмету, написана Диком Истманом и называется «Любовь на коленях», а также есть множество других. Здесь же, однако, мы сконцентрируемся на одном очень специфичном аспекте — на ходатайстве в пользу пасторов и других христианских лидеров.

Жан Кальвин не преувеличивал, когда говорил, что невозможно объяснить, насколько в действительности важна молитва. Ходатайственная молитва может быть так важна, что может спасать жизнь людей.

В двенадцатой главе Деяний Ирод решил утихомирить иудеев в Иерусалиме, разделавшись с некоторыми христианскими лидерами. В своем кровавом списке он особо отметил Иакова и Петра. Он убил Иакова, но Петра оставил в живых. Мы не знаем деталей того, что было с Иаковом. Но Библия конкретно рассказывает нам о том, что пока Петр ожидал приговора в тюрьме, «церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян 12:5). В результате этого жизнь Петра была спасена, а Ирод закончил свои дни, «быв изъеден червями» (Деян. 12:23). Мы можем допустить, что Петр молился и сам, но у нас, есть информация и о том, что сила, которая вывела Петра, из темницы, высвободилась с помощью ходатаев, точно так же как и для победы Иисуса Навина в битве она высвободилась с помощью Моисея.
Павел желал иметь молитвенных партнеров

Несомненно, апостол Павел знал все о значимости личной ходатайственной молитвы, поскольку он пять раз призывал к этому в своих посланиях. Давайте рассмотрим эти пять отрывков:
Братья, молитесь о нас.

1 Фессалоникийцам. 5:25
Хотя «нас» — это и множественное число, вероятно авторское, но Павел, в сущности, просит молиться за него. Во вступительной части своего послания фессалоникийцам он уверяет, что сам он молится о них (см. Фес. 1:2) и подтверждает их дары веры, надежды и любви (Фес. 1:3). В заключение он просит их молиться, не сомневаясь, что они будут молить Бога преумножить веру; надежду, любовь в нем и его служении.
Между тем умоляю вас, братия. Господом нашим

Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться
со мною в молитвах за меня к Богу.


Римлянам 15:30
Это намного более конкретный призыв к ходатайству; поскольку Павел продолжает просить, их молиться о том, чтобы предстоящее путешествие в Иерусалим было успешным и, чтобы он был защищен от врагов, ожидающих его там. Затем он также просит их молиться о том, чтобы он смог посетить их в Риме. Он относится к ходатайству, как к партнерству (совместным усилиям) в служении.
При содействии и вашей молитвы за нас, дабы
за дарованное
нам,по ходатайству многих,
многие возблагодарит за нас.


2 Коринфянам 1:11
Прося верующих Коринфа о ходатайстве, Павел затрагивает то, что в свое время открыл Петр, — ходатайство может стать вопросом жизни или смерти. В предыдущих стихах Павел пишет о «приговоре к смерти» и об избавлении «от столь близкой смерти». Он не говорит точно, к чему это относится, возможно, к тому эпизоду, когда его забросали камнями в Листре и оставили, считая умершим. Некоторым казалось, что он умер, но Бог вернул его к жизни (см. Деян. 14:19.20).

Ибо знаю, что это послужит мне
во спасение по вашей
молитве
и содействием Духа Иисуса Христа.


Филиппийцам 1:19
Павел пишет о своей просьбе из тюрьмы. Слово «спасение» в этом тексте означает «освобождение», и Павел зависит от молитв других верующих, для того чтобы его оправдали и выпустили на свободу.

Надеюсь, что по молитвамвашим
я буду
дарованвам.

Филимону 22
Это краткое описание можно было вполне упустить, но Павел опять пишет из тюрьмы и хочет посетить своего друга Филимона. У него столько веры в то, что Бог ответит на молитвы Филимона, что он просит его приготовить комнату для гостей.
Ходатайство - это библейская концепция

Я привел здесь эти пять отрывков, потому что я чувствую, как важно для нас понять, что ходатайство за лидеров, даже если оно и не используется сегодня, это библейская концепция. С помощью молитвы обычные верующие могут стать частью служения христианских лидеров, сегодняшних апостолов Павлов. Когда я писал эту главу, мне позвонил один из моих ходатаев — Джек Макалистер. Когда я спросил его, что он делал, он сказал, что это был обычный день. Он начал молиться за лидеров в 5.30 утра и не мог закончить до 8. Он молился за Билли Грэма, за Билла Брайта, за меня и за ряд других служителей. Затем он добавил: «Для меня это очень волнующее переживание. Когда я молюсь за лидеров, я присоединяюсь к ним и вместе с ними получаю благословения плодов их служения».

Это точно то же самое, что переживали ходатаи апостола Павла, молясь за него. Он пишет филиппийцам, что он молился за них: «За ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне» (Фил. 1:5). За «участие в благовествовании» Павел принимает их сотрудничество с ним в его служении.

Это главная характеристика и награда ходатая.
Ходатайство - это духовная война

Джейн Энн Прэтт — одна из наших с Дорис личных ходатаев. Она работает в штате миссионерской организации «Восточноевропейская семинария», находящейся в Далласе, штат Техас. Еще до того, как войти в штат организации, она была призвана в качестве личного ходатая президента миссии Джона Мейсела. Могу отметить, что Джейн — зрелый, закаленный и опытный ходатай.

Вскоре после того, как железный занавес был опущен. Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в восточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: «Является ли Иисус Христос Богом?», затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нем. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.

Следующий эпизод показывает, что ходатайство за лидеров является по существу духовной войной.

В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы «Я воевала в молитве, и все равно тьмы еще оставалось больше, чем я могла вынести,— рассказывает она. — Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована». Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не находится в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что «эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе». В самый разгар борьбы она просила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев.

Бог послал и тех и других.

Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошёл в комнату и выпроводил темные силы. Битва завершилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошенной. Затем у нее начался ларингит с высокой температурой, но она всё равно радовалась, что Господь одержал победу.

На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн записал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных ходатаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спросила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был незабываемым. «Я-то ничего,- ответила она. Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за темные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из самых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я воевала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силы не были сломлены!»

Джейн и Синди - умудренные опытом молитвенные воины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной, но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатаями, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотят разрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, который сказал: «Ходатайственная молитва, это война, а также принципиальный метод ведения этой войны. Победа должна быть одержана сначала в молитве, а уж затем осуществляться на практике».

Молитвенные сотрудники Павла -
Еводия и Синтихия


Некоторые из комментаторов Библии осознают высокую вероятность того, что Еводия и Синтихия из церкви в Филиппах входили в число личных молитвенных партнеров Павла (см. Фил.4:2,3). Многие комментаторы отмечают, что эти женщины не очень ладили между собой и «возможно они могли помогать ему материально, как Лидия несколько лет назад» (как считает Ральф Мартин). Некоторые приходят к заключению, что, как добропорядочные женщины, они могли готовить Павлу обеды или пришивать заплатки к его одежде.

Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Павла. Ф.Ф.Брюс, например, показывает, что глагол «подвизаться (трудиться) в благовествовании имеете со мной» - очень сильный глагол. «Какую бы форму сотрудничество этих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, — или какая там в первом веке была должность для подобного рода деятельности».

Глагол, на который ссылается Ф.Ф.Брюс, (synathkeo), в действительности означает то, что они «боролись», или «прилагали усилия», или «сражались на моей стороне». Эдмонд Хайберт говорит, что это «подразумевает объединенные действия перед лицом оппозиции и борьбы, поэтому эта фраза «показывает, что эти женщины служили как солдаты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение и установление Евангелия в Филиппах». Это приближает нас к концепции духовной борьбы. Ф.У. Вир продолжает доказывать, что эти смелые женщины «сражались вместе с Павлом "против начальств и властей... против духов злобы поднебесных" которые использовали противников Евангелия в качестве инструмента».

Я цитирую этих известных исследователей Библии не для того, чтобы сделать вид, что я составляю академическую монографию, а для того, чтобы дать профессиональное подтверждение моему пониманию случая с Еводией и Синтихией. Я допускаю следующую возможность: Павел предполагал, что эти две женщины будут «сражаться в его пользу». Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я и развиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, что апостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что я пытаюсь сказать.

Вопросы к теме

1. Допустим, что молитва предостерегла Джона Максвелла и его церковь «Горизонт» от покупки неподходящей недвижимости. Смог бы кто-нибудь доказать это в суде?

2. Рассмотрите библейское значение «ходатайства». Постарайтесь привести и примеры из своего опыта, как ходатайство изменило ситуацию.

3. Случай, когда Синди Джейкобс узнала о том, что произошло с Джейн Энн Прэтт, довольно необычен. Переживали ли вы что-нибудь подобное?

4. Перечислите два или три примера, когда, кто-то молился за другого и их просьбы были выполнены.

5. Что имел в виду Павел, утверждая, что молитвенные партнеры духовно сражались в его пользу?

  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом