Главная страница
qrcode

Использование аутентичного движения в подготовке актеров плейбэка


Скачать 20.12 Kb.
НазваниеИспользование аутентичного движения в подготовке актеров плейбэка
Анкорhttps://vk.c om/doc63149398 448049785?hash= 8f317d9fa4b.
Дата10.10.2017
Размер20.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИспользование аутентичного движения в подготовке актеров плейбэк
ТипДокументы
#41852
Каталогnadejda_estb

С этим файлом связано 56 файл(ов). Среди них: Использование аутентичного движения в подготовке актеров плейбэк, Moemu_Svidetelyu__iz_zapisey_Dvizhuschegosya.pdf и ещё 46 файл(а).
Показать все связанные файлы

Использование аутентичного движения в подготовке актеров плейбэка.

Мне хочется думать, что плейбек – это искусство, а т.к. настоящее искусство символично, то и в плейбэке особую ценность имеют истории, показанные в символическом ключе. Это дает нам, как актерам, и нашим зрителям на представлении почувствовать многомерность происходящего, и, оставаясь на разных уровнях восприятия, получить совершенно разный опыт. История, рассказанная зрителем, а затем показанная на сцене, раскрывается на нескольких уровнях одновременно. Один уровень – это сюжет, поверхностная канва истории, другой уровень - эмоции, ощущения, ассоциации, которые рассказчик транслирует в процессе рассказывания и есть еще уровень восприятия актеров и зрителей и рождающиеся у них ассоциации. Получается многоголосный хор, инициированный первоначальным импульсом, идущим от рассказчика.

Существует еще одна практика, которая также ориентируется на неоднозначность происходящего. Это аутентичное движение1. В аутентичном движении ключевой момент - начало движения, мы двигаемся с закрытыми глазами, отталкиваясь от первоначального импульса. Здесь очень важно внимательное вслушиваться в то, что происходит в теле и в душе, быть честным и открытым в движении. И тогда начинают происходить удивительные события. Тело двигается само и выстраивается диалог между тем, что происходит в теле и сознанием. Мы можем оставаться на уровне движения и описывать только двигательные моменты, можем перейти к образному ряду, возможны прямые параллели с тем, что происходит в данный момент в жизни. В любом случае в процессе аутентичного движения посредством диалога между телом и сознанием рождается какая-то важная для меня история. В плейбэке диалог тоже присутствует. Неосознаваемые импульсы рассказчика в процессе изложения им своей истории считывают актеры и делают видимыми на сцене. Выстраивание диалога между рассказчиком и актерами, осознаваемым и неосознаваемым, регулярные занятия аутентичным движением очень хорошо тренируют. Тем, кто практикует плейбэк очень важно научиться распознавать практически неуловимые ключевые моменты в процессе рассказывания истории зрителем и, отталкиваясь от них, создать на сцене историю, основанную на реальных ощущениях рассказчика. Эти ключевые моменты не всегда живут в сюжете истории, они могут появляться в виде незаметных движений, едва уловимых эмоций, в мимолетном взгляде. Задача актера считать эту ценную информацию и превратить ее в действие на сцене.

Аутентичное движение – это очень глубинная практика, она связана с внутренними импульсами, которые всегда есть в теле, но которые мы не всегда ощущаем. Аутентичное движение позволяет этим импульсам осуществиться и тогда наше тело начинает рассказывать нам какие-то свои важные истории, к которым доступ в обычное время нашей жизни получить невозможно. Эти истории зачастую символичны, т.е. рождают разные ассоциации, которое сознание может связывать в единую картину. Они напоминают нам о том, что происходит или когда-либо происходило в нашей жизни. Очень часто рождаются образы, которые мы фиксируем на бумаге. Глядя на эти рисунки и вспоминая свой двигательный опыт, мы создаем историю – историю, которая всегда бывает неожиданной. Предугадать то, что всплывает в процессе аутентичного движения, мне никогда не удавалось. Вот эта непредсказуемость, возникающая в результате диалога, и привлекает меня и в практике аутентичного движения и в практике плейбэка.

В процессе аутентичного движения тренируется спонтанное движение. В принципе слова «аутентичное» и «спонтанное» являются синонимами. Спонтанность – это внутренняя свобода, которая дает возможность наиболее полного выражения внутреннего процесса. Для этого, на мой взгляд, нужно быть или достаточно свободным или находиться в пространстве доверия. В процессе аутентичного движения одним из главных составляющих является пространство – пространство доверия, которое постепенно, раз за разом создается участниками и пространство свободы, которое ничем не ограничено, кроме как требованием к безопасности. Плейбэк также невозможен без созидания пространства. Только тогда, когда зрители, пришедшие на представление, начинают понимать, что они будут услышаны, они начинают рассказывать настоящие истории. Еще в древние времена существовало понятие священного пространства – теменоса, в котором люди могут встретиться с богами. К.Юнг перевел это на современный психологический язык и назвал это местом, где может состояться безопасная встреча сознания с тем, что находится в бессознательном. Я думаю, что можно сравнить пространство плейбэка и пространство, в котором происходит аутентичное движение с таким священным местом. Для его создания необходимы усилия, но это того стоит, потому что только тогда возникает возможность спонтанного проявления души.

Еще одно явление, объединяющее практику плейбэка и атуентичное движение – это осознанность. В процессе аутентичного движения сознание – это внешний наблюдатель, дающий обратную связь и развитый внутренний наблюдатель, со стороны, безоценочно наблюдающий за разворачиванием импульсов в двигательную историю. Роль наблюдателя очень важна в аутентичном движении. Наблюдатель включен в процесс движения, но при этом неподвижен. И эта неподвижность рождает другой опыт проживания ситуации. Затем в процессе обсуждения опыт обоих участников единого процесса накладываются один на другой. Возможно, это настоящая модель того, что происходит в психике человека. Дуализм движения и сосредоточенного наблюдения показывают нам, как работает сознание, создавая на поверхности бессознательного хаоса упорядоченность. Возвращаясь к плейбэку, мы в данном контексте понимаем, что здесь тоже происходит взаимодействие бессознательного содержания и сознательного механизма. Осознанность происходящего важна для плейбэка, т.к. помогает оставаться в состоянии концентрации, быть заземленным и находится в своих границах. Это обеспечивает безопасность и актерам и рассказчику. Возможно, что полная осознанность может лишить игру вдохновения и спонтанности, но важно, на мой взгляд, соблюдать баланс хотя бы для того, чтобы не начать показывать уже какую-то свою историю, никаким образом не относящуюся к истории рассказчика.

______________________________________________________________

  1. «Аутентичное движение - это метод активного воображения в движении. Оно представляет собой вид медитативной практики, где главным являются парные взаимоотношения: между свидетелем и двигающимся. Последний начинает движение из точки покоя, он ждет, когда его внутренние импульсы обретут форму и выразятся в позе и в движении. В аутентичном движении обучают, как развивать свое кинестетическое, физическое осознание с тем, чтобы человек смог замечать и осознавать любые физические ощущения. Это в свою очередь развивает способность фокусироваться на физических ощущениях, на внутренних переживаниях, внутреннем опыте, которые могут также обретать форму образов, звуков, эмоций, а дальше этот опыт переживания трансформируется в движение.» (Бирюкова И.В. «Аутентичное движение и мудрость тела». Журнал практической психологии и психоанализа, 2005 г., № 1).

Литература.

  1. Бирюкова И.В. «Аутентичное движение и мудрость тела». Журнал практической психологии и психоанализа, 2005 г., № 1.

  2. Гиршон А. «Истории, рассказанные телом». СПб, Речь, 2010 г.

  3. Ходоров Дж. «Танцевальная терапия и глубинная психология». Когито-Центр, 2009 г.

Ключевые слова: аутентичное движение, символ, спонтанность, осознанность.

Аннотация: в статье говорится об использовании техник танце-двигательной терапии для развития у актеров плейбэк-тетара спонтанности, осознанности, многогранности. Проводятся параллели между плейбэком и аутентичным движением, как практиками, ориентированными на концентрации внимания к малозаметным импульсам.

The article mentions the use of techniques of dance movement therapy for the development of in-theater actors pleybek spontaneity, awareness, and versatility. We draw parallels between pleybek and authentic movement, as practitioners, focused the attention to subtle impulses.
Информация об авторе: Мишина Елена Сергеевна, Россия, Самара, место работы ГБОУ ДПО СОЦПК, заведующий отделением планирования и комплектования циклов, актриса Самарского плейбэк-театра, дата рождения 20.05.1970Информация об авторах (предоставляется на русском и английском языках): ФИО полностью, страна, город, ученое звание (если есть), ученая степень (если есть), место работы, должность, отношение к плейбэк театру (актер какого театра, кондактор, лидер, тренер и т.п.), дата рождения, контактная информация (тел, факс, сайт, e-mail). Информация об авторах (предоставляется на русском и английском языках): ФИО полностью, страна, город, ученое звание (если есть), ученая степень (если есть), место работы, должность, отношение к плейбэк театру (актер какого театра, кондактор, лидер, тренер и т.п.), дата рождения, контактная информация (тел, факс, сайт, e-mail). Информация об авторах (предоставляется на русском и английском языках): ФИО полностью, страна, город, ученое звание (если есть), ученая степень (если есть), место работы, должность, отношение к плейбэк театру (актер какого театра, кондактор, лидер, тренер и т.п.), дата рождения, контактная информация (тел, факс, сайт, e-mail)., телефон 89277486420, e-mail mitrak@newmail.ru
перейти в каталог файлов


связь с админом